СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике и ИКТ «Мультяшки» для 2-5 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по информатике и ИКТ «Мультяшки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования (ФГОС НOO и ООО). Возраст детей 2-5 класс, программа рассчитана на 34 часа (1 раз в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике и ИКТ «Мультяшки» для 2-5 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 60»

имени Владимира Завьялова



Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________ Л.М. Лазовская

«___» ___________ 2017 года

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №60» _____________В.А. Материки

приказ № ___

от «___» ______________2017 года





Рабочая программа

внеурочной деятельности по информатике и ИКТ «Мультяшки»

для 2-5 класса





Авторы-составители

Чернова Н.В.

учителя информатики

высшая кв.категория




БАРНАУЛ, 2017

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по информатике и ИКТ «Мультяшки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования (ФГОС НOO и ООО). Возраст детей 2-5 класс, программа рассчитана на 34 часа (1 раз в неделю).

Программа направлена на обеспечение условий развития личности учащегося, творческой самореализации, умственного и духовного развития.

Информатика имеет очень большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Детей в младшем школьном возрасте отличает непроизвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников.

Данная программа внеурочной деятельности дает возможность участия детей в коллективных делах, акцентирующих свое внимание на их духовно-нравственном развитии, средствами мультимедиа. Программа содержит творческие задания, которые способствуют развитию воображения у детей, развитию логического мышления, коммуникативных навыков, умения выражать мыслеобразы в слова и мультипликационные проекты. Программа внеурочной деятельности по информатике и ИКТ «Мультяшки» по содержательно-тематической направленности является научно-технической и духовно-нравственной. По функциональному предназначению общеразвивающей, по времени реализации - одногодичной.

Актуальность данной программы, в том, что она создаёт основу для духовно-нравственного развития ребенка и способствует формированию художественно-эстетического вкуса учащихся средствами мультимедийных технологий.

Цель программы: Создать условия для формирования информационной компетенции и культуры обучающегося, развития творческих способностей личности, его духовно-нравственного потенциала  посредством освоения технологии анимирования персонажей.

Данная цель достигается решениями следующих задач:

Образовательные задачи.

  • развивать основные навыки и умения использования фотоаппарата и компьютерных устройств;

  • содействовать изучению техники анимирования персонажей;

  • формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

  • развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

Развивающие задачи.

  • Познакомить ребят с образовательной программой, правилами работы в творческом объединении и перспективами личностного развития;

  • Развивать внимание и наблюдательность через восприятие и анализ фильмов.

  • Развивать творческое воображение и фантазию, композиционное мышление, художественный вкус.

  • Развивать эмоциональные, артистические качества у детей средствами киноискусства.

  • Развивать отзывчивость, умение выражать свои мысли, коммуникабельность.

  • Научить детей самостоятельно подходить к творческой работе.

Воспитательные задачи.

  • Акцентировать внимание учащихся на духовно-нравственных проблемах, затронутых в мультипликационных фильмах;

  • Создавать у учащихся положительный настрой на занятиях, вызывать у них интерес и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями;

  • Воспитывать и развивать художественно-эстетический вкус учащихся;

  • Воспитывать умственные и волевые качества, концентрацию внимания, логичность воображения.

  • Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.

Планирования результатов освоения курса

Сформулированная цель реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам начального общего и основного образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя личностные, предметные, метапредметные результаты.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с информацией;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные результаты:

  • уметь выразить свое отношение к мультипликационному фильму;

  • уметь рассказать о герое мультфильма, его характере, поступках;

  • понимать роль музыки в мультфильме;

  • иметь представление о том, что такое основная идея мультфильма (авторская позиция).

  • знать значение школьной самодельной мультипликации в жизни человека;

  • представлять, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съемке;

  • знать этапы работы над созданием мультипликационного фильма;

  • уметь рисовать героев мультипликационных фильмов;

  • знать этапы создания плоской перекладки;

  • уметь собирать и комбинировать мультипликационные сцены на столе из различных материалов;

  • уметь снимать мультики с помощью фотокамеры;

  • активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием мультипликационного фильма;

  • объединять усилия в работе над фильмами, используя мультимедиа проектор и компьютерную сеть.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью.

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

Фронтальная

  • просмотр мультфильмов разных видов и жанров;

  • знакомство с новым видом изображения – движущееся экранное изображение;

  • участие в обсуждениях мультфильмов;

  • предоставление возможности выражать свое отношение к увиденному.

Групповая

  • выполнение творческого задания, помогающего совершенствовать навыки восприятия и анализа экранных произведений;

  • работа над созданием мультфильма (замысел, сценарий, раскадровка);

  • видеосъемка готовой раскадровки (озвучивание).

Индивидуальная

  • совершенствование знаний выразительных возможностях экранных искусств;

  • выполнение практических заданий по съемки мультфильма;

  • овладение фотокамерой, программой по монтажу видеофильмов (подготовительный период, съемки, монтаж).

Формы занятий:

  • Ролевая игра

  • Репетиции

  • Практические семинары

  • Конференции по защите анимационных проектов.

Образовательные результаты формируются в деятельностной форме с использованием следующих методов:

  • словесного (рассказ, объяснение, беседа);

  • наглядного (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практического (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);

  • проектного.

Механизмы определения результативности программы: презентации индивидуальных и групповых проектов на школьной (мунципальной) конференции, конкурсах и фестивалях, анкетирование, отзывы, диагностика и т.д.

Содержание курса

Введение

Беседа о любимых мультфильмах. История мультипликации. Хроника развития анимационных технологий.

