СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Жизненные навыки»

Количество часов 67

Программа разработана на основе учебного пособия: Жизненные навыки. Уроки психологии в 3-4

       классах  / Под ред.  С. В. Кривцовой,  2012 г., Генезис, Москва.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа внеурочной деятельности»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение:

Донская основная общеобразовательная школа



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ: Донская ООШ

Приказ от 27.08.2014 № 113

________________

(Т.В. Соколина)





Рабочая программа по

внеурочной деятельности

«Жизненные навыки»

классе»

(учебный предмет)

Уровень общего образования (класс) 3, 4


основное общее

Количество часов 67


Учитель_Крючкова М.В.


Программа разработана на основе

учебного пособия: Жизненные навыки. Уроки психологии в 3-4 классах / Под ред. С. В. Кривцовой, 2012 г., Генезис, Москва.



2014- 2015 учебный год

Пояснительная записка


За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования, произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи.

Ребенок в школе не только читает, пишет и считает, но чувствует, переживает, размышляет, оценивает себя, друзей, взрослых.  При игнорировании этой стороны жизни ребенка могут возникнуть как школьные трудности, так и проблемы вне школы (трудности обучения, страхи, обида, чувство собственной неполноценности, ущербности, нежелание учиться).

Помочь ребенку справиться с этими трудностями позволяют специальные групповые психологические занятия по развивающей программе «Жизненные навыки».

Программа «Жизненные навыки» – сквозной курс, рассчитанный на обучение детей с третьего по четвертый класс. Программа разработана творческим коллективом научно-методического центра «Генезис» под руководством С.В. Кривцовой как поддерживающая и обучающая программа по психологии для учащихся. Фактически уроки психологии в начальной школе являются первой ступенью систематической работы по предупреждению противоправного и асоциального поведения. Они призваны развить эмоциональный интеллект детей, помочь им в решении жизненно-важных вопросов.

Под руководством ведущего-психолога дети начальной школы, опираясь на собственный опыт переживаний и размышлений, постигают логику человеческих чувств и учатся жизненным навыкам. Новизной данной работы является не только систематическое следование логике эмоций в содержании занятий, но также использование этой логики как основы для выбора тем и навыков.

Содержанием программы стали не высшие психические функции, а чувства, потребности, переживания и пристрастия, — то есть субъективный мир человеческой души. В основе программы лежит уважение к субъективному миру чувств и потребностей ребенка. Курс учит серьезно относиться к своим и чужим чувствам, понимать этот особый мир.

Данная программа ориентирована на социально-личностное развитие ребенка. Программный материал предусматривает переход от формирования у детей представления о мире человеческих эмоций и своих личностных особенностях - к развитию социальных и межличностных отношений, нравственно-этических норм. А для этого необходимо:

  • создать в рамках образовательного учреждения психологически безопасное место, где чувства и потребности ребенка будут иметь первостепенное значение;

  • дать возможность детям пережить опыт безусловного принятия со стороны взрослого ведущего и научить детей позитивно воспринимать сверстников и самих себя;

  • создать возможность получения детьми нетравматического опыта самопознания и познакомить их с некоторыми законами логики чувств и навыками, развивающими эмоциональный интеллект;

  • передать ценности уважительного и серьезного отношения к своим и чужим чувствам.

По существу это психологическая программа, в ее содержании и технологии ведения занятий много психотерапевтических приемов. Сами принципы ведения заимствованы из групповых тренинговых занятий, основывающихся на гуманистической психологической парадигме. Поскольку они отличаются от принятых в педагогике, необходимо психологическое образование ведущего.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Жизненные навыкив» составлена в соответствии с:

​ Приказом Минобрнауки России от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

​ Примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010г);

​ Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1312 от 09.03.2004

​ - Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ: Донская основная общеобразовательная школа на 2014-2015 учебный год, утвержденной приказом директора школы № 113 от 27.08.2014г.

  • на основании учебного пособия: Жизненные навыки. Уроки психологии в 3-4 классах / Под ред. С. В. Кривцовой, 2002 г., Генезис, Москва.

Программа ориентирована на использование УМК:

  • Рабочие тетради для 3,4 класса.

Педагог-психолог использует учебное пособие:

  • Жизненные навыки. Уроки психологии 3,4 классе / Под ред. С. В. Кривцовой, 2012 г., Генезис, Москва.

