СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программы кружка "Хранитель Славы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью создания и деятельности выставочного зала в техникуме является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы студентов, поддержке творческих способностей подростков, формированию интереса к истории и достижениям техникума и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. Выставочный зал должен стать не просто особым местом в техникуме, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства.

Для достижения цели программы «Хранитель славы» решаются следующие задачи:

- создание единого экспозиционно-выставочного пространства в условиях образовательной среды;

- углубленное изучение и использование во всех формах работы современных информационных технологий;

- организация творческого досуга студентов, привлечение к участию в культурных программах разного уровня;

-выявление и дальнейшее развитие творческих способностей юных исследователей, экспозиционеров, экскурсоводов;

-укрепление связей между образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями для решения задач воспитания у молодёжи чувства гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к национальной и русской культуре, воспитания толерантности по отношению к иным культурам и традициям, народам, введения в состав основополагающих понятий молодёжи термина «культура мира».

Программа работы выставочного зала «Хранитель славы» включает в себя три направления работы: фондовая деятельность, экскурсионная деятельность, развивающая деятельность. Она направлена на создание условий для развития личности подростков, повышение мотивации к познанию исторических фактов и распространения приобретенных знаний среди представителей различных возрастов и сфер деятельности посредством экскурсионной работы.

Как известно, выставочный зал осуществляет связь времён. Он даёт нам уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно – воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования.

Стержнем любого выставочного зала является история. Это может быть история семьи, техникума, отдельного выпускника, педагога. В каждом из таких свидетельств отражается какая – то частица истории. Из таких фрагментов в конечном итоге складывается история человеческого общества.

Открытие выставочного зала в 2008 году в техникуме является логическим следствием  накопленных наград, спортивных достижений, результатов профессионального творчества, как среди студентов, так и среди педагогических работников.

Реализация данной программы рассчитана на один учебный год, в объеме 120 час и возраст обучающихся  с15 до 18 лет.

Программа по своей направленности является социально-педагогической.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программы кружка "Хранитель Славы"»

Содержание

I. Пояснительная записка

II. Учебно – тематический план

III. Календарно-тематический план

IV. Содержание изучаемого курса

V. Oбеспечение программы

VI. Ожидаемые результаты

VII. Список литературы





































  1. Пояснительная записка


Целью создания и деятельности выставочного зала в техникуме является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы студентов, поддержке творческих способностей подростков, формированию интереса к истории и достижениям техникума и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. Выставочный зал должен стать не просто особым местом в техникуме, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства.

Для достижения цели программы «Хранитель славы» решаются следующие задачи:

- создание единого экспозиционно-выставочного пространства в условиях образовательной среды;

- углубленное изучение и использование во всех формах работы современных информационных технологий;

- организация творческого досуга студентов, привлечение к участию в культурных программах разного уровня;

-выявление и дальнейшее развитие творческих способностей юных исследователей, экспозиционеров, экскурсоводов;

-укрепление связей между образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями для решения задач воспитания у молодёжи чувства гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к национальной и русской культуре, воспитания толерантности по отношению к иным культурам и традициям, народам, введения в состав основополагающих понятий молодёжи термина «культура мира».

Программа работы выставочного зала «Хранитель славы» включает в себя три направления работы: фондовая деятельность, экскурсионная деятельность, развивающая деятельность. Она направлена на создание условий для развития личности подростков, повышение мотивации к познанию исторических фактов и распространения приобретенных знаний среди представителей различных возрастов и сфер деятельности посредством экскурсионной работы.

Как известно, выставочный зал осуществляет связь времён. Он даёт нам уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно – воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования.

Стержнем любого выставочного зала является история. Это может быть история семьи, техникума, отдельного выпускника, педагога. В каждом из таких свидетельств отражается какая – то частица истории. Из таких фрагментов в конечном итоге складывается история человеческого общества.

Открытие выставочного зала в 2008 году в техникуме является логическим следствием накопленных наград, спортивных достижений, результатов профессионального творчества, как среди студентов, так и среди педагогических работников.

Реализация данной программы рассчитана на один учебный год, в объеме 120 час и возраст обучающихся с15 до 18 лет.

