СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная и компьютерная графика

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная и компьютерная графика предназначена для изучения правил выполнения и оформления чертежей при подготовке специалистов среднего звена по профессии 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины на базе среднего общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная и компьютерная графика»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум

лесопромышленных технологий и сферы услуг»


(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)




УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

от ________ №_____








Рабочая ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОП.01 инженерная и компьютерная графика


по профессии 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины


















Усть-Илимск, 2016



Рассмотрена и одобрена

на заседании методической комиссии «____________________________»

«__» 201_г.

Протокол № ___

Председатель комиссии

____________________ ____________


Автор: Одноблюдова Александра Михайловна – преподаватель высшей квалификационной категории


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная и компьютерная графика разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. № 453.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная и компьютерная графика предназначена для изучения правил выполнения и оформления чертежей при подготовке специалистов среднего звена по профессии 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины на базе среднего общего образования.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины Инженерная и компьютерная графика

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины Инженерная и компьютерная графика

6

  1. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины Инженерная и компьютерная графика

12

  1. контроль оценка результатов освоения учебной дисциплины Инженерная и компьютерная графика

14



1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины Инженерная и компьютерная графика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная и компьютерная графика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. № 453.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная и компьютерная графика изучается в профессиональном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе среднего общего образования.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять геометрические построения;

  • выполнять чертежи технических изделий;

  • выполнять сборочные чертежи;

  • создавать, редактировать и оформлять чертежи с помощью ЭВМ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • правила разработки, выполнения, оформления и чтения чертежей;

  • стандарты Единой системы конструкторской документации (далее – ЕСКД);

  • методы и приемы выполнения чертежей и схем по специальности;

  • основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере.


Результатом освоения программы является овладение студентами учебной дисциплины ОП.01 Инженерная и компьютерная графика, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

компетенции

Содержание

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



    1. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе: аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 76 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 38 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Инженерная и компьютерная графика

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

76

в том числе:


практические занятия

76

контрольные работы

-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

38

в том числе:


самостоятельная работа

38

Промежуточная и итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

№ урока

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Время на изучение темы

Уровень освоения

1

2

 3

4

5

6

Раздел 1. Геометрическое черчение



1

Тема 1.1.

Основные сведения по оформлению чертежей

Практические работы


5


1

Введение. Правила оформления чертежей. Форматы чертежей ГОСТ2.301-68. Масштабы.

1

2

2

Линии чертежа ГОСТ2.303-68. Основные надписи.

1

2

3

Нанесение размеров и предельных отклонений. Условные обозначения.

1

2

4

Сведения о стандартных шрифтах, конструкциях букв и цифр.

1

2

5

Правила выполнения надписей на чертежах

1

2

Самостоятельная работа обучающихся


2


  1. Оформление рамки чертежа ф.А4 с основным штампом

Тема 1.2

Шрифт чертежный

Практические работы:


2


6

Шрифт чертежный

1

2

7

Оформление основной надписи.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся


2


1. Оформление титульного листа

Тема 1.3

Геометрическое черчение

Практические работы:


11

 

8

Деление окружности на равные части.

1

2

9

Сопряжение окружности и прямой.

1

2

10

Типы сопряжений: внутреннее, внешнее и смешанное.

1

2

11

Построение внутреннего сопряжения.

1

2

12

Построение внешнего сопряжения.

1

2

13

Циркульные кривые (овалы).

1

2

14

Построение овала.

1

2

15

Лекальные кривые. Построение эллипса.

1

2

16

Построение вписанного правильного пятиугольника.

1

2

17

Вычерчивание комплексных чертежей плоских многоугольников.

1

2

18

Вычерчивание комплексных чертежей плоских многоугольников.

1


2

Самостоятельная работа обучающихся


4

 

  1. Создание комплексного чертежа плоских многоугольников

Раздел 2. Техническое черчение




Тема 2.1. Категории изображений

Практические работы:


12

 

19

Виды. Расположение видов на чертеже.

1

2

20

Виды. Расположение видов на чертеже.

1

2

21

Разрезы. Правила выполнения разрезов на чертежах.

1

2

22

Разрезы. Правила выполнения разрезов на чертежах.

1

2

23

Сечения. Графическое обозначение материалов в сечениях и правила их нанесения на чертежах.

1

2

24

Сечения. Графическое обозначение материалов в сечениях и правила их нанесения на чертежах.

1

2

25

Выполнение чертежа модели с применением простых разрезов и сечений.

1

2

26

Выполнение чертежа модели с применением простых разрезов и сечений.

1

2

27

Выполнение рабочего чертежа детали

1

2

28

Выполнение рабочего чертежа детали

1

2

29

Выполнение эскиза детали.

1

2

30

Выполнение эскиза детали.

1

2

Тема 2.2. Сборочные чертежи

Практические работы:


13


31

Чтение сборочных чертежей.

1

2

32

Порядок чтения сборочного чертежа.

1

2

33

Условности и упрощения на сборочных чертежах.

1

2

34

Деталирование. Этапы деталирования.

1

2

35

Деталирование. Этапы деталирования.

1

2

36

Заполнение спецификации.

