СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя по внеурочной деятельности «юный предприниматель»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ЮНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»-знакомит обучающихся с основами экономики.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя по внеурочной деятельности «юный предприниматель»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Богатищевская средняя общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Богатищевская средняя общеобразовательная школа»

_____________ /Нежинская М.В/

«____» ___________ 2017г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Демина Наталья Ивановна

Ф.И.О.


ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЮНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»


(ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ)



за курс 7 класса

предмет, класс и т.п.











п. Богатищево

Городской округ Кашира

Московской области


2017-2018уч. г.


Пояснительная записка


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный предприниматель» (общеинтеллектуальное направление) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Положением о рабочей программе учителя, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт.

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

• развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

• развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

• развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

•формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

• развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

• формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

• формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности


ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»

Личностные результаты:

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными

ситуациями;

- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении

поставленных целей, развитие критического и творческого мышления;

- развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои

знания;

- формирование умения ориентироваться в информационном пространстве;

- заинтересованность в личном успехе;

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со

сверстниками в достижении общих целей;

Метапредметные результаты:

- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в

сотрудничестве с учителем;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной целью и условиями ее

реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

- умение учиться отражается в освоении навыков решения творческих задач и

навыках поиска, анализа и интерпретации информации;

- владение умениями работать с информацией, использовать современные источники

информации;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе

общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,

дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

- осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных

признаков;

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать

средства для достижения еѐ цели;

- формулирование собственного мнения и позиции.

Предметные результаты:

По окончании курса учащийся научится:

- характеризовать виды различных исследовательских работ;

- определять структуру научно-исследовательской работы;

- выбирать методы научного исследования;

- работать с различными источниками информации;

- обосновывать актуальность выбранной темы;

- составлять индивидуальный рабочий план; библиографический список, тезисы к

работе и т.д.;

- выступать с докладом и вести дискуссию по теме своей работы.

По окончании курса учащийся получит возможность научится:

- использовать элементы причинно-следственного анализа при работе с литературой

и библиографией по теме исследовательской деятельности;

- описывать реальные связи и зависимости в ходе проведения исследования;

- формирование положительного отношения к занятию научной деятельности;

- сопоставлять различные точки зрения и аргументировано высказывать свое

суждение по теме исследования;

- высказывать суждение о значении и актуальности своего исследования.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЮНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»


1. Введение. (3часа)

Учащийся научиться:

Давать определение предмета курса, правильно употреблять термины, связанные с предпринимательством. Понимать предпринимательство как экономическое явление и как

экономическую категорию. Знать формы предпринимательства и его базовые характеристики, менеджмент.

Учащийся получит возможность:

Углубить экономические взгляды на природу

предпринимательства и его место в истории экономического развития. Развить представление о положении дел в современной экономике.

2. История предпринимательства в Европе (8 часов)

Ученик научиться:

Правильно понимать законы городской экономики средневековой Европы, разбираться в причинах расцвета эпохи торгового предпринимательства. Усвоить исторические корни европейского предпринимательства, особенности европейской капиталистической индустриализации, использовать знания законов промышленной революции и начала промышленного предпринимательства на Западе.

Ученик получит возможность:

Углубить и развить представления о технологических и институциональных сдвигах индустриальной экономики в Европе, исследовать вопросы предпринимательства в условиях постиндустриального общества в Европе. Познакомиться с возрождением европейского предпринимательства.

3. История предпринимательства в России (9 часов)

Ученик научиться:

Правильно понимать смысл основных теоретических положений истории предпринимательства в России, роли денег в жизни россиян. Усвоить законы экономики средневековой России, истории развития ее экономики. Знать корни российского предпринимательства. Разбираться в причинах подъема и упадка экономического развития.

Ученик получит возможность:

Проводить исследования, связанные с изучением причин подъема и развала экономики, ее кризисов, углубить и развить представление о состоянии предпринимательства в древней Руси. Объяснять причины неравенства доходов.

