СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Логоритмика"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: профилактика и преодоление речевых расстройств путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего об­разования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Логоритмика"»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тип программы: образовательные программы по конкретным видам деятельности


Кружок «Логоритмика»




Срок реализации программы: 1 год


Возраст обучающихся: 6,6-8 лет


Составитель: Кукушка Л.Н.













  1. Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Логоритмика» разработана на основе:

-основной образовательной программы школы;

-требований к результатам освоения ООП НОО;

-программы формирования УУД;

-коррекционной программы.

Актуальность изучаемой деятельности. Статистика показывает, что год от года увеличивается число младших школьников, которые с трудом усваивают родной язык, как учебный предмет. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.

В основу логоритмики положен метод фонетической ритмики.

Фонетическая ритмика- это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала.(Власова Т. А., Пфафенродт А. Н.).

Цель логоритмики: профилактика и преодоление речевых расстройств путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего об­разования, коррекцию недостатков в физическом и (или) пси­хическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Программа коррекционной работы предусматривает созда­ние специальных условий обучения и воспитания, позволяю­щих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством инди­видуализации и дифференциации образовательного процесса.

Задачи логоритмики:

-уточнение артикуляции - положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука;

-развитие фонематического восприятия;

-расширение лексического запаса;

-развитие слухового внимания и двигательной памяти;

-совершенствование общей и мелкой моторики;

-выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;

-развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;

-творческой фантазии и воображения;

-своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

-определение особых образовательных потребностей де­тей с ограниченными возможностями здоровья;

-определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структу­рой нарушения развития и степенью его выраженности;

-создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образова­тельной программы начального общего образования и их ин­теграции в образовательном учреждении;

Пути, средства, методы достижения цели.

В планировании логоритмики используется принцип концентрического наращивания материала по всем разделам изучаемых ежегодно лексических тем (времена года, сбор урожая, новогодний праздник, зимующие птицы и т.д.).

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.

Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, чистоговорки, речевые и музыкальные игры.

Логоритмика проводится 1 раз в неделю. Всего 33 часа.

Форма организации образовательного процесса – подгрупповая.

Срок реализации программы - 1 год. Программа предназначена для детей 6,6 -8 лет, так как именно этот возраст является наиболее благоприятным для формирования знаний, умений, навыков.






2. Учебно-тематический план

урока

Название темы

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудиторные

Внеаудиторные

1.

Экскурсия по школе: «Школа. Класс. Учебные принадлежности. Игрушки. Игры».

1


1

-развивают память, внимание, оптико-пространственные функции, слуховые функции, ручную моторику, артикуляционную моторику, речевую функциональную систему, звукопроизношение;

-обогащают активный и

пассивный словарь;

-развивают ритмический слух; вырабатывают согласованность рук, ног в ходьбе и беге;

-учатся повторять заданный рисунок, двигаться в соответствии с характером музыки;

-развивают координацию, четкость, ритмичность, переключаемость движений; - узнают о тесной связи движений и упражнений;

-развивают ориентировку в пространстве; -развивают наблюдательность, фантазию, воображение, умение перевоплощаться; - передают настроение и характер музыки средствами живописи (линией, пятном, ритмом штрихов)

- развивают четкую дикцию, правильный артикуляционный уклад; -развивают речевое и певческое дыхание, его продолжительность, постепенность; -учащиеся приобщаются к миру прекрасного, к культуре общения, к взаимопомощи.

2.

Экскурсия в парк: «Осень»

1


1

3.

Ягоды.

1

1


4.

Экскурсия в парк: «Поздняя осень!»

1


1


5.

Зима. Декабрь.

1

1


6.

Грибы.

1


1

7.

Овощи.

1

1


8.

Фрукты.

1

1


9.

Рассматривание деревьев в парке.

1


1

10.

Зима. Январь. Комнатные растения.

1

1


11.

Домашние животные

1

1


12.

Дикие животные.

1

1


13.

Домашние птицы.

1


1

14.

