I.
Пояснительная записка
1. Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
годовым календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год;
учебным планом на 2017-2018 учебный год;
на основании:
примерной программы основного общего образования по английскому языку;
примерной рабочей программы по учебному предмету: Английский язык 2-9 классы / Е.Н. Соловова (Москва: Академкнига/Учебник, 2015)
книги для учителя к УМК «English» для 4 классов общеобразовательных учреждений (С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Е.И. Сухина, Ю.О. Собещанская Москва: Академкнига/Учебник, 2013)
учебника Английский язык. 4 класс (English) С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Ю.О. Собещанская, Е.И. Сухина, Москва: Академкнига/Учебник, 2016.
с учётом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования и отражает пути реализации содержания учебного предмета.
Рабочая программа разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебных предметов, внеурочной деятельности, предметных курсов, элективных учебных предметов, курсов по выбору.
2. Цели и задачи
Основная задача рабочей программы – обеспечить выполнение ФГОС и учебного плана по предмету английский язык.
Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:
формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора учащихся, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту путем исполнения на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.
Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:
формирование у учащихся первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.
Решение коррекционных задач осуществляется через:
проведение артикуляционной гимнастики (развитие ощущений, артикуляционных движений, артикуляционного праксиса и моторики артикуляционного аппарата);
проведение дыхательной гимнастики;
проговаривание (индивидуальное, в парах, хоровое; выработка четкого произношения слов и предложений);
работу со словарями (усвоение терминологии);
проведение звукобуквенного анализа терминов и слов сложной слоговой структуры;
включение в урок заданий, способствующих коррекции и развитию психических процессов обучающихся (анализ, синтез, построение логических цепочек, установление причинно-следственных связей);
выполнение заданий на развитие зрительного, слухового, тактильного анализаторов;
опору на жизненный опыт обучающихся;
соблюдение двигательного и охранительного режима (динамические паузы, пальчиковые гимнастики).
3. Отличительные особенности рабочей программы.
Рабочая программа, логика планирования учебного материала полностью соответствует вышеуказанной авторской программе.
4. Сроки реализации рабочей программы.
Рабочая программа рассчитана на 68 часа школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю. Срок реализации программы -1 учебный год (2017-2018 гг.)
5. Формы, методы, технологии обучения.
Формой организации учебного процесса является урок. Технологии обучения: ИКТ, игровые, технология личностного ориентирования, технология развивающего обучения, технология коррекционного обучения.
В основе обучения в 4 классе лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе. Письмо используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении.
Объём изучаемого материала претерпевает существенные изменения: объём лексического материала уменьшается, что определяется низкой способностью школьников к усвоению новых слов. На чтение и перевод прочитанного отводится больше учебного времени. Особое внимание уделяется переводу, поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом.
Новая лексика отрабатывается в предложениях. Данный вид работы сочетается с работой со словарем, а на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке.
Аудирование текстов сокращено, объём письменных упражнений, основанных на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, сокращен, а оставшиеся тщательно разбираются.
При обучении детей диалогической речи используются доступные для понимания обиходные ситуации, которые разыгрываются по ролям. Драматизация — это один из самых эффективных способов при формировании данного вида речевой деятельности.
6. Вид контроля.
Контроль достижения учениками уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в следующих формах:
– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.
– I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
– Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля
– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
– Progress Check/ Modular Test/Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий.
Для оценки результатов текущего контроля, когда требуется оценить выполнение обучающимися того или иного задания или упражнения, авторами УМК предлагается следующая система:
«С» (competence) – «хорошо»: обучающиеся понимают и правильно употребляют изучаемые структуры и лексику;
«W» (working on) – «удовлетворительно»: обучающиеся понимают изучаемые структуры и лексику, но еще не умеют употреблять их правильно;
«N» (non-competence) – «неудовлетворительно»: обучающиеся не понимают изучаемые структуры и лексику.
Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения модуля и представляет собой контрольную работу (Test) в одном варианте. Авторы УМК не предлагают свою шкалу отметок по итогам выполнения данных работ, поэтому учителю надо самому просчитать процент выполнения для соответствующей оценки.
