Программа по внеурочной деятельности «Мир мультимедиа» для 4 класса составлена на основании:
- научить грамотно, использовать в работе технические средства обработки информации и применять их на практике.
- развитие у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач);
- способствовать формированию у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления.
Программа рассчитана на 68 занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю (34 учебные недели) продолжительность занятия 45 минут.
Итоги реализации программы могут быть представлены в виде презентаций и видеороликов.
№ п/п | Перечень разделов и тем программы | Описание содержания | Формы организации | Виды деятельности |
1-28 | Раздел 1. Графический редактор Paint | Техника безопасности. Векторная и растровая графика. Графический редактор Paint | Демонстрация презентации, практическая работа | Знание техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе, постановка задачи, учебные принадлежности, умение настраивать панель инструментов, создание простого рисунка (домик). |
Копирование и вставка деталей рисунка. Сборка рисунка из деталей. | Демонстрация презентации, индивидуально-практическая деятельность | Уметь выделять и перемещать фрагмент рисунка; сохранять рисунок в файле и открывать файл; создавать рисунка графических примитивов. |
Прием вспомогательных построений. | Беседа, демонстрация презентации, практическая работа. | Создавать рисунки при помощи вспомогательных построений (пирамидка, радуга, лягушонок, поросенок). |
Построения с помощью клавиши Shift. Изменение размеров рисунка. | Индивидуально-групповая практическая работа | Знать точные способы построения геометрических фигур, уметь использовать при построении геометр.фигур клавишу Shift. Создавать рисунки с помощью клавиши Shift (снежинка, бабочка) |
Рисование по пикселям. Создание пиктограмм. | Творческие мастерские, беседа. | Уметь редактировать графические объекты по пикселям. Создавать рисунки по пикселям (слоник) |
Метод последовательного укрупнения, копируемого фрагмента. | Беседа, демонстрация презентации, коллективная практическая работа | Создавать рисунки методом последовательного укрупнения копируемого фрагмента (клеточное поле, домик) |
Конструирование из мозаики. Создание элементов мозаики. | Постановка проблемы, коллективная практическая работа | Знать технологии конструирования из меню готовых форм; уметь создавать меню типовых элементов мозаики (готовых форм). |
Построение фигур, используя меню готовых форм. | Игра-соревнование | Уметь разрабатывать алгоритм конструирования из меню готовых форм; конструировать разнообразные графические объекты. |
Используя меню готовых форм создать рисунок для паркета. | Творческие мастерские | Создавать рисунка для паркета, используя меню готовых форм. |
Рисуем пейзаж. | Творческие мастерские | Создавать пейзаж |
Рисуем замки. | Творческие мастерские | Создавать пейзаж |
Рисуем сказку. | Творческие мастерские | Создавать пейзаж |
Рисуем поздравительную открытку. | Творческие мастерские | Создавать пейзаж |
Рисуем плакат по правилам дорожного движения. | Демонстрация презентации по ПДД, творческие мастерские | Создавать пейзаж |
28-48 | Раздел 2. Программа Microsoft Power Point | Объекты в Power Point. | Беседа, демонстрация презентации, практическая работа | Знакомство с основными элементами окна Power Point. |
Создание презентации. | Беседа, индивидуальная практическая работа | Знать режимы создания презентации, уметь создать новую презентацию, выбирать подходящий дизайн презентации, создать простую презентацию. |
Настройка анимации. | Беседа с демонстрацией презентации, самостоятельная практическая работа | Уметь размещать на слайде картинки или фотографии; настроить анимацию для текста, картинки; настроить эффект смены слайдов. |
