СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины история для специальности 54.02.01 дизайн (по отраслям)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной программой подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.01 Дизайн, входящая в укрупненную группу 5.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании по повышению квалификации и переподготовки кадров. Опыт работы не требуется.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины история для специальности 54.02.01 дизайн (по отраслям)»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 54.02.01 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)






















Кызыл – 2016



Рабочая программа учебной дисциплины«История»разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 54.02.01 Дизайн (по отраслям), входящая в укрупненную группу 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств.



Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва «Тувинский строительный техникум».



Разработчики:

Очур Алена Владимировна - преподаватель общественных дисциплин.






Программа рассмотрена и одобрена на заседании МС

Протокол№ ____

от «___»_________ 20__г.

Председатель _________ ________________














СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

5

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

7


I. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной программой подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.01 Дизайн, входящая в укрупненную группу 5.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании по повышению квалификации и переподготовки кадров. Опыт работы не требуется.


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «История» принадлежит к циклуобщих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитиемировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональныхтрадиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явленийи процессов современного мира, определять собственную позицию поотношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний Об ИСТОРИИ человечества,формирование целостного представления о месте и роли России вовсемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления — способности рассматривать

события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные в России и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионнымпроблемам прошлого и современности.

Целью курса является развитие способности учащихся к пониманиюисторической логики общественных процессов, специфики возникновения иразвития различных мировоззренческих, социальных систем. Обеспечениевозможности критического восприятия учащимися окружающей социальнойреальности, определение собственной позиции по отношению к различнымявлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственныхдействий в тех или иных ситуациях.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСИЦПЛИНЫ


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

В том числе:


Лабораторные занятия


Практические занятия

16

Контрольные работы

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

В том числе:


индивидуальное задание

10

внеаудиторной самостоятельной работы

14

Итоговая аттестация в форме зачёта


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:


  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

  3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины История


Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы

и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел I. Народы и древнейшие государства на территории России


9


Тема 1.1

Предистория народов России.

Содержание учебного материала:

4

1,2

  1. Освоение человеком восточных и северных регионов Евразии.

  2. Каменный век.  

  3. Неолитическая революция. 

  4. Переход от присваивающего хозяйства к производящему.

  5. Скотоводы и земледельцы.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

2


Контрольная работа

-


Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы (по вопросам темы и главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- письменные ответы на вопросы, составленные преподавателем.

2


Тема 1.2

Индоевропейцы.

«Великое переселение народов».

Содержание учебного материала:

2

2

  1. Начальные этапы формирования этносов.

  2. Языковые семьи. 

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-


Контрольная работа

-


Самостоятельная работа обучающихся:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы (по вопросам темы и главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- письменные ответы на вопросы, составленные преподавателем.

1


Раздел II. Русь в IX – начале XII вв. 


18


Тема 2.1

Начало Руси.

Содержание учебного материала:

4

2

  1. Восточнославянские племена в VIII-IX вв.

  2. Славянская цивилизация.

  3. Зарождение признаков государственности.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

1


Контрольная работа

-


Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы (по вопросам темы и главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- письменные ответы на вопросы, составленные преподавателем.

2


Тема 2.2

Возникновение государственности у восточных славян.

Содержание учебного материала:

  1. Возникновение государственности у восточных славян.

  2. Особенности норманнской и антинорманской теории. 

  3. Многонациональный характер государственности.

2

2,3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

1


Контрольная работа

-


Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы (по вопросам темы и главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- письменные ответы на вопросы, составленные преподавателем.

1


Тема 2.3

Русь в  X-XI вв. 

Содержание учебного материала:

  1. Князья и дружина.

  2. Вечевые порядки. 

  3. Русь в правление Игоря, Ольги и Святослава

  4. Культура Древней Руси.

4

2,3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

1


Контрольная работа

-


Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы (по вопросам темы и главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- письменные ответы на вопросы, составленные преподавателем.

2


Тема 2.4

Принятие христианства. 

Содержание учебного материала:

  1. Правление Владимира Красное Солнышко.

  2. Оборона Руси от кочевников.

