СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной практики по профессии 23.01.03 автомеханик пм.02 транспортировка грузов и перевозка пассажиров профессия: водитель автомобиля категории «с»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной практики разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии "Автомеханик". Согласована и одобрена на заседании методической комиссии "Автомеханик".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной практики по профессии 23.01.03 автомеханик пм.02 транспортировка грузов и перевозка пассажиров профессия: водитель автомобиля категории «с»»

Министерство образования И науки
Архангельской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «вельский индустриально – экономический колледж»


СОГЛАСОВАНО:

Предприятие

________________________________

________________________________

Руководитель

________________________________

_________________ /_____________/

«___»_________20___ г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГАПОУ АО «Вельский

индустриально – экономический

колледж»



_________________ Н.В. Орлов

«___»_________20___ г.



Рабочая программа

учебной ПРАКТИКИ

по профессии 23.01.03 АВТОМЕХАНИК


пм.02 ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ И ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ

профессия: Водитель автомобиля категории «с»













Вельск

2017

Рабочая программа учебной практики разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.01.03 «Автомеханик», положения об учебной и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования №291 от 18 апреля 2013 г.





Организация-разработчик:

ГАПОУ АО «Вельский индустриально – экономический колледж»


Разработчики:

мастер производственного обучения Селезнёва Н.Н.

Мастера производственного обучения Лютиков Д.В., Прилучный С.А., Полосков С.А., Арефин А.М.

Заместитель директора по учебно – производственной работе Ставрович А.А.
























РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании методической комиссии………………

(Протокол № __ от ____ __________ 20__ г.)

Председатель комиссии ______________________/___________________/

СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной практики

стр.


4

  1. результаты освоения программы учебной практики


6

  1. СТРУКТУРА и содержание учебной практики

7

  1. условия реализации учебной практики

16

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики


18










1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.03 «Автомеханик» в части освоения квалификации: Водитель автомобиля категории «С» и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации работников по профессиям Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (OK 016-94): Водитель автомобиля категории «С» при наличии среднего общего образования для предприятий и по индивидуальным заказам населения.


1.2. Цели и задачи учебной практики: формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.


Требования к результатам освоения учебной практики

В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:

Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

соблюдать Правила дорожного движения;

безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

уверенно действовать в нештатных ситуациях;

управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

соблюдать режим труда и отдыха;

обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;

получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

использовать средства пожаротушения;


1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики:

Всего – 72 часа, в рамках освоения ПМ 02.

2. результаты освоения программы учебной практики

Результатом освоения программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):

  • Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.


Код

Наименование результата обучения по профессии


ПК 2.1.

Управлять автомобилями категорий "С".

ПК 2.2.

Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 2.3.

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 2.4.

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 2.5.

Работать с документацией установленной формы.

ПК 2.6.

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

ОК 1.


Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.


Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).








3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план учебной практики


Код профессиональных компетенций

Наименование профессионального модуля

Количество часов учебной практики по профессиональному модулю

Виды работ

Наименование тем учебной практики

Количество часов учебной практики по темам

1

2

3

4

5

6

ПК 2.1- 2.6

Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

72


Тема 1. Посадка, действия органами управления

2


Тема 2. Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя

2


Тема 3. Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения

4


Тема 4. Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода

6


Тема 5. Движение задним ходом

2


Тема 6. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование

8




Тема 7. Контрольная проверка

1




Тема 8. Вождение по учебным маршрутам

45





Дифференцированный зачет

2

3.2. Содержание учебной практики



Наименование профессиональных модулей и тем учебной практики

Содержание учебных занятий

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Транспортировка грузов и перевозка пассажиров


72



Виды работ:




Тема 1. Посадка, действия органами управления

Посадка, действия органами управления: ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами учебного транспортного средства, регулировка положения сиденья, органов управления и зеркал заднего вида, пристегивание ремнем безопасности; действия органами управления сцеплением и подачей топлива; взаимодействие органами управления сцеплением и подачей топлива; действия органами управления сцеплением и переключением передач; взаимодействие органами управления сцеплением, переключением передач и подачей топлива при переключении передач в восходящем и нисходящем порядке; действия органами управления рабочим и стояночным тормозами; взаимодействие органами управления подачей топлива и рабочим тормозом; взаимодействие органами управления сцеплением, подачей топлива, переключением передач, рабочим и стояночным тормозами; отработка приемов руления.











2

2

Тема 2. Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя

Тема 2. Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя: действия при пуске и выключении двигателя; действия при переключении передач в восходящем порядке; действия при переключении передач в нисходящем порядке; действия при остановке; действия при пуске двигателя, начале движения, переключении передач в восходящем порядке, переключении передач в нисходящем порядке, остановке, выключении двигателя.







2

2

Тема 3. Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения

Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения: начало движения, разгон с переключением передач в восходящем порядке и снижение скорости с переключением передач в нисходящем порядке при движении по кольцевому маршруту, торможение двигателем, остановка; начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением плавного торможения;

начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением прерывистого торможения (для транспортных средств, не оборудованных АБС); начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением ступенчатого торможения (для транспортных средств, не оборудованных АБС); начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением экстренного торможения.






