______________С.В. Павленко
«____»______________20___г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания (базовая подготовка)
Колесникова Г.Н. – преподаватель немецкого языка.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (базовой подготовки).
Освоение дисциплины ведется на основе ранее приобретённых знаний по Русскому языку, Литературе, Истории, Географии, Обществознанию.
Изучение дисциплины начинается на первом году обучения и продолжается в течение шести семестров.
дисциплина общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла (обязательная часть).
Цель изучения дисциплины: развитие коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности.
– Лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
– аудиомагнитофон.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Реализация программы дисциплины осуществляется по подгруппам, проводится в виде практических занятий, внеаудиторной (самостоятельной) работы с использованием компьютера, дополнительной литературы, с к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По дисциплине предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа, направленная на закрепление знаний, освоение умений в области освоения профессиональной терминологии на иностранном языке.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение. В процессе внеаудиторной (самостоятельной) работы предусматривается освоение лексического материала по темам, в том числе с использованием ИКТ.
Реализация программы дисциплины обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, укомплектованным печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по каждому профессиональному модулю профессионального цикла из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда
предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.
Текущий контроль знаний и умений можно осуществлять в форме различных видов опросов на практических занятиях, контрольных
работ, различных форм тестового контроля и др. Текущий контроль освоенных умений осуществляется в виде экспертной оценки результатов выполнения заданий практических занятий и заданий по внеаудиторной самостоятельной работе.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в рамках освоения общепрофессионального цикла в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам результатов обучения. Завершается освоение программы в рамках промежуточной аттестации экзаменом или дифференцированным зачётом, включающим оценку освоения лексического минимума и умений в его применении в профессиональной деятельности.
При реализации программы дисциплины могут проводиться консультации для обучающихся. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, самостоятельных работ контрольных работ.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения: устный экзамен, тестирование, контрольные работы, опросы. Внеаудиторные самостоятельные работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Критерии оценки | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1.Вводно-корректировочный курс Тема 1.1. Фонетический строй немецкого языка. Умение: - произносить буквы, звуки, буквосочетания фонетически верно; - соблюдать интонационный рисунок при высказывании своего мнения, чтения текстов. Знание: - ритмики немецкого предложения; - интонация и её роли при выражении высказывания; - фонетически верного произношения звуков, букв и буквосочетаний в немецком языке. | Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке Владение лексическим и грамматическим минимумом Правильное построение простых предложений, диалогов в утвердительной и вопросительной форме
| Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, ответов на устные работы Оценка деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, ответов на устные и письменные работы Текущий контроль при проведении: -письменного/устного опроса; -тестирования; - диктантов; -оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы. |
Тема 1.2. Повторение грамматики. | | |
Умение: - спрягать сильные, слабые, неправильные глаголы в настоящем времени. Знание: - теоретический материал «Личные местоимения», «Спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени» | Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке, лексического и грамматического минимума при ведении диалогов, составлении небольших эссе на профессиональные темы, описаний блюд Правильное построение простых предложений при использовании письменной и устной речи, ведении диалогов (в утвердительной и вопросительной форме) | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, устных и письменных грамматических упражнений. Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, ответов на устные и письменные задания. |
Тема 1.3. Числительное | | |
Умение: - считать на немецком языке; - называть порядковые числительные; -называть даты и года. Знание: - количественных и порядковых числительных. | Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке Владение лексическим и грамматическим минимумом при составлении сообщений. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, грамматических упражнений. Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, самостоятельной работы № 1. |
