МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КРАСНОГОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ЩЕЛКОВСКИЙ ФИЛИАЛ
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ (УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ)
И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПМ.04 «СОЗДАНИЕ WEB - ДОКУМЕНТОВ »
-
по профессии 230103.02 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
г.Щелково
-
2015 г.
СОГЛАСОВАНО УМО преподавателей профессионального цикла по профессии специальности «Программирование в компьютерных системах» и по профессии «Мастер по обработке ЦИ» ____________ Красовский Ю.Н. протокол № ______ от "___" ________ 2015г. . СОГЛАСОВАНО | | УТВЕРЖДАЮ Заведующий Щелковским филиалом ___________ Рахманкулова Т.В. от "____" ______________2015г. |
Генеральный директор ООО «ПОДМОСКОВЬЕ» _____________З.А. Матвеева "____" ______________2015г. | | |
Программа учебной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (СПО) 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
-
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Красногорский колледж» Щелковский филиал
Разработчики: Филлипкова Наталья Глебовна – мастер производственного обучения высшей категории, Диденко Денис Владимирович - мастер производственного обучения первой категории.
Переутверждение программы:
Программа рассмотрена на заседании методического совета ЩФ ГБПОУ МО «Красногорский колледж», протокол от «___»_________20____г. № _______ и переутверждена на 20___/20____уч.год. Зам.зав.ЩФ по учебной работе __________ Комарова А.В.
Программа рассмотрена на заседании методического совета ЩФ ГБПОУ МО «Красногорский колледж», протокол от «___»_________20____г. № _______ и переутверждена на 20___/20____уч.год. Зам.зав.ЩФ по учебной работе __________ Комарова А.В.
Программа рассмотрена на заседании методического совета ЩФ ГБПОУ МО «Красногорский колледж», протокол от «___»_________20____г. № _______ и переутверждена на 20___/20____уч.год. Зам.зав.ЩФ по учебной работе __________ Комарова А.В.
Программа рассмотрена на заседании методического совета ЩФ ГБПОУ МО «Красногорский колледж», протокол от «___»_________20____г. № _______ и переутверждена на 20___/20____уч.год. Зам.зав.ЩФ по учебной работе __________ Комарова А.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 4 |
2.результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 7 |
3.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 8 |
4.условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 19 |
5.Контроль и оценка результатоВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 23 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации» - в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Использовать основы и возможности Web-технологий. Организовывать взаимодействие в сети Интернет. Моделировать структуры будущего сайта.
ПК 4.2. Использовать язык HTML для создания Web-документов. Наполнять свои разработки форматированным и структурированным содержимым. Использовать текстовое форматирование.
ПК 4.3 Оформлять созданные Web-документы. Использовать стилевое форматирование.
Использовать элементы для организации структуры документов. Применять различные способы организации связи между документами HTML. Размещать на странице различные мультимедиа файлы
ПК 4.4 Работать с различными видами CMS
ПК 4.5 Иметь навыки внутренней и внешней оптимизации WEB-сайта.
1.2. Цели и задачи программы учебной практики.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
создания несложных статических сайтов и наполнения их форматированным и структурированным содержимым; o использования стилевого форматирования для оформления HTML- документов;
организации взаимодействия в сети Интернет;
моделирования структуры будущего сайта;
текстового форматирования (теги логического и физического форматирования);
уметь:
использовать ресурсы сети Интернет для публикации разработок;
моделировать структуру сайта;
использовать элементы для организации структуры созданных документов;
форматировать данные в документах;
оформлять созданные документы;
применять различные способы организации связи между документами HTML;
организовывать гиперссылки между созданными документами внутри сайта;
создавать ссылки на сторонние документы и файлы;
размещать на странице различные мультимедиа файлы;
знать:
теоретические и практические аспекты технологий разработки Web- приложений;
правила безопасности и улучшения клиентских приложений;
технологии разработки Web-приложений;
основные понятия сети Интернет;
понятие Web-документа и средства его создания;
развитие языка HTML;
основные конструкции языка HTML и структура Web-документа;
понятие гиперссылки;
организацию фреймов структуры Web-документа.