Цель программы – развитие эмоционального интеллекта детей. Программа «Жизненные навыки» задумана как поддерживающая и обучающая программа по психологии. Под руководством педагога-психолога дети 9 – 11 лет в течение всего года, опираясь на собственный опыт переживаний и размышлений, постигают логику человеческих чувств и учатся жизненным навыкам.

Задачи:

  • создать в рамках образовательного учреждения психологически и безопасное место, где чувства и потребности ребенка будут иметь первостепенное значение;

  • дать возможность детям пережить опыт безусловного принятия со стороны взрослого-ведущего и научить детей позитивно воспринимать сверстников и самих себя;

  • создать возможность получения детьми нетравматического опыта самопознания и познакомить их с некоторыми законами логики чувств и навыками, развивающими эмоциональный интеллект;

  • передать ценности уважительного и серьезного отношения к своим и чужим чувствам.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО к внеурочной деятельности данная программа реализует четыре направления: спортивно-оздоровительное (психическое здоровье школьников), социальное, духовно-нравственное, общекультурное.

Направление

Тема курса

Спортивно-оздоровительное

Дом моей души: забота о теле – забота о себе.

Гнев – это нормально.

Страшно — не страшно.

Духовно-нравственное

Дружба.

Отношения с другими.

Отношения с собой. Мое достояние.

Печальная сторона жизни.

Социальное

Я – особенный.

«Нравится – не нравится» каждый день.

Ответственность.

Собственность: я и мое.

Мальчики и девочки.

Общекультурное

Я и другой. Мир начинается с меня.

Что такое толерантность?

Праздники. Ценности и радости.

Результатом реализации программы является формирование у учащихся следующих умений и навыков:

  • реалистично оценивать себя, адекватно оценивать ситуацию;

  • слушать и слышать собеседника;

  • понимать сверстников, взрослых и оказывать им поддержку;

  • понимать собственные чувства, выражать их адекватным образом;

  • отстаивать собственные права, свою точку зрения;

  • преодолевать трудности, решать проблемные ситуации, оказывать помощь другим и принимать помощь самому;

  • брать на себя ответственность;

  • навыков сотрудничества;

  • навыков саморегуляции;

  • навыков ведения дискуссии.

2. Технология проведения занятий

Для того, чтобы обеспечить пролонгированность программы, определенную последовательность и преемственность содержания занятия проводятся в форме уроков.

Если при этом мы будем проводить урок в культуре психологического тренинга, то обеспечим учеников особым местом, где можно надеяться быть услышанным, получить поддержку, понимание и подсказку, помогающую в выборе решения. Это будет известное им конкретное место в школе, место в душе ведущего, определенное место в жизни его группы, постепенно это станет особым местом в жизни каждого ученика.

На наш взгляд есть, по меньшей мере, три серьезные причины для выбора тренинговой культуры как основы занятий по программе «Жизненные навыки»:

1. Тренинговые формы позволяют включить в работу психолога в школе больше детей.

2. Тренинговые формы предполагают большую, по сравнению с консультативными, активность взрослого, который как бы задает направление движения, ориентирует ребят в том, «куда же им плыть». Уважая индивидуальные различия, психолог, работающий в рамках тренинговой культуры, может определить типичное и нетипичное в поведении ребенка и попросту понять, какую из нормативных жизненных задач он сейчас пытается решить. Через систематическое обучение жизненным навыкам тренер как бы транслирует и гуманистические ценности — уважение к другому, уважение к себе, человечность.

3. При правильной организации дела сама группа становится особым участником тренинга:

  • у детей развивается важнейшее социальное чувство принадлежности к группе;

  • дети учатся слушать друг друга и давать друг другу пространство в рамках занятия;

  • учатся поднимать руку и говорить о том, что они считают важным;

  • самое главное, они свыкаются с мыслью, что то, что их волнует, может быть важным и для остальных членов группы;

  • у них развивается ответственность за качество занятия, за свой вклад в общее дело, учатся поддерживать и понимать друг друга;

  • обычно в малых группах проще, чем на уроках, решаются проблемы дисциплины и внимания.

Таким образом, технология по месту, времени действия и даже по названию напоминает уроки. Приемы, большое количество упражнений роднят ее с тренинговой технологией. Но по глубине изучаемых вопросов и атмосфере занятия иногда напоминают работу в детской психотерапевтической группе.

Также программа предусматривает использование следующих приемов и методов:

  • экспрессивные методы (для отреагирования чувств);

  • арт-терапевтические приемы, работа с образами (чтение, рассказывание и разыгрывание историй и ситуаций; рисование, лепка, создание бумажных скульптур, коллажей);

  • работа с телом (движение, физические упражнения, танец, психогимнастика);

  • работа с текстами с элементами критического мышления;

  • совместные проекты;

  • групповые дискуссии;

  • релаксационные методы.