Тема 1.4. Я и моя семья. | | |
Умение: - рассказывать о себе и своей семье; - отвечать на вопросы о своей семье. Знание: - значения лексических единиц по теме; | Адекватное использование лексического и грамматического минимума при составлении диалогов, сообщений. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении контрольной работы № 1. |
Раздел 2. Мой рабочий день. Профессия. Тема 2.1. Мой рабочий день. | | |
Умение: - распознавать в текстах, понимать изученные лексические единицы; - использовать изученные лексические единицы в устной и письменной речи; - грамматически верно использовать возвратные глаголы в рассказе о своём рабочем дне. Знание: - значения новых лексических единиц; - грамматического материала на тему «Спряжение возвратных глаголов», «Множественное число существительных». | Использование лексического минимума в устной и письменной речи. Использование грамматического материала в устной и письменной речи. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, самостоятельной работы № 2. Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, устных/письменных лексических диктантов, грамматических упражнений. |
Тема 2.2. Составление сообщения «Мой рабочий день» | | |
Умение: - рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения. Знание: - тексты, построенные на языковом материале повседневного и общения. | Грамматически правильно составленный монолог-рассуждение. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, письменного сообщения о режиме дня человека, устного сообщения о своём распорядке дня. Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий. |
Тема 2.3. Модальные глаголы | | |
Умение: - строить предложения с модальными глаголами. Знание: - теоретический материал; - спряжения модальных глаголов в настоящем времени. | Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке Владение лексическим и грамматическим минимумом при составлении сообщений. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, контрольной работы, выполнения грамматических упражнений. Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий. |
Тема 2.4. Который час? | | |
Умение: - рассказывать о своём рабочем дне, используя определение времени, числительное. Знание: - дней недели, времени суток. | Логичное построение монологического высказывания в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Уместное использование лексических единиц и грамматических структур. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы № 3. Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, устного опроса. |
Тема 2.5. Местоимения man, es | | |
Умение: - распознaвать и понимать предложения с местоимением man, es; - строить предложения с данными местоимениями грамматически верно. Знание: - теоретического материала. | Распознавание и понимание предложений с местоимениями. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении грамматических упражнений, контрольной работы №2. |
Тема 2.6. Контрольная работа. Мой рабочий день. | | |
Умение: - оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней. Знание: - лексических единиц, грамматического материала. | Сформированность умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении контрольной работы № 2. Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении контрольной работы №2. |
Тема 2.7. Моя учёба. Мой техникум. | | |
Умение: - распознавать новые лексические единицы в контексте; Знание: - лексических единиц по теме. | Умение понять логические связи слов в предложении, причинно-следственные связи предложений, понимать значение слов (из контекста, по словообразовательным элементам и т.п.) | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении упражнений, контрольной работы № 3. Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении упражнений, контрольной работы № 3. |
Тема 2.8. Мой техникум. Работа с текстом. | | |
Умение: - рассказывать о своём учебном заведении; - находить в тексте важную информацию. Знание: - тексты, построенные на языковом материале повседневного и общения. | Сформированность умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию. Умение выявлять логические связи между частями текста. - Умение отличать ложную информацию от той, которой нет в тексте. | Оценка результатов деятельности обучающихся при составлении монолога, чтении текста, выполнения контрольной работы № 3. Оценка результатов деятельности обучающихся при чтении текста. |
Тема 2.9. Составление диалогов по теме «Моя учёба» | | |
Умение: - вести диалог, используя изученную лексику по теме «Моя учёба» Знание: - клише и выражений для ведения диалогов. | Составление и ведение диалога с использованием изученной лексики. | Оценка результатов деятельности обучающихся при составлении диалогов. |
Тема 2.10. Парные союзы. Инфинитивные обороты. | | |
Умение: - распознавать и правильно переводить в текстах парные союзы и инфинитивные обороты. Знание: - правила построения предложений с парными союзами и инфинитивными оборотами. | Распознавание в тексте грамматического материала, составление предложений с парными союзами. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении грамматических упражнений, контрольной работы № 3. |
