РЕСПУБЛИКА КРЫМ
ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЗОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
РАССМОТРЕНО на заседании методической кафедры учителей __________ __________________________ Протокол № ________ от__________________20___г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________________ ФИО «____» ___________ 20____г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ: ___________А. П. Немыкина Приказ № _____ от «___»__________ 20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
«Изучаем украинский язык»
Класс: 2-В
Количество часов в неделю: 1 ч
Срок реализации программы: 2016 – 2017 учебный год
Учитель украинского языка:
Остапчук
Лилия
Павловна
Категория: высщая
Стаж работы: 33 года
п. Азовское, 2016 г.
I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности по украинскому языку разработана на основе следующих нормативно-методических материалов:
Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
федерального государственного образовательного компонента начального образования (далее – ФГОК) (требования к планируемым результатам);
Примерной рабочей программы по изучению украинского языка (неродного) для общеобразовательных организаций, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
основной образовательной программы начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Азовская школа-гимназия»;
локального акта Муниципального общеобразовательного учреждения «Азовская школа-гимназия» «Положение о рабочей программе»;
методических рекомендаций для общеобразовательных организаций Республики Крым о преподавании украинского языка.
Программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 2 классов с учетом того, что работа в данном направлении есть продолжением изученного в первом классе.
В содержании программы материал представлен в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Программа курса «Изучаем украинский язык» рассчитана на учащихся начальной школы, желающих овладеть грамотным речью, творить новое. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.
Программа включает в себя изучение произведений фольклора, элементы риторики, обучения выразительному чтению и инсценировки, театральные игры, формирование навыков культуры поведения и речи, изучение разделов украинского языка.
Все занятия направлены на развитие навыков игры, умений правильно и красиво строить свою речь, понимать и чувствовать прослушанные тексты, так же развиваются в ходе занятий творческие способности детей, память, воображение, образное мышление.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Помочь учащимся в игровой форме познакомиться с разнообразием и особенностями украинского языка, помочь осмыслить детям их языковую практику, чтобы на этой основе овладевать умением общаться, овладевать культурой речи, развивать творческое воображение и литературные способности.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Организовать активную речевую деятельность учащихся, в ходе которой будут развиваться творческое воображение и литературные способности.
- Создать условия для формирования культуры речевого поведения (критическое восприятие речи, уместность высказывания).
- Использовать в работе с детьми тексты регионального компонента.
- Продолжить воспитание общей культуры человека.
- Развивать интерес к чтению и речи, к ценностям украинской и мировой культуры.
Программа состоит из нескольких разделов.
Данная программа построена с учетом освоения детьми программы по украинскому языку, психологическими и возрастными особенностями. Курс «Изучаем украинский язык» окажет помощь в обучении детей младшего школьного возраста грамотной, связной, красивой речи. Дети овладевают неродной язык через речевую деятельность, через восприятие речи, говорение.
Цель занятий, которые проводятся по данной программе, содействие более прочному и сознательному усвоению изученного, развития речи детей, повышение уровня речевого развития школьников, воспитание познавательного интереса к украинскому языку, решает проблемы интеллектуального развития школьников
Цель предлагаемой программы заключается в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в сфере речевой деятельности.
Данные занятия способствуют решению задач обеспечения правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, орфографических и грамматических форм; созданию языковых ситуаций стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; формированию языковых интересов и потребностей школьников.
Задачи:
развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в сфере языковой деятельности;
научить приемам речевого мастерства;
научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
Особое внимание уделяется осознанию детьми средств устного общения. Разнообразие отношений и ситуаций вне уроков способствует возникновению у школьников опыта устной речи, речи разговорной и научной, воспитывает ответственность за сказанное слово, умение доказать свою точку зрения, выразить согласие и несогласие.
Программа предусматривает расширение опыта детей в устном общении: в умении принимать участие в диалоге, строить содержательное, развернутое монологическое высказывание.
Программа поможет решить различные учебные задачи:
усвоения знаний о фонетике, грамматике украинского языка, начальных знаний о тексте, предложении, лексике; умение участвовать в диалоге, составлять монологические высказывания в соответствии с учебными и коммуникативными задачами; развитие языковых навыков, связанных с процессами: восприятия (слушание, чтение вслух и про себя), интерпретации (выразительное чтение, устное высказывание по поводу текста), собственного творчества (устное высказывание на свободную тему)
воспитательные задачи: воспитание культуры восприятия художественной; воспитание эмоционально - ценностного отношения к украинскому языку, интереса и позитивного отношения к другим языкам; формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира и внутреннего мира человека, человеческих отношений, нравственных и эстетических ценностей; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
творческие задания: умение осознанно использовать образно - выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремление к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Итоги занятий могут быть проведены в форме языковедческих игр или викторин с приглашением родителей детей, друзей, педагогов.