3. Организационные условия реализации программы


Программа рассчитана на учащихся 9–11 лет. Состав группы – 10–15 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия – 40 минут. Длительность программы – 2 года.

Программа разработана и структурирована таким образом, что одна тема занимает время одной учебной четверти.

Групповая работа должна проводиться в достаточно просторном, хорошо проветренном помещении, в интерьере комнаты  должны преобладать спокойные неяркие цвета.

Материальное обеспечение реализации программы можно разделить на две группы:

● Материалы и инструменты для самостоятельного творчества каждого ребенка.

● Все необходимое для создания совместных творческих проектов (например — ватман для общего рисунка), а также выполнения некоторых упражнений. Сюда же относятся аудио и видеозаписи, необходимые для просмотра на уроках. Очевидно, что предполагается наличие аудио и видеоаппаратуры. Крайне необходим фотоаппарат или услуги фотографа хотя бы дважды за год, чтобы сфотографировать крупным планом лица участников группы и позднее, во второй четверти, сделать крупным планом портреты учителей и сотрудников школы для «Олицетворенных часов». Качество проведения программы, ее технологичность зависят от наличия всех перечисленных технических средств, поэтому следует стремиться к их приобретению в полном объеме.


Основное содержание

3 класс.

Тема 1.

  1. Осознание того, как мы воспринимаем мир.

  2. Создание условий для развития децентрации, через «примеривание» на себя роли слепого человека.

  3. Формирование заботливого отношения к своему телу.

  4. Возможность создать «портрет в полный рост», который будет выполнен в соответствии с пожеланиями заказчика.

Тема 2.

  1. Размышление о том, что помогает создать праздничное настроение.

  2. Создание календаря ожидания Нового года с сюрпризами.

  3. Знакомство с правилами этикета. Знакомство с ритуалами празднования и историей возникновения некоторых праздников.

  4. Понимание того, что подарок следует выбирать основываясь не на своих желаниях, а на интересах того, кому он предназначен.

Тема 3.

  1. Формирование навыка видения ситуации с позиции другого человека.

  2. Решение конфликтов.

  3. Сотрудничество.

  4. Формирование предпосылок для партнерской позиции, формирование процесса занятия собственной позиции.

Тема 4.

  1. Описание ценностной сферы личности.

  2. Осознание собственных жизненных ценностей.

  3. Разговор о том, что для меня важно, что я люблю, что я готов отстаивать.

По окончанию программы:

  1. Ребята получают представление о здоровом образе жизни, предлагают свои способы поддержания здоровья.

  2. Дают определение такому понятию, как отношения. Понимают, что существуют разные виды и типы отношений.

  3. Получают представление о правильном поведении в конфликтных ситуациях.

  4. Начинают лучше разбираться в себе, могут осознавать и различать свои личные интересы и потребности, а также интересы других людей.

4 класс.

Тема 1.

  1. Что такое вещи? Для чего нужны вещи? Мое и чужое – вечная тема конфликтов между людьми.

  2. Важно уметь цивилизованно обращаться с вещами, в том числе и с чужими.

  3. Понимание того, что ценность вещей относительна.

  4. Понимание того, что есть особые вещи, которые хранят воспоминания.

Тема 2.

  1. Страдание – противоположность радости. В страдании человек учится заботиться о себе.

  2. Печалиться – значит прощаться с чем-то очень хорошим.

  3. Если я оплакиваю что-то ушедшее, это хорошее продолжает жить в моем сердце.

Тема 3.

  1. Пол - мужской или женский – дан человеку от рождения.

  2. Удивительные открытия: самые важные человеческие качества – доброта, ум, честность, преданность, чувство юмора и мужество – не имеют полового признака, они нужны и мужчинам и женщинам.

  3. Уважение мужчины к женщине – признак мужской силы. Уважение женщины к мужчине – признак женской мудрости.

Тема 4.

  1. Вспоминаем все, что было затронуто на протяжении четырех лет занятий по курсу.

  2. Дети получают возможность самостоятельно провести несколько занятий, воплотить в жизнь то, что им понравилось, что запомнилось из всего пережитого на занятиях по курсу «Жизненные навыки».


По окончанию программы:

  1. Ребята получают представление о таком понятии как собственность, учатся отличать свои и чужие вещи, осознают чувства, которые возникают при угрозе собственности.

