СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерное делопроизводство»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа учебной дисциплины

 

«Компьютерное делопроизводство»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерное делопроизводство»»

















Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«Компьютерное делопроизводство»


наименование учебной дисциплины




















2011 г.




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 071901 Библиотековедение

код наименование специальности

Организация: Обоянский филиал ОГОУ СПО «Курский колледж культуры»


Составитель: Орлова Лилиана Анатольевна, преподаватель

________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


Рекомендована ………………………………………………………………………….

Заключение №____________ от «____»__________201 _ г.
























© Обоянский филиал ОГОУ СПО «Курский колледж культуры». 2011

© Л.А. Орлова, составитель. 2011






СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4


  1. условия реализации учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Компьютерное делопроизводство»

наименование дисциплины


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности «071901 Библиотековедение».

Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерное делопроизводство» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышения квалификации и переподготовки, профессиональной подготовке.

«Компьютерное делопроизводство» - дис­ци­п­ли­на, зна­ко­мя­щей с тео­ри­ей и прак­ти­кой до­ку­мен­ти­ро­ва­ния и до­ку­мен­та­ци­он­но­го об­слу­жи­ва­ния дея­тель­но­сти библиотек, а также других уч­ре­ж­де­ний, ор­га­ни­за­ций и пред­при­ятий с помощью современных информационных технологий. Цель курса – показать взаимосвязь информации и документа; ознакомить с современными требованиями к созданию, оформлению и обработке документов, составляющими деятельность современной библиотеки, возникающими в процессе принятия и реализации управленческих решений; привить навыки проектирования документов. В со­от­вет­ст­вии с этой за­да­чей рас­смат­ри­ва­ют­ся некоторые тео­ре­ти­че­ские про­бле­мы де­ло­про­из­вод­ст­ва, во­про­сы ор­га­ни­за­ции де­ло­про­из­вод­ст­вен­ной служ­бы и до­ку­мен­то­обо­ро­та, правила оформления, ре­ги­ст­ра­ции и кон­тро­ля ис­пол­не­ния до­ку­мен­тов, ор­га­ни­за­ции их хра­не­ния с точки зрения ком­пь­ю­те­ри­за­ции до­ку­мен­та­ци­он­ных про­цес­сов, так как внедрение компьютеров в делопроизводство создаёт новые возможности кардинально повысить производительность и качество управленческого труда. Данная программа рассматривает все этапы работы с документами, виды самих документов в деятельности организации. На практике показывается, как работать с документами на компьютере, прикладные программы пакета MS Office. Как создавать и редактировать документы в текстовом редакторе MS WORD, табличном редакторе MS EXCEL, использование MS ACCESS для создания баз данных и др. в соответствии с принятыми стандартами и правилами.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Компьютерное делопроизводство» относится к циклу дисциплин по профессиональному модулю «Организационно-управленческая деятельность».


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

иметь практический опыт:

- ведения учетной документации, составление текущих планов и отчетов;

- ведение деловых бесед;

- заполнение документов первичного учета;

- анализ кадрового потенциала;

- оценки эффективности управления персоналом.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять законы и нормативы по библиотечному делу в своей практической деятельности;

- составлять внутреннюю нормативную документацию;

- использовать законы в практике работы библиотеки;

- общаться и работать с людьми;

- подбирать персонал;

- создавать благоприятный климат в коллективе;

- использовать в своей деятельности приемы делового и управленческого общения;

- планировать деловую карьеру;

- использовать унификацию и стандартизацию делопроизводства.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основы научной организации труда (НОТ) в библиотеке;

- службы управления персоналом;

- принципы управления персоналом;

- кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом;

- государственную систему документационного обеспечения.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;

самостоятельной работы обучающегося 21 час.



2. СТРУКТУРА

И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

26

контрольные работы

7

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

21




    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Компьютерное делопроизводство»

наименование разделов и тем

содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

объем часов

уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Документирование управленческой деятельности.



10


Тема 1.1.

Нормы и правила современного компьютерного делопроизводства


Содержание учебного материала



1

Введение. Нормы и правила современного компьютерного делопроизводства. Основы современного делопроизводства. Понятие делопроизводства. История. Документопотоки. Основные типы документов. Бумажные и электронные документы.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Ознакомиться с основными положениями ГОСТ Р 6.30-2003

1

2

Тема 1.2.