Программа курса «Изучаем украинский язык» предназначена для работы с детьми начальной школы.
II Планируемые результаты
Ученики научатся:
Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнера, уважать свою и чужую мысль, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; умение разрешать конфликты на основе договоренности.
Регулятивные УУД:
Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирования, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.
Познавательные УУД:
Развитие любознательности, инициативы в познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. Привлечение к исследовательской и проектной работы. Умение делать выводы и обобщения.
Личностные УУД:
Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.
Ученик получит возможность научиться.
- приемам языкового мастерства;
- слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
Комплекс творческих умений, формируется у учащихся при обучении связной речи:
Интеллектуально-познавательные творческие умения:
1. Информационно-содержательные, включающие умение получить информацию для высказывания, интересно раскрыть тему и главную мысль в произведении.
2. Структурно-композиционные, предполагающие умение правильно строить текст: умение выделять части в тексте, умение связно и последовательно излагать материал умение формулировать входную и заключительную часть.
Образно-речевые творческие умения - умения, связанные с использованием языковых средств, соответствующим целям высказывания, его типом и стилем.
1. Ориентирование в ситуации общения, в том числе осознание своей коммуникативной задачи.
2. Планирование содержания сообщения.
3. Формулировка собственных мыслей и понимания чужих.
4. Осуществление самоконтроля за речью, восприятием ее собеседником, а также в понимании языка партнера.
Эмоционально-образные творческие умения - умение отразить чувства, настроение, эмоциональное отношение к описываемому.
III СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ
Тема1 Вводное занятие
Определение целей и задач дополнительных занятий
Тема 2 Соотношение предмета и слова, его название.
Учить детей называть предметы на украинском языке, используя предметные картинки по теме «Транспорт», «Игрушки», «Предметы домашнего обихода», «Школьные принадлежности».
Тема 3 Соотношение действия и слова, его название.
Учит детей правильно называть действия любых предметов, используя предметные картинки с выраженным действием предмета.
Тема 4. Соотношение действия и слова, его название.
Учит детей правильно называть действия любых предметов, используя предметные картинки с выраженным действием предмета.
Тема 5 Предмет и его действие.
Развивать умение правильно называть предметы и их действия на темы: «Городская улица», «Детские игры», «В школе» и др. Развивать украинский язык через построение простых ответов на вопросы учителя по теме занятия. Уметь соотносить действие предмета и слово.
Тема 6. Слова- обобщения
Учить называть обобщающие понятия для разных групп предметов: животные, профессии, растения, транспорт, посуда, инструменты, игрушки, движения.
Тема 7. Слова, которые называют признаки предметов.
Учить детей правильно определять и называть признаки предметов по форме, размеру, цвету, материалу. Развивать внимание, наблюдательность, слуховую и зрительную память, мелкие мышцы пальцев (раскраска).
Тема 8. Ударение в словах
Развивать умение произносить слова с правильной постановкой ударения.
Тема 9. Ударение в словах
Развивать умение произносить слова с правильной постановкой ударения.
Тема 10 Один - много
Учить детей правильно образовывать формы множественного числа простых предметов (имен существ.). Развивать память, внимание, речь путем построения ответов на вопросы учителя.
Тема 11.Что исчезло ?
Учить детей правильно образовывать формы множественного числа предметов (существительных) в родительном падеже, используя серии предметных картинок по «Фрукты», «Овощи», «Транспорт», «Животные», «Школьные принадлежности».
Тема 11. Назови ласкательно.
Развивать умение детей образовывать уменьшительно ласковую форму простых предметов (имен существ.), Используя предметные картинки по темам «Мебель», «Овощи», «Посуда», «Фрукты», «Одежда». Развивать мелкую моторику кисти (штриховки).
Тема 12 Назови детенышей животных.
Учить детей правильно называть детенышей диких и домашних животных. Развивать память, внимание, наблюдательность.
Развивать умение детей согласовывать числительные с названиями предметов (именами существ.).
