СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Татарский язык" специальности "Лесное и лесопарковое хозяйство"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины "Татарский язык" специальности "Лесное и лесопарковое хозяйство" составлено помощь учителям работающих в СУЗ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Татарский язык" специальности "Лесное и лесопарковое хозяйство"»

Министерство лесного хозяйства РТ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Лубянский лесотехнический колледж»



«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по

учебной работе

_________________

«___» _______ 2016 г.



Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

общеобразовательных и

бухгалтерско-экономических дисциплин

Протокол №___ от _______2016 г.

Председатель ______________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК»

специальности

35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»



Разработчик: Нуреева Л. Р.















2016


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство».



Организация-разработчик: ГБПОУ «Лубянский лесотехнический колледж»


Разработчик: Нуреева Л.Р., преподаватель






































СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ дисциплины

стр.

4


2. СТРУКТУРА и содержание дисциплины


6


3. условия реализации дисциплины

14


4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины


16
































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Татарский язык

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство».



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
дисциплина входит в общий гуманитарный и
социально - экономический цикл. Часы на изучение дисциплины использованы из вариативной части с целью реализации национально-регионального компонента.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать языковые навыки;

  • уметь правильно использовать языковые средства;

  • работать с текстом, читать, переводить.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • грамматический и лексический материал в пределах программы;

  • необходимый словарный запас;

  • навыки грамотного письма в пределах, предусмотренных программой;

  • профессиональную лексику на татарском языке.


Изучение татарского языка способствует формированию следующих компетенций:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

OK 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

OK 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

OK 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов; самостоятельной работы обучающегося 40 часов.






























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:


практические занятия

40

контрольная работа (в том числе)

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа по выполнению домашних заданий

40

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета











































2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень освоения

Тема №1. История татарского языка, знакомство.

“Татарский язык, его история, татарский народ и его литературное историческое культурное наследие; краткие сведения о прошлом, настоящем, будущем. Общекультурное значение татарского языка. Закон №О языках народов Республики Татарстан”. Создание необходимых условий для успешного функционирования татарского и русского языков как государственных. “Программе по сохранению, изучению и развитию языков народов РТ” Знакомство. Беседа о фамилии, имени и местожительсве. Беседа ведется в форме диалога: преподаватель – студенты, студент – студент.

2



Самостоятельная работа обучающихся.

Изучение закона «О языках республики Татарстан»

1


Тема №2. Фонетика. Алфавит. Слова повседневного использования (2 ч).

Алфавит. Сравнение русского и татарского алфавитов. Характеристика алфавита Кириллицы, допольнительно введенных букв а, о, у, ж, и, п. Краткий анализ произношения звуков и правописания букв. Тематическая группа. Слова повседневного использования ( исәнмесез, хушыгыз)

2



Практическое занятие.

Фонетика. Слова повседневного использования

2



Самостоятельная работа обучающихся.

Сравнение русского и татарского алфавитов.

1


Тема 3.

Гласные звуки татарского языка (Слова обозна­чающие род­ственников 2 ч).

Гласные звуки татарского языка. Особенности их произношения. Мягкое и твердое произношение гласных звуков. Закон сингармонизма. Тематическая группа. Слова обозначающие родственников, (эни, эти h.6)

1



Практическое занятие.

Слова обозначающие родственников.

1



Самостоятельная работа обучающихся.

Закон сингармонизма.

1


Тема 4.

Согласные звуки татарского язы­ка. Тематическая группа. Слова о Г.Тукае и его творчестве (2ч).

Согласные звуки татарского языка. Сравнительный анализ согласных звуков русского и татарского языков. Специфические согласные татарского языка и его творчества (шагыйрь, шигырь h.6.) «Ty-ган тел»

1



Практическое занятие.

Слово о Г.Тукае и его творчестве.

1



Самостоятельная работа обучающихся.

Биография Габдуллы Тукая.

1


Тема5.

Морфология. Имя существительное. Темат.группа «Наш город»

Имя существительное. Категория числа. Вопросы: кем? Нэрсэ? Тематическая группа «Наш город» (шэЬэр, урам, тукталыш h.6.). Диалогическая речь «Мой адрес» (Син кайда яшисен? Мин Казанда яшим h.6.)

1



Практическое занятие.

Тематическая группа «Наш город».

1



Самостоятельная работа обучающихся.

Казань - столица нашей республики.

1


Тема 6.

Категория принад­лежности. Темати­ческая группа «О себе» (2ч)

Категория принадлежности. Своеобразие данной категории. Аффиксы принадлежности имен существитель­ных. Монологическая речь «О себе» (Минем исемем... .Минем фамилиям.. Мин Казанда яшим.