Наблюдение за дикими птицами.

1


1

15.

Весна. Март.

1

1


16.

Транспорт.

1


1

17.

Посуда.

1

1


18.

Мебель.

1

1


19.

Весна. Апрель

1


1

20.

Профессии.

1


1

21.

Родина. Отечество.

1

1


22.

Инструменты. Инвентарь.

1

1


23.

Экскурсия в весенний парк.

1

1


24.

Наблюдения за аквариумными рыбками

1


1

25.

Семья.

1

1


26.

Человек.

1

1


27.

Весна. Май.

1


1

28.

Одежда.

1

1


29.

Космос.

1

1


30.

Обувь.

1

1


31.

Наблюдение за насекомыми.

1


1

32.

Домашние помощники.

1

1


33.

Здравствуй, лето!

1


1



33

19

14



3.Содержание программы

1.Экскурсия по школе: «Школа. Класс. Учебные принадлежности. Игрушки. Игры».Дать знания детям о многообразии материалов, из которых сделаны игрушки и учебные принадлежности.Уточнить артикуляцию звука [А] в проговаривании чистоговорок. Воспитывать мотивацию к учению.

2. Экскурсия в парк: «Осень».Закреплять знания детей об осени, как времени года.Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень».Упражнять детей в выделении звука [О] в слогах и словах.Уточнить артикуляцию звука [О] в проговаривании чистоговорок.Уточнить артикуляцию звуков [А – У – О], пропевая сочетания из гласных звуков [АУО], [АОУ], [УОА].Формировать правильное речевое и физиологическое дыхание.Развивать силу голоса в упражнениях и играх.

3.Ягоды.Ввести активный словарь детей названия ягод, витаминов.Расширить знания детей о пользе витаминов, здорового питания.

Уточнить артикуляцию звука [У] в проговаривании чистоговорок.Учить детей правильно пропевать сочетания двух гласных звуков [АУ], [УА].Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных [А - У].

4. Экскурсия в парк: «Поздняя осень!»Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень».Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Р], [Р’], определять первый и последний согласный звук в словах. Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.

5.Зима. Декабрь.Закрепить знания детей по теме.Закреплять умение различать на слух согласные звуки [З], [З’], определять первый и последний согласный звук в словах.Закрепить правильное произношение звука [З] в прямых и обратных слогах, логопедических распевках. у детей любовь к природе, животным.

6.Грибы.Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца.Уточнить артикуляцию звуков [М – М’] и закрепить их чистое произношение в речевых играх.Закреплять умение различать на слух согласные звуки [М], [М’], определять первый и последний согласный звук в словах.

7.Овощи.Закрепить знания детей о сезонных работах на огороде.Закреплять умение различать на слух согласные звуки [С], [С’], определять первый и последний согласный звук в словах. Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах.Воспитывать у детей любовь к природе.

8.Фрукты.Закрепить знания детей по теме.Расширить знания детей о пользе витаминов, здорового питания.Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Х], [Х’], определять первый и последний согласный звук в словах. Закрепить артикуляцию звука [Х] с помощью дыхательных упражнений.

9. Рассматривание деревьев в парке.Закрепить знания детей по теме.Закреплять умение различать на слух согласный звук [Ш], определять первый и последний согласный звук в словах.

10.Зима. Январь. Комнатные растения.Расширить знания детей о комнатных растениях и о правилах ухода за ними.Уточнить артикуляцию звука [Б], учить детей находить позицию этого звука в словах.Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Б], [Б’], определять первый и последний согласный звук в словах. Воспитывать бережное отношение к природе, зеленым комнатным растениям. Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, чувство ответственности за их состояние.

11.Домашние животные.Закрепить знание детей о домашних животных и их детенышах.Уточнение артикуляции звука [Ы], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука.Уточнить артикуляцию звука [Ы] в длительном и коротком пропевании.Учить детей выделять звуки [Ы - И] из ряда гласных звуков.

12.Дикие животные. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.Закрепить умение использовать в речи простые предлоги.Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Н], [Н’], определять первый и последний согласный звук в словах.