Нормативно-правовая база делопроизводства


Содержание учебного материала



1

По­ня­тие о до­ку­мен­та­ци­он­ном обес­пе­че­нии управ­ле­ния. Информационно-документационное обеспечение – главная обслуживающая функция управления. Характеристика документов, составляющих нормативно-методическую базу работы по организации и ведению делопроизводства:

Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (ГСДОУ).

2


2

2

ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Уни­фи­ци­ро­ван­ная сис­те­ма ор­га­ни­за­ци­он­но-рас­по­ря­ди­тель­ной до­ку­мен­та­ции. Тре­бо­ва­ния к оформ­ле­нию до­ку­мен­тов»

Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах РФ.

Основные правила работы ведомственных архивов.

Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях.

Самостоятельная работа обучающихся

ознакомиться с основными положениями ГОСТ Р 6.30-2003

1

2

Тема 1.3.

Документооборот и его организация.


Содержание учебного материала



1

Понятие о документообороте. Порядок прохождения и исполнения исходящей документации с момента её создания. Порядок прохождения и исполнения входящей корреспонденции. Правила регистрации и индексирования документов. Работа исполнителей с документами. Порядок снятия и выдачи копий с документов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • на­ри­со­вать схе­му до­ку­мен­то­обо­ро­та;

  • за­ре­ги­ст­ри­ро­вать в со­от­вет­ст­вии с ус­та­нов­лен­ным по­ряд­ком ре­ги­ст­ра­ции 2 слу­жеб­ных до­ку­мен­та: вхо­дя­щий и ис­хо­дя­щий;

Ди­дак­ти­че­ские еди­ни­цы:

схема документооборота;

журналы регистрации входящих и исходящих документов;

1

2

Тема 1.4.

Система документации. Классификация документов.


Содержание учебного материала



1

Понятие «система документации». Классификация систем документации. Отраслевые и ведомственные системы документации. Понятие «унифицированная система документации». Разработка унифицированных систем документации – новый этап в унификации и стандартизации документов. Характеристика унифицированных систем документации.

2

2

2

Классификация документов. Документы по видам деятельности: организационно-распорядительные, по финансово-расчётным операциям, по снабжению и сбыту. Организационно-распорядительные документы: организационные, распорядительные и информационно-справочные. Связь видов документов и функций управления. Зависимость формы документа от его вида.

Самостоятельная работа обучающихся

различать документы по видам деятельности

Ди­дак­ти­че­ские еди­ни­цы:

до­ку­мен­ты, раз­лич­ные по видам деятельности

(при­каз, ин­ст­рук­ция, справ­ка, пись­мо, про­то­кол, план, отчёт и т.д.);

1

2

Тема 1.5.

Архивное хранение документов: номенклатура дел.


Содержание учебного материала



1

Систематизация документов. Основные требования к формированию документов в дело. Номенклатура дел. Хранение и передача дел в архив. Ар­хив пред­при­ятия. За­да­чи ар­хи­ва. По­ня­тие об экс­пер­ти­зе цен­но­сти до­ку­мен­тов. Экс­перт­ная ко­мис­сия. Це­ли соз­да­ния экс­перт­ной ко­мис­сии. Со­став экс­перт­ной ко­мис­сии. За­да­чи экс­пер­ти­зы цен­но­сти до­ку­мен­тов. Эта­пы экс­пер­ти­зы цен­но­сти до­ку­мен­тов.

2

2

2

Кри­те­рии цен­но­сти до­ку­мен­тов: зна­чи­мость уч­ре­ж­де­ния или ли­ца, ко­то­рые соз­да­ли до­ку­мент; зна­чи­мость со­дер­жа­ния до­ку­мен­тов (кри­те­рий со­дер­жа­ния); вре­мя и ме­сто об­ра­зо­ва­ния до­ку­мен­тов; под­лин­ность до­ку­мен­тов; юри­ди­че­ская си­ла до­ку­мен­та; дуб­лет­ность до­ку­мен­тов; по­гло­щен­ность со­дер­жа­ния; фи­зи­че­ское со­стоя­ние до­ку­мен­та и др., их ха­рак­те­ри­сти­ка. Груп­пы до­ку­мен­тов, по­лу­чае­мые в ре­зуль­та­те экс­пер­ти­зы цен­но­сти до­ку­мен­тов. Оформ­ле­ние дел, ото­бран­ных на ар­хив­ное хра­не­ние. Со­став­ле­ние опи­си дел.

