СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" (специальность 22.02.03 Литейное производство чёрных и цветных металлов)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" (специальность 22.02.03 Литейное производство чёрных и цветных металлов)»

Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи

СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум»


УТВЕРЖДАЮ

Директор СОГБПОУ

«Ярцевский индустриальный техникум»


____________________ /И.И. Исаева/

«1 » сентября 2016 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

« Информатика»
22.02.03 Литейное производство чёрных и цветных металлов






















2016г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) и (профессии) начального профессионального образования (далее – НПО)

22.02.03 Литейное производство чёрных и цветных металлов

код                   наименование специальности
и примерной программы по дисциплине (если она есть в наличии)

Организация-разработчик: Ярцевский индустриальный техникум

Разработчики:

Пантелеенкова В.Д._______________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


Эксперты:

Прохоренкова О.А.________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


Одобрена предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин
__________________________ протокол № ___1__ от « 27 » августа 20 16 г.

Рассмотрена МС ___________ протокол № _____ от «____» ___________20___г.

Рекомендована и утверждена педагогическим советом ______ _______________ _____ _____________________________________________

Протокол №____________  № _______________ от «____»__________20__ г.







Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) для всех специальностей СПО.


Организация-разработчик: СОГБОУ СПО «Ярцевский индустриальный техникум»


Разработчик: Валентина Дмитриевна Пантелеенкова, преподаватель СОГБОУ СПО «Ярцевский индустриальный техникум»




Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение ПЦК №____________ от «____»__________20__ г.

номер



























СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. условия реализации учебной дисциплины

19

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

21


































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 22.02.03 Литейное производство чёрных и цветных металлов

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

дисциплина является профильной общеобразовательной.

1.3. Цели и задачи учебной программы.

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана

на основании примерной программы учебной дисциплины «Информатика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования и предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Задачи учебной дисциплины:

-прочное и сознательное овладение студентами знаниями и умениями, необходимыми для изучения специальных дисциплин, разработки курсовых и дипломных проектов, для профессиональной деятельности и продолжения

обучения;

-сформировать навыки математического моделирования, правильных представлений о сущности и специфике математических методов;

-обеспечить применение основных математических методов при решении

прикладных задач;

-воспитывать культуру общения в трудовом коллективе, обществе;

-развивать способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в

области профессиональной деятельности.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых

норм информационной деятельности;

- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание программы представлено пятью темами:

– информационная деятельность человека;

– информация и информационные процессы;

– средства информационных и коммуникационных технологий;

– технологии создания и преобразования информационных объектов;

– телекоммуникационные технологии.

Содержание каждой темы включает теоретический и практико -ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.

При освоении программы у обучающихся формируется информационно-

коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ,

включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические

планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными

способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.



















1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- распознавать информационные процессы в различных системах;

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

-создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе

гипертекстовые;

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях , пр.;

- представлять числовую информацию различными способами (таблица,

массив, график, диаграмма и пр.);

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать, понимать:

- различные подходы к определению понятия «информация»;

- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный;

- единицы измерения информации;

- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных,

компьютерных сетей);

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные

объекты или процессы;

- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

- назначение и функции операционных систем.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

• личностных:

− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

− осознание своего места в информационном обществе;

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение использовать достижения современной информатики для повышении собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных

средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту;

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в

избранной профессиональной деятельности на основе развития личных

информационно-коммуникационных компетенций;

• метапредметных:

− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания

(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно - коммуникационных технологий;

− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных

форматах на компьютере в различных видах;

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

− сформированность представлений о роли информации и информационных

процессов в окружающем мире;

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

−− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в

электронных таблицах;

− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях

и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта

(процесса);

− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом

языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований

техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства-

ми информатизации;

− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.





















РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения учебной дисциплины является овладение общими компетенциями (ОК):


Код

Наименование результата обучения

ОК1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).





1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося 50 часов.









2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика »


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


лабораторные занятия

58

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа: работа над материалом учебников, конспектом лекций;

выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности (тематика самостоятельной работы);

подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и

практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.

1

1

Тема 1. Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

7


Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1

2

Практические занятия

2


Информационные ресурсы общества.

Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.

1

3

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем)

1

3

Содержание учебного материала



Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

1

2

Практические занятия

3


Правовые нормы информационной деятельности.

