СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык (немецкий) по профессии 23.01.03 Автомеханик

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык (немецкий) по профессии 23.01.03 Автомеханик, 2017 год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык (немецкий) по профессии 23.01.03 Автомеханик»

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Областной многопрофильный техникум»








Рабочая программа

учебной дисциплины


ОУД.03 Иностранный язык

(немецкий)

по специальности 23.01.03 Автомеханик


























Ардатов

2017

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Методической комиссией Директор ГБПОУ Областной преподавателей ООД многопрофильный техникум

Протокол №___ _____________Н. И. Курицын

От « »_______2017 г. «____» __________20__г.

Председатель____________/Г.И. Куванова/








Разработчик:

Баркина Е. В. – преподаватель общеобразовательных дисциплин ГБПОУ Областной многопрофильный техникум








Рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)» для профессиональных образовательных организаций (Рекомендована ФГАУ «ФИРО» 21 июля 2015 г.) с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт программы учебной дисциплины

  2. Структура и содержание учебной дисциплины

  3. Характеристика основных видов деятельности студентов

  4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины

  5. литература

  6. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
































1 паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03 Иностранный язык (немецкий)

    1. Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий) (базовый уровень)» является частью общеобразовательной подготовки студентов СПО ФГОС по профессии 23.01.03 «Автомеханик».

Составлена на основе:

  • Примерной программы общеобразовательной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций (Рег. номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»)

  • ФГОС среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом № 413 Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г.

  • Разъяснений по реализации программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования (Одобрено решением Научно-методического совета Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» Протокол № 1 от «10» апреля 2014 г.)

  • ФГОС по профессии 23.01.03 «Автомеханик» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 г. №701)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базеосновного общего образования, учебная дисциплина «Иностранный язык» (немецкий) изучаетсяв общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общегообразования с получением среднего общего образования (ППКРС).

Учебная дисциплина «Иностранный язык (немецкий)» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, дляпрофессий СПОтехническогопрофиля профессионального образования.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы «Иностранный язык» (немецкий) направлено на достижение следующих целей:

1) формирование представлений о немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

2) формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

3) формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной,социальной, стратегической и предметной;

4) воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

5) воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

Содержаниеобщеобразовательной учебной дисциплины«Иностранный язык» (немецкий) направлено на формирование различных видовкомпетенций:

- лингвистической — расширение знаний о системе русского и немецкого
языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и
языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

- социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе
лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации
общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

- дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию
и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на немецком языке по изученной проблематике, в том
числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

- социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны
изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре
родной страны и немецковорящих стран;

- социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать
ее;

- стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

- предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Немецкий язык», для решения различных проблем.

Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

−− сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

−− сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;

−− развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

−− осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

−− готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкогоязыка, так и в сфере немецкого языка;

метапредметных:

−− умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

−− владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

−− умение организовывать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с её участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

−− умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

−− сформированностькоммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

−− владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;

−− достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих данный язык как средство общения;

−− сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

В соответствии с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования и требованиями ФГОС среднего профессионального образования реализация дисциплины направлена на развитие метапредметных результатов и общих компетенций:

Метапредметные результаты освоения в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования

Общие компетенции в соответствии с ФГОС СПО

1) умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

2) владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации

ОК 5. Использовать информационно-коммуника-ционные технологии в профессиональной деятельности.

3) умение организовывать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с её участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

4) умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

1.4. Ведущие педагогические технологии, используемые преподавателем:

При освоении основной профессиональной образовательной программы по профессии, в том числе и при изучении дисциплины «Иностранный язык (немецкий)», колледжем реализуется модульно-компетентностный, системно-деятельностный подходы.

Модульно-компетентностный подход предусматривает широкое использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих компетенций обучающихся.

Системно-деятельностный подход обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

В целях формирования общих компетенций при организации образовательного процесса будут использованы современные педагогические технологии: классно-урочные (традиционные), интерактивные технологии, индивидуализации и дифференциации, информационные, технология развития критического мышления.

    1. Перечень примерных тем индивидуальных проектов (информационных, творческих, социальных, прикладных и др.)

  1. Русские/россияне за рубежом и немцы в России (выдающиеся люди, поэты, художники, политики, артисты, путешественники, искатели приключений).

  2. Судьбы русских эмигрантов в Германии (положение, возможности устройства, примеры).

  3. Православие за рубежом и католицизм /протестантизм в России.

  4. История дипломатических отношений России и Германии.

  5. Темы исторических событий в произведениях искусства разных стран.

  6. Экология в России и в Германии – состояние, отношение, взаимосвязь.

  7. Мир подростков – тенденции и увлечения (в России и Германии). Что мы знаем друг о друге.

  8. История театра в России и Германии (на примере одного или нескольких театров обеих стран).

  9. История политического устройства Германии.

  10. На вкус и цвет товарища нет (символика цвета в идиомах русского и немецкого языков).