Самостоятельная работа обучающихся

Составить проект номенклатуры дел библиотеки.

Ди­дак­ти­че­ские еди­ни­цы:

фор­ма до­ку­мен­та «Но­менк­ла­ту­ра дел пред­при­ятия»;

1

2

Раздел 2.

Требования к оформлению управленческих документов.




6



Содержание учебного материала



1

По­ня­тие о блан­ке до­ку­мен­та. Ви­ды блан­ков: бланк для пи­сем, об­щий бланк, бланк кон­крет­но­го ви­да до­ку­мен­та. Уг­ло­вое и про­доль­ное рас­по­ло­же­ние ре­к­ви­зи­тов. Ог­ра­ни­чи­тель­ные от­мет­ки. Бланки с изображением государственного герба и герба субъектов федерации. Фор­ма­ты бу­ма­ги, раз­ре­шён­ные к при­ме­не­нию в де­ло­про­из­вод­ст­ве. Раз­ме­ры по­лей, ис­поль­зуе­мые в до­ку­мен­тах. Порядок адресования и датирования бланков. Отличие отечественного и международного стилей.

2

2

2

Требования к оформлению обязательных ре­к­ви­зи­тов до­ку­мен­тов. Основные реквизиты документов: значение каждого из состава реквизитов документов по отдельности. Требования к оформлению дополнительных ре­к­ви­зи­тов до­ку­мен­тов. Печати, их назначение. Виды печатей и штампов. Порядок проставления печати на документах. Утверждение документов. Состав грифа утверждения, порядок его оформления, место в формуляре документа. Согласование документа. Порядок и виды согласования. Визы и гриф согласования, их оформление, место в формуляре документа. Приложения к тексту и порядок их оформления. Оформление таблиц, схем, анкет, диаграмм, графиков.

Самостоятельная работа обучающихся

офор­мить ре­к­ви­зи­ты «гриф согласования», «гриф утверждения».

  • со­став­ле­ние блан­ка для пи­сем биб­лио­те­ки с уг­ло­вым рас­по­ло­же­ни­ем ре­к­ви­зи­тов;

  • со­став­ле­ние об­ще­го блан­ка биб­лио­те­ки с про­доль­ным рас­по­ло­же­ни­ем ре­к­ви­зи­тов.

Ди­дак­ти­че­ские еди­ни­цы:

бу­ма­га фор­ма­та А3, А4, А5; об­ра­зец блан­ка для пи­сем; об­ра­зец об­ще­го блан­ка; об­ра­зец блан­ка кон­крет­но­го ви­да до­ку­мен­та.

1

2

Тема 2.2.

Оформление организационно-правовой документации.


Содержание учебного материала



1

По­ня­тие об ор­га­ни­за­ци­он­но-правовых до­ку­мен­тах. Ус­тав пред­при­ятия. Ос­нов­ные раз­де­лы тек­ста ус­та­ва. Ре­к­ви­зи­ты фор­му­ля­ра ус­та­ва. Долж­но­ст­ная ин­ст­рук­ция. Ос­нов­ные раз­де­лы тек­ста долж­но­ст­ной ин­ст­рук­ции. Со­дер­жа­ние ин­ст­рук­ции. По­ло­же­ние. Ин­ди­ви­ду­аль­ные и ти­по­вые по­ло­же­ния. Ос­нов­ные раз­де­лы тек­ста по­ло­же­ния. Фор­му­ляр-об­ра­зец по­ло­же­ния. Штат­ное рас­пи­са­ние. Эта­пы со­став­ле­ния и оформ­ле­ния штат­но­го рас­пи­са­ния. Струк­ту­ра и штат­ная чис­лен­ность как ор­га­ни­за­ци­он­ный до­ку­мент. Пра­ви­ла внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка – ор­га­ни­за­ци­он­ный до­ку­мент, от­ра­жаю­щий во­про­сы ор­га­ни­за­ции ра­бо­ты пред­при­ятия. Пра­ви­ла его со­став­ле­ния и оформ­ле­ния.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Офор­мить проект до­ку­мента «Струк­ту­ра и штат­ная чис­лен­ность».