Тема 13. Чего сколько?
Развивать внимание, наблюдательность, умение вести счет предметов.
Тема 14. Предметы и предлоги.
Учить детей правильно использовать в украинской речи предлоги с названиями предметов (на столе, в пенале, через дорогу, без хлеба, у дома и др.) Развивать мелкую моторику кисти (штриховки).
Тема15. Согласование предметов и их признаков
Развивать умение правильно образовывать согласованы формы предметов и их признаков (красная лента, красный шар, красное платье). Расширять кругозор учащихся.
Тема16. Согласование предметов и действий по числам и родам
Развивать умение детей правильно образовывать согласованы формы предметов и их действий по числам и родам: машина едет, машины едут; мама пришла, папа пришел, дети пришли. Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
Тема 17- 18. Гласные звуки украинского языка.
Особенности произношения гласных звуков украинского языка. Определение места гласного звука в слове на слух. Определение ударного и безударного гласного звука в слове
Тема 19-20. Согласные звуки украинского языка.
Особенности произношения согласных звуков украинского языка. Мягкие и твердые согласные звуки. Определение согласных звуков в слове на слух.
Тема 21- 22. Звуко- буквенный анализ слова
Развивать умение проводить звуко-буквенный анализ слов: определять последовательность и место звуков в слове, давать им характеристику
Тема 23-24. Звуки и буквы украинского алфавита
Развивать умение различать звуки и буквы украинского алфавита. Особенности гласных звуков и букв, особенности согласных звуков и букв
Тема 25 Для чего нужен язык?
Раскрыть в доступной форме основные функции языка как средства общения, передачи и усвоения определенной информации, поведения людей.
Тема 26. Слушаем и пересказываем сказки
Развивать навыки перевода народных сказок. Коротких и простых по своему содержанию: «Лиса и Заяц», «Умная дочка», «Лентяйка», «Теремок» и др. Развивать внимание, устную речь, мелкие мышцы кисти (рисование).
Тема 27 -28.Учимся вежливости.
Учить детей употреблять в устной речи различные формы приветствия, знакомства, прощания, просьбы, благодарности, отказа. Учить правильному использованию сопровождающих мимических и пантомимических действий. Строить несложные рассуждения.
Тема 29-30 Учим стихи наизусть.
Развивать слуховую память, устную речь с помощью заучивания четверостиший
Тема 31.Построение диалога.
Учить учащихся правилам построения диалога (вопрос - ответ) с использованием сюжетных картинок на темы «Игры детей», «Моя любимая игрушка» и др.
Тема 32. Учимся произносить скороговорки
Объяснить детям роль скороговорок в совершенствовании устной речи. Развивать артикуляционный аппарат учащихся. Развивать память, мышление, мелкие мышцы кисти
Тема 33. Построение описания.
Особенности описательной речи. Учить описывать один предмет, употребляя в речи и названия предмета, и признаки предмета и действия предмета. Развивать навыки монологической речи. Строить несложные рассуждения.
Тема 34.Если слово непонятно.
Значение слова. Непонятные слова. Показать учащимся, что значение слова можно объяснить с помощью других, понятных (знакомых) слов. Развивать мелкие мышцы пальцев (рисование).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема раздела. Тема урока. | К-во часов | Планируемые результаты |
1 | Вводное занятие | 1 | Определение целей и задач дополнительных занятий |
Словарь 5 часов |
2 | Соотношение предмета и слова, его название. | 1 | Учить детей называть предметы на украинском языке, используя предметные картинки по теме «Транспорт», «Игрушки», «Предметы домашнего обихода», «Школьные принадлежности». |
3 | Соотношение действия и слова, его название. | 1 | Учит детей правильно называть действия любых предметов, используя предметные картинки с выраженным действием предмета. |
4 | Предмет и его действие. | 1 | Развивать умение правильно называть предметы и их действия на темы: «Городская улица», «Детские игры», «В школе» и др. Развивать украинский язык через построение простых ответов на вопросы учителя по теме занятия. Уметь соотносить действие предмета и слово. |
5 | Слова- обобщения | 1 | Учить называть обобщающие понятия для разных групп предметов: животные, профессии, растения, транспорт, посуда, инструменты, игрушки, движения. |
6 | Слова, которые называют признаки предметов. | 1 | Учить детей правильно определять и называть признаки предметов по форме, размеру, цвету, материалу. Развивать внимание, наблюдательность, слуховую и зрительную память, мелкие мышцы пальцев (раскраска). |
| | | Грамматическое строение языка 9 часов |
7 | Ударение в словах | 1 | Развивать умение произносить слова с правильной постановкой ударения. |
8 | Один - много. | 1 | Учить детей правильно образовывать формы множественного числа простых предметов (имен существ.). Развивать память, внимание, речь путем построения ответов на вопросы учителя. |
