СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитателя по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы с детьми 4-5 лет (средняя группа).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все занятия распределены в соответсвии с темами недель.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитателя по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы с детьми 4-5 лет (средняя группа).»

Месяц

№ недели

Тема ООД, задачи, используемая литература

Познавательное

развитие

ФЭМП

Развитие речи

Рисование

Лепка

Аппликация

Сентябрь

Тема недели: До свиданья лето! День знаний.

I

Диагностика

Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на начало учебного года.


Диагностика

Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на начало учебного года.


Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

(В.В. Гербова. Развитие речи в д/с ср.гр., с27)


Нарисуй картину про лето. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть промывать её в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

см Т.С.Комарова. Изо.деятельность в д.с. ср.гр. ,с 23.


Диагностика

Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на начало учебного года

Диагностика

Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на начало учебного года

Тема недели: «В саду и в огороде»

II

«Что нам осень принесла?»

Познакомить трудом овощевода и со способами заготовки овощей и фруктов; расширять представления детей об овощах и фруктах; дать представления о пользе природных витаминов; закрепить умение отгадывать загадки; воспитывать уважение к труду взрослых.

(О.А.Соломенникова

Ознакомление с природой в д/с. с.28)


Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько, сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. (И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр.

ЗКР: звуки с и сь. Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном и отчётливом произношении звука( в словах и фразовой речи).

(В.В. Гербова. Развитие речи в д/с ср.гр., с28)


На яблоне поспели яблоки. Продолжать учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева.

(Т.С.Комарова. Изо.деятельность в д.с. ср.гр. ,с 25)



Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы.

Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество , воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приёмы аккуратного пользования бумагой и клеем.


см Т.С.Комарова. Изо.деятельность в д.с. ср.гр. ,с27.


Тема недели: Здравствуй, осень золотая!

III

«Осень ранняя пришла-мы ее встречаем»

закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях; упражнять в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий; воспитывать доброе отношение к природе

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , сентябрь-декабрь, стр.20)


- Учить сравнивать две группы предме­тов, разных по цвету, форме,

, определяя их равен­ство или неравенство на основе сопостав­ления пар.

- Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух путем добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами больше, мень­ше, поровну, столько — сколько.

- Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). (И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр.

Обучение рассказыванию «Кошка с котятами»

учить составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно, короткий рассказ на тему из личного опыта, соотносить слова, обозначающие названия животных с названиями их детенышей.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , сентябрь-декабрь, стр.50)



«Осенний лес»

учить детей изображать осень. упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю диству. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передачи явлений.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 31)


«Яблоки и ягоды»

закреплять умение детей лепить предметы округлой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 23)



Тема недели: Здравствуй, осень золотая! (продолжение)

IV

Приметы осени.

закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях; упражнять в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий; воспитывать доброе отношение к природе

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , сентябрь-декабрь, стр.24)


Упражнять в умении различать и назы­вать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный — ко­роткий, длиннее — короче; широкий — узкий, шире — уже.

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, пространственному расположению.

(И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр.

«Листопад» В.И. Бунина

продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке, познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 29)

«Яблоко - спелое, красное, сладкое»

учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко, показать возможность изображения половинки яблока, развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

( И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. стр.42)


«Золотые подсолнухи»

учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов, продолжать формировать аппликативные умения, развивать чувство ритма и композиции.

( И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. стр.38)

Октябрь

Тема недели: Какого цвета осень!

I

Люблю березку русскую!

познакомить детей с символ России- березой, закладывать основы экологической культуры, развивать творческие способности, эстетическое восприятие; учить рассматривать дерево, находить его части, исследовать кору.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , сентябрь-декабрь, стр.55)


Продолжать учить сравнивать две груп­пы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе со­поставления пар.

- Закреплять умение различать и называть плоские

двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения геометрические фигуры: круг, квад­рат, треугольник.

- Упражнять в сравнении словами высокий, низкий, выше, ниже.

(И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр..17


«Телефон» чтение сказки К.Чуковского

порадовать детей чтением сказки, поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 31)

«Цветные шары»

продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , сентябрь-декабрь, стр.25)


Ушастые пирамидки.

