СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 "Математика" для специальности 31.02.03 "Лабораторная диагностика" базовая подготовка

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 "Математика" для специальности 31.02.03 "Лабораторная диагностика" базовая подготовка. Может быть использована преподавателем при проведении планирования учебных занятий

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 "Математика" для специальности 31.02.03 "Лабораторная диагностика" базовая подготовка»





ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Брянский базовый медицинский колледж»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины

ЕН. 01 «Математика»


по специальности среднего профессионального образования


31.02.03 «Лабораторная диагностика»

(базовая подготовка)



















2014



Одобрена

МК по специальности

«Лабораторная диагностика»

Протокол №1 от «27» августа 2014 г.

Председатель ________ Р.И. Странадко


Утверждаю

_____________________

Директор ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»

Афанаскина М.С.

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. «Математика»

разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.03 «Лабораторная диагностика» (базовая подготовка), утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ 12 августа 2014 года № 970 и примерной программой учебной дисциплины «Математика».


Образовательная организация - разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брянский базовый медицинский колледж»


Разработчик: Барейшис Карина Станиславовна, преподаватель математики ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»

Рецензенты:

  1. Юдина А.И.методист ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»

  2. Киселёва Н.В. – методист ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»

Рекомендована методическим советом ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» к использованию в образовательном процессе колледжа при подготовке специалистов среднего звена по специальности 31.02.03 «Лабораторная диагностика» (базовая подготовка) по очной форме обучения при изучении учебной дисциплины ЕН.01 «Математика», протокол №1 от 28 августа 2014 года.








СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. «Математика»


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. «Математика»

7

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины ЕН.01. «Математика»

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины ЕН.01. «Математика»

12



1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. «Математика»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. «Математика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.03 «Лабораторная диагностика»


1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

Учебная дисциплина ЕН.01. «Математика» является частью математического и общего естественнонаучного цикла ППССЗ по специальности среднего профессионального образования 31.02.03 «Лабораторная диагностика» базовой подготовки.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения:


В результате изучения обязательной части ЕН учебного цикла учебной дисциплины ЕН.01. «Математика» обучающийся:

должен уметь:


- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

должен знать:


- значение математики в профессиональной деятельности при освоении ППССЗ;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления.




В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть (по базовой подготовке) общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Медицинский лабораторный техник должен обладать профессиональными компетенциями (по базовой подготовке), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:


5.2.1. Проведение лабораторных общеклинических исследований.

ПК 1.2 Проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.

ПК 1.3. Регистрировать результаты лабораторных общеклинических исследований.

5.2.2. Проведение лабораторных гематологических исследований.

ПК 2.3. Проводить общий анализ крови и дополнительные гематологические исследования; участвовать в контроле качества.

ПК 2.4. Регистрировать полученные результаты.

5.2.3. Проведение лабораторных биохимических исследований.

ПК 3.2. Проводить лабораторные биохимические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.

ПК 3.3. Регистрировать результаты лабораторных биохимических исследований.

5.2.4. Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований.

ПК 4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества.

ПК 4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований.

5.2.5. Проведение лабораторных гистологических исследований.

ПК 5.2. Готовить препараты для лабораторных гистологических исследований биологических материалов и оценивать их качество.

ПК 5.3. Регистрировать результаты гистологических исследований.


5.2.6. Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований.


ПК 6.2. Проводить отбор проб объектов внешней среды и продуктов питания.

ПК 6.3. Проводить лабораторные санитарно-гигиенические исследования.

ПК 6.4. Регистрировать результаты санитарно-гигиенических исследований.



1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 38 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 19 часов.








СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН. 01. «МАТЕМАТИКА»


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38

в том числе:


Теоретические занятия

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

в том числе:


Исследование и построение графиков функций

5

Вычисление определенных интегралов и площадей плоских фигур

5

  • Написание рефератов по теме: «Математическая статистика и ее роль в медицине и здравоохранении»

составление математических задач по медицинской статистике

4

  • Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала

2

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности

3

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Математика»

Компетенции

Раздел, тема


Содержание учебного материала

Кол-во часов

Самостоятельная работа

ч

уо

л

с

пр

дк

Раздел 1. Математический анализ.


ОК 2, ОК 4, ОК 5


Тема 1.1. Дифференциальное исчисление.

Производная функции, её геометрический и механический смысл. Формулы производных.

Изучение производных суммы, произведения, частного функций. Обоснование производных элементарных и сложных функций, обратных функций.

Изучение производной при исследовании функций и построения графиков. Определение функции нескольких переменных.

Частные функции.


6


Ус.оп

С.р

Исследование и построение графиков функций с записью решения в рабочую тетрадь.

5




2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5


Тема 1.2. Интегральное исчисление.



Первообразная функция и неопределенный интеграл.

Демонстрация основных свойств и формул неопределенных интегралов. Методы интегрирования.

Основные свойства определенных интегралов Формула Ньютона-Лейбница для вычисления определенного интеграла.

Вычисление определенных интегралов различными методами. Применение определенного интеграла к вычислению площади плоской фигуры, объемов тел.

Составление дифференциальных уравнений на простых задачах.

Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными, однородных линейных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами.


10


Ус.опС.р

Вычисление определённых интегралов и площадей плоских фигур с записью решения в рабочую тетрадь.