1

2

37

Заполнение спецификации.

1

2

38

Выполнение сборочного чертежа.

1

2

39

Выполнение сборочного чертежа.

1

2

40

Выполнение сборочного чертежа.

1

2

41

Выполнение сборочного чертежа.

1

2

42

Выполнение сборочного чертежа.

1

2

43

Выполнение сборочного чертежа.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся


12

 

  1. Выполнение сборочного чертежа.

Раздел 3. Основы компьютерного проектирования




Тема 3.1. Интерфейс программы Компас 3D

Практические работы:


10

 

44

Знакомство с Компас-График. Настройка интерфейса программы. Создание  чертежа.

1

2

45

Первоначальная настройка программы КОМПАС-3D. Разбор панелей редактирования и полные пояснения по ним.

1

2

46

Типы линий, способы их  начертания. Редактирование объектов.

1

2

47

Проставление размеров на чертеже. Редактирование текстового поля  в размерах и проставление различных символов. Настройка размерных стилей.

1

2

48

Панель "Обозначения". Ввод текста, создание таблицы, проставление шероховатости, выноски и допуски в Компас 3D.

1

2

49

Интерфейс  КОМПАС-3D в режиме трехмерного моделирования.

1

2

50

Компактная панель управления, в режиме трехмерного моделирования. Кнопки переключатели, основные  команды моделирования объектов.

1

2

51

Создание пользовательских панелей инструментов в  системе Компас 3D. Тонкая настройка системы под необходимые задачи.

1

2

52

Создание объектов на чертеже.

1

2

53

Создание объектов на чертеже.

1

2

Тема 3. 2. Двухмерное черчение. Выполнение чертежей.


Практические работы:


23

 

54

Начало  работы в Компас 3D. Создание листа и правильное заполнение основной надписи.

1

2

55

Создание собственной  "Основной надписи", в которой автоматически будут заполняться необходимые нам графы: фамилии, номер группы, название  учебного заведения и многое другое.

1

2

56

Способы построения отрезков, при которых можно задать длину, угол наклона и толщину линии отрезка.

1

2

57

Построение окружностей. С произвольным или фиксированным радиусом. Задание центра  окружности по координатам.

1

2

58

Построение дуг. Дуги с различными радиусами и длинами.

1

2

59

Построение эллипсов на чертеже.

1

2

60

Сдвиг и поворот объектов на чертеже.

1

2

61

Масштабирование и симметрия на чертеже.

1

2

62

Копирование графических объектов. Копирование по кривой линии, копирование по кругу.

1

2

63

Усечение кривых.

1

2

64

Проставление размеров на чертеже. Линейные и диаметральные размеры.

1

2

65

Построение ассоциативного чертежа. Разрезы и сечения готовой 3D модели на проекционных чертежах.

1

2

66

Создание выносных элементов на сборочных чертежах.

1

2

67

Чертеж вала. Вспомогательная геометрия на примере чертежа вала.

1

2

68

Чертеж вала. Вспомогательная геометрия на примере чертежа вала.

1

2

69

Чертеж вала. Вычерчивание контуров и создание сечений.

1

2

70

Чертеж вала. Проставление шероховатости, допусков и размеров.

1

2

71

Создание объектов в Компас 3D.

1

2

72

Создание схем в Компас 3D

1

2

73

Создание схем в Компас 3D

1

2

74

Создание схем в Компас 3D

1

2

75

Создание схем в Компас 3D

1

2

76

Создание схем в Компас 3D

1

2

Самостоятельная работа обучающихся


18


  1. Создание чертежа детали.

  2. Создание технологической схемы.

 


ВСЕГО:

114


3. Условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины Инженерная и компьютерная графика


3.1. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины ОП.01 Инженерная и компьютерная графика

Освоение программы учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности реализуется в учебном кабинете Инженерная и компьютерная графика, совмещенном с кабинетом информатики, в котором обеспечен свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности студентов.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН № 178-02), и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места студентов;

- компьютерное рабочее место студента – 10 шт.;

- компьютерное рабочее место преподавателя;

- локальная сеть;

- проектор;

- экран;

- сканер;

- принтер;

- кондиционер;

- шкаф для личных вещей студентов;

- шкаф для литературы.

3.2. Информационное обеспечение учебной дисциплины ОП.01 Инженерная и компьютерная графика


Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов

Учебная литература для студентов

  1. Бабулин Н.А. Построение и чтение машиностроительных чертежей: Учебник для профессиональных учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 367 с.

  2. Бродский А.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А. Практикум по инженерной графике. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.

Для преподавателей

  1. Бабулин Н.А. Построение и чтение машиностроительных чертежей: Учебник для профессиональных учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 367 с.

  1. Бродский А.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А. Практикум по инженерной графике: Учеб. Пособие для нач.проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192 с.

2. Чекмарев А.А., Осипов В.К.Справочник по черчению: Учебное пособие для студентов сред.проф.образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.

Интернет-ресурсы:
  1. http//www.tehlit.ru – Техническая литература.

  2. http//www.pntdoc.ru – Портал нормативно-технической документации.

