МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КРАСНОГОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ЩЕЛКОВСКИЙ ФИЛИАЛ
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ (УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ)
И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПМ.03 «ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ ДАННЫХ»
по профессии 230103.02 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
г.Щелково
2015 г.
СОГЛАСОВАНО УМО преподавателей профессионального цикла по профессии специальности «Программирование в компьютерных системах» и по профессии «Мастер по обработке ЦИ» ____________ Красовский Ю.Н. протокол № ______ от "___" ________ 2015г. . СОГЛАСОВАНО | | УТВЕРЖДАЮ Заведующий Щелковским филиалом ___________ Рахманкулова Т.В. от "____" ______________2015г. |
Генеральный директор ООО «ПОДМОСКОВЬЕ» _____________З.А. Матвеева "____" ______________2015г. | | |
Программа учебной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (СПО) 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Красногорский колледж» Щелковский филиал
Разработчики: Бородина Наталья Николаевна – мастер производственного обучения высшей категории, Кулешова Наталья Анатольевна - мастер производственного обучения первой категории.
Переутверждение программы:
Программа рассмотрена на заседании методического совета ЩФ ГБПОУ МО «Красногорский колледж», протокол от «___»_________20____г. № _______ и переутверждена на 20___/20____уч.год. Зам.зав.ЩФ по учебной работе __________ Комарова А.В.
Программа рассмотрена на заседании методического совета ЩФ ГБПОУ МО «Красногорский колледж», протокол от «___»_________20____г. № _______ и переутверждена на 20___/20____уч.год. Зам.зав.ЩФ по учебной работе __________ Комарова А.В.
Программа рассмотрена на заседании методического совета ЩФ ГБПОУ МО «Красногорский колледж», протокол от «___»_________20____г. № _______ и переутверждена на 20___/20____уч.год. Зам.зав.ЩФ по учебной работе __________ Комарова А.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 4 |
2.результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 6 |
3.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 7 |
4.условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 12 |
5.Контроль и оценка результатоВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 15 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
Область применения, программы практики:
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования, 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Обработка информации в базах данных и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК. 3.1.Обрабатывать объекты баз данных.
ПК.3.2. Реализовывать базы данных в конкретной системе управления базами данных.
ПК.3.3. Использовать методы и технологии защиты информации в базах данных.
Программа может быть использована:
в среднем профессиональном образовании по профессии Мастер по обработке цифровой информации при наличии основного общего образования.
в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).
Цели и задачи программы практики:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
уметь:
управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
создавать объекты баз данных в современных системах управления базами данных и управлять доступом к этим объектам;
формировать и настраивать схему базы данных;
применять стандартные методы для защиты объектов базы данных.
знать:
устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
основные положения теории баз данных;
современные инструментальные средства обработки базы данных;
структуры данных СУБД, общий подход к организации представлений, таблиц;
способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;
основные методы и средства защиты данных в базах данных.
1.3. Количество часов на учебную практику:
ПМ.03 247 часов, в том числе МДК.03.01 67 часов, УП.02 72 часа, ПП.02-108
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) обработка информации в базах данных, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Обрабатывать объекты базы данных. |
ПК 3.2. | Реализовывать базу данных в конкретной СУБД. |
ПК 3.3. | Использовать методы и технологии защиты информации в базах данных. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ 03. «Обработка информации в базах данных»
3.1. Тематический план производственной практики
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов программы учебной практики по профессиональному модулю | Всего часов |
ПК 3.1 | Раздел 1. Организация и проектирование баз данных | 12 |
ПК 3.2 | Раздел 2. СУБД Access. Работа с системой управления БД. | 48 |
ПК 3.3 | Раздел 3. Защита Баз данных | 6 |
ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 | Дифференцированный зачет. | 6 |
3.2. Содержание производственного обучения (учебной практики) и производственной практики.
