СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности для 6, 7 класса «Путешествие по Древней Греции» по предмету «математика»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пргорамма внеурочной деятельности  по математике  "Путешествие по Древней Греции" составлен для учащихся 6,7 классов. Цель данного курса способствовать повышению интеллектуального и творческого развития, развития интереса, как предмет «Математика» зарождалась, развивалась и стала одной из самых главных наук.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности для 6, 7 класса «Путешествие по Древней Греции» по предмету «математика»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ярковская средняя общеобразовательная школа имени Романова Кронида Григорьевича




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании МО точных наук зам.директора школы по УВР

протокол № от «___»_________ 2015г ___________ /Елкова С.А/

Руководитель МО: _________/Беляева О.Н./

«___»__________ 2015г





Рабочая программа внеурочной деятельности для 6, 7 класса

«Путешествие по Древней Греции»

по предмету «математика»

на 2015-2016 год

 



 






Составитель: Беляева О.Н.

учитель математики
















2015

  1. Пояснительная записка

Внеурочная познавательная деятельность школьников является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Изучение математики как возможность познавать, изучать и применять знания в конкретной жизненной ситуации. Программа «Путешествие по Древней Греции» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности средних школьников. Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни. Цель курса: способствовать повышению качества знаний и умений учащихся, их интеллектуальному и творческому развитию, развитию интереса к предмету «Математика», изучения о том, как зарождалась, развивалась и стала одной из самых главных наука математика.

Задачи:

  • познакомить с трудами великих учёных Древней Греции, их изобретениями и оценить насколько важна роль науки математики в развитии человечества.

  • создать условия для реализации математических и коммуникативных способностей подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • формировать у подростков навыки применения математических знаний для решения различных жизненных задач;

  • расширять представления подростков о школе, как о месте реализации собственных замыслов и проектов;

  • развитие математической культуры школьников при активном применении математической речи и доказательной риторики.

2.Общая характеристика учебного предмета, курса

В основу программы курса легла современная концепция преподавания математики: составление проектов, игровые формы занятий, различные практические занятия, геометрическое конструирование, моделирование, дизайн. В курсе присутствуют темы и задания, которые стимулируют учащихся к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Все это направлено на развитие способностей детей к применению математических знаний в различных жизненных ситуациях.



  1. Место курса в учебном плане

Программа описывает познавательную внеурочную деятельность в рамках основной образовательной программы школы. Программа рассчитана на 17 часов . Программа рассчитана на подростков 6-7 классов.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Формирование УУД на каждом этапе подготовки и проведения внеурочных занятий по математике

Личностные:

  • установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом — определение того, - «какое значение, смысл имеет для меня участие в данном занятии»;

  • построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов поведения;

  • реализация образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку;

  • нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Построение планов во временной перспективе.

Регулятивные:

  • определение образовательной цели, выбор пути ее достижения;

  • рефлексия способов и условий действий; самоконтроль и самооценка; критичность;

  • выполнение текущего контроля и оценки своей деятельности; сравнивание характеристик запланированного и полученного продукта;

  • оценивание результатов своей деятельности на основе заданных критериев, умение самостоятельно строить отдельные индивидуальные образовательные маршруты.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, способов взаимодействия;

  • контроль и оценка своей деятельности, обращение по необходимости за помощью к сверстникам и взрослым;

  • формирование умения коллективного взаимодействия.

Познавательные:

  • умение актуализировать математические знания, определять границы своего знания при решении задач практического содержания;

  • умение оперировать со знакомой информацией; формировать обобщенный способ действия; моделировать задачу и ее условия, оценивать и корректировать результаты решения задачи.

Изучение курса дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития::

1) в личностном направлении:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение математических знаний для решения конкретных жизненных задач;

2.в метапредметном направлении:

умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки;

развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;

овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;

решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;

извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;

извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным;

выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;

строить речевые конструкции;

изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и др.;

выполнять вычисления с реальными данными;

проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты;

выполнять проекты по всем темам данного курса;

моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку

5.Тематический план

Тема урока

Содержание

Кол-во часов

1

Путешествие в Древнюю Грецию Викторина «Древняя Греция»

Просмотр мультфильма

Викторина по мифам


1

2

Архитектура в Древней Греции. Памятники, музеи Древней Греции. (Акрополь, Парфенон )

Образ архитектуры Древней Греции, презентация

(Дом моей мечты, рисунок)

2

3

Культура, искусство Греции.


Беседа об истории культуры Древней Греции, костюме и орнаменте этого периода. (Древнегреческий костюм, орнамент, рисунок)

1

4

Греческая керамика

Предметы декоративно- прикладного искусства Древней Греции.

(Чернофигурные и краснофигурные греческие вазы, рисунок)

1

5

Ученые-математики Греции


Сообщения; презентации

2

6

О развитии геометрии в Древней Греции.

(Пифагор и его школа).

Составление буклета по теме

2

7

О развитии геометрии в Древней Греции. (Евдокс Книдский, Гиппократ Хаосский).

Сравнительный анализ римской и современной российской семьи

2

8

О развитии геометрии в Древней Греции. (Евклид).

Урок-издание газеты или научного альманаха.

1

9

Евклид и его гениальная работа “Начала”.

Урок обмена знаниями.


1

10

Александрийская эпоха.

«Своя игра» по изученной теме

2

11

Математические софизмы.


Софизмы Древней Греции. Задачи на нахождение ошибки в решении примеров. Самостоятельное составление софизмов.

2


6 . Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. -М.: Просвещение, 2010.- 31с.

    2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

    3. Федорчук И.А. История. Интеллектуальные игры для школьников. – Ярославль: Академия развития, 2006 – 176 с.

    4. Педагогические технологии: учеб.пособие для студентов педагогических специальностей/ под.ред. Кукушкина В.С.Ростов-на/Д: Феникс, 2010 – 333 с.

    5. Саплина Е.В., Саплин А.И. Путешествие в историю. Тетрадь творческих заданий.- Москва, 1995 – 64 с.

    6. История математики в школе. Автор - Г.И. Глейзер. 1982г

8. Комплект демонстрационных стереометрических тел

9. Компьютер

10. Экран навесной

11. Мультимедиа проектор

7 . Планируемые результаты учебного предмета

  • умение применять вычислительные навыки при решении практических задач, бытовых и других расчетах;

  • умение рассчитать площадь, периметр при решении практических задач на составление сметы на ремонт помещений, задачи связанные с дизайном;

  • уметь создавать и защищать электронные презентации;

  • работать с различными источниками информации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!