  11. В Европу на учебу (сравнительный анализ системы обучения в Германии и в России, особенности обучения по обмену, стипендии, которые предоставляет российским студентам Германия).

  12. По следам немецкого языка (происхождение и употребление немецких слов в русском языке)

  13. Праздники Германии.

  14. Великие деятели искусства страны изучаемого языка.

  15. Автоиндустрия в Германии.

  16. Анализ заголовков печатных СМИ Германии.

  17. Влияние германской культуры на российское общество.

  18. Влияние истории на процесс развития немецкого языка.

  19. Германия: символы, имена, открытия.

  20. Значимость Олимпийских игр для Германии.

  21. Исторические связи России и Германии.

  22. История Германии в архитектуре.

  23. Культурная карта Германии.

  24. Мода в Германии: вчера, сегодня, завтра.

  25. Немецкие и русские пословицы и поговорки, трудности их перевода.

  26. Немецкие письма с Восточного фронта и «образ врага».

  27. Немецкие свадебные традиции.

  28. Немецкий язык как отражение истории и самобытности германского народа.

  29. Немецкая кухня.

  30. Немецкий язык – вчера, сегодня, завтра.

  31. Немцы и русские глазами друг друга.

  32. Обряды, обычаи и традиции празднования значимых дат Германии.

  33. Одежда: мода и традиция в Германии.

  34. Особенности национальной музыки, танца и кино в жизни современного немца.

  35. Права ребёнка в России и Германии.

  36. Приметы и суеверия в Германии и России.

  37. Роль немецкого языка в современном мире.

  38. Рождество в Германии и России. Символы. Традиции.

  39. Самые известные изобретения немцев.

  40. Сленг как явление современного немецкого языка.

  41. Молодёжные движения России и Германии. Сравнительный анализ.

  42. Структура русских народных сказок и особенности их перевода на немецкий язык.

  43. Традиции питания в Германии.

  44. Туристический портрет Германии.

  45. Германия: чудеса архитектуры (Кёльнский собор).

1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы общеобразовательной учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 171 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 85 часов.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03 Иностранный язык (немецкий)

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия

171

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) с использованием информационных технологий, выполнение лексических и грамматических упражнений, подготовка устных сообщений по заданным темам, выполнение домашних упражнений.

85

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта









2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД. 03 Иностранный язык (немецкий)


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторных и практических работ, содержание самостоятельной работы обучающихся, тематика курсовых работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ I.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ



Тема 1.

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

5


Тема 1.1.

Введение

Немецкий язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Роль немецкого языка при освоении профессий СПО

1

1

Тема 1.2.

Приветствие, прощание в немецком языке


Совершенствование навыков правильного произношения. Употребление в речи клише приветствия и прощания. Развитие навыков быстрого реагирования на реплики партнера. Использование адекватных эмоционально-экспрессивных средств, мимики и жестов. Соблюдение логики и последовательности высказываний.

1

1

Тема 1.3.

Представление себя и других людей в официальной/неофициальной обстановке

Употребление в речи клише представления себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Развитие навыков быстрого реагирования на реплики партнера. Использование адекватных эмоционально-экспрессивных средств, мимики и жестов. Соблюдение логики и последовательности высказываний.

2

2

Тема 1.4.

Представление себя и своих друзей


Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Обладание быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Соблюдение логики и последовательности высказываний.


1

2

Самостоятельная работа: изучение клише приветствий и прощания, составление диалога с использованием выученных клише приветствия, прощания, представления.

2


Тема 2.

Описание человека

(внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)

8


Тема 2.1.

Структура немецкого предложения.

Внешность человека

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.). Осуществление неподготовленного высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Запрос необходимой информации. Различие построения повествовательных, вопросительных предложений, порядка членов предложений.

2

2

Тема 2.2.

Описание себя и других людей.

Артикль

Запрос необходимой информации. Осуществление неподготовленного высказывания на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Использование полученной информации из текста в сообщении. Правильное употребление в речи определённого и неопределённого артикля. Склонение артикля по падежам, с использованием графической опоры (таблицы)

2

2

Тема 2.3.

Личные качества человека.

Настоящее время глагола

Правильное сочетание слов в предложениях. Распознавание на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Спряжение и употребление в речи глаголов в настоящем времени.

2

2

Тема 2.4.

Описание человека

Систематизация лексических единиц по теме. Совершенствование умений устно выступать с сообщением, которое характеризуется относительной непрерывностью.

2

3

Самостоятельная работа: изучение лексики по теме, описание друга, выполнение грамматического упражнения, подготовка устного сообщения «Я расскажу о знаменитом человеке …».

4


Тема 3.

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

8


Тема 3.1.

Семья и семейные отношения.

Домашние обязанности

Употребление лексики по теме. Сочетание слов в синтагмах и предложениях. Использование контекста, прогнозирование и речевая догадка при восприятии письменного текста.

2

2

Тема 3.2.

Личные местоимения.