2

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

1


Контрольная работа

-


Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы (по вопросам темы и главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- письменные ответы на вопросы, составленные преподавателем.

1


Раздел III. Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.


11


Тема 3.1

Политическая раздробленность на Руси.

Содержание учебного материала:

  1. Политическая раздробленность Руси.

  2. Удельный период. 

2

2,3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

1


Контрольная работа

-


Самостоятельная работа обучающихся

  1. - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы (по вопросам темы и главам учебных пособий, составленным преподавателем);

  2. - письменные ответы на вопросы, составленные преподавателем.

1


Тема 3.2

Причины распада Древнерусского государства. 

Содержание учебного материала:

  1. Владимиро-Суздальское княжество.

  2. Галицко-Владимирское княжество.

2

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

1


Контрольная работа

-


Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы (по вопросам темы и главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- письменные ответы на вопросы, составленные преподавателем.

1


Тема 3.3

Христианская культура и языческие традиции.

Содержание учебного материала:

  1. Культура Киевской Руси и русских княжеств удельного периода

  2. Русь удельная.

  3. Быт Киевской Руси.

  4. Архитектура Киевской Руси.

4

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

1


Контрольная работа

-


Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы (по вопросам темы и главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- письменные ответы на вопросы, составленные преподавателем.

1


Раздел IV. Русь в XIII – XV вв.


30


Тема 4.1

Образование Золотой Орды 

Содержание учебного материала:

  1. Монголо-татарское нашествие на Русь.

4

2,3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

1


Контрольная работа

-


Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы (по вопросам темы и главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- письменные ответы на вопросы, составленные преподавателем.

1


Тема 4.2

Монгольское завоевание и его влияние на историю Руси. 


Содержание учебного материала:

  1. Образование Монгольского государства.

  2. «Яса» как кодекс новых социальных норм.  

  3. Изменение политической карты. 

2

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

1


Контрольная работа

-


Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы (по вопросам темы и главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- письменные ответы на вопросы, составленные преподавателем.

1


Тема 4.3

Итоги и значение ордынского ига.


Содержание учебного материала:

  1. Система управления завоеванными землями.

  2. Русь и Орда. 

  3. Принятие Ордой ислама.

  4. Влияние монгольского завоевания и Орды на культуру Руси.

2

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

1

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы (по вопросам темы и главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- письменные ответы на вопросы, составленные преподавателем.

2

Тема 4.4

Образование Великого княжества Литовского. 

Содержание учебного материала:

  1. Экспансия с Запада и ее роль в истории народов Руси и Прибалтики. 

2

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

1

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Соотношение понятий: индивид, индивидуальность, личность.

Философские теории личности (выбрать одну из них и объяснить ее суть, выразить свое отношение к ней).

1

Тема 4.5

Восстановление экономики русских земель. 

Содержание учебного материала:

  1. Роль церкви в консолидации русских земель.

  2. Колонизация Северо-Восточной Руси. 

2

2

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

1

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы (по вопросам темы и главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- письменные ответы на вопросы, составленные преподавателем.

1

Тема 4.6

Москва как центр объединения русских земель.

Содержание учебного материала:

  1. Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. 

2

2

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

1

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы (по вопросам темы и главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- письменные ответы на вопросы, составленные преподавателем.

2

Тема 4.7

Политика московских князей

Содержание учебного материала:

  1. Собирание Руси.

  2. Противостояние Орде. 

  3. Куликовская битва.

2

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

1

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация по результатам поиска и анализа материалов, рекомендуемых учебных изданий, Internt-ресурсов, дополнительной литературы.

2

Тема 4.8

Русская культура и быт в 14-15 вв.

Содержание учебного материала:

  1. Влияние монгольского завоевания и Орды на культуру Руси.

  2. Формирование средневековой картины мира. 

  3. Культурное и политическое наследие русских княжеств и отдельных земель.

  4. Роль православной церкви

2

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация по результатам поиска и анализа материалов, рекомендуемых учебных изданий, Internt-ресурсов, дополнительной литературы.

2

Раздел № XV Россия в IХ-ХIV веках.


4

Тема 4.9

Россия в  кон. 15 - XVI в.