  2. Понимают и осознают чувства, возникающие в связи с утратой.

  3. Разбирают отношения, возникающие между мальчиками и девочками.

  4. Подводят итоги работы по всему курсу, который они изучали в течение четырех лет начальной школы.




4. Учебно-тематический план


Наименование разделов, тем

Всего часов

Практические занятия

3 класс

1

«Дом моей души: забота о теле – забота о себе»

8


1.1

Вводное занятие. Любимые игры.


1

1.2

Какой я?


1

1.3

Строим тело.


1

1.4

Как я воспринимаю мир. Изучаем руки.


1

1.5

Я умею двигаться.


1

1.6

Забота о теле – это забота о себе.


1

1.7

Портрет в полный рост.


1

2

« Праздники: ценности и радости»

8


2.1

Любимый праздник.


1

2.2

Как просто делать подарки!


1

2.3

Дорога к празднику.


1

2.4

Праздник ожидания праздника.


1

2.5

Бесконечный праздник.


1

2.6

Радости и ценности.


1

2.7

Я готовлюсь к празднику.


1

2.8

Праздничные игры.


1

3

«Отношения с другими»

10


3.1

Карта отношений


1

3.2

Отношения, которые мне нравятся.


1

3.3

Что я знаю о другом.


1

3.4

Планеты и орбиты.


1

3.5

Галактика.


1

3.6

Взаимодействие.


1

3.7

Игры на взаимодействие.


1

3.8

Готовимся к полету в космос.


1

3.9

Полет на космическом корабле.


1

3.10

Такие разные отношения.


1

4

« Отношения с самим собой. Мое достояние»

8


4.1

Мое достояние.


1

4.2

Кто я?


1

4.3

Мой стиль.


1

4.4

Я глазами других.


1

4.5

Уважение к чужому достоянию.


1

4.6

Самое ценное.


2

4.7

Игры друзей.


1

Всего

34

34

4 класс

1

«Собственность: я и мое»

8


1.1

Я и мое.


1

1.2

Моя собственность.


1

1.3

Вещи мои и чужие.


1

1.4

Мое – чужое – общее.


1

1.5

Моя и чужая территория.


1

1.6

Играем: один и вместе.


1

1.7

Вещи в моей жизни.


1

1.8

Собственность – это не только вещи и деньги.


1

2

«Печальная сторона жизни»

8


2.1

Печальная история.


1

2.2

Цвет печали.


1

2.3

Как расстаются люди.


1

2.4

Лес печали.


1

2.5

Когда мне грустно.


1

2.6

Памятные вещи.


1

2.7

Печаль и радость.


1

2.8

Лекарство от грусти


1

3

« Мальчики и девочки»

11


3.1

Герои и идеалы.


1

3.2

Мальчики и девочки: как мы растем.


1

3.3

Мальчики и девочки: два мира.


1

3.4

Я – девочка. Я – мальчик.


1

3.5

Наши различия: правда и стереотипы.


1

3.6

Мы стилисты. Настоящий мужчина.


1

3.7

Мы стилисты. Прекрасная дама.


1

3.8

Непростые вопросы.


1

3.9

Секретный разговор.


1

3.10

Доверие.


1

3.11

Игры девочек и мальчиков.


1

4

« Жизненные навыки»

6


4.1

Жизненные навыки


1

4.2

О себе любимом.


1

4.3

Я – ты – мы – они.


1

4.4

Азбука чувств.


1

4.5

Игры для всех.


1

4.6

Взгляд в будущее.


1

Всего

33

33



5. Содержание программы


На протяжении всех двух лет, переплетаясь, звучит несколько основных тем:

Принятие себя, теплые чувства и уважительное внимание к Собственному. Кто я и что отличает меня от других, что для меня важно? Эта тема ведет к формированию сильного Я, хорошему пониманию Собственного и готовности к внутреннему диалогу, дружественному отношению к себе самому.

Мир людей: праздники и ответственность, чувства, хорошее и плохое, ценное и не ценное, радостное, пугающее, вызывающее гнев. Эти темы позволяют лучше ориентироваться в мире человеческих проблем,в том числе собственных чувств. Позволяет эмоционально чувствовать и яснее понимать мир.

Мы: я и другие. Как жить с людьми? Как быть другом, как вести себя в конфликте? Эти темы ведут к пониманию ценности отношений в жизни человека, учат ухаживать за отношениями и получать от них больше радости.