1



Практическое занятие.

Тематическая группа «О себе».

1


Тема 7.

Категория падежа. Тематическая группа «Одежда» (2ч)

Категория падежа. Особенности падежного склонения имен существительных. Аффиксы падежей. Порядок присоединения аффиксов числа, принадлежности и падеже. Тематическая группа «Одежда» (Кулмэк, баш­лык h.6).

1



Практическое занятие.

Тематическая группа «Одежда».

1



Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение упражнений по склонению падежей.

1


Тема 8.

Имя числительное, его разряды. Темат группа. «Времена года, дни недели, явления природы»

Имя числительное, его разряды. Количественные, собирательные, разделительные, приблизительные. Дроб­ные числа. Особенности образования имен числительных. Тематическая группа. Времена года, дни, недели, явления природы. Монологическая речь. Описание погоды (Буген 11 нче гынвар 2001 ел. Урманда кыш. Кен салкын, h.6. Г.Тукай "Ел фасыллары" турында табышмаклар.

1



Практическое занятие.

Тематическая группа «Времена года, дни недели, явления природы».

1


Тема 9.

Ваше учебное заведение, его история. Монологическая речь. «Моя буду­щая профессия»

История учебного заведения. Известные люди, в разное время работавшие в учебном заведении. Учебное заведение сегодня. Правила внутреннего распорядка учебного заведения. Отделения учебного заведения и их профессионального направления.




Практическое занятие.

Монологическая речь «Моя будущая профессия».

2



Самостоятельная работа обучающихся.

История Лубянского лесотехнического колледжа.

1


Тема 10.

Местоимение. Тематическая группа "Здоровье" (2ч).

Местоимение, его разряды. Личные местоимения, особенности склонения по числам, принадлежности и па­дежам. Тематическая группа. Здоровье, лечение, личная гигиена. Диалогическая речь «В пол

1



Практическое занятие.

Тематическая группа «Здоровье»

1



Самостоятельная работа обучающихся.

Перевод с татарского на русский язык текста .

1


Тема 11.

Вопросительные местоимения. Тематическая группа. Сфера обслуживания (2ч)

Вопросительные местоимения их склонения и практическое применение. Тематическая группа "Сфера обслуживания Составление диалогов.

1



Практическое занятие.

Тематическая группа «Сфера обслуживания»

1


Тема 12.

Имя

прилагательное. Тематическая группа "Растения", "Животные" (2ч)

Имя прилагательное, его разряды к степени. Общее и различия в употреблении имен прилагательных в русском и татарском языках. Тематическая группа "Растения", "Животные".

1



Практическое занятие.

Тематическая группа «Растения», «Животные»

1



Самостоятельная работа обучающихся.

Перевод текста с татарского на русский язык

2


Тема 13.

Наречие. Тематическая группа "Праздники"(2ч)

Наречия, их группы. Собственные наречия: тиз (быстро), куп (много), элек (раньше; производные наречия, которые образуются от других частей речи посредством аффиков: - ча, -чэ; дай, - дэй; тай, тэй; лай, -лэй; латэ,- лэтэ; -ын,-ен; бу + ел - быел (нынче); парные наречия; тиз - тиз (быстро-быстро); составные наречия; кузгэ - куз (с глазу на глаз). Праздники, отмечаемые в нашей республике. Беседа о празднике Сабантуй.

1



Практическое занятие.

Тематическая группа «Праздник»

1



Самостоятельная работа обучающихся.

Праздники отмечаемые в нашей республике.

2


Тема 14.

Глагол: повелитель ное наклонение. Тематическая группа "Добрые пожелания и полезные советы" (2ч)


Глагол, его корень. Утвердительная и отрицательная форма. Спряжение глагола. Повелительное наклонение. Тематическая группа "Добрые пожелания" (Бэйрэмнэрегез котлы булсын! Сезгэ бэхет телим, уцышлар телим h.6.)

1



Практическое занятие.

Тематическая группа «Добрые пожелания и полезные советы»

1



Самостоятельная работа обучающихся.

Оформление поздравительной открытки на татарском языке.

2


Тема 15.

Настоящее время глагола. Тематическая группа "Печать, радио, телевидение" (2ч).

Спрягаемая основа глагола настоящего времени в утвердительной и отрицательной форме. Личные окончания глагола настоящего времени. Спряжение в утвердительной форме. Словарный минимум на тему "Печать, радио, телевидение" (матбугат чаралары,матбугат, радиоалгыч, тесле телевизор

1



Практическое занятие.