Выполнение практической части
Раздел/Тема | Форма контроля | Кол-во часов |
I. From Britain with Love | Тест № 1 | 1 |
II. What is the weather like? | Тест № 2 | 1 |
III. Animal World | Тест № 3 | 1 |
IV. Let’s have fun in the USA | Тест № 4 | 1 |
V. So many countries so many customs | Тест № 5 | 1 |
VI. Fantastic World | Тест № 6 | 1 |
VII. Hobbies and Fun Activities | Тест № 7 | 1 |
7. Содержание учебно-методического комплекса
примерная рабочая программа по учебному предмету: Английский язык 2-9 классы / Е.Н. Соловова (Москва: Академкнига/Учебник, 2015)
книга для учителя к УМК «English» для 4 классов общеобразовательных учреждений (С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И. Сухина, Москва: Академкнига/Учебник, 2013).
учебник Английский язык. 4 класс (English) С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Ю.О. Собещанская, Е.И. Сухина, Москва: Академкнига/Учебник, 2016
Рабочая тетрадь English для 4 класса С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Ю.О. Собещанская, Е.И. Сухина, Москва: Академкнига/Учебник, 2015
Книга для чтения к учебнику для общеобразовательных учреждений English С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Ю.О. Собещанская, Е.И. Сухина, Москва: Академкнига/Учебник, 2013
II. Планируемые результаты образования в 4 классе
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку. Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики: любовь к своему народу, своему краю и своей Родине; уважение и осознание ценностей семьи и общества; любознательность, активное и заинтересованное познание мира; владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности; готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». У выпускника начальной школы
1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами. Их взаимосвязь. Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики: любовь к своему народу, своему краю и своей Родине; уважение и осознание ценностей семьи и общества; любознательность, активное и заинтересованное познание мира; владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности; готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями
Предметные результаты:
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда? диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well)сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
III. Содержание учебного курса.
Предметное содержание речи соответствует возрастным и психолого-педагогическим особенностям учащихся данного возраста, их учебным возможностям, интересам и особенностям реального контекста деятельности на иностранном языке в условиях межкультурного общения. Тематика учебного общения включает 7 основных содержательных блоков:
| | |
1 | Из Британии с любовью: | Знакомство с менталитетом другой страны, образом жизни британцев, их увлечениями и работой |
| |
| Какая погода? | Лексика по теме погода, использование устойчивых выражений, изучение идиом по теме погода |
| |
| В мире животных | Знакомство с компаниями по защите животных, продолжение изучения лексики по теме природа |
| |
| Давайте веселиться в США | Изучение достопримечательностей, изучение лексики по теме США, изучение устойчивых выражений |
| |
| Так много стран - так много обычаев | Знакомство с праздниками и традициями Британии и Америки, изучение новой лексики |
| |
| Фантастический мир | страны изучаемого языка: Австралия, Канада, их столицы; разговорные клише правильные и неправильные глаголы; суффикс “an”(образование прилагательных, обозначающих принадлежность к какому-либо народу, названия языков, названия жителей страны и континентов). |
| |
| Хобби и увлечения | Лексика по теме «хобби и увлечения», использование устойчивых выражений, изучение идиом по данной теме. |
IV. Тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов | Деятельность обучающихся |
1. | Из Британии с любовью | 10 | Знакомство с менталитетом другой страны, образом жизни британцев, их увлечениями и работой |
2. | Какая погода? | 9 | Лексика по теме погода, использование устойчивых выражений, изучение идиом по теме погода |
3. | В мире животных | 9 | Знакомство с компаниями по защите животных, продолжение изучения лексики по теме природа |
4. | Давайте веселиться в США | 9 | Изучение достопримечательностей, изучение лексики по теме США, изучение устойчивых выражений |
