СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной и производственной практики ПМ.03 Обработка информации в базах данных

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной и производственной практики ПМ.03 Обработка информации в базах данных

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной и производственной практики ПМ.03 Обработка информации в базах данных»

  1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

  3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  4. МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  5. «КРАСНОГОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

  6. ЩЕЛКОВСКИЙ ФИЛИАЛ


  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  2. ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ (УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ)

  3. И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
    ПО ПМ.03 «ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ ДАННЫХ»

  4. по профессии 230103.02 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ





  1. г.Щелково

2015 г.


СОГЛАСОВАНО

УМО преподавателей профессионального цикла по профессии специальности «Программирование в компьютерных системах» и по профессии «Мастер по обработке ЦИ»

____________ Красовский Ю.Н.

протокол № ______

от "___" ________ 2015г.
.



СОГЛАСОВАНО



УТВЕРЖДАЮ


Заведующий Щелковским филиалом


___________ Рахманкулова Т.В.


от "____" ______________2015г.

Генеральный директор

ООО «ПОДМОСКОВЬЕ»

_____________З.А. Матвеева

"____" ______________2015г.



  1. Программа учебной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (СПО) 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Красногорский колледж» Щелковский филиал

Разработчики: Бородина Наталья Николаевна – мастер производственного обучения высшей категории, Кулешова Наталья Анатольевна - мастер производственного обучения первой категории.


Переутверждение программы:

Программа рассмотрена на заседании методического совета ЩФ ГБПОУ МО «Красногорский колледж», протокол от «___»_________20____г. № _______ и переутверждена на 20___/20____уч.год. Зам.зав.ЩФ по учебной работе __________ Комарова А.В.

Программа рассмотрена на заседании методического совета ЩФ ГБПОУ МО «Красногорский колледж», протокол от «___»_________20____г. № _______ и переутверждена на 20___/20____уч.год. Зам.зав.ЩФ по учебной работе __________ Комарова А.В.

Программа рассмотрена на заседании методического совета ЩФ ГБПОУ МО «Красногорский колледж», протокол от «___»_________20____г. № _______ и переутверждена на 20___/20____уч.год. Зам.зав.ЩФ по учебной работе __________ Комарова А.В.



СОДЕРЖАНИЕ


1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ





4

2.результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


6

3.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


7

4.условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


12

5.Контроль и оценка результатоВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


15



1. паспорт ПРОГРАММЫ

    1. Область применения, программы практики:

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования, 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Обработка информации в базах данных и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  • ПК. 3.1.Обрабатывать объекты баз данных.

  • ПК.3.2. Реализовывать базы данных в конкретной системе управления базами данных.

  • ПК.3.3. Использовать методы и технологии защиты информации в базах данных.

Программа может быть использована:

  • в среднем профессиональном образовании по профессии Мастер по обработке цифровой информации при наличии основного общего образования.

  • в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

  • в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).


    1. Цели и задачи программы практики:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;


уметь:

  • управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

  • создавать объекты баз данных в современных системах управления базами данных и управлять доступом к этим объектам;

  • формировать и настраивать схему базы данных;

  • применять стандартные методы для защиты объектов базы данных.



знать:

  • устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

  • основные положения теории баз данных;

  • современные инструментальные средства обработки базы данных;

  • структуры данных СУБД, общий подход к организации представлений, таблиц;

  • способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;

  • основные методы и средства защиты данных в базах данных.


1.3. Количество часов на учебную практику:


ПМ.03 247 часов, в том числе МДК.03.01 67 часов, УП.02 72 часа, ПП.02-108



  1. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) обработка информации в базах данных, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Обрабатывать объекты базы данных.

ПК 3.2.

Реализовывать базу данных в конкретной СУБД.

ПК 3.3.

Использовать методы и технологии защиты информации в базах данных.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).







3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ 03. «Обработка информации в базах данных»

3.1. Тематический план производственной практики



Коды

профессиональных компетенций

Наименования разделов программы учебной практики по профессиональному модулю

Всего часов

ПК 3.1

Раздел 1. Организация и проектирование баз данных

12

ПК 3.2

Раздел 2. СУБД Access. Работа с системой управления БД.

48

ПК 3.3

Раздел 3. Защита Баз данных

6

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

Дифференцированный зачет.

6


























3.2. Содержание производственного обучения (учебной практики) и производственной практики.