Тематическая группа «Печать, радио, телевидение»

1



Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение грамматических упражнений.

2


Тема 16.

Прошедшее время

глагола.

Монологическая

речь

"Автобиография"

(2ч)

Прошедшее определенное время глагола в утвердительной и отрицательной форме. Личные окончания. Спряжение. Составление автографии (Мин 1984 елда Казан шэЬэрендэ туганмын. Этием-эшче, э энием -сатучы h.6.)

1



Практическое занятие.

Монологическая речь «Автобиография»

1



Самостоятельная работа обучающихся.

Написание автобиографии на татарском языке.

1


Тема 17. Будущее время глагола. Тематическая группа.

"Общественно -политическая жизнь" (4ч).

Будущее определенное и неопределенное время глагола в утвердительной и отрицательной форме. личные окончания. Спряжение глагола. Лексический минимум по теме "общественно - политическая жизнь" (сэяхэт, хакыйкатж., мэдэният, хекумэт, миллэт h.6.)

2



Практическое занятие.

Тематическая группа «Общественно - политическая жизнь»

2



Самостоятельная работа обучающихся.

Изображение татарстанской государственной символики.

1


Тема 18.

Культура и

искусство

Татарстана.

Татарская

музыкальная

культура (4ч)

Развитие татарской музыкальной культуры. Жизненный и творческий путь первого татарского профессио­нального композитора Салиха Сайдашева. Современные татарские композиторы и их популярные произве­дения.

1



Практическое занятие.

Диалогическая речь «Какие языки ты изучаешь?»

1



Самостоятельная работа обучающихся.

Изучение закона " О языках народов Р.Т."

1


Тема 19. Культура

и искусство

Татарстана.

Татарская

музыкальная

культура

Развитие татарской музыкальной культуры .Жизненный и творческий путь первого татарского про­фессионального композитора Салиха Сайдашева. Современные татарские композиторы и их популярные произведения.

2



Практическое занятие.

Монологическая речь «Татарстанньщ сэнгэть осталары»

2


Тема 20.

Изобразительное искусство (4ч).

Татарское изобразительное искусство и его представители (Бакый Урманче, Харис Якупов, Канафи Нафиков и др.)

2



Практическое занятие.

Перевод текста о жизни и творчестве Б.Урманче

2



Самостоятельная работа обучающихся.

Чтение и перевод текста по теме "Изобразительное искусство".

2


Тема 21.

Театр (2ч).

История развития татарского театра. Первые профессиональные артисты и драматурги: Габдулла Кариев, Галиаскар Камал, Гаяз Исхаки, Карим Тинчурин. Современный театр. Казань театральная. Ежегодные международные фестивали имени артистов оперы имени Ф.Шаляпина и артистов балета ям. Р.Нуриева в Казани, их мировое значение.

1



Практическое занятие.

Диалогическая речь «В театре»

1



Самостоятельная работа обучающихся.

История развития татарского театра.

1


Тема 22.

Татарстан (2ч).

Краткая история Татарстана. Этноним "татары". Работа с текстом "татарстан": чтение, перевод, ответ на вопросы. Лексический минимум "географические названия" (Идел, Нократ, Зэнгэр кул,

1



Практическое занятие.

Работа с текстом «Татарстан»

1



Самостоятельная работа обучающихся.

Перевод текста по теме "Республика Татарстан"

1


Тема 23.

Служебные части речи. Татарские национальные блюда (2ч)

Служебные части речи: послеслоги, союзы, частицы, их разряды. Практическое применение служебных частей речи. Татарские национальные блюда (ечпочмак, бэлеш, геебэдия h.6)

1



Практическое занятие.

Тематическая группа «Татарские национальные блюда»

1



Самостоятельная работа обучающихся.

Татарские национальные блюда.

2


Тема 24.

Спорт (2ч)

Виды спорта, спортивный инвентарь. Сведения об известных татарских спортсменах и их достижениях. (Рэшит Нэжметдинов, Гата Камский, Алиса Галлэмова - шахматчылар, Марат Сафин -

2



Самостоятельная работа обучающихся.

Спортсмены Республики Татарстан.

1


Тема 25.

Музеи Казани (2ч)

Музеи классиков татарской литературы, музыки и искусства в Казани, их адреса. Словарный минимум по теме (Салих Сэйдэшев музее Горький урамында урнашкан. Габдулла Тукай музее Г. Тукай урамында урнашкан h.6.)

1



Практическое занятие.

Тематическая группа «Музеи Казани»

1



Самостоятельная работа обучающихся.

Обзор музеев города Казань.

1


Тема 26.

Татары в

современном мире (2ч).

