СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб "Узнаём сами!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен учителям начальных классов для реализации внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб "Узнаём сами!"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» Г. ПЕВЕК




«Согласовано»

_________ Т.А. Домнина,

куратор внеурочной деятельности

« » сентября 2016 г.

Рекомендовано к утверждению

Протокол методсовета

№ 1 от «30 » сентября 2016г.


Утверждено приказом и.о.директора МБОУ Центр образования г. Певек

от 30.09. 2016г. №02-02/ 473







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

Клуб «Узнаём сами!»




Направление внеурочной деятельности:

проектная деятельность




Возраст детей: 7-8 лет

Срок реализации: 2016-2017 уч. годы




Разработчик программы:

Домнина Татьяна Анатольевна,

учитель высшей категории



город Певек

2015 г.




Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Д.И.Писарев


Пояснительная записка

Ни для кого не является секретом, что детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Постоянно проявляемая детская активность – нормальное, естественное состояние ребёнка. Он настроен на познание мира и хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к познанию через исследование порождает исследовательское поведение и создаёт условия для исследовательского обучения.

Начальная школа - важная ступень не только базового образования, но и основа для формирования азов исследовательской культуры. Учителю очень важно не упустить этот сензитивный период и при этом поддержать интерес и зажечь увлеченность детей. Большую помощь на первом этапе приобщения детей к исследовательской деятельности оказывает технология проектного обучения. Цель учителя начальной школы в данном направлении – создание условий для формирования и развития исследовательских умений младших школьников.

Нормативно-правовой и документальной базой программы по проектной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373;

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

  • Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное образование) // под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2010

  • Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение, 2010


Цель программы заключается в формировании у детей навыков исследовательской деятельности, навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества. В основе программы лежит использование групповой и индивидуальной творческой деятельности детей во внеурочное время.



В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.


Принципы программы

  1. Обучение в деятельности.

Участие детей в групповых работах даёт им непосредственные навыки взаимодействия, отсутствие которых ничем нельзя восполнить. Собственный опыт незаменим, и детям надо дать возможность его получить.

  1. Предоставление всей возможной самостоятельности в деятельности.

Лишение детей права на инициативу снимает с них ответственность за происходящее и результат. В такой ситуации у детей не возникает потребности вникать в суть проблемы, отношений, взаимодействия. Для эффективного обучения ребятам должна оказываться только необходимая помощь. Во всех возможных случаях им должна быть предоставлена самостоятельность.

  1. Обеспечение позитивного опыта деятельности.

Мало просто обеспечить детям опыт взаимодействия и исследовательской деятельности. Важно, чтобы он оказался позитивным. Тогда окрепнет их мотивация к взаимодействию и сотрудничеству с другими людьми и исследовательской деятельности.

Позитивным опытом для ребёнка будем считать такой, при котором удовлетворение, полученное от участия в работе и от результата, с лихвой компенсирует чувство напряжения и негативные эмоции, возникшие в процессе.

  1. Работа учителя в стиле сотрудничества.

Учитель является образцом для детей. Поэтому он сам должен находиться в деятельности, должен действовать совместно с детским коллективом и с каждым ребёнком в отдельности. Учителю необходимо уважать мнение и решения воспитанников.

  1. Приоритетное внимание учителя к отношениям, которые складываются между детьми в процессе работы.

Педагог должен обучить детей взаимодействию и сотрудничеству, именно этому аспекту деятельности детей он обязан уделять основное внимание и именно на него нацеливать ребят. Нельзя признать успешной коллективную работу, результат которой хорош, но которую за всю группу выполнил один талантливый участник.

  1. Привлекательность содержания деятельности.

Содержание работы должно интересовать детей, а её результат должен быть востребованным.


Особенности программы

  • Программа включает задания разных типов (учебные и игровые, такие, для выполнения которых надо рисовать, конструировать, мастерить поделки, сочинять тексты и т.д.). Однако, чем бы ребята не занимались, критерием оценки успешности работы будет их умение договариваться между собой и дружно действовать для достижения общей цели.

