СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН Математика для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах заочной формы обучения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.02. Преподавание в начальных классах, примерной программы учебной дисциплины, рабочего учебного плана специальности. Является частью ОПОП образовательного учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ЕН Математика для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах заочной формы обучения»

государственное БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «Иркутский региональный колледж

педагогического образования»
















рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Математика


























2016 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.02. Преподавание в начальных классах, примерной программы учебной дисциплины, рабочего учебного плана специальности. Является частью ОПОП образовательного учреждения.


Организация-разработчик: ГБПОУ ИО «ИРКПО»


Разработчик:

Парникова М.В., преподаватель





Утверждена на заседании научно-методического совета

Протокол № ___ от «___»___________________ 2016 г.

Заместитель директора по УР Хвостова Г.И._______________________


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02. Преподавание в начальных классах.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина Математика относится к математическому и общему естественнонаучному циклу дисциплин.


1.3. Основные компетенции

OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения задания.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять математические методы для решения профессиональных задач;

  • решать текстовые задачи;

  • выполнять приближенные вычисления;

  • проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;

  • понятия величины и ее измерения;

  • историю создания систем единиц величины;

  • этапы развития понятий натурального числа и нуля;

  • системы счисления;

  • понятие текстовой задачи и процесса ее решения;

  • историю развития геометрии;

  • основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;

  • правила приближенных вычислений;

  • методы математической статистики.


1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов;

самостоятельной работы обучающегося 65 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

10

в том числе:


практические занятия

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

65

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Множества и операции над ними

Содержание учебного материала

10

1,2

Понятие множества и элемента множества. Способы задания множеств. Отношения между множествами.

2


Самостоятельная работа обучающихся

1.Конспект на тему «Операции над множествами. Понятие разбиения множеств на классы. Декартово произведение множеств»

2.Решение задач по теме «Понятие множества и элемента множества. Способы задания множеств», «Отношения между множествами и операции над ними»


2

6


Тема 2. Текстовая задача и процесс ее решения


Содержание учебного материала

7

1,2

Понятие текстовой задачи. Структура текстовой задачи. Методы и способы решения текстовых задач.

1


Самостоятельная работа обучающихся

1.Решение задач на части и на движение различными методами.

2. Составление конспекта по теме «Этапы решения задачи и приемы их выполнения»


4

2


Тема 3. Математические предложения

Содержание учебного материала

7

1,2

Высказывания и высказывателъные формы. Конъюнкция и дизъюнкция высказываний. Конъюнкция и дизъюнкция высказывательных форм. Высказывания с кванторами. Отрицание высказываний и высказывательных форм.

1


Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение заданий по теме: «Конъюнкция и дизъюнкция высказываний и высказывательных форм». «Высказывания с кванторами. Отрицание высказываний и высказывательных форм».


6


Тема 4. Методы математической статистики

Содержание учебного материала

16

1,2

Предмет, методы и понятия математической статистики, ее взаимосвязь с теорией вероятности. Основные понятия математической статистики. Основные понятия выборочного метода. Выборочное распределение. Эмпирическая функция распределения, гистограмма.

1


Самостоятельная работа обучающихся

1.Конспект по теме «Методы математической статистики»

2.Решение задач по теме «Элементарная статистическая обработка информации»

3. Статистическая обработка информации и результатов исследования.


4

6

5


Тема 5. Системы счисления

Содержание учебного материала

8

1,2

Позиционные и непозиционные системы счисления. Запись числа в десятичной системе счисления. Позиционные системы счисления, отличные от десятичной. Действия над числами в системах счисления, отличных от десятичной.

2


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений для участия в семинаре по теме «Как люди научились считать» (история возникновения систем счисления у разных народов)

Решение задач по теме «Действия над числами в системах счисления, отличных от десятичной»


2


4

Тема 6. Правила приближенных вычислений

Содержание учебного материала

9

1,2

Понятие о приближенных вычислениях. Правила приближенных вычислений. Погрешности. Нахождение процентного соотношения.

1


Самостоятельная работа обучающихся

  1. Решение задач по теме «Правила приближенных вычислений»

  2. Решение задач по теме «Нахождение процентного соотношения»

  3. Составление конспекта «Правила приближенных вычислений» на основе анализа литературы»

  4. Решение задач по теме «Измерение величин с допустимой погрешностью. Графическое представление результатов измерения величин».