Наименование профессионального модуля | Содержание учебного материала, практического задания, вида работ для выполнения | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ.03 | Производственное обучение: (2 полугодие, 2 курс) | 36 | |
Раздел 1. Организация и проектирование баз данных. | 12 | |
1 | Тема 1.1. Введение. Организация данных в базах. Введение в технологии организации, хранения и обработки баз данных. Понятие базы данных. Модели данных. Построение моделей данных. | 6 | 1,2,3 |
2 | Тема 1.2. Проектирование реляционной базы данных. Процесс проектирования. Этапы проектирования реляционной базы данных | 6 |
Раздел 2. СУБД Access. Работа с системой управления БД. | 24 | 2,3 |
3 | Тема 2.1. Системы управления базами данных. Понятие системы управления базами данных. Классификация систем управления базами данных. | 6 |
4 | Тема 2.2. Структура MS ACCESS. Общая характеристика. Объекты MS Access. Типы данных. | 6 |
5 | Тема 2.3. Создание и корректировка базы данных в СУБД. Способы создания таблиц. Мастер. Конструктор, Редактирование, поиск, замена данных, маска, Сортировка данных. Фильтры, Изменение структуры и вида таблицы. Связи между таблицами. | 6 |
6 | Тема 2.4. Формирование запросов в СУБД. Создание запроса с помощью мастера, конструктора. Вычисляемые поля в запросах. Построитель выражений. Создание итоговых запросов. | 6 | |
Итого за 2 полугодие: 36 |
| Производственная практика:(2 курс) | 72 | 2,3 |
ПМ.03 | Раздел 1. Организация и проектирование баз данных. | 12 |
7 | Организация данных в базах. Введение в технологии организации, хранения и обработки баз данных. Понятие базы данных. Модели данных. Построение моделей данных. | 6 |
8 | Проектирование реляционной базы данных. Процесс проектирования. Этапы проектирования реляционной базы данных | 6 |
Раздел 2. СУБД Access. Работа с системой управления БД. | 60 |
9 | Системы управления базами данных. Понятие системы управления базами данных. Классификация систем управления базами данных. | 6 |
10 | Структура MS ACCESS. Общая характеристика. Объекты MS Access. Типы данных. Создание объектов баз данных (таблиц) | 6 |
11 | Создание и корректировка базы данных в СУБД. Способы создания таблиц. Мастер. Конструктор, Редактирование, поиск, замена данных, маска, Сортировка данных. Фильтры, Изменение структуры и вида таблицы. Связи между таблицами. Манипулирование данными. | 12 |
12 | Формирование запросов в СУБД. Создание запроса с помощью мастера, конструктора. Вычисляемые поля в запросах. Построитель выражений. Создание итоговых запросов. | 6 |
13 | Создание объектов баз данных (форм, отчётов) | 12 |
14 | Сортировка, поиск и фильтрация данных | 6 |
15 | Построение запросов к СУБД (различного уровня сложности) | 12 |
ИТОГО производственная практика за 2 курс | 72 |
ПМ.03 | Производственное обучение: (1 полугодие, 3 курс) | 24 |
Раздел 2. СУБД Access. Работа с системой управления БД. | 24 |
16 | Тема 2.5. Проектирование интерфейса БД в СУБД. Проектирование форм и работа с ними. Создание формы с помощью мастера и конструктора. Создание управляющих элементов. | 6 |
17 | Тема 2.6. Проектирование интерфейса БД в СУБД. Создание кнопочной формы. Понятие отчета как объекта БД. Создание отчета с помощью мастера, конструктора. Созданию Мастера Диаграмм в отчётах. Импорт, экспорт данных. | 6 |
18 | Тема 2.7. Проектирование интерфейса БД в СУБД. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям по темам: Объект «Таблицы». Объект «Запросы». Объект «Формы». Объект «Отчёты». | 6 |
19 | Тема 2.8. Проектирование интерфейса БД в СУБД. Обзор современных СУБД. | 6 |
Производственное обучение: (2 полугодие, 3 курс) | 12 |
Раздел 3. Защита Баз данных. | 6 |
20 | Тема 3.1. Защита информации. Информационная безопасность. Аппаратно-программные средства защиты информации. Защита в интернет. Защита от несанкционированного доступа | 6 |
21 | Дифференцированный зачет | 6 |
ИТОГО (2 полугодие, 3 курс) | 12 |
ИТОГО производственное обучение за 3 курс | 36 |
Производственная практика: (2 полугодие, 3 курс) | 36 |
Раздел 2. СУБД Access. Работа с системой управления БД. | 24 |
| 22 | Системы управления базами данных. Понятие системы управления базами данных. Классификация систем управления базами данных. | 6 |
| 23 | Структура MS ACCESS. Общая характеристика. Объекты MS Access. Типы данных. Создание объектов баз данных (таблиц) | 6 |