13.Домашние птицы.Систематизировать у детей знания о домашних птицах.Закреплять умение различать на слух согласные звуки [К], [К’], определять первый и последний согласный звук в словах. Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

14.Наблюдения за дикими птицами.Закреплять знания детей о перелетных птицах. Формировать навыки выразительных и ритмичных танцевальных движений.Закрепить правильную артикуляцию звука [П], учить детей пропевать прямые и обратные слоги. Закреплять умение различать на слух согласные звуки [П], [П’], определять первый и последний согласный звук в словах.Учить детей дифференцировать звуки [П - Б] в речевых играх, логопедических распевках. Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

15.Весна. Март. Закрепить знания детей по теме.Закрепить представление о букве «Ь». Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

16.Транспорт.Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.Закрепить знания детей о различных видах транспорта.Дать детям знания о правилах безопасности на дороге.Уточнение артикуляции звука [И], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука.Учить детей выделять звуки [И - Ы] из ряда гласных звуков.Закрепление артикуляции звука [И] в фонематических упражнениях.Уточнить артикуляцию звуков [А – У – О - И], пропевая сочетания из гласных звуков [АУО], [ИУО], [УОИ].Закрепить навыки правильного диафрагмального дыхания, правильной артикуляции гласных [А], [У], [И], [О].

17.Посуда.Закрепить знания детей по теме. Закреплять умение различать на слух согласные звуки [В], [В’], определять первый и последний согласный звук в словах.Закрепить правильную артикуляцию звука [В] в пропевании слоговых рядов. Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

18.Мебель.Закрепить знания детей по теме «Мебель». Закреплять умение различать на слух согласный звук [Ж], определять первый и последний согласный звук в словах.

19.Весна. Апрель. Закрепление знаний об изменениях в природе весной.Закреплять умение различать на слух согласный звук [Щ], определять первый и последний согласный звук в словах.

20. Профессии.Закрепить знания детей о различных профессиях.Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Д], [Д’], определять первый и последний согласный звук в словах. Воспитывать у детей уважение к труду, представителям различных профессий.

21.Родина. Отечество. Закрепить знания детей о родном крае, его населении, обычаях, культуре. Закрепить представление о звуке [j] в пении вокализов. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных.

Воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к традициям народа. Воспитывать любовь к своей малой родине, ее культуре.

22.Инструменты. Инвентарь. Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Г], [Г’], определять первый и последний согласный звук в словах. Активизировать глагольный словарь.

23. Экскурсия в весенний парк. Закрепление знаний об изменениях в природе весной. Закрепить представление о звукосочетании [jО] в пении вокализов. Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

24. Наблюдения за аквариумными рыбками. Закрепить знания детей по теме. Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Т], [Т’], определять первый и последний согласный звук в словах.

25.Семья.Закрепить знания детей по теме. Закрепить представление о звукосочетании [jЭ] в пении вокализов. Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх. Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к старшим.

26.Человек.Закрепить знания детей по теме. Закрепить представление о звукосочетании [jА] в пении вокализов. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим.

27.Весна. Май. Закрепление знаний об изменениях в природе весной.

Уточнение артикуляции звука [Э], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука. Уточнить артикуляцию звука [Э] в длительном и коротком пропевании. Учить детей выделять звуки [Э] - [jЭ] из ряда гласных звуков. Развивать мимику детей и пантомимику. Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.

28.Одежда.Систематизировать знания детей о различных видах одежды.Дать детям знания классификации одежды по сезону.«Сказка о Маше-растеряше». Воспитывать у детей привычку соблюдать чистоту, бережное отношение к своим вещам.

29.Космос.Закрепить знания детей по теме. Закреплять умение различать на слух согласный звук [Ц], определять первый и последний согласный звук в словах. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к истории страны, к старшему поколению.

30.Обувь.Закрепить знания детей по теме. Закреплять умение различать на слух согласный звук [Ч], определять первый и последний согласный звук в словах. Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.

