СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности " Культура родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Брянский край.Культура родного края" для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности " Культура родного края"»





















Рабочая программа внеурочной деятельности «Культура родного края»

для учащихся 4 класса


I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса 4-го года обучения является формирование следующих умений:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению истории родного края; формирование мотивации дальнейшего изучения истории;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;

  • развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

  • формирование адекватной и позитивной самооценки;

  • ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • формировать познавательные мотивы и интерес к новому.


У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Культура родного края», к школе;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

– понимание причин успеха в учебе;

– оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– представление о своей этнической принадлежности.


Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к познанию окружающего мира;

– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– понимания чувств одноклассников, учителей;

– представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.



Метапредметными результатами изучения курса 4-го года обучения является формирование следующих умений:


Регулятивных УУД:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно;

  • волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию;

  • моделировать различные ситуации поведения;

  • умение включаться в работу;

  • умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном;

умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.


Обучающийся получит возможность научиться:

– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве

с учителем и одноклассниками;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно

Познавательных УУД:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием наблюдений и проведения опытов;

  • формирование умения структурировать знания, выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов;

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием доступных детям источников информации;

  • умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

  • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказательство;

  • умение делать анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, выводы на основании полученных результатов;

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • подведение под понятие – распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтез;

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


Обучающийся научится:

– пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить сообщения в устной форме;

– находить в тексте ответ на заданный вопрос;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– смысловому восприятию познавательного текста;

– анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа – сделанное человеком; природа живая – неживая; группы растений, группы животных);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.



Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

– понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);

– обобщать (самостоятельно выделять класс объектов).

Коммуникативных УУД:

  • умение слушать и вступать в диалог, строить понятные для партнера высказывания, строить монологические высказывания;

  • формирование потребность в общении с взрослыми и сверстниками;

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • участие в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками;

  • формирование собственное мнение и позицию, умение договариваться и приходить к общему решению;

  • умение работать в паре, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество;

  • умение слушать собеседника;

  • рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий;

  • умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

  • осуществление взаимоконтроля и взаимопомощи по ходу выполнения задания.

Обучающийся научится:

– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

– воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– строить монологическое высказывание;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

– контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

– навыкам взаимоконтроля.

Предметные результаты

Обучающийся должен знать:

- знать особенности культуры Брянщины и выдающихся деятелей Брянской области;

- знать важнейшие достижения культуры Брянского края;

- исторические источники, как в прошлом жили наши предки, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменилась;

- виды археологических памятников;

- что такое геральдика, формы гербовых щитов;

- символы брянского края;

- особенности условий жизни древних славян;

- историю образования города, её особенности;

- даты героического прошлого нашей Родины, участие Брянского края в исторических событиях;



Обучающийся научится:

- пользоваться исторической картой;

- устанавливать даты в хронологической последовательности, уметь сопоставлять факты, анализировать;

- составить герб своей семьи, девиз, словесно защитить его;

- работать с историческим текстом, бережно относиться к памятникам прошлого;

- анализировать, сопоставлять факты, давать характеристику историческим личностям;

- устанавливать связь исторического события с родным краем, уметь оценить участие жителей края в историческом событии.

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

-использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

-уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным достижениям культуры.

п/п

Название раздела (содержание раздела)

Количество часов

1

Что такое культура?


1



Как жили славяне

3


Занятия славян. Язычество древних славян




Принятие христианства на Руси.

2


Свенский монастырь. Свенская икона Божьей матери. Храмы Брянского края.




Крестьянский дом.

2


Мастера Злынки.



Занятия крестьян.

9


Не боги горшки обжигают. Долог день до вечера. По одёжке встречают. Делу время, потехе час.




Жители России

1


«Что даёт мой край стране»

3


Свенская ярмарка. «Рысаки из Локтя». Локотской конезавод. Дятьковский хрустальный завод. Предприятия. БМЗ. «Ах, Клинцы, город добрых ткачей!» Клинцы - город текстильщиков.




Парки и усадьбы

2


Музей деревянной скульльптуры. Парк культуры и отдыха им. А.К.Толстого. «Соловьи. Городской парк Трубчевска – на родине Бояна.




Дорогие мои земляки

2


Кто прославил наш край. На родине Ф.И.Тютчева. Путешествие в Красный Рог. А.К.Толстой. Рыленков. А.И.Вяльцева. Братья Могилевцевы. Тенешевы. Габо. Рославец. Георгиевская.




Где учимся. Школы. ВУЗы

1


Кокинская сельхозакадемия.



По памятным местам.

2


Партизанская поляна и др.



Образование, спорт, искусство, литература сегодня.

3


Брянские театры. Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А.Гагарина.




Экскурсии в краеведческий музей, по памятным местам…

Прогулка – экскурсия по улицам родного города (села).


3

II. Содержание курса внеурочной деятельности



Формы организации и виды деятельности

- экскурсии в краеведческие музеи (районный);

- посещение выставок народного творчества;

- изучение литературы;

- выполнение практических работ;

- создание творческих проектов;

- проведение выставок работ учащихся;

- создание мультимедийных презентаций;

-групповая работа;

- беседы, викторины


III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела (темы), тема урока

Количество

часов

Дата


План.

Факт.

1

Вводный урок. Что такое культура.

1



2

Как жили славяне.

1



3

Занятия славян.

1



4

Язычество древних славян.

1



5-6

Принятие христианства на Руси. Свенский монастырь.

2



7-8

Крестьянский дом. Мастера Злынки.

2



9-10

Занятие крестьян.

2



11-12

Не боги горшки обжигают.

2



13

Долог день до вечера.

1



14-15

По одежке встречают.

2



16-17

Делу время, потехе час.

2



18

Жители России.

1



19-21

Что дает мой край стране. Свенская ярмарка. Рысаки из Локтя. Дятьковский хрустальный завод. Клинцы – город текстильщиков.

3



22

Парки и усадьбы. Музей деревянной скульптуры. Парк культуры и отдыха имени А. К. Толстого

1



23

« Соловьи». Городской парк Трубчевска- на родине Бояна

1



24-25

Дорогие мои земляки

2



26

Где учимся. Школы. ВУЗы. Кокинская сельхозакадемия.

1



27-28

По памятным местам. Партизанская поляна.

2



29

Образование, спорт, искусство, литература сегодня

1



30,

31


Брянские театры. Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А.Гагарина

2



32

Экскурсия в краеведческий музей.

1



3334


Прогулка-экскурсия по улицам родного города. Итоговое занятие «Я люблю тебя, родной край»

2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!