  • Уважение к другим. Способность видеть то, что нас отличает друг от

друга, уважать эти отличия и принимать других как других. Эта тема не о любви и дружбе, а о разрешении другим быть другими, об уважении непонятного и признании права на инаковость,все эти способности у взрослого человека могут быть названы диалогическими установками личности.


6. Результаты освоения внеурочной деятельности


Личностные умения и навыки:

Предложить кому-либо помощь.

  • Выразить свои теплые чувства другому.

  • Осознать свои чувства.

  • Наградить себя.

  • Определять, что мне нравится.

  • Извиняться.

  • Справляться со своими эмоциями.

  • Благодарить.

  • Занять свое свободное время.

  • Проявить заботу о другом.


Метапредметные умения и навыки:

  • Слушать.

  • Задавать вопросы.

  • Следовать инструкциям.

  • Доводить задание до конца.

  • Дискутировать.

  • Строить речевое высказывание в устной форме.


Познавательные умения и навыки:

  • Уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя.

  • Учиться исследовать свои качества и свои особенности.

  • Учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя.

  • Учиться наблюдать.

  • Моделировать ситуацию с помощью учителя.


Коммуникативные умения и навыки:

  • Говорить и принимать комплименты.

  • Не отвлекаться.

  • Закончить и начать разговор.

  • Делиться.

  • Доверительно и открыто говорить о своих чувствах.

  • Учиться работать в паре и в группе.

  • Выполнять различные роли.

  • Слушать и понимать речь других ребят.

  • Осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.


Проектный выход программы

На основе изучения каждой темы детьми создаются специальные предметы, которые будут напоминать о проведенном времени и формировать чувство безопасности.

3 класс:

  • Фантастическое тело

  • Портрет в полный рост

  • Календарь ожидания праздника


Методы и средства работы

  • Тренинговая форма

  • Просмотр мультипликационных отрывков

  • Техника коллажа

  • Работа с текстами с элементами критического мышления

  • Рисование, лепка из пластилина

  • Ролевые игры

  • Дискуссии, обсуждение вопросов, связанных с темой занятия

  • Моделирование образцов поведения

  • Рассказывание и разыгрывание историй и сказочных сюжетов







Календарно-тематический план

Название занятия

Количество часов

Дата проведения


По плану


Фактически

3 класс

34



I

«Дом моей души: забота о теле – забота о себе»

8



1

Вводное. Любимые игры

1

03.09


2

Какой я?

1

10.09


3

Строим тело.

1

17.09


4

Как я воспринимаю мир.

1

24.09


5

Я умею двигаться.

1

01.10


6

Забота о теле – это забота о себе.

1

08.10



Портрет в полный рост.

2

15.10

22.10


II

«Праздники: ценности и радости»

8



1

Любимый праздник.

1

05.11


2

Как просто делать подарки!

1

12.11


3

Дорога к празднику.

1

19.11


4

Праздник ожидания праздника.

1

26.11


5

Бесконечный праздник.

1

03.12


6

Радости и ценности.

1

10.12


7

Я готовлюсь к празднику.

1

17.12


8

Праздничные игры.

1

24.12


III

«Отношения с другими»

10



1

Карта отношений

1

14.01


2

Отношения, которые мне нравятся.

1

21.01


3

Что я знаю о другом.

1

28.01


4

Планеты и орбиты.

1

04.02


5

Галактика.

1

11.02


6

Взаимодействие.

1

18.02


7

Игры на взаимодействие.

1

25.02


8

Готовимся к полету в космос.

1

04.03


9

Полет на космическом корабле.

1

11.03


10

Такие разные отношения.

1

18.03


IV

«Отношения с собой. Мое достояние»

8



1

Мое достояние.

1

01.04


2

Кто я?

1

08.04


3

Мой стиль.

1

15.04


4

Я глазами других.

1

22.04


5

Уважение к чужому достоянию.

1

29.04


6

Самое ценное.

2

06.05


7

Игры друзей.

1

13.05


8

Итоговое занятие.

1

20.05


Всего

35





4 класс

Дата проведения

По плану

фактически


«Собственность: я и мое»

8



Я и мое.

1

05.09


Моя собственность.

1

12.09


Вещи мои и чужие.

1

19.09


Мое – чужое – общее.

1

26.09


Моя и чужая территория.

1

03.10


Играем: один и вместе.

1

10.10


Вещи в моей жизни.

1

17.10


Собственность – это не только вещи и деньги.

1

24.10



«Печальная сторона жизни»

8



Печальная история.