Наименование профессионального модуля


Содержание учебного материала, практического задания, вида работ для выполнения

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.03

Производственное обучение: (2 полугодие, 2 курс)

36


Раздел 1. Организация и проектирование баз данных.

12


1

Тема 1.1. Введение. Организация данных в базах. Введение в технологии организации, хранения и обработки баз данных. Понятие базы данных. Модели данных. Построение моделей данных.

6

1,2,3

2

Тема 1.2. Проектирование реляционной базы данных. Процесс проектирования. Этапы проектирования реляционной базы данных

6

Раздел 2. СУБД Access. Работа с системой управления БД.

24

2,3

3

Тема 2.1. Системы управления базами данных. Понятие системы управления базами данных. Классификация систем управления базами данных.

6

4

Тема 2.2. Структура MS ACCESS. Общая характеристика. Объекты MS Access. Типы данных.

6

5

Тема 2.3. Создание и корректировка базы данных в СУБД. Способы создания таблиц. Мастер. Конструктор, Редактирование, поиск, замена данных, маска, Сортировка данных. Фильтры, Изменение структуры и вида таблицы. Связи между таблицами.

6

6

Тема 2.4. Формирование запросов в СУБД. Создание запроса с помощью мастера, конструктора. Вычисляемые поля в запросах. Построитель выражений. Создание итоговых запросов.

6


Итого за 2 полугодие: 36


Производственная практика:(2 курс)

72

2,3

ПМ.03

Раздел 1. Организация и проектирование баз данных.

12

7

Организация данных в базах. Введение в технологии организации, хранения и обработки баз данных. Понятие базы данных. Модели данных. Построение моделей данных.

6

8

Проектирование реляционной базы данных. Процесс проектирования. Этапы проектирования реляционной базы данных

6

Раздел 2. СУБД Access. Работа с системой управления БД.

60

9

Системы управления базами данных. Понятие системы управления базами данных. Классификация систем управления базами данных.

6

10

Структура MS ACCESS. Общая характеристика. Объекты MS Access. Типы данных. Создание объектов баз данных (таблиц)

6

11

Создание и корректировка базы данных в СУБД. Способы создания таблиц. Мастер. Конструктор, Редактирование, поиск, замена данных, маска, Сортировка данных. Фильтры, Изменение структуры и вида таблицы. Связи между таблицами. Манипулирование данными.

12

12

Формирование запросов в СУБД. Создание запроса с помощью мастера, конструктора. Вычисляемые поля в запросах. Построитель выражений. Создание итоговых запросов.

6

13

Создание объектов баз данных (форм, отчётов)

12

14

Сортировка, поиск и фильтрация данных

6

15

Построение запросов к СУБД (различного уровня сложности)

12

ИТОГО производственная практика за 2 курс

72

ПМ.03

Производственное обучение: (1 полугодие, 3 курс)

24

Раздел 2. СУБД Access. Работа с системой управления БД.

24

16

Тема 2.5. Проектирование интерфейса БД в СУБД. Проектирование форм и работа с ними. Создание формы с помощью мастера и конструктора. Создание управляющих элементов.

6

17

Тема 2.6. Проектирование интерфейса БД в СУБД. Создание кнопочной формы. Понятие отчета как объекта БД. Создание отчета с помощью мастера, конструктора. Созданию Мастера Диаграмм в отчётах. Импорт, экспорт данных.

6

18

Тема 2.7. Проектирование интерфейса БД в СУБД. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям по темам: Объект «Таблицы». Объект «Запросы». Объект «Формы». Объект «Отчёты».

6

19

Тема 2.8. Проектирование интерфейса БД в СУБД. Обзор современных СУБД.

6

Производственное обучение: (2 полугодие, 3 курс)

12

Раздел 3. Защита Баз данных.

6

20

Тема 3.1. Защита информации. Информационная безопасность. Аппаратно-программные средства защиты информации. Защита в интернет. Защита от несанкционированного доступа

6

21

Дифференцированный зачет

6

ИТОГО (2 полугодие, 3 курс)

12

ИТОГО производственное обучение за 3 курс

36

Производственная практика: (2 полугодие, 3 курс)

36

Раздел 2. СУБД Access. Работа с системой управления БД.

24


22

Системы управления базами данных. Понятие системы управления базами данных. Классификация систем управления базами данных.

6


23

Структура MS ACCESS. Общая характеристика. Объекты MS Access. Типы данных. Создание объектов баз данных (таблиц)

6


24

Создание и корректировка базы данных в СУБД. Способы создания таблиц. Мастер. Конструктор, Редактирование, поиск, замена данных, маска, Сортировка данных. Фильтры, Изменение структуры и вида таблицы. Связи между таблицами. Манипулирование данными.