Склонение личных местоимений

Формулировка правила с использованием грамматической таблицы. Распознавание, склонение и правильное употребление в речи личных местоимений.

2

2

Тема 3.3.

Взаимоотношения поколений

Семейные отношения

Употребление лексики по теме. Обладание быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Правильное сочетание слов в предложениях. Использование контекста и речевой догадки при восприятии текста. Оценка и интерпретация содержания текста, высказывание своего отношения к нему.

2

2

Тема 3.4.

Моя семья

Мои обязанности по дому

Подготовка развернутого сообщения, содержащее выражение собственной точки зрения. Соблюдение логики и последовательности высказываний. Концентрация и распределение внимания в процессе общения.


2

3

Самостоятельная работа: изучение лексики по теме, выполнение тестового задания, подготовка диалога на теме «Отношения в семье», подготовка сообщения по теме «Моя семья, домашние обязанности», продолжение работы над проектом «Я расскажу о знаменитом человеке …».

4


Тема 4.

Описание жилища и учебного заведения

(здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

10


Тема 4.1.

Описание жилища.

Предлоги двойного управления

Совершенствование навыков правильного произношения. Понимание основного содержания текста, определение его главной мысли. Использование полученной информации в своем устном высказывании. Использование контекста, прогнозирования и речевой догадки при восприятии текста. Использование двуязычного словаря и поисковых систем. Употребление предлогов двойного управления.

2

2

Тема 4.2.

Описание дома и комнат

Условия жизни

Извлечение необходимой информации при аудировании. Употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения; обладание быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Запрос необходимой информации. Уточнение, дополнение сказанного.

2

2

Тема 4.3.

Оборудование в учебном кабинете

Модальные глаголы können, dürfen

Совершенствование навыков правильного произношения. Извлечение из текста наиболее важной информации. Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Правильное сочетание слов в предложениях. Спряжение и употребление в речи модальных глаголов können, dürfen в настоящем времени.

2

2

Тема 4.4.

Модальные глаголы müssen, sollen.

Описание учебного заведения

Употребление предлогов места и направления. Распознавание на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Описание учебного заведения. Участие в диалоге - расспросе. Быстрое реагирование на реплики партнера. Спряжение и употребление в речи модальных глаголов müssen, sollen в настоящем времени.

2

2

Тема 4.5.

Оборудование в техникуме.

Наш техникум

Использование образца в качестве опоры для составления собственного текста. Соблюдение логики и последовательности высказываний. Описание техникума.

2

3

Самостоятельная работа: изучение лексики по теме, описание комнаты, сообщение на тему «Наш кабинет», выполнение грамматического теста, подготовка презентации «Наш техникум», подготовка проекта «Дом моей мечты»

6


Тема 5.

Распорядок дня студента

10


Тема 5.1.

Распорядок дня студента.

Обозначение времени в немецком языке

Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Правильное сочетание слов в предложениях. Извлечение необходимой информации из текста. Составление расписания на день.

2

2

Тема 5.2.

Возвратные глаголы.

Режим дня

Спряжение и употребление возвратных глаголов. Распознавание на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Запрос интересующей информации. Быстрое реагирование на реплики партнера.

2

2

Тема 5.3.

Притяжательные местоимения.

Рабочий день студента

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи притяжательных местоимений. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме.

2

2

Тема 5.4.

Склонение притяжательных местоимений.

Количественные числительные


Участие в диалоге-расспросе. Соблюдение логики и последовательности высказываний. Использование языковой и контекстуальной догадки при аудировании. Распознавание, склонение и правильное употребление в речи притяжательных местоимений. Употребление числительных.

2

2

Тема 5.5.

Порядковые числительные.

Мой распорядок дня

Употребление числительных. Систематизация лексических единиц по теме. Совершенствование умений участвовать в диалоге-расспросе.

2

3

Самостоятельная работа: изучение лексики по теме, выполнение тестового задания, составление своего режима дня, выполнение грамматического теста, выполнение лексико-грамматического упражнения, сообщение о распорядке дня студента колледжа.

3


Тема 6.

Хобби, досуг

10


Тема 6.1.

Хобби, досуг.

Виды хобби и увлечений

Совершенствование навыков правильного произношения. Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Правильное сочетание слов в предложениях. Использование двуязычного словаря, поисковых систем. Группирование информации по определенным признакам.

2

2

Тема 6.2.

Занятия студентов во внеурочное время.

Хобби современной немецкой молодёжи

Обобщение информации, полученной из текста. Использование полученной информации в сообщении. Фиксирование основных сведений в процессе чтения в виде таблицы. Использование контекста, речевой догадки при восприятии текста. Распознавание на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

2

2

Дифференцированный зачёт

1


Тема 6.3.

Хобби современной молодёжи России

Выражение и обоснование своей точки зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Выражение отношения к высказываниям партнера. Соблюдение логики и последовательности высказываний.

1

2

Тема 6.4.

Свободное время и культура отдыха.

