РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
Управление образования
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Доваторовская средняя общеобразовательная школа»
____________________________________________________________________________________________________________________
улица Мира, дом 8-а, поселок Доваторовка, Черняховский район, Калининградская область, 238175
e- mail: dovatorovka@rambler.ru. телефон (40141) 9-55-42 ИНН/КПП -3914011226/391401001, ОГРН - 1023902148357
Рабочая программа внеурочной деятельности
по немецкому языку «Учимся, играя»
для 1 класса
на 2016-2017 учебный год
Барташевичене Инна Викторовна,
первая квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи программы внеурочной деятельности
Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки ученика начальной школы в условиях современного поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника, В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
-личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
-значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь», расширению его кругозора и воспитанию.
Целью обучения иностранному языку в 1 классе является не только формирование практических умений и навыков, но и развитие у ребенка интереса к изучаемому предмету, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне. Воспитательные, образовательные и развивающие цели обучения достигаются через практическую, под которой понимается овладение иноязычным общением на элементарном уровне, т.е. овладение простейшими навыками и умениями в аудировании и говорении. Этот курс позволит детям легче, быстрее и надежнее усваивать материал последующих классов.
Изучение немецкого языка в начальной школе направлено на решение следующих задач:
-формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания между людьми.
-расширение лингвистического кругозора младших школьников.
-развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх.
-развитие познавательных способностей, овладение умением работать в паре, группе.
-приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, знакомство с миром зарубежных сверстников, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
-развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей.
-воспитание и разностороннее развитие младших школьников.
Программа рассчитана на 33 часа (1 раз в неделю).
Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по немецкому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям нормативных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.
Методическое обеспечение программы.
В основу обучения иностранному языку по данной программе положен коммуникативный метод обучения. На занятиях используется практический метод обучения и приемы, направленные на улучшение усвоения языкового материала.
Формы проведения занятий.
Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности (игрушек, картинок). На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.
Фронтальная работа
Работа в парах, группе
Ролевые игры
Формы подведения итогов реализации данной программы:
Выставки рисунков с кратким сообщением
Краткие сообщения
Исполнение песен, рифмовок и стихотворений
Инсценировки
Концерт для родителей
Ожидаемые результаты в конце учебного года.
Речевая компетенция:
Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках.
Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Внеклассное мероприятие «Давайте познакомимся» 1 полугодие
Внеклассное мероприятие «Первые шаги» 2 полугодие
Языковая компетенция:
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
Употребление в речи изученных лексических единиц.
Общеучебные умения:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
Учебно-тематическое планирование.
Темы | Количество учебных часов | Универсальные учебные действия |
1. Знакомство. | 3 | уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения |
2. Я и моя семья | 4 | развивать общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; |
3. Мир моих увлечений. | 4 | уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения |
4. Я и мои друзья. | 5 | учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; владеть основами письменной речи |
5. Моя школа. | 4 | уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения |
6. Мир вокруг меня | 5 | учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; |
7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. | 6 | учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). |
8.Итоговое занятие | 2 | уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, владеть основами письменной речи |
Итого: | 33 часа | |
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Содержание учебно-тематического плана.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня,домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Литература и наглядные пособия:
1.ФГОС И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык»
Рабочие программы Предметная линия учебников И. Л. БИМ 2 — 4 классы Москва «Просвещение» 2011
2.Немецкий язык, Программы для общеобразовательных учреждений 2-4 классы, Гальскова Н.Д., Москва «Дрофа»,2010г
3.УМК «Первые шаги», Немецкий язык И. Л. Бим, Л. И. Рыжова
4.«Занимательная азбука: книжка в картинках на немецком языке», Н.В. Богданова, издательство: СПб., Каро, 2004г.
5. Учебное пособие «Добрый день», Г.В. Яцковская, Н.П. Каменецкая, издательство: М., Просвещение, 1994г.
6.Внеурочная работа // Рос. Пед Энц. М.: 1993, с.151
7.Возрастная и педагогическая психология. //под ред. Петровского А.В. – М., Просвещение, 1973. – 431с. 8.Денисова Л.Г. Интенсивная методика на внеклассных занятиях в школе. — ИЯШ, 1998, № 2, с 47-49.
9.Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. – М., 1993. – 329с. 10.Ушаков Н.Н. Кружковая работа по изучению иностранного языка. – М.: Просвещение, 1998. – 371с.
11.Шепелева В.И. Внеурочная работа по немецкому языку. Пособие для учителей немецкого языка средней школы. — М.: Просвещение, 1997.- с.-126.
Щуркова Н.А. Новые формы воспитательной работы. — ИЯШ. – 1994, № 4, с.61-63.
12.Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку. — М.: Высшая школа, 2004 – 132с.
13. Игрушки, мяч
14.Картинки, географическая карта
Техническое оснащение:
Магнитофон, ноутбук, проектор.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
№ | Тема занятия | Дата |
1 | Знакомство, приветствие, имя | |
2 | Знакомство, имя, возраст | |
3 | Знакомство, прощание | |
4 | Я и моя семья | |
5 | Распорядок дня | |
6 | Любимая еда | |
7 | Покупки в магазине | |
8 | Мир моих увлечений | |
9 | Мои любимые занятия | |
10 | Виды спорта и спортивные игры. | |
11 | Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы | |
12 | Я и мои друзья, имя, возраст | |
13 | Увлечения/хобби. | |
14 | Любимое домашнее животное, возраст, цвет | |
15 | Любимое домашнее животное, характер, что умеет делать. | |
16 | Совместные занятия | |
17 | Моя школа, классная комната | |
18 | Учебные предметы | |
19 | Школьные принадлежности | |
20 | Учебные занятия на уроках | |
21 | Мир вокруг меня. Мой дом | |
22 | Названия комнат, их размер | |
23 | Предметы мебели и интерьера | |
24 | Природа. Дикие и домашние животные | |
25 | Любимое время года, погода | |
26 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна, Общие сведения: название, столица | |
27 | Общие сведения: название, столица | |
28 | Литературные персонажи популярных книг, имена героев книг, черты характера | |
29 | Литературные персонажи популярных книг, имена героев книг, черты характера | |
30 | Произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). | |
31 | Произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). | |
32 | Итоговое занятие | |
33 | Итоговое занятие | |