СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Технология физического уровня передачи данных"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности  09.02.02 «Компьютерные сети»;

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании  (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 14995 Наладчик технологического оборудования

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Технология физического уровня передачи данных"»

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10


























1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Технология физического уровня передачи данных


1.1 Область применения рабочей программы.


Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети»;

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 14995 Наладчик технологического оборудования



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- осуществлять необходимые измерения параметров сигналов;

- рассчитывать пропускную способность линии связи;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- физические среды передачи данных;

- типы линий связи;

- характеристики линий связи передачи данных;

- современные методы передачи дискретной информации в сетях;

- принципы построения систем передачи информации;

- особенности протоколов канального уровня;

- беспроводные каналы связи, системы мобильной связи.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:


Максимальная учебная нагрузки обучающегося - 72 часа, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 48 часов;

самостоятельная работа обучающегося - 24 часа.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


лабораторные работы

20

практические занятия

-

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:


подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя;

2

решение задач по расчету скорости передачи данных;

4

оформление отчетов по лабораторным работам и подготовка их к защите;

3

самостоятельное изучение конструктивных особенностей, характеристик и параметров различных видов проводных линий связи по справочной литературе и электронным ресурсам, сети Интернет.

3

самостоятельное изучение различных избыточных помехоустойчивых кодов канального уровня с использованием электронных ресурсов и сети Интернет;

4

выбор конкретных способов и методов кодирования для обнаружения и коррекции ошибок

4

Итоговая аттестация в форме Диф.зачет





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология физического уровня передачи данных»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Линии связи и методы передачи дискретной информации.

63


Тема 1.1. Классификация линий связи и их характеристики.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

Понятие о физической среде передачи данных, типы сред передачи данных (линий связи).

Электрические сигналы и их характеристики.

Непрерывные электрические сигналы.

Импульсные сигналы.

Преобразование аналогового сигнала в цифровую форму, этапы преобразования.

Методы передачи дискретной информации в сетях.

8

3

Практические работы.

-


Лабораторные работы.

6

Исследование непрерывных электрических сигналов и их параметров.


Исследование дискретных (импульсных) сигналов и измерение их параметров.

Исследование спектров сигналов.

Контрольная работа.

-

Тема 1.2. Проводные линии связи и передачи данных.


1.

2.

3.

4.

Классификация проводных линий связи.

Коаксиальный кабель и витая пара.

Волноводы и микрополосковые линии связи.

Волоконно-оптический кабель.

4

3

Практические работы.

-


Лабораторные работы.

6

Исследование коаксиальных кабелей.


Исследование витой пары.

Исследование оптоволоконных линий передачи.

Контрольная работа.

-

Тема 1.3. Беспроводные линии связи и методы передачи информации с их помощью.





1.

2.

3.


4.

5.

6.

7.

8.


9.

Преимущества и применение беспроводных линий связи.

Электромагнитные волны: свойства, характеристики, параметры.

Распространение электромагнитных волн в различных средах, диапазоны радиоволн и

особенности их распространения.

Антенно-фидерные устройства, типы и классификация антенн.

Параметры антенн и их применение в устройствах передачи данных.

Радиорелейные линии связи.

Линии связи с использованием искусственных спутников Земли.

Использование инфракрасного и оптического диапазонов радиоволн для передачи информации.

Системы мобильной связи.

12

3

Практические работы.

-


Лабораторные работы.

8

Работа с коннекторами коаксиальных кабелей и витых пар.


Сварка оптоволоконных линий.

Исследование затухания в линиях передач.

Исследование беспроводной линии связи.

Контрольная работа.

-

Самостоятельная работа обучающихся:

подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя;

самостоятельный анализ формы и характеристик электрических сигналов;

решение задач по расчету скорости передачи данных;

оформление отчетов по лабораторным работам и подготовка их к защите

самостоятельное изучение конструктивных особенностей, характеристик и параметров различных видов проводных линий связи по справочной литературе и электронным ресурсам, сети Интернет.

16

Раздел 2.