5. | Так много стран - так много обычаев | 9 | Знакомство с праздниками и традициями Британии и Америки, изучение новой лексики |
6. | Фантастический мир | 9 | страны изучаемого языка: Австралия, Канада, их столицы; разговорные клише правильные и неправильные глаголы; суффикс “an”(образование прилагательных, обозначающих принадлежность к какому-либо народу, названия языков, названия жителей страны и континентов). |
7. | Хобби и увлечения | 8 | Лексика по теме «хобби и увлечения», использование устойчивых выражений, изучение идиом по данной теме. |
| Итого | 67 | |
Тематический поурочный план
учебного предмета «Английский язык» 4 классы
(2 часа в неделю, 35 учебных недель)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата 4А | Домашнее задание | Вид занятий (кол-во часов) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема: «Из Великобритании с любовью» |
1 | Великобритания и Северная Ирландия | 1 | 05.09 | упр. 5 стр. 6, РТ упр.1-3 | 1 | | | |
2 | Известные люди Великобритании | 1 | 06.09 | упр. 5 стр. 10; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
3 | Культура и спорт в России. Символы Британии | 1 | 12.09 | упр. 4, 5a-b стр. 14; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
4 | Достопримечательности Лондона | 1 | 13.09 | упр. 5 стр. 19; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
5 | Достопримечательности Москвы | 1 | 19.09 | упр. 5 стр. 24, упр.4 стр.27 – проект; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
6 | Детский музей «Эврика» в Англии | 1 | 20.09 | упр. 4 стр. 28 | 1 | | | |
7 | Мои любимые виды Лондона | 1 | 26.09 | РТ упр.1-3 | 1 | | | |
8 | Тест № 1 | 1 | 27.09 | Книга для чтения упр.2 стр.4 | | | | 1 |
9 | Домашнее чтение. Феи и Духи Ч.1 | 1 | 03.10 | Книга для чтения упр.4 стр.9 | 1 | | | |
10 | Домашнее чтение. Феи и Духи Ч.2 | 1 | 04.10 | Книга для чтения упр.1 стр.9 | 1 | | | |
Тема: «Какая погода?» |
11 | Прогноз погоды. Чтение | 1 | 10.10 | упр. 5 стр. 33; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
12 | Простое завершенное время | 1 | 11.10 | упр. 5 стр. 38; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
13 | Простое завершенное время | 1 | 17.10 | упр. 6 стр. 42; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
14 | Сказочные персонажи Англии и Америки | 1 | 18.10 | упр. 5 стр. 46; упр.4 стр.48 – проект; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
15 | Мой любимый сказочный персонаж | 1 | 24.10 | упр. 6 стр. 51 | 1 | | | |
16 | Резервный урок | 1 | 25.10 | | 1 | | | |
17 | Тест № 2 | 1 | 07.11 | Книга для чтения упр.3-4 стр.14 | | | | 1 |
18 | Домашнее чтение. Эльфы и обувных дел мастер ч.1 | 1 | 08.11 | Книга для чтения упр.5 стр.18 | 1 | | | |
19 | Домашнее чтение. Эльфы и обувных дел мастер ч.2 | 1 | 14.11 | Книга для чтения упр.9 стр.19 | 1 | | | |
Тема: «Животный мир» |
20 | Сайт о животных | 1 | 15.11 | Упр.5 стр.55; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
21 | Символы Уэльса | 1 | 21.11 | упр. 5 стр. 60; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
22 | Фантастические животные | 1 | 22.11 | упр. 5 стр. 63; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
23 | Старый московский цирк. Простое завершенное время. Вопросительная форма | 1 | 28.11 | упр. 6 стр. 67; упр.4 стр.67 – проект; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
24 | Детский зоопарк в Нью-Йорке | 1 | 29.11 | Упр.5 стр.70; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
25 | Резервный урок | 1 | 05.12 | | 1 | | | |
26 | Тест № 3. | 1 | 06.12 | Книга для чтения упр.2 стр.20 | | | | 1 |
27 | Домашнее чтение. Как медведь потерял свой хвост ч.1 | 1 | 12.12 | Книга для чтения упр.5 стр.24 | 1 | | | |
28 | Домашнее чтение. Как медведь потерял свой хвост ч.2 | 1 | 13.12 | Книга для чтения упр.6 стр.24 | 1 | | | |
Тема: «Давай повеселимся в США» |
29 | День Благодарения в США | 1 | 19.12 | упр. 5 стр. 75; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
30 | Вашингтон и его достопримечательности | 1 | 20.12 | упр. 5a, b стр. 80; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
31 | Голливуд и его история | 1 | 26.12 | упр. 5, 6a стр. 86; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
32 | Рождество в США. Третья форма глагола | 1 | 27.12 | упр. 5a, b стр. 90; упр.4 стр.92 – проект; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
33 | Урок обобщения. Что мы знаем о США? | 1 | 16.01 | РТ упр.1-3 | 1 | | | |
