СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 5 классов «МИР СПОРТИВНЫХ ИГР»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная программа спортивно-оздоровительной направленности предназначена для организации  занятий по  спортивным играм во внеурочной деятельности школьников.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 5 классов «МИР СПОРТИВНЫХ ИГР»»

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному

направлению

для 5 классов

«МИР СПОРТИВНЫХ ИГР»

Преподаватель: Логунова Н.Г.

                                                 

                                        2016-2017



Пояснительная записка


Учебная программа спортивно-оздоровительной направленности предназначена для организации  занятий по  спортивным играм во внеурочной деятельности школьников.

  Программа  составлена  согласно федеральному государственному образовательному стандарту общего образования на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных  учреждений» под редакцией  В.И.  Ляха, А.А.  Зданевича  (2010г.).

Специфика внеурочной деятельности в МАОУ СОШ №16 заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом  обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность  опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики.  В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление  личности ребенка.

 Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению в школе представлена программой «Мир спортивных игр».

 Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие. Они отражают все области материального и духовного творчества людей. Естественно, что изучением игр занимались и занимаются многие отрасли знаний: история, этнография, антропология, педагогика, теория и методика физического воспитания и др.

  Игры, используемые для физического воспитания, очень разнообразны. Их можно разделить на 2 большие группы: подвижные и спортивные. Спортивные игры - высшая ступень развития подвижных игр. Они отличаются от подвижных едиными правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь и др., что позволяет проводить соревнования различного масштаба. Соревнования по спортивным играм носят характер спортивной борьбы и требуют от участников большого физического напряжения и волевых усилий.

            В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны — получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра — одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.                      

             Программа внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» разработана на основе примерной программы  для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-12 лет.

Данная  программа рассчитана  для обучающихся 5 -6 классов, с различным уровнем физической подготовки, относящиеся к основной и подготовительной группе здоровья и имеющие медицинский допуск врача. Занятия внеурочной деятельности проводятся в форме урока во второй половине дня.

Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, участие во внутришкольных соревнованиях.

     Курс призван оказывать содействие гармоничному физическому развитию каждого ребёнка, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья; ориентирован на привитие потребности к систематическим занятиям физкультуры и спорта.  

           

Цель преподавания спортивно-оздоровительной программы:

 Обучить пятиклассников основным приемам техники игры в волейбол, баскетбол, бадминтон, футбол, теннис; ознакомить с простейшими тактическими действиями; обучить правилам игр. Развивать и совершенствовать у занимающихся основные физические качества, формировать различные двигательные навыки, укрепить здоровье через занятия спортивными играми. Научить использовать подвижные и спортивные игры в занятиях по физической культуре и спорту, в коллективной досуговой деятельности.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                       -обучать основным правилам игры в волейбол, баскетбол, футбол, бадминтон, теннис;                                                                                                                                 -обучать основным приемам этих игр.

Развивающие:                                                                                                                                      -развивать скоростную выносливость, гибкость;                                                                                -развивать быстроту реакции;                                                                                                          -совершенствовать координацию и быстроту движений;                                                            

 -развивать оперативное мышление, умение концентрировать и переключать внимание.

Воспитательные:                                                                                                     -воспитывать спортивную дисциплину;

 -воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Для обучающихся, посещающих занятия первый год, ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений; привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, вопросы закаливания организма.


В результате изучения дисциплины школьники должны:

 Знать:                                                                                                                         - правила игр, основные приемы техники игры в различных видах спорта;

 - простейшие индивидуальные, групповые и командные тактические

действия;                           

 - историю развития данных видов в России и в мире;                                                                          

- правила судейства в изучаемых спортивных играх.

 Уметь:

-  выполнять основные приемы техники игр и применять их в игре;                                  

  -  соблюдать на практике правила игр, действовать в соответствии с требованиями судейства в различных видах спорта;                                                            

- соблюдать правила взаимодействия в процессе спортивной игры;                                        

 - осуществлять рефлексию в ходе и по окончанию игровой деятельности.


                         Ожидаемый результат реализация программы:

  • Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.

  • Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе: животным, растениям, деревьям, воде и т.д.

  • Результат третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и

  • самосовершенствования,   опыта самоорганизации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.  

Планируемые результаты формирования  универсальных учебных действий (УУД)

1. Личностные УУД (дети научатся):                                                                            

  -моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;                                                              

-проявлять быстроту и ловкость во время подвижных и спортивных игр игр: волейбол, баскетбол, бадминтон, футбол, теннис;                                                                                                                          -управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.


2. Регулятивные УУД (дети научатся):                                                                      

 -излагать правила и условия подвижных и спортивных игр;                                                               

 -принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;                     

 -соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр  и игр: волейбол, баскетбол, бадминтон, футбол, теннис.


3. Познавательные УУД (дети освоят):                                                                    

 -двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр и игр: волейбол, баскетбол, бадминтон, футбол, теннис;                                                                                                           

 -УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных игр и игр: волейбол, баскетбол, бадминтон, футбол, теннис;


4. Коммуникативные УУД (дети научатся):                                                                  

 -взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх и игр: волейбол, баскетбол, бадминтон, футбол, теннис;                                                                                           

 -оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

          Программа внеурочной деятельности  «Мир спортивных игр» предусматривает проведение занятий в форме теоретических и практических часов. На изучение программы предусмотрено 30 часов. На занятиях сообщаются основные сведения по истории развития различных видов спорта, даются основы техники, тактики, правил игры.