Стоимостные характеристики информационной деятельности.

1

3

Лицензионное программное обеспечение.

Открытые лицензии.

1

3

Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности ,его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы

бухгалтерского учета, юридические базы данных).

Портал государственных услуг.

1

3

Самостоятельная работа

10

1

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление

отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников

[1], [2], [3], конспектом лекций.




Эссе на тему: «Какие этические проблемы существуют, по Вашему мнению, в современной информатике?».

Выполнение схемы «Методы защиты информации».



Тема 2.Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала

26


Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

3

2

Практические занятия

2

3

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.



Содержание учебного материала



Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2

2

Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

4

2

Практические занятия

2

3

Программный принцип работы компьютера.

Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.



Содержание учебного материала



Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

4

2

Практические занятия

6

3

Создание архива данных.

Извлечение данных из архива.

Файл как единица хранения информации на компьютере.

Атрибуты файла и его объем.

Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

Запись информации на компакт-диски различных видов.

Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.



Содержание учебного материала

2

2

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической

сфере деятельности.



Практические занятия

1

3


АСУ различного назначения, примеры их использования.

Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.




Самостоятельная работа

10



Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление

отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников, конспектом лекций.

Тематика самостоятельной работы:

Представление информации в различных системах счисления.



Тема 3.Средства информационных и коммуникационных технологий

Содержание учебного материала

20


Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

2

2

Практические занятия

6

3

Операционная система.

Графический интерфейс пользователя.

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.



Содержание учебного материала

2

2

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.



Практические занятия

4

3

Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

Защита информации, антивирусная защита.




Содержание учебного материала

2

2

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.



Практические занятия

4

3

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.



Самостоятельная работа

10

1

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление

отчетов по выполненным работам. подготовка материала для

исследовательской (проектной) деятельности). Работа над материалом

учебников, конспектом лекций. Выполнение

индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск

информации в сети Интернет, подготовка материала для

исследовательской (проектной) деятельности).

Тематика самостоятельной работы:

1. Архитектура компьютеров.

2. Многообразие компьютеров.



Тема 4. Технологии создания и преобразования

информационных объектов

Содержание учебного материала

22


Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

2

2

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

2

Практические занятия

4

3

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).

Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

Гипертекстовое представление информации.



Содержание учебного материала

2

2

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.



Практические занятия

4

3

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения

расчетных задач средствами деловой графики.




Содержание учебного материала

2

2

Представление об организации баз данных и системах управления ими.

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.



Практические занятия

2

3

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.



Содержание учебного материала

2

2

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.



Практические занятия

4

3

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.

Использование презентационного оборудования.

Примеры геоинформационных систем.



Самостоятельная работа

10

1

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление

отчетов по выполненным работам. Подготовка материала для

исследовательской (проектной) деятельности. Работа над материалом

учебников , конспектом лекций. Выполнение

индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск

информации в сети Интернет, подготовка материала для

исследовательской (проектной) деятельности).

Тематика самостоятельной работы:

1. Многообразие специализированного программного обеспечения и

цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

2. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного

программного обеспечения.



Тема 5. Телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала

24


Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

2

Практические занятия

2

3

Браузер.

Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации.



Содержание учебного материала

2

2

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.



Практические занятия

4

3

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.



Содержание учебного материала

2

2

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.



Практические занятия

4

3

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

Формирование адресной книги.



Содержание учебного материала

2

2

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.




Практические занятия

2

3

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.



Содержание учебного материала

2

2

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования,

дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).




Практические занятия

2

3

Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании.



Самостоятельная работа

10

1


Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление

отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий,

творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет,

подготовка материала для исследовательской (проектной)

деятельности).

Тематика самостоятельной работы

1. Видеоконференция

2. Интернет-телефония

Проведение круглого стола по изученным темам: доклады, сообщения, диалоги, кроссворды, тестирование, телекоммуникационные проекты, ролевые и деловые игры, анкеты.




ВСЕГО:

150



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)










3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебных кабинетов: компьютерных классов, имеющих проектор

Оборудование учебного кабинета (компьютерного класса)

-документационное обеспечение: план работы учебного кабинета, журнал по технике безопасности.

-учебно-методическое обеспечение: дидактический материал, учебно-практические пособия по дисциплине, методические рекомендации для организации самостоятельной деятельности студентов, слайд-лекции по дисциплине, электронный образовательный ресурс.