Рекомендуемый дополнительный материал:

http://ru.wikimultia.org/wiki/Мультипликация_(технология)

https://ru.wikipedia.org/wiki/История_русской_мультипликации

История анимации (http://www.myltik.ru/index.php?topic=interes)

  1. Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов

Просмотр и обсуждение мультфильмов с целью развития навыков восприятия и осмысления увиденного.

Рекомендуемый дополнительный материал:

Мультфильм как средство воспитания (http://merypoppins.com/vospitanie-multfilmami/)

Как с пользой смотреть мультфильмы? (http://www.7ya.ru/article/Kak-s-polzoj-smotret-multfilmy )

Рекомендуемые электронные ресурсы:

Мультфильм «Пересвет и Ослябя» (http://pravfilms.ru/load/filmy/multfilmy/multfilm_quot_peresvet_i_osljabja_quot_smotret_onlajn/6-1-0-476)

  1. Образ героя в мультфильме. Роль музыки в мультфильме

Знакомство с литературным источником. Особенности литературного текста и его экранизацией. Роль автора в создании героя мультфильма. Поступки и характер героя. Облик героя, его речь как средства передачи его характера. Музыка в мультфильме: ее роль в кадре и за кадром.

Рекомендуемые электронные ресурсы: Телевизионная передача «Музыка и мультипликация» (http://anima.at.ua/publ/televizionnaja_peredacha_muzyka_i_multiplikacija/1-1-0-32 )

Плоская бумажная анимация

  1. Основные принципы производства рисованных фильмов

История отечественной мультипликации. Знакомство с профессиями сценариста, режиссера, мультипликатора, оператора и др. Просмотр видео об этапах создания мультфильма.

Рекомендуемый дополнительный материал: Как в домашних условиях сделать мультфильм (http://www.liveinternet.ru/users/4601269/rubric/2406820/#)

Рекомендуемые электронные ресурсы:

  • Видеофильм «Как делают мультики» (http://kid-info.ru/video-na-sajte/poznavatelnye-peredachi-i-video-dlya-detej/kak-delayut-multiki-video)

  • Мультфильм своими руками. Инструкция (http://veriochen.livejournal.com/121698.html)

  1. Работа над сценарием мультипликационного фильма

Учитель предлагает учащимся познакомиться с небольшим художественным произведением, в ходе работы над которым создается сценарий мультфильма. Дети рисуют и вырезают силуэты героев. Рисуют фон.

  1. Знакомство с фотокамерой. Возможности фотосъемки

Специфика работы с фотоаппаратурой при съемке мультфильма

Рекомендуемые электронные ресурсы:

Пластилиновый мультфильм (http://dvurechenscaya.ucoz.ru/news/plastilinovyj_multfilm/2013-04-25-20)

  1. Фотосъемка мультипликационного фильма

Что такое кадр (фотокадр). Проводят фотосъемку

Рекомендуемый дополнительный материал: http://kinoart.ru/archive/2000/09/n9-article23

  1. Монтаж фильма, подготовка фильма к демонстрации

Что такое монтаж. Программы для создания видеофильмов. Соединение кадров. Работа по монтажу мультфильма.

Рекомендуемый дополнительный материал: Мультфильм своими руками. Инструкция (http://veriochen.livejournal.com/121698.html)

  1. Демонстрация фильма. Обсуждение

  2. Индивидуальные проекты

Пластилиновая анимация

Как создаются пластилиновые персонажи. Как двигаются отдельные персонажи и герои. Просмотр различных мультфильмов. Обсуждение.

Рекомендуемые электронные ресурсы:

  • Галилео — пластилиновая анимация (http://www.youtube.com/watch?v=CvnCdhRnSm8)

  • Плоская пластилиновая анимация (http://www.radostmoya.ru/project/multstrana/video/?watch=ploskaya_plastilinovaya_animaciya)



Используемые источники:

  1. Велинский Д. В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие. Издание второе, исправленное и дополненное 2011 г

  2. И.Вано «Рисованный фильм» http://risfilm.narod.ru/

  3. Гамбург Е. А.. Тайны рисованного мира. - М. "Советский художник", 1966 (http://animasfera.narod.ru/article/mult.html )

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Темы

занятий

Общее

количество часов

В том числе

Теоретические часы

Практические часы

1.

Введение

2

2

-

1.1

Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов

1

1


1.2

Образ героя в мультфильме. Роль музыки в мультфильме

1

1


2

Плоская бумажная анимация

15



2.1

Основные принципы производства рисованных фильмов

1

1


2.2

Работа над сценарием мультипликационного фильма

1

1


2.3

Изображение героев на бумаге. Создание фона

2


2

2.4

Знакомство с фотокамерой. Возможности фотосъемки

1

0,5

0,5

2.5

Фотосъемка мультипликационного фильма

1


1

2.6

Монтаж фильма

1


1

2.7

Работа со звуком

1


1

2.8

Создание и редактирование титров

1


1

2.9

Демонстрация фильма. Обсуждение

1


1

2.10

Создание и демонстрация индивидуальных проектов

5


5

3

Пластилиновая анимация

15



3.1

Технология создания пластилинового мультфильма

1

1


3.2

Работа над сценарием мультипликационного пластилинового фильма

1

1


3.3

Создание героев из пластилина. Создание фона

2


2

3.4

Фотосъемка мультипликационного фильма

1


1

3.5

Монтаж фильма

1


1

3.6

Работа со звуком

1


1

3.7

Создание и редактирование титров

1


1

3.8

Демонстрация фильма. Обсуждение

1


1

3.9

Создание и демонстрация индивидуальных проектов

6


6

4

Резервное время

2

2



Итого

34

8,5

25,5


61




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!