| 24 | Создание и корректировка базы данных в СУБД. Способы создания таблиц. Мастер. Конструктор, Редактирование, поиск, замена данных, маска, Сортировка данных. Фильтры, Изменение структуры и вида таблицы. Связи между таблицами. Манипулирование данными. | 6 |
| 25 | Формирование запросов в СУБД. Создание запроса с помощью мастера, конструктора. Вычисляемые поля в запросах. Построитель выражений. Создание итоговых запросов. | 6 |
| Раздел 3. Защита Баз данных. | 12 |
| 26 | Защита информации. Информационная безопасность. Аппаратно-программные средства защиты информации. | 6 |
| 27 | Защита информации. Защита в интернет. Защита от несанкционированного доступа. | 6 |
Итого за курс по профессиональному модулю ПМ. 03 «Обработка информации в базах данных» |
ПМ.03 | Производственное обучение и производственная практика: | | |
| уучебная практика (производственное обучение) в т.ч. | 72 | |
| зачет | - | |
| дифференцированный зачет | 6 | |
| ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА | 108 | |
| зачет | - | |
| дифференцированный зачет | - | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4.условия ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ 4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие:
4.1.1.Технические средства обучения:
мультимедийный проектор;
проекционный экран;
принтер цветной лазерный;
принтер черно-белый струйный;
компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
сервер;
блок питания;
источник бесперебойного питания;
сканер;
4.1.2.Оборудование рабочих мест:
4.2.Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
Федорова Г.Н. Основы проектирования баз данных. – М.: Издательский центр «Академия», 2014
Михеева Е.В. Информатика. – М.: Издательский центр «Академия», 2013
Колмыкова Е.А. Информатика. – М.: Издательский центр «Академия», 2012
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2012
Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2009.
Астафьева Н.Е. Информатика и ИКТ: Практикум– М.: Издательский центр «Академия», 2013
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум. – М.: Издательский центр «Академия», 2013
Дополнительные источники:
В.Д. Сидоров Аппаратное обеспечение ЭВМ: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2012
Киселев С.В. Аппаратные средства персонального компьютера: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2012
Струмпэ Н.В. Аппаратное обеспечение ЭВМ: Практикум. – М.: Издательский центр «Академия», 2012
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 кл/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2013
Свиридова М.Ю. Создание презентации в power point: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2013
Киселев С.В. Основы сетевых технологий: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2012
Ресурсы сети Internet
Мультипортал http://www.km.ru
Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
Образовательный портал http://claw.ru/
Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.
Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.
Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части МДК.
Учебная практика рассредоточена из расчета 6 часов в неделю и проводится в мастерских ОУ.
Производственная практика проходит в организациях города и района любой формы собственности
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.
Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов ПРАКТИКИ по ПМ 03
«Обработка информации в базах данных»
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Обрабатывать объекты баз данных. | демонстрация построения схем баз данных; демонстрация методов манипулирования данными; выбор типа запроса к СУБД; демонстрация построения запроса к СУБД | Текущий контроль в форме: контрольных проверок. |
ПК 3.2. Реализовывать базы данных в конкретной системе управления базами данных. | демонстрация навыков изменения базы данных (в соответствии с ситуацией) | Текущий контроль в форме: контрольных проверок. |
ПК 3.3 Использовать методы и технологии защиты информации в базах данных. | демонстрация навыков правильного использования программных средств защиты | Текущий контроль в форме: контрольных проверок. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | |
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | | |
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | | |
ОК05.Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | | |
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий | |
ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | | |
7