Раздел 3. Профессия. Тема 3.1. Из школы в профессию. | | |
Умение: - распознавать в текстах, понимать изученные лексические единицы; Знание: - лексических единиц по теме; | Владение лексическим минимум по теме, распознавание лексики в контексте. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении лексических упражнений, самостоятельной работы № 3. |
Тема 3.2. Моя профессия-технолог. | | |
Умение: - рассказывать о своей профессии; - отвечать на поставленные вопросы о своей профессии. Знание: - информации о своей профессии. | Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке Владение лексическим и грамматическим Минимумом. Правильное построение Предложений, полнота ответов на вопросы. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении самостоятельной работы № 3. |
Тема 3.3. Роль иностранного языка в моей профессии. | | |
Умение: - распознавать в текстах, понимать изученные лексические единицы; - использовать изученные лексические единицы в устной и письменной речи; Знание: - лексических единиц по теме. | Умение понять логические связи слов в предложении, причинно-следственные связи предложений, понимать значение слов (из контекста, по словообразовательным элементам и т.п.) | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении заданий. |
Тема 3.4. Профессиональное образование в России и Германии. | | |
Умение: - читать тексты и извлекать нужную информацию. Знание: - информации о системах образования в России и Германии. | Сформированность умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять своё отношение к ним, извлекать из текста необходимую/интересующую информацию. Умение выявлять логические связи между частями текста. - Умение отличать ложную информацию от той, которой нет в тексте. | Оценка результатов деятельности обучающихся при чтении текстов, ответов на вопросы, выполнения упражнений. |
Тема 3.5. Написание резюме. | | |
Умение: - сообщать информацию о себе; - грамотно оформлять резюме на иностранном языке. Знание: - лексики необходимой при составлении резюме. | Сообщение сведений о себе на иностранном языке. | Оценка результатов деятельности обучающихся при написании резюме. |
Раздел 4. Тема 4.1. Федеративная республика Германия. | | |
Умение: - распознавать в текстах, понимать изученные лексические единицы; - использовать изученные лексические единицы в устной и письменной речи; Знание: - лексических единиц по теме; - грамматического материала «Спряжение глаголов с отделяемыми приставками» | Владение лексическим минимум по теме, распознавание лексики в контексте | Оценка результатов устного/письменного лексического диктанта, опроса, чтения текстов. Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, грамматических упражнений. |
Тема 4.2. Чтение текста «Германия». | | |
Умение: -читать и находить в тексте важную информацию, отвечать на вопросы; - работать с картой Германии; -рассказывать важную информацию о Германии. Знание; - страноведческой информации о стране изучаемого языка. | Сформированность умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять своё отношение к ним, извлекать из текста необходимую/интересующую информацию. Умение выявлять логические связи между частями текста. - Умение отличать ложную информацию от той, которой нет в тексте. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении заданий к тексту, работы с картой. |
Тема 4.3. Германия, вчера, сегодня, завтра. | | |
Умение: - извлекать из прослушанного текста нужную информацию; - отвечать на вопросы по просмотренному материалу. Знание: - страноведческой информации о Германии. | Сформированность умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию. Умение выявлять логические связи между частями текста. - Умение отличать ложную информацию от той, которой нет в тексте. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении заданий к фильму. |
Тема 4.4. Берлин и его достопримечательности. | | |
Умение: - читать текст и извлекать из него необходимую информацию; - рассказывать о городе. Знание: - страноведческой информации о городе Берлине. | Сформированность умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении заданий к тексту. |
Тема 4.5. Питание. Что предпочитают кушать берлинцы? | | |
Умение: - вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями) в ситуациях неофициального общения в бытовой, сфере, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства, клише и выражения. Знание: - лексических единиц по теме для решения коммуникативных задач. | Логичное построение диалогического общения в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрация умения речевого взаимодействия с партнёром: способность начать, поддержать и закончить разговор. -Соответствие лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче. -Незначительное количество ошибок или их практическое отсутствие. Понятная речь: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий: составления диалога. |
Тема 4.6. Завтрак в разных странах мира. | | |