Склонение существительных

Совершенствование навыков употребления существительных в различных падежах. Совершенствование умений выступать с сообщением. Описание свободного времени и культуры отдыха.

2

2

Тема 6.5.

Беседа о хобби.

Мое хобби и увлечения

Совершенствование умений участвовать в диалоге-обмене информацией. Участие в беседе по теме. Инициирование общения. Использование адекватных эмоционально-экспрессивных средств, мимики и жестов.

2

3

Самостоятельная работа: изучение лексики по теме,подготовка диалога на теме, сообщение по теме «Хобби в России и Германии», подготовка презентации «Мое хобби и увлечения», выполнение теста

5


Тема 7.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

10


Тема 7.1.

Написание адреса.

Заполнение анкеты

Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Правильное сочетание слов в предложениях. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме.

2

2

Тема 7.2.

Повелительное наклонение.

Вопросительные слова

Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Совершенствование навыков образования и употребления предложений в повелительном наклонении. Формулирование грамматического правила, в томчисле с использованием графической опоры.

2

2

Тема 7.3.

Предлоги дательного и винительного падежа.

Описание местоположения объекта

Совершенствование навыков правильного произношения. Участие в диалоге-расспросе. Соблюдение логики и последовательности высказываний. Запрос необходимой информации. Реагирование на реплики партнера. Употребление предлогов дательного и винительного падежа.


2

2

Тема 7.4.

Описание местоположения достопримечательностей города.

Маршрут студента до колледжа

Совершенствование умений участвовать в диалоге-побуждении. Осуществление запроса. Обращение за разъяснениями. Использование адекватных эмоционально-экспрессивных средств, мимики и жестов. Быстрое реагирование на реплики партнера.

2

2

Тема 7.5.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

Описание местоположения объекта

Совершенствование умений участвовать в диалоге-побуждении. Осуществление запроса. Обращение за разъяснениями. Использование адекватных эмоционально-экспрессивных средств, мимики и жестов. Быстрое реагирование на реплики партнера.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: местоположения объекта, подготовка диалога «Как дойти до … ?», разработка маршрута по достопримечательностям города

5


Тема 8.

Магазины, товары, совершение покупок

10


Тема 8.1.

Магазины.

Склонение прилагательных

Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Правильное сочетание слов в предложениях. Совершенствование навыков склонения прилагательных. Обобщение информации, полученной из текста. Составление таблицы с использованием информации из текста.

2

2

Тема 8.2.

Товары в магазинах.

Совершение покупок

Участие в диалоге-расспросе. Соблюдение логики и последовательности высказываний. Запрос необходимой информации. Распознавание на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

2

2

Тема 8.3.

Виды покупок.

Покупки товаров в интернете

Понимание основного содержания несложно звучащего текста по теме. Выражение отношения (оценка, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Использование контекста при восприятии письменного и устного текста.

2

2

Тема 8.4.

Составление списка покупок.

Склонение прилагательных

Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения Составление списка покупок. Совершенствование навыков склонения прилагательных.


2

2

Тема 8.5.

Диалог покупателя и продавца.

Магазины, товары, совершение покупок

Совершенствование умений участвовать в диалоге-расспросе. Участие в беседе по теме. Обращение за разъяснениями. Осуществление запроса. Соблюдение логики и последовательности высказываний.

2

3

Самостоятельная работа: изучение лексики по теме, выполнение грамматического упражнения, составление диалогов «В магазине», составление списка покупок, выполнение теста, подготовка презентации о видах покупок.

7


Тема 9.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

10


Тема 9.1.

Степени сравнения прилагательных и наречий.

Физкультура и спорт

Совершенствование навыков правильного произношения. Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Правильное сочетание слов в предложениях. Определение своего отношения к прочитанному. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи степеней сравнения прилагательных и наречий.

2

2

Тема 9.2.

Сравнительные союзы wie и als.

Спорт и игры

Распознавание на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Соблюдение логики и последовательности высказываний. Излечение необходимой информации при аудировании. Формирование навыков распознавания и употребления в речи сравнительных союзов wie и als.

2

2

Тема 9.3

Виды спорта.

Степени сравнения прилагательных и наречий

Выражение своего мнения по обсуждаемой теме. Участие в дискуссии по теме. Запрос необходимой информации. Использование полученной информации в сообщении.

2

2

Тема 9.4

Занятия спортом.

Занятие спортом в округе

Систематизация лексических единиц, изученных по теме. Написание эссе по теме. Выражение и обоснование своей точки зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Соблюдение логики и последовательности высказываний

2

2

Тема 9.5

Здоровый образ жизни.

Роль спорта в нашей жизни

Написание эссе по теме. Правильное сочетание слов в предложениях. Использование полученной информации из текста в буклете. Выражение своего отношения (оценки, согласия, несогласия) к утверждениям.

2

3

Самостоятельная работа: выполнение грамматического упражнения, изучение лексики по теме, сообщение по теме «Виды спорта», выполнение теста, подготовка диалога по теме, подготовка буклета «Здоровый образ жизни».

5


Тема 10.