-технические средства обучения: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, Интернет-ресурс, программные средства

бучения, учебные рабочие места, оснащенные ПВМ, виртуальный кабинет

для самостоятельной работы студентов.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Для студентов

Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для

профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. по-

собие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014

Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ :

учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. —

М., 2013.

Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений

сред. проф. образования. — М., 2014

Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и

специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ.

учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреж-

дений сред. проф. образования. — М., 2015.

Для преподавателей

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

(с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках

к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —

№ 4. — Ст. 445.

Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013

№ 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от

25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-

ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным

законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ

Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего

образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и

ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего

профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований

федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или

специальности среднего профессионального образования».

Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для

профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред.

М. С. Цветковой. — М., 2014.

Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. —

М., 2011.

Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова —

М., 2011.

Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники:

учеб. пособие. — М., 2010.

Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ /

под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб.

пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.

Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М.,

2011.

Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.

Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации

и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.

Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс:

учеб. пособие. — М.: 2012

Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.

Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и

специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.

Шевцова А.М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб.

пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.

Интернет-ресурсы

www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информа-

тика»).

www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа-

ционным технологиям).

http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ-

СКО» по ИКТ в образовании).

www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.

Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).

www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория

и практика»).











4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется

преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также

выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:


Оценивать достоверность информации,

сопоставляя различные источники.

Комбинированный: лабораторные

практикумы, поиск информации в сети

Интернет, сохранение и преобразование

информации.

Индивидуальный: проектная

(исследовательская работа).

Распознавать информационные процессы в различных системах.

Комбинированный: лабораторные

практикумы, поиск информации в сети

Интернет, сохранение и преобразование

информации

Использовать готовые информационные

модели, оценивать их соответствие

реальному объекту и целям моделирования.

Комбинированный: лабораторные

практикумы, поиск информации в сети

Интернет, сохранение и преобразование

информации.

Индивидуальный: проектная

(исследовательская работа).

Групповая: заслушивание рефератов.

Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной

задачей.

Комбинированный: лабораторные

практикумы, поиск информации в сети

Интернет, сохранение и преобразование

информации.

Индивидуальный: проектная

(исследовательская работа).

Иллюстрировать учебные работы с

использованием средств информационных

технологий.

Комбинированный: лабораторные

практикумы, поиск информации в сети

Интернет, сохранение и преобразование

информации.

Индивидуальный: проектная

(исследовательская работа).

Создавать информационные объекты

сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

Комбинированный: лабораторные

практикумы, поиск информации в сети

Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная

(исследовательская работа).

Просматривать, создавать, редактировать,

сохранять записи в базах данных

Комбинированный: лабораторные

практикумы, поиск информации в сети

Интернет, сохранение и преобразование

информации

Осуществлять поиск информации в базах

данных, компьютерных сетях и пр.

Комбинированный: лабораторные

практикумы, поиск информации в сети

Интернет, сохранение и преобразование

информации.

Индивидуальный: проектная

(исследовательская работа).

Групповой: заслушивание рефератов.

Представлять числовую информацию

различными способами (таблица, массив,

график, диаграмма и пр.).

Комбинированный: лабораторные

практикумы, поиск информации в сети

Интернет, сохранение и преобразование

информации.

Индивидуальный: проектная

(исследовательская работа).

Групповой: заслушивание рефератов.

Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при

использовании средств ИКТ

Индивидуальный: инструктаж по ТБ

Знания:


Различные подходы к определению понятия «информация».

Комбинированный: тестирование, устныйопрос, составление ОЛК (опорно-

логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем)

Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации.

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно- логического конспекта), составление ОЛС

(опорно-логических схем).

Групповой: заслушивание рефератов.

Назначение наиболее распространенных

средств автоматизации информационной

деятельности (текстовых редакторов,

текстовых процессоров, графических

редакторов, электронных таблиц, баз

данных, компьютерных сетей).

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно- логического конспекта), составление ОЛС

(опорно-логических схем).

Групповой: заслушивание рефератов.

Назначение и виды информационных

моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем)

Использование алгоритма как способа

автоматизации деятельности

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно- логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем)

Назначение и функции операционных

систем.

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно- логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем).

Групповой: заслушивание рефератов.


Индивидуальный: зачет