Татары в разных странах мира их быт и культура. Радиостанция "Азатлык". Всемирные конгрессы татар. Исторические условия, заставившие большую часть татар покинуть Родину. Известные татары, живущие за границей. Работа с текстом.

2



Самостоятельная работа обучающихся.

Известные татары живущие за границей.

2


Тема 27. Известные татарские писатели и поэты (Муса Джалиль, Гадел Кутуй) (4ч)

Изучение творчества и биографии Мусы Джалиля, Карима Тинчурина, Галиаскара Камала, Галимзяна Ибрагимова, Абдулла Алиша, Гадел Кутуя и др..

2



Практическое занятие.

Известные татарские писатели и поэты (Г.Тукай, Муса Джалиль, Заки Нури и др.)

2



Самостоятельная работа обучающихся.

Муса Джалиль и его творчество.

1


Тема 28.

Знакомство с профессиональной лексикой. Работа с текстами, ориентированным и на будущую специальность

Знакомство с профессиональной лексикой. Работа с текстами, ориентированными на будущую специальность: чтение, перевод, ответы на вопросы, краткий рассказ.

6



Практическое занятие.

Работа с текстами ориентированными на будущую специальность. Монологическая речь «Почему я выбрал профессию лесовода?» Диалогическая речь «Лес - это зеленое золото» Перевод текста «Леса Татарстана»

10



Самостоятельная работа обучающихся.

Профессиональная лексика на татарском языке. Работа с профессиональными текстами - перевод. Экскурсии на производственные объекты.

10


Итоговое занятие

Обобщение и повторение пройденного. Дифференцированный зачет.

2











3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение.

Реализация учебной дисциплины «Татарский язык» проходит в учеб­ном кабинете татарского языка.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • стенды и плакаты по разделам программы.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор, интерактивная доска;

  • комплект тематических видеофильмов по дисциплине.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, допол­нительной литературы

Перечень литературы

Основная:

  1. М.С.Артюшина P.P. Мэулетшина Ф.М.Нигмэтжэнова Р.Н.Хусэенова "Тел - акылньщ баскычы". Казань.

  2. Р.Н.Хусэенова М.С.Артюшина Ф.М.Нигмэтжэнова P.P. Мэулетшина «Татар теле Ка­зань

  3. Р.Р.Нигматуллина «Татар теле ейрэнучелэр кагыйдэлэр пэм кунегулэр" Казан -2005

  4. Ф.АГаниев Н.А.Абдуллин РТ Гатауллин Ф.Ю.Юсупов "Татарско - русский учебный словарь" Казань.

Дополнительная:

  1. Х.Л.Кумысников. М.Н.Нигматзянов. Валеева - Сулейманов Г.Ф. «История и культура родного края» Казань - 1993 г.

  2. Р.Г.Фахрутдинов «История татарского народа и Татарстана». Казань 2000

  3. К.Р.Синицына «История Татарстана и татарского народа» Казань 2000

  4. 3.3. Мифтахов «История Татарстана и татарского народа» Казань 1993

  5. К.Р.Синицына . «История и культура родноЛ края» Казань - 1994 г.

Литература по темам.

Тема 1. «История татарского языка» Р.Т Фахрутдинов стр 5-9

Тема 2. Фонетика. Алфавит. Р.Н. Хусэенова стр 5-8

Тема 3. Гласные звуки татарского языка Р.Н. Хусэенова стр 9-10

Тема 4. Согласные звуки татарского языка Р.Н. Хусэенова стр 13-16

Тема 5. Морфология. Имя существительное. Р.Н. Хусэенова стр 17-19

Тема 6. Категория принадлежности Р.Н.Нигматуллина стр 5-15

Тема 7. Категория падежа Р.Н. Хусэенова стр 21-24 Р.Р.Нигматуллина стр 15-20

Тема 8. Имя числительное, его разряды. Р.Н. Хусэенова стр 67-90

Тема 9. Учебное заведение, его история. Музей колледжа.