1

3

Тема 2.3.


Внутренние информационно-справочные документы и документы управления.

Содержание учебного материала




1

По­ня­тие об ин­фор­ма­ци­он­но-спра­воч­ных до­ку­мен­тах. Ви­ды ин­фор­ма­ци­он­но-спра­воч­ных до­ку­мен­тов. Акт. Текст ак­та. Со­став­ляю­щие час­ти тек­ста: ввод­ная и кон­ста­ти­рую­щая. Под­пи­са­ние ак­та. Фор­му­ляр ак­та. Про­то­кол. Со­став­ляю­щие тек­ста про­то­ко­ла: ввод­ная и ос­но­ва час­ти. Пра­ви­ла оформ­ле­ния про­то­ко­ла. Да­та про­то­ко­ла. Фор­му­ляр про­то­ко­ла. Док­лад­ная за­пис­ка. Клас­си­фи­ка­ция док­лад­ных за­пи­сок: по со­дер­жа­нию и ад­ре­со­ва­нию. Ини­циа­тив­ные док­лад­ные за­пис­ки. Ин­фор­ма­ци­он­ные док­лад­ные за­пис­ки. Со­став­ляю­щие тек­ста док­лад­ной за­пис­ки. Фор­му­ляр внут­рен­ней док­лад­ной за­пис­ки. Объ­яс­ни­тель­ная за­пис­ка. Справ­ка. Со­став­ляю­щие тек­ста справ­ки. Да­та справ­ки. Ис­поль­зо­ва­ние уни­фи­ци­ро­ван­ных тра­фа­рет­ных блан­ков. Фор­му­ляр справ­ки. Те­ле­грам­ма. Те­ле­фо­но­грам­ма. Тре­бо­ва­ния к те­ле­фо­но­грам­ме. Пись­мо. Функ­ции пись­ма. Ви­ды де­ло­вых пи­сем. Фор­му­ляр пись­ма. Тре­бо­ва­ния к тек­сту пись­ма. Факс. Оформ­ле­ние фак­са.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить докладную записку. Отправить сообщение по факсу.

1

3

Тема 2.4.

Документы по личному составу.


Содержание учебного материала



1

Документы по личному составу. При­каз – ос­нов­ной рас­по­ря­ди­тель­ный до­ку­мент. Ви­ды дея­тель­но­сти, рег­ла­мен­ти­руе­мые при­ка­за­ми. Текст при­ка­за. 2 со­став­ляю­щие тек­ста при­ка­за: кон­ста­ти­рую­щая и рас­по­ря­ди­тель­ная. Пра­ви­ла оформ­ле­ния дан­но­го до­ку­мен­та. Приказы по личному составу. Рас­по­ря­же­ние. Ука­за­ние.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

под­го­то­вить про­ек­ты при­ка­зов по лич­но­му со­ста­ву: о на­зна­че­нии на долж­ность, пе­ре­во­де и уволь­не­нии.

1

3

Тема 2.5.

Правовая и законодательная охрана документов. Эргономика и оптимальные условия труда за компьютером.


Содержание учебного материала



1

Правовая и законодательная охрана документов. Вопрос о соблюдении и контроле подлинности документов. Главные атрибуты законной юридической силы документов: наличие даты, подписи, соответствующей печати, грифа утверждения (в предусмотренных законодательством случаях) и нотариального заверения (когда документы утверждаются нормативными и правовыми актами).

Официальные государственные документы: паспорт, водительские права, дипломы, различные удостоверения. Типы документов, для которых обязателен юридический атрибут (печать, подпись, штамп и т.п.).

1

2

2

Эргономика и оптимальные условия труда за компьютером. Организация рабочего места секретаря. Обеспечение оптимальных условий труда. Санитарные и гигиенические нормы.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить доклад на тему: «Правовая и законодательная охрана документов».

1

3

Раздел 3.

Системы автоматизации делопроизводства








26


Тема 3.1.

Прикладные программы пакета MS Office.

