СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты английского" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметное содержание речи,  предлагаемое в программе, полностью включает темы,  предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.

  1. О себе
  2. Профессии
  3. Мой друг
  4. Здоровье
  5. Экология
  6. Страны и континенты
  7. Великобритания
  8. Английские праздники
  9. Спорт и досуг

Однако особенностью курса является тот факт, что все эти темы привязаны и рассматриваются в контексте начальной подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации (в новой форме) во всех ее аспектах:

  1. Аудирование
  2. Чтение
  3. Грамматика
  4. Словообразование
  5. Лексика
  6. Письмо
  7. Говорение

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты английского" 5 класс»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №с 180

с углубленным изучением английского языка

Красногвардейского района Санкт-Петербурга


Программа принята на педагогическом совете ГБОУ № 180

Протокол № ____

от __________________ 2015 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ №180

_______________ Тронова Н.А.

_______________________ 2015 г.







ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«Секреты английского»

Ступень обучения (класс) основное общее образование 5 класс

Срок реализации 1 год

Количество часов 34




Составитель:

Дмитрук Лариса Евгеньевна,

учитель англ. языка













Программа разработана на основе «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения)

«Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образо­вательного учреждения. Средняя школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просве­щение, 2011.



Санкт-Петербург, 2015


I. Пояснительная записка


Программа разработана на основе «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения)

«Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образо­вательного учреждения. Средняя школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просве­щение, 2011.

В основе стандартов второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требова­ниям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения рос­сийского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфес­сионального состава.

Таким образом, актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Основной и главной формой программы является игровая деятельность. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности данного возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Предлагаемая программа направлена на закрепление базы знаний, полученных в начальной школе и для дальнейшего изучения иностранного языка в средней школе. Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа по 40 минут).

Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Ведущая деятельность детей 9-10 лет – игровая, поэтому занятия проходят в форме игр, соревнований, инсценировок, разучивания песен и рифмовок.

Главной целью данного курса является развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком в средней школе. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.


Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся в изучение английского языка на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.


Задачи:

  1. Познавательный аспект.

  • познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

  • развивать двигательные способности детей через драматизацию.

  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
    приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой


Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.


2. Общая характеристика курса

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.


Цели обучения.

В процессе обучения важно реализовать следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;

  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

  • обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;

  • приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.


3. Место курса в учебном плане


Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуют:

  • метапредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, истории, математики);

  • многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональность (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Важнейшим нормативным документом по введению федеральных образовательных стандартов общего образования второго поколения в действие является Базовый учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, который состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Внеурочная образовательная деятельность – деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей, интересов учащихся в разных видах деятельности. Таким образом, внеучебная деятельность ребенка приобретает статус образовательной деятельности и является необходимым компонентом процесса получения образования.

Условия реализации программы


Срок реализации программы 1год.

Группа комплектуется из учащихся: первый год обучения - 5 классов. Оптимальное количество детей в группе для успешного усвоения программы - 15 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время по 1 часу (34 часа в год). Форма организации – внеурочное занятие (групповая). Формы проведения занятия - беседа, заочная экскурсия, турнир, конкурс, викторина, защита проекта, практикум.

Методы:

- словесный (рассказ, беседа, устное изложение, чтение, анализ текста, аудирование)

- наглядный (показ видео, иллюстрации, схемы, плакаты)

- практический (упражнения, тренинги, тестирование)

- объяснительно-иллюстративный

- репродуктивный

- частично-поисковый

- исследовательский

Виды аттестации учащихся:

1 этап (сентябрь) – прослушивание, тестирование

2 этап (декабрь) – защита проекта

3 этап (май) – контрольное занятие, защита проекта


Формы подведения итогов реализации программы:

- тестирование

- контрольное занятие

- сценическая постановка


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения.


ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствии с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;

  • метапредметные;

  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение и содействующих социализации.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Данная деятельность не предусматривает участие в ней всех учащихся класса.


Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий:

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наибо­лее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответст­вии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её реше­ния;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознан­ного выбора в учебной и познавательной деятельности;


познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классифика­ции по различным признакам, установления аналогий и причинно-следствен­ных связей,

  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по анало­гии) и делать выводы;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержа­ние текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последова­тельность основных фактов;

  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

  • решать проблемы творческого и поискового характера;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;


коммуникативные:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

  • выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и син­таксическими нормами АЯ;

  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

  • спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

  • уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

  • уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждеб­ным для оппонентов образом;

  • уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициа­тивность);

  • уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

  • проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

  • уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоцио­нальную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельно­сти;


5. Содержание курса


Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.

