Областное ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение
«Димитровградский техникум профессиональных технологий
Имени Героя Советского Союза М.С. Чернова»
Рабочая программа учебной дисциплины
ФК.00 «Физическая культура»
профессия 35.01.04 Мастер по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка
Димитровград
2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.01.04 Мастер по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ На заседании предметной цикловой комиссии (ПЦК) Зам. директора по |
Протокол заседания ПЦК №_______ от «__» ________20___г. Председатель ПЦК _____________________________ | учебной работе ___________ Н.И. Дьяконова «___»__________20___ г. |
| |
| |
Автор (разработчик):
Леонов Виктор Александрович, преподаватель.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5 |
- условия реализации учебной дисциплины
| 11 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 12 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФК.00 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО: профессия 35.01.04 Мастер по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в раздел Физическая культура.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
- основы здорового образа жизни.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование общих компетенций.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
OК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов;
внеаудиторная самостоятельной работы обучающегося 42 часов (может реализовываться в спортивных секциях и кружках).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 84 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 42 |
в том числе: | |
Практические занятия студентов | 42 |
Лабораторно-практические занятия | - |
Курсовое проектирование | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 42 |
в том числе: | |
Доклады, рефераты Занятия в спортивных секциях и кружках | 22 20 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ФК.00 «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Легкая атлетика ОК2 ОК 3 | Уметь: -использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных профессиональных целей ; Знать: - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни. | 24 | |
| 1.Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Гигиена одежды, правила поведения на занятиях легкой атлетикой. | 2 | 2 |
| 2.Бег на короткие дистанции. Низкий старт, бег по прямой, финиш. | 2 | 2 |
| 3.Бег на средние дистанции. Высокий старт, бег по прямой, по повороту, по пересеченной местности, финиш. | 2 | 2 |
| 4.Метание гранаты(500г.-девушки, 700г-юноши.) Разбег, бросок. | 2 | 2 |
| 5.Прыжки в длину с разбега. Разбег, отталкивание, полет, приземление. | 2 | 2 |
| Внеаудиторная самостоятельная работа | 14 | |
1.Реферат на тему: « Развитие физических качеств: выносливость, быстрота». | 2 |
2. Составить комплекс подводящих упражнений легкоатлета (10-12 упражнений). | 4 |
3.Занятия в спортивных секциях и кружках | 8 |
Тема 2. Гимнастика ОК 3 ОК 6 | Уметь: -использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных профессиональных целей ; Знать: - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни. | 20 | |
1.Общеразвивающие упражнения. Упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, набивными мячами, упражнения с мячом, обручем( девушки) | 2 | 2 |
2. Строевые упражнения. Основные строевые понятия, строевые приемы, построения, перестроения, передвижения. | 2 | 2 |
3. Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний. Упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки. | 2 | 2 |
4. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики. Упражнения с музыкальным оформлением. | 2 | 2 |
5. Перекладина. Висы, подтягивание, выход силой, поднос ног. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 10 | |
1.Составить индивидуальный комплекс вводной и производственной гимнастики. (10-12 упр.) | 2 |
2.Составить комплекс упражнений для коррекции глаза.(5-6 упр.) | 2 |
3.Занятия в спортивных секциях и кружках | 6 |
Тема 3. Спортивные игры. Баскетбол. ОК 3 ОК 10 | Уметь: -использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных профессиональных целей ; Знать: - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни. | 18 | |
1. Техника безопасности игры. Ловля и передача мяча, ведение, броски. Передача одной, двумя руками; ведение правой и левой; броски мяча в корзину( с места, в движении, прыжком) . Вырывание и выбивание ( приемы овладения мячом), | 2 | 2 |
2. Техника и тактика. Прием техники защиты- перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. | 2 | 2 |
3. Правила игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. | 2 | 2 |
5.Игра по правилам | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 10 | |
1.Написать реферат на тему: «О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека»; | 4 |
2.Изучить правила игры в баскетбол. | 3 |
3.Занятия в спортивных секциях и кружках | 3 |
Тема 4. Лыжная подготовка. ОК 3 ОК 6 | Уметь: -использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных профессиональных целей ; Знать: - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни. | 15 | |
1.Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях. | 2 | 2 |
2. Одновременные и попеременные ходы. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. | 2 | 2 |
3.Тактика лыжных гонок. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. | 2 | 2 |
4. Контрольные нормативы. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши). Основные элементы тактики в лыжных гонках. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 7 | |
1.Написать реферат на тему: «Здоровый образ жизни». | 4 |
3.Занятия в спортивных секциях и кружках | 3 |
Тема 5. Спортивные игры. Волейбол. ОК3 ОК6 | Уметь: -использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных профессиональных целей ; Знать: - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни. | 7 | |
1.Техника безопасности игры. Основные элементы игры. Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на грудиживоте, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. | 2 | 2 |
2.Правила игры.. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам. | 2 | 2 |
ЗАЧЕТ | 3 | 2 |
Итого | | 120 | |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
спортивного зала;
спортивная площадки;
тренажерного зала;
лыжной трассы;
гимнастического зала;
Оборудование:
Технические средства обучения:
Секундомер и т.д.
Беговая дорожка
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Бороненко В.А.; Рапопорт Л.А.. «Здоровье и физическая культура студента»,- М.: «ФК. ФиЗ», 2011.-250с.
Белков А.П.. Физическая культура. Теоретический материал. Учебное пособие.,- М.: «Академия», 2010.-194с.
Залетаев. И.П.Физическая культура. Учебник для профтехобразования. – М.: «Академия», 2010. -318с.
4.Лаптев А.П.. Гигиена. Учебник для институтов и техникумов, - М.: «ФК. ФиЗ»,2011.- 440с.
Интернет ресурсы:
1.Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
2.Федеральный портал «Российское образование»: Web: http://www.edu.ru.
3.Национальная информационная сеть «Спортивная Россия» Web: http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольных нормативов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; | Контрольные нормативы. Таблицы №1,2,3. Тесты |
Знания: | |
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. | Индивидуальные задания |
основы здорового образа жизни. | Индивидуальные задания |
2