СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности"Все работы хороши""

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа построена на сюжетно-ролевых играх с профессионально-ориентированным характером, реализующих  представления о многообразии и особенностях профессий современного общества  с учетом возрастных особенностей детей. 

   Данные игры способствуют самоопределению  будущей профессии,

развитию интереса к тому или иному виду деятельности  уже на первой ступени учебного процесса, воспитанию морально-волевых качеств личности.

  Результатом становится «самоопределение» младших школьников на основе умения видеть особенности разных видов труда и сравнения профессий.

 

Актуальность программы

      Именно в недостатке знаний  востребованных  современных профессий кроется сегодня основная причина  малограмотности  современных детей .  Серьезным испытание для детей являются и первые годы их пребывания в школе.

В нашей школе мы создаем такую среду, которая позволяет ребенку развиваться в самых разных направлениях, активизирует физические, умственные и эмоциональные ресурсы при взаимодействии с окружающей социальной средой. Именно разностороннее личностное развитие с раннего детства обеспечивает базу, опираясь на которую возможно в дальнейшем выбрать подходящую профессию, получать удовольствие от ее реализации и являться полноценным счастливым членом общества.

Таким образом, была выбрана программа  дополнительного образования «Все профессии важны – выбирай на вкус!»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности"Все работы хороши""»

11






УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОСНОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Сосновская средняя школа № 1 «Рожковская основная школа»


«Принято»

На заседании

педагогического совета

Протокол №2

от 30.08.2016г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Сосновская СШ№1-_______________/А.В.Андриенко

Приказ №124-фо

От 31.08.2016г.



Программа

по курсу внеурочной деятельности

«Все работы хороши – выбирай на вкус!»

(Общекультурное направление)



Возраст: 7 – 10 лет

Срок реализации 1 год



Автор:

Самосадова Т.М.

Педагог дополнительного

образования

с. Рожок

2016г.


  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

(далее- программа ) разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.

разработана в соответствии с нормативными правовыми документами :

- Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

- Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования филиала МБОУ Сосновская СШ № 1 «Рожковская ОШ» составлена на основе авторской программы Горюновой Е.Е. педагога дополнительного образования г.Омска школа №12

Новизна программы

Программа построена на сюжетно-ролевых играх с профессионально-ориентированным характером, реализующих представления о многообразии и особенностях профессий современного общества с учетом возрастных особенностей детей.

Данные игры способствуют самоопределению будущей профессии,

развитию интереса к тому или иному виду деятельности уже на первой ступени учебного процесса, воспитанию морально-волевых качеств личности.

Результатом становится «самоопределение» младших школьников на основе умения видеть особенности разных видов труда и сравнения профессий.


Актуальность программы

Именно в недостатке знаний востребованных современных профессий кроется сегодня основная причина малограмотности современных детей . Серьезным испытание для детей являются и первые годы их пребывания в школе.

В нашей школе мы создаем такую среду, которая позволяет ребенку развиваться в самых разных направлениях, активизирует физические, умственные и эмоциональные ресурсы при взаимодействии с окружающей социальной средой. Именно разностороннее личностное развитие с раннего детства обеспечивает базу, опираясь на которую возможно в дальнейшем выбрать подходящую профессию, получать удовольствие от ее реализации и являться полноценным счастливым членом общества.

Таким образом, была выбрана программа дополнительного образования «Все профессии важны – выбирай на вкус!»

Педагогическая целесообразность

В педагогической науке сюжетно-ролевые игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Сюжетно-ролевую игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим развитию умственных норм, правил поведения, этических ценностей общества, прививают ребенку культурное наследие его окружающего общества и подготавливают к выходу в большой мир. В сюжетно-ролевой игре формируются дисциплинированность, чувство ответственности за качество выполняемой работы. В сюжетно-ролевых играх выявляются интересы детей к той или иной профессии. Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности, формируют в детях характер, волю, развивают интерес к выбору профессии в будущем. Большое значение имеют сюжетно-ролевые игры для общекультурного развития. Дети учатся действовать как взрослые люди разных профессий, подчиняться общим требованиям. В играх дети узнают особенности и преимущества понравившейся профессии, совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают мир профессий.