6


25

Формирование запросов в СУБД. Создание запроса с помощью мастера, конструктора. Вычисляемые поля в запросах. Построитель выражений. Создание итоговых запросов.

6


Раздел 3. Защита Баз данных.

12


26

Защита информации. Информационная безопасность. Аппаратно-программные средства защиты информации.

6


27

Защита информации. Защита в интернет. Защита от несанкционированного доступа.

6

Итого за курс по профессиональному модулю ПМ. 03 «Обработка информации в базах данных»


ПМ.03

Производственное обучение и производственная практика:




уучебная практика (производственное обучение) в т.ч.

72



зачет

-



дифференцированный зачет

6



ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

108



зачет

-



дифференцированный зачет

-



























Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  1. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

  2. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



4.условия ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

  • Кабинета «Информатики и информационных технологий»

  • Кабинета «Мультимедиа-технологий»

4.1.1.Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • проекционный экран;

  • принтер цветной лазерный;

  • принтер черно-белый струйный;

  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

  • сервер;

  • блок питания;

  • источник бесперебойного питания;

  • сканер;

4.1.2.Оборудование рабочих мест:

  • Рабочие места по количеству обучающихся;

  • Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;

4.2.Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

Основные источники:

  • Федорова Г.Н. Основы проектирования баз данных. – М.: Издательский центр «Академия», 2014

  • Михеева Е.В. Информатика. – М.: Издательский центр «Академия», 2013

  • Колмыкова Е.А. Информатика. – М.: Издательский центр «Академия», 2012

  • Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2012

  • Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2009.

  • Астафьева Н.Е. Информатика и ИКТ: Практикум– М.: Издательский центр «Академия», 2013

  • Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум. – М.: Издательский центр «Академия», 2013

Дополнительные источники:

    1. В.Д. Сидоров Аппаратное обеспечение ЭВМ: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2012

    2. Киселев С.В. Аппаратные средства персонального компьютера: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2012

    3. Струмпэ Н.В. Аппаратное обеспечение ЭВМ: Практикум. – М.: Издательский центр «Академия», 2012

    4. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 кл/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

    5. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2013

    6. Свиридова М.Ю. Создание презентации в power point: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2013

    7. Киселев С.В. Основы сетевых технологий: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2012

Ресурсы сети Internet

  • Мультипортал http://www.km.ru

  • Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/

  • Образовательный портал http://claw.ru/

  • Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

  • http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов

  • http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна


4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.

Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.

Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части МДК.

Учебная практика рассредоточена из расчета 6 часов в неделю и проводится в мастерских ОУ.

Производственная практика проходит в организациях города и района любой формы собственности

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.

Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов ПРАКТИКИ по ПМ 03

«Обработка информации в базах данных»

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Обрабатывать объекты баз данных.

  • демонстрация построения схем баз данных;

  • демонстрация методов манипулирования данными;

  • выбор типа запроса к СУБД;

  • демонстрация построения запроса к СУБД

Текущий контроль в форме:

  • наблюдение;

  • собеседование;

  • выполнение практического задания;

контрольных проверок.

ПК 3.2. Реализовывать базы данных в конкретной системе управления базами данных.



  • демонстрация навыков разработки клиентской части базы данных в инструментальной оболочке;

  • демонстрация навыков построения запросов SQL к базе данных;

  1. демонстрация навыков изменения базы данных (в соответствии с ситуацией)

Текущий контроль в форме:

  • наблюдение;

  • собеседование;

  • выполнение практического задания;

контрольных проверок.

ПК 3.3 Использовать методы и технологии защиты информации в базах данных.


  • демонстрация навыков внесения изменения в базу данных для защиты информации;

  • демонстрация навыков правильного использования аппаратных средств защиты;

  1. демонстрация навыков правильного использования программных средств защиты

Текущий контроль в форме:

  • наблюдение;

  • собеседование;

  • выполнение практического задания;

контрольных проверок.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Демонстрация интереса к будущей профессии

  • Участие в профессиональных конкурсах

  • Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента

  • Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

  • Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

  • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

  • Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

  • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Нахождение информации с помощью современных информационных технологий

  • Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач

  • Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

  • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК05.Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

  • Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

  • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

  • Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий

  • Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

  • Активное участие в военно-патриотических мероприятиях

  • Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы



7