  1. О себе

  2. Профессии

  3. Мой друг

  4. Здоровье

  5. Экология

  6. Страны и континенты

  7. Великобритания

  8. Английские праздники

  9. Спорт и досуг

Однако особенностью курса является тот факт, что все эти темы привязаны и рассматриваются в контексте начальной подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации (в новой форме) во всех ее аспектах:

  1. Аудирование

  2. Чтение

  3. Грамматика

  4. Словообразование

  5. Лексика

  6. Письмо

  7. Говорение


  1. Тематическое планирование


Раздел

Кол-во часов

Основное содержание материала

Характеристика основных видов деятельности

1.


Аудирование

4



Прослушивание текстов «Лиса и Ворона», «Welcome to London», «Один день королевы Елизаветы II», «Max‘s motto», «Праздники в Великобритании», Сказка «Почему Крокодил не ест Кур»; просмотр видеофильмов «Лондон», «Leisure», «Festivals»

Распознавание информации из текста: цифры, даты, названия и тд; общее понимание текста; извлечение нужной информации; полное понимание диалогов и сообщений. Построение высказывания по образцу, подбор русских эквивалентов к английским выражениям; выбор правильных ответов; Подбор окончания предложения. Тест на понимание.

2.

Чтение

4

Просмотр видео «Интонация». Чтение мини-текста «Реклама», чтение текстов «Что посмотреть в Лондоне», «Quick meal», «Oldest FA Cup Goes on sale», «Интервью с кладоискателем», «Веришь ли ты в сказки?»

Общее понимание текстов и объявлений. понимание логических связей между предложениями и между частями текста; выводы из прочитанного с помощью послетекстовых заданий. Совершенствование навыков построения различных типов вопросов.

3.

Грамматика


12

Игра «Detectives», просмотр видео c последующим выполнением упражнений «Глаголы-синонимы», «Глагол to be», «Оборот there is/are/was/were», “Battle tenses”, “To be going to или will”, «Употребление модальных глаголов», «Предлоги места и времени», «Условные предложения», «Степени сравнения прилагательных», «Причастие».

Отработка навыков использования грамматических правил в устной речи. Совершенствование навыков построения различных типов вопросов.

4.

Словообразование

3



Выполнение упражнений на заполнение пропусков словами, которые нужно предварительно изменить.

Формирование и отработка навыков узнавания, словообразования и употребления существительных, прилагательных и наречий.

5.

Лексика

3

Игры «Turn around», «De­tec­tives», «Bingo», «Bad card»,

«Guess the card», «Spelling Bee», «Odd word», кроссворды. Просмотр видео «Употребление слов listen & hear; time, change, take; like; first, at first». Упражнения на словосложение, запоминание и употребление лексических единиц.

Изучение новых и повторение знакомых лексических единиц.

6.

Письмо

2

Просмотр видео «Пишем письмо другу». Упражнения на написание несложных писем другу по образцу.

Формирование умения правильно рассказывать о событиях своей жизни и отвечать на поставленные вопросы.

7.

Говорение

6

Просмотр видео «Порядок слов в предложении», «Типы вопросов». Упражнения на расспрос и заполнение анкетных данных и их обработку, на построение тематических диалогов. Инсценировка сказки «Красная Шапочка и прогноз Погоды». Работа с мультимедийной картой «Страны и континенты», с мультимедийным кроссвордом «Страны и флаги». Просмотр видео «Top Show», «Объясняем дорогу». Разыгрывание диалогов «В кафе», «Как пройти».

Формирование навыков диалогической и монологической речи.


  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:

  1. дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами и др.)

  2. таблицы по страноведению, географические карты

  3. магнитофон, компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами, фильмами)

  4. мультимедийный проектор

  5. мяч, мягкие игрушки, dice

  6. Словарь


  1. Планируемые результаты реализации курса


В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • - читать и выполнять различные задания к текстам;

  • - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • - понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитан­ного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • инсценировать изученные сказки;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.


Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;



Источники, использованные при составлении программы:


    1. Веселова Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык, 5 класс (в формате ГИА)/Ю.С. Веселова. – 2-е изд., испр. – М.: Интеллект- Центр, 2014. – 112 с.

    2. Дроздова Ю.Т. Read & Speak English: Workbook: Учебное пособие. – СПб.: Антология, 2004, - 64 с.

    3. Сигал Т.К. Аудирование для школьников: 5-6 классы. – М.: Айрис-Пресс, 2004. – 128 с.: - ил. (Английский клуб).

    4. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 1 и 2: 5 класс: к учебнику И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой «Английский язык: V класс»/ Е.А. Барашкова. – 13-е изд., перераб. и доп. – М: Издательство «Экзамен», 2014. – 96 с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

    5. https://puzzle-english.com/lessons-and-exercises

    6. CD- диск. Английский язык. 5 класс. Videouroki. net. 2014

    7. http://videouroki.net/lessons.php?subj_id=6

    8. http://www.twirpx.com/

    9. http://www.homeenglish.ru/Tests.htm

    10. http://englishstory.ru/obuchenie-angliyskomu-yazyiku/uchimsya-chitat/





СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического объединения учителей английского языка ГБОУ СОШ № 180

от ___________ 20__ года № 1

______ _____________________

Подпись

руководителя МО Ф.И.О.



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_______ ___________________

подпись Ф.И.О.

________________ 20_____ года




Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №с 180

с углубленным изучением английского языка

Красногвардейского района Санкт-Петербурга







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ




по английскому языку «Секреты английского»

(указать учебный предмет, курс)

Класс 5


Учитель Дмитрук Лариса Евгеньевна


Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;




Планирование составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности учителя английского языка Дмитрук Л.Е., утвержденной решением педагогического совета протокол № 1 от 31 августа 2015 г.






Учебно-тематический план


Номер

Урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

всего

теория

практика


1 четверть 8 недель


8

Разучивание игр:

  1. «Bingo»

  2. «Turn around» (звуки)

  3. «Detectives»


1

  1. Разъяснение правил игр (презентация)

  1. Выписать 5 слов из предло­женного списка, прочитать слова друг за другом, вычерки­вая повторяющиеся. Завершить игру словом «Bingo», первым вычеркнув все слова из своего списка.

  2. Произнести звуки быстрее соперника, используя знаки транскрипции; прочитать слова с указанными звуками; прочитать слова по транскрипции.

  3. Отработать вопросительную структуру «Did you..?» «Are you…?», краткую форму «No, I didn’t…» «Yes, he is», «No, he isn’t»


Большая разница

1

  1. Глаголы-синонимы в значении «говорить» to speak, to say, to tell (ви­део)

  2. Разница в употребле­нии глаголов listen & hear. (видео)

  1. Игра «Spelling Bee» - 1

  2. Упражнения на отработку употребления глаголов

Разучивание игр:

  1. «Turn around» (профессии)

  2. «Bad card»

  3. «Guess the card»

1

  1. Разъяснение правил игр (презентация)

  1. Быстрее соперника назвать, какой профессии человек изо­бражен на картинке, используя клише (this is…a (an)..).

  2. Хором назвать животное на картинке. Но увидев «bad card», выполнить ряд действий на скорость.

  3. Угадать, что изображено на картинке после прослушивания краткого описания, данного ко­мандой.

Сказка «Лиса и Ворона» аудирование

1

  1. «Как научиться слу­шать и слышать»

  2. Подготовка к воспри­ятию текста

  1. Повторить за диктором слова и выражения

  2. Прослушать текст

  3. Подобрать русские эквива­ленты к английским словам и выражениям

  4. Выбрать правильные ответы на вопросы

  5. Закончить предложения

  6. Выполнить тест на понима­ние текста

Волшебный глагол to be

1

  1. Зачем нужен глагол to be (видео)

  2. Оборот there is/are/was/were (видео)

  1. Выполнить упражнения на употребление глагола to be в Present Simple и Past Simple.

  2. Выполнить упражнение на закрепление

6.-7.


Непокорные времена

2

  1. Обзор видовремен­ных форм глагола: Pre­sent/Past/Future Simple, Present Continuous (ви­део «Battle tenses»), Pre­sent Perfect

  2. Выражение to be go­ing to или will (видео)

  1. Игра «Spelling Bee» - 2

  2. Выполнение упражнений на употребление видовременных форм глагола


8.