Создание стандартных документов средствами MS WORD.

Практическая работа №1. Создание бланков документов.


Содержание учебного материала



1

Прикладные программы пакета MS Office. Создание стандартных документов средствами MS WORD. Практическая работа №1. Создание бланков документов.

Виды бланков. Форматирование бланков с помощью ПК. Установка параметров страницы, полей. Выбор шрифта и его размера.


2

Практические занятия

Практическая работа №1. «Создание бланков документов».

4

2

Контрольные работы

по теме: 1.Создание бланков документов.

2. Составление и оформление распорядительных документов.

7

3

Самостоятельная работа обучающихся

  • Создать бланки: общий, для писем, конкретного вида документа.

Ди­дак­ти­че­ские еди­ни­цы:

  • Методические указания по выполнению практической работы

1

2

Тема 3.2.

Прикладные программы пакета MS Office

Практическая работа №2 . Составление и оформление распорядительных документов.


Содержание учебного материала



1

Прикладные программы пакета MS Office

Практическая работа №2 . Составление и оформление распорядительных документов.

Состав и расположение реквизитов приказа на бланке. Интервалы, положения табуляции.


2

Практические занятия

Практическая работа №2. «Составление и оформление распорядительных документов».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • Создать приказ по основной деятельности. Создать приказы по личному составу.

Ди­дак­ти­че­ские еди­ни­цы:

  • Методические указания по выполнению практической работы

1

2

Тема 3.3.

Прикладные программы пакета MS Office

Практическая работа №3. Создание шаблона – формы Т-1


Содержание учебного материала




Прикладные программы пакета MS Office. Практическая работа №3. Создание шаблона – формы Т-1

Создание таблица со «сложной» шапкой. Способы создания таблиц. Сохранение документа как шаблона.


3

Практические занятия

Практическая работа №3. Создание шаблона – формы Т-1

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • Создать табличную форму документа;

  • Сохранить документ как шаблон.

Ди­дак­ти­че­ские еди­ни­цы:

  • Методические указания по выполнению практической работы

1

2

Тема 3.4.

Прикладные программы пакета MS Office

Практическая работа №3. Создание шаблона – формы Т-1


Содержание учебного материала



1

Создание документов средствами MS EXCEL

Практическая работа №4. Создание кадровых документов средствами MS EXCEL.

Запуск MS EXCEL. Объединение листов в группу. Ввод заголовков таблицы. Ввод и форматирование текста. Создание границ таблицы. Способы ввода расчётных формул. Разгруппирование листов. Сохранение документа как шаблона. Заполнение документа.


3

Практические занятия

Практическая работа №4. Создание кадровых документов средствами MS EXCEL.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • Создать «Табель учёта рабочего времени»;

  • Заполнить шаблон «Табель учёта рабочего времени».

Ди­дак­ти­че­ские еди­ни­цы:

  • Методические указания по выполнению практической работы

1

2

Тема 3.5.

Создание документов средствами MS EXCEL

Практическая работа № 5. Анализ данных.


Содержание учебного материала



1

Создание документов средствами MS EXCEL Практическая работа № 5. Анализ данных.

Добавление таблицы в шаблон табеля. Построение графиков и диаграмм. Использование Мастера диаграмм. Редактирование диаграмм. Ввод новых данных в диаграмму. Печать документа в MS EXCEL.


3

Практические занятия

Практическая работа № 5. Анализ данных

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • Построить диаграмму на основе имеющихся данных;

  • Распечатать документ в MS EXCEL.

Ди­дак­ти­че­ские еди­ни­цы:

  • Методические указания по выполнению практической работы

1

2

Тема 3.6.

Использование MS ACCESS для создания баз данных.

Практическая работа №6. Проектирование базы данных для кадровой службы.


Содержание учебного материала



1

Использование MS ACCESS для создания баз данных.

Практическая работа №6. Проектирование базы данных для кадровой службы.

Запуск MS ACCESS и начало работы. Создание новой базы данных. Создание таблицы в режиме конструктора. Типы данных. Создание экранной формы для ввода данных.


3

Практические занятия

Практическая работа №6. Проектирование базы данных для кадровой службы.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • спроектировать базу данных;

  • создать экранную форму для ввода данных.

