СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "ДоМиСолька" для 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности для учителей начальных классов, составленная в соответствии с требованиями программы "Перспектива" (4 года обучения).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "ДоМиСолька" для 1-4 классов»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Любимовская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области


РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения

учителей начальных классов



Протокол № 1 от 30.08.2017 г.



Руководитель МО


/Е.И. Панченко/



СОГЛАСОВАНА


И.о. заместителя директора

по учебно-воспитательной работе


/Н.В.Гусева/




«30» августа 2017 г.

УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического совета ОУ


Протокол № 1 от 30.08.2017 г.


Введена в действие

приказом № 2-41 от 01.09.2017 г.


Директор школы

/Г.Н.Скоморохова/



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

вокального кружка «ДоМиСолька»


Уровень образования, класс: начальное общее образование, 1-4 классы

Количество часов 135

Уровень базовый


Учитель Панченко Елена Ивановна

первая квалификационная категория


Программа разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования

2017-2018 учебный год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Программа «Домисолька» относится к художественно – эстетической направленности, так как осуществляет образовательную и воспитательную деятельность детей и требует от ребёнка большой творческой активности и умственного напряжения: он учится сравнивать своё пение с исполнением других детей, стремится повысить свой уровень.

Воспитание подрастающего поколения - многогранный процесс, включающий в себя различные виды влияния на формирование жизненных позиций у детей и подростков. Одной из важных форм является влияние на духовное воспитание личности посредством занятий в музыкальных коллективах. Музыка во внешкольных учреждениях - источник особой детской радости. Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности - раскрывает себя, свой творческий потенциал. Музыка учит мыслить и глубже чувствовать, делает ребёнка лучше, чище, счастливее. И именно под воздействием музыкального воспитания способны раскрыться творческие способности детей.

Поэтому так остро стоит проблема оказания помощи ребенку именно в ранние периоды жизни. Но, к сожалению, изучение музыки в рамках школьной программы не дает возможности более глубокого представления о музыке, как виде искусства.

Программа «Домисолька» является актуальной в данное время, так как обучает ребенка умению слушать музыку и размышлять о ней, развивает музыкальные способности и воображение, вызывает у ребёнка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму, порой убеждает его сильнее, чем полученная другим способом информация.

Огромный интерес вызывает у детей вокальное пение. Оно развивает музыкальный ритм, память, вырабатывает исполнительские навыки. Пение- это яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности.

Отличительной особенностью программы является то, что на занятиях обучающиеся знакомятся с различными видами музыкальной деятельности, где приобретают определенные знания и умения.

Содержание программы учитывает последовательность и систематичность обучения, с учётом возрастных особенностей, а также индивидуальность в творческом развитии личности.

Программа «Домисолька» рассчитана на 4 года обучения.

Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу. Всего в 1 классе 33 часа в год, во 2-4 классах по 34 часа в год.



II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


Предметными результатами являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.


Регулятивные:


У ученика будут сформированы:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

- выполнять действия в устной форме;

- осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.


Выпускник получит возможность для формирования:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий;

- воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- выполнять действия в громкоречевой форме.


Познавательные:


У ученика будут сформированы:

- осуществлять поиск нужной информации;

- расширять свои представления о музыке;

- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в том числе карточки ритма;

- читать простое схематическое изображение;

- различать условные обозначения;

- сравнивать разные части музыкального текста;

- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.


Выпускник получит возможность для формирования:

- осуществлять поиск нужной дополнительной информации;

- работать с дополнительными текстами и заданиями;

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);

- соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения.


Коммуникативные:


У ученика будут сформированы:

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

- исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

- принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

- следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.

Выпускник получит возможность для формирования:

- выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;

- следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной творческой деятельности;

- понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их;

- контролировать свои действия в групповой работе;

- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.


Личностные:


У ученика будут сформированы:

- эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

- эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

- положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности и творческой;

- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

- уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Выпускник получит возможность для формирования:

- понимания значения музыкального искусства в жизни человека;

-нравственно-эстетических переживаний музыки;

- начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;

- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.


III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


1 класс

№ п/п

Тема раздела

Содержание тем учебного курса

Кол-во часов

1

Вводное занятие

Введение в образовательную программу. Правила техники безопасности.

Практическая часть: Игра «Давайте познакомимся!»

1

2

«Готовимся к встрече с музыкой»

Представление о разговорной и музыкальной речи. Знакомство со строением голосового аппарата. Понятие «вокал» как искусство пения.

Практическая часть: Фонетические упражнения для развития певческого голоса – артикуляционная гимнастика, интонационно - фонетические упражнения.

Тест: «Любишь ли ты музыку?»

Дидактические игры: «Озвучь голосом», «Давайте познакомимся», «Что любят артисты? Что любят зрители?», « Как мы зрителями стали», «Звуки шумовые и музыкальные», «Что шумит, а что звучит».

Ребус «Музыка начинается с тишины».

12

3

«Музыкальные жанры»

Знакомство детей с музыкальными жанрами: Песня (колыбельная), Танец (полька, вальс), Марш; сходство, различие между жанрами, их значение в жизни человека.

Музыкально-дидактические игры: «Угадай танец», «Определи жанр».

7

4

«Развиваем образное мышление и память»

Окружающие звуки. Различие звуков. Понятие «Инструментальная и вокальная» музыка.

Игры: «Что в корзине», «Угадай настроение», «Подари песню».

6

5

Изучаем свойства музыкальных звуков

Элементы музыкальной речи - мелодия, ритм.

Музыкально- дидактические игры: «Карусель», «Узнай по- голосу», «Научи матрёшек танцевать», «К нам приехал пароход», «Как звучит?», «Хитрая лиса», «Теремок», «Путешествие по звукоряду», «Бубенчики»; ребусы «От А до Я».

7


2 класс

№ п/п

Тема раздела

Содержание тем учебного курса

Кол-во часов

1

Изучаем свойства музыкальных звуков

Элементы музыкальной речи - динамика, темп, тембр, лад, регистр, интонация.

16

2

«Развиваем внимание и воображение»

Нотное письмо как способ записи музыки, как средство постижения музыкального произведения. Нотно-линейная запись и основные нотные обозначения. Система записи музыкальных звуков. Импровизация. Песенки-попевки. Знакомство с композитором-классиком П.Чайковским. Музыкальный альбом «Времена года».

Практическая часть:Сочинять простые песенки-попевки, импровизировать на заданную тему.

Музыкально-дидактические игры: «Сочини песенку», «Музыкальное эхо», «Кто как поёт».

12

3

Познавательные игры с музыкальными инструментами

История возникновения и создания музыкальных инструментов. Шумовые инструменты. Техника изготовления

Практическая часть: Игры: «Мы ходили на концерт», «Кто больше назовёт», «Угадай-ка», «Шумит, поёт, играет».



3 класс

№ п/п

Тема раздела

Содержание тем учебного курса

Кол-во часов

1

Вокальный букварь

Строение голосового аппарата. Голос и слух. Процесс голосообразования. Понятие «резонаторы», «вокализ». Дыхание. Виды дыхания. Артикуляционный аппарат. Дикция. Постановка голоса. Атака звука. Звуковедение. Закаливание организма. Расстройства голоса. Болезни горла.

Практическая часть: Фонетические упражнения для развития голоса.

Музыкально-дидактические игры: «Я вдыхаю аромат», «Поиграем с зеркалом», « Веселушки».

25

2

Музыкальная грамота

Элементы музыкальной речи. Средства музыкальной выразительности: динамика, регистр, лад, темп, интонация, ритм. Нотное письмо как способ записи музыки.

Практическая часть: Пение по нотам. Музыкально-дидактические игры: «Весёлый поезд», «Найди пару», «Угадай-ка», «Цветочная музыка», «Тик-так», «Ритмические зарисовки», «Нотные ступени», «Поиграем в звукоряд»

9


4 класс

№ п/п

Тема раздела

Содержание тем учебного курса

Кол-во часов

1

Музыкальная грамота

Система записи музыкальных звуков. Нотная грамота- скрипичный ключ, ноты, нотоносец. Основные нотные обозначения.

15

2

Музыкальные жанры

Жанры в музыке. Музыкальный язык песни. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства. Общее и особенности в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строении. Виды музыки - вокальная, инструментальная. Композитор как создатель музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.

Практическая часть: «Эти разные марши», «Танцы, танцы, танцы»

14

3

Воспитательно-познавательные мероприятия

Музыкальные стили и направления. Музыка далёкого прошлого. Концертный зал- симфония, концерт, опера, балет.

Практическая часть: «Мультпарад», «Под знаком Зодиака»

5



IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



1 класс


№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1

Вводное занятие.

1

2

Готовимся к встрече с музыкой.

12

3

Музыкальные жанры.

7

4

Развиваем образное мышление и память.

6

5

Изучаем свойства музыкальных звуков.

7


Всего:

33



2 класс


№ п\п

Наименование разделов

Кол-во часов

1

Изучаем свойства музыкальных звуков

16

2

Развиваем внимание и воображение

12

3

Познавательные игры с музыкальными инструментами

6


Всего:

34





3 класс


№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1

Вокальный букварь.

25

2

Музыкальная грамота.

9


Всего:

34



4 класс


№ п\п

Наименование разделов

Кол-во часов

1

Музыкальная грамота.

15

2

Музыкальные жанры.

14

3

Воспитательно-познавательные мероприятия.

5


Всего:

34


СОГЛАСОВАНО

И. о. заместителя директора по УВР


/Гусева Наталия Владимировна/


«30» августа 2017 года



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

вокального кружка «ДоМиСолька»

______


класс ______1-4______


Учитель Панченко Елена Ивановна


Количество часов: всего __135__ ч;


в неделю __1__ ч




Планирование составлено на основе рабочей программы

утвержденной на педсовете № 1 от 30.08.2017г.

и введенной в действие приказом № 2-41 от 01.09.2017г.

V. Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности общекультурного направления

вокального кружка «ДоМиСолька»


1 класс


Дата

Тема раздела/ урока

Кол. час.

Примечание

план

факт




Вводное занятие

1


1

04.09


Игра «Давайте познакомимся»

1





«Готовимся к встрече с музыкой»

12


2

11.09


Представление о разговорной и музыкальной речи.

1


3

18.09


Знакомство со строением голосового аппарата.

1


4

25.09


Понятие «вокал» как искусство пения.

1


5

02.10


Фонетические упражнения для развития певческого голоса.

1


6

09.10


Тест: «Любишь ли ты музыку?»

1


7

16.10


Игра «Озвучь голосом»

1


8

23.10


Игра «Что любят артисты?»

1


9

30.10


Игра «Что любят зрители?»

1


10

13.11


Игра «Как мы зрителями стали»

1


11

20.11


Игра «Звуки шумовые и музыкальные»

1


12

27.11


Игра «Что шумит, а что звучит»

1


13

04.12


Ребус «Музыка начинается с тишины»

1





«Музыкальные жанры»

7


14

11.12


Знакомство детей с музыкальными жанрами.

1


15

18.12


Песня (колыбельная)

1


16

25.12


Танец (полька, вальс)

1


17

15.01


Марш.

1


18

22.01


Сходство, различие между жанрами, их значение в жизни человека.

1


19

29.01


Музыкальная игра: «Угадай танец»

1


20

05.02


Музыкальная игра: «Определи жанр»

1





Развиваем образное мышление и память

6


21

12.02


Окружающие звуки.

1


22

26.02


Различие звуков.

1


23

05.03


Инструментальная и вокальная музыка.

1


24

12.03


Игра «Что в корзине»

1


25

19.03


Игра «Угадай настроение»

1


26

02.04


Игра «Подари песню».

1





Изучаем свойства музыкальных звуков

7


27

09.04


Элементы музыкальной речи - мелодия, ритм.

1


28

16.04


Музыкальные игры: «Карусель», «Узнай по голосу»

1


29

23.04


Музыкальные игры: «Научи матрёшек танцевать», «К нам приехал пароход»

1


30

30.04


Музыкальные игры: «Как звучит?», «Хитрая лиса», «Теремок»

1


31

07.05


Музыкальные игры: «Путешествие по звукоряду», «Бубенчики»

1


32

14.05


Музыкальные игры: «Путешествие по звукоряду», «Бубенчики»

1


33

21.05


Ребусы «От А до Я».

1



2 класс


Дата

Тема раздела/ урока

Кол. час.

Примечание

план

факт




Изучаем свойства музыкальных звуков

16


1

06.09


Элементы музыкальной речи. Динамика.

1


2

13.09


Элементы музыкальной речи. Темп.

1


3

20.09


Элементы музыкальной речи. Тембр.

1


4

27.09


Элементы музыкальной речи. Лад.

1


5

04.10


Элементы музыкальной речи. Регистр.

1


6

11.10


Элементы музыкальной речи. Интонация.

1


7

18.10


Элементы музыкальной речи.

1


8

25.10


Звукообразование.

1


9

08.11


Формирование гласных звуков.

1


10

15.11


Звуковедение. Фразировка.

1


11

22.11


Дикция. Преодоление дикционных трудностей.

1


12

29.11


Штрихи в пении.

1


13

06.12


Динамические оттенки в пении.

1


14

13.12


Разнообразные темпы пения.

1


15

20.12


Преодоление темповых трудностей.

1


16

27.12


Единое ансамблевое пение.

1





Развиваем внимание и воображение

12


17

17.01


Нотное письмо как способ записи музыки.

1


18

24.01


Нотное письмо как средство постижения музыкального произведения.

1


19

31.01


Нотно-линейная запись и основные нотные обозначения.

1


20

07.02


Система записи музыкальных звуков.

1


21

14.02


Импровизация.

1


22

21.02


Песенки-попевки.

1


23

28.02


Знакомство с композитором-классиком П.Чайковским.

1


24

07.03


Музыкальный альбом «Времена года».

1


25

14.03


Сочинение простых песенок-попевок.

1


26

21.03


Импровизация.

1


27

04.04


Музыкальные игры: «Сочини песенку», «Музыкальное эхо», «Кто как поёт».

1


28

11.04


Музыкальные игры: «Сочини песенку», «Музыкальное эхо», «Кто как поёт».

1





Познавательные игры с музыкальными инструментами

6


29

18.04


История возникновения и создания музыкальных инструментов.

1


30

25.04


Шумовые инструменты.

1


31

02.05


Техника изготовления шумовых инструментов.

1


32

16.05


Игры: «Мы ходили на концерт», «Кто больше назовёт».

1


33

23.05


Игры: «Кто больше назовёт», «Угадай-ка».

1


34

30.05


Игры: «Угадай-ка», «Шумит, поёт, играет».

1



3 класс


Дата

Тема раздела/ урока

Кол. час.

Примечание

план

факт




Вокальный букварь

25


1

04.09


Строение голосового аппарата.

1


2

11.09


Голос и слух.

1


3

18.09


Процесс голосообразования.

1


4

25.09


Понятие «резонаторы», «вокализ».

1


5

02.10


Дыхание. Виды дыхания.

1


6

09.10


Артикуляционный аппарат.

1


7

16.10


Дикция.

1


8

23.10


Постановка голоса.

1


9

30.10


Атака звука.

1


10

13.11


Звуковедение.

1


11

20.11


Закаливание организма.

1


12

27.11


Расстройства голоса.

1


13

04.12


Болезни горла.

1


14

11.12


Фонетические упражнения для развития голоса.

1


15

18.12


Распевание.

1


16

25.12


Вокальная позиция.

1


17

15.01


Звуковедение. Использование певческих навыков.

1


18

22.01


Знакомство с различной манерой пения.

1


19

29.01


Беседа о гигиене певческого голоса.

1


20

05.02


Работа над сценическим образом.

1


21

12.02


Выявление индивидуальных красок голоса.

1


22

19.02


Музыкальная игра «Я вдыхаю аромат».

1


23

26.02


Музыкальная игра «Поиграем с зеркалом».

1


24

05.03


Музыкальная игра «Веселушки».

1


25

12.03


Музыкальные игры «Весёлый поезд», «Угадай-ка»

1





Музыкальная грамота

9


26

19.03


Элементы музыкальной речи.

1


27

02.04


Средства музыкальной выразительности: динамика, регистр, лад, темп, интонация, ритм.

1


28

09.04


Нотное письмо как способ записи музыки.

1


29

16.04


Пение по нотам.

1


30

23.04


Музыкальная игра: «Найди пару»

1


31

30.04


Музыкальная игра: «Цветочная музыка»

1


32

07.05


Музыкальная игра: «Тик-так»

1


33

14.05


Музыкальная игра: «Ритмические зарисовки»

1


34

21.05


Музыкальная игра: «Поиграем в звукоряд»

1



4 класс


Дата

Тема раздела/ урока

Кол. час.

Примечание

план

факт




Музыкальная грамота

15


1

01.09


Система записи музыкальных звуков.

1


2

08.09


Что входит в понятие нотной грамоты.

1


3

15.09


Нотная грамота - скрипичный ключ, ноты, нотоносец.

1


4

22.09


Нотная грамота - скрипичный ключ, ноты, нотоносец.

1


5

29.09


Нотная грамота - скрипичный ключ, ноты, нотоносец.

1


6

06.10


Основные нотные обозначения.

1


7

13.10


Звукоряд

1


8

20.10


Нотный стан

1


9

27.10


Длительность нот.

1


10

10.11


Длительность нот.

1


11

17.11


Музыкальное время. Такты.

1


12

24.11


Числовой размер.

1


13

01.12


Низкие и высокие ноты

1


14

08.12


Громкость музыкального звука.

1


15

15.12


Мажор и минор.

1





Музыкальные жанры

14


16

22.12


Жанры в музыке.

1


17

12.01


Музыкальный язык песни.

1


18

19.01


Музыкальная интонация как основа музыкального искусства.

1


19

26.01


Общее и особенности в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строении.

1


20

02.02


Виды музыки. Вокальная музыка.

1


21

09.02


Виды музыки. Инструментальная музыка.

1


22

16.02


Композитор как создатель музыки.

1


23

02.03


Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя.

1


24

09.03


Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.

1


25

16.03


Знакомство с произведениями различных жанров.

1


26

23.03


Знакомство с манерой исполнения.

1


27

06.04


Сценическая культура.

1


28

13.04


«Эти разные марши»

1


29

20.04


«Танцы, танцы, танцы»

1





Воспитательно-познавательные мероприятия

5


30

27.04


Музыкальные стили и направления.

1


31

04.05


Музыка далёкого прошлого.

1


32

11.05


Концертный зал- симфония, концерт, опера, балет.

1


33

18.05


«Мультпарад»

1


34

25.05


«Под знаком Зодиака»

1