СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности секции "Здоровячок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности секции "Здоровячок"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №1»

г. Краснозаводск



УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «КСОШ №1»

Л.П. Домущей


_______________

« » ______________ 201 г.






Рабочая программа

по внеурочной деятельности

секция «Здоровячок»

(спортивно-оздоровительное направление)

для 1 А класса

на 2016-2017 учебный год






Составил учитель начальных классов

I квалификационной категории Цыганова Н.В.






2016 год


пояснительная записка.


Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Здоровячок» для учащихся 1 класса начальной школы соответствует требованиям ФГОС и разработана на основе:

  • ООП НОО МБОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №1»,

  • учебного плана школы на 2016-2017 учебный год,

  • авторской программы оздоровительно-развивающего курса «Цветок здоровья» М.Л. Лазарева – М.: Мнемозина 2009

  • на основе методического конструктора по внеурочной деятельности Д.В. Григорьева, П.В. Степанова, Москва, «Просвещение», 2011 г.


Цель курса: сохранение и укрепление здоровья учеников начальной школы в процессе образовательной деятельности.

Основные задачи:

  • Вызвать у учащихся начальных классов интерес к основам здоровья, позволив ощутить красоту и радость движения;

  • Формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;

  • Обучить школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам;

  • Добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;

  • Воспитывать у детей любознательность, честность, творческую инициативу



РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Знать и иметь представление:

  • о здоровом организме и здоровом образе жизни;

  • условиях развития человеческого организма, условиях

  • правильного развития, правилах гигиены, первой помощи при кровотечениях; правилах личной гигиены, поведения дома, на улице, в школе и на природе; признаках здорового и нездорового поведения;

  • об экстремальных ситуациях и правилах поведения в них;

  • о правилах здорового поведения со сверстниками;

  • о выразительных средствах музыки.

Уметь:

  • выполнять правила личной гигиены;

  • наблюдать за своей осанкой, посадкой за партой;

  • рационально организовывать свой труд;

  • правильно вести себя в экстремальной ситуации, накладывать лейкопластырный шов при неглубоких резаных ранах;

  • проводить самоанализ, самоконтроль и самооценку при выполнении правил поведения в различных жизненных ситуациях;

  • отличать здоровое поведение от нездорового;

  • правильно ухаживать за зубами;

  • мыть руки;

  • сопротивляться предложению закурить;

  • выполнять обязанности дежурных ;

  • соблюдать порядок на рабочем месте;

  • петь и передавать в пластическом движении образный ряд песен.

Содержание программы.


п\п

Название раздела

Количество часов

1.

Звездочки здоровья. Беседа. Изготовление масок героев сказки.

Изготовление панно.

10

2.

Здоровье в движении. Изготовление панно с изображениями движений у людей и животных, различных видов спорта.

12

3.

Я и мои друзья. Проведение мимической гимнастики. Изготовление визитки. Усвоение правил пользования телефоном,

правил оказания первой помощи при кровотечениях. Наложение

лейкопластырного шва. Изготовление панно с изображением

различных экстремальных ситуаций.

9

4.

Цветные мысли. Проведение психологических настроев. Изготовление панно с семейными фотографиями, с изображением

сезонов природы.

8

5.

Витамины здоровья. Решение задач по рациональному питанию.

Отработка навыков по уходу за полостью рта. Изготовление панно с

изображением полезных и не очень полезных для здоровья продуктов.

10

6

Легкое дыхание. Проведение дыхательных тестов (звуковой тест, «ныряние»). Работа с дыхательными тренажерами (воздушная стрельба.

Дыхательный корсет). Проведение дыхательного настроя. Серии

дыхательных упражнений . Изготовление панно с изображением

различных носов у людей и животных.

4

7

Чистая капля. Дежурство по классу. Правильное мытье рук.

Правильный уход за ногтями. Изготовление панно с изображениями людей различных профессий, моющих руки до и после работы. Панно с изображением различных микроорганизмов. Весенние экологические игры «Веснуха». Игры на умение выявлять личные вещи

7

8

Семь нот здоровья. Изготовление панно с изображениями животных и птиц, распределенных по звукам, издаваемыми ими

4

9

Моя диагностика

2


Итого

66





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Звездочки здоровья (10)

Инструктаж по Т.Б.

Что такое здоровье. Здоровое и не

здоровое поведение.

Знать о здоровом организме и

здоровом образе жизни.

Знать об условиях развития

человеческого организма.

Уметь отличать здоровое поведение от не здорового.

Знать о признаках здорового и не

здорового поведения. Знать о правилах здорового поведения

со сверстниками. Уметь проводить самоанализ,

самоконтроль и самооценку при

выполнении правил поведения в

различных жизненных

ситуациях.



Признаки здорового и нездорового

образа жизни.



Знакомство с основными функциями организма через образы героев сказки

«Дети - звезды».



Психологические проблемы

(нежелание проводить гигиенические процедуры, грубость).



