СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир мультимедиа" для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9» города Сафоново Смоленской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО ________М.С. Куртенкова Протокол № _1_

от «28 » августа 2017

«Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ______ М.С. Куртенкова от «29 » августа 2017

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ №9» ______ Л.В.Тимашкова

Приказ № _____

от « 30 » августа 2017

«Утверждено» на заседании педагогического совета школы Протокол № _1_ от «30» августа 2017









Программа

внеурочной деятельности,

Разживайкиной Зои Михайловны

«Мир мультимедиа»

(общеинтеллектуальное направление)

4 класс











2017-2018 год

Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности «Мир мультимедиа» для 4 класса составлена на основании:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 с внесенными изменениями;

  3. Примерной основной образовательной программы начального общего образования, организационный раздел «План внеурочной деятельности»;

  4. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 9» г. Сафоново;

  5. Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся;

  6. Учебного плана МБОУ «СОШ № 9» г. Сафоново на 2017 – 2018 учебный год.

  7. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (в редакции от 24.11.2015)


Цель курса:

- научить грамотно, использовать в работе технические средства обработки информации и применять их на практике.

Задачи:

- расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;

- развитие у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач);

- способствовать формированию у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления.

Программа рассчитана на 68 занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю (34 учебные недели) продолжительность занятия 45 минут.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

Первый уровень:

  • Изучение панели задач графического редактора Paint.  

  • Определять инструменты графического редактора Paint для выполнения базовых операций по созданию изображений.

  • Знакомство с интерфейсом программы по созданию мультимедийных презентаций Power Point.

  • Планировать последовательность событий на заданную тему при помощи программы по созданию мультимедийных презентаций Power Point.

  • Подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.


Второй уровень:

  • Использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений.

  • Создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами.

  • Использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету.


Третий уровень:

  • Создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

  • Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, презентацию, рисунок).

  • Пользоваться справками.

  • Осуществлять анализ и синтез.

  • Строить рассуждения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

  • Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  • Задавать вопросы.

Итоги реализации программы могут быть представлены в виде презентаций и видеороликов.



Содержание курса внеурочной деятельности


п/п

Перечень разделов и тем программы

Описание содержания

Формы организации

Виды деятельности

1-28

Раздел 1. Графический редактор Paint

Техника безопасности. Векторная и растровая графика.

Графический редактор Paint

Демонстрация презентации, практическая работа

Знание техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе, постановка задачи, учебные принадлежности, умение настраивать панель инструментов, создание простого рисунка (домик).

Копирование и вставка деталей рисунка. Сборка рисунка из деталей.

Демонстрация презентации, индивидуально-практическая деятельность

Уметь выделять и перемещать фрагмент рисунка;

сохранять рисунок в файле и открывать файл; создавать рисунка графических примитивов.

Прием вспомогательных построений.

Беседа, демонстрация презентации, практическая работа.

Создавать рисунки при помощи вспомогательных построений (пирамидка, радуга, лягушонок, поросенок).

Построения с помощью клавиши Shift. Изменение размеров рисунка.

Индивидуально-групповая практическая работа

Знать точные способы построения геометрических фигур, уметь использовать при построении геометр.фигур клавишу Shift. Создавать рисунки с помощью клавиши Shift (снежинка, бабочка)

Рисование по пикселям. Создание пиктограмм.

Творческие мастерские, беседа.

Уметь редактировать графические объекты по пикселям. Создавать рисунки по пикселям (слоник)

Метод последовательного укрупнения, копируемого фрагмента.

Беседа, демонстрация презентации, коллективная практическая работа

Создавать рисунки методом последовательного укрупнения копируемого фрагмента (клеточное поле, домик)

Конструирование из мозаики. Создание элементов мозаики.

Постановка проблемы, коллективная практическая работа

Знать технологии конструирования из меню готовых форм; уметь создавать меню типовых элементов мозаики (готовых форм).

Построение фигур, используя меню готовых форм.

Игра-соревнование

Уметь разрабатывать алгоритм конструирования из меню готовых форм; конструировать разнообразные графические объекты.

Используя меню готовых форм создать рисунок для паркета.

Творческие мастерские

Создавать рисунка для паркета, используя меню готовых форм.

Рисуем пейзаж.

Творческие мастерские

Создавать пейзаж

Рисуем замки.