9 | Что исчезло? | 1 | Учить детей правильно образовывать формы множественного числа предметов (существительных) в родительном падеже, используя серии предметных картинок по «Фрукты», «Овощи», «Транспорт», «Животные», «Школьные принадлежности». |
10 | Назови ласкательно. | 1 | Развивать умение детей образовывать уменьшительно ласковую форму простых предметов (имен существ.), Используя предметные картинки по темам «Мебель», «Овощи», «Посуда», «Фрукты», «Одежда». Развивать мелкую моторику кисти (штриховки). |
11 | Назови детенышей животных. | 1 | Учить детей правильно называть детенышей диких и домашних животных. Развивать память, внимание, наблюдательность. Развивать умение детей согласовывать числительные с названиями предметов (именами существ.). |
12 | Сколько чего? | 1 | Развивать внимание, наблюдательность, умение вести счет предметов. |
13 | Предметы и предлоги. | 1 | Учить детей правильно использовать в украинской речи предлоги с названиями предметов (на столе, в пенале, через дорогу, без хлеба, у дома и др.) Развивать мелкую моторику кисти (штриховки). |
14 | Согласование предметов и их признаков | 1 | Развивать умение правильно образовывать согласованы формы предметов и их признаков (красная лента, красный шар, красное платье). Расширять кругозор учащихся. |
15 | Согласование предметов и действий по числам и родам. | | Развивать умение детей правильно образовывать согласованы формы предметов и их действий по числам и родам: машина едет, машины едут; мама пришла, папа пришел, дети пришли. Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность. |
16 17 | Гласные звуки украинского языка. | 2 | Особенности произношения гласных звуков украинского языка. Определение места гласного звука в слове на слух. Определение ударного и безударного гласного звука в слове. . |
18 19 | Согласные звуки украинского языка. | 2 | Особенности произношения согласных звуков украинского языка. Мягкие и твердые согласные звуки. Определение согласных звуков в слове на слух. |
20 21 | Звуко- буквенный анализ слова | 2 | Развивать умение проводить звуко-буквенный анализ слов: определять последовательность и место звуков в слове, давать им характеристику |
22 23 | Звуки и буквы украинского алфавита | 2 | Развивать умение различать звуки и буквы украинского алфавита. Особенности гласных звуков и букв, особенности согласных звуков и букв |
| | | Развитие речи 11 часов |
24 | Для чего нужен язык? | 1 | Раскрыть в доступной форме основные функции языка как средства общения, передачи и усвоения определенной информации, поведения людей. |
25 26 | Слушаем и пересказываем сказки | 2 | Развивать навыки перевода народных сказок. Коротких и простых по своему содержанию: «Лиса и Заяц», «Умная дочка», «Лентяйка», «Теремок» и др. Развивать внимание, устную речь, мелкие мышцы кисти (рисование). |
27 28 | Учимся вежливости | 2 | Учить детей употреблять в устной речи различные формы приветствия, знакомства, прощания, просьбы, благодарности, отказа. Учить правильному использованию сопровождающих мимических и пантомимических действий. Строить несложные рассуждения. |
29 30 | Учим стихи наизусть | 2 | Развивать слуховую память, устную речь с помощью заучивания четверостиший (А.Барто, Ю.Тувима, С. Маршака). |
31 | Построение диалога | 1 | Учить учащихся правилам построения диалога (вопрос - ответ) с использованием сюжетных картинок на темы «Игры детей», «Моя любимая игрушка» и др. |
32 | Учимся произносить скороговорки | 1 | Объяснить детям роль скороговорок в совершенствовании устной речи. Развивать артикуляционный аппарат учащихся. Развивать память, мышление, мелкие мышцы кисти |
33 | Построение описания | 1 | Особенности описательной речи. Учить описывать один предмет, употребляя в речи и названия предмета, и признаки предмета и действия предмета. Развивать навыки монологической речи. Строить несложные рассуждения. |
34 | Если слово непонятно | 1 | Значение слова. Непонятные слова. Показать учащимся, что значение слова можно объяснить с помощью других, понятных (знакомых) слов. Развивать мелкие мышцы пальцев (рисование). |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Сроки выполнения | Тема урока | Планируемые результаты |
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Тема раздела (количество часов) |
1 | | | Вводное занятие | Определение целей и задач дополнительных занятий | Коммуникативные аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: строить логические рассуждения. | Понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка. |
2 | | | Соотношение предмета и слова, его название. | Учить детей называть предметы на украинском языке, используя предметные картинки по теме «Транспорт», «Игрушки», «Предметы домашнего обихода», «Школьные принадлежности». | Коммуникативные сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания. Познавательные: находить информацию , анализировать содержание. | Проявлять интерес к изучению темы. |