4. Предпринимательство сегодня (14 часов)

Ученик научиться:

Понимать смысл основных теоретических положений, роль денег в нашей жизни, способы выплаты кредита. Приводить примеры: видов кредитов, банковских карт, акций, облигаций, векселей, вкладов, рисков, финансовых потерь. Описывать взаимодействие рынков ценных бумаг, виды вкладов. Объяснять причины неравенства доходов, кредитный рейтинг, обеспечение кредита. Сравнивать процентные ставки, процентные риски, распределение активов. Вычислять на условных примерах реальную ставку депозита, выбор банка, доход по облигациям, акциям.

Применять для финансового анализа личный финансовый план, простой и сложные проценты.

Ученик получит возможность:

Исполнения типичных экономических ролей. Решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями. Совершенствования собственной познавательной активности. Оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения. Осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической и финансовой информации для диверсификации своей финансовой деятельности, используя в случае необходимости банковские ячейки, банковские карты, банковские переводы.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


№п/п

Содержание курса.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Формы организации и виды деятельности.

1

Введение темы «Предпринимательство»

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; устный опрос, выполнение практических заданий ,коллективная исследовательская работа , проектирование выполнения задания.

Работа в группах.

Работа в группах

2

Что такое предпринимательство?

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности; ответы на вопросы по заданию, контроль усвоения материала, фронтальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение алгоритма действий, выполнение практических заданий , выполнение творческих заданий, проектирование выполнения задания.

Творческие проекты

3

Предпринимательство в современном мире.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, письменный опрос, работа в парах, фронтальный опрос по теоретическому материалу, самостоятельная работа, проектирование выполнения задания.

Самостоятельная работа

4

Городская экономика средневековой Западной Европы

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта по теме урока, фронтальный опрос, выполнение практических заданий .

Практическое занятие

5

Эпоха расцвета торгового предпринимательства в Европе.

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, проектирование выполнения задания.

Практическое занятие

6

Исторические корни европейского

предпринимательства

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешенных задач, построения алгоритма действий, выполнение практических заданий. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

викторина

7

Промышленная революция и начало

промышленного предпринимательства на Западе

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, индивидуальный опрос, работа с конспектом.

Работа с конспектом.

8

Технологические и

институциональные сдвиги

индустриальной экономики в Европе

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы(фиксирования собственных затруднений): работа в парах, фронтальный опрос, выполнение практических заданий .

Работа в парах

9

Особенности европейской капиталистической индустриализации.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий,способов действий и т.д.): устный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий. Работа в группах.

Работа в группах

10

Предпринимательство в условиях

постиндустриального

общества в Европе.

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля.

Практическое занятие

11

Возрождение Европейского

предпринимательства .

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание письменной работы.

Письменный опрос

12

История предпринимательства в России.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; устный опрос, выполнение практических заданий ,коллективная исследовательская работа ,проектирование выполнения задания.

Работа в группах.

Работа в группах

13

Городская экономика средневековой Западной России.

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности; ответы на вопросы по заданию, контроль усвоения материала, фронтальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение алгоритма действий, выполнение практических заданий , выполнение творческих заданий, проектирование выполнения задания.

Практическое занятие

14

Исторические корни Российского предпринимательства.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, письменный опрос, фронтальный опрос по теоретическому материалу, самостоятельная работа , проектирование выполнения задания.

Самостоятельная работа

15

Предпринимательство в условиях постиндустриального

общества в России.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта по теме урока, фронтальный опрос, выполнение практических заданий .

практикум

16

Возрождение русского

предпринимательства.

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, проектирование выполнения задания.

Творческие проекты.

17

Эпоха расцвета торгового предпринимательства в России.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешенных задач, построения алгоритма действий, выполнение практических заданий. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Практическое занятие

18

Исторические корни российского

предпринимательства

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, индивидуальный опрос, работа с конспектом.

Работа с конспектом

19

Промышленная революция и начало

промышленного предпринимательства в России

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы(фиксирования собственных затруднений): работа в парах, фронтальный опрос, выполнение практических заданий .

Работа в парах

20

Технологические и

институциональные сдвиги

индустриальной экономики в России

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий,способов действий и т.д.): устный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий. Работа в группах.

Работа в группах

21

Деньги и их функции.

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля.