  • Программа определяет способ организации работы детей. Тематика занятий может быть разнообразной. Это позволяет одновременно с обучением ребят сотрудничеству и проектированию реализовывать и другие образовательные цели.

  • Выделяем четыре блока умений, необходимых ребёнку исследователю:

1 блок. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

- организация рабочего места;

- планирование работы.

2 блок. УМЕНИЯ И ЗНАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА

- выбор темы исследования;

- целеполагание;

- умение выстроить структуру исследования;

- методы исследования;

- общелогические методы;

- поиск информации.

3 блок. УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ

- структурирование информации;

- выделение главного;

- упорядоченное хранение информации.

4 блок. УМЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ РАБОТЫ

- формы представления результатов;

- требования к выступлению;

- требования к речи выступающего.

  • Работа по реализации целей программы ведётся следующими средствами:

-проблемным, частично-поисковым, эвристическим обучением под руководством учителя;

- занятием - исследованием;

- собственно исследованием;

- участием детей в проектной деятельности.

Главная идея метода проекта:

Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно и в коллективе конструировать свои знания и ориентироваться в пространстве, развивать критическое мышление.

Тема проекта

  • Выбирается из содержания учебных предметов

  • Близка и понятна детям

  • Находится в зоне их ближайшего развития

Всё бесконечное разнообразие тем для исследовательской работы детей можно условно объединить в группы:

    • фантастические – темы, ориентированные на разработку несуществующих объектов и явлений;

    • эмпирические – темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение наблюдений, экспериментов;

    • теоретические – ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в различных теоретических источниках.

Следует отметить, что учебные исследования младших школьников не нуждаются ни в громоздком наукообразном оформлении, ни в масштабном и помпезном представлении.

Виды проектов

  • Творческие

  • Информационные

  • Фантастические

  • Исследовательские

Этапы работы

  • Подготовительный

  • Исполнительский

  • Итоговый

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников

  • Реферат, компьютерная презентация;

  • Альбом, газета, гербарий;

  • Журнал, книжка-раскладушка;

  • Костюм, макет, модель, сувенир;

  • Сценарий праздника;

  • Учебное пособие

Критерии успеха работы над проектом

  • Достигнут конечный результат.

  • Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.

  • Результат проекта может быть использован другим коллективом.

  • Получено удовольствие от самой деятельности.


Программа предполагает пропедевтическую работу с обучающимися на этапе 1-2 классов по ознакомлению со способами познания окружающего мира, посредством человеческих анализаторов. Дети на данном этапе знакомятся с тем, что такое опыт и эксперимент, с правилами их проведения и возможностью выводов на основе результата. Кроме того программа на этом этапе предусматривает изучение свойств веществ и некоторых физических явлений. Навыки, полученные в этот период, обеспечат более плодотворную работу по освоению проектной деятельности в будущем.


Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

В результате изучения курса «Почемучка. Клуб юных исследователей» обучающиеся на ступени начального общего образования:

• получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;

• приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;

• получат возможность осознать своё место в мире;

• познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;

• получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, получат начальные умения создавать сообщения и проекты, готовить и проводить с помощью руководителя небольшие презентации.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.


Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

• способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;


Выпускник получит возможность для формирования:

• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия.


Выпускник получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации в учебной и энциклопедической литературе, в открытом информационном пространстве (включая электронные, цифровые);

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Выпускник получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать позиции других людей;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.










Литература


  1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.

  2. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст]: / Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 1995г.- 16с.

  3. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учимся мыслить критически. Изд-во «Речь», Санкт - Петербург, 2003г.

4. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. Москва «Просвещение», 2004г.

5. Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками. [Текст]: / Зверкова П.К. М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 204с.

6. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.

7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.

8. Кривобок Е. В. Исследовательская деятельность младших школьников [Текст]: Кривобок Е. В. Волгоград: Учитель, 2008 – 126с.

9. Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. Все вместе. Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству. Учебно-методическое пособие. Творческий Центр Сфера, Москва, 2004г.

10. Мы – сограждане (школа и общество). – Том 1./ Под общ. ред. Л.И. Сёминой. – М.: Изд-во «Бонфи», 2002г.

11. Полат Е. С.. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под редакцией Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 224с.

12. В.Я. Потанина Введение проектной деятельности в начальной школе [Текст]: - В.Я. Потанина, М.: Академия, 2009 - 12с.

13. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7

14. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001

15. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: «Учебная литература», 2005 г.

16. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.

17. Савенков А. И. Психология исследовательского обучения [Текст]: / Савенков А.И. М.: Академия, 2005- 345с.

18. Семёнова Н.А. Исследовательская деятельность учащихся. Журнал «Начальная школа», № 2, 2006 год.

19. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. – Том 1/ Сост. Е.А. Генике, Е.А.Трифонова // Под общ. ред. Л.И. Сёминой. – М.: Изд-во «Бонфи», 2002г.

20. Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула [Текст]: / Чечель И.Д. М.: Директор школы, 1998, № 3- 256с.

21. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современно школе [Текст]: / Чечель И.Д. – М.: Сентябрь, 1998 - 320с.




Электронные ресурсы:

1. Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/ (09.03.11)

2. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)

3. А.Ликум - Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_ (09.03.11)

4. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)

5. Большая Детская энциклопедия. Русский язык. [Электронный ресурс]http://www.booklinks.ru/ (09.03.11)

6. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)

7. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В. Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)

8. Проектная деятельность в начальной школе. [Электронный ресурс] http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/http://www.nachalka.com/proekty (09.03.11)




Тематическое планирование для 1 класса

п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

Дата проведения

Универсальные учебные действия

Характеристика деятельности учащихся

Введение 1 ч

1.

Вводное занятие. Кто такие почемучки и исследователи?

1


Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция

-определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного курса;

-отвечают на простые вопросы учителя


Как мы познаём мир 4 ч

2.

Осознание ребёнком возможностей слухового анализатора

1


Познавательные

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- моделирование

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и

поискового характера.

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно - этическое оценивание;

- смыслообразование

-определяют тему занятия;

-пересказывают прочитанное или прослушанное;

-участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечают на вопросы учителя, товарищей по классу;

-слушают и понимают речь других.

-участвуют в парной работе.


3.

Осознание ребёнком возможностей обоняния

1


4.

Осознание ребёнком возможностей анализатора вкуса

1


5.

Осознание ребёнком возможности всех анализаторов

1


Опытно-экспериментальная работа 12 ч

6.

Что такое опыт? Опыты с воздухом

1


Познавательные

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- поиск и выделение информации;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно - этическое оценивание

-организовывают свое рабочее место под руководством учителя;

-определяют цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

-определяют план выполнения заданий на занятии под руководством учителя;

-сравнивают предметы, объекты: находят общее и различие;

-группируют предметы, объекты на основе существенных признаков.


7.

Игры и игровые упражнения с воздухом. Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?


1


8.

Опыты с водой

1


9.

Игры и игровые упражнения с водой. Тёплая или холодная. Делаем облако.

1


10.

Игры и игровые упражнения с водой. Как достать монету из воды, не замочив рук? Как выйти сухим из воды

1


11.

Игры со и игровые упражнения льдом

1


12.

Экспериментирование с бумагой Откуда и как появилась бумага? Чем бумага на ткань похожа?

Какая бывает бумага?

1


13.

Экспериментирование с бумагой

С чем дружит бумага? Чего боится бумага?


1


14.

Экспериментирование с бумагой

Как бумага помогает человеку?

Какие «секреты» есть у бумаги?

Что можно сделать из бумаги?

1


15.

Вырастим семена

1


16.

Дерево и его свойства

1


17.

Магнит и его свойства

1


Свойства вещества 5 ч

18.

Выявление свойств твёрдых веществ

1


Познавательные

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- самостоятельное создание способов

- моделирование решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно - этическое оценивание;

- смыслообразование

-организовывают свое рабочее место под руководством учителя;

-определяют цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

-определяют план выполнения заданий на занятии под руководством учителя

19.