Берем интервью

1

  1. Порядок слов в анг­лий­ском предложении (видео)

  2. Типы вопросов (ви­део)

  1. Ответить на вопросы об ув­лечениях одноклассника само­стоятельно; задать те же во­просы однокласснику; срав­нить ответы, оценить резуль­таты

  2. Задать вопросы однокласс­нику о том, что он делает по дому;

2 четверть 8 недель

8



9.

Образуем новые слова

1

  1. Гл. + ing = сущ.

  2. –er/-or

  3. –est

  4. Сущ. + ful= прил.

  1. Выполнение упражнений на словообразование

  2. Игра «Odd word»

10.

Разгадываем кроссворды

1


  1. Разгадать кроссворды

  2. Упражнения на словообразо­вание

11.

Страны и континенты

1


  1. Мультимедийная карта «Страны и континенты»

  2. Мультимедийный кроссворд «Страны и флаги»

  3. Интерактивный диалог

12.-13.

Инсценируем сказку «Красная Шапочка и прогноз погоды»

2

Знакомство с сюжетом, распределение ролей

Постановка инсценировки

14.

Секреты чтения

1

  1. Интонация (видео)


Чтение в формате ГИА «Реклама»

15.

Слово одно – значений много

1

Употребление слов time, change, take в разных значениях (видео)

Выполнение упражнений

16.

Рождество в Великобритании.

1

Как празднуют рождество и Новый год британцы (видео)

Обзор видовременных форм глагола в Passive. Выполнение упражнений

3 четверть 10 недель


10



17.

Великобритания. Лондон.

1

  1. Лондон (video)

  2. Употребление слов like, first, at first (video)


  1. Чтение в формате ГИА «Что посмотреть в Лондоне»

  2. Выполнение грамматиче­ских упражнений

18.

Один день королевы Елизаветы II

1

«Легенда о Тауэре» видео.

Аудирование в формате ГИА

    1. «Welcome to London»;

    2. «Один день королевы Елизаветы II»

19.

Что едят британцы

1

  1. Top Show. Breakfast (video)

Разыграть диалог «В кафе»

20.

Несамостоятельные глаголы

1

Употребление модальных глаголов (video)

Выполнение грамматических упражнений

21.

Письмо другу

1

Правила написания письма

  1. Написать письмо Камиле о себе.

22.

Здоровым быть модно

1


  1. Чтение в формате ГИА «Quick meal»

  2. Аудирование «Max’s motto»

23.

«Что сказал Майкл»

1

Обзор правил косвенной речи

  1. Упражнения на закрепление грамматического правила

24.-25.

Всегда на службе

2

Служебные части речи: 1. предлоги места и времени (видео)

  1. Артикль

Выполнение грамматических упражнений

26.

Едем в отпуск в Англию

1

  1. «Объясняем дорогу» (видео)

  1. Расспросить одноклассника, как пройти в…, используя карту местности

4 четверть 8 недель


8



27.

Поговорим о спорте и досуге

1

Видео «Leisure and Sports»

1. Составить лист увлечений британцев

2. Чтение в формате ГИА «Oldest FA Cup Goes on sale»

28.

«Ах, если бы…»

1

Условные предложения I и II типов (видео)

1.Заполнить пропуски нужными словами.

2. Игра «Снежный ком»

29.- 30.

Знаю – не знаю

2

Поговорим о частях речи:

  1. Существительное (при­тяжательная форма, исчис­ляемые и неисчис­ляемые)

  2. Прилагательные (сте­пени сравнения) видео

  3. Причастие (I и II) ви­део

  4. Местоимения

Выполнение грамматических упражнений

31.

Пишем письмо другу

1


Написать письмо Камиле о любимом виде спорта

32.

Интервью с кладоискателем

1


Прочитать интервью и задать вопросы к предложенным ответам

33.

Британские праздники

1

Видео «Festivals»

  1. Составить список британ­ских праздников

  2. Аудирование «Праздники в Великобритании»

34.

Веришь ли ты в сказки?

1


  1. Чтение в формате ГИА

  2. Аудирование Сказка «По­чему крокодил не ест кур»

ИТОГО:

34










26



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!