Экскурсии и путешествия

9


Тема 10.1.

Причастие второе слабых глаголов

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи причастия второго слабых и сильных глаголов

2

2

Тема 10.2.

Сложное прошедшее разговорное время.

Планирование путешествия

Совершенствование навыков употребления в речи сложного прошедшего разговорного времени. Запрос необходимой информации. Выражение своего мнения по обсуждаемой теме.

2

2

Тема 10.3.

Экскурсии.

Сложное прошедшее разговорное время

Совершенствование навыков правильного произношения. Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Правильное сочетание слов в предложениях. Соблюдение логики и последовательности высказываний. Использование двуязычных словарей, поисковых систем. Формирование навыков распознавания и употребления в речи сложного прошедшего разговорного времени.

2

2

Тема 10.4.

Планы на будущее.

Будущее время

Совершенствование навыков употребления в речи будущего времени. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме.

2

2

Тема 10.5.

Экскурсия по моему городу.

Заполнение визы

Правильное сочетание слов в предложениях. Использование двуязычных словарей, поисковых систем. Использование монологического высказывания в диалогической речи. Запрос необходимой информации.

1

3

Самостоятельная работа: выполнение грамматического упражнения, выполнение грамматического теста, изучение лексики по теме, подготовка сообщения «Планы на будущее», составление плана экскурсии, подготовка экскурсии по родному городу.

6


Дифференцированный зачёт

1


Тема 11.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

10


Тема 11.1.

История Москвы.

Достопримечательности Москвы

Введение лексики по теме. Извлечение необходимой информации из текста. Составление таблицы с использованием информации из текста.

2

2

Тема 11.2.

Простое прошедшее повествовательное время сильных глаголов

Формирование навыков распознавания и употребления в речи простого прошедшего повествовательного времени. Правильное сочетание слов в предложениях. Распознавание на письме и в речевом потоке простого прошедшего времени.

2

2

Тема 11.3.

Санкт - Петербург.

Неопределённо-личное местоимение man

Извлечение необходимой информации из текста. Составление таблицы с использованием информации из текста.Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи неопределённо – личных предложений

2

2

Тема 11.4.

Политическое устройство России.

Национальные символы России

Совершенствование навыков правильного произношения. Употребление лексики по теме. Правильное сочетание слов в предложениях. Обобщение информации, полученной из текста. Составление таблицы с использованием информации из текста.

2

2

Тема 11.5.

Безличное местоимение es.

Государственное устройство и органы власти России

Совершенствование навыков правильного произношения. Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Правильное сочетание слов в предложениях. Соблюдение логики и последовательности высказываний.Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи безличных предложений

2

2

Самостоятельная работа: изучение лексики по теме, пересказ текста, выполнение грамматического теста, сообщение по теме, выполнение лексико-грамматического упражнения, подготовка визитной карточки города

6


Тема 12.

Немецкоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности

10


Тема 12.1.

Географическое положение Германии.

Климат, флора и фауна Германии

Совершенствование навыков правильного произношения. Обобщение информации, полученной из текста. Составление таблицы с использованием информации из текста. Полное и точное понимание содержания текста, в том числе с помощью словаря. Извлечение необходимой информации. Составление аннотации текста.


2

2

Тема 12.2.

Отрасли экономики Германии.

Временные формы страдательного залога

Употребление лексики по теме. Правильное сочетание слов в предложениях. Использование контекста, речевой догадки при восприятии текста. Формирование навыков распознавания и употребления в речи временных форм страдательного залога.

2

2

Тема 12.3.

Государственное и политическое устройство Германии.

Национальные символы Германии

Совершенствование навыков правильного произношения. Обобщение информации, полученной из текста. Составление таблицы с использованием информации из текста. Полное и точное понимание содержания текста, в том числе с помощью словаря.

2

2

Тема 12.4.

Временные формы страдательного залога.

Берлин – столица Германии

Совершенствование навыков правильного произношения. Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Правильное сочетание слов в предложениях. Обобщение информации, полученной из текста. Составление таблицы с использованием информации из текста. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи временных форм страдательного залога.

2

2

Тема 12.5.

Достопримечательности Берлина.

Федеративная республика Германия

Подготовка сообщения – описания. Соблюдение логики и последовательности высказываний. Использование полученной информации в сообщении.

2

3

Самостоятельная работа: изучение лексики по теме, пересказ текста, выполнение грамматического упражнения, подготовка диалога по теме, сообщение по теме, подготовка проекта «Виртуальное путешествие»

4


Тема 13.

Научно-технический прогресс

10


Тема 13.1.

Наука и ученые.

Временные формы страдательного залога

Совершенствование навыков правильного произношения. Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Правильное сочетание слов в предложениях. Обобщение информации, полученной из текста. Составление таблицы с использованием информации из текста.

2

2

Тема 13.2.

Наука и технология.

Временные формы страдательного залога

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи временных форм страдательного залога.Развитие навыков употребления в речи лексических единиц по теме. Выражение отношения к утверждениям по теме. Соблюдение логики и последовательности высказываний.