Канальный уровень модели OSI.

12


1.

2.

3.

4.

Понятие о сетевой модели OSI, уровни модели.

Физический и канальный уровни модели.

Особенности протоколов канального уровня.

Обнаружение и коррекция ошибок.

4

2


Практические работы.

-


Лабораторные работы.

-

Контрольная работа.

-

Самостоятельная работа обучающихся:

самостоятельное изучение различных избыточных помехоустойчивых кодов канального уровня с использованием электронных ресурсов и сети Интернет;

выбор конкретных способов и методов кодирования для обнаружения и коррекции ошибок

8

Всего:


72



3. условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации рабочей программы дисциплины имеется в наличии учебный кабинет «Основы теории кодирования и передачи информации»; лаборатория «Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- мультимедийный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- видеопроектор;


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- комплект учебного оборудования по радиотехнике и телекоммуникациям (производства National Instruments):

  • персональный компьютер с ЖК-монитором;

  • программное обеспечение с инструкциями для студентов и преподавателей по выполнению упражнений и подключению оборудования;

  • учебно-методические материалы для студентов и преподавателей

- комплект учебного оборудования современных средств беспроводной связи (производства National Instruments):

  • ЖК-монитор для работы с ВЧ-станцией;

  • программное обеспечение с инструкциями для студентов и преподавателей по выполнению упражнений и подключению оборудования;

  • учебно-методические материалы для студентов и преподавателей

- комплект учебного оборудования лаборатории оптоволоконной связи (производства National Instruments):

  • персональный компьютер с ЖК-монитором;

  • программное обеспечение с инструкциями для студентов и преподавателей по выполнению упражнений и подключению оборудования;

  • учебно-методические материалы для студентов и преподавателей


- автоматизированные рабочие места обучающихся;

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- специализированная мебель;

- видеопроектор;

- принтер;


3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:


  1. В.Г. Олифер. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 958 с.

  2. С.А. Пескова, А.В. Кузин, А.Н. Волков. Сети и телекоммуникации: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд. – М.: Издат. центр «Академия», 2008. – 352 с.

  3. Е.И. Нефедов. Антенно-фидерные устройства и распространение радиоволн: Учебник для сред. проф. образования. – М.: Издат. Центр «Академия», 2008. – 320 с.


Дополнительные источники:

  1. В.П. Дьяконов, А.А. Образцов, В.Ю. Смердов. Электронные средства связи. - М.: СОЛОН-Пресс, 2005.- 432.

  2. Г.П. Катунин, Г.В. Мамчев, В.Н. Попантонопуло, В.П. Шувалов. Телекоммуникационные системы и сети: Учебное пособие. В 3 томах. Том 2 – Радиосвязь, радиовещание, телевидение. – М.: Горячая линия – Телеком, 2005. – 672 с.

  3. В.И. Каганов. Радиотехнические цепи и сигналы: Учебник для сред. проф. образования. – М.: Издат. центр «Академия», 2003. 224 с.

  4. Штефан Науманн. Компьютерная сеть. Проектирование, создание, обслуживание. – М.: ДМК, 2000. – 336 с.

  5. Андерсон К., Минаси М. Локальные сети. Полное руководство. – М.: Век, 1999. - 624 с.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

уметь:


- осуществлять необходимые измерения сигналов;

выполнение и защита лабораторных работ;

- рассчитывать пропускную способность линии связи


решение задач;

выполнение домашних заданий;


знать:


- физические среды передачи данных;

выполнение и защита лабораторных работ:

- типы линий связи;

выполнение индивидуальных проектов по выбору и разработке линий связи передачи данных;

- характеристики линий связи передачи данных;

выполнение тестовых заданий

- современные методы передачи дискретной информации в сетях;

решение задач;

выполнение домашних заданий;


- принципы построения систем передачи данных;

выполнение индивидуальных проектов;

выполнение тестовых заданий

- особенности протоколов канального уровня;

выполнение тестовых заданий

- беспроводные каналы связи, системы мобильной связи


Внеаудиторная самостоятельная работа



5