Программа учебной практики (производственного обучения) может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии основного общего образования или среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.3. Количество часов на учебную практику:
ПМ.04 455 часов, в том числе МДК.04.01 95 часов, УП.04 108 часов, ПП. 04-252 часа.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1. | Использовать основы и возможности Web-технологий. Организовывать взаимодействие в сети Интернет Моделировать структуры будущего сайта. |
ПК 4.2. | Использовать язык HTML для создания Web-документов. Наполнять свои разработки форматированным и структурированным содержимым. Использовать текстовое форматирование. |
ПК 4.3 | Оформлять созданные Web-документы. Использовать стилевое форматирование. Использовать элементы для организации структуры документов. Применять различные способы организации связи между документами HTML. Размещать на странице различные мультимедиа файлы |
ПК 4.4 | Работать с различными видами CMS |
ПК 4.5 | Иметь навыки внутренней и внешней оптимизации WEB-сайта. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ 01. «Ввод и обработка цифровой информации»
3.1. Тематический план производственной практики по профессиональному модулю
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов программы учебной практики по профессиональному модулю | Всего часов |
ПК 4.1 | Раздел 1. Язык гипертекстовой разметки HTML | 42 |
ПК 4.2 | Раздел 2. Форматирование HTML документов | 132 |
ПК 4.3. | Раздел 3. Создание динамических WEB-страниц | 18 |
ПК 4.4 | Раздел 4. Работа с CMS | 60 |
ПК 4.5 | Раздел 5. Внутренняя оптимизация WEB-сайта | 24 |
ПК 1.1.-1.5. | Зачет/Дифференцированный зачет. Создать на виртуальном хостинге WEB-сайт своей группы на основе CMS «Joomla!». | 6/6 |
3.2. Содержание производственного обучения (учебной практики) и производственной практики.
Наименование профессионального модуля | Содержание учебного материала, практического задания, вида работ для выполнения | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ.04 | Производственное обучение: (1 полугодие, 3 курс) | 66 | |
| Раздел 1. Язык гипертекстовой разметки HTML | 12 | 1,2,3 |
| Тема 1.1 Знакомство с сетью Internet. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Основные понятия HTML. Представление о структуре HTML-документа. | 6 |
| Тема 1.2. Язык гипертекстовой разметки HTML. | 6 |
| Раздел 2. Форматирование HTML документов | 36 | 1,2,3 |
| Тема 2.1. Изучаем редакторы для создания WEB-страниц Bluefish и Kompozer | 6 |
| Тема 2.2. Основные элементы HTML, теги и атрибуты языка HTML | 6 |
| Тема 2.3. Каскадные таблицы стилей | 6 |
| Тема 2.4. Табличный дизайн | 6 |
| Тема 2.5. Блочные элементы | 6 |
| Тема 2.6. Визуальные средства создания Web-сайта | 6 |
| Раздел 3. Создание динамических WEB-страниц | 18 | 2,3 |
| Тема 3.1. Работа с виртуальным WEB-сервером LAMP, XAMMP и Denwer. | 6 |
| Тема 3.2. Работа с phpmyadmin. Основы MSQL. Создание баз данных для сайта. | 6 |
| Тема 3.3. Язык PHP. Блоки, вывод информации из БД MSQL. | 6 |
Производственное обучение: (2 полугодие, 3 курс) | 42 |
| Раздел 4. Работа с CMS | 30 | 1,2,3 |
| Тема 4.1. Использование CMS Wordpress при создании WEB-документов. | 6 |
| Тема 4.2. Filezilla-бесплатный FTP клиент. Настройка и работа с ним для организации перемещения файлов сайта на удаленный сервер. Подготовка файлов Wordpress и БД для размещения в сети. | 6 |