Умение: - извлекать важную информацию из текстов Знание: - страноведческой информации о питании в разных странах мира. | Сформированность умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять своё отношение к ним, извлекать из текста необходимую/интересующую информацию. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении заданий, самостоятельной работы № 4. |
Тема 4.7. Напитки. Что предпочитают пить немцы? | | |
Умение: - распознавать в текстах, понимать изученные лексические единицы по теме «Напитки»; - использовать изученные лексические единицы в устной и письменной речи; Знание: - лексических единиц по теме. | Сформированность умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять своё отношение к ним, извлекать из текста необходимую/интересующую информацию. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, самостоятельной работы № 3. |
Тема 4.8. Составление диалога «в кафе» | | |
Умение: - вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями) в ситуациях неофициального общения в бытовой, сфере, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства, клише и выражения. Знание: - лексических единиц по теме для решения коммуникативных задач. | Логичное построение диалогического общения в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрация умения речевого взаимодействия с партнёром: способность начать, поддержать и закончить разговор. -Соответствие лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче. -Незначительное количество ошибок или их практическое отсутствие. Понятная речь: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических заданий. |
Раздел 5. Праздники и обычаи Германии. Тема 5.1. Праздники Германии Рождество. Адвент. | | |
Умение: - читать текст с детальным пониманием содержания; - отвечать на вопросы к прочитанному тексту; - сообщать главную информацию о празднике. Знание: - лексических единиц по теме. | Сформированность умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять своё отношение к ним, извлекать из текста необходимую/интересующую информацию. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении самостоятельной работы № 5, контрольной работы № 4. Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических заданий. |
Тема 5.2. Рецепты традиционных праздничных блюд к Рождеству. | | |
Умение: - читать и понимать детальную информацию в рецептах приготовления - Знание: - лексических единиц из предложенного рецепта. | Адекватность применения профессиональной терминологии на иностранном языке, сообщение технологии приготовления праздничных блюд на иностранном языке. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических заданий, самостоятельной работы № 5. |
Тема 5.3. Праздники Германии. Новый год. Пасха. | | |
Умение: - читать текст с детальным пониманием содержания; - отвечать на вопросы к прочитанному тексту; - сообщать главную информацию о празднике. Знание: - лексических единиц по теме; - страноведческой информации. | Сформированность умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять своё отношение к ним, извлекать из текста необходимую/интересующую информацию. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении самостоятельной работы № 5, контрольной работы № 4. Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических заданий. |
Тема 5.4. Традиционные праздничные блюда. Новый год. Пасха. | | |
Умение: - читать и понимать детальную информацию в рецептах приготовления - Знание: - лексических единиц из предложенного рецепта. | Адекватность применения профессиональной терминологии на иностранном языке, сообщение технологии приготовления праздничных блюд на иностранном языке. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических заданий, самостоятельной работы № 5. |
Тема 5.5. Как немцы праздную карнавал? | | |
Умение: - читать текст с детальным пониманием содержания; - отвечать на вопросы к прочитанному тексту; - сообщать главную информацию о празднике. Знание: - лексических единиц по теме; - страноведческой информации. | Сформированность умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять своё отношение к ним, извлекать из текста необходимую/интересующую информацию. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении самостоятельной работы № 5, контрольной работы № 4. Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических заданий. |
Тема 5.6. Приготовление праздничных блюд. Карнавал. | | |
Умение: - читать и понимать детальную информацию в рецептах приготовления - Знание: - лексических единиц из предложенного рецепта. | Адекватность применения профессиональной терминологии на иностранном языке, сообщение технологии приготовления праздничных блюд на иностранном языке. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических заданий, самостоятельной работы № 5. |
Тема 5.7. Праздники и традиции России и Германии. | | |
Умение: - читать текст с детальным пониманием содержания; - отвечать на вопросы к прочитанному тексту; - сообщать главную информацию о праздниках и традициях. Знание: - лексических единиц по теме; - страноведческой информации. | Сформированность умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять своё отношение к ним, извлекать из текста необходимую/интересующую информацию. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении самостоятельной работы № 5, контрольной работы № 4. Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических заданий. |