Ди­дак­ти­че­ские еди­ни­цы:

  • Методические указания по выполнению практической работы

1

2

Тема 3.7.

Использование MS ACCESS для создания баз данных.

Практическая работа № 7. Работа с таблицей в режиме таблицы


Содержание учебного материала



1

Использование MS ACCESS для создания баз данных.

Практическая работа № 7. Работа с таблицей в режиме таблицы

Добавление нового поля в таблицу. Сортировка записей. Поиск и замена записи. Фильтрация записей. Применение функции «расширенный фильтр». Печать таблиц в MS ACCESS.


3

Практические занятия

Практическая работа № 7. Работа с таблицей в режиме таблицы

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • добавить новое поле в таблицу;

  • провести поиск и замену записи;

  • отфильтровать записи по определённому признаку;

  • распечатать таблицу в MS ACCESS.

Ди­дак­ти­че­ские еди­ни­цы:

  • Методические указания по выполнению практической работы

1

2

Тема 3.8.

Использование MS ACCESS для создания баз данных.

Практическая работа №8. Создание связанных таблиц


Содержание учебного материала



1

Использование MS ACCESS для создания баз данных. Практическая работа №8. Создание связанных таблиц. Создание макета остальных таблиц базы данных. Типы связей. Создание подстановок. Схема данных.


3

Практические занятия

Практическая работа №8. Создание связанных таблиц.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • установить связи между таблицами;

  • создать подстановки.

Ди­дак­ти­че­ские еди­ни­цы:

  • Методические указания по выполнению практической работы

1

2

Тема 3.9.

Использование MS ACCESS для создания баз данных.

Практическая работа №9. Работа со связанными таблицами.


Содержание учебного материала



1

Использование MS ACCESS для создания баз данных. Практическая работа №9. Работа со связанными таблицами. Создание связей типа объединения. Вод данных в связанные таблицы.


3

Практические занятия

Практическая работа №9. Работа со связанными таблицами.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • установить связи типа объединения между таблицами;

  • ввести данные в связанные таблицы.

Ди­дак­ти­че­ские еди­ни­цы:

  • Методические указания по выполнению практической работы

1

2

Тема 3.10.

Использование MS ACCESS для создания баз данных.

Практическая работа №10. Создание запросов


Содержание учебного материала



1

Использование MS ACCESS для создания баз данных. Практическая работа №10. Создание запросов

Проектирование простого запроса. Проектирование запроса на выборку с условием отбора. Правила записи элементов и выражений. Проектирование запроса с параметром.


3

Практические занятия

Практическая работа №10. Создание запросов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • спроектировать вышеуказанные запросы;

Ди­дак­ти­че­ские еди­ни­цы:

  • Методические указания по выполнению практической работы.

1

2

Тема 3.11.

Личное и групповое планирование деятельности с помощью MS OUTLOOK.

Практическая работа №11. Текущее планирование

Организация хранения и поиска документов в электронной форме.


Содержание учебного материала



1

Личное и групповое планирование деятельности с помощью MS OUTLOOK.

Практическая работа №11. Текущее планирование

Организация хранения и поиска документов в электронной форме.

Работа с папкой Календарь. Компоненты Календаря. Область просмотра. Параметры календаря. Элементы расписания. Создание встречи. Создание события. Создание собрания. Поиск запланированного дела. Удаление мероприятия в календаре. Печать календаря. Организация хранения и поиска документов в электронной форме.


2

2

Система имён файлов. Расширенное имя. Система папок (каталогов). Ревизия содержимого папок. Создание резервных копий и архивирование файлов. Создание архива. Восстановление архива. Использование программы WINZIP. Защита от несанкционированного доступа. Средства организации поиска документов.

3

Комплексные многофункциональные системы. Система автоматизации делопроизводства «Дело». Работа с блоком Секретарь программы Дело. Программа Дело. Блок Секретарь. Работа с программой. Работа с электронной почтой (E-MAIL). Отправление исходящих документов по электронной почте.

Практические занятия

Практическая работа №11. Текущее планирование

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • создать встречу, событие, собрание;

  • удалить мероприятие в календаре.