игра

22

Денежный перевод.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание самостоятельной работы.

Самостоятельная работа

23

Валютные операции.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; устный опрос, выполнение практических заданий ,коллективная исследовательская работа , проектирование выполнения задания.

Работа в группах.

Практическое занятие

24

Депозит.

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности; ответы на вопросы по заданию, контроль усвоения материала, фронтальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение алгоритма действий, выполнение практических заданий из , выполнение творческих заданий, проектирование выполнения задания.

практикум

25

Кредит.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, письменный опрос, работа в парах, фронтальный опрос по теоретическому материалу, самостоятельная работа , проектирование выполнения задания.

Работа в парах

26

Микрозайм.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта по теме урока, фронтальный опрос, выполнение практическихх заданий .

Работа в группах

27

Как преумножить деньги?

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, проектирование выполнения задания.

конкурс

28

Личный бюджет.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешенных задач, построения алгоритма действий, выполнение практических заданий. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Практическое занятие

29

Права и обязанности налогоплательщиков

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, индивидуальный опрос, работа с конспектом.

Работа в группах

30

Банки.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы(фиксирования собственных затруднений): работа в парах, фронтальный опрос, выполнение практических заданий .

игра

31

Пенсионное обеспечение.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий. Работа в группах.

Работа в группах

32

Биржа, брокеры.

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля.

практикум

33

Пластиковые карты.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание самостоятельной работы.

Творческие проекты

34

Итоговый урок.

Последние занятие подводит итог работы курса. Обучающиеся «круглым столом» анализируют работу, делают выводы.

Круглый стол


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА

ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ



Содержание курса

Количество часов

1

Введение

3

2

История предпринимательства в Европе.

8

3

История предпринимательства в России

9

4

Предпринимательство сегодня

14


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения урока

Тема учебного материала

Примечания





по плану

по факту








1.Введение (3час.)






1

1 неделя


Введение темы «Предпринимательство»






2

2 неделя


Что такое предпринимательство?






3

3неделя


Предпринимательство в современном мире.









2.История предпринимательства в Европе. (8 час.)




4

4 неделя


Городская экономика средневековой Западной Европы






5

5 неделя


Эпоха расцвета торгового предпринимательства в Европе.






6

6 неделя


Исторические корни европейского

предпринимательства






7

7 неделя


Промышленная революция и начало

промышленного предпринимательства на Западе






8

8 неделя


Технологические и

институциональные сдвиги

индустриальной экономики в Европе






9

9 неделя


Особенности европейской капиталистической индустриализации.






10

10 неделя


Предпринимательство в условиях

постиндустриального

общества в Европе.






11

11неделя


Возрождение

Европейского

предпринимательства .









3.История предпринимательства в России (9час.)






12

12 неделя


История предпринимательства в России.






13

13 неделя


Городская экономика средневековой Западной России.






14

14неделя


Исторические корни Российского предпринимательства.






15

15 неделя


Предпринимательство в условиях

постиндустриального

общества в России.






16

16 неделя


Возрождение

русского

предпринимательства .






17

17 неделя


Эпоха расцвета торгового предпринимательства в России.






18

18 неделя


Исторические корни российского

предпринимательства






19

19 неделя


Промышленная революция и начало

промышленного предпринимательства в России






20

20 неделя


Технологические и

институциональные сдвиги

индустриальной экономики в России









4.Предпринимательство сегодня. (14 час.)






21

21 неделя


Деньги и их функции






22

22 неделя


Денежный перевод.






23

23 неделя


Валютные операции.






24

24 неделя


Депозит.






25

25 неделя


Кредит.






26

26 неделя


Микрозайм.






27

27 неделя


Как преумножить деньги?






28

28 неделя


Личный бюджет.






29

29 неделя


Права и обязанности налогоплательщиков






30

30 неделя


Банки






31

31 неделя


Пенсионное обеспечение.






32

32 неделя


Биржа, брокеры.






33

33неделя


Пластиковые карты.






34

34 неделя


Итоговый урок.








Согласовано

Заместитель директора по ВР _____________ /О.В. Фомина./

«____» ___________ 2017 г.