3 | | | Соотношение действия и слова, его название. | Учит детей правильно называть действия любых предметов, используя предметные картинки с выраженным действием предмета. | Коммуникативные аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: строить логические рассуждения. | Понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка. |
4 | | | Предмет и его действие. | Развивать умение правильно называть предметы и их действия на темы: «Городская улица», «Детские игры», «В школе» и др. Развивать украинский язык через построение простых ответов на вопросы учителя по теме занятия. Уметь соотносить действие предмета и слово. | Коммуникативные эффективно сотрудничать. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции состояний. Познавательные: объяснять языковые явления. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности. |
5 | | | Слова- обобще- ния | Учить называть обобщающие понятия для разных групп предметов: животные, профессии, растения, транспорт, посуда, инструменты, игрушки, движения. | Коммуникативные слушать и слышать друг друга, выражать мысли. Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: правильно употреблять слова-обращения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. |
6 | | | Слова, которые называют признаки предметов | Учить детей правильно определять и называть признаки предметов по форме, размеру, цвету, материалу. Развивать внимание, наблюдательность, слуховую и зрительную память, мелкие мышцы пальцев (раскраска). | Коммуникативные формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения. Познавательные: объяснять языковые явления. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности. |
7 | | | Ударение в словах | Развивать умение произносить слова с правильной постановкой ударения. | Коммуникативные устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: включиться в новые виды деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления в ходе аналитического анализа. | Формирование познавательного интереса в исследовательской деятельности. |
8 | | | Один - много. | Учить детей правильно образовывать формы множественного числа простых предметов (имен существ.). Развивать память, внимание, речь путем построения ответов на вопросы учителя. | Коммуникативныерефлексия своих действий. Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания. Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений. | Способность к самооценке. |
9 | | | Что исчезло? | Учить детей правильно образовывать формы множественного числа предметов (существительных) в родительном падеже, используя серии предметных картинок по «Фрукты», «Овощи», «Транспорт», «Животные», «Школьные принадлежности». | Коммуникативные понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: самостоятельно находить ориентиры действия. | Проявление любознательности к изучаемому материалу. |
10 | | | Назови детены- шей животных. | Учить детей правильно называть детенышей диких и домашних животных. Развивать память, внимание, наблюдательность. Развивать умение детей согласовывать числительные с названиями предметов (именами существ.). | Коммуникативные договариваться, приходить к общему решению. Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности. Познавательные: строить устный ответ. | Проявлять желание умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи. |
11 | | | Сколько чего? | Развивать внимание, наблюдательность, умение вести счет предметов. | Коммуникативные умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли. Регулятивные: составление последовательности действий. Познавательные: умение структурировать знания. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. |
12 | | | Предметы и предлоги. | Учить детей правильно использовать в украинской речи предлоги с названиями предметов (на столе, в пенале, через дорогу, без хлеба, у дома и др.) Развивать мелкую моторику кисти (штриховки). | Коммуникативныеучитывать и уважать разные мнения. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации. Познавательные: оценивать правильность выполнения действий. | Проявление активности во взаимодействии и для решения коммуникативных и познавательных задач. |
13 | | | Согласование предметов и их признаков | Развивать умение правильно образовывать согласованы формы предметов и их признаков (красная лента, красный шар, красное платье). Расширять кругозор учащихся. | Коммуникативные учитывать и уважать разные мнения. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации. Познавательные: оценивать правила выполнения действия. | Умение отстаивать своё мнение. |
14 | | | Согласование предметов и действий по числам и родам. | Развивать умение детей правильно образовывать согласованы формы предметов и их действий по числам и родам: машина едет, машины едут; мама пришла, папа пришел, дети пришли. Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность | Коммуникативныеучитывать и уважать разные мнения. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации. Познавательные: оценивать правила выполнения действия. | Умение отстаивать своё мнение. |
15 | | | Гласные звуки украинского языка. | Особенности произношения гласных звуков украинского языка. Определение места гласного звука в слове на слух. Определение ударного и безударного гласного звука в слове. | Коммуникативныепредставлять конкретное содержание. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности. |
16 17 | | | Согласные звуки украинского языка. | Особенности произношения согласных звуков украинского языка. Мягкие и твердые согласные звуки. Определение согласных звуков в слове на слух. | Коммуникативныеформировать навыки работы в группе. Регулятивные: применять методы информационного поиска. Познавательные: объяснять языковые процессы. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности. |
18 19 | | | Звуко- буквенный анализ слова | Развивать умение проводить звуко-буквенный анализ слов: определять последовательность и место звуков в слове, давать им характеристику | Коммуникативные устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений. Познавательные: объяснять языковые явления. | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. |
20 21 | | | Звуки и буквы украинского алфавита | Развивать умение различать звуки и буквы украинского алфавита. Особенности гласных звуков и букв, особенности согласных звуков и букв | Коммуникативныеформулировать собственное мнение. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения. Познавательные: вносить необходимые дополнения. | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию. |
22 23 | | | Для чего нужен язык? | Раскрыть в доступной форме основные функции языка как средства общения, передачи и усвоения определенной информации, поведения людей. | Коммуникативные работать с информацией. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и идею. Познавательные: строить объяснение. | Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу. |
24 | | | Слуша- ем и пересказываем сказки | Развивать навыки перевода народных сказок. Коротких и простых по своему содержанию: «Лиса и Заяц», «Умная дочка», «Лентяйка», «Теремок» и др. Развивать внимание, устную речь, мелкие мышцы кисти (рисование). | Коммуникативныеслушать и понимать речь других, вступать в беседу. Регулятивные: определять тему и цель . Познавательные: находить ответы на вопросы. | Умение отстаивать своё мнение. |
25 26 | | | Учимся вежливос ти | Учить детей употреблять в устной речи различные формы приветствия, знакомства, прощания, просьбы, благодарности, отказа. Учить правильному использованию сопровождающих мимических и пантомимических действий. Строить несложные рассуждения. | Коммуникативныеформулировать собственное мнение. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения. Познавательные: вносить необходимые дополнения. | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию. |
27 28 | | | Учим стихи наизусть | Развивать слуховую память, устную речь с помощью заучивания четверостиший. | Коммуникативные прогнозировать результат и уровень освоения материала. Регулятивные: способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки. Познавательные: планировать свои действия. | Положительная мотивация учебной деятельности |
29 30 | | | Построе ние диалога | Учить учащихся правилам построения диалога (вопрос - ответ) с использованием сюжетных картинок на темы «Игры детей», «Моя любимая игрушка» и др. | Коммуникативныевладеть монологической и диалогической формами речи. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления. | Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
31 | | | Учимся произно сить скороговорки | Объяснить детям роль скороговорок в совершенствовании устной речи. Развивать артикуляционный аппарат учащихся. Развивать память, мышление, мелкие мышцы кисти | Коммуникативные уметь задавать уточняющие вопросы. Регулятивные: сопоставлять свою работу с образцом. Познавательные: использовать свой опыт для решения проблемы. | Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения практических задач. |
32 | | | Построе ние описания | Особенности описательной речи. Учить описывать один предмет, употребляя в речи и названия предмета, и признаки предмета и действия предмета. Развивать навыки монологической речи. Строить несложные рассуждения. | Коммуникативные умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли. Регулятивные: способность к выбору. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию. |
33 | | | Если слово непонятно | Значение слова. Непонятные слова. Показать учащимся, что значение слова можно объяснить с помощью других, понятных (знакомых) слов. | Коммуникативныеформулировать собственное мнение. Регулятивные: оценивать свои достижения, осознавать и преодолевать трудности. Познавательные: вносить необходимые дополнения. | Проявлять познавательный интерес. |
34 | | | Итоговое занятие | | Коммуникативные формулировать собственное мнение. Регулятивные: аоценивать свои достижения. Познавательные: вносить необходимые изменения в способ действия. | Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизировать свои личностные ресурсы. |