Выявление свойств жидкостей

1


20.

Выявление свойств воздуха

1


21.

Удивительные свойства воздуха

1


22.

Игры на закрепление знаний о трёх состояниях вещества

1


Познание некоторых физических явлений 6 ч

23.

Трение

1


Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- оценка действий партнера;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль и коррекция;

Личностные

- нравственно - этическое оценивание

-сравнивают предметы, объекты: находят общее и различие;

-группируют предметы, объекты на основе существенных признаков.

-пересказывают прочитанное или прослушанное;

-участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечают на вопросы учителя, товарищей по классу;

-слушают и понимают речь других;

-участвуют в парной и групповой работе.

24.

Тепловые явления

1


25.

Звук

1


26.

Свет

1


27.

Электричество

1


28.

Ловим электричество

1


Заключение 2 ч

29-30.

Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа.

2


Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- оценка;

Личностные

- самоопределение;

-- нравственно - этическое оценивание

-участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечают на вопросы учителя, товарищей по классу;

-слушают и понимают речь других;

-определяют умения, которые сформировались в результате изучения данного курса

















Тематическое планирование для 2 класса

п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

Дата проведения

Универсальные учебные действия

Характеристика деятельности учащихся

Введение 4 ч

1.

Вводное занятие. Что такое исследование?

1


Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция

-определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного курса;

-отвечают на простые вопросы учителя


2-3

Что можно исследовать? (тренировочные занятия)

2


4.

Как выбрать тему исследования. Какими могут быть темы исследования.

1


Тренинг исследовательских способностей 15 ч

5-8.

Умение находить противоречия Игры и творческие задания по обучению способам решения противоречий

4


Познавательные

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- моделирование

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и

поискового характера.

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно - этическое оценивание;

- смыслообразование

-определяют тему занятия;

-пересказывают прочитанное или прослушанное;

-участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечают на вопросы учителя, товарищей по классу;

-слушают и понимают речь других.

-участвуют в парной работе.


9.

Наблюдение и наблюдательность

1


10.

Наблюдение и наблюдательность Экскурсия-наблюдение за воробьями.

1


11- 12.

Эксперимент

Мысленный эксперимент.

2


13-15.

Эксперимент

Эксперименты с реальными объектами. Эксперимент «Определяем плавучесть предметов»

3


16-19.

Опыты

4


Практико-тренировочные занятия 6 ч

20.

Классификация предметов

1


Познавательные

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- поиск и выделение информации;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно - этическое оценивание

-организовывают свое рабочее место под руководством учителя;

-определяют цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

-определяют план выполнения заданий на занятии под руководством учителя;

-сравнивают предметы, объекты: находят общее и различие;

-группируют предметы, объекты на основе существенных признаков.


21.

Умение выдвигать гипотезы.

1


22.

Учимся выделять главную идею. Как оценивать идеи

1


23.

Умение давать определение понятиям.

1


24.

Умение высказывать суждения и делать умозаключения

1


25.

Эксперименты с домашними животными

1


Самостоятельная исследовательская практика 4 ч

26-29.

Коллекционирование как исследовательская практика

4


Познавательные

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- самостоятельное создание способов

- моделирование решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно - этическое оценивание;

- смыслообразование

-организовывают свое рабочее место под руководством учителя;

-определяют цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

-определяют план выполнения заданий на занятии под руководством учителя

Мониторинг исследовательской деятельности учащихся 1ч

30.

Экспресс-исследование.

1


Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- оценка действий партнера;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль и коррекция;

Личностные

- нравственно - этическое оценивание

-сравнивают предметы, объекты: находят общее и различие;

-группируют предметы, объекты на основе существенных признаков.

-пересказывают прочитанное или прослушанное;

-участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечают на вопросы учителя, товарищей по классу;

-слушают и понимают речь других;

-участвуют в парной и групповой работе.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!