| Тема 4.3. Создание и администрирование web-сайта на основе CMS «Joomla!» Перенос файлов «Joomla!» на удаленный сервер. | 6 |
| Тема 4.4. Создание и администрирование web-сайта на основе CMS «Joomla!» Перенос файлов «Joomla!» на удаленный сервер. | 6 |
| Тема 4.5. Установка и настройка Интернет-магазина Virtuemart. | 6 |
| Раздел 5. Внутренняя оптимизация WEB-сайта | 12 | 1,2,3 |
| Тема 5.1. SEO. Продвижение сайта в сети интернет. | 6 |
Дифференцированный зачет по производственному обучению | 6 |
Итого за 3 курс: | 216 | |
Производственная практика: (3 курс) | 252 | |
ПМ.04 | Раздел 1. Язык гипертекстовой разметки HTML | 36 | 2,3 |
| -
| Знакомство с сетью Internet. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Основные понятия HTML. Представление о структуре HTML-документа. | 12 |
| -
| Язык гипертекстовой разметки HTML. Инструменты веб-разработчика в комплекте браузера. | 24 |
| Раздел 2. Форматирование HTML документов | 72 | 2,3 |
| -
| Изучаем редактор для создания WEB-страниц Bluefish | 12 |
| -
| Основные элементы HTML, теги и атрибуты языка HTML | 12 |
| -
| Каскадные таблицы стилей | 12 |
| -
| Табличный дизайн | 12 |
| -
| Блочные элементы | 12 |
| -
| Визуальные средства создания Web-сайта | 12 |
| Раздел 3. Создание динамических WEB-страниц | 42 | 2,3 |
| -
| Работа с виртуальным WEB-сервером LAMP, XAMMP и Denwer. | 12 |
| -
| Работа с phpmyadmin. Основы MSQL. Создание баз данных для сайта. | 12 |
| -
| Язык PHP. Блоки, вывод информации из БД MSQL. | 18 |
| Раздел 4. Работа с CMS | 60 | 1,2,3 |
| -
| Тема 12. Использование CMS Wordpress при создании WEB-документов. | 12 |
| -
| Тема 13. Filezilla-бесплатный FTP клиент. Настройка и работа с ним для организации перемещения файлов сайта на удаленный сервер. Подготовка файлов Wordpress и БД для размещения в сети. | 12 |
| -
| Тема 14. Создание и администрирование web-сайта на основе CMS «Joomla!» Перенос файлов «Joomla!» на удаленный сервер. | 12 |
| -
| Тема 15. Создание и администрирование web-сайта на основе CMS «Joomla!» Перенос файлов «Joomla!» на удаленный сервер. | 12 |
| -
| Тема 16. Установка и настройка Интернет-магазина Virtuemart. | 12 |
| Раздел 5. Внутренняя оптимизация WEB-сайта | 42 | |
| -
| Тема 5.1 SEO. Продвижение сайта в сети интернет. | 12 |
| -
| Тема 5.2 Инструменты Яндекс-директ | 12 |
| -
| Тема 5.2 Инструменты Google AdWords | 12 |
| Дифференцированный ачет по производственной практике | 6 |
Итого за курс по профессиональному модулю ПМ. 04 «Создание Web - документов» |
ПМ.04 | Производственное обучение и производственная практика: | | |
| УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ) В Т.Ч. | 108 | |
| ЗАЧЕТ | - | |
| ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ | 6 | |
| ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА | 252 | |
| ЗАЧЕТ | - | |
| ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ | 6 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4.условия ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ 4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
положение об учебной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;
рабочая программа учебной практики;
график проведения практики;
график консультаций;
график защиты отчетов по практике.