       Программа включает в себя межпредметные связи с такими учебными дисциплинами, как физиология, биология, спортивная психология,  теория и методика спортивных игр.

              На практических занятиях обучающиеся 5-6 классов  овладевают техникой и тактикой игры, методикой судейства игр, методикой обучения других правил игры. В ходе занятий углубляются и систематизируются полученные знания, навыки в подборе упражнений, организации групп для товарищеского взаимодействия в ходе игры, совершенствуются физические качества.

Также на занятиях внеурочной деятельности проводится контроль и проверка усвоения знаний, а также контроль  физического состояния пятиклассников.

Программа предусматривает изучение курса спортивных и подвижных игр по следующим разделам:

1.Основы техники и тактики в спортивных играх.                                                                

2. Методика обучения технике игры.                                                                                    

  3. Организация и методика проведения занятий по спортивным играм.                                                                      

 4. Судейство в спортивных играх.

Способы проверки результативности.

Способом проверки результата обучения является наблюдение педагога, технический зачет.

Формы подведения итогов.

Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей.

Промежуточная аттестация проводится в октябре, декабре, марте месяце. Она предусматривает зачетное занятие по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений .

Итоговая аттестация проводится в мае месяце и предполагает зачет в форме соревнований.


Содержание программы.

1. Вводное занятие.

Знакомство. Ознакомление с расписанием занятий, правила поведения на занятии. Правила пожарной безопасности. План работы объединения на год. Форма одежды и внешний вид . Спортивный инвентарь необходимый для занятий.

2. Правила игр и содержание инвентаря.

Знакомство с правилами игры в волейбол, баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис. Содержание инвентаря и уход за ним. Личная гигиена спортсмена.

3. Общая физическая подготовка.

Понятие о физических качествах, их развитии. Составление комплексов упражнений.

Практика: Упражнения общефизической подготовки:

Упражнения на развитие подвижности в суставах рук и ног; вращения в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах, сгибание и разгибание стоп ног; повороты, наклоны и вращения туловища в различных направлениях; подъем согнутых ног к груди из положения виса на гимнастической стенке; подъем ног за голову с касанием их носками пола за головой из положения лежа на спине; подъем туловища с касанием пальцами рук носков ног из положения лежа на спине.

Медленный бег на время; челночный бег 5 по 15 м и 3 по 10 м, бег на короткие дистанции 20 и 30 м на время; прыжковые упражнения.

Упражнения с предметами (с набивными мячами, скакалками, гимнастическими палками, мешочками с песком).

Подвижные игры с мячом и без него.

Упражнения для развития равновесия.

Упражнения на координацию движений.

4. Специальная физическая подготовка.

Разминочный комплекс упражнений в движении. Упражнения для освоения техники игр. Разогревающие и дыхательные упражнения.

Практика: Упражнения с мячом. Удары по мячу справа и слева. Вращение мяча.

Упражнения, имитирующие технику ударов. Упражнения, имитирующие технику передвижений.

Освоение приемов, имитация движений без мяча, отработка элементов у стенки, изучение приема в игровой обстановке. Ознакомление с движением рук, ног  без мяча. Тренировка движения в игровой обстановке. Тренировка правильного и быстрого передвижения. Развитие быстроты реакции.

Имитация движений без мяча. Отработка приема на тренажере. Отработка индивид. у стенки, с партнером. Отработка в игровой обстановке.

Выполнение имитационных упражнений. Демонстрация упражнений тренером. Освоение основных  стоек и передвижений спортсменов.

5. Техническая подготовка.

Знакомство с понятием “тактика”. Виды технических приемов по тактической направленности. Указания для ведения правильной тактики игры.

Практика: Различные виды жонглирования мячом; удары по мячу правой и левой; удары по мячу ногами и руками на разную высоту с последующей его ловлей; удары по воротам; подачи и передачи мяча; броски в кольцо.

Упражнения с ракеткой и мячом в движении: шагом, бегом, бегом с жонглированием ракеткой; то же, но с поворотами, изменением направления бега, шагом; бегом с мячом.

6. Игры с партнером.

Техника основных ударов, подач, передач в игре с партнёром. Правила совмещения выполнения приёмов с техникой передвижения.

7. Соревнования.

Правила игры. Правила применения тактических и технических действий.

Практика: Турнир по волейболу, баскетболу, футболу, бадминтону, настольному теннису. Применение всех полученных знаний, навыков, приемов в играх.

                               


 Образовательные технологии.

1. С первых занятий учащиеся приучаются к технике безопасности, противопожарной безопасности, к правильной организации собственного труда, рациональному использованию рабочего времени, грамотному использованию инвентаря.

2. Теоретический материал готовится с таким расчетом, чтобы его время занимало не более 5 мин. Изучение теоретических вопросов должно быть основано на принципе систематичности и последовательности.

3. Практические занятия построены педагогом на следующих принципах:
– индивидуального подхода к каждому ребенку в условиях коллективного обучения;
– доступности и наглядности;
– прочности в овладении знаниями, умениями, навыками;
– сознательности и активности;
– взаимопомощи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!