учить лепить пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы зайчонка, медвежонка (по выбору и желанию). Показать приемы планирования работ (выкладывание комочков в ряд от самого большого до самого маленького).

( И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. стр.2)


Тема недели: Я и моя семья.

II

«Семья».

Дать представление о том, что такое семья, о родственных отношениях в семье; учить называть своих ближайших родственников; понимать роль взрослых и детей в семье; вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

(Комплексные занятия. под ред. Н.Е. Вераксы. ср.гр. с.71)




Учить понимать значение итогово­го числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

- Упражнять в умении определять геоме­трические фигуры (шар, куб, квадрат, тре­угольник, круг) осязательно-двигательным путем.

- Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами налево, направо, слева,

справа.

(И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр..17



Описание семьи. Помощь по дому. Учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям. Образовывать форму мн.ч. сущ. в им. и в. падежах, подбирать определения.


(Комплексные занятия. под ред. Н.Е. Вераксы. ср.гр. с.73.)


Украшение фартука.

Учить детей составлять на полоске бумаги узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

( Т.С.Комарова. Изо.деятельность в д.с. ср.гр. ,с 34.)



« Украшение платочка».

Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги, и составлять узор на квадрате выделяя углы; закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы; развивать композиционные умения; развивать умение держать и правильно пользоваться ножницами; воспитывать аккуратность в работе.

(Т.С.Комарова. Изо.деятельность в д.с. ср.гр. ,с 34)


Тема недели: : «Я хороший , он хороший».

III

Беседа по теме «Что такое дружба» .Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;

-учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения;

-развивать связную речь;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

(О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным им соц.окружение. с.24.)

Учить считать в пределах 3, исполь­зуя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет сле­ва направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обо­значении результатов сравнения соответству­ющими словами.

- Расширять представления о частях суток и их последовательности.


(И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр..18




Рассказ В.Осеевой «Синие листья». Учить слушать художественное произведение, оценивать поведение его героев, отвечать на вопросы по содержанию произведения, составлять предложения, используя слово «потому что».

(Комплексные занятия. под ред. Н.Е. Вераксы. ср.гр. с.82)


«Семья ежей на лесной дорожке». Заинтересовать изображением ежей, побуждать доступными каждому ребёнку способами, нарисовать округлые формы и свободно расположить на линии в низу листа бумаги передавая яркие особенности(иголки). Подводить к образной оценке готовых работ.

(Т.С.Комарова. Изо.деятельность в д.с. ср.гр. ,с 31)


«Грибы».

Закрепить умение лепить знакомые предметы (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) Подводить к образной оценке работы.

( Т.С.Комарова.

Изо.деятельность в д.с. ср.гр. ,с 32)



Тема недели: Мой любимый город.

IV

« Мой город Пенза» . - Дать представление о Родине; познакомить с понятием «горожане»; развивать речь, внимание; расширять знания детей о достопримечательностях города Пензы; воспитывать любовь к родному краю.

Е.Ф.Купецкова с.65.

- Учить соотносить числительные с эле­ментами множества в пределах 3, самостоя­тельно обозначать итоговое число, правиль­но отвечать на вопрос «Сколько?».

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

-Развивать умение определять простран­ственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. (И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр.

Заучивание рус. нар. песенки «Тень-тень-потетень». Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

(В.В. Гербова. Развитие речи в д/с ср.гр., с33)


Сказочное дерево.

учить создавать в рисунке сказочный образ; упражнять в умении передавать правильное строение дерева; учить закрашивать.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , сентябрь-декабрь, стр.105)



«Строим дом.» Продолжать учить правильно держать ножницы, развивать умение срезать углы, составлять изображение из частей; развивать чувство пропорции; формировать умение работать с клеем; воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами.

(Т.С.Комарова. Изо.деятельность в д.с. ср.гр. ,с 39)


Ноябрь

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»

I

«Транспорт».

Познакомить с разными видами транспорта, учить сравнивать и описывать его; развивать умение отгадывать загадки; закрепить правила безопасности на транспорте; воспитывать усидчивость, внимание.