1

07.11


Цвет печали.

1

14.11


Как расстаются люди.

1

21.11


Лес печали.

1

28.11


Когда мне грустно.

1

05.12


Памятные вещи.

1

12.12


Печаль и радость.

1

19.12


Лекарство от грусти

1

26.12



« Мальчики и девочки»

11



Герои и идеалы.


16.01


Мальчики и девочки: как мы растем.

1

23.01


Мальчики и девочки: два мира.

1

30.01


Я – девочка. Я – мальчик.

1

06.02


Наши различия: правда и стереотипы.

1

13.02


Мы стилисты. Настоящий мужчина.

1

20.02


Мы стилисты. Прекрасная дама.

1

27.02


Непростые вопросы.

1

06.03


Секретный разговор.

1

13.03


Доверие.

1

20.03


Игры девочек и мальчиков.

1

03.04



« Жизненные навыки»

6



Жизненные навыки

1

10.04


О себе любимом.

1

17.04


Я – ты – мы – они.

1

24.04


Азбука чувств.

1

08.05


Игры для всех.

1

15.05


Взгляд в будущее.

1

22.05



Всего 33




7. Список используемой литературы


  1. Жизненные навыки. Уроки психологии в 3 классе./Под ред. С.В.Кривцовой. – М.: Генезис, 2002.

  2. Жизненные навыки. Уроки психологии в 4 классе./Под ред. С.В.Кривцовой. – М.: Генезис, 2002

  3. Жизненные навыки. Уроки психологии в 3 классе. Рабочая тетрадь школьника /Под ред. С.В.Кривцовой. – М.: Генезис, 2009

  4. Жизненные навыки. Уроки психологии в 4 классе. Рабочая тетрадь школьника /Под ред. С.В.Кривцовой. – М.: Генезис, 2009


СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ: Донская ООШ

от 26.09.2014года № 1

___________________

Т.В. Соколина

Заместитель директора по УВР

_______________Л.А. Крицкая

_______29.08.2014года



Т е м а«Дом моей души: забота о теле — забота о себе»

Н а з в а н и е

з а н я т и я

Ц е л и

з а н я т и я

Н е о б х о д и м ы е

м а т е р и а л ы


Вводное.

Kакой я?

1.

Помочь детям вспомнить приобретенный в прошлом году опыт работы в группе, принятые правила

группового взаимодействия; дать возможность вновь почувствовать себя в атмосфере принятия и понимания, поделиться впечатлениями и быть услышанными.

Kарточки с правилами, свечка и спички или лист ватмана, фломастеры, карандаши или пастельные мелки, маленький мяч или игрушка

для передачи по кругу, Рабочая тетрадь.


2. Строим тело

Дать детям возможность выразить свое видение тела, создав тело фантастического существа, спокойно обсудить тревоги, связанные с телом

Вата, ватные палочки, спички, тряпочки, нитки, веревочки, пластилин, скотч, ножницы, бумага,

мишура, конфетти, другие мягкие материалы

3. Kак я воспринимаю

мир. Изучаем

руки

Обратить внимание детей на то, что воспринимать мир можно разными способами; дать детям возможность изучить свою руку, руку другого человека; помочь осознать, что прикосновения бывают разными; показать в безопасной обстановке, как можно обходиться с разными прикосновениями; создать условия для развития децентрации через «примеривание» на себя роли слепого человека; способствовать развитию милосердия и толерантности

Бумага каждому, карандаши, фломастеры или пастельные мелки.


4. Я умею двигаться

Дать детям возможность почувствовать разные движения своего

тела, получить удовольствие от движений, сравнить разные движения.


Мягкие игрушки, по 1–2 на каждого, мелки, бумага, по возможности — ковер, Рабочая тетрадь.


5. Забота о теле — это забота о себе

Еще раз уточнить жизненную важность заботы о здоровье, обратить внимание детей на связь между здоровьем тела и здоровьем духа; помочь детям более серьезно и

заинтересованно отнестись к под держанию и развитию своей спортивной формы и хорошего само

чувствия

Репродукции с изображениями

прекрасных человеческих тел;

картинки из журналов с изобра

жением разных видов заботы о те

ле (спорт, личная гигиена, раз

личные виды отдыха и т. п.). Это

могут быть картинки, на которых

изображены тренажеры, море,

бассейн, поход, рыбалка, речка,

вкусная еда, душ, массаж, мягкая

кровать, зеленая травка и т. д. (по

2–3 картинки на каждый вид).









.

.


.

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!