5

2

Раздел 2 Последовательности и ряды


ОК 2, ОК 4,

ОК 5


Тема 2.1. Последовательности пределы и ряды

Числовая последовательность. Пределы функций и последовательности.

Обоснование сходимости и расходимости рядов. Разложение функций в ряд Маклорена. Нахождение пределов последовательности и функции в точке и на бесконечности.

Числовые ряды. Сходимость и расходимость рядов. Признак Даламбера.


4


С.р



2

Раздел 3. Основы дискретной математики, теории вероятностей, математической


ОК2, ОК4, ОК5

ПК 1.3, ПК 2.4, ПК 4.3, ПК 6.4

Тема 3.1. Операции с множествами. Основные понятия теории графов. Комбинаторика.



Элементы и множества. Операции над множествами и их свойства. Графы. Элементы графов. Виды графов и операции над ними.

Обоснование основных понятий комбинаторики: факториал, перестановки, размещения, сочетания.


4


С.р



2

ОК2, ОК4, ОК5

ПК 1.3, ПК 2.4, ПК 4.3, ПК 6.4

Тема 3.2. Основные понятия теории вероятности и математической статистики.


Определение вероятности события. Изложение основных теорем и формул вероятностей: теорема сложения, условная вероятность, теорема умножения, независимость событий, формула полной вероятности.

Случайные величины. Дисперсия случайной величины.


4


С.р




ОК2, ОК4, ОК5

ПК 1.3, ПК 2.4, ПК 4.3, ПК 5.2 ПК 6.4

Тема 3.3 Математическая статистика и её роль в медицине и здравоохранении.


Математическая статистика и её связь с теорией вероятности. Основные задачи и понятия математической статистики.

Определение выборки и выборочного распределения. Графическое изображение выборки. Определение понятия полигона и гистограммы.

Санитарная (медицинская) статистика-отрасль статистической науки. Статистическая совокупность, её элементы, признаки.

Обоснование методов обработки результатов медико-биологических исследований.

Понятие о демографических показателях, расчет общих коэффициентов рождаемости, смертности. Естественный прирост населения.


6


С.р

Написание рефератов по теме: «Математическая статистика и её роль в медицине и здравоохранении».

4

2















Раздел 4. Основные численные математические методы в профессиональной деятельности среднего медицинского работника.


ОК2, ОК4, ОК5, ОК8

ПК 1.3, ПК 2.4, ПК 4.3, ПК 6.4

Тема 4.1. Численные методы математической подготовки среднего медицинского персонала.


Определение процента. Решение трёх видов задач на проценты. Составление и решение пропорций, применяя их свойства. Расчёт процентной концентрации растворов.

Газообмен в лёгких. Показатели сердечной деятельности.

Расчёт прибавки роста и массы детей. Способы расчёта питания. Оценка пропорциональности развития ребенка, используя антропометрические индексы.

Перевод одних единиц измерения в другие.


2


С.р

Выполнение типовых расчетов.

2

2

ОК2, ОК4, ОК5,

ПК 1.3, ПК 2.4, ПК 4.3, ПК 6.4

Тема 4.2. Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности


Дифференцирование функций.

Вычисление определенных интегралов.

Решение дифференциальных уравнений.

Решение комбинаторных задач.


2


С.р

Решение прикладных задач

3

2


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

сокращения: дк – диагностика качества усвоения ( с.р. – самостоятельная работа, ус.оп. – устный опрос).




  1. 3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины ЕН.01 «математика»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины «Математика» требует наличия учебного кабинета математики


Оборудование учебного кабинета «Математика»:

Мебель и стационарное оборудование

Шкаф для хранения учебно-наглядных пособий, раздаточного материала

Классная доска

Стол для преподавателя

Стул для преподавателя

Столы для студентов

Стулья для студентов


Технические средства обучения:

Компьютер

Мультимедийная установка

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения


Основная литература


  1. Гилярова М.Г. Математика для медицинских колледжей. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 410 с.

  2. Калинина В.Н. Математическая статистика: Учеб. для студ. сред. спец. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2010

  3. Математика: учеб. для учащихся сред. проф. образования / А.Г. Луканкин. – М.: ГЭОТАР - Медиа, 2012.- 320 с.


Дополнительная литература


1. Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике: [ в 2 ч ]. Ч.1. – 13-е издание. – М. АЙРИС-пресс, 2014. – 288 с. : ил. – (Высшее образование)

2. Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике: [ в 2 ч ]. Ч.2. – 10-е издание. – М. АЙРИС-пресс, 2014. – 256 с. : ил. – (Высшее образование)





  1. 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины ЕН.01. «мАТЕМАТИКА»


  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности




Освоенные знания:

- значение математики в профессиональной деятельности при освоении профессиональной образовательной программы;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления

Текущий контроль по каждой теме:

- письменный опрос;

- устный опрос;

- решение задач;

- контроль выполнения практических заданий.


Промежуточный контроль –дифференцированный зачет (в форме контрольной работы), который включает в себя контроль усвоения теоретического материала и контроль усвоения практических умений (выполнение практических заданий).


Критерии оценки

- уровень усвоения студентами материала, предусмотренного учебной программой дисциплины,

- уровень знаний и умений, позволяющих студенту решать типовые задачи,

- обоснованность, четкость, полнота изложения ответов.


9