СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины Экономика отрасли

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины Экономика отрасли

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины Экономика отрасли»


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

6

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11 Экономика отрасли

    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 по специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) (базовая подготовка, очная форма обучения), входящей в состав укрупненной группы специальностей 15.00.00 Машиностроение, разработана на основе рекомендаций социального партнера ООО «Мегахолод».

1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

дисциплина входит в профессиональный учебный цикл

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

– рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

– рассчитывать заработную плату персонала.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

– особенности рыночной экономики, маркетинговой и предпринимательской деятельности;

– принципы, формы и методы организации и планирования производственного и технологического процессов;

– материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования.

В результате освоения учебной дисциплины у студентов будут формироваться следующие компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Участие в планировании работы структурного подразделения для реализации производственной деятельности.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 88 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов; самостоятельной работы обучающегося – 28 часов.






























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

88

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

практические занятия

контрольные работы

дифференцированный зачет


30

1

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе


Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

10

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к защите.

18

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.11 Экономика отрасли


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (курсовой проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Отрасль в условиях рынка.

Тема 1.1. Рыночная экономика: основы, принципы, функционирование и структура

Содержание учебного занятия

2

2

Рыночная экономика: основы, принципы, функционирование и структура

Самостоятельная работа обучающихся

1


Составление перечня основных принципов рыночной экономики.

Тема 1.2. Роль и значение отрасли в условиях рынка

Тема 1.3. Материальные, трудовые и финансовые ресурсы отрасли

Содержание учебного занятия

2

2

Роль и значение отрасли в условиях рынка.

Материальные, трудовые и финансовые ресурсы отрасли.

Самостоятельная работа обучающихся

1


Составление классификации материально-технических ресурсов.

Раздел 2. Предприятие в условиях рынка.

Тема 2.1. Предпринимательство –основной вид деятельности в рыночной экономике.

Тема 2.2. Предприятие как хозяйствующий субъект.

Содержание учебного занятия

2

2

Предпринимательство – основной вид деятельности в рыночной экономике.

Предприятие как хозяйствующий субъект.

Самостоятельная работа обучающихся

2


Составление перечня видов деятельности в рыночной экономике.

Тема 2.3. Общая и производственная структура предприятия.

Тема 2.4. Инфраструктура предприятия.

Содержание учебного занятия

2

2

Общая и производственная структура предприятия. Инфраструктура предприятия.

Самостоятельная работа обучающихся

1


Составление перечня типов производственной структуры предприятия.



1

2

3

4

Тема 2.5. Планирование деятельности предприятия. Производственная программа и производственная мощность предприятия.

Тема 2.6.Маркетинговая деятельность предприятия.

Содержание учебного занятия

2

2

Планирование деятельности предприятия. Производственная программа и производственная мощность предприятия. Маркетинговая деятельность предприятия.

Самостоятельная работа обучающихся

2


Составление плана работы структурного подразделения. Проведение анализа маркетинговой деятельности предприятия.

Раздел 3. Организация производственного процесса.

Тема 3.1. Производственные и технологические процессы.

Содержание учебного занятия

2

2

Производственные и технологические процессы.

Самостоятельная работа обучающихся

2


Составление таблицы производственных и технологических процессов

Тема 3.2. Техническая подготовка производства. Освоение производства нового изделия.

Содержание учебного занятия

2

2

Техническая подготовка производства. Освоение производства нового изделия.

Самостоятельная работа обучающихся

2


Составление перечня этапов освоения нового изделия.

Раздел 4. Экономические ресурсы предприятия.

Тема 4.1.Основной капитал и его роль в производстве.

Содержание учебного занятия

2

2

Основной капитал и его роль в производстве.

Практическое занятие

4

3

Расчет показателей использования основных фондов.

Самостоятельная работа обучающихся

2


Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к защите практической работы.

Тема 4.2. Оборотный капитал.

Содержание учебного занятия

2

2

Оборотный капитал.

Практическое занятие

4

3

Расчет показателей использования оборотных средств.



1

2

3

4


Самостоятельная работа обучающихся

2


Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к защите практической работы.

Тема 4.3. Капитальные вложения и их эффективность.

Содержание учебного занятия

2

2

Капитальные вложения и их эффективность.

Самостоятельная работа обучающихся

1


Проведение анализа экономической эффективности капитальных вложений.

Раздел 5. Кадры и оплата труда.

Тема 5.1. Персонал предприятия и производительность труда.

Тема 5.2. Оплата труда.

Содержание учебного занятия

2

2

Персонал предприятия и производительность труда. Оплата труда.

Практическое занятие

4

4

3

1. Расчет показателей производительности труда.

2. Расчет заработной платы работников разных категорий.

Самостоятельная работа обучающихся

2

4

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к защите практических работ.

Раздел 6. Издержки, цена, прибыль, рентабельность – основные показатели деятельности предприятия.

Тема 6.1. Издержки производства.


Содержание учебного занятия

2

2

Издержки производства. Контрольная работа.

Практическое занятие

4

3

Составление калькуляции и сметы затрат

Самостоятельная работа обучающихся

3


Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к защите практической работы. Подготовка к контрольной работе.

Тема 6.2. Цена и ценообразование.

Тема 6.3. Прибыль и рентабельность.

Тема 6.4. Финансы предприятия.

Содержание учебного занятия

1

2

Цена и ценообразование. Прибыль и рентабельность. Финансы предприятия.

Практическое занятие

4

3

Расчет прибыли и рентабельности.



1

2

3

4


Самостоятельная работа обучающихся

2


Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к защите практической работы.

Раздел 7. Оценка эффективности хозяйственной деятельности.

Тема 7.1. Методика расчета основных технико-экономических показателей.


Содержание учебного занятия

2

2

Методика расчета основных технико-экономических показателей.

Практическое занятие

6

3

Расчет основных технико-экономических показателей подразделения.

Самостоятельная работа обучающихся

5


Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к защите практической работы. Подготовка к дифференцированному зачету.

Дифференцированный зачет

2


Всего

88


*Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Экономика отрасли».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • методические рекомендации по выполнению практических работ;

  • учебно-наглядные пособия: справочная и учебная литература.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер ПК Arutec Corp+Монитор 19//IG с лицензионным программным обеспечением Windows XP, Microsoft Office 2007 и мультимедиапроектор NEC Projector NP310GLCD, 200 im, ZGA,2000:1.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники

  1. Драчева Е.Л., Юликова Л.И. Менеджмент. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: Академия, 2012. – 288 с.

Дополнительные источники

  1. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 280 с.

  2. Загородников С.В. и др. Экономика отрасли. – М.: Академия, 2010. – 320 с.

  3. Кантора Е.Л., Маховикова Г.А. Экономика промышленного предприятия.

– М.: Академия, 2009. – 244 с.

  1. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 415 с.

Интернет-ресурсы

  1. Информационно – справочная система «Гарант» [Электронный ресурс] URL: http://www.garant.ru
  2. Информационно – справочная система «Консультант Плюс»

[Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru

  1. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. [Электронный ресурс] URL: http://www.aup.ru/books

  2. Трудовой кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru

  3. Экономическая газета. [Электронный ресурс] URL: http://www.neg.by



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения и защиты практических работы, тестирования, наблюдения за учебной деятельностью обучающихся.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

  • рассчитывать заработную плату персонала;


Знать:

  • особенности рыночной экономики, маркетинговой и предпринимательской деятельности;

  • принципы, формы и методы организации и планирования производственного и технологического процессов;

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования.

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ.

Анализ результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в группе.






Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов контрольной работы.

Оценка результатов дифференцированного зачета.
















6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!