34 | Резервный урок | 1 | 17.01 | | 1 | | | |
35 | Тест 4. | 1 | 23.01 | Книга для чтения упр.3-4 стр.26 | | | | 1 |
36 | Домашнее чтение Поль Баньян ч.1 | 1 | 24.01 | Книга для чтения упр.9 стр.30 | 1 | | | |
37 | Домашнее чтение Поль Баньян ч.2 | 1 | 30.01 | Книга для чтения упр.6 стр.34 | 1 | | | |
Тема: «Так много стран, так много обычаев» |
38 | День матери и день отца | 1 | 31.01 | упр. 1b стр. 5, упр.5a стр.6; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
39 | День посадки дерева | 1 | 06.02 | упр. 6 стр. 11; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
40 | Британские и американские обычаи | 1 | 07.02 | упр. 3a стр. 13, упр.7 стр.15; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
41 | Традиционная британская еда | 1 | 13.02 | упр. 6a, b стр. 19; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
42 | Масленица в России | 1 | 14.02 | Упр.6 стр.24; Упр.4 стр.26 – проект; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
43 | Урок чтения «How the whale got his throat?” | 1 | 20.02 | упр. 4a стр. 28; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
44 | Резервный урок | 1 | 21.02 | | 1 | | | |
45 | Тест № 5 | 1 | 27.02 | Книга для чтения упр.2 стр.35 | | | | 1 |
46 | Домашнее чтение Дик Уиттингтон. Ч.1 | 1 | 28.02 | Книга для чтения упр.4 стр.40 | 1 | | | |
47 | Домашнее чтение Дик Уиттингтон. Ч.2 | 1 | 06.03 | Книга для чтения упр.9 стр.42 | 1 | | | |
Тема: «Фантастический мир» |
48 | Время и временные зоны | 1 | 07.03 | упр. 5 стр. 33; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
49 | Австралия. Модальный глагол must (утвердительная форма) | 1 | 13.03 | упр. 5 стр. 36; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
50 | В поисках Немо. | 1 | 14.03 | упр. 5 стр. 41; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
51 | Луна-парк. Модальный глагол must (отрицательная форма) | 1 | 20.03 | упр. 5 стр. 45; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
52 | Канада | 1 | 21.03 | упр. 5 стр. 50; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
53 | Столица Канады - Оттава | 1 | 03.04 | упр. 5 стр. 56; упр.4 стр.58 – проект; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
54 | Детский музей в Канаде | 1 | 04.04 | Упр.5 стр.60; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
55 | Резервный урок | 1 | 10.04 | | 1 | | | |
56 | Тест № 6 | 1 | 11.04 | Книга для чтения упр.3-4 стр.43 | | | | 1 |
57 | Домашнее чтение. Первый бумеранг | 1 | 17.04 | Книга для чтения упр.5 стр.46 | 1 | | | |
58 | Домашнее чтение. Первый бумеранг | 1 | 18.04 | Книга для чтения упр.9а стр.47 | 1 | | | |
Тема: «Хобби и увлечения» |
59 | Спорт | 1 | 24.04 | упр. 6 стр. 65; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
60 | Вечеринка с ночевкой в школе. Традиции Европы | 1 | 25.05 | упр. 3 b стр. 70; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
61 | Достопримечательности Москвы Модальный глагол may | 1 | 08.05 | упр. 6 стр. 73; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
62 | Достопримечательности Москвы | 1 | 15.05 | упр. 6а стр. 78; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
63 | “Маленькие крольчата”. Чтение | 1 | 16.05 | упр. 5 стр. 82; РТ упр.1-3 | 1 | | | |
64 | Мир обезьян | 1 | 22.05 | Упр.4 стр.84 - проект | 1 | | | |
65 | Резервный урок | 1 | 23.05 | | 1 | | | |
66 | Тест № 7 | 1 | 29.05 | Книга для чтения упр.1-2 стр.48 | | | | 1 |
67 | Домашнее чтение. Как было написано первое письмо | 1 | 30.05 | Книга для чтения упр.4 стр.52 | | | | 1 |
Условные обозначения:
1-теоретические занятия, 2-лабораторные, практические, развитие речи/внеклассное чтение, 3-экскурсии, 4-контрольные работы (обобщающий урок)
Приложение №1
Критерии выставления оценок
Итоговую аттестацию за курс английского языка в начальной школе рекомендуется проводить в форме стандартизированного переходного экзамена. Для большей объективности полученных результатов проверку письменной части работы и устное собеседование лучше поручить учителям, не работавшим с данной группой учащихся. Для заданий с частично и свободно конструируемыми ответами необходимо разработать шкалы/ схемы оценивания, либо придерживаться уже созданных схем в аналоговых тестовых материалах. В тех случаях, когда это невозможно, следует точно придерживаться параметров и критериев оценивания для каждой части работы.