Запуск и наладка презентации. | Беседа, демонстрация презентации, практическая работа | Знать способы вставки объектов на слайд; приёмы работы с диаграммой и таблицей; способы вставки звука в презентацию. |
Создание презентации состоящей из нескольких слайдов. | Беседа, практическая работа | Знать режимы работы с презентацией. |
Работа с сортировщиком слайдов. Смена слайдов. | Беседа, индивидуально-групповая практическая работа | Уметь настроить эффект смены слайдов; управлять слайдами в режиме сортировщика. |
Разработка презентации на свободную тему. | Творческие мастерские, практическая работа | Создавать презентации, состоящей минимум из трех слайдов с настройкой анимации. |
Создание презентации. | Творческие мастерские, практическая работа | Создаватьт презентации, состоящей минимум из шести слайдов с настройкой анимации. |
Настройка и отладка презентации. | Беседа, практическая работа | Знать принципа построения цветовой схемы слайда; приёмы установки времени показа слайда; понятия непрерывного показа и произвольного показа. Уметь настроить цветовую схему слайда по своему вкусу |
Показ презентаций. | Круглый стол: просмотр и обсуждение созданных презентаций | Демонстрация презентации на свободную тему |
48-68 | Раздел 3. Программы обработки звука и видео | Программа «Звукозапись» | Беседа, демонстрация презентации, самостоятельная работа учащихся | Знакомство с программой, запуск и настройка |
Запись и обработка звуковых файлов. | Беседа, демонстрация презентации, самостоятельная работа учащихся | Уметь выполнять запись и монтаж звуковых файлов, применять эффектзвука |
Общие сведения о цифровом видео. Секреты создания фильма. | Беседа, демонстрация презентации, самостоятельная работа учащихся | Изучить основные понятия цифрового видео, форматы видео файлов, работа с видеоматериалом |
Знакомство с программой обработки видео MovieMaker | Беседа, демонстрация презентации, самостоятельная работа учащихся | Знакомство с программой для обработки видео MovieMaker, запуск и настройка |
Монтаж фильма | Беседа, демонстрация презентации, самостоятельная работа учащихся | Выполнять монтаж видео, добавлять переходы и титры, обрабатывать звуковое сопровождение |
Создание маршрута видео экскурсии | Самостоятельная работа учащихся | Создать сценарий видео экскурсии по школе |
Подбор сюжетов для видео экскурсии | Самостоятельная работа учащихся | Работать по подбору материала, детальное обсуждение сюжета |
Фотосессия | Самостоятельная работа учащихся | Сбор материала, фото- и видеосъемка |
Запись текста экскурсии. | Самостоятельная работа учащихся | Запись звукового сопровождения, вставка его в фильм |
Создание видео экскурсии «Добро пожаловать!». | Самостоятельная работа учащихся | Демонстрация видеоэкскурсии «Добро пожаловать!» |
№ п/п | Темы занятий | Теория | Практика | Дата |
1 группа | 2 группа |
1 | Техника безопасности. Векторная и растровая графика. Графический редактор Paint | 1 | | 04.09 | | 05.09 | |
2 | Копирование и вставка деталей рисунка. Сборка рисунка из деталей | | 1 | 06.09 | | 07.09 | |
3 | Прием вспомогательных построений | | 1 | 11.09 | | 12.09 | |
4 | Построения с помощью клавиши Shift. Изменение размеров рисунка | | 1 | 13.09 | | 14.09 | |
5 | Рисование по пикселям. Создание пиктограмм | 1 | | 18.09 | | 19.09 | |
6 | Метод последовательного укрупнения, копируемого фрагмента | 1 | | 20.09 | | 21.09 | |
7 | Конструирование из мозаики. Создание элементов мозаики | 1 | | 25.09 | | 26.09 | |
8 | Построение фигур, используя меню готовых форм | | 1 | 27.09 | | 28.09 | |
9 | Используя меню готовых форм создать рисунок для паркета | | 1 | 02.10 | | 03.10 | |
10 | Используя меню готовых форм создать рисунок корабля | | 1 | 04.10 | | 05.10 | |
