от «____» _________ 2016 года Протокол № ______ от «____» ________ 2016 года
Анжеро – Судженск
2016
Пояснительная записка
Программа составлена на основе результатов диагностики обучающегося.
У Марины разборчивость речи нарушена. Изолированно Марина произносит все звуки, но в спонтанной речи она заменяет (сь-с, зь-з, ць-ц, р-л, ш-с, щ-с, или на ш). Не удерживает полную слоговую структуру в многосложных словах, особенно со стечением согласных.
Фонематические представления не сформированы, серию слогов близких по способу артикуляции и близких по акустическим признакам воспроизводит с ошибками.
Затрудняется в определении количества и последовательности звуков в слове, места звука в слове, придумывании слов с заданным звуком. Слоговым анализом и синтезом слов не владеет. Искажена слоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов. Искажены слова сложной слоговой структуры.
Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Голос слабо-модулированный, тихий. Пасивный и активный словари характеризуются бедностью. Марина знает такие обобщенные понятия как «овощи», «фрукты», «игрушки», «посуда», «мебель», «животные». Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных, наречий. В речи мало сложных предлогов. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных; в согласовании существительных с числительными. В речи преимущественно использует простые распространенные предложения (2-3 слова). Рассказ по серии сюжетных картинок составляет. Пересказ прочитанного текста взрослым по вопросам. Буквы знает, но забывает, постоянно обращается к алфавиту, при письме пишет то прописные то печатные буквы, под диктовку пишет односложные и двухсложные слова. Чтение с ошибками. Побуквенное, слоговое.
Логопедическое заключение – СНР лёгкой степени.
Структура занятий выстраивается с учетом соблюдения охранительного педагогического режима, повышения учебной мотивации, соблюдения динамических пауз, выбора наглядно-дидактического материала. В каждое занятие на развитие лексико-грамматических форм языка включаются задания на формирование психофизической сферы ребёнка. Это психогимнастика, релаксация, игры на развитие мелкой и общей моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание. В предлагаемой системе занятий реализовывается основной принцип специального образования - принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи, а именно коррекционное воспитание, коррекционное развитие, коррекционное обучение.
Коррекционно-логопедическое развитие проводится по основным направлениям: -развитие сенсорных и моторных функций; -формирования кинестетической основы артикуляторных движений; -развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности; -развитие интеллектуальных функций – памяти, восприятия, внимания, ориентировки в пространстве. Соблюдение принципа “от простого к сложному”, использование системы поощрений, создание ситуации успеха, дозировка речевого материала, индивидуальная работа позволит увеличить объем изучаемого материала
Занятия по данной программе рассчитаны на 1 год обучения в условиях логопедического кабинета коррекционной школы и будут проводиться 2 раз в неделю, индивидуально. Продолжительность занятий -20 минут. Всего предусмотрено 33 занятия в год.
Программа составлена на основе результатов диагностики обучающегося.
У Марины разборчивость речи нарушена. Изолированно Марина произносит все звуки, но в спонтанной речи она заменяет (сь-с, зь-з, ць-ц, р-л, ш-с, щ-с, или на ш). Не удерживает полную слоговую структуру в многосложных словах, особенно со стечением согласных.
Фонематические представления не сформированы, серию слогов близких по способу артикуляции и близких по акустическим признакам воспроизводит с ошибками.
Затрудняется в определении количества и последовательности звуков в слове, места звука в слове, придумывании слов с заданным звуком. Слоговым анализом и синтезом слов не владеет. Искажена слоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов. Искажены слова сложной слоговой структуры.
Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Голос слабо-модулированный, тихий. Пасивный и активный словари характеризуются бедностью. Марина знает такие обобщенные понятия как «овощи», «фрукты», «игрушки», «посуда», «мебель», «животные». Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных, наречий. В речи мало сложных предлогов. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных; в согласовании существительных с числительными. В речи преимущественно использует простые распространенные предложения (2-3 слова). Рассказ по серии сюжетных картинок составляет. Пересказ прочитанного текста взрослым по вопросам. Буквы знает, но забывает, постоянно обращается к алфавиту, при письме пишет то прописные то печатные буквы, под диктовку пишет односложные и двухсложные слова. Чтение с ошибками. Побуквенное, слоговое.
Логопедическое заключение – СНР лёгкой степени.
Структура занятий выстраивается с учетом соблюдения охранительного педагогического режима, повышения учебной мотивации, соблюдения динамических пауз, выбора наглядно-дидактического материала. В каждое занятие на развитие лексико-грамматических форм языка включаются задания на формирование психофизической сферы ребёнка. Это психогимнастика, релаксация, игры на развитие мелкой и общей моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание. В предлагаемой системе занятий реализовывается основной принцип специального образования - принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи, а именно коррекционное воспитание, коррекционное развитие, коррекционное обучение.
Коррекционно-логопедическое развитие проводится по основным направлениям: -развитие сенсорных и моторных функций; -формирования кинестетической основы артикуляторных движений; -развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности; -развитие интеллектуальных функций – памяти, восприятия, внимания, ориентировки в пространстве. Соблюдение принципа “от простого к сложному”, использование системы поощрений, создание ситуации успеха, дозировка речевого материала, индивидуальная работа позволит увеличить объем изучаемого материала
Занятия по данной программе рассчитаны на 1 год обучения в условиях логопедического кабинета коррекционной школы и будут проводиться 2 раз в неделю, индивидуально. Продолжительность занятий -20 минут. Всего предусмотрено 33 занятия в год.