4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебных мастерских
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
Технические средства обучения:
Оборудование рабочих мест:
Рабочие места по количеству обучающихся;
Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;
Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;
4.3. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
Коржинский С.Н. Настольная книга Web-мастера: электронная книга изд. «SNKPressOnline», 2011
Храмцов П.Б., Брик С.А. Основы Web-технологий: курс лекций – М.: интернет-университет информационных технологий, 2011
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 8-е изд. – М.: Академия, 2013
Дополнительные источники:
Киселев, С.В. Основы сетевых технологий [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования / С.В. Киселев, И.Л. Киселев. - М.: Академия, 2013. - 64с. (Непрерывное профессиональное образование).
Мельников, В.В. Информационная безопасность: учеб пособие / В.П. Мельников, С.А. Клейменов, А.М. Петраков, под. Ред. С.А. Клейменова. - М.: Академия, 2011. - 336с.
Немцова, Т.И. Практикум по информатике. Часть 1. Базовая компьютерная подготовка [Текст]: учеб. пособие/ Т.И. Немцова, Ю.В. Назарова. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2012. - 320с.
Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ФЗ N 149-ФЗ от 27 июля 2006 года [Электронный ресурс]/ http://www.rg.ru/ Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/07/29/mformacia- dok.html.
Кузин, А. В. Компьютерные сети [Текст]: учеб. пособие / А.В. Кузин, В.М. Демин. - М.: Форум, 2012. - 192с.
Леонтьев, В.П. Персональный компьютер [Текст] / В.П. Леонтьев. - М.: ОЛМА, МедиаГрупп, 2013. - 800с.
Летин, А.С. Компьютерная графика [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. завед. / А.С. Летин, О.С. Летина, И.Э. Пашковский. - М.: ФОРУМ, 2012. - 256с. - [Допущено МО РФ].
Информационные ресурсы
Ресурсы сети Internet
Учебник по веб технологиям HTMLи CSShttp://www.webrules.ru
Sitemaker – студия веб-дизайна http://www.sitemaker.x10.bz
Курсы, семинары, тренинги http://www.seminar.tut.by
Статья «Профессия веб-дизайнера» http://www.alexeylao.ru
Webmasterzone.ruhttp://www.webmasterzone.ru
DesingManiahttp://www.desing-mania.ru
http://www.moodle.ipm.kstu.ru/mod/page/view.php?id=8043
HTML академия https://htmlacademy.ru
Визуальный свободный WEB-редактор Kompozer http://kompozer.net
Cвободный WEB-редактор Bluefish http://bluefish.openoffice.nl
Общие требования к организации производственной практики
Производственная практика является основным разделом ПМ 01. «Ввод и обработка цифровой информации» Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Сроки проведения производственной практики отражены в сводных годовых календарных графиках учебного процесса. Производственная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей. Производственная практика реализуется концентрированно, после теоретических занятий и учебной практики. Результаты освоения производственной практики фиксируются в характеристике профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики.
Производственная практика представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года
- Контроль и оценка результатов УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ 01. Ввод и обработка цифровой мультимедийной информации
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Знать теоретические и практические аспекты технологий разработки современных клиентских Web-приложений. | | Текущий контроль в форме: |
ПК 4.1. Пользоваться шаблонами для создания Web- приложений. | Скорость и простота разработки Web- приложений. | Текущий контроль в форме: |
Управлять размещением цифровой информации в Web-приложениях. | Понимание тематики и эргономичности сайта при размещении какой-либо информации. | Текущий контроль в форме: |
ПК 4.2. Использовать мультимедиа контент в HTML-документах. | Размещение мультимедийных компонентов в HTML- документах. Соблюдение правил публикации информации. | Текущий контроль в форме: |
ПК 4.3. Работать над созданием, а также администрирование WEB-сайта с использованием CMS | Установка CMS, ее настройка, установка компонентов, перенос сайта и БД на удаленный хостинг | Текущий контроль в форме: Дифференцированный зачет |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | |
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | | |
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | | |
ОК05.Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | | |
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий | |
ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | | |