Курсы иностранных языков DeSh
Рабочая программа
внеурочной деятельности,
ориентированная на реализацию УУД в рамках ФГОС»
для детей 6-7 лет
«Занимательный английский»
учителя английского языка Винокуровой О.В.
срок реализации: 1 год
возраст обучающихся: 6-7 лет
2015г.
Пояснительная записка
Данная программа внеурочной деятельности была разработана в связи с введением нового государственного стандарта. Программа представляет собой систему обучения учащихся 1 класса, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка. Внеурочная программа «Занимательный английский» предусматривает ознакомление учащихся с основами английского языка в два этапа. На первом этапе учащиеся знакомятся с лексикой в игровой форме. Второй этап предусматривает знакомство со звуками с использованием фонетических сказок. Программа построена с учётом реализации личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.. Изучение иностранного языка включено в учебный план со второго класса, но в рамках ФГОС учащимся уже в первом классе предлагается знакомство с азами английского языка с целью подготовить их овладению предметом в дальнейшем.
В процессе обучения общению на английском языке происходит приобщение детей к культурным ценностям англоговорящих и других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно сказывается и на обучении родному языку. Наконец, дети получают более широкие возможности для развития в личном плане.
6-7- летки отличаются особой чуткостью к языковым явлениям и потому этот возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка. Именно в этот период они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.
Моя программа для учащихся первого года обучения, нацелена на развитие навыков аудирования и говорения с использованием подстановочных игр, драматизацию, что повышает уровень их мотивации в изучении английского языка. Навыки аудирования развиваются на основе прослушивания стихов, песен, адаптированных рассказов. В свою очередь, песни, стихи, считалки и рифмовки позволяют формировать произносительные навыки и запоминать фразы, необходимые для общения на английском языке. Это может помочь учащимся легче освоить письменные навыки, так как они уже будут на начальном этапе понимать что именно они накладывают на письмо.
Так как уже во вором классе программа предусматривает знакомство с правилами чтения, я считаю целесообразным знакомство с транскрипцией до начала этапа чтения. Процесс освоения программой предусматривает устное изучение материала с выполнением игровых заданий и устную оценку успехов учащихся (похвала, комментарии).
Программа составлена с учетом следующей нормативно-правовой базы:
Нормативно-правовая база
• Закон Российской Федерации « Об образовании».
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
• приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г. №1241, от 22 сентября 2011г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373;
• приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
• Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».
• Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. (Письмо Департамента общего образования Министерства образования России от 12.05.2011г. № 03-296)
Назначение программы
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации. Достичь такой результативности за счёт освоения только предметных программ, то есть базового (основного) образования, практически невозможно. Ведутся поиски содержания и форм внеурочной деятельности, в которой каждый ребёнок имеет право на самореализацию и может проявить свою уникальность. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
—обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
— оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
— улучшить условия для развития ребёнка;
—учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
-вызывать у учащихся повышение интереса к выполнению разного рода заданий.
Изучение английского языка в школе способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка, а также подготовить ребёнка к освоению основной программы по изучению английского языка в соответствии с учебным планом во 2-м классе.
Автор учебника английского языка для дошкольников и младших школьников Бонк, предлагает осуществить сначала знакомство учащихся со звуковыми транскрипциями, а вторым этапом должно стать изучение буквы. Такой же принцип лежит и в основе написания данной программы.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 1 класса, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся. Программа рассчитана на один год. Объем программы 34 часа для учащихся 1 класса (по 1 часу в неделю продолжительностью 35 минут).
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» имеет общеинтеллектуальную направленность, составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Цели и задачи
Цели программы:
1. Развитие способности детей к обучению на иностранном языке;
2. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка, как средства общения;
3. Развивать посредством игры, стихов, рифмовок, песен у ребенка устойчивый интерес к изучению английского языка, как средства общения и обмена информацией;
4.Содействовать овладению воспитанником знаниями, умениями и навыками пользования английским языком на начальном уровне.
5.Создание базовых знаний, умений и навыков для более глубокого изучения английского языка и более полного освоения программы в последующие годы обучения.
6. Формирование факторов успешности обучения иностранному языку (таких как мотивация и т.д.)
Задачи:
Образовательные:
1. Расширение общеобразовательного кругозора детей;
2. Выработка у учащихся навыков правильного произношения английских звуков;
3. Изучение основ грамматики и практическая отработка этих правил в устной разговорной речи;
5. Формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.
Развивающие:
1. Создание условий для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
2. Расширение кругозора учащихся;
3. Развитие мышления, памяти, воображения;
4. Формирование у детей готовности к общению на иностранном языке;
5. Формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку.
Воспитательные:
1. Формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка;
2. Приобщение к общечеловеческим ценностям;
3. Формирование активной жизненной позиции;
4. Воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:
1. Принцип прочности. Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу);
2. Принцип наглядности. Человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы;
3. Принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;
5. Принцип сознательности и активности. Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, проекты, драматизации.
6. Принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.
В процессе обучения используются следующие методы:
1. Коммуникативный метод является доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача – овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка.
2. Наглядный метод предусматривает непосредственный показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку основана на следующих формах: индивидуальная, фронтальная, парная.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.
Методическое обеспечение программы:
Демонстрационный материал «Английский алфавит», знаки транскрипции, раздаточный материал, игры с карточками, подвижные игры, ролевые игры, презентации по темам, аудиоматериалы по темам
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1. Диалогическая речь.
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
2. Монологическая речь.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
3. Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
4. Лексические навыки
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
5. Грамматические навыки.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками.
6. Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
При обучении английскому языку детей 6-7 лет вряд ли стоит говорить о прямом контроле учебных действий: произносительных, грамматических, лексических навыков, а также речевых умений учащихся.
В эти годы закладывается интерес к языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме. И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню. Учитываются в большей мере не учебные достижения учащихся, а их творческие успехи, уровень их социальной активности.
Формы текущего контроля:
1. ролевые, подвижные, обучающие, логические и лексические игры
2. проведение конкурсов
3. проведение праздников
4. драматизации
5. выставки творческих работ
2. Планируемые результаты
Требования к уровню подготовки
Требования к умениям говорения как самостоятельного вида речевой деятельности.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
Отвечать на вопросы учителя в классе;
Обмениваться репликами в мини-диалогах этикетного характера (2-3 реплики со стороны каждого ученика) в ситуациях знакомства и прощания с людьми;
Участвовать в диалоге-расспросе, построенном на ситуациях повседневного общения, используя общие и специальные вопросы с вопросительными словами «Кто? Что? Где?»;
Соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
Составлять небольшие монологические высказывания о себе, своих друзьях, своей семье, любимом животном, своих увлечениях.
Требования к умениям аудирования как самостоятельного вида речевой деятельности.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
отличать звучащую иностранную речь от родной;
различать иноязычные звуки;
повторять за диктором слова, словосочетания, предложения, реплики в диалогических клише;
понимать содержание изученных, простых по содержанию детских стихов и песен, построенных на знакомом языковом и речевом материале;
понимать короткие и несложные тексты, соответствующие возрастным интересам учащихся и построенные на конкретной учебной тематике.
Требования к умениям чтения как самостоятельного вида речевой деятельности.
К концу учебного года учащиеся должны:
освоить и научиться озвучивать транскрипционные знаки;
Требования к умениям письма как самостоятельного вида речевой деятельности.
Овладение основами письма предполагает:
формирование навыка написания транскрипции.
Программа способствует развитию универсальных учебных действий как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
1) учебно – познавательный интерес к английскому языку;
2) Я-концепция (внутренняя позиция)
3) действия смыслообразования (установление связи между результатом учебной деятельности по овладению ИЯ и тем, ради чего она осуществляется («Какой смысл имеет для меня…?»
4) действия самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности (адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности )
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
1) ставить учебную (коммуникативную, познавательную, игровую) задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё предстоит освоить; понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома и зачем он будет это делать;
2) определять последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью на чужом языке с учётом конечного результата – способности использовать ИЯ как новое средство общения; уметь действовать по предложенному плану/правилу/образцу и самостоятельно планировать свою учебную и иноязычно-речевую деятельность;
3) умение видеть ошибку и справит её как с помощью, так и без помощи взрослого;
4) осознавать то, как хорошо ученик научился говорить, понимать иноязычную речь на слух, читать и писать на ИЯ, каков его уровень в освоении ИЯ, чем ещё предстоит овладеть и чему научиться, чтобы свободно использовать ИЯ
5) уметь сосредоточиться на выполнении речевых действий, уметь проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.
6) уметь преодолевать импульсивность и непроизвольность
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировть познавательную задачу;
2) искать и выделять необходимую информацию (при аудировании и чтении на ИЯ);
3) самостоятельно и осознанно строить устное и письменное речевое высказывание (суждение) на ИЯ;
4) выбирать языковые средства в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения;
5) самостоятельное выводить правила построения иноязычной речи;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
1)учитывать позиции партнёров по общению или деятельности;
2) умение слушать и вступать в диалог;
3) уметь задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнёром;
4) уметь точно выражать свои мысли на ИЯ в соответствии с задачами и условиями общения.
Для формирования и развития данных УУД учащимся будут предложены разные формы работы на уроке, например:
• проведение физминуток на ИЯ (установка на здоровый образ жизни)
• составление плана как последовательности речевых действий при подготовке устного монологического и диалогического высказывания;
• задания типа «Посмотри на заголовок рассказа и скажи, о чём будет идти речь в данном тексте»;
• формулировка познавательной задачи самими учащимися, например: «Какими способами можно поприветствовать друг друга в Англии?»
• извлечение необходимой информации из услышанного текста;
• преобразование модели утвердительного предложения в вопросительные предложения различных типов;
• замещение буквы звуком;
• выделение гласных и согласных букв/звуков в словах;
• организация совместной работы учащихся (парная, групповая формы)
Учебно-тематический план
№п/п | Тема | Количество часов |
1. | Знакомство. Моя семья | 10 |
2. | Мои школьные вещи | 6 |
3. | Мои игрушки | 5 |
4. | Моя одежда | 11 |
5. | Моя ванная | 2 |
| Итого | 34 |
Календарно-тематический план
№ урока | Название темы | Характеристика деятельности | Кол-во часов |
| Знакомство. Моя семья | 10 |
1 | Давайте знакомиться | Изучение песенки | 1 |
2 | Приветствие, прощание. Английские имена. Знакомство. | Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. | 1 |
3 | Фраза «Кто там?» (Who is there?) | Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Ролевая игра | 1 |
4 | Фраза «Сколько тебе лет?» (How old are you?) Разучивание песни «Сколько тебе лет?» | Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Заполнение тематической карты | 1 |
5 | Числа. Песенка “Ten little fingers” | Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Воспроизводят наизусть текст песни. Ведут диалог-расспрос, используя изученные фразы. Заполнение тематической карты | 1 |
6 | Фраза «Как тебя зовут?» (What is your name?) | Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Воспроизводят наизусть текст песни. Заполнение личной карты | 1 |
7 | Фраза « Я могу…» (I can…) | Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выполнение мини-проектов | |
8 | Мой кот | Изучение песенки. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. | |
9 | Развитие навыка монологической речи по теме «Это я» | Защита мини-проектов. Развитие личностных и коммуникативных УУД. Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников. Оперировать активной лексикой в процессе общения. | 1 |
10 | Развитие навыка диалогической речи по теме «Знакомство». | Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников. Оперировать активной лексикой в процессе общения. | 1 |
| Мои школьные вещи | 6 |
11 | Песенка «What’s in my bag?” [j], [p],[d] [b], [æ] | Знакомство с вопросительными предложениями. Развитие фонетических навыков. Учить каллиграфически воспроизводить звуки | 1 |
12 | Развитие навыка говорения. Составление грамматической сказки Звуки [h], [l] | Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно звуки | 1 |
13 | Развитие навыка говорения. Составление грамматической сказки Звуки [m], [f], [v] | Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно букву английского алфавита полупечатным шрифтом | 1 |
14 | Числительные Звуки [Ʒ], [dƷ] | Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно букву английского алфавита полупечатным шрифтом | 1 |
15 | Мини-проект «Идёт снег». Звук [ᵑ] | Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно букву английского алфавита полупечатным шрифтом | 1 |
16 | Мини-проект «Идёт снег» | Воспроизводить наизусть текст песни. Слушают рассказ учителя о традициях празднования Рождества в Англии. | 1 |
| Мои игрушки | 5 |
17 | Введение лексики по теме «Мои игрушки». Фраза «У меня есть…» (I have got…) Разучивание стихотворения «Мой поезд». Звук [θ] | Представляют членов своей семьи. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно букву английского алфавита полупечат-ным шрифтом | 1 |
18 | Фраза « У тебя есть?», «У меня нет…» (Have you got a …?, I have not got a …) Аудирование «I have… ». Обучение пересказу услышанного текста. [ʧ] | Обращать особое внимание на интонацию в вопросительных предложениях. Воспринимать на слух текст, построенный на изученном материале. Воспроизводить графичес-ки и каллиграфически корректно букву английского алфавита полупечатным шрифтом | 1 |
19 | Фраза « У него/неё есть…», «У него/неё нет…» (He/she has got a… He/she has not got a…) Аудирование. Звук [əɜ] | Употребляют глагол have в 3 л. ед.ч. Воспринимать на слух текст, построенный на изученном материале. Воспроизводить графичес-ки и каллиграфически корректно букву английского алфавита полупечатным шрифтом | 1 |
20 | Цвета. Разучивание песенки «Моя радуга» Чтение мини-текстов | Обращать особое внимание на интонацию в вопросительных предложениях. Воспринимать на слух текст, построенный на изученном материале. Воспроизводить графичес-ки и каллиграфически корректно букву английского алфавита полупечатным шрифтом | 1 |
21 | Проект «Мои игрушки» Описание игрушки с опорой на картинку. Стихотворение «Один, два» | Рассказывают о своих игрушках, используя изученный языковой материал. Воспроизводить графичес-ки и каллиграфически корректно букву английского алфавита полупечатным шрифтом | 1 |
| Моя одежда | 6 |
22 | Введение лексики по теме «Одежда». Подготовка мини-проекта. | Учат новые лексические единицы. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно букву английского алфавита полупечатным шрифтом | 1 |
23 | Счет от 11 до 19. Изучение песни | Употребляют числительные от 1 до 10 и используют существительные в единственном и множественном числе. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно букву английского алфавита полупечатным шрифтом | 1 |
24 | Счет от 11 до 19. Фраза «Мне нравится…» (I like…) | Употребляют числительные от 1 до 10 и используют существительные в единственном и множественном числе. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно букву английского алфавита полупечатным шрифтом | 1 |
25 | Счет от 11 до 19. Разучивание стихотворения «В моей комнате». | Употребляют числительные от 1 до 10 и используют существительные в единственном и множественном числе. Воспроизводят наизусть текст стихотворения. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно букву английского алфавита полупечатным шрифтом | 1 |
26 | Фраза «Сколько…?» (How many?) Разучивание стихотворения «У меня есть…». | Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Воспроизводят наизусть текст стихотворения. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно букву английского алфавита полупечатным шрифтом | 1 |
27 | Фраза «Я люблю носить с…» (I like wearing with…) | Воспринимают на слух текст, построенный на изученном материале. Воспроизводить графичес-ки и каллиграфически корректно букву английского алфавита полупечатным шрифтом | 1 |
| Моя ванная | 5 |
28 | Фраза «Давай…» (Let’s…). Разучивание стихотворения «Давай играть» Звуки [s], [z] | Воспроизводят наизусть текст стихотворения. Воспроизводить графически и каллиграфически кор-ректно букву английского алфавита полупечатным шрифтом | 1 |
29 | Описание ванной с опорой на картинку. Выражение I can see (Я могу увидеть..) Звук [w] | Воспроизводят наизусть текст песни. Разнообразить конструкции предложений использованием личных местоимений. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно букву английского алфавита полупечатным шрифтом | 1 |
30 | Развитие навыков монологической речи. Описание одежды с опорой на картинку. Буква Yy | Составляют сообщение, используя изученный материал. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно букву английского алфавита полупечатным шрифтом | 1 |
31 | Контроль навыка аудирования. Аудирование «Рассказ Билла» и «Игрушки Бетси». Буква Zz | Понимать основное содержание небольших рассказов и диалогов при прослушивании аудиозаписей. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно букву английского алфавита полупечатным шрифтом | 1 |
32 | Проект «Моя любимая игрушка» | Составляют рассказ об игрушке, используя изученный лексический материал. | 1 |
Повторение |
33 | «В стране английского языка» мини-концерт | Совершенствуют навыки диалогической речи, развитие навыков говорения, повышение интереса к выполнению новых, творческих заданий | 2 |
34 |
| Всего часов: | | 34 |
5. Информационно-методическое обеспечение программы
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос.Федерации. – М.: Просвещение, 2010
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
3. «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 4-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2012.
4. Шапиро Т.Л. Знакомство с английским через рифму. Методические материалы для преподавателей, студентов и родителей. – М.: «Филоматис», 2004. – 48 с.
УМК Бонк
УМК Happy House New Edition, Стелла Мэйдмент, Лорена Робертс, Oxford
УМК Get Ready, Felicity Hopkins
Цифровые образовательные ресурсы
http://infourok.ru/-10302.html
1. http://www.school-collection.edu.ru
2. http://www.edu.ru
3. http://www.school.edu.ru
4. http://www.festival.1september
5. http://englishforkids.ru
Технические средства обучения
Компьютер
Мультимедийная установка
Интерактивная доска
Колонки
Оборудование класса
Плакат «Английский алфавит» (с транскрипцией)
Электронное приложение с аудиокурсом на СD
Тематические карточки
21