31.Наблюдения за насекомыми.Закрепление знаний о насекомых. Наблюдение за насекомыми на участке школьного двора

32.Домашние помощники.Закрепить знания детей по теме. Закреплять умение различать на слух согласные звуки [Ф], [Ф’], определять первый и последний согласный звук в словах.Закрепить правильное произношение звука [Ф] в дыхательных играх.Учить детей дифференцировать звуки [Ф - В] в речевых играх.

33.Здравствуй, лето! Закрепить знания детей по теме. Закрепить представление о букве «Ъ».Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие. Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

4. Предполагаемые результаты

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний способствуют смягчению речевых дефектов, активизации словаря, нормализации речи, зарисовка песенок и ритмов помогает сформировать важные для письма умения: видеть рабочую строку и при письме не выходить за её границы; умение правильно держать карандаш, формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.

Личностные и метапредметные результаты:

Личностные результаты

-исправление и смягчение дефектов речи детей;

-усиление впечатлительности, музыкального восприятия, что в свою очередь, активизирует умственную деятельность;

-появление потребности в красивом выразительном движении и «слиянии с музыкой».

-воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к культуре и традициям народов России, родного края, труду людей.

Метапредметные результаты

-сформированность знаний, расширение словарного запаса по лексическим темам;

-сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ;

-сформированность модуляции голоса, плавности и интонационной выразительности речи, правильного речевого и физиологического дыхания, умения правильно брать дыхание во время пения;

-сформированность произносительных навыков, подвижности артикуляционного аппарата;

-способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки в слоговых рядах, словах, чистоговорках;

-способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и тела, психогимнастические этюды на напряжение и расслабление мышц тела, на преодоление двигательного автоматизма;

-способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега;

-способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений.

5 .Формы и методы контроля

  1. класс

-диагностики;

-беседы, диалоги;

-анализ результатов деятельности.

Методический комплекс диагностики сформированности регулятивных универсальных учебных действий обучающихся в начальной школе

1 класс

Стартовая

Итоговая

- Диагностика неречевых психических функций (по Н.В. Серебряковой, Л. С. Соломахе) в начале года.

-«Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников» Фотекова Т.А.( словарный запас).


-Диагностика неречевых психических функций (по Н.В. Серебряковой, Л. С. Соломахе) в конце года (проследить динамику изменений состояния неречевых психических функций детей в процессе логоритмических занятий).

- «Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников» Фотекова Т.А. ( словарный запас).


Диагностика неречевых психических функций (по Н.В. Серебряковой, Л.С.Соломахе) в начале года, в конце года (проследить динамику изменений состояния неречевых психических функций детей в процессе логоритмических занятий).

Критерии:

-Слуховое внимание.

-Восприятие и воспроизведение ритма.

-Ориентирование в пространстве.

-Состояние общей моторики.

-Состояние мелкой моторики.

«Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников» Фотекова Т.А.( словарный запас)

-выявить уровень словарного запаса детей при начале обучению в школе. В конце года даётся качественная и количественная оценка.


6. Методические рекомендации

Первый год обучения особенно труден для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагополучно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психического развития. Следовательно, необходимо проводить наблюдение за адаптацией детей в течение первых двух-трех месяцев. Система ритмического воспитания получила большое распространение в странах Европы в начале ХХ века. Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы и служит нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа и мелодико-интонационной стороны речи.

Логоритмические занятия – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них.

Основными задачами логоритмического воздействия являются:

-развитие слухового внимания и фонематического слуха;

-развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;

-развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;

-воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;

-воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;

-развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;

-формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;

При разработке любого логоритмического занятия учитывается главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его возрастные, психофизиологические и речевые возможности. Важно правильно организовать общение с детьми. Доброжелательное, внимательное отношение к каждому ребенку – это залог успешной работы.

Занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и т.д. В результате использования логоритмики к концу учебного года у детей прослеживается положительная динамика речевого развития. Практика показала, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками и многое другое.