Программа по своей направленности является социально-педагогической.






























II. Учебно-тематический план

п/п

Название темы

Количество часов

В том числе

теория

практ


Раздел 1. Экспозиционно-выставочная работа

46

38

8

1.1

Вводное занятие. Знакомство с экспонатами выставочного зала

1

1

-

1.2

Изучение экспонатов и стендов выставочного зала с целью подготовки описательно-теоретического материала

1

1

-

1.3

Распределение экскурсионного теоретического материала среди обучающихся

1

1

-

1.4

Поиск новых экспонатов через обсуждение профессионально-творческой деятельности техникума

3

3

-

1.5

Художественное оформление альбомов: «ГБПОУ АКТТ», «Книга почета», «Ветераны труда»

15

10

5

1.6

Посещение кружков технического творчества

3

3

-

1.7

Контроль за спортивными, профессиональными и др. достижениями в техникуме

7

7

-

1.8

Контроль за своевременной сменой стендов

6

6

-

1.9

Оформление новых стендов и экспонатов

8

5

3

1.10

Подведение итогов работы

1

1

-


Раздел 2. Экскурсионная деятельность

66

16

50

2.1

Техническая подготовка к экскурсии

8

8

-

2.2

Теоретическая подготовка к экскурсии

8

8

-

2.3

Репетиции

17

-

17

2.4

Проведение экскурсий для первокурсников

12

-

12

2.5

Проведение экскурсий для ветеранов

1

-

1

2.6

Проведение экскурсий для второкурсников

6

-

6

2.7

Проведение экскурсий для девятиклассников

8

-

8

2.8

Проведение экскурсий для гостей техникума

6

-

6


Раздел 3. Развивающая деятельность

8

-

8

3.1

Понятие техники речи, развитие речевого аппарата

4

-

4

3.2

Постановка голоса, артикуляции обучающихся

4

-

4


Всего:

120

54

66


































III. Календарно-тематический план


Содержание занятий

Количество часов

Сроки

1

Знакомство с экспонатами выставочного зала «Хранитель славы»

1

сентябрь

2

Подготовка описательно-теоретического материала

1

сентябрь

3.

Распределение текста экскурсии среди обучающихся

1

сентябрь


Прослушивание текстов экскурсии

1

сентябрь

5.

Техническая подготовка выставочного зала к экскурсии с первокурсниками

1

сентябрь

6.

Теоретическая подготовка к экскурсии с первокурсниками

2

сентябрь

7.

Постановка голоса, артикуляции.

1

сентябрь

8.

Репетиция

1

сентябрь

9.

Проведение экскурсии для первокурсников

1

сентябрь

10.

Проведение экскурсии для первокурсников

1

сентябрь

11.

Проведение экскурсии для первокурсников

1

сентябрь



Сентябрь: 12 часов

12.

Проведение экскурсии для первокурсников

1

октябрь

13.

Проведение экскурсии для первокурсников

1

октябрь

14.

Проведение экскурсии для первокурсников

1

октябрь

15.

Проведение экскурсии для первокурсников

1

октябрь

16.

Проведение экскурсии для первокурсников

1

октябрь

17.

Проведение экскурсии для гостей техникума

1

октябрь

18.

Проведение экскурсии для первокурсников

1

октябрь

19.

Проведение экскурсии для первокурсников

1

октябрь

20.

Проведение экскурсии для первокурсников

1

октябрь

21.

Поиск новых экспонатов через обсуждение профессионально-творческой деятельности техникума

1

октябрь

22

Художественное оформление альбома

«ГБПОУ АКТТ-2016»

2

октябрь



Октябрь: 12 часов

23

Художественное оформление альбома

«ГБПОУ АКТТ-2016»

3

ноябрь

24

Посещение кружков технического творчества

1

ноябрь

25

Контроль за спортивными, профессиональными и другими творческими достижениями в техникуме