Творческие мастерские

Создавать пейзаж

Рисуем сказку.

Творческие мастерские

Создавать пейзаж

Рисуем поздравительную открытку.

Творческие мастерские

Создавать пейзаж

Рисуем плакат по правилам дорожного движения.

Демонстрация презентации по ПДД, творческие мастерские

Создавать пейзаж

28-48

Раздел 2. Программа Microsoft Power Point

Объекты в Power Point.

Беседа, демонстрация презентации, практическая работа

Знакомство с основными элементами окна Power Point.


Создание презентации.

Беседа, индивидуальная практическая работа

Знать режимы создания презентации, уметь создать новую презентацию, выбирать подходящий дизайн презентации, создать простую презентацию.

Настройка анимации.

Беседа с демонстрацией презентации, самостоятельная практическая работа

Уметь размещать на слайде картинки или фотографии; настроить анимацию для текста, картинки; настроить эффект смены слайдов.

Запуск и наладка презентации.

Беседа, демонстрация презентации, практическая работа

Знать способы вставки объектов на слайд; приёмы работы с диаграммой и таблицей; способы вставки звука в презентацию.

Создание презентации состоящей из нескольких слайдов.

Беседа, практическая работа

Знать режимы работы с презентацией.

Работа с сортировщиком слайдов. Смена слайдов.

Беседа, индивидуально-групповая практическая работа

Уметь настроить эффект смены слайдов; управлять слайдами в режиме сортировщика.

Разработка презентации на свободную тему.

Творческие мастерские, практическая работа

Создавать презентации, состоящей минимум из трех слайдов с настройкой анимации.

Создание презентации.

Творческие мастерские, практическая работа

Создаватьт презентации, состоящей минимум из шести слайдов с настройкой анимации.

Настройка и отладка презентации.

Беседа, практическая работа

Знать принципа построения цветовой схемы слайда; приёмы установки времени показа слайда; понятия непрерывного показа и произвольного показа. Уметь настроить цветовую схему слайда по своему вкусу

Показ презентаций.

Круглый стол: просмотр и обсуждение созданных презентаций

Демонстрация презентации на свободную тему

48-68

Раздел 3. Программы обработки звука и видео

Программа «Звукозапись»

Беседа, демонстрация презентации, самостоятельная работа учащихся

Знакомство с программой, запуск и настройка

Запись и обработка звуковых файлов.

Беседа, демонстрация презентации, самостоятельная работа учащихся

Уметь выполнять запись и монтаж звуковых файлов, применять эффектзвука

Общие сведения о цифровом видео. Секреты создания фильма.

Беседа, демонстрация презентации, самостоятельная работа учащихся

Изучить основные понятия цифрового видео, форматы видео файлов, работа с видеоматериалом

Знакомство с программой обработки видео MovieMaker

Беседа, демонстрация презентации, самостоятельная работа учащихся

Знакомство с программой для обработки видео MovieMaker, запуск и настройка

Монтаж фильма

Беседа, демонстрация презентации, самостоятельная работа учащихся

Выполнять монтаж видео, добавлять переходы и титры, обрабатывать звуковое сопровождение

Создание маршрута видео экскурсии

Самостоятельная работа учащихся

Создать сценарий видео экскурсии по школе

Подбор сюжетов для видео экскурсии

Самостоятельная работа учащихся

Работать по подбору материала, детальное обсуждение сюжета

Фотосессия

Самостоятельная работа учащихся

Сбор материала, фото- и видеосъемка

Запись текста экскурсии.

Самостоятельная работа учащихся

Запись звукового сопровождения, вставка его в фильм

Создание видео экскурсии «Добро пожаловать!».

Самостоятельная работа учащихся

Демонстрация видеоэкскурсии «Добро пожаловать!»


Тематический план


Раздел, тема

Количество часов

В том числе

теоретических

практических

Графический редактор Paint

28

4

24

Программа Microsoft Power Point

20

2

18

Программы обработки звука и видео

20

2

18

Итого:

68

8

60



Календарно – тематический план


п/п

Темы занятий

Теория

Практика

Дата

1 группа

2 группа

1

Техника безопасности. Векторная и растровая графика.