Тема 5.8.-5.9. Технология приготовления традиционных русских блюд. | | |
Умение: - читать и понимать детальную информацию в рецептах приготовления - Знание: - лексических единиц из предложенного рецепта. | Адекватность применения профессиональной терминологии на иностранном языке, сообщение технологии приготовления традиционных блюд на иностранном языке. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических заданий, самостоятельной работы № 5. |
Тема 5.10. Праздники и обычаи. Обобщение. | | |
Умение: - распознавать и понимать в тексте изученные лексические единицы; - выполнять грамматические упражнения. Знание: - лексических единиц по теме. | Полнота ответов на вопросы, грамматически верно построенные предложения с использованием изученной лексики. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении контрольной работы № 4. |
Раздел 6. Продукты питания, ресторан. Тема 6.1. Блюда, продукты питания. | | |
Умение: - фонетически верно произносить новые лексические единицы; - выполнять упражнения для закрепления изученных лексических единиц. Знание: - новых лексических единиц. | Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке Владение лексическим минимумом. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических заданий, самостоятельной работы № 6. |
Тема 6.2. Блюда, напитки. | | |
Умение: - фонетически верно произносить новые лексические единицы; - выполнять упражнения для закрепления изученных лексических единиц. Знание: - новых лексических единиц. | Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке Владение лексическим минимумом. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических заданий, самостоятельной работы № 6. |
Тема 6.3. Потребительская корзина. Полезные и вредные продукты. | | |
Умение: - извлекать важную информацию из прослушанной информации; - отвечать на вопросы по содержанию фильма. Знание: - лексических единиц по теме для решения коммуникативных задач. | Сформированность умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять своё отношение к ним, извлекать из текста необходимую/интересующую информацию. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических заданий, самостоятельной работы № 6. |
Тема 6.4. Составление диалога «В супермаркете». | | |
Умение: - вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями) в ситуациях неофициального общения в бытовой, сфере, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства, клише и выражения. Знание: - лексических единиц по теме для решения коммуникативных задач. | Логичное построение диалогического общения в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрация умения речевого взаимодействия с партнёром: способность начать, поддержать и закончить разговор. -Соответствие лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче. -Незначительное количество ошибок или их практическое отсутствие. Понятная речь: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических заданий. |
Тема 6.5. Самые знаменитые рестораны мира. | | |
Умение: - извлекать главную информацию из просмотренного фильма; - оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней. Знание: - лексических единиц. | Выделение из представленного материала важной информации, использование профессиональной терминологии на иностранном языке. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических заданий. |
Тема 6.6. Меню ресторана. | | |
Умение: - ориентироваться в предложенных блюдах меню на иностранном языке; - обсуждать меню. Знание: - лексических единиц. | Составление меню собственного ресторана, адекватность применения профессиональной терминологии. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических заданий. |
Тема 6.7. Составление диалога «В ресторане» | | |
Умение: вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями) в ситуациях неофициального общения в бытовой, сфере, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства, клише и выражения. - Знание: - лексических единиц. | Логичное построение диалогического общения в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрация умения речевого взаимодействия с партнёром: способность начать, поддержать и закончить разговор. -Соответствие лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче. -Незначительное количество ошибок или их практическое отсутствие. Понятная речь: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических заданий. |
Тема 6.8. Моё любимое блюдо в ресторане. | | |
Умение: - понимать в тексте главную мысль, находить нужную информацию; - высказывать своё мнение, используя изученные лексические единицы, содержание текста. Знание: - клише и выражений для выражения своего мнения. | Логичное построение монологического высказывания в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Уместное использование лексических единиц и грамматических структур. | Оценка результатов деятельности обучающихся при составлении сообщения |
