Краснодарский край, Славянский район, хутор Коржевский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №19
муниципального образования Славянский район
.
УТВЕРЖДЕНО Решение педсовета протокол №1 от 30.08.2014 года Председатель педсовета __________Е.А. Князькова |
Рабочая программа внеурочной деятельности
Тип программы: тематическая
кружок «Занимательный немецкий»
Класс: 6
Предмет: немецкий язык
2014-2015 учебный год
(12-13 лет)
Автор: Вареникова Лилия Викторовна
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку предназначена для учащихся 6 класса. Программа способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, служит для развития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников. Системообразующей идеей программы является интегративный подход к освоению различных технологий изучения иностранного языка, освоение метода проектов в качестве механизма реализации такого подхода.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности.
Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки современного ученика школы в условиях современного поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника, расширению его кругозора и воспитанию.
Целью обучения иностранному языку в 6 классе является не только формирование практических умений и навыков, но развитие у ребенка интереса к изучаемому предмету, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.
Интегративной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции школьника. Воспитательные, образовательные и развивающие цели обучения достигаются через практическую, под которой понимается овладение иноязычным общением, т.е. овладение навыками и умениями в аудировании и говорении. Этот курс позволит детям легче, быстрее и надежнее усваивать материал последующих классов.
2. Тематический план программы.
№ п\п | Темы, разделы | Всего часов | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся |
6 кл. |
Аудиторные | Внеаудиторные |
1. | Я и моя семья. | 8 | 5 | 3 | Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника. Расспрашивать о чем-либо. Попросить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника. Поздравлять, благодарить, извиняться. Начинать, поддерживать и завершать разговор. Описывать что-либо. Сообщать что-либо. Рассказывать, выражая свое отношение. Характеризовать, называя качества лица /предмета. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Пересказывать услышанный /прочитанный текст (по опорам, без опор). Составлять собственный текст по аналогии. Иметь общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознавать себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; познакомиться с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). |
2. | Праздники. | 7 | 4 | 3 |
3. | Времена года. | 7 | 3 | 4 |
4. | Мой город (моя деревня). | 3 | 2 | 1 |
5. | Моя школа. | 5 | 3 | 2 |
6. | Мой дом. | 4 | 2 | 2 |
| ИТОГО | 34 | 19 | 15 |
Примеры УУД:
Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами)
Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты)
Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий)
Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение
Преобразование и создание (списки слов, «словарные паутины», памятки, плакаты и т.д.)
Определение необходимости изучения данной темы
Определение последовательности действий
Прогнозирование, предвосхищение результата учебной деятельности
Внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действий
Обсуждение темы в режиме диа-, полилога
Монолог по заданной теме
Постановка вопросов
Составление плана текста, монологического высказывания
Использование наглядных моделей, схем предложений, планов высказываний
Описание и оценка грамматических, лексических и фонетических свойств, взаимного положения слов, закономерностей и т.д.
Конструирование и создание моделей, таблиц, схем
Ежедневное чтение (вслух и «про себя») и письмо (списывание, письмо под диктовку)
Ведение дневников, творческие работы
Декодирование, считывание информации и др.
3.Содержание программы.
Программа рассчитана на 34 часа (1 раз в неделю по одному часу).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, профессии. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.
Праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки. Пасха. День урожая. День Святого Николая.
Времена года. Природа. Любимое время года. Погода.
Жизнь в городе и селе.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Мой дом/ квартира/ комната. Мебель, интерьер.
Изучение немецкого языка направлено на решение следующих задач:
Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания между людьми.
Расширение лингвистического кругозора школьников.
Развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх.
Развитие познавательных способностей, овладение умением работать в паре, группе.
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, знакомство с миром зарубежных сверстников, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей.
Воспитание и разностороннее развитие школьников, развитие интереса к культуре и традициям других народов.
4. Предполагаемые результаты в конце учебного года.
Речевая компетенция:
Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках.
Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
Общеучебные умения:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Расширение общего лингвистического кругозора школьника.
5. Формы подведения итогов реализации данной программы:
6. Методические рекомендации.
Система работы предусматривает использование ролевых игр, дискуссий, драматизаций, моделирования, проигрывания, анализа ситуаций общения, коллективного сочинения сказок, рисования. На занятиях предусмотрены различного типа задания по группам: составить незаконченный рассказ, придумать диалоги к картинке, нарисовать ситуацию общения из своей жизни, разыграть ситуацию общения.
В основу обучения иностранному языку по данной программе положен коммуникативный метод обучения. На занятиях используется сознательно-практический метод обучения и приемы, направленные на улучшение усвоения языкового материала.
Формы проведения занятий.
Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности (игрушек, картинок). На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.
Фронтальная работа
Работа в парах, группе
Ролевые игры.
7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения. | Количество. |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция). |
1 | 1.Разговорные темы для начинающих, А.Я. Минор, Е.В. Полянина – Саратов, Лицей, 2010. 2. А. В. Овчинникова, А.Ф. Овчинников. Тесты по грамматике немецкого языка « Лист» Москва, 2011 г. 3.В. В. Ярцев Тесты, Немецкая грамматика 5 -11 классы, Издательство «Московский лицей». Москва, 2009. 4. http://grammade.ru/Grammatik im Deutschinterrisht. Немецкая грамматика и упражнения. 5. http://www.studygerman.ru/ 6. http://www.schubert-verlag.de/ | 3 |
Печатные пособия. |
2 3 | Словари. Справочная литература. | 1 |
Технические средства обучения. |
4 5 6 7 8 | Магнитофон. Мультимедийный проектор. Компьютер. Принтер струйный цветной. Фотокамера цифровая. | 1 1 1 1 1 |
Экранно-звуковые пособия. |
9 10 11 | Диски. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения. |
|
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1. | Сообщение о себе. Диалоги-расспросы. | 1 | |
2. | Тема « Моя семья». | 1 | |
3. | Моё свободное время. Хобби. | 1 | |
4. | Тема «Осень». Помощь родителям по хозяйству. | 1 | |
5. | Праздник урожая. | 1 | |
6. | Цвета. Краски осени. | 1 | |
7. | Тема «Фрукты. Овощи». | 1 | |
8. | Заполняем анкету. Спряжение глагола в настоящем времени. | 1 | |
9. | Тема «Моя школа». | 1 | |
10. | Школьные принадлежности. | 1 | |
11. | Расписание уроков. | 1 | |
12. | Моя классная комната. | 1 | |
13. | Отрицание nicht и kein. | 1 | |
14. | День Святого Николая. | 1 | |
15. | Пишем письмо другу в Германию. | 1 | |
16. | Рождество в Германии. | 1 | |
17. | Новый год в Германии. | 1 | |
18. | Зима. Занятия детей зимой. | 1 | |
19. | Считаем до 100. Количественные и порядковые числительные. | 1 | |
20. | Германия. Прошедшее время. | 1 | |
21. | Мой город, моя деревня. | 1 | |
22. | Тема «Профессия». Указательные местоимения. | 1 | |
23. | Множественное число существительных. | 1 | |
24. | Весна. Погода весной. | 1 | |
25. | Поздравляем маму с женским днём. Открытка к 8 Марта. | 1 | |
26. | Тема «Посуда». Сервировка стола. | 1 | |
27. | В магазине, на рынке. | 1 | |
28. | Разговор по телефону. Повелительное наклонение. | 1 | |
29. | Пасха в Германии. | 1 | |
30. | Мой дом, моя квартира. | 1 | |
31. | Обстановка квартиры. Мебель. | 1 | |
32. | День рождения. Поздравления с днём рождения. | 1 | |
33. | Моё любимое время года. | 1 | |
34. | Тема «Лето». Занятия детей летом. | 1 | |
| ИТОГО: | 34 | |