СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание программы «Умелые ручки» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник  искусства. Программа учит детей работать с различным материалом (природный материал, бумага, тесто, пластилин, нитки, ткань и т.д.). Дети знакомятся с различными техниками выполнения работ (аппликация, лепка, бисероплетение, вязание и т.д.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического образования федеральных образовательных стандартов. Курс «Умелые ручки» реализует общекультурное  направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения. Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения на основе авторской программы «Умелые ручки» Г.Н. Чудовой «Программы внеурочной деятельности» 1-4 классы. М.В. Васюкова, Е.А. Шаповалова.-Волгоград: Учитель, 2016.

Содержание программы «Умелые ручки» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа учит детей работать с различным материалом (природный материал, бумага, тесто, пластилин, нитки, ткань и т.д.). Дети знакомятся с различными техниками выполнения работ (аппликация, лепка, бисероплетение, вязание и т.д.). Все виды искусства готовят обучающихся к пониманию художественных образов, знакомят их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Место курса в учебном плане.

На реализацию курса «Умелые ручки» в 4 классе отводится 35 ч в год (1 час в неделю).

Цели и задачи программы:

  • развитие  творческих  способностей, мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; 

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

  • Расширить представления о многообразии видов декоративно - прикладного искусства.

  • Познакомить обучающихся с разными  видами  искусства, с различными техниками выполнения работ.

  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно - прикладным искусством.

  • Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

  • Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

  • Воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Содержание программы

Содержание  программы определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие  имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением новой  поделки. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор по  изготовлению  поделок. Проявить фантазию, а также развить творческие способности. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Основной формой работы являются аудиторные и внеаудиторные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество, экскурсии. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

На реализацию курса «Умелые ручки» в  4  классе  отводится  35 ч  в год  (1  час в  неделю).











Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Содержание

Количество часов

Дата

1

Сбор природного материала (экскурсия)

Экскурсия в парк. Сбор различных природных материалов (занятные веточки и корешки различных растений, еловые и сосновые шишки, мох, цветы, семена, листья и т.д.). Правила просушивания и хранения природных материалов, необходимых для поделок.

1


2

Поделка « Ежик» из семечек и пластилина

Организация рабочего места. Технология выполнения животных из пластилина, приёмы лепки. Правила личной гигиены. Составление плана работы. Выполнение изделия.


1


3

Поделка « Кораблик» из грецких орехов

Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.

1


4

Экскурсия «Наблюдение за природой, осенним пейзажем»

Вводная беседа о правилах поведения на экскурсии. Беседа об осенней природе. Выявление характерных признаков для данного времени года. Наблюдение за природой осенью. Проведение игры «Угадай по описанию».

1.


5

Аппликация из листьев «Природа осенью»

Понятие «аппликация». Анализ деталей будущего изделия. Подбор материалов для изготовления изделия. Выполнение изделия.

Выставка работ.

1


6

Поделка « Цветы» из салфеток

Знакомство с разными видами бумаги и картона. Приемы работы с бумагой. План изготовления изделий. Выполнение изделия.

1


7

Экскурсия « Наблюдение за природой, зимним пейзажем»

Вводная беседа о правилах поведения на экскурсии. Беседа о природе зимой. Выявление характерных признаков для данного времени года. Наблюдение за зимним пейзажем. Проведение различных игр.

.2


8

Отрывная аппликация «Природа Зимой»

Описание зимнего пейзажа. Свойства бумаги.

Знакомство с техникой отрывной аппликации. Выполнение изделий. Выставка готовых работ.

2


9

Поделка «Ёлочка» из салфеток или бумаги

Беседа о хвойных деревьях. Выделение характерных признаков елки. План изготовления изделий. Выполнение изделия.

2


10

Поход в театр

Вводная беседа о правилах поведения в театре. Поход в театр. Беседа и анализ увиденного спектакля.

2


11

Ёлочная игрушка «Ангел»

Беседа на тему « История Нового года». Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.

2


12

Поделка из теста «Мышка и сыр»

Знакомство с новым материалом для лепки – соленое тесто. Техника приготовления теста и его окрашивания. Выделение частей изделия. Изготовление изделий. Выставка готовых изделий.

2


13

Поделка из теста «Ежик с яблоком»

Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.

2


14

Поход в театр

Вводная беседа о правилах поведения в театре. Поход в театр. Беседа и анализ увиденного спектакля.

2


15

Панно из соленого теста к 8 марта

Вводная беседа о празднике 8 марта. Понятие «панно».

Изготовление деталей. Составление композиции для панно. Сборка изделия. Окраска изделия. Выставка готовых изделий.

2


16

Праздник масленицы

Знакомство учащихся с  праздником «Масленица», традициями своего народа, историей  славянских обрядов, развивать творческие способности каждого ребёнка, воспитывать любовь и уважение к традициям, семье.

.2


17

Поделка из теста «подставка под яйцо или свечу»

Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.

.

2


18

Транспорт из коробок

Вводная беседа « Что можно сделать из коробок». Анализ деталей будущего изделия.

Выполнение изделия.

2


19

Аквариум из коробки

Организация рабочего места. Правила работы с инструментами. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия. Выставка готовых изделий.

2


20

Экскурсия по городу

Вводная беседа о правилах поведения на экскурсии. Экскурс об истории города.

1


21

Изготовление города из коробок

Вводная беседа о Городе и его истории. Составление плана работы. Коллективное выполнение работы. Выставка городов.

1


22

Подставка под карандаши

Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.

. 1





Предполагаемые результаты:


  • Развитие интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • Развитие адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

  • Развитие умения планировать свои действия;

  • Возможность осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • Умение учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • Умение формулировать собственное мнение и позицию;

  • Умение анализировать объекты, выделять главное;

  • Умение осуществлять синтез (целое из частей);

  • Умение проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • Умение устанавливать причинно-следственные связи;

  • Расширение кругозора о применении различных поделок.

  • заинтересованность в развитии своих способностей;

  • Возможность попробовать свои силы в различных областях самостоятельной и коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.

  • Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств;

  • Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

  • Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память.


























Учебно-методическое обеспечение


  1. В. Хоменко, Г. Никитюк. Аппликации, картины и панно из природных материалов /Клуб семейного досуга, 2010.

  2. Белякова О.В. Поделки из природных материалов/ACT МОСКВА, 2009.

  3. Рубцова Е.С. Фантазии из соленого теста / ЭКСМО, 2007.

  4. Романовская А.Л. Поделки из соленого теста / АСТ, 2009.
  5. Земцова М. Аппликация из бумаги: орнаменты, фигурки и сюжеты. Творческое, логическое и речевое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста / Феникс, 2010.
  6. Сейш В. Поделки из коробок / Мнемозина, 2006 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!