Раздел 7. Технология приготовления блюд. Тема 7.1. Холодные закуски. Рецепты приготовления. | | |
Умение: - распознавать и понимать в рецептах приготовления новые, а также ранее изученные лексические единицы. Знание: - лексических единиц по теме для решения коммуникативных задач. | Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке Владение лексическим минимумом. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, самостоятельной работы № 6. |
Тема 7.2. Временные формы немецкого языка. Простое прошедшее время. | | |
Умение: - находить и понимать в контексте предложения написанные в простом прошедшем времени; - составлять предложения в простом прошедшем времени. Знание: - грамматического материала по теме. | Использование в устной и письменной речи изученных грамматических структур, распознавание грамматического материала в текстах. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических заданий, грамматических упражнений. |
Тема 7.3. Основные блюда из мяса. | | |
Умение: - распознавать и понимать в тексте изученные лексические единицы; Знание: - лексических единиц по теме; -грамматического материала. | Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке Владение лексическим минимумом. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении заданий. |
Тема 7.4. Временные формы немецкого языка. Сложное прошедшее время. | | |
Умение: - находить и понимать в контексте предложения написанные в сложном прошедшем времени; - составлять предложения в сложном прошедшем времени. Знание: -грамматического материала. | Использование в устной и письменной речи изученных грамматических структур, распознавание грамматического материала в текстах. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении грамматических упражнений, чтения текстов, решении коммуникативных задач. |
Тема 7.5. Блюда из рыбы. | | |
-Умение: - распознавать и понимать в рецептах приготовления новые, а также ранее изученные лексические единицы. Знание: - лексических единиц по теме для решения коммуникативных задач. | Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке Владение лексическим минимумом. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении контрольной работы № 5, упражнений. |
Тема 7.6. Временные формы немецкого языка. Сложное предпрошедшее время. | | |
Умение: - находить и понимать в контексте предложения написанные в предпрошедшем времени; - составлять предложения в сложном предпрошедшем времени. Знание: -грамматического материала. | Использование в устной и письменной речи изученных грамматических структур, распознавание грамматического материала в текстах. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении контрольной работы № 5. |
Тема 7.7. Салаты. | | |
Умение: - распознавать и понимать в рецептах приготовления новые, а также ранее изученные лексические единицы. Знание: - лексических единиц по теме для решения коммуникативных задач. | Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке Владение лексическим минимумом. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практической заданий, контрольной работы № 5. |
Тема 7.8. Временные формы немецкого языка. Будущее время. | | |
Умение: Умение: - находить и понимать в контексте предложения написанные в будущем времени; - составлять предложения в будущем времени. Знание: -грамматического материала | Использование в устной и письменной речи изученных грамматических структур, распознавание грамматического материала в текстах. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении контрольной работы № 5. |
Тема 7.9. Мой любимый десерт. | | |
Умение: - распознавать и понимать в рецептах приготовления новые, а также ранее изученные лексические единицы. - рассказывать о технологии приготовления любимого десерта. Знание: - лексических единиц по теме. | Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке Владение лексическим минимумом. | Оценка результатов деятельности обучающихся при составлении сообщения. |
Тема 7.10. Страдательный залог. | | |
Умение: - находить и понимать в контексте предложения в страдательном залоге настоящего, прошедших и будущего времён; Знание: - спряжения глагола werden в настоящем и простом прошедшем времени; | Использование в устной и письменной речи изученных грамматических структур, распознавание грамматического материала в текстах. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении грамматических упражнений, контрольной работы № 5. |
Тема 7.11. Как приготовить коктейль? | | |
Умение: - распознавать и понимать в рецептах приготовления новые, а также ранее изученные лексические единицы. Знание: - лексических единиц по теме для решения коммуникативных задач. | Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке Владение лексическим минимумом. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении заданий. |
Тема 7.12. Модальные глаголы. | | |
Умение: - распознавать и понимать в тексте модальные глаголы в простом прошедшем времени, в форме второго причастия; - формулировать предложения с модальными глаголами в простом прошедшем времени. Знание: - грамматического материала. | Использование в устной и письменной речи изученных грамматических структур, распознавание грамматического материала в текстах. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении грамматических заданий, контрольной работы № 5. |