Применение основных принципов предпрофильной профориентационной подготовки младших школьников является важнейшим этапом в процессе формирования мировоззренческих основ каждого успешного члена общества. Такого рода деятельность способствует развитию воображения детей, развитию их внутреннего мира и расширению кругозора, помогает обогатить представление об окружающей среде в общем и о профессиональной деятельности членов общества в частности.

Получение такого рода знаний и опыта помогает определиться с дальнейшим выбором интересной профессии. Таким образом, обязательная профориентационная подготовка старших школьников должна базироваться на предпрофильной подготовке учеников начальных классов.

Направление программы общекультурное направление.

Цель : расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых.

Задачи:

  1. Формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

  2. Развивать интеллектуальные (расширение кругозора, обогащение словарного запаса, формирование познавательных ууд и т.д.) и творческие возможности (умение нестандартно мыслить, развитие художественных способностей)детей;

  3. Создать образовательную среду, насыщенную возможностями для реализации способностей учащихся через развитие интереса к той или иной профессии.

.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеобразовательной программы - 7 – 10 лет.

Сроки реализации программы - 1 год (40часов, 1 час в неделю).

Продолжительность занятий – 40 минут

Планируемые результаты:

Личностные результаты.

- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

- Вести безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

- последовательность действий на занятии.

- Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.

  Коммуникативные УУД:

- Слушать и понимать речь других.

- Учиться выполнять различные роли в группе (роли людей разных профессий).

Предметные результаты:

- организовывать и проводить сюжетно-ролевые игры и простейшие соревнования ,соблюдать правила выполнения выбранной роли ;

- выполнять игровые действия и роли в сюжетных играх.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- целенаправленно отбирать роли в сюжетно- ролевых играх;

- выбирать и правильно выполнять выбранную роль;

- участвовать в организации и проведении конкурсов рисунков, аппликаций, сочинений, рассказов, сказок, стихов, проигрывание сценок, выпуск газет, проведение исследований и т.д.на выбранную тему, связанную с той или иной профессией.

Содержание программы:

Раздел 1. Проект « Все работы хороши, выбирай на вкус!» 2 ч.

Определить тему проекта, его цели и задачи. Коллективное обсуждение.

Конкурс работ . Пословицы и поговорки о труде «Без труда ничего не дается»

Раздел 2. Фестиваль «Азбука профессий» 1 ч.

Введение. Игры на знакомство с разными профессиями. Подбор названия профессий на все буквы алфавита. Презентация работ.

Раздел 3. Путешествие в страну профессий 4 ч

Познакомиться с профессиями в литературных произведениях: В. Маяковский «Кем быть».Профессии в сказках. Познакомиться с профессиями, описанными в сказках разных народов.

Раздел 4. Профессии моей семьи 3 ч

Встречи с родителями, представителями разных профессий.

Раздел 5. Интересные профессии 12 ч.

Знакомство с профессиями:

Учитель ( Мастер-класс), повар, кондитер, (интервью, экскурсия) , врач, мед.сестра, ветеринар, аптекарь (сюжетно-ролевая игра «В гостях у Айболита» ),корреспондент, репортер, фотокорреспондент (Фоторепортаж о школе )

, строитель, монтажник, маляр (конкурс видеоклипов и фото «Природа моего края), военный, пожарный, полицейский (конкурс «А ну-ка, мальчики!»), водитель (конкурс знатоков правил дорожного движения «Светофор»), гончар, художник, вышивальщица (презентация, мастер-класс), актер, гример, музыкант, организатор праздников (постановка спектакля по мотивам сказки Х. – К. Андерсена «Дюймовочка»), парикмахер, швея, дизайнер одежды (мастер-класс «Модники и модницы»), географ, астроном, космонавт (презентация «Что я знаю об изучении космического пространства?»)