11 | Используя меню готовых форм создать рисунок «Ночной город» | | 1 | 09.10. | | 10.10 | |
12 | Используя меню готовых форм создать рисунок «Птицеферма» | | 1 | 11.10 | | 12.10 | |
13 | Используя меню готовых форм создать рисунок «Клоун» | | 1 | 16.10 | | 17.10 | |
14 | Используя меню готовых форм создать рисунок «Снеговик» | | 1 | 18.10 | | 19.10 | |
15 | Используя меню готовых форм создать рисунок «Улица» | | 1 | 23.10 | | 24.10 | |
16 | Рисуем пейзаж | | 1 | 25.10 | | 26.10 | |
17 | Рисуем замки | | 1 | 30.10 | | 31.10 | |
18 | Рисуем замки | | 1 | 08.11 | | 09.11 | |
19 | Рисуем сказку | | 1 | 13.11 | | 14.11 | |
20 | Рисуем сказку | | 1 | 15.11 | | 16.11 | |
21 | Рисуем поздравительную открытку | | 1 | 20.11 | | 21.11 | |
22 | Рисуем плакат по правилам дорожного движения | | 1 | 22.11 | | 23.11 | |
23 | Рисуем плакат по правилам дорожного движения | | 1 | 29.11 | | 30.11 | |
24 | Знакомство с интерфейсом Power Point | 1 | | 04.12 | | 05.12 | |
25 | Объекты в Power Point | 1 | | 06.12 | | 07.12 | |
26 | Создание презентации | | 1 | 11.12 | | 12.12 | |
27 | Создание презентации | | 1 | 13.12 | | 14.12 | |
28 | Настройка анимации | | 1 | 18.12 | | 19.12 | |
29 | Настройка анимации | | 1 | 20.12 | | 21.12 | |
30 | Запуск и наладка презентации | | 1 | 25.12 | | 26.12 | |
31 | Запуск и наладка презентации | | | 27.12 | | 28.12 | |
32 | Создание презентации состоящей из нескольких слайдов | | 1 | 15.01 | | 16.01 | |
33 | Создание презентации состоящей из нескольких слайдов | | 1 | 17.01 | | 18.01 | |
34 | Работа с сортировщиком слайдов Смена слайдов | | 1 | 22.01 | | 23.01 | |
35 | Работа с сортировщиком слайдов Смена слайдов | | 1 | 24.01 | | 25.01 | |
36 | Проект презентации «Мир искусства» | | 1 | 29.01 | | 30.01 | |
37 | Проект презентации «Мир искусства» | | 1 | 31.01 | | 01.02 | |
38 | Проект презентации «Мир искусства» | | 1 | 05.02 | | 06.02 | |
39 | Настройка и отладка презентации | | 1 | 07.02 | | 08.02 | |
40 | Настройка и отладка презентации | | 1 | 12.02 | | 13.02 | |
41 | Демонстрация проекта | | 1 | 14.02 | | 15.02 | |
42 | Демонстрация проекта | | 1 | 19.02 | | 20.02 | |
43 | Программа «Звукозапись» | 1 | | 21.02 | | 22.02 | |
44 | Программа «Звукозапись» знакомство с интерфейсом программы | | 1 | 26.02 | | 27.02 | |
45 | Запись звуковых файлов | | 1 | 28.02 | | 01.03 | |
46 | Запись звуковых файлов | | | 05.03 | | 06.03 | |
47 | Обработка | | | 07.03 | | 13.03 | |
48 | Обработка звуковых файлов | | 1 | 12.03 | | 15.03 | |
49 | Общие сведения о цифровом видео. Секреты создания фильма | 1 | | 14.03 | | 20.03 | |
50 | Общие сведения о цифровом видео. Секреты создания фильма | | 1 | 19.03 | | 22.03 | |
51 | Знакомство с программой обработки видео MovieMaker | | 1 | 21.03 | | 03.04 | |
52 | Знакомство с программой обработки видео MovieMaker | | 1 | 02.04 | | 05.04 | |
53 | Монтаж фильма | | 1 | 04.04 | | 10.04 | |
54 | Монтаж фильма | | | 09.04 | | 12.04 | |
55 | Создание маршрута видео экскурсии | | 1 | 11.04 | | 17.04 | |
56 | Создание маршрута видео экскурсии | | 1 | 16.04 | | 19.04 | |
57 | Подбор сюжетов для видео экскурсии | | 1 | 18.04 | | 24.04 | |
58 | Подбор сюжетов для видео экскурсии | | 1 | 23.04 | | 26.04 | |
59 | Фотосессия | | 1 | 25.04 | | 08.05 | |
60 | Фотосессия | | | 30.04 | | 15.05 | |
61 | Запись текста экскурсии. | | 1 | 07.05 | | 17.05 | |
62 | Запись текста экскурсии | | 1 | 14.05 | | 22.05 | |
64 | Создание видео экскурсии | | 1 | 16.05 | | 24.05 | |
65 | Создание видео экскурсии | | 1 | 21.05 | | 29.05 | |
66 | Подготовка к защите проектов | | 1 | 23.05 | | 31.05 | |
67 | Защита выполненных проектов | | 1 | 28.05 | | 29.05 | |
68 | Защита выполненных проектов | | 1 | 30.05 | | 31.05 | |