2







2

2

Тема 4. Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода

Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода: начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение правого указателя поворота, поворот направо, выключение указателя поворота, разгон;

начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение левого указателя поворота, поворот налево, выключение указателя поворота, разгон;

начало движения, разгон, движение по прямой, выбор места для разворота, снижение скорости, включение правого указателя поворота, остановка, включение левого указателя поворота, разворот без применения заднего хода, разгон; проезд перекрестка и пешеходного перехода.





2




2





2

2

Тема 5. Движение задним ходом

Движение задним ходом: начало движения вперед, движение по прямой, остановка, осмотр дороги через зеркала заднего вида, включение передачи заднего хода, движение задним ходом по прямой, контролирование траектории и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка; начало движения вперед, движение по прямой, остановка, осмотр дороги через зеркала заднего вида, включение передачи заднего хода, движение задним ходом с поворотами направо и налево, контролирование траектории и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка.


2







2

Тема 6. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование

Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование: въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом и выезд из ворот передним и задним ходом с поворотами направо и налево;

проезд по траектории "змейка" передним и задним ходом; разворот с применением заднего хода в ограниченном по ширине пространстве; движение по габаритному тоннелю передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево);

движение по наклонному участку, остановка на подъеме, начало движения на подъеме, остановка на спуске, начало движения на спуске;

постановка на стоянку передним и задним ходом параллельно краю проезжей части; въезд в "бокс" передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево).


2







2




2




2

2






2


















Тема 7. Контрольная проверка

Проверяются навыки управления автомобилем на автодроме

1


Тема 8. Вождение по учебным маршрутам



8.1. Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения

8.1.1. Отработка навыка движения глаз. Выезд на улицы города (населенного пункта). Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Движение на поворотах с ограниченной видимостью. Движение на подъемах и спусках с остановками и началом движения.

8.1.2.Проезд обозначенного места остановки общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки.

8.1.3. Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия.

8.1.4. Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Оценка перекрестка (обзорность, число полос, наличие транспорта и т.д.). Перестроение. Действия по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении. Выбор скорости движения. Пользование контрольно-измерительными приборами.

Контрольный осмотр автомобиля в пути


45


17



3




4




4






6











2































8.1.5. Контрольная проверка


проверяются навыки вождения автомобиля по дорогам с малой интенсивностью движения



1




3



8.2. Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения

8.2.1. Совершенствование навыков движения глаз. Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства. Выезд на дорогу. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Движение на поворотах с ограниченной видимостью. Движение на подъемах и спусках с остановками и началом движения.

8.2.2. Проезд обозначенного места остановки общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки. Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия.

8.2.3. Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства.

8.2.4.Необходимость и целесообразность перестроения. Действия по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения.

8.2.5. Выезд на перекресток. Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении. Выбор скорости движения. Пользование контрольно-измерительными приборами.


18



2







4







4





4





4


3





























Тема 8.2.6. Контрольная проверка


проверяются навыки вождения автомобиля по дорогам с большой интенсивностью движения

1

3


8.3. Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях

Данное задание проводится по индивидуальному плану для каждого обучаемого, в том числе с целью устранения выявленных недостатков.


8


Дифференцированный зачет

проверяются навыки управления автомобилем на автодроме и в реальных дорожных условиях;

умение проводить техническое обслуживание автомобиля перед выездом, и в пути и устранять мелкие неисправности.

2



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 ­­- репродуктивный(выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный( планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).








4. условия реализации программЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Автотренажер.

Учебные автомобили:

МАЗ 555102-220 (3 автомобиля)

Автодром, оборудован в соответствии с требованиями примерной программы подготовки водителей категории «С».


4.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Организационно-педагогические условия реализации программы обеспечивают реализацию программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучающимся в соответствии с графиком очередности обучения вождению.

Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению и обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях дорожного движения.

Первоначальное обучение вождению транспортных средств проводится на автодроме. Участки автодрома, используемые для выполнения контрольных заданий, кольцевой маршрут имеют асфальтовое покрытие. Наклонный участок имеет уклон 16%. На автодроме имеется нерегулируемый перекрёсток, пешеходный переход, дорожные знаки, организовано дорожное движение.

К обучению практическому вождению в условиях дорожного движения допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления транспортным средством, представившие медицинскую справку установленного образца и знающие требования Правил дорожного движения.

Обучение практическому вождению в условиях дорожного движения проводится на учебных маршрутах, утвержденных образовательным учреждением.

На занятии по вождению обучающий (мастер производственного обучения) должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, подкатегории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, подкатегории.

Транспортные средства, используемые для обучения вождению, соответствуют материально-техническим условиям, предусмотренным пунктом 5.4 Примерной программы.

В случае желания обучающегося отработать тему «вождение с прицепом», часы отведённые на освоение темы «совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях» переносятся на тему «вождение с прицепом».


4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Руководство учебной практикой осуществляется мастерами производственного обучения или преподавателями профессионального цикла. Требования к квалификации: наличие соответствующей категории, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, обязательная стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года, курсы повышения квалификации не реже 1 раза в три года.
































  1. Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты обучения

(освоенные умения в рамках ВПД)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Соблюдать Правила дорожного движения;

безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

уверенно действовать в нештатных ситуациях;

управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

соблюдать режим труда и отдыха;

обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;

получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

использовать средства пожаротушения;







Текущий контроль осуществляется мастером производственного обучения методом наблюдения за ходом выполнения работ с последующей оценкой результатов выполнения задания,

проведения контрольных занятий