Тема 10. Местоимение Р.Р.Нигматуллина стр 93-109

Тема 11. Вопросительные местоимения Р.Р.Нигматуллина стр 93-109

Тема 12. Имя прилагательное Р.Н. Хусэенова стр76-78

Тема 13. Наречие Р.Н. Хусэенова стр 100-104

Тема 14. Глагол. Повелительное наклонение Р.Н. Хусэенова стр 24-31
Тема 15. Настоящее время глагола Р.Н. Хусэенова стр 35-39
Тема 16. Прошедшее время глагола Р.Н. Хусэенова стр 40-44
Тема 17. Будущее время глагола Р.Н. Хусэенова стр 50-56
Тема 18. Двуязычие Р.Н. Хусэенова стр 105-107
Тема 19. Культура и искусство Татарстана Р.Н. Хусэенова стр 118-123
Тема 20. Изобразительное искусство Р.Н. Хусэенова стр 124-125
Тема 21. Театр Р.Н. Хусэенова стр 126 - 128
Тема 22. Татарстан Р.Н. Хусэенова стр 129-131
Тема 23. Служебные части речи
Тема 24. Спорт Р.Н. Хусэенова стр 112-114
Тема 25. Музеи Казани Р.Н. Хусэенова стр 141-144
Тема 26. Татары в современном мице Габдулла Тукай, Муса Джалиль
Тема 27. Знакомство с профессиональной лексикой. Работа с текстами ориентированными
на будущую специальность (газеты, журналы).





































4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы..

.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения

Различает элементы нормированной и ненормированной речи;

Оценка самостоятельных работ

Правильно определяет ударение в слове;

Оценка практических работ

Определяет лексическое значение слова;

Оценка самостоятельных работ

Исправляет ошибки в употреблении сложных слов;

Оценка практических работ

Употребляет грамматические формы слов в соответствии с литературными нормами;

Оценка практических и самостоятельных работ

Согласовывает слова в словосочетаниях в зависимости от типа связи;

Экспертная оценка практических и самостоятельных работ

Правильно строит предложения;

Оценка практических и самостоятельных работ

Пишет слова в соответствии с нормами татарского языка;

Оценка самостоятельных работ

Правильно ставит знаки препинания в предложениях;

Оценка практических и самостоятельных работ

Различает тексты по их принадлежности к стилям.


Усвоенные знания

Знает признаки литературного языка и типы речевой нормы;

Опрос (письменный, устный, тестовый)

Знает орфоэпические нормы;

Опрос (письменный, устный, тестовый)

Знает лексические и фразеологические единицы татарского языка;

Опрос (письменный, устный, тестовый)

Знает международные и словообразовательные элементы;

Опрос (письменный, устный, тестовый)

Знает нормативное употребление форм слова;

Опрос (письменный, устный, тестовый)

Знает основные синтаксические единицы

Опрос (письменный, устный, тестовый

Знает орфографические и пунктуационные

правила;

Опрос (письменный, устный, тестовый)

Знает функционально-смысловые типы речи;

Опрос (письменный, устный, тестовый)

Знает функциональные стили литера­турного языка.

Опрос (письменный, устный, тестовый)

Итоговый контроль

Дифференцированный зачет






Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Демонстрация интереса к будущей профессии:


-творческая реализация полученных профессиональных умений на практике;


-активное участие

обучающихся в организации и проведении внеурочной деятельности.

Наблюдение и оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы:

- на практических
занятиях;

- при подготовке
электронных
презентаций;

Экспертная оценка результатов активности обучающегося при проведении учебно-воспитательных мероприятий по предмету.


























Экспертная оценка результатов уровня ответственности обучающегося при подготовке к занятиям. Экспертная оценка результатов динамики достижений обучающегося в учебной и общественной деятельности.

Оценка

межличностного общения обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


Выбор и применение методов и способов решения задач в области профессиональной деятельности:

-оценка их эффективности и качества;

-планирование и анализ результатов собственной учебной деятельности в образовательном процессе

и профессиональной деятельности в ходе

различных этапов практики.

OK 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Выбор методов и средств для разрешения стандартных и нестандартных ситуаций: -умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

- применение выбранных методов и средств в практической деятельности;

- способность нести ответственность за принятые решения.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного

выполнения

профессиональных

задач,

профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск необходимой информации:

-использование различных источников, включая электронные, при решении поставленных задач.

- использование Интернет-источников в учебной и профессиональной деятельности (оформление и презентация рефератов, докладов, творческих

работ и т д.

OK 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Выполнение работ с использованием информационно- коммуникационные технологий:

- работа с Интернет-ресурсами;

-применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-оформление всех видов работ с использованием информационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами, коллегами в ходе обучения:

- самоанализ и коррекция
результатов собственного
участия в коллективных
мероприятиях;

- плодотворное
взаимодействие с
коллегами, руководством,
социальными партнерами,
потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы:

- самоанализ и коррекция
результатов собственной
работы;

- готовность взять на себя
ответственность за работу
подчиненных, за
результат выполнения
заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Планирование и организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля:

-определение этапов

содержания работы и реализация самообразования.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Адаптация к изменяющимся технологиям в профессиональной деятельности;

-проявление интереса к инновациям в профессиональной области.