Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов
г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области.
« Рассмотрено на заседании МО» Руководитель МО ________ Дочкина А.П. Протокол №______ От «___» _________2016г | «Согласовано» Зам. директора по УВР ___________ Т.Ф.Трефилова «___»__________2016г. | «Утверждаю» Директор МКОУСОШ №25с УИОП ________В.Ф. Ловцова Приказ №_____ От «___»_________2016г. |
Рабочая программа
внутрипредметного модуля
«Виртуальное путешествие по музеям мира»,
7 класс, (4 четверть)
Разработал:
учитель технологии и изо
Митривели Илона Юрьевна
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Программа модуля предназначена для 7 класса с углубленным изучением изобразительного искусства общеобразовательных учреждений
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.
Программа предназначена для внутрипредметного модуля в 7-х классах. Программа внутрипредметного модуля «Виртуальноеп утешествие по музеям мира» рассчитана на 9 учебных часов за счет главы «Реальность жизни и художественный образ».
По своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления: эстетическое, социально-психологическое. В программе модуля прослеживаются межпредметные связи с историей, географией, литературой и математикой. На занятиях модуля учащиеся знакомятся с историей иллюстраций литературных произведений, с историей, географическим расположением музеев мира, учатся правильно геометрически располагать сюжет картины. Особое место в развитии личности ребенка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство природы. Занятия изобразительным искусством выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, качеств личности ребенка, его индивидуальности. Образовательный модуль имеет художественную направленность и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации. Новизна данной программы состоит в том, что программа сочетает в себе различные виды деятельности, включает в себя принципы рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы.
Целью: Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой личности.
Задачи:
- развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;
- формирование умений коллективного взаимодействия;
- освоение детьми новых видов деятельности;
- создание условия для самореализации каждого учащегося.
1. Обучающие:
обучение различным приемам работы;
сформировать интерес обучающихся к искусству;
развивать художественный вкус, практические навыки работы в различных технологиях;
обучать приемам самостоятельной разработки проекта.
2. Воспитывающие:
формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
3. Развивающие:
способствовать развитию логического и пространственного мышления, воображения;
развитие и формирование всесторонне-развитой личности;
развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира.
научить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности учащихся.
Рабочая программа рассчитана на 9 часов.
Формы занятий:
- занятие-осмысление; - беседы; - практические занятия; - мастер-классы; - групповое проектирование.
Формы контроля:
Итоговый продукт: изготовление буклетов «Картинная галерея».
№ п\п | Календарно-тематическое планирование модуля «Виртуальное путешествие по музеям мира» 7класс Раздел /Тема | Кол-во часов | Содержание темы | Обучение детей с ОВЗ | Вид контроля | Оборудование | Планируемые результаты | Дата |
план | факт |
1 | Искусство иллюстрации в картинах известных художников разных эпох. | 1 | История возникновения иллюстраций в разных странах. Иллюстрация как форма взаимосвязи литературного слова с изображением. Самостоятельность иллюстрации. Наглядность литературных событий и способность иллюстрации выражать глубинные смыслы литературного произведения, стиль автора, настроение и атмосферу произведения, а также своеобразие понимания его личностью художника, его отношение к предмету рассказа. Известные иллюстраторы книги. | Проводить несложные рассуждения, классификация материала. | Практикум | Интерактивная доска, ПК. Видеомате-риалы. Инструменты для изготовления иллюстрации. | Знание известных иллюстраторов книг. Выполнение иллюстрации к книге Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Умение выбирать и обрабатывать материалы. Овладение способами решения проблем творческого и поискового характера. | 7а,в 5.04 7б 8.04 | |
2 | Восприятия произведений изобразительного искусства для современного человека. | 1 | Зрительная и смысловая организация геометрического построения пространства картины. Активное конструирование художественной реальности в беспредметном или абстрактном искусстве начала XX века. Изобразительность как выражение чувственных ощущений и переживаний явлений жизни. Сопереживание. Художественное познание. | Умение определять виды конструированиой и художественной реальности | Практикум | Подбор живописных материалов | Умение определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Проявлять трудолюбие, и упорство в достижении поставленной цели Обобщающая беседа. Выполнение работы на тему «Моя будущая профессия» и последующий конструктивный анализ. | 7а,в 12.04 7б 15.04 | |
3 | История искусства и история человечества. Стиль и направление. | 1 | Историко-художественный процесс в искусстве. Стиль как художественное выражение восприятия мира, свойственное людям данной культурно- исторической эпохи; строй искусства определённой эпохи, страны. Меняющиеся образы различных эпох и изменчивость языка искусства. Примеры различных больших стилей: готический стиль средневековой Европы, стиль мусульманского Востока, эпохи Возрождения, русский стиль XVII века, барокко и классицизм, модерн. Направление в искусстве Нового времени. Направление как идейное объединение художников, близких в понимании цели и методов своего искусства. Импрессионизм и постимпрессионизм. Передвижники. «Мир искусства». Примеры направлений XX века. День здоровья | Распознавать способы создания художественного образа. | Взаимокон-троль | Обобщающая беседа, занимательная викторина. Анализ произведений с точки зрения принадлежности их стилю, направлению. | Знание этапов выполнения образа. Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Умение планировать и оценивать свои действия. Подготовить сообщение о творчестве великих художников. | 7а,в 19.04 7б 22.04 | |
4 | Личность художника через произведения искусства. | 1 | Соотношение всеобщего и личного в искусстве. Стиль автора и возрастание творческой свободы и оригинальной инициативы художника. Направление в искусстве и творческая индивидуальность художника. Великие художники мира в истории искусства и их произведения. | Знать историю и возможности создания стилей. | Взаимо-контроль | Интерактивная доска, ПК. Видеомате-риалы. | Обобщающая беседа. Выступления учащихся о творчестве великих художников. Умение выбирать и обрабатывать материалы для выступления. Овладение способами решения проблем творческого и поискового характера. | 7а.в 26.04 7б 29.04 | |
5 | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре | 1 | Географическое расположение музеев мира. Каждый музей имеет свою историю становления. Принципы, по которым сложились национальные музейные коллекции, в значительной степени повлияли на представление народа о ценностях в искусстве и на дальнейшее развитие искусства (например: роль Третьяковской галереи в становлении особого лица русской живописи). Высочайшая ценность музейных собраний и естественной потребности людей в общении с искусством. Музеи как кладовые культуры, хранилища духовного опыта человечества. Музеи мира: Эрмитаж и Русский музей в Санкт-Петербурге, Лувр в Париже, Картинная галерея старых мастеров в Дрездене, Прадо в Мадриде, Метрополитен в Нью-Йорке. | Посещение виртуальных музеев. | Взаимокон-троль | Интерактивная доска, ПК. Видеомате-риалы. | Знание истории мировых музеев и их географических расположений. Умение определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Проявлять трудолюбие, и упорство в достижении поставленной цели. | 7а,в 3.05 7б 6.05 | |
6 | Крупнейшие музеи изобразительного искусства России и их роль в культуре | 1 | Географическое расположение музеев России. Каждый музей имеет свою историю становления. Принципы, по которым сложились национальные музейные коллекции, в значительной степени повлияли на представление народа о ценностях в искусстве и на дальнейшее развитие искусства (например: роль Третьяковской галереи в становлении особого лица русской живописи). Высочайшая ценность музейных собраний и естественной потребности людей в общении с искусством. Музеи как кладовые культуры, хранилища духовного опыта человечества. Музеи мира: Третьяковская галерея и музей имени А. С. Пушкина в Москве, Эрмитаж и Русский музей в Санкт-Петербурге. Музеи местного значения. | Посещение виртуальных музеев. | Взаимокон-троль | Интерактивная доска, ПК. Видеомате-риалы. | Знание истории мировых музеев и их географических расположений. Умение определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Проявлять трудолюбие, и упорство в достижении поставленной цели. | 7а,в 10.05 7б 13.05 | |
7 | Художественно-творческий проект буклета «Картинная галерея». Разработка проекта. | 1 | сбор наработанного материала, его систематизация | внесение посильного вклада в проект. | взаимоконтроль, текущий контроль учителя | цветная бумага, ножницы, фломастеры, карандаши, клей | изготовление буклетов; подготовка рефератов, стендового доклада, презентаций | 7а,в 17.05 7б 20.05 | |
8 | Художественно-творческий проект буклета «Картинная галерея». Подготовка проекта. | 1 | сбор наработанного материала, его систематизация Защита проектов | внесение посильного вклада в проект | взаимоконтроль, текущий контроль учителя | Презентации, модели, буклеты, альбомы стендовый доклад | изготовление буклетов; подготовка рефератов, стендового доклада, презентации. Представление проекта | 7а.в 24.05 7б 27.05 | |
9 | Художественно-творческий проект буклета «Картинная галерея». Подготовка(защита) проекта. | 1 | Защита проектов | внесение посильного вклада в проект | взаимоконтроль, текущий контроль учителя Защита проектов | Презентации, модели, буклеты, альбомы стендовый доклад | изготовление буклетов; подготовка рефератов, стендового доклада, презентации. Представление проекта | 7а,в 31.05 7б _____ | |
Предполагаемые результаты программы:
Предметные:
- сформировать интерес к новым видам творчества, к новым способам самовыражения.
- умение составлять композиции из различных материалов;
- научиться выбирать материалы, средства художественной выразительности для создания изделия;
- сформировать интерес к новым видам творчества, к новым способам самовыражения.
Межпредметные:
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Личностные:
- понять основы экологической культуры – принятие ценностей природного мира;
- формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ.
Методические и учебные пособия:
Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Вазари Д.:2008 год, 1278с., цв. ил.
Мировое искусство. Направления и течения от импрессионизма до наших дней. 2006 год, 192
-Хлебникова С.И., Цирулик Н.А. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2004
Электронные ресурсы:
1. Музейные головоломки http://muzeinie-golovolomki.ru/ 2. Художественнаягалерея http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php 3. Виртуальный музей искусств http://www.museum-online.ru/ 4. Электронный журнал «Искусство» http://art.1september.ru/topic.php?TopicID=2&Page=7