г. Краснозаводск
I квалификационной категории Цыганова Н.В.
пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Здоровячок» для учащихся 1 класса начальной школы соответствует требованиям ФГОС и разработана на основе:
Содержание программы.
№ п/п | Тема занятия | Характеристика деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения |
Звездочки здоровья (10) |
-
| Инструктаж по Т.Б. Что такое здоровье. Здоровое и не здоровое поведение. | Знать о здоровом организме и здоровом образе жизни. Знать об условиях развития человеческого организма. Уметь отличать здоровое поведение от не здорового. Знать о признаках здорового и не здорового поведения. Знать о правилах здорового поведения со сверстниками. Уметь проводить самоанализ, самоконтроль и самооценку при выполнении правил поведения в различных жизненных ситуациях. | | |
-
| Признаки здорового и нездорового образа жизни. | | |
-
| Знакомство с основными функциями организма через образы героев сказки «Дети - звезды». | | |
-
| Психологические проблемы (нежелание проводить гигиенические процедуры, грубость). | | |
-
| Знакомство с отрицательными персонажами – носителями элементов нездорового поведения. | | |
-
| Признаки нездорового поведения | | |
-
| Кистевая гимнастика. | | |
-
| Проведение детских игр здоровья (Осенняя Здравиада ). | | |
-
| Приемы самодиагностики: выявление психологических и физических отличий. | | |
-
| Пословицы и поговорки о здоровье | | |
Звездочки здоровья (12) |
-
| Основные двигательные качества. Правильная осанка. | Знать об условиях правильного развития. Уметь наблюдать за своей осанкой, посадкой за партой. Уметь рационально организовывать свой труд. | | |
-
| Посадка за партой. | | |
-
| Аэробные упражнения. | | |
-
| Знакомство с представителями животного мира – «носителями» основных двигательных качеств. | | |
-
| Виды спорта. | | |
-
| Подвижные игры. | | |
-
| Глазодвигательная гимнастика. | | |
-
| Тестирование двигательных качеств (теппинг-тест, быстрота, координация, реакция, сила, прыгучесть, выносливость, гибкость.) | | |
-
| Пульс. Пульсовая диагностика. | | |
-
| Ведение дневника движений. | | |
-
| Утренняя зарядка. Бег. | | |
-
| Знакомство с ударными музыкальными инструментами (тамтамы). | | |
Я и мои друзья (9) |
-
| Особенности общения. | Знать о первой помощи при кровотечениях. Знать об экстремальных ситуациях и правилах поведения в них. Уметь правильно вести себя в экстремальных ситуации, накладывать лейкопластырный шов при неглубоких резанных ранах. | | |
-
| Я и другие. | | |
-
| Чем я могу помочь миру. | | |
-
| Ситуации, потенциально опасные для ребенка. | | |
-
| Экстремальные ситуации. Поведение в экстремальных ситуациях. Номера аварийных служб. | | |
-
| Первая помощь при кровотечениях. Лейкопластырный шов. | | |
-
| Что нас окружает и кто нас окружает. Пословицы и поговорки на тему добрых отношений, семьи | | |
-
| Постановка фрагментов сказок. | | |
-
| Знакомство с различными темпами в музыке и их связь с эмоциональными состояниями. | | |
Цветные мысли (8) |
-
| Позитивное и негативное отношение к миру. | Знать о правилах поведения дома, на улице, в школе и на природе. | | |
-
| Психологическое равновесие. | | |
-
| Культура умственного труда. | | |
-
| Знакомство с физиогномикой. | | |
-
| Психологический темпинг. | | |
-
| Знакомство с основными цветами радуги. | | |
-
| Связь цифр с образами и движениями. | | |
-
| Гимнастика на развитие координации движения. | | |
Витамины здоровья (10) |
-
| Полезные и неполезные для здоровья продукты. | Знать о полезных и не полезных для здоровья продуктов. Знать основные правила питания. Уметь составлять меню. Уметь ухаживать за полостью рта. Знать стихи связанные с продуктами питания. Знать правила поведения за столом. | | |
-
| Классификация продуктов. Продукты, содержащие витамины. | | |
-
| Продукты с высоким содержанием жира | | |
-
| Основные правила питания: умеренность, регулярность, разнообразие. | | |
-
| Завтрак. Составление меню | | |
-
| Польза и вред рекламы продуктов в средствах массовой информации. | | |
-
| Гигиена. Уход за полостью рта. Зубная щетка, паста. | | |
-
| Правила питания при простудных заболеваниях | | |
-
| Стихи, связанные с продуктами питания. | | |
-
| Правила поведения за столом. | | |
Легкое дыхание (4) |
-
| Функция дыхания. Ритмы дыхания. Виды дыхания. | Знать функции, ритмы и виды дыхания. Уметь выполнять дыхательную гимнастику. Знать значение носового дыхания. Уметь сопротивляться предложениям закурить. | | |
-
| Дыхательная гимнастика. Значение носового дыхания. | | |
-
| Воспитание навыка сопротивляться предложениям закурить. | | |
-
| Вред курения. Правила поведения в присутствии курильщиков. | | |
Чистая капля (7) |
-
| Мыло, полотенце, расческа, зубная щетка. | Знать о правилах гигиены. Уметь правильно ухаживать за зубами; мыть руки. Знать о правилах личной гигиены. Уметь выполнять правила личной гигиены. | | |
-
| Микроорганизмы. Правила гигиены тела. | | |
-
| Правила мытья рук, правила обработки ногтей. | | |
-
| Причины необходимости соблюдения правил гигиены и возможные последствия нарушений. Личные вещи. | | |
-
| Прямой и непрямой путь передачи инфекции. | | |
-
| Закаливание. Водные, воздушные и солнечные ванны. | | |
-
| Времена года. Весенние месяцы. Погода и одежда. | | |
Семь нот здоровья (4) |
-
| Знакомство со звуковой гимнастикой. | Знать о выразительных средствах музыки. Уметь петь и передавать в пластическом движении образный ряд песен | | |
-
| Изобразительные средства в музыке (человек, природа). | | |
-
| Музыкальные инструменты. | | |
-
| Знакомство с музыкальным театром функции тела и музыкальные инструменты. Дыхание: пение, детские духовые инструменты. | | |
Моя диагностика (2) |
-
| Изучение показателей своего здоровья и развития по Паспорту здоровья | Уметь выполнять обязанности дежурных. Соблюдать порядок на рабочем месте. | | |
-
| Праздник здоровья «Здравиада». | | |
ИТОГО: 66 часов |
на заседании ШМО зам. директора по УВР
учителей начальных классов __________/Т.В. Воробьева/
от «_____»________2016 г. от «_____»________2016 г