(Комплексные занятия в средней группе. под ред. Н.Е.Вераксы

с.133)

«Машины»

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже;

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

(В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа», стр. 21)


«Городской транспорт»

ПР: уточнить представления о городском транспорте,

РР: закреплять обобщающие слово «транспорт», подводить к составлению небольших текстов-описаний, формировать элементарные представления о слове и предложении

(«Комплексные занятия в средней группе детского сада» под ред. Н.Е.Вераксы и др., стр. 134)


«Автобус с цветными окошками»

ХЭР: знакомить детей с приемами изображения предметов прямоугольной и квадратной формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Закреплять навыки закрашивания красками.

СКР: формировать желание помогать другим людям.

(«Планирование ООД воспитателя с детьми» под ред. Н.Е. Вераксы, стр. 69)




Тема недели: «Люди своей страны»

II

«Детский сад наш так хорош –лучше сада не найдешь»

Уточнить знания детей о детском саде; расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

( «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина, стр. 27)

«Занятие №2»

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4;

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с

квадратом;

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

(В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа», стр. 23)


«Звуковая культура речи: звук [ц]»

Закрепить обобщающее понятие: посуда.

Закреплять правила поведения за столом.

Упражнять детей в произнесении звука «Ц» изолированно, в слогах, в словах.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 36)

Роспись абашевских игрушек.

закреплять знания об особенностях окраски абашевской игрушки; учить накладывать краску, ровно прижимая кисть к поверхности изделия; развивать эстетическое восприятие; поддерживать интерес к абашевской игрушке.

(Дошкольникам о народной культуре Пензенского края, ч.1, под ред. Е.Ф. Купецкой, стр.88)

Абашевская игрушка.

закреплять представления о характерных особенностях внешнего вида абашевской игрушки; представить абашевских умельцев-гончаров; развивать умение сравнивать, анализировать; воспитывать уважение к людям труда.

(Дошкольникам о народной культуре Пензенского края, ч.1, под ред. Е.Ф. Купецкой, стр.87)


Тема недели: «Животные, которые живут рядом»

III

Осенние посиделки. Беседа о домашних животных.

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

(О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Средняя группа, стр.38)

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

(В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» Стр.25)

«Рассказывание по картине: Собака со щенятами»

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называя картину. Приобщать детей к поэзии.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 38)

Рыбки плавают в аквариуме.

учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 43)


Полосатый коврик для кота

учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету; продолжать освоение техники резания ножницами по прямой; познакомить с новым способом- резание по линиям сгиба; воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

( И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. стр.62)

Тема недели: «Зимовье зверей в лесу»

IV

Как готовятся к зиме дикие животные.

Продолжить формирование экологических знаний и представлений; закреплять знания детей о диких животных; расширять представления об образе жизни лесных животных осенью, познакомить с тем, как дикие животные готовятся к зиме; воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , сентябрь-декабрь, стр.227)

- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5.

- Закреплять представления о последова­тельности частей суток.

- Развивать воображение, наблюдатель­ность (И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр.25

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье зверей»

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье зверей» (Обр. И. Сокола-Микитова)

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 48)


Зайка серенький стал беленький.

Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика –летнюю шубу меня на зимнею: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашью. Создать условия для экспериментирования при сочетании выразительных техник и самостоятельных творческих поисков.

( И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. стр.58)

Зайчики на полянке.

учить детей лепить животное; передавать овальную форму туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 70)



Декабрь

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима»

I

Свойства снега и льда.

уточнить и расширить представления детей о снеге и льде, помочь понять изменения их свойств в зависимости от температуры; вызвать интерес открытий, полученных в ходе опытов; учить детей анализировать, делать выводы.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , декабрь-февраль, стр.101)

Продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением чис­ла 5.

- Учить сравнивать предметы по двум при­знакам величины (длине и ширине), обозна­чать результаты сравнения словами длиннее, шире, короче, уже.

- Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: ввер­ху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. (И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр.27

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Познакомить детей с русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М.Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 43)


Маленькой елочке холодно зимой.

учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создавать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 51)


Зимушка-зима.

Закрепить: прием “обрывания” (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа; уточнить представление детей о многоцветии снега; побуждать использовать бумагу разных оттенков для изображения снежных хлопьев. Развивать у детей: творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе бумаги; словарь (снежные хлопья, снежинки); умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива. Воспитывать у детей: любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей. Вызывать у детей положительные эмоции.

(http://festival.1september.ru)

Тема недели: «Зимняя крепость»

II

Зимние развлечения.

уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; закреплять знание признаков зимы; расширять знания детей о зимних играх и развлечениях; познакомить с новыми словами «хоккей», «клюшка», «шайба»; учить детей отгадывать загадки; развивать связную речь.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , декабрь-февраль, стр.4)

- Закреплять счет в пределах 5.

- Формиро­вать представления о равенстве и неравенст­ве двух групп предметов на основе счета.

- Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ши­рине), обозначать результаты сравнения со­ответствующими словами: длиннее, шире, ко­роче, уже.

- Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). (И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр.27

Обучение рассказыванию о картине «Вот это снеговик»

учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 45)


Снеговики в шапочках и шарфиках.

учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций.

( И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. стр.78)

Мы лепим снеговиков.

закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 62)


Тема недели: ««Русские богатыри»»

III

Ёлочные игрушки.

продолжать формировать у детей представление о празднике Новый год, о назначении елочных игрушек; развивать умение выделять существенные признаки игрушек –цвет, форму, величину, материал, из которого они сделаны; воспитывать бережное отношение с елочными игрушками и украшениями.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , декабрь-февраль, стр.77)

- Продолжать формировать представле­ния о порядковом значении числа (в преде­лах 5), закреплять умение отвечать на вопро­сы «Сколько?», «Который по счету?», «На ко­тором месте?».

- Познакомить с цилиндром, учить разли­чать шар и цилиндр.

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. (И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр.28



Звуковая культура речи: [ш]

Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолировано, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 46)


Наша нарядная ёлка.

учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 50)



Бусы на ёлку.

Закреплять знание о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 49)

Тема недели: «Встреча Нового года»

IV

Что такое Новый год?

расширят представления о праздниках, закреплять знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране; развивать у детей чувство общности в группе; учить использовать в речи образные слова и выражения.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , декабрь-февраль, стр.55)

- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

- Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

- Развивать представления о последова­тельности частей суток. (И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр.

Чтение и заучивание стихотворения о зиме.

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 44)


Новогодние поздравительные открытки.

учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазии, желание порадовать близких.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 48)

Девочка в длинной шубе.

учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 55)


Январь

Новогодние каникулы

I







Тема недели: «Зимние забавы»

II

Зимние виды спорта.

расширять представления о зимних видах спорта; познакомить детей с названиями спортсменов каждого зимнего вида спорта, воспитывать уважительное отношение к спорту, развивать желание заниматься спортом.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , декабрь-февраль, стр.151)

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

- Познакомить с пространственными от­ношениями, выраженными словами дале­ко — близко.

- Развивать внимание, память, мышление. (И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр.



Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 50)


Морозные узоры (зимние окошко).

учить детей рисовать морозные узоры в стилистики кружевоплетения; создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Расширить и разнообразить образный ряд –для свободного творческого применения разных декоративных элементов. Совершенствовать технику рисования концом кисти.

( И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. стр.66)


Снеговик.

Учить вырезать круг из квадрата, путем плавного закругления углов; закреплять знания детей о форме и величине; упражнять в наклеивании заготовок, создавая композицию; воспитывать желание выполнять задание самостоятельно.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 50)

Тема недели: «Мы друзья зимующих птиц»

III

Зимующие птицы.

формировать у детей экологическую культуру, прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в контексте высказываний; совершенствовать диалоговую речь.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , декабрь-февраль, стр.125)

Упражнять в счете звуков на слух в пре­делах 5.

- Уточнить представления о пространст­венных отношениях далеко — близко.

- Учить сравнивать три предмета по вели­чине, раскладывать их в убывающей и возра­стающей последовательности, обозначать ре­зультаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий.

(И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр.


Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 52)


Красивая птичка.

учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 61)

Птичка.

учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 51)


Тема недели: «Безопасность зимой»

IV

Пришла зима.

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Учить заботиться о своем здоровье. Закреплять знания детей о правилах безопасности зимой. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

(http://nsportal.ru/)

Упражнять в счете звуков в пределах 5.

- Продолжать учить сравнивать три пред­мета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обо­значать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий.

- Упражнять в умении различать и назы­вать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

(И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр.


Звуковая культура речи: [ж].

Упражнять детей в правильном и четком произношении [ж] (изолированного, в звукоподражании), в умение определять слова со [ж].

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 49)


Декоративное рисование. Украшение свитера.

закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 40)

Птички прилетели на кормушку.

учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы, тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передавать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 61)


Февраль

Тема недели: «Наша родина Россия»

I

Россия –моя страна.

Формировать у детей представления об образе Родины, воспитывать любовь к родной земле; развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение; воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать о природе своего края.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , сентябрь-декабрь, стр.184)

- Учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастаю­щей последовательности, обозначать резуль­таты сравнения словами самый ши- Продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5.

- Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

рокий, уже, самый узкий. (И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр.

Звуковая культура речи: [ч].

Объяснить детям, как правильно произноситься звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 53)


Украсим полоску флажками.

закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём. Развивать эстетические чувства; чувства ритма, композиции.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 58)


Русская матрешка.

создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан

матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, овал);

учить работать аккуратно;

приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;

воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

(http://pedportal.net/)

Тема недели: «Русские богатыри»

II

Герои-богатыри земли русской.

Формировать представления о героическом прошлом русского народа, о Древней Руси, великих русских богатырях –Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никиточе; вызвать интерес к языку былин, сказаний; познакомить с оружием богатырей; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , декабрь-февраль, стр.204)

- Учить считать движения в пределах 5.

- Упражнять в умении ориентироваться в

пространстве и обозначать пространствен­ные направления относительно себя сло­вами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

- Учить сравнивать 4-5 предметов по ши­рине, раскладывать их в убывающей и возра­стающей последовательности, обозначать ре­зультаты сравнения соответствующими сло­вами. (И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр.

Описательный рассказ «Мой папа»

Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества; развивать связную речь детей, побуждая их рассказывать небольшие рассказы о своих папах; обогащать лексический запас слов по теме, закреплять знания прилагательных, слов-антонимов, формировать умение образовывать родительных падеж имен существительных. Воспитывать уважение к своим папам, желание быть на них похожими.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , декабрь-февраль, стр.221)

Храбрый мышонок.

(по мотивам народной сказки).

учить детей передавать сюжет литературного произведения: создавать композицию, включающего героя –мышонка и преодолеваемые им препятствия. Показать возможности сочетания рисования и аппликации. Развивать способность к композиции.

( И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. стр.102)

Богатыри.

учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 55)



Тема недели: «Наша армия»

III

Cлужу Родине

познакомить детей с понятиями «защитник», «Отечество», дать знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы; уточнить представления о родах войск; воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , декабрь-февраль, стр.229)

- Учить воспроизводить указанное количе­ство движений (в пределах 5).

- Упражнять в умении называть и разли­чать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Совершенствовать представления о час­тях суток и их последовательности. (И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр.

Урок вежливости

Рассказать детям о том, как приятно встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 56)


Самолеты летят сквозь облака.

учить детей изображать самлеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительные эмоциональные отношение к созданным рисункам.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 80)


Летящие самолеты.

учить детей правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 60)

Тема недели: «Мальчики и девочки»

IV

Ссора и примирение.

воспитывать стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками, учить просить прощения, мириться друг с другом.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , декабрь-февраль, стр.84*)

- Закреплять умение воспроизводить ука­занное количество движений (в пределах 5).

- Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

- Упражнять в умении составлять целост­ное изображение предмета из отдельных ча­стей. (И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр.

Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 53)


Твоя любимая игрушка.

учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать фигуру человека. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 75)

Посуда для кукол.

Закрепить умение лепить посуду приемами раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 77)


Март

Тема недели: «Моя любимая мама»

I

Как люблю я маму.

продолжать знакомить с праздниками; воспитывать уважительное, заботливое отношение к мамам и бабушкам; учить понимать настроение другого человека.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , март-май, стр.4)

- Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

- Объяснить, что результат счета не зави­сит от величины предметов (в пределах 5).

- Учить сравнивать предметы по разме­ру (в пределах 5), раскладывать их в убыва­ющей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький. (И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр.

Готовимся встречать весну и Международный женский день

Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна»; поупражнять в умении поздравить женщин с праздником.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 59)


Декоративное рисование. Украсим кукле платице.

учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 68)


Красивый букет в подарок маме.

воспитывать желание порадовать окружающих, создавать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативным способом. Продолжать формировать навыки коллективного творчества.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 64)


Тема недели: «Народная культура и традиции»

II

«Путешествие в русскую избу»

Знакомить детей с предметами быта, традициями времён прабабушек и прадедушек. Способствовать проявлению радости, удовольствия от встречи с народной культурой. с.76

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от размера пред­метов.

- Учить сравнивать три предмета по высо­те, раскладывать их в убывающей и возрас­тающей последовательности, обозначать ре­зультаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий.

- Развивать мышление, внимание, память.

(И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр.

Звуковая культура речи: звуки щ-ч

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 60)


Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи. Украшение платочка.

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 57)

Мисочка

учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 66)



Тема недели: «Русский фольклор»

III

«А та-та, та-та, та-та, пожалуйте решета»

знакомить детей с забавушками, бытовыми сказками их применением, поддерживать интерес к словесному фольклору; отмечать жанровые особенности произведений устного народного творчества;

развивать эстетическое восприятие действительности и народного словесного искусства.

(Дошкольникам о народной культуре Пензенского края, ч.1, под ред. Е.Ф. Купецкой, стр.43)

- Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в преде­лах 5).

- Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последователь­ности, обозначать результаты сравнения сло­вами самый высокий, ниже, самый низкий.

- Упражнять в умении различать и назы­вать геометрические фигуры: куб, шар. (И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр.

Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 67)


Девочка пляшет.

учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 60)

Хоровод.

учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположению по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 59)


Тема недели: «Народные сказки»

IV

Книги.

формировать представление детей о том, какие бывают книги, чем они похожи , и чем различаются; воспитывать бережное отношение к книгам.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , март-май, стр.69*)

- Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

- Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

- Упражнять в умении двигаться в задан­ном направлении. (И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр.

Русские сказки. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 61)


Сказочный домик-теремок.

учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 72)


Красная шапочка.

учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения головы по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 79)

Апрель

Тема недели: «Весна»

I

Весна.

продолжать знакомить с временами года и их отличиями; показать связь между живой и неживой природой.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , март-май, стр.29*)

Упражнять в умении видеть равные груп­пы предметов при разном их расположении (в пределах 5).

- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

- Совершенствовать представления о про­странственных отношениях, выраженных словами далеко — близко. (И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр.

К нам весна шагает.

обогащать опыт содержательного внеситуативного общения; вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, уточнять и закреплять правильное произношение звуков л-ль.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , март-май, стр.167*)

Нарисуй картину про весну.

учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушить ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 81)

По реке плывет кораблик.

учить детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и «достраивая» недостающие (палубу, мачту, трубу). Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей.

( И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. стр.128)


Тема недели: «Посуда и продукты питания»

II

Классификация: кухонная, чайная, столовая посуда. Продолжать знакомить детей с назначением посуды и ее видами;

учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать их; развивать логическое мышление, зрительное внимание, память, связную речь; воспитывать бережное отношение к посуде, уважение к труду взрослых.

(Комплексные занятия под ред.Н.Е.Вераксы

с.100)

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), рас­кладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

- Упражнять в умении устанавливать по­следовательность частей суток. (И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр.

Посуда бывает разной. Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

вовлекать в речевое взаимодействие со сверстниками; побуждать задавать вопросы, называть предметы посуды, употреблять обобщающие наименование «посуда», активизировать прилагательные.

(Комплексные занятия под ред.Н.Е.Вераксы

с.145*)

Посуда для Федоры.

продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода; активизировать словарь детей по теме «Посуда»; закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;учить самостоятельно составлять композицию; развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях); воспитывать желание помогать людям в трудную минуту.

(http://doshkolnik.ru)



Салфетка под игрушечную посуду.

продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (ткачество, вышивка); учить создавать узор из готовых элементов на круге по алгоритму «вверху-внизу-справа-слева»; развивать чувство композиции и цвета.

( И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. стр.110)

Тема недели: «Кто живет в реке, пруду, на лугу»

III

В гости к хозяйке луга.

расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

(О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Средняя группа, стр.59)

Упражнять в счете и отсчете предметов (в пределах 5).

- Учить соотносить форму предметов с гео­метрическими фигурами: шаром и кубом.

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. (И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр.

Составление рассказов по картине «На полянке»

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжат учить придумывать название картины.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 55)


Цветущая ветка.

знакомить со способом изображения венчика из 5-6 лепестков приемом «примакивание»; создавать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путем смешивания белого и красного.

(Комплексные занятия под ред.Н.Е.Вераксы

с.189*)

Козленочек.

учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 69)



Тема недели: «Мир комнатных растений»

IV

Мир комнатных растений.

расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растении по внешнему виду.

(О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Средняя группа, стр.57)

Закреплять представления о том, что ре­зультат счета не зависит от качественных признаков предмета.

- Упражнять в умении сравнивать предме­ты по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответст­вующими словами.

- Совершенствовать умение ориентиро­ваться в пространстве, обозначать простран­ственные отношения относительно себя со­ответствующими словами. (И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр.

Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками.

учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержание, развивать творческое мышление.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 65)


Мое любимое солнышко.

развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 74)


Фиалка.

расширять знания о внешнем виде растения, особенностях ухода за ним. Расширение и активизация словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, фиалка;

Развитие навыков речевого общения, диалогической речи, речевого дыхания, тонкой и общей моторики.

(http://nsportal.ru)

Май

Тема недели: «День Победы»

I

Славный День Победы.

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем

(http://nsportal.ru)

- Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; умение раскладывать 3-5 предметов в ряд в порядке убывания (возрастания) их длины (ширины, высоты или величины в целом), ориентируясь на образец.

Упражнять в навыках порядкового счета в пределах 5. (И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр.

День Победы

Выяснить, что знают дети об этом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы»

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 68)


«Праздничный салют»

учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.

(http://nsportal.ru)

Барельефная лепка «Самолет»

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания, умение делить пластилин на части (разрезая стеком), приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединения частей.
Формировать умение устанавливать сходство с объектом.
Развивать мелкую моторику кистей рук.

(http://nsportal.ru)


Тема недели: «К нам пришло лето»

II

Летние путешествия.

закреплять представления о разных временах года, их последовательности, о том, как отдыхают и чем занимаются дети летом; знакомить с профессиями машиниста, проводника; учить правилам поведения в поезде.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , март-май, стр.229*)

- Упражнять в установлении признаков сходства и различия между кругом и шаром, квадратом и цилиндром, квадратом и кубом; узнавать и обозначать словом форму знакомых предметов.

- Закреплять навыки уравнивания группы предметов разными способами. (И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр.

Звуковая культура речи: звуки р-рь.

Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в ловах)

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 69)


Рисование по замыслу.

учить детей задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность и творчество.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 82)


Волшебный сад.

учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 81)

Тема недели: «Безопасность в лесу»

III

Безопасность в природе.

Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

(http://nsportal.ru)

- Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета.

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами. (И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. стр.

Литературный калейдоскоп

Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 71)


Деревья – главные жители лесного царства

Обогатить представления о жизни обитателей леса.

Формировать умение рисовать дерево нетрадиционной техникой: обведение контура руки, рисование губкой.

(http://dohcolonoc.ru/)

Мисочки для трёх медведей.

учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнение краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 73)


Тема недели: «Летние виды спорта»

IV

Спортландия.

Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика). Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.

(http://vospitatel.com.ua)

Диагностика.

- Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на конец учебного года.



Составление рассказов по картине.

Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли они, что значит озаглавить картину.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 62)


Как мы играли.

учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность и творчество.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 82)


Диагностика.

- Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на конец учебного года.


Аппликация по замыслу

учить детей выбирать тему работы в соответствии с опреденными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности.

( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 66)