Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты.
- установка на безопасный, здоровый образ жизни;
- этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
- уважительное отношение к культуре других народов.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
Познавательные УУД:
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты:
- формирование представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.).
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий, основных видов деятельности.
Раздел 1 (1 ч)
Вводные занятия
За здоровый образ жизни. Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, на льду, на реке, на морозе.
2 раздел (16 ч)
Спорт любить — здоровым быть!
Показать детям как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.
1.Народные игры (2 ч.) Разучивание русских народных игр: «Кот и мышь», «Коршун», «Горелки», «Пчёлки и ласточка». Разучивание игр разных народов. Украинские народные игры: «Высокий дуб», «Колдун», «Мак», «Перепёлочка». Белорусские народные игры: «Заяц-месяц», «Иванка», «Хлоп, хлоп, убегай!».
2.Подвижные игры (5ч.) Подобраны игры, носящие соревновательный характер, с применением инвентаря (мяча) и без него, игры с заучиванием слов.
2.3. Пальчиковые игры (3ч.). Это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. Д. Очень важны эти игры для развития творческих способностей у детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумывать новую инсценировку для других стишков и песенок. «Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик», «Долго, долго мы лепили», «Как живёшь?», «Кто приехал?», «Ну-ка, братцы, за работу».
2.4. Зимние забавы (2ч.). Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». Эстафета на санках. Лыжные гонки.
2.5. Спортивные праздники (3ч.) Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», «Богатырская сила»,
3 раздел (3 ч) Игры на развитие психических процессов. Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
4 раздел (13 ч)
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!
4.1. Полезные и вредные привычки. (2ч.) Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. Курение – это болезнь. Вред от алкоголя. Наркотические вещества. Токсические вещества. Полезные лекарства. Вредные лекарства. Режим дня школьника. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
4.2. Здоровое питание –отличное настроение. (3ч.) Вредные и полезные привычки в питании. Овощи на твоём столе. Полезные и вредные жвачки, конфеты, шоколадки. Фрукты – лучшие продукты. Очень вкусная еда, но не детская она: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. Д.), торты, сало.
4.3. Лечебная физкультура. ( 2ч.) Приёмы самомассажа и релаксации. Релаксационные настрои. Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног, лица.
4.4. Помоги себе сам. (1ч.) Оказание первой помощи. Познакомить детей с понятием «болезнь», с необходимостью обращаться за помощью к врачам. Показать детям опасные ситуации и научить правилам поведения в них. Показать основные приемы оказания первой доврачебной помощи. Воспитывать желание помогать людям в трудных и опасных для здоровья ситуациях
4.5. Праздники (2ч.) «Мама, папа, я – здоровая семья», «В здоровом теле – здоровый дух»
4.6. Часы здоровья. (3ч.) «О пользе завтрака», «День каши» Цели: рассказать детям о каше как о традиционном блюде русской кухни, её пользе для здоровья; познакомить с правилами приготовления каши. «День соков». Цель: дать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков. «Фруктовый карнавал» поговорим о фруктах и их значении для организма человека.
5 раздел (1 ч)
Итоговое мероприятие:
Спортивная эстафета «Здоровым быть здорово»
Тематическое планирование
№
|
Тема урока (занятия)
|
Количество часов
|
Дата проведения по плану
|
Дата проведения фактически
|
1
|
Вводное занятие .За здоровый образ жизни
|
1
|
|
|
|
Спорт любить — здоровым быть!
|
|
|
|
2
|
Народные игры.
|
3
|
|
|
3
|
Подвижные игры
|
5
|
|
|
4
|
Пальчиковые игры
|
3
|
|
|
5
|
Зимние забавы
|
3
|
|
|
6
|
Спортивные праздники
|
3
|
|
|
7
|
Игры на развитие психических процессов
|
3
|
|
|
|
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!
|
|
|
|
8
|
Здоровое питание – отличное настроение
|
3
|
|
|
9
|
Лечебная физкультура
|
3
|
|
|
10
|
Помоги себе сам.
|
2
|
|
|
11
|
Праздники
|
2
|
|
|
12
|
Часы здоровья
|
3
|
|
|
13
|
Итоговое мероприятие:
Спортивная эстафета «Здоровым быть здорово!
|
1
|
|
|
|
Итого:
|
35
|
|
|
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым»»
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Здорово быть здоровым»
4 класс
Разработал и реализует:
учитель Красникова Е.В.