2

2

2

2

Тема 7. Величины и их измерение

Содержание учебного материала

9

1,2

Величина как свойство предметов или явлений реального мира. Однородные и разнородные величины. Понятие измерения величины. Свойства скалярных величин.

1


Самостоятельная работа обучающихся

1.Конспект на тему:  Длина отрезка и ее измерение. Величина угла и ее измерение. Понятие площади фигуры и ее измерение. Площадь многоугольника. Площадь произвольной плоской фигуры и ее измерение.

2.Измерение длины отрезка, площади фигуры, массы тела, промежутков времени.


4

4

Тема 8. Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве

Содержание учебного материала

9

1,2

История развития геометрии. Основные свойства геометрических фигур на плоскости. Основные свойства геометрических фигур в пространстве.

1


Самостоятельная работа обучающихся

1.Изучение учебной и научно-популярной литературы, интернет-источников по теме «Из истории возникновения и развития геометрии», подготовка сообщения

2.Решение задач по теме «Свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве».


2

6

Всего:

75


3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета теоретического обучения.


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя.


Технические средства обучения: компьютер, проектор, программное обеспечение общего назначения.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основная литература:

  1. Стойлова Н. М., Математика: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] / Н.М. Стойлова. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 424 с.

  2. Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник. [Текст] / И.Д. Пехлецкий. - М.: ОИЦ «Академия», 2008. - 304с.


Дополнительные источники:

  1. Богомолов Н.В. Математика: учебник для ссузов. [Текст] / Н.В. Богомолов. - М.: Дрофа, 2002. - 400 с.

  2. Ватутин В. А. Теория вероятностей и математическая статистика в задачах: Учеб. пособие для вузов 2-е изд., испр. [Текст] / В.А. Ватутин. - М.: Дрофа, 2003. - 328 с.

  3. Гмурман В. Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. 9-е изд., стер. [Текст] / В.Е. Гмурман. - М.: Высшая школа, 2004. - 404 с. 

  4. Дадаян А.А. Математика для педагогических училищ. [Текст] / А.А. Дададян. - М.: ООО Издательство «Форум», 2006. - 236с.

  5. Дорофеева А.В. Высшая математика. Гуманитарные специальности: учебное пособие для вузов. [Текст] / А.В. Дорофеева. - М.: Дрофа, 2003. - 384 с.






4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольной работы, устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


применять математические методы для решения профессиональных задач

Экспертная оценка выполнения практических заданий и домашних заданий

решать текстовые задачи

Экспертная оценка выполнения практических заданий № 3,4 и выполнения домашних заданий по теме

выполнять приближенные вычисления

Экспертная оценка выполнения практических заданий № 7,8 и выполнения домашних заданий по теме

проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически

Экспертная оценка выполнения практических заданий № 9 и выполнения домашних заданий по теме

Знать:


понятие множества, отношения между множествами, операции над ними

Контрольная работа по теме «Множества и операции над ними».

понятие величины и ее измерения

Контрольная работа по теме «Понятие положительной скалярной величины и ее измерения».

историю создания систем единиц величины

этапы развития понятий натурального числа и нуля


системы счисления

Оценка качества подготовки сообщения и участия в семинаре по теме «Как люди научились считать» (история возникновения систем счисления у разных народов)

Контрольная работа по теме «Системы счисления».

понятие текстовой задачи и процесса ее решения

Экспертная оценка качества составления конспекта по теме «Этапы решения задачи и приемы их выполнения»

Контрольная работа по теме «Текстовая задача и процесс ее решения».

историю развития геометрии

Экспертная оценка качества подготоски выступления по теме «Из истории возникновения и развития геометрии» на основании изучения учебной и научно-популярной литературы, интернет-источников

основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве

Контрольная работа по теме «Геометрические фигуры и величины»

правила приближенных вычислений

Экспертная оценка качества составления конспекта по теме «Правила приближенных вычислений»

Контрольная работа по теме «Правила приближенных вычислений»

методы математической статистики

Контрольная работа по теме «Методы математической статистики».





6