Структура итоговой аттестации
Часть | Проверяемые языковые навыки и речевые умения | Кол-во заданий | Кол-во баллов | % от общей экзаменационной оценки |
I | Письменная часть (чтение, письмо, лексика и грамматика) | 6 | 50 | 50 |
II | Аудирование | 2 | 20 | 20 |
III | Говорение | 3 | 30 | 30 |
Итого | 11 | 100 | 100 |
Предлагаемый формат проведения итоговой аттестации
Итоговый тест рекомендуется проводить в два этапа, на двух занятиях по 40 минут каждое.
На первом занятии рекомендуется выполнить первую часть теста.
На втором занятии рекомендуется выполнить вторую и третью части теста, при этом для выполнения заданий на аудирование отводится 15 минут, для собеседования с каждым учеником 6 минут. На подготовку к устному ответу дается не более 1–2 минут. На усмотрение учителя и/или администрации тест можно проводить в один день или в два дня.
Проверяемые навыки и умения, система их оценивания
Часть первая
Первая часть состоит из 6 заданий. Максимально в данной части теста можно набрать 50 баллов. В данном разделе итогового контроля проверяются различные языковые навыки и речевые умения. Многие задания имеют комплексный характер и проверяют сразу несколько умений одновременно. За каждый правильный ответ в задании ученик получает от 1 до 2 баллов. Для личного письма предлагается отдельная схема оценивания.
Задание | Проверяемые навыки и умения. Возможные формулировки заданий | Кол-во баллов за 1 тестовую единицу | Общий балл |
№1 | Умение читать транскрипцию. Соедини слова с их транскрипцией. Одна транскрипция — лишняя. | 1 | 5 |
№2 | Знание изученных слов и орфографические навыки их написания. Соедини слово с картинкой, обозначающей данное слово. Соедини слово с его описанием/дефиницией. Прочитай русское слово и собери его английский вариант из предложенных букв, расставив их в нужном порядке. | 1 | 5 |
№3 | Грамматические навыки. Прочитай предложения и выбери из скобок один из двух предложенных вариантов заполнения пропуска. Найди ошибку в каждом предложении, подчерки ее и перепиши предложение правильно. Составь вопросы из предложенных слов. | 2 | 14 |
№4 | Умение правильно подобрать ответную реплику для мини-диалога из нескольких предложенных. Выбери правильную ответную реплику из трех предложенных. Заполни пропуски в мини-диалоги, используя ответные реплики из правой колонки. | 2 | 10 |
№5 | Умение читать связный текст, находить в нем ответы на поставленные вопросы и кратко выписывать нужную информацию из текста. Найди ответы на вопросы в тексте и впиши нужную информацию в пропуски (в ответе используй не более трех слов). | 2 | 10 |
№6 | Умение написать (дописать) личное письмо. Допиши письмо другу, заполнив пропуски нужной информацией. Напиши письмо другу, используя его письмо как образец. | - | 10 |
Часть вторая
Вторая часть теста состоит из 2 заданий. В данном разделе итогового контроля проверяются умения аудирования. Максимально в данной части теста можно набрать 20 баллов.
Задание | Проверяемые умения Типы заданий | Кол-во баллов за 1 тестовую единицу | Общий балл |
№1 | Умение понимать на слух основное содержание небольших диалогических текстов. | 5 | 5 |
№2 | Умение понимать на слух запрашиваемую информацию в небольших диалогических текстах. | 3 | 15 |
Часть третья
Третья часть теста состоит из 3 заданий. В данной части проверяются умения монологической и диалогической речи. Максимально в данной части теста можно набрать 30 баллов.
Задание | Проверяемые навыки и умения Типы заданий | Кол-во баллов за 1 тестовую единицу | Общий балл |
№1 | Умение кратко/развернуто ответить на вопросы экзаменатора по пройденным темам. | 2 | 10 |
№2 | Умение вести диалог-расспрос с опорой на предложенную информацию. | | 10 |
№3 | Умение описать предложенную картинку (фотографию) с опорой на данные в задании вопросы. | | 10 |
Приложение №2
Оборудование
- компьютер,
- колонки,
- наглядные пособия,
- дидактические метериалы.