2

2

Тема 13.3.

Научно-технический прогресс.

Инфинитив пассив

Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме. Понимание значения неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки. Употребление инфинитива – пассива.

2

2

Тема 13.4.

Научно-технический прогресс: плюсы и минусы.

Безличный пассив

Использование образца в качестве опоры для составления собственного текста. Правильное сочетание слов в предложениях. Использование служебных слов для логической связи предложений в устном и письменном тексте. Употребление безличного пассива.

2

3

Тема 13.5.

Современные технические открытия.

Результативный пассив

Подготовка текста для презентации по теме. Излечение необходимой информации. Формирование навыков распознавания и употребления в речи результативного пассива.

2

2

Самостоятельная работа: изучение лексики по теме, пересказ текста по плану, выполнение грамматического упражнения, составление диалога-беседы по теме, выполнение грамматического теста, написание эссе по теме.

3


Тема 14.

Человек и природа, экологические проблемы

10


Тема 14.1.

Экологические проблемы.

Отрицания в немецком предложении

Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме. Формирование навыков распознавания и употребления в речи отрицаний.

2

2

Тема 14.2.

Невидимое загрязнение.

Отрицания в немецком предложении

Совершенствование навыков правильного произношения. Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Правильное сочетание слов в предложениях. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи отрицаний.

2

2

Тема 14.3.

Животные в опасности.

Местоимённые наречия в вопросах

Прогнозирование содержания текста по предваряющей информации (заголовку, началу). Обобщение информации, полученной из текста. Использование полученной информации в сообщении. Полное и точное понимание содержание текста. Установление причинно-следственных связей. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи местоимённых наречий.

2

2

Тема 14.4.

Человек и природа.

Местоименные наречия в ответах

Участие в дискуссии по теме. Выражение своего отношения к высказываниям собеседника. Соблюдение логики и последовательности высказываний. Употребление местоимённых наречий.

2

2

Тема 14.5.

Защита окружающей среды.

Местоименные наречия

Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме. Рассуждения о способах защиты окружающей среды. Формирование навыков распознавания и употребления в речи местоимённых наречий.

1

3

Самостоятельная работа: изучение лексики по теме, выполнение грамматического упражнения, составление диалога по теме, подготовка к дискуссии по теме, выполнение теста, подготовка буклета о способах защиты окружающей среды.

4


Дифференцированный зачёт

1


РАЗДЕЛ II.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ



Тема 15.

Достижения и инновации в области науки и техники

10


Тема 15.1.

Достижения и инновации в области науки и техники.

Сложное предпрошедшее время

Совершенствование навыков правильного произношения. Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Правильное сочетание слов в предложениях. Обобщение информации, полученной из текста. Составление таблицы с использованием информации из текста. Совершенствовать навыки образования и употребления в речи сложного предпрошедшего времени.

2

2

Тема 15.2.

Индустриальная электроника. Метрическая система.

Сложное предпрошедшее время

Запрос необходимой информации. Использование полученной информации в сообщении. Уточнение и дополнение сказанного. Соблюдение логики и последовательности высказываний. Совершенствовать навыки образования и употребления в речи сложного предпрошедшего времени.

2

2

Тема 15.3.

Техническое черчение. Инструменты механика.

Сложное предпрошедшее время

Совершенствование навыков правильного произношения. Употребление лексики по теме. Использование контекста при восприятии текста. Обобщение информации, полученной из текста. Составление таблицы с использованием информации из текста. Совершенствовать навыки образования и употребления в речи сложного предпрошедшего времени.

2

3

Тема 15.4.

Автоматизация и роботы.

Что такое GPS?

Извлечение из текста наиболее важной информации. Нахождение фрагментов текста, требующих детального изучения. Использование языковой и контекстуальной догадки при чтении текста.

2

2

Тема 15.5.

Современная машиностроительная индустрия. Современные виды транспортных средств

Участие в диалоге-дискуссии. Запрос необходимой информации. Соблюдение логики и последовательности высказываний. Написание эссе по теме.

2

3

Самостоятельная работа: выполнение лексико-грамматических упражнений, написание эссе «Роль инноваций в нашей жизни», подготовка к дискуссии по теме, работа с текстом «Автоиндустрия», создание презентации «Основатели автомобилестроения», подготовка доклада «Альтернативные виды топлива».

8


Тема 16.

Машины и механизмы. Промышленное оборудование

10


Тема 16.1.

Машины и механизмы.

Сложные существительные

Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме. Различение сходных по написанию и звучанию слов. Использование контекста, речевой догадки при восприятии текста. Образование и употребление сложных существительных.

2

2

Тема 16.2.

Автомобиль снаружи и внутри. Устройство автомобиля.

Инфинитивные обороты

Запрос необходимой информации. Использование полученной информации в сообщении. Уточнение и дополнение сказанного. Соблюдение логики и последовательности высказываний. Совершенствование навыков образования и употребления инфинитивных оборотов.

2

2

Тема 16.3.

Виды двигателей.

Инфинитивные группы

Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Правильное сочетание слов в предложениях. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи инфинитивных групп.

2

2

Тема 16.4.

Промышленное оборудование.

Инфинитивные обороты и группы

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи инфинитивных оборотов и групп. Составление таблицы. Обобщение информации.


2

2

Тема 16.5.

Техническая поддержка.

Здоровье и безопасность на работе

Использование образца в качестве опоры для составления собственного текста. Правильное сочетание слов в предложениях. Использование служебных слов для логической связи предложений в устном и письменном тексте.

2

3

Самостоятельная работа: изучение лексики по теме, выполнение лексико-грамматического упражнения, составление и инсценирование диалога «Покупка автомобиля», подготовка сообщения по теме «Современные машины и механизмы».

3


Тема 17.

Современные компьютерные технологии в промышленности

10


Тема 17.1.

Современные компьютерные технологии в промышленности

Совершенствование навыков правильного произношения. Употребление лексики по теме. Использование контекста при восприятии текста. Обобщение информации, полученной из текста. Составление таблицы с использованием информации из текста.

2

2

Тема 17.2.

История возникновения автомобиля.

Современный автомобиль.

Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме. Подготовка текста для презентации по теме. Излечение необходимой информации.

2

2

Тема 17.3.

Компьютерная диагностика автомобилей.

Причастие первое и второе

Обобщение информации, полученной из текста. Использование полученной информации в сообщении. Полное и точное понимание содержание текста. Установление причинно-следственных связей. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи причастий.

2

2

Тема 17.4.

Искусственный интеллект польза или вред Обособленные причастные обороты

Участие в диалоге-обмене информацией по теме. Запрос необходимой информации. Распознавать в речевом потоке изученные лексические единицы. Правильное сочетание слов в предложениях. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи обособленных причастных оборотов.

2

2

Тема 17.5.

Автомобили будущего

Правильное употребление лексики по теме. Правильное сочетание слов в предложениях. Подготовленное сообщение на заданную тему. Составление вопросов.

2

3

Самостоятельная работа: изучение лексики по теме, составление плана-схемы по теме, выполнение лексико-грамматического упражнения, создание презентации «Компьютерные технологии в жизни современного человека/в моей работе», написание эссе на тему «Искусственный интеллект», создание презентации «Автомобили будущего».

5


Тема 18.

Отраслевые выставки

10


Тема 18.1.

Отраслевые выставки.

Сложноподчинённые предложения

Совершенствование навыков правильного произношения. Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Правильное сочетание слов в предложениях. Обобщение информации, полученной из текста. Составление таблицы с использованием информации из текста. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи сложноподчинённых предложений.

2

2

Тема 18.2.

Национальные и международные выставки.

Типы придаточных предложений

Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме. Излечение необходимой информации. Формирование навыков распознавания и употребления в речи сложноподчинённых предложений.

2

2

Тема 18.3.

Мировые автомобильные концерны.

Типы придаточных предложений

Обобщение информации, полученной из текста. Использование полученной информации в диалоге. Полное и точное понимание содержание текста, в том числе и с помощью словаря. Извлечение необходимой информации.Формирование навыков распознавания и употребления в речи сложноподчинённых предложений.

2

1

Тема 18.4.

Участие в выставках.

Представление новых моделей

Выражение и обоснование своей точки зрения. Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Обладание быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Распознавание на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Использование полученной информации для подготовки буклета.

2

2

Тема 18.5.

Презентация своего товара (автомобиль).

Совершенствование умений устно выступать с сообщением по теме.


1

3

Самостоятельная работа: изучение лексики по теме, подготовка к ролевой игре «На выставке», выполнение лексико-грамматического упражнения, подготовка сообщения «Национальные и международные выставки», составление анкет на выставку, резюме, презентация своего автомобиля зарубежным партнёрам.

5


Дифференцированный зачёт

1


Всего

Аудиторная работа

171


Самостоятельная работа

85


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

виды речевой деятельности

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

Передавать на немецком языке (устно или письменно) содержание услышанного/увиденного.

Говорение:

монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам

диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию.

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи

Чтение:

просмотровое

Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным

поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам

ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятель­ности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему

изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифициро­вать ее, делать выводы.

Использовать полученную информацию в других видах деятель­ности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи.

Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Письмо

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме. Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для даль­нейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

Готовить текст презентации с использованием технических средств


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)»

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

  • учебного кабинета «Иностранный язык»;

  • комплекта учебно-методического обеспечения по дисциплине (макеты, таблицы, плакаты, КОСы и т.д.);

  • посадочных мест по количеству обучающихся (20 мест);

  • рабочего места преподавателя (1 место);

  • программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины;

- проигрыватель компакт-дисков;

- магнитофон.


  1. ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

Дополнительные источники:

    1. Бычкова Е. А. «Занимательный немецкий для школьников» - Изд.: «Феникс», 2009г.