Поэтому логоритмика становится праздником красивой речи для детей! Предложенная тематическая направленность и организационная вариативность способствуют:

- формированию устойчивого интереса к речевой и музыкальной деятельности;

- поддерживают положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражнениям;

- помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

Логоритмика включает в себя оздоровительную направленность:

- общеразвивающие упражнения;

- работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса;

- простейшие приемы массажа или пальчиковые игры;

- гимнастика для глаз.

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы – последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.

Принципы построения программы

1.Принцип научности. Подкрепление всех коррекционных и оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2.Принцип целостности, комплексности педагогических процессов. Логоритмические занятия планируются, проводятся и анализируются учителем-логопедом, музыкальным руководителем, учителями начальных классов логопедической группы. Вопросы включения в ход занятия здоровьесберегающих технологий решаются совместно с медицинскими работниками ОУ.

3. Принцип системности. Логоритмическая работа должна способствовать формированию языка в целом, как системы взаимосвязанных и взаимозависимых единиц.

4. Принцип последовательности. Каждое из коррекционных направлений логоритмики реализуется в процессе поэтапной работы. По мере формирования звукопроизношения порядок усвоения фонем всё больше подчиняется закономерностям фонематической системы усваиваемого языка. Звуки, определяющие ядро фонологической системы русского языка формируются в первую очередь. Позднее появляются звуки, составляющие периферию. Задача педагога - соблюдать основные закономерности усвоения языковых единиц в норме.

5. Принцип опоры на сохранные функции или принцип обходного пути. Работа над одним звуком подготавливает и облегчает правильное произношение других звуков, той же фонетической группы, и звуков других групп (постановка звука “с” полностью подготавливает артикуляционный уклад звука “з” и частично уклады шипящих звуков). Эта взаимная связь позволяет использовать здоровые звуки для постановки дефектно произносимых звуков.

6. Принцип учета уровня развития ребёнка. Л. С. Выготский предложил выделять в развитии ребенка два основных уровня: уровень актуального развития (самостоятельное решение предлагаемых задач) и уровень потенциального развития (способность решения задач при соответствующей помощи со стороны педагога), таким образом, следует проводить обучение ребенка от выполнения задачи с помощи педагога к самостоятельному ее решению. Любое предлагаемое задание должно быть заведомо легко выполнимым, с учетом уровня развития ребенка и этапа коррекционного воздействия.

7. Принцип повторений умений и навыков. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

8.Принцип отбора лингвистического материала. Правильно подобранный лингвистический материал выступает как одно из важных основных условий коррекции. Удобный для произношения текст, в котором отсутствуют или редко встречаются трудные звукосочетания, много гласных звуков.

9. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания. Главная цель образования – ребенок, развитие которого планируется, опираясь на его индивидуальные и возрастные особенности.

10. Принцип активного обучения. На занятиях логоритмикой используются активные формы и методы обучения – игры, активное слушание, творческие задания, импровизации, выполнение оздоровительных упражнений в движении под музыку.

11.Принцип результативности. Получение положительного результата развития и коррекции речи, оздоровления каждого ребенка.

7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество


  1. Библиотечный фонд


1.1

Литература для детей

Ф


Стихи русских и современных поэтов

Ф

1.2

Литература для педагога.

Д


М.Ю.Картушина, «Логоритмические занятия» Москва 2010г.

Д


Л.С. Волковой. «Логопедия» М.: Просвещение, 2011г.



М. С. Рузина, С.Ю. Афонькин, « Страна пальчиковых игр» Кристалл Санкт-Петербург 2010г.



Н.В.Дурова «Фонетика» Москва: « Мозаика Синтез»



Л.Н.Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» М.:Просвещение



  1. Печатные пособия


1

Демонстрационный материал. Предметные картинки.

Д


  1. Технические средства обучения


1

Компьютер.

Д

2

Мультимедийный проектор

Д


4 Игры и игрушки.


1

Музыкальные инструменты.

Ф

2

Игрушки животных.

Д


  1. Оборудование класса


1

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

К

2

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

4


20