Знакомство с отрицательными

персонажами – носителями элементов нездорового поведения.



Признаки нездорового поведения



Кистевая гимнастика.



Проведение детских игр здоровья (Осенняя Здравиада ).



Приемы самодиагностики: выявление психологических и физических отличий.



Пословицы и поговорки о здоровье



Звездочки здоровья (12)

Основные двигательные качества. Правильная осанка.

Знать об условиях

правильного

развития.


Уметь наблюдать за

своей осанкой,

посадкой за партой.





Уметь рационально

организовывать свой

труд.



Посадка за партой.



Аэробные упражнения.



Знакомство с представителями

животного мира – «носителями» основных двигательных качеств.



Виды спорта.



Подвижные игры.



Глазодвигательная гимнастика.



Тестирование двигательных качеств

(теппинг-тест, быстрота,

координация, реакция, сила,

прыгучесть, выносливость, гибкость.)



Пульс. Пульсовая диагностика.



Ведение дневника движений.



Утренняя зарядка. Бег.



Знакомство с ударными

музыкальными инструментами (тамтамы).



Я и мои друзья (9)

Особенности общения.

Знать о первой помощи при

кровотечениях.


Знать об экстремальных ситуациях и правилах поведения

в них.


Уметь правильно вести себя в

экстремальных ситуации,

накладывать лейкопластырный

шов при неглубоких резанных ранах.



Я и другие.



Чем я могу помочь миру.



Ситуации, потенциально опасные для ребенка.



Экстремальные ситуации. Поведение в экстремальных ситуациях. Номера аварийных служб.



Первая помощь при кровотечениях.

Лейкопластырный шов.



Что нас окружает и кто нас окружает. Пословицы и поговорки на тему добрых отношений, семьи



Постановка фрагментов сказок.



Знакомство с различными темпами в музыке и их связь с эмоциональными состояниями.



Цветные мысли (8)

Позитивное и негативное отношение к миру.

Знать о правилах поведения дома, на улице, в школе и на природе.



Психологическое равновесие.



Культура умственного труда.



Знакомство с физиогномикой.



Психологический темпинг.



Знакомство с основными цветами радуги.



Связь цифр с образами и

движениями.



Гимнастика на развитие координации движения.



Витамины здоровья (10)

Полезные и неполезные для здоровья продукты.

Знать о полезных и не

полезных для здоровья

продуктов.




Знать основные правила питания.

Уметь составлять

меню.






Уметь ухаживать за

полостью рта.


Знать стихи связанные

с продуктами питания.

Знать правила

поведения за столом.



Классификация продуктов. Продукты, содержащие витамины.



Продукты с высоким содержанием жира



Основные правила питания:

умеренность, регулярность,

разнообразие.



Завтрак. Составление меню



Польза и вред рекламы продуктов в средствах массовой информации.



Гигиена. Уход за полостью рта.

Зубная щетка, паста.



Правила питания при простудных заболеваниях



Стихи, связанные с продуктами

питания.



Правила поведения за столом.



Легкое дыхание (4)

Функция дыхания. Ритмы дыхания. Виды дыхания.

Знать функции, ритмы и виды дыхания.

Уметь выполнять дыхательную

гимнастику.

Знать значение носового дыхания.

Уметь сопротивляться предложениям закурить.



Дыхательная гимнастика. Значение носового дыхания.



Воспитание навыка сопротивляться предложениям закурить.



Вред курения. Правила поведения в присутствии курильщиков.



Чистая капля (7)

Мыло, полотенце, расческа, зубная щетка.

Знать о правилах гигиены.

Уметь правильно ухаживать за зубами; мыть руки.

Знать о правилах личной гигиены.

Уметь выполнять правила личной

гигиены.



Микроорганизмы. Правила гигиены тела.



Правила мытья рук, правила

обработки ногтей.



Причины необходимости соблюдения правил гигиены и возможные последствия нарушений. Личные вещи.



Прямой и непрямой путь передачи инфекции.



Закаливание. Водные, воздушные и солнечные ванны.



Времена года. Весенние месяцы. Погода и одежда.



Семь нот здоровья (4)

Знакомство со звуковой гимнастикой.

Знать о выразительных средствах музыки.

Уметь петь и передавать в

пластическом движении образный ряд песен



Изобразительные средства в музыке (человек, природа).



Музыкальные инструменты.



Знакомство с музыкальным

театром функции тела и музыкальные инструменты.

Дыхание: пение, детские духовые инструменты.



Моя диагностика (2)

Изучение показателей своего здоровья и развития по Паспорту здоровья

Уметь выполнять обязанности дежурных.


Соблюдать порядок на рабочем месте.



Праздник здоровья «Здравиада».



ИТОГО: 66 часов




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО зам. директора по УВР

учителей начальных классов __________/Т.В. Воробьева/

Протокол №_________

от «_____»________2016 г. от «_____»________2016 г