Раздел 6. Промежуточная аттестация 1 ч.

Раздел 7. Мастер – классы Мои первые уроки 15ч.

Экскурсии ,конкурсы, проекты, праздники.

Раздел 8. Итоговая аттестация 2ч.

Формы аттестации

- промежуточная - проводится по итогам обучения за полугодие.  К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, занимающиеся по дополнительной общеобразовательной программе, вне зависимости от того, насколько систематично они посещали занятия. Форма проведения промежуточной аттестации - игровой зачет. Сроки проведения промежуточной аттестации - декабрь.

- итоговая- представляет собой оценку качества усвоения обучающимися содержания дополнительной общеобразовательной программы по итогам учебного года. К итоговой аттестации допускаются все обучающиеся, закончившие обучение по дополнительной общеобразовательной программе и успешно прошедшие промежуточную аттестацию. Форма проведения итоговой аттестации – Фестиваль «Мир профессий». Сроки проведения итоговой аттестации – май.

Тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов


урока в теме

Содержание занятия


Дата

проведения

Тео

рия

практика

по плану

по факту

Проект « Все работы хороши, выбирай на вкус!»


1

1

1.1

1.2

Выбор темы проекта, определение целей, задач


05.09 -06.09

12.09-13.09


Фестиваль

«Азбука профессий»


1

2.1

Введение. Игры на знакомство с разными профессиями. Подбор названия профессий на все буквы алфавита.

19.09-20.09


Путешествие в страну профессий



4

3.1

3.2

3.3

3.4

Познакомиться с профессиями в литературных произведениях: В. Маяковский «Кем быть».Профессии в сказках.

26.09-27.09

3.10-4.10

17.10-18.10

24.10-25.10


Профессии моей семьи.

1

2

4.1


4.2


4.3

Встречи с родителями, представителями разных профессий.

31.10-01.10

07.11-08.11

14.11-15.11


Интересные профессии

12


5.1


5.2


5.3


5.4


5.5.



5.6


5.7


5.8


5.9


5.10


5.11


5.12

Знакомство с профессиями:

учитель, повар, кондитер

врач, мед.сестра, ветеринар, аптекарь, корреспондент, репортер, фотокорреспондент, строитель, монтажник, маляр, военный, пожарный, полицейский, водитель, гончар, художник, вышивальщица, актер, гример, музыкант, организатор праздников, парикмахер, швея, дизайнер одежды, географ, астроном, космонавт

21.11-22.11

28.11-29.11

05.12-06.12

12.12-13.12

19.12-20.12

26.12-27.12

16.01-17.01

23.01-24.01

30.01-31.01

6.02-7.02

13.02-14.02

20.02-21.02

Промежуточная аттестация

1


6.1

27.02-28.02



Мастер – классы

Мои первые уроки

1

14

7.1

7.2

7.3

7.4

7.5

7.6

7.7.

7.8

7.9

7.10

7.11

7.12

7.13

7.14

экскурсии ,конкурсы, проекты, праздники

06.03-07.03

13.03-14.03

20.03-21.03

27.03-28.03

03.04-04.04

10.04-11.04

17.04-18.04

24.04-25.04

08.05-15.05

22.05-23.05

29.05-30.05

05.06-06.06

12.06-13.06

19.06





Итоговая аттестация



8.1


26.06




Оценочные материалы

Промежуточная аттестация Игровой зачет.

1. Оценка «зачтено» предполагает:

- Хорошее знание профессий;

- Последовательное изложение этапов сюжетно – ролевой игры;

- Умение формулировать обобщения и выводы по теме вопроса;

2. Оценка «не зачтено» предполагает:

- Неудовлетворительное знание игровых правил сюжетно – ролевой игры ;

- Отсутствие логики и последовательности в изложении этапов сюжетно-ролевой игры;

- Неумение формулировать обобщения и выводы по теме вопроса;

Вопросы для зачета:

1.Пословицы и поговорки о профессиях

2. Назвать литературные произведения , в которых употребляются профессии.

