СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура" по профессии "Мастер по ТО и ремонту МТП"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура" по профессии "Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура" по профессии "Мастер по ТО и ремонту МТП"»

Областное ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение


«Димитровградский техникум профессиональных технологий

Имени Героя Советского Союза М.С. Чернова»















Рабочая программа учебной дисциплины

ФК.00 «Физическая культура»

профессия 35.01.04 Мастер по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка




















Димитровград

2015г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.01.04 Мастер по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка






РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ

На заседании

предметной цикловой комиссии (ПЦК) Зам. директора по

Протокол заседания ПЦК

№_______ от «__» ________20___г.

Председатель ПЦК

_____________________________


учебной работе

___________ Н.И. Дьяконова

«___»__________20___ г.









Автор (разработчик):


Леонов Виктор Александрович, преподаватель.








СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФК.00 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО: профессия 35.01.04 Мастер по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в раздел Физическая культура.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

- основы здорового образа жизни.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование общих компетенций.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

OК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов;

внеаудиторная самостоятельной работы обучающегося 42 часов (может реализовываться в спортивных секциях и кружках).





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:


Практические занятия студентов

42

Лабораторно-практические занятия

-

Курсовое проектирование

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

42

в том числе:


Доклады, рефераты

Занятия в спортивных секциях и кружках

22

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ФК.00 «Физическая культура»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Легкая атлетика

ОК2 ОК 3


Уметь:

-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных профессиональных целей ;


Знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

24



1.Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой.

Гигиена одежды, правила поведения на занятиях легкой атлетикой.

2

2


2.Бег на короткие дистанции.

Низкий старт, бег по прямой, финиш.

2


2


3.Бег на средние дистанции.

Высокий старт, бег по прямой, по повороту, по пересеченной местности, финиш.

2


2


4.Метание гранаты(500г.-девушки, 700г-юноши.)

Разбег, бросок.

2


2


5.Прыжки в длину с разбега.

Разбег, отталкивание, полет, приземление.

2


2


Внеаудиторная самостоятельная работа

14


1.Реферат на тему: « Развитие физических качеств: выносливость, быстрота».

2

2. Составить комплекс подводящих упражнений легкоатлета (10-12 упражнений).

4

3.Занятия в спортивных секциях и кружках

8

Тема 2.

Гимнастика

ОК 3 ОК 6

Уметь:

-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных профессиональных целей ;

Знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.


20



1.Общеразвивающие упражнения.

Упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, набивными мячами, упражнения с мячом, обручем( девушки)



2


2

2. Строевые упражнения.

Основные строевые понятия, строевые приемы, построения, перестроения, передвижения.


2


2

3. Упражнения для профилактики профессиональных заболе­ваний.

Упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражне­ния для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки.


2


2

4. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

Упражнения с музыкальным оформлением.


2


2

5. Перекладина.

Висы, подтягивание, выход силой, поднос ног.


2


2


Внеаудиторная самостоятельная работа


10


1.Составить индивидуальный комплекс вводной и производственной гимнастики. (10-12 упр.)

2

2.Составить комплекс упражнений для коррекции глаза.(5-6 упр.)

2

3.Занятия в спортивных секциях и кружках

6

Тема 3.

Спортивные игры.

Баскетбол.

ОК 3 ОК 10

Уметь:

-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных профессиональных целей ;

Знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.


18


1. Техника безопасности игры.

Ловля и передача мяча, ведение, броски.

Передача одной, двумя руками; ведение правой и левой; броски мяча в корзину( с места, в движении, прыжком) .

Вырывание и выбивание ( приемы овладения мячом),


2


2

2. Техника и тактика.

Прием техники защиты- перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты.


2


2

3. Правила игры.

Игра по упрощенным правилам баскетбола.



2


2

5.Игра по правилам


2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

10


1.Написать реферат на тему: «О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека»;

4

2.Изучить правила игры в баскетбол.

3

3.Занятия в спортивных секциях и кружках

3

Тема 4.

Лыжная подготовка.

ОК 3 ОК 6

Уметь:

-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных профессиональных целей ;

Знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.


15


1.Техника безопасности при занятиях лыжным спортом.

Первая помощь при травмах и обморожениях.


2



2

2. Одновременные и попеременные ходы.

Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоле­ние подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.


2




2

3.Тактика лыжных гонок.

Элементы тактики лыжных гонок: распределе­ние сил, лидирование, обгон, финиширование и др.


2


2

4. Контрольные нормативы.

Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши). Основные элементы тактики в лыжных гонках.


2


2

Внеаудиторная самостоятельная работа

7


1.Написать реферат на тему: «Здоровый образ жизни».

4

3.Занятия в спортивных секциях и кружках

3


Тема 5.

Спортивные игры.

Волейбол.

ОК3 ОК6

Уметь:

-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных профессиональных целей ;

Знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.


7


1.Техника безопасности игры. Основные элементы игры.

Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, на­падающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди­животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты.


2


2



2.Правила игры..

Игра по упрощенным правилам волейбо­ла. Игра по правилам.



2


2

ЗАЧЕТ

3

2

Итого


120





3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

  • спортивного зала;

  • спортивная площадки;

  • тренажерного зала;

  • лыжной трассы;

  • гимнастического зала;

Оборудование:

  • Баскетбольные мячи;

  • Волейбольные мячи;

  • Футбольные мячи;

  • Баскетбольные кольца;

  • Волейбольная сетка;

  • Гранаты 500г.,700г;

  • Скакалки;

  • Лыжный инвентарь;

  • Разновысокие брусья;

  • Параллельные брусья;

  • Гимнастическое бревно;

  • Маты;Скамейки гимнастические;

  • Гири;Штанги;

  • Плакаты и т.д.

Технические средства обучения:

  • Секундомер и т.д.

  • Беговая дорожка


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Бороненко В.А.; Рапопорт Л.А.. «Здоровье и физическая культура студента»,- М.: «ФК. ФиЗ», 2011.-250с.

  2. Белков А.П.. Физическая культура. Теоретический материал. Учебное пособие.,- М.: «Академия», 2010.-194с.

  3. Залетаев. И.П.Физическая культура. Учебник для профтехобразования. – М.: «Академия», 2010. -318с.

4.Лаптев А.П.. Гигиена. Учебник для институтов и техникумов, - М.: «ФК. ФиЗ»,2011.- 440с.


Интернет ресурсы:

1.Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.

2.Федеральный портал «Российское образование»: Web: http://www.edu.ru.

3.Национальная информационная сеть «Спортивная Россия» Web: http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольных нормативов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья,

достижения жизненных и профессиональных целей;

Контрольные нормативы. Таблицы №1,2,3.

Тесты

Знания:


о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.


Индивидуальные задания

основы здорового образа жизни.


Индивидуальные задания










































2