Ди­дак­ти­че­ские еди­ни­цы:

Методические указания по выполнению практической работы

1

2

Зачет

8


Всего:

42




3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

учебного кабинета «Информатики и информационных технологий»

лаборатории…………………………………………………..…...


Оборудование учебного кабинета: компьютеры.

Программное обеспечение.

Технические средства обучения: компьютер, принтер, факс.

Прикладные программы пакета MS Office.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: наличие компьютерной техники.


3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нор­ма­тив­ные до­ку­мен­ты:

  • ГОСТ Р 51141-98 Де­ло­про­из­вод­ст­во и ар­хив­ное де­ло. Тер­ми­ны и оп­ре­де­ле­ния. – М.,1998.

  • ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Уни­фи­ци­ро­ван­ная сис­те­ма ор­га­ни­за­ци­он­но-рас­по­ря­ди­тель­ной до­ку­мен­та­ции. Тре­бо­ва­ния к оформ­ле­нию до­ку­мен­тов»

  • Федеральный закон «Об архивном деле в Российской федерации» (Принят Государственной Думой октября 2004 года)

  • Фе­де­раль­ный за­кон «Об ин­фор­ма­ти­за­ции, ин­фор­ма­ционных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 го­да.

  • Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 года.

  • Трудовой кодекс РФ (Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года).



Ба­зо­вые учеб­ни­ки, обя­за­тель­ная литература


  • Зайцева, Т.А. Современные методики делопроизводства в библиотеке [Текст]: учебно-методич. пособие / Т.А. Зайцева. – М.: Либерея, 2004. – 126 с.

  • Кузнецова, Т.В. Секретарское дело [Текст] / Т.В. Кузнецова. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. – 328 с.

  • Куприянова, Г.И. Кадровое делопроизводство на компьютере [Текст]: Составление документов. Ведение учёта. Организация работы./ Г.И. Куприянова. – 2-е изд., доп. – М.: Кудиц –Образ, 2002. – 245 с.

  • Козлов, Н.В. Компьютерное делопроизводство и работа с офисной техникой [Текст]: учебный курс. / Н.В. Козлов. – Спб: Наука и Техника, 2007. – 304 с., ил.

Дополнительная учебная литература


  1. Библиотекарь и читатель: проблемы общения. [Текст]: Метод.пособие / Рос.нац.б-ка. – СПб, 1993. – 130с.

  2. Бушелева, Б.В. Этика общения и этикет [Текст] / Б.В. Бушелева. – Петропавловск-Камчатский, 1993. – 167с.

  3. Власов, Л.В. Деловое общение [Текст] / Л.В. Власов, В.К. Сементовская. – Л.: Ленинздат, 1980. – 79с.

  4. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения [Текст]: учебник для нач. проф. образования / Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160с.





4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

Практическая работа;

индивидуальная работа;

контрольный опрос.

Использование унификации и стандартизации делопроизводства.

Использование в своей деятельности приемов делового и управленческого общения; подбор персонала.

устный опрос;

практическая работа;

индивидуальная работа;

тестирование;

контрольная работа.

Определение значения делопроизводства в управленческой деятельности;

практическая работа;

индивидуальная работа;

Понимание в использовании в своей деятельности приемы делового и управленческого общения;

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучаемого в ходе дисскусии;

фронтальный опрос.

Формулирование основных видов

управленческих документов в соответствии с требованиями государственных стандартов;

применение изученных системы автоматизации делопроизводства для решения поставленных задач.

устный опрос;

практическая работа;

индивидуальная работа;

тестирование;

контрольная работа;

собеседование.

Знания:


Государственная система документационного обеспечения;

Круглый стол, дискуссия.

семинар.

Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом.

Контрольный опрос.

практическая работа;

индивидуальная работа;

Характеристику и состав документов системы ОРД; требования к составлению и оформлению документов; современные способы и технику создания документов; делопроизводственную терминологию; порядок организации работы с документами.

устный опрос;

практическая работа;

индивидуальная работа;

тестирование;

контрольная работа.

Контрольный опрос.


Завершается изучение данного курса зачетом.

Основанием для зачета студентов является:

- дело, сформированное из документов, разработанных по указанию преподавателя в процессе изучения курса;

- примеры типовых документов, составленных по заданию преподавателя;

- методические указание практической работы.


4