3. Назвать сказки, в которых употребляются профессии.

4. Рассказать о работе повара.

5. Рассказать о работе учителя.

6. Рассказать о работе библиотекаря.

7. Рассказать о работе врача.

8. Рассказать о работе журналиста.

9. Рассказать о работе строителя.

10. Рассказать о работе водителя.

11. Рассказать о работе военного.

12. Рассказать о работе пожарника.

13. Рассказать о работе цирковых артистов.

14. Рассказать о работе географа.

15. Рассказать о работе астронома.

16. Рассказать о работе космонавта.

Итоговая аттестация – Фестиваль «Мир профессий».

Критерии оценки результативности

- высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний 80 – 100%, предусмотренных программой за учебный год; обучающийся овладел на 80 – 100% умениями и навыками проведения различных видов сюжетно –ролевых игр; самостоятельно организует и проводит различные сюжетно –ролевые игры.

- средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 50 - 70%; обучающийся овладел на 50-70% умениями и навыками проведения различных видов сюжетно –ролевых игр; проведение игр самостоятельно вызывает трудности.

- низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой; обучающийся испытывает серьёзные затруднения при организации и проведении сюжетно –ролевых игр; проведении конкурсов рисунков, аппликаций, сочинений, рассказов, сказок, стихов, проигрывание сценок, выпуск газет, проведение исследований и т.д.

Подготовительный этап фестиваля:

Группа обучающихся (2 – 3 человека) выбирают одну сюжетно –ролевую игру из разученных в течение года для показа на фестивале. Распределяют роли, совместно с родителями придумывают костюмы героям игр, с разными профессиями.

На фестивале рассказывают об этапах сюжетно –ролевой игры и проводят данную игру с участниками фестиваля и зрителями.

Приёмы и методы

При реализации программы используются различные методы обучения:

- словесные – рассказ, объяснение ролей, коллективное обсуждение;

- наглядные – показ новых сюжетно –ролевых игр, демонстрация иллюстративного материала; мастер-класс, презентация видеороликов «Буду, как папа и мама»; фоторепортаж о школе; конкурс рисунков,


- практические – апробирование сюжетно –ролевых игр. Организация работы - групповая. Выставка-ярмарка поделок, сделанных своими руками; интервью; экскурсия; постановка спектакля по мотивам сказки Х. – К. Андерсена «Дюймовочка»; мастер-класс «Модники и модницы; презентация

совместно со старшеклассниками «Что я знаю об изучении космического пространства?» ;сюжетно-ролевая игра «В гостях у Айболита»; конкурс «А ну-ка, мальчики!»;конкурс знатоков правил дорожного движения «Светофор»;

фестиваль творческих идей; выставка рисунков.

При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.

IV. Методические материалы

- для учителя:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

  4. Основная общеобразовательная программа начального общего образования филиала МБОУ Сосновская СШ № 1 «Рожковская ОШ».

  5. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010.

  6. http://ped-kopilka.ru/

  7. http://metodsovet.su/

  8. http://razvitiedetei.info/

  9. Новожилова М.М. Как корректно провести учебное исследование: от замысла к открытию/ М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В. Таврель: 5-е изд., пераб. и доп.– М.: 5 за знания, 2011. – 216 с.

  10. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. – 2005. – № 9.

  11. Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов/ Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004.

  12. Переверзев Л. Проектный подход и требования к учителю // Школа и производство. – 2002. – № 1.


Список литературы, рекомендуемой для учащихся

13.Маяковский В. Кем быть? (издание на выбор)

14 .Русские народные сказки (издание на выбор)

15 .Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь / А.М. Прохоров, М.С. Гиляров, Е.М. Жуков. – М.: Советская энциклопедия, 1979

16.Сказки зарубежных авторов (издание на выбор)



11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!