ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖНЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №19 Г. ТЕЙКОВО
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель МК Зам.директор по УПР _____________/Амирханова А.П./ _______________/И.П.Зонтова / Протокол № ___ от «____» ________20__г. «____» ________________ 20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01
Основы деловой культуры
262019.02 «Закройщик»
г.Тейково, 2013г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 262019.02 «Закройщик», положения « О разработке учебно-планирующей документации профессий НПО и утверждении учебного плана» от 10 сентября 2012г.
Разработчик: Зонтова Ирина Петровна - зам.директора по УПР.
Рецензенты:
Касаткина Татьяна Ивановна – директор ООО «Тейковская фабрика спецодежды».
Амирханова Алевтина Петровна – председатель методической комиссии.
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
учебной дисциплины
Основы деловой культуры
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Основы деловой культуры
является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО 262019.02 «Закройщик», входящей в состав укрупненной группы профессий 262000 «Технология изделий легкой промышленности».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
262019.01 «Художник по костюму»;
262019.03 «Портной»;
262019.06 «Модистка головных уборов».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;
-пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
-передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;
-принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме;
-поддерживать деловую репутацию;
-соблюдать и создавать имидж делового человека;
-организовывать рабочее место;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-правила делового общения;
-этические нормы взаимоотношения с коллегами, партнерами, клиентами;
-основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;
-формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;
-составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.;
-правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 49 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 37 часов;
самостоятельной работы обучающегося 12 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 53 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 37 |
в том числе: | |
практическое занятие | 8 |
контрольная работа | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
| |
Итоговая аттестация в форме реферата, в том числе с использованием тестов успешности. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Основы деловой культуры
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Правила делового общения | | 25(+12) | |
Тема 1.1 Основные техники и приемы общения. | Содержание учебного материала | 10 |
Общение-основа человеческого бытия. Классификация общения. Роль восприятия в процессе общения. Понимание в процессе общения. Общение как взаимодействие, правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования. | 2 2 2 2 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |
Изучение теоретического материала по теме, поиск информации, составление плана конспекта, подготовка сообщения, реферата по теме. | |
Тема 1.2. Формы общения. | Содержание учебного материала | 9 8 |
Изложение просьб, выражение признательности, способы аргументации в производственной ситуации. Культура телефонного общения. Деловая беседа. Деловая переписка. Деловой протокол (порядок встреч и проводов, проведение бесед и переговоров, организация приемов, оформление деловой переписки). Визитная карточка в деловой жизни. | 2 2 2 2 2 |
Практическое занятие | 1 | |
Использование простых приемов саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
Составление плана конспекта, подготовка презентации, изучение теоретического материала по теме. |
Тема 1.3. Конфликты в деловом общении. | Содержание учебного материала | 6 4 |
Конфликт и его структура. Стратегия и правила поведения в конфликтных ситуациях. | 2 2-3 |
Практическое занятие | 1 | |
Освоение приемов разрешения конфликтных ситуаций. |
Контрольная работа | 1 |
Правила делового общения |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 |
Подготовка сообщения, реферата по теме, подготовка презентации. |
Раздел 2. Этика и культура поведения | | 8(+2) |
Тема 2.1. Общие сведения об этической культуре. | Содержание учебного материала | 4 |
Профессиональная этика. Этические нормы взаимоотношения с коллегами, партнерами, клиентами. Культура речи; речевой этикет. Внешний облик делового человека (костюм, прическа, макияж, аксессуары). | 2 2 2-3 2-3 |
Практическое занятие (ролевые и ситуационные игры) | 4 | |
Профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета. Приемы письменного и устного общения с соблюдением требований культуры речи. Принятие решений и отстаивание своей точки зрения в корректной форме. Создание имиджа делового человека. |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
Чтение дополнительной литературы по теме, подготовка к практическому занятию, подготовка ответов на контрольные вопросы. |
Раздел 3. Организация рабочего пространства | | 4(+2) |
Тема 3.1. Правила обслуживания на предприятиях сферы услуг. | Содержание учебного материала | 4 |
Культура обслуживания. Интерьер рабочего помещения. Правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения. | 2 2 |
Практическое занятие | 1 | |
Организация рабочего места. |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
Чтение дополнительной литературы по теме, подготовка к практическому занятию, подготовка ответов на контрольные вопросы. |
3. условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономика».
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-учебники;
-карточки – задания;
-карточки-тесты.
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для учащихся НПО. – М: Изд. центр «Академия», 2007.-160с.
Дополнительные источники:
1.Наличие точки доступа Интернет.
2.Аверченко Л.К. Психология управления: Курс лекций. – М.; Новосибираск: ИНФРА-М, 1989.
3.Алехина И. Имидж и этикет делового человека. – М.: Финансы и статистика, 2001.
4.Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. – М.: Дело, 2001.
5.Браим И. Культура делового общения. – Минск: ИП Экоперспектива, 2000.
6.Реан А.А., Гатанов Ю.Б., Баранов А.А. Психология 8-11класс. – СПб.: Питер, 2000.
7. Рогов Е.И. Эмоции и воля. – М.: Владос, 1999.
Дидактическое и методическое обеспечения дисциплины:
1.Учебно-методическое пособие по разделам программы.
2.Паспорт комплексно-методического обеспечения (КМО) по темам программы.
3.Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ) для мониторинга учебных достижений.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета | Текущий, тематический и рубежный контроль (в том числе с использованием тестирования). Устный опрос, письменный контроль, практические работы, контрольная работа. Итоговый контроль – реферат. |
-пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения |
-передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи |
-принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме |
-поддерживать деловую репутацию |
-соблюдать и создавать имидж делового человека |
-организовывать рабочее место |
знания: -правила делового общения |
-этические нормы взаимоотношения с коллегами, партнерами, клиентами |
-основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования |
-формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях |
-составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др. |
-правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения. |
4