1

ноябрь

26

Контроль за своевременной сменой стендов и экспонатов

1

ноябрь

27

Техническая подготовка выставочного зала к экскурсии для гостей техникума

2

ноябрь

28

Теоретическая подготовка к экскурсии для гостей техникума

1

ноябрь

29

Репетиция

3

ноябрь



Ноябрь: 12 часов

30

Проведение экскурсии для гостей техникума

1

декабрь

31

Техническая подготовка выставочного зала к экскурсии

1

декабрь

32

Постановка техники речи, развитие речи

1

декабрь

33

Репетиция

2

декабрь

34

Оформление новых стендов и экспонатов в выставочном зале

4

декабрь

35

Техническая подготовка выставочного зала к экскурсии с второкурсниками

2

декабрь

36

Теоретическая подготовка к экскурсии с второкурсниками

1

декабрь



Декабрь: 12 часов

37

Теоретическая подготовка к экскурсии с второкурсниками

2

январь

38

Постановка голоса, артикуляции.

1

январь

39

Подготовка альбома «Книга почета»

5

январь

40

Репетиция

3

январь

41

Проведение экскурсии для второкурсников

1

январь



Январь: 12 часов

42

Проведение экскурсии для второкурсников

1

февраль

43

Проведение экскурсии для гостей техникума

1

февраль

44

Поиск новых экспонатов через обсуждение профессионально-творческой деятельности техникума

1

февраль

45

Посещение кружков технического творчества

2

февраль


Художественное оформление альбома «Ветераны труда»

5

февраль

46

Контроль за спортивными, профессиональными и другими творческими достижениями в техникуме

2

февраль



Февраль: 12 часов

47.

Контроль за своевременной сменой стендов и экспонатов

2

март

48.

Техническая подготовка выставочного зала к экскурсии с второкурсниками

1

март

49.

Теоретическая подготовка к экскурсии с второкурсниками

1

март

50

Постановка техники речи, развитие речи

1

март

51

Постановка голоса, артикуляции.

1

март

52

Репетиция

2

март

53

Проведение экскурсии для гостей техникума

1

март

54

Подготовка материала для новых стендов

3

март



Март: 12 часов

55

Подготовка материала для новых стендов

1

апрель

56

Техническая подготовка выставочного зала к экскурсии для девятиклассников

1

апрель

57

Теоретическая подготовка к экскурсии для девятиклассников

1

апрель

58

Постановка голоса, артикуляции.

1

апрель

59

Репетиция

3

апрель

60

Проведение экскурсии для девятиклассников

5

апрель



Апрель: 12 часов

61

Проведение экскурсии для девятиклассников

3

май

62

Поиск новых экспонатов через обсуждение профессионально-творческой деятельности техникума

1

май

63

Контроль за спортивными, профессиональными и другими творческими достижениями в техникуме

4

май

70.

Контроль за своевременной сменой стендов и экспонатов

3

май

71

Проведение экскурсии для гостей техникума

1

май



Май: 12 часов

72.

Техническая подготовка выставочного зала к экскурсии для гостей техникума

1

июнь

73.

Теоретическая подготовка к экскурсии для гостей техникума

1

июнь

74.

Репетиция

3

июнь

75.

Проведение экскурсии для гостей техникума

1

июнь

76

Оформление новых стендов и экспонатов в выставочном зале

4

июнь

77.

Подведение итогов работы выставочного зала за год

2

июнь



Июнь: 12 часов


Итого:

120 час





















IV.Содержание изучаемого курса


1. Экспозиционно-выставочная работа (46 часов)

Теоретическая часть (38 часов)

Экспозиционно-выставочная работа – основа формирования коммуникаций выставочного зала. Экспозиционные материалы. Принципы экспозиций и выставок, требования к оформлению выставок и экспозиций. Типы и виды экспозиций. Приемы и методы экспозиционно-выставочной работы. Выставки: стационарные, передвижные, фондовые. Архитектурно-художественное решение экспозиций и выставок. Тенденции современного эксподизайна.

Практическая часть ( 8 часов)

Знакомство с экспозициями выставочного зала

Выбор темы экспозиции, выставки

Сбор и подготовка материала для организации выставки и экспозиции

Создание и оформление экспозиций, выставок с учетом требований к оформлению

Тенденции современного эксподизайна.


2. Экскурсионная деятельность (66 часов)

Теоретическая часть (16 часов)

Экскурсия как форма популяризации историко-культурного и природного наследия. Виды экскурсий: обзорная, тематическая, учебная. Мастерство экскурсовода: речь, внешний вид, свободное владение материалом, этика. Экскурсионные маршруты. Создание контрольных текстов экскурсий. Приёмы подготовки экскурсии с использованием опубликованных источников, научной и популярной литературы, материалов музейного собрания.