Графический редактор Paint

1


04.09


05.09


2

Копирование и вставка деталей рисунка. Сборка рисунка из деталей


1

06.09


07.09


3

Прием вспомогательных построений


1

11.09


12.09


4

Построения с помощью клавиши Shift. Изменение размеров рисунка


1

13.09


14.09


5

Рисование по пикселям. Создание пиктограмм

1


18.09


19.09


6

Метод последовательного укрупнения, копируемого фрагмента

1


20.09


21.09


7

Конструирование из мозаики. Создание элементов мозаики

1


25.09


26.09


8

Построение фигур, используя меню готовых форм


1

27.09


28.09


9

Используя меню готовых форм создать рисунок для паркета


1

02.10


03.10


10

Используя меню готовых форм создать рисунок корабля


1

04.10


05.10


11

Используя меню готовых форм создать рисунок «Ночной город»


1

09.10.


10.10


12

Используя меню готовых форм создать рисунок «Птицеферма»


1

11.10


12.10


13

Используя меню готовых форм создать рисунок «Клоун»


1

16.10


17.10


14

Используя меню готовых форм создать рисунок «Снеговик»


1

18.10


19.10


15

Используя меню готовых форм создать рисунок «Улица»


1

23.10


24.10


16

Рисуем пейзаж


1

25.10


26.10


17

Рисуем замки


1

30.10


31.10


18

Рисуем замки


1

08.11


09.11


19

Рисуем сказку


1

13.11


14.11


20

Рисуем сказку


1

15.11


16.11


21

Рисуем поздравительную открытку


1

20.11


21.11


22

Рисуем плакат по правилам дорожного движения


1

22.11


23.11


23

Рисуем плакат по правилам дорожного движения


1

29.11


30.11


24

Знакомство с интерфейсом Power Point

1


04.12


05.12


25

Объекты в Power Point

1


06.12


07.12


26

Создание презентации


1

11.12


12.12


27

Создание презентации


1

13.12


14.12


28

Настройка анимации


1

18.12


19.12


29

Настройка анимации


1

20.12


21.12


30

Запуск и наладка презентации


1

25.12


26.12


31

Запуск и наладка презентации



27.12


28.12


32

Создание презентации состоящей из нескольких слайдов


1

15.01


16.01


33

Создание презентации состоящей из нескольких слайдов


1

17.01


18.01


34

Работа с сортировщиком слайдов Смена слайдов


1

22.01


23.01


35

Работа с сортировщиком слайдов Смена слайдов


1

24.01


25.01


36

Проект презентации «Мир искусства»


1

29.01


30.01


37

Проект презентации «Мир искусства»


1

31.01


01.02


38

Проект презентации «Мир искусства»


1


05.02


06.02


39

Настройка и отладка презентации


1

07.02


08.02


40

Настройка и отладка презентации


1

12.02


13.02


41

Демонстрация проекта


1

14.02


15.02


42

Демонстрация проекта


1

19.02


20.02


43

Программа «Звукозапись»

1


21.02


22.02


44

Программа «Звукозапись» знакомство с интерфейсом программы


1

26.02


27.02


45

Запись звуковых файлов


1

28.02


01.03


46

Запись звуковых файлов



05.03


06.03


47

Обработка



07.03


13.03


48

Обработка звуковых файлов


1

12.03


15.03


49

Общие сведения о цифровом видео. Секреты создания фильма

1


14.03


20.03


50

Общие сведения о цифровом видео. Секреты создания фильма


1

19.03


22.03


51

Знакомство с программой обработки видео MovieMaker


1

21.03


03.04


52

Знакомство с программой обработки видео MovieMaker


1

02.04


05.04


53

Монтаж фильма


1

04.04


10.04


54

Монтаж фильма



09.04


12.04


55

Создание маршрута видео экскурсии


1

11.04


17.04


56

Создание маршрута видео экскурсии


1

16.04


19.04


57

Подбор сюжетов для видео экскурсии


1

18.04


24.04


58

Подбор сюжетов для видео экскурсии


1

23.04


26.04


59

Фотосессия


1

25.04


08.05


60

Фотосессия



30.04


15.05


61

Запись текста экскурсии.


1

07.05


17.05


62

Запись текста экскурсии


1

14.05


22.05


64

Создание видео экскурсии


1

16.05


24.05


65

Создание видео экскурсии


1

21.05


29.05


66

Подготовка к защите проектов


1

23.05


31.05


67

Защита выполненных проектов


1

28.05


29.05


68

Защита выполненных проектов


1

30.05


31.05



10





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!