Раздел 8. Кухни мира. Тема 8.1. Япония. Японская кухня. | | |
Умение: - понимать рецепты приготовления традиционных японских блюд; - рассказывать о технологии приготовления некоторых японских блюд на иностранном языке. Знание: - лексических единиц по теме «Японская кухня». | Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке Владение лексическим минимумом. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении заданий, самостоятельной работы № 7. |
Тема 8.2. Китай Китайская кухня. | | |
Умение: - понимать рецепты приготовления традиционных китайских блюд; - рассказывать о технологии приготовления некоторых китайских блюд на иностранном языке. Знание: - лексических единиц по теме «Китайская кухня». | Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке Владение лексическим минимумом. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении заданий, самостоятельной работы № 7. |
Тема 8.4. Франция. Французская кухня. | | |
Умение: - понимать рецепты приготовления традиционных французских блюд; - рассказывать о технологии приготовления некоторых французских блюд на иностранном языке. Знание: - лексических единиц по теме «Французская кухня». | Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке Владение лексическим минимумом. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении заданий, самостоятельной работы № 7. |
Тема 8.5. Италия. Итальянская кухня. | | |
Умение: - понимать рецепты приготовления традиционных итальянских блюд; - рассказывать о технологии приготовления некоторых итальянских блюд на иностранном языке. Знание: - лексических единиц по теме «Итальянская кухня». | Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке Владение лексическим минимумом. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении заданий, самостоятельной работы № 7. |
Тема 8.6. Англия. Английская кухня. | | |
Умение: - понимать рецепты приготовления традиционных блюд Англии; - рассказывать о технологии приготовления некоторых блюд на иностранном языке. Знание: - лексических единиц по теме «Кухня Англии». | Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке Владение лексическим минимумом. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении заданий, самостоятельной работы № 7. |
Тема 8.7. Турция. Турецкая кухня | | |
Умение: - понимать рецепты приготовления традиционных турецких блюд; - рассказывать о технологии приготовления некоторых турецких блюд на иностранном языке. Знание: - лексических единиц по теме «Турецкая кухня». | Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке Владение лексическим минимумом. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении заданий, самостоятельной работы № 7. |
Тема 8.8. Грузия. Грузинская кухня. | | |
Умение: - понимать рецепты приготовления традиционных грузинских блюд; - рассказывать о технологии приготовления некоторых грузинских блюд на иностранном языке. Знание: - лексических единиц по теме «Грузинская кухня». | Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке Владение лексическим минимумом. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении заданий, самостоятельной работы № 7. |
Тема 8.9. Россия. Хакасская кухня. | | |
Умение: - понимать рецепты приготовления традиционных хакасских блюд; - рассказывать о технологии приготовления некоторых хакасских блюд на иностранном языке. Знание: - лексических единиц по теме «Хакасская кухня». | Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке Владение лексическим минимумом. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении заданий, самостоятельной работы № 7. |
Тема 8.10. Бразилия. Бразильская кухня. | | |
Умение: - понимать рецепты приготовления традиционных бразильских блюд; - рассказывать о технологии приготовления некоторых бразильских блюд на иностранном языке. Знание: - лексических единиц по теме «Бразильская кухня». | Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке Владение лексическим минимумом. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении заданий, самостоятельной работы № 7. |
Тема 8.11. Аргентина. Кухня Аргентины. | | |
Умение: - понимать рецепты приготовления традиционных блюд Аргентины; - рассказывать о технологии приготовления некоторых блюд на иностранном языке. Знание: - лексических единиц по теме «Кухня Аргентины». | Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке Владение лексическим минимумом. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении заданий, самостоятельной работы № 7. |
Тема 8.12. Татарстан. Блюда татарской кухни. | | |
Умение: - понимать рецепты приготовления традиционных татарских блюд; - рассказывать о технологии приготовления некоторых татарских блюд на иностранном языке. Знание: - лексических единиц по теме «Татарская кухня». | Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке Владение лексическим минимумом. | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении заданий, самостоятельной работы № 7. |
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой: