СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программапо физике для 7 класса, учебник А.В. Перышкин, 68 часов за год

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса автора А.В.Перышкин «Физика. 7 класс», издательство «дрофа». Москва. 2012 год

 

Учебно-методический комплект входит в федеральный перечень учебников на 2012/13 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.

По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует государственному стандарту основного общего образования (5-9 кл.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программапо физике для 7 класса, учебник А.В. Перышкин, 68 часов за год»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 43




УТВЕРЖДАЮ


Директор школы Борецкая М.В.


Приказ


СОГЛАСОВАНО


Руководитель Методического совета _

расшифровка подписи



Протокол _



Рабочая программа

по _____физике________

наименование предмета


в __7__ классе

_______________Журавлевой Светланы Викторовны______________

ФИО учителя




2014/2015 учебный год










г. Ярославль



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:


  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  2. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

  3. Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования

  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.




В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса автора А.В.Перышкин «Физика. 7 класс», издательство «дрофа». Москва. 2012 год


Учебно-методический комплект входит в федеральный перечень учебников на 2012/13 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.

По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует государственному стандарту основного общего образования (5-9 кл.)

На изучение физики в 7 классе отводится 2 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 68 часов. 2014-15 учебный год составляет 34 недели по решению Педагогического совета школы пр.№__ от __.__.2014

















Тематическое планирование


раздела (главы)

Наименование темы

Всего часов

Кол-во контрольных, практических, лабораторных работ

1

2

3

5

1

Физика и физические методы изучения природы

5 (из 6)

К.р.-0

Л.р.-1

2

Первоначальные сведения о строении вещества

5

-

3

Взаимодействие тел

22

К.р.-2

Л.р.-4

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

19

К.р.-1

Л.р.-2

5

Работа и мощность. Энергия

16

К.р.-1

Л.р.-2

6

Физика и физические методы изучения природы

1(из 6)



Всего:

68

К.р.-4

Л.р.-9


Календарно-тематическое планирование учебного материала


урока

Что пройдено на уроке. Тема урока

Демонстрации

Содержание из государственного стандарта

Дата

Домашнее задание

§§

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7


I четверть





Физика и физические методы изучения природы (5ч)




1.1

Физика – наука о природе. Наблюдения описание физических явлений. Физический эксперимент и физическая теория.

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент.



§1-3

№5,12

2.2

Физические величины и их измерения. Лабораторный опыт «Измерение длины». Физические модели


Измерение физических величин.



§4

3.3

Погрешности измерений. Международная система единиц. Физические приборы. Лабораторный опыт «Измерение температуры»

Физические приборы

Погрешности измерений Международная система единиц. Физические законы. Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени.



§5

№30

4.4

Лабораторная работа № 1 "Определение цены деления шкалы измерительного прибора (мензурки)"






5.5

Физика и техника.


Роль физики в формировании научной картины мира.



§6


Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч)






1. 6

Строение вещества. Молекулы.


Строение вещества.



§7-8

2.7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение.

(Транспорт веществ в организме человека. Осмос)

Диффузия в газах и жидкостях. Модель хаотического движения молекул. Модель броуновского движения.

Броуновское движение. Диффузия.

Наблюдение и описание диффузии, изменений агрегатных состояний вещества. Объяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества.



§9

Задание2 на стр23

3.8

Взаимодействие частиц вещества.

Сцепление свинцовых цилиндров

Взаимодействие частиц вещества.



§10

4.9

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей

Сжимаемость газов. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.



§11, 12

5.10

Повторительно-обобщающий урок «Строение вещества»





§7-12, №87

Взаимодействие тел (22 ч)

1.11

Механическое движение. Прямолинейное равномерное движение. Неравномерное движение. Относительность движение. Траектория. Путь.

Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения

Механическое движение. Относительность движения.  Путь.

Наблюдение и описание различных видов механического движения, взаимодействия тел.



§13, 14

2.12

Скорость равномерного и прямолинейного движения. Единицы скорости. Лабораторный опыт «Измерение скорости равномерного движения».


Скорость.



§15

Упр4(1-3)

3.13

Решение задач на расчет пути и времени движения.





§13-15

№149,

№137

4.14

Графики зависимости пути и скорости от времени. Лабораторный опыт «Изучение зависимости пути от времени при равномерном прямолинейном движении»





§16

№145
№149

5.15

Явление инерции. Решение задач на движение

Явление инерции

Инерция.



§17

№171-173

6.16

Взаимодействие тел.

Взаимодействие тел

Взаимодействие тел.



§18

№216

№222

7.17

Масса тела. Единицы измерения массы. Методы измерения массы.


Масса.



§19, 20

Упр6(3)

8.18

Лабораторная работа №2 «Измерение массы».







II четверть

9.19

Плотность вещества. Методы измерения плотности.


Плотность.



§21

Упр7(3,4)

10.20

Лабораторная работа №3 «Измерение объёма тела и плотности вещества твёрдого тела».





§21

№257,258

11.21

Лабораторная работа №4 «Измерение объёма и определение плотности жидкости».





§21

№272,282

12.22

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.





§22

№242,270

№257

13.23

Контрольная работа по теме "Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества"






14.24

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Лабораторный опыт «Исследование зависимости силы тяжести от массы»


Сила. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения.



§23, 24

Упр8(4)

15.25

Сила упругости. Лабораторный опыт «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины, измерение коэффициента жёсткости»

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Сила упругости.



§25

№359,360

16.26

Вес тела. Невесомость.

Невесомость

Свободное падение. Вес тела. Невесомость.



§26

17.27

Единицы измерения силы. Связь между силой тяжести и массой тела.





§27

Упр9(4,5)

№366,367

18.28

Динамометр. Лабораторная работа № 5. "Измерение силы динамометром" Методы измерения силы





§28

Упр10(1,2)

19.29

Правило сложения сил. Лабораторный опыт «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом друг к другу».

Сложение сил.

Сложение сил.



§29

Упр11(1,2)

20.30

Сила трения. Лабораторный опыт «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения».

Сила трения.

Сила трения.



§30, 31

21.31

Повторительно-обобщающий урок по теме «Сила. Равнодействующая сил».





§23-31

22.32

Контрольная работа «Сила. Равнодействующая сил»







III четверть


Давление твердых тел, жидкостей и газов (19 ч)

1.33

Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления.

Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры

Давление. Наблюдение и описание передачи давления жидкостями и газами.



§33-34

Упр12(3,4)

2.34

Давление газа. Лабораторный опыт «Зависимость давления от объёма при постоянной температуре».





§35

№452,453

3.35

Закон Паскаля. Обобщение темы «Давление. Закон Паскаля».

Закон Паскаля

Закон Паскаля.



§33-37

№468

4.36

Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.


Объяснение явлений на основе законов законов- Паскаля




§38

№520,521

5.37

Решение задач на расчёт давления.





№523,524

6.38

Сообщающиеся сосуды.





§39

7.39

Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на разных высотах.

Обнаружение атмосферного давления

Атмосферное давление.



§40-41

№528


8.40

Опыт Торричелли. Барометр-Анероид.

Измерение атмосферного давления барометром-анероидом




§42, 45

Упр21


9.41

Манометр. Методы измерения давления





§43


10.42

Решение задач на расчёт давления.





§36-45

№419,423


11.43

Гидравлические машины.

Гидравлический пресс

Гидравлические машины.



§46-47

№499,460

№521


12.44

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Закон Архимеда.

Закон Архимеда

Закон Архимеда.



§48-49

Упр24(3,4)


13.45

Лабораторная работа №6 «Измерение Архимедовой силы»


Наблюдение и описание плавания тел

Объяснение этих явлений на основе законов- Архимеда.






14.46

Условие плавания тел. Плавание судов.


Условие плавания тел.



§50-51

№642,647


15.47

Решение задач на определение архимедовой силы.





№633,634

626,627


16.48

Лабораторная работа №7 «Изучение условий плавания тел»







17.49

Воздухоплавание. Решение задач.





§52, упр27

№659


18.50

Повторительно-обобщающий урок по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».





§33-52

№629,642


19.51

Контрольная работа по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».








Работа и мощность. Энергия. (16 ч)







1.52

Работа. Единицы механической работы


Работа.



§53

Упр20

№667,673


IV четверть


2.53

Мощность. Лабораторный опыт «Измерение мощности»


Мощность.



§54

Упр29(5,6)


3.54

Простые механизмы. Рычаги в технике, быту, природе.

Простые механизмы

Простые механизмы. Практическое применение физических знаний для использования простых механизмов в повседневной жизни.



§55, 58


4.55

Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Условия равновесия рычага. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел


Условия равновесия тел.




§56

№752,742


5.56

Момент силы. Лабораторный опыт «Нахождение центра тяжести плоского тела».





§57

№751


6.57

Лабораторная работа №8 «Исследование условия равновесия рычага»







7.58

Применение законов рычага к блоку.





§59


8.59

«Золотое» правило механики.





§60

Упр31(1,2)


9.60

Коэффициент полезного действия. Решение задач.


Коэффициент полезного действия




§61

№791


10.61

Решение задач на расчёт КПД.





№972


11.62

Лабораторная работа №9 «Вычисление КПД наклонной плоскости».





повт§61



12.63

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Методы измерения энергии, работы и мощности.

Лабораторный опыт «Измерение кинетической энергии тела»

Изменение энергии тела при совершении работы

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии.



§62,63

№752


13.64

Превращение энергии. Закон сохранения механической энергии. Лабораторный опыт «Измерение изменения потенциальной энергии тела»

Превращения механической энергии из одной формы в другую




§62-63

№810,820


14.65

Повторительно-обобщающий урок по теме «Механическая энергия».







15.66

Контрольная работа «Работа и мощность»







16.67

Роль математики в развитии физики








Физика и физические методы изучения природы (1ч)







68

Физика и развитие представлений о материальном мире









Анализ выполнения Программы


Параметры

Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный

год


Кол-во часов

%

1

2

3

4

5

6

7

Кол-во часов по программе






--

Проведено фактически







Разница в часах







Причины































Выполнение программы






Дата заполнения

--





Подпись учителя

--




















Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения курса физики в 7 классе ученики должны


знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, диффузия, траектория движения тела, взаимодействие; смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия; смысл физических законов: Архимеда, Паскаля
уметь описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов; осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств; рационального применения простых механизмов; контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.












Литература


  1. Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы. ,http://www.edu.ru

  2. Образовательный стандарт основного общего образования по физике,http://www.edu.ru

  3. О примерных программах по учебным предметам Федерального Базисного учебного плана, «Вестник образования» №2, 2005г


  1. Брейгер Л.М., Глинская П.В. Предметные недели в школе. Физика. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2003

  2. Волков В.А. Поурочные разработки по физике. 9 класс. – М.: «ВАКО», 2004

  3. Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы. – М.: «ВАКО», 2006

  4. Гутник Е.М. Физика 7-9 кл.: Поурочное и тематическое планирование к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7-9 кл.» / Под ред. Е.М. Гутник. – М.: Дрофа, 2001

  5. Демченко Е.А. Нестандартные уроки физики. 7-11 кл. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2002

  6. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Физика. Тесты 7-9 кл: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2001

  7. Кореневская О.В. Физика. 7 класс: Доклады, рефераты, сообщения. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006

  8. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2001

  9. Марон А.Е. Контрольные тесты по физике: 7-9 кл.: Книга для учителя / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Просвещение, 2001

  10. Марон А.Е. Физика. 7 класс: учебно-методическое пособие / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Дрофа, 2005

  11. Мастропас З.П., Синдеев Ю.Г. Физика: Методика и практика преподавания: Книга для учителя. – Ростов н/Д: Феникс, 2002

  12. Милюкова Н.Ю. Я иду на урок физики: 7 класс. Части 1-3: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000

  13. Минькова Р.Д. Рабочая тетрадь по физике: 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 9 класс» / Р.Д. Минькова. – М.: Экзамен, 2006

  14. Мокрова И.И. Физика. 9 класс. Поурочные планы по учебнику А.В. ПЕрышкина «Физика. 9 класс», Части 1, 2 / Сост. И.И. Мокрова. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2003

  15. Орлов В.А. Тематические тесты по физике, 7-8 классы. – М.: Вербум-М, 2001

  16. Перышкин А.В. Физика. 7, 8, 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2002

  17. Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. 7, 8 класс. – М.: «ВАКО», 2003

  18. Программа для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. / Под ред. Ю.И. Дика, В.А. Коровина. – М.: Дрофа, 2001

  19. Справочник школьника. Физика. – М.: Филологическое общество «Слово», Компания «Ключ-С», 1995

  20. Ушаков М.А., Ушаков К.М. Физика. 7, 8 класс. Дидактические карточки-задания. – М.: Дрофа, 2001

  21. Физика. Тесты. 7-9 классы: Учебно-методическое пособие / Н.К. Гладышева, И.И. Нурминский, А.И. Нурминский, Н.В. Нурминская. – М.: Дрофа, 2001