Содержание учебного материала:

  1. Особенности процесса складывания централизованного государства в России и странах мира

  2. Свержение ордынского ига. 

  3. Становление органов центральной власти. 

  4. Роль церкви в государственном строительстве. 

1

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация по результатам поиска и анализа материалов, рекомендуемых учебных изданий, Internеt-ресурсов, дополнительной литературы.

2

Дифференцированный зачет

1


ИТОГО:

72

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарно-общественных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

Карты, таблицы, иллюстрации (в т. ч. на электронных носителях).

Технические средства обучения: система мультимедиа


    1. Информационное обеспечение обучения:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, раздаточный информационный и проверочный материал.


Основные источники:


Для обучающихся:


1) Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. «История» - учебник для студентов СПО. М. «Академия», 2011 г.

2) Сахаров А.Н., Буганов В.И. « История России с древнейших времен до конца века» - 1-2 часть, академический учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М. « Просвещение» 2007 г.

3) Загладин Н.В. «Всеобщая история» - учебник для 11 класса М «Русское слово» 2009 г.


Для преподавателей:


1) Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. «История» - учебник для студентов СПО. М. «Академия», 2011 г.

2) Сахаров А.Н., Буганов В.И. « История России с древнейших времен до конца века» - 1-2 часть, академический учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М. « Просвещение» 2007 г.

3) Сахаров А.Н. « История России с древнейших времен до конца ХVI века» - 1 часть, учебник для 10 класса. М « Русское слово» 2007 г.

4) Сахаров А.Н., Боханов А.Н. « История России ХУП — Х1Х века» 2 часть

учебник для 10 класса М. « Русское слово» 2007 г.

5) Загладин Н.В. « Всемирная история с древнейших времен до конца Х1Х

века» - учебник для 10 класса М. «Русское слово» 2006 г.


6) Загладин Н.В., Симония Н.А. «История России и мира» учебник для 10 класса М « Русское слово» 2008 г.

7) Загладин Н.В. «Всеобщая история» - учебник для 11 класса М «Русское слово» 2009 г.


Дополнительная литература:


1) Хачатурян В.М. « История мировых цивилизаций» пособие для общеобразовательных учреждений 10 — 11 классы М. «Дрофа» 2005

2) Озерский В. « Правители России от Рюрика до Путина» - справочник. Краснодар, 2005 год.

3) А. Литвинов « История становится ближе» 1999 г.

4) Данилов А.А. История России с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах.

5) Волков К.В. Сборник основных дат и событий школьного курса отечественной и зарубежной истории с древнейших времен до начала ХХ1 века

6) История Отечества. Справочник школьника.

7) Алексеев Д.Ю. Краткий справочник дат по истории.

8) «Преподавание истории и обществознания в школе» - научно-методическое издание.

9) Журнал «Преподавание истории в школе» - издание для учителей истории и обществознания.

10) История. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. СПб.: регион, 2007. - 90с

11) Р.А. Арсланов, В.В. Керов, М.Н. Мосейкина, Т.М. Смирнова. Пособие для поступающих в вузы История России с древнейших времен до конца ХХ века


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, презентаций, исследований, анализа материала.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы

контроля и оценки результатов обучения

1

2

Знания:

Знания основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории.

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите самостоятельных работ, выполнении домашних работ, тестирование.

Знание периодизации всемирной и отечественной истории

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите самостоятельных работ, выполнении домашних работ, тестирование.

Знание современных версий и трактовок важнейших проблем отечественной истории.

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите самостоятельных работ, выполнении домашних работ, тестирование.

Знание особенностей исторического пути России, ее роли в мировом сообществе.

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите самостоятельных работ, выполнении домашних работ, тестирование.

Знание основных исторических терминов и дат.

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите самостоятельных работ, выполнении домашних работ, тестирование.

Умения:

Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите самостоятельных работ, выполнении домашних работ, тестирование.

Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.


Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите самостоятельных работ, выполнении домашних работ, тестирование.

Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите самостоятельных работ, выполнении домашних работ, тестирование.

Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта ,реферата, рецензии.

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите самостоятельных работ, выполнении домашних работ, тестирование.

Дифференцированный зачет



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!