    2. Архипкина Г.Д., Г.С. Завгородняя, Г.П. Сарычева «Деловая корреспонденция на немецком языке. Geschäftskorrespondenz / - Ростов н/Д: «Феникс», 2010

    3. Архипкина Г.Д., Г.С. Завгородняя ЕГЭ 2013. Немецкий язык. Сдаем без проблем! – М.: Эксмо, 2013

    4. Бориско Н.Ф. Бизнес - курс немецкого языка. Словарь – справочник – Киев: «Логос», 2010г.

    5. Басова Н.В. Немецкий для колледжей – ростов на Дону: «Феникс», 2010г.

    6. Barberis Paola, Bruno Elena “Deutsch im Hotel. Gespräche führen“ Max Heuber Verlag 2010

    7. Дубинский В.И. Учебник немецкого языка для вузов туристического профиля – М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», 2010

    8. Воронина Г.И. Немецкий язык контакты: учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений - Изд.: «Просвещение», 2007г.

    9. Гальскова Н.Д., Л.Н. Итак, немецкий!; учебное пособие по немецкому языку как второму иностранному языку для 11 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение; Штутгарт: Эрнст КлеттИнтернациональ ООО, 2001

    10. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.

    11. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

    12. Жебит Л.И., Немецкий язык для пищевых и торговых специальностей средних специальны учебных заведений: Учебное пособие – М.:. Высш. Шк., 2006

    13. Зверлова О.Ю., Ключевое слово – немецкий язык 1 и 2: Учебник немецкого языка для 11 кл. общеобразовательных учреждений – М.: ИД – МАРТ, 2003

    14. ЗоринаН.В. Deutsch – Kommunikativ. Немецкий язык за 120 часов – Изд.: Уайли Москва, 1994

    15. Зубов А.В, Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.

    16. Иностранные языки в школе: журнал; Учрежден Министерством образования и науки РФ

    17. Наговская Е.А. Пособие по немецкому языку для торгово – кооперативных техникумов. Учебное пособие, М., «Высш. Школа» 1980

    18. Немецко-русские разговорники, немецкая литература, газеты, журналы, справочники, энциклопедии.

    19. Россихина Г.Н., Ульянова Е.С. Немецкий глагол в упражнениях: Учебное пособие. – М.: Лист Нью, 2009

    20. Синельщикова Л.В. Грамматический справочник немецкого языка: учебное пособие – Ростов на Дону.: Феникс, 2007г.

    21. Подгорная Л.И. 20 текстов для чтения и обсуждения: Учебное пособие по немецкому языку. – СПб.: КАРО, 2002

    22. Под ред. В.М. Филатова, Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей. Ростов г-н/ Д: «Феникс», 2004.

    23. Постникова Е.М. Тексты для чтения на немецком языке – К.: А.С.К., 2001

    24. 1сентября Deutsch: Приложение к газете «1 сентября»; Учрежден Министерством образования и науки РФ

    25. Учитель: Журнал; Учрежден Министерством образования и науки РФ

    26. Хайрова Н.В., Синельщикова Л.В., Бондарева В.Я. Немецкий язык для технических колледжей: Учебное пособие – Ростов на Дону: «Феникс», 2007

    27. Царькова В.Б. mitDeutschindiemodernenWelt: 10 – 11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2004

    28. К.Е. Щербаков, Г.Н. Кучкина, Н.А. Сударикова «Пособие по немецкому языку для автомобильно – дорожных вузов», издательство «Высшая школа», М. 1972

    29. Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.

    30. Ярцев В.В. Немецкая грамматика. Тесты. 5-11 класс. Учебное пособие – М.: московский лицей, 2009

Для преподавателя:

  1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от
    29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образова­нии в Российской Федерации».

  3. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального го­сударственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  4. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».

  5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации по­лучения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  6. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.

  7. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

  8. Зубов А.В, Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.

Интернет-ресурсы

1. http://www.vitaminde.de/

2. http://origin-www.goethe.de/ins/ru/lp/ruindex.htm

3. de.wikipedia.org

4. http://www.dwds.de/

5. http://www.wissen.de/


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых студентами знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются комплекты оценочных средств (КОС).

КОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:


значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;

Выполнение тестов. Собеседование. Ответы на вопросы. Дифференцированный зачет

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

Выполнение тестов. Сообщения по темам. Диалоги и др. Дифференцированный зачет

лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

Работа над проектами. Доклады. Рефераты. Дифференцированный зачет

языковой материал повседневного и профессионального общения.

Сообщения по темам. Устный фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование. Самостоятельная работа. Перевод. Реферат. Дифференцированный зачет

Умения:


Говорение

Монологи. Диалоги. Собеседование. Ответы на вопросы. т. Дифференцированный зачет

Аудирование

Выполнение тестов. Собеседование. Практические упражнения. Перевод текста. Дифференцированный зачет

Чтение

Чтение. Доклады. Дифференцированный зачет

Письменная речь

Тесты. Диктанты. Сочинения. Дифференцированный зачет



0