Срок реализации: 2023-2024 уч.г.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты.
- установка на безопасный, здоровый образ жизни;
- этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
- уважительное отношение к культуре других народов.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
Познавательные УУД:
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты:
- формирование представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.).
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий, основных видов деятельности.
Раздел 1 (1 ч)
Вводные занятия
За здоровый образ жизни. Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, на льду, на реке, на морозе.
2 раздел (16 ч)
Спорт любить — здоровым быть!
Показать детям как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.
1.Народные игры (2 ч.) Разучивание русских народных игр: «Кот и мышь», «Коршун», «Горелки», «Пчёлки и ласточка». Разучивание игр разных народов. Украинские народные игры: «Высокий дуб», «Колдун», «Мак», «Перепёлочка». Белорусские народные игры: «Заяц-месяц», «Иванка», «Хлоп, хлоп, убегай!».
2.Подвижные игры (5ч.) Подобраны игры, носящие соревновательный характер, с применением инвентаря (мяча) и без него, игры с заучиванием слов.
2.3. Пальчиковые игры (3ч.). Это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. Д. Очень важны эти игры для развития творческих способностей у детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумывать новую инсценировку для других стишков и песенок. «Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик», «Долго, долго мы лепили», «Как живёшь?», «Кто приехал?», «Ну-ка, братцы, за работу».
2.4. Зимние забавы (2ч.). Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». Эстафета на санках. Лыжные гонки.
2.5. Спортивные праздники (3ч.) Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», «Богатырская сила»,
3 раздел (3 ч) Игры на развитие психических процессов. Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
4 раздел (13 ч)
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!
4.1. Полезные и вредные привычки. (2ч.) Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. Курение – это болезнь. Вред от алкоголя. Наркотические вещества. Токсические вещества. Полезные лекарства. Вредные лекарства. Режим дня школьника. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
4.2. Здоровое питание –отличное настроение. (3ч.) Вредные и полезные привычки в питании. Овощи на твоём столе. Полезные и вредные жвачки, конфеты, шоколадки. Фрукты – лучшие продукты. Очень вкусная еда, но не детская она: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. Д.), торты, сало.
4.3. Лечебная физкультура. ( 2ч.) Приёмы самомассажа и релаксации. Релаксационные настрои. Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног, лица.
4.4. Помоги себе сам. (1ч.) Оказание первой помощи. Познакомить детей с понятием «болезнь», с необходимостью обращаться за помощью к врачам. Показать детям опасные ситуации и научить правилам поведения в них. Показать основные приемы оказания первой доврачебной помощи. Воспитывать желание помогать людям в трудных и опасных для здоровья ситуациях
4.5. Праздники (2ч.) «Мама, папа, я – здоровая семья», «В здоровом теле – здоровый дух»
4.6. Часы здоровья. (3ч.) «О пользе завтрака», «День каши» Цели: рассказать детям о каше как о традиционном блюде русской кухни, её пользе для здоровья; познакомить с правилами приготовления каши. «День соков». Цель: дать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков. «Фруктовый карнавал» поговорим о фруктах и их значении для организма человека.
5 раздел (1 ч)
Итоговое мероприятие:
Спортивная эстафета «Здоровым быть здорово»
Тематическое планирование
№ | Тема урока (занятия) | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически |
1 | Вводное занятие .За здоровый образ жизни | 1 | | |
| Спорт любить — здоровым быть! | | | |
2 | Народные игры. | 3 | | |
3 | Подвижные игры | 5 | | |
4 | Пальчиковые игры | 3 | | |
5 | Зимние забавы | 3 | | |
6 | Спортивные праздники | 3 | | |
7 | Игры на развитие психических процессов | 3 | | |
| Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! | | | |
8 | Здоровое питание – отличное настроение | 3 | | |
9 | Лечебная физкультура | 3 | | |
10 | Помоги себе сам. | 2 | | |
11 | Праздники | 2 | | |
12 | Часы здоровья | 3 | | |
13 | Итоговое мероприятие: Спортивная эстафета «Здоровым быть здорово! | 1 | | |
| Итого: | 35 | | |