  3. Ing-grafika.ru – начертательная геометрия и инженерная графика


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ учебной ДИСЦИПЛИНЫ Инженерная и компьютерная графика


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Содержание

обучения

Характеристика основных видов

деятельности

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Тема 1.1.

Основные сведения по оформлению чертежей

  • знание правил оформления чертежей;

  • знание правил нанесения размеров и предельных отклонений, условных обозначений на чертеже;

  • знание стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД);

  • уметь оформлять рамку чертежа с основным штампом.

Формы контроля обучения:

  • устный опрос;

  • домашние задания;

  • практические задания.

Формы оценки результативности обучения:

  • накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

  • традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

  • отбирать и оценивать факты, процессы, явления;

  • выполнять условия задания;

  • делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

  • осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

  • работать в парах и представлять, как свою, так и общую позицию.

Методы оценки результатов обучения:

  • формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе результатов текущего контроля.

Тема 1.2

Шрифт чертежный

  • уметь оформлять надписи на чертежах;

  • уметь оформлять титульный лист.

Тема 1.3

Геометрическое черчение

  • уметь производить деление окружности на равные части;

  • выполнять сопряжение окружности и прямой, внутренние и внешние сопряжения;

  • выполнять построение овала и лекальных кривых;

  • выполнять чертежи плоских многоугольников.

Тема 2.1. Категории изображений

  • знать правила оформления видов, сечений, разрезов на чертежах;

  • выполнять чертежи деталей с применением разрезов и сечений;

  • выполнять эскизы деталей;

Тема 2.2. Сборочные чертежи

  • читать сборочные чертежи;

  • заполнять спецификацию;

  • выполнять сборочные чертежи.

Тема 3.1. Интерфейс программы Компас 3D


  • знание интерфейса программы Компас 3D, панелей редактирования;
  • уметь вводить текст, создавать таблицы, проставлять размеры на чертеже;

Тема 3. 2. Двухмерное черчение. Выполнение чертежей.


  • создавать лист, заполнять основную надпись;

  • производить построение отрезков;

  • производить построение окружностей, дуг, эллипсов;

  • проставлять размеры на чертеже;

  • создавать схемы в программе Компас 3D


Результаты обучения

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- аргументированность и полнота обоснования социальной значимости будущей специальности;

- демонстрация общей и профессиональной культуры;

- активность участия во внеурочных мероприятиях;

- демонстрация способности к творчеству;

Наблюдение за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы; критериальная оценка.

Анализ результатов выполнения творческой и самостоятельной внеаудиторной работы, участия в проведении внеурочных мероприятий; критериальная оценка.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- рациональность планирования и организации учебной и профессиональной деятельности;

- выполнение практических работ, самостоятельной работы студента в соответствии с требованиями программы;

- своевременность сдачи заданий;

- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов решения поставленных задач;

- результативность поиска вариативных методов решения поставленных задач;

Наблюдение за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы и во время участия в ситуационных и имитационных играх; критериальная оценка.

Анализ результатов защиты проектной работы и выполнения практических заданий; критериальная оценка.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- оперативность и результативность поиска необходимой информации;

- обоснованность выбора источников, включая электронные и Интернет-ресурсы, использования и преобразования информации из различных источников для решения поставленных задач профессионального и личностного характера;

Наблюдение за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы; накопительная оценка.

Анализ результатов устных опросов и выполнения практических заданий; накопительная оценка.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- рациональность и широта использования программного обеспечения общего и специального назначения;

- результативность и рациональность использования электронных и Интернет-ресурсов для подготовки и проведения внеурочных мероприятий;

- актуальность и практическая значимость созданных информационных продуктов (проектов, постеров).

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; накопительная оценка.

Анализ результатов устных опросов, защиты самостоятельной работы студента и творческих работ и выполнения практических заданий; накопительная оценка.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- эффективность и конструктивность взаимодействия с другими студентами и преподавателями в ходе образовательного процесса;

- выполнение возложенных обязанностей при работе в команде и/или группе;

- адекватность принятия решений и ответственности за них в условиях коллективно-распределенной деятельности;

- соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;

- построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации;

- регулирование эмоционального состояния различными способами в соответствии с ситуацией педагогического общения.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы и во время участия в ситуационных и имитационных играх; накопительная оценка.

Анализ результатов устных опросов, работы студента в группах на практических занятиях, при выполнении самостоятельной работы студента, при подготовке к внеурочным мероприятиям; критериальная оценка.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы и во время участия в ситуационных и имитационных играх; накопительная оценка.

Анализ результатов устных опросов, работы студента в группах на практических занятиях, при выполнении самостоятельной работы студента, при подготовке к внеурочным мероприятиям; критериальная оценка.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы и во время участия в ситуационных и имитационных играх; накопительная оценка.

Анализ результатов устных опросов, работы студента в группах на практических занятиях, при выполнении самостоятельной работы студента, при подготовке к внеурочным мероприятиям; критериальная оценка.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы и во время участия в ситуационных и имитационных играх; накопительная оценка.

Анализ результатов устных опросов, работы студента в группах на практических занятиях, при выполнении самостоятельной работы студента, при подготовке к внеурочным мероприятиям; критериальная оценка.



6