Практическая часть (50 часов)

Просвещение музеев и выставочного зала города.

Выбор тематики экскурсии.

Сбор и подготовка материала экскурсии.

Создание контрольных текстов экскурсий по выбранной теме.

Отработка приемов подготовки экскурсии.

Репетиции экскурсий.

Проведение экскурсий для первокурсников, ветеранов, школьников, гостей техникума и города.


3. Развивающая деятельность (8 часов)

Практическая часть (8 часов)

Комплексы речевых гимнастик для подготовки к выступлению экскурсовода. Работа над скороговорками в медленном, среднем и быстром темпе с определённой сверхзадачей для развития интонационной выразительности.

Упражнения для развития речевого аппарата, освобождения от мышечных зажимов, артикуляционная гимнастика, сочетания гласных и согласных. Комплекс «Активные согласные».

Упражнения «от тихого к громкому», с повышением и понижением силы звука. Упражнения на координацию дыхания со звуком, укрепление и освобождение от ненужного напряжения мышц речевого аппарата. Речь «на опоре».


























V. Обеспечение программы

1.Тексты экскурсий по залу.

2.Аннотации, схемы и правила использования приборов и экспонатов технического творчества.

3.Материалы о достижениях обучающихся и педагогических работников техникума.

4. Библиотечные справочники и методическая литература.






























VI. Ожидаемые результаты

• Создание оптимальных условий для развития личности;

• Овладение навыками поисково-исследовательской деятельности;

• Овладение техникой проведения экскурсий;

• Приобретение навыков свободного общения с любой аудиторией;

• Овладение навыками фондовой работы;

• Развитие у студентов устойчивого интереса к самообразованию;

• Воспитание чувства гордости за техникум;

• Пополнение фондов музея



























VII. Список литературы

1.Емельянов В.Б. В помощь преподавателям курсов по подготовке экскурсоводов. Методические рекомендации. М.,ЦРИБ. //Турист, 1978г.

2.Практические рекомендации по организации работы с документами в школьных музеях//Воспитание школьников-2001, № 10.

3.Сичинова В. Экскурсионная работа (из опыта). Пособие для учителей//М., Просвещение, 1981г.

4.Новосельцева М.А., Федорова В.В. Наши подростки: о создании детских и подростковых клубов по интересам//М., Политиздат, 1989г.

5.Евладова Е.Б., Логинова Л.П. Организация дополнительного образования детей. Практикум.// М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003г.

6.Ильина Т.В. Мониторинг образовательных результатов в учреждениях образования детей.// Ярославль, ГУЦДЮ, 2000г.


Рекомендуемая литература для студентов:

1.Емельянов В.Б. В помощь преподавателям курсов по подготовке экскурсоводов. Методические рекомендации. //М.,ЦРИБ. Турист, 1978г.

2. Практические рекомендации по организации работы с документами в школьных музеях. Воспитание школьников//2001, № 10.




















РЕЦЕНЗИЯ

на программу кружка «Хранитель славы» педагога дополнительного образования

ГОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Смысловой Натальи Михайловны

Программа составлена в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования рекомендованным Министерством образования и науки РФ.

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, список используемой литературы. В тематическом плане проводится распределение часов по разделам и темам программы дополнительного образования, с учетом аудиторных часов и практической работы студентов. В программе в большом объеме отражена профессиональная направленность учебного заведения.

Реализация данной программы способствует нравственному становлению личности, формирует навыки общения, знакомит студентов с методами и приемами экскурсионной работы, расширяет знания об учебном заведении, позволяет решать задачи по формированию человека и гражданина, интегрированного в современном обществе и нацеленного на совершенствование этого общества.

В целом данная программа, составленная педагогом дополнительного образования Смысловой Н.М., соответствует государственным требованиям к программам дополнительного образования и может быть использована в работе.



Рецензент:

руководитель структурного подразделения

дополнительного образования

ГОУ СПО АКТТ первой категории С.М. Шибаева




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!