СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программ для детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программ для детей раннего возраста»

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 184»











Рабочая программа

группы «РЯБИНКА»

на 2021-2022 гг.











Составители:
воспитатели:

Шумкова Марина Сергеевна

Герасименко Светлана Сергеевна











г. Воронеж 2021 г.

Содержание.



Целевой раздел.

  1. Пояснительная записка…….…………………………………………………………….3

  2. Планируемые результаты освоения программы……………………………………..6

Содержательный раздел

  1. Огранизованная образовательная деятельность……………………………………..8

  2. Взаимодействие с родителями……..……………………………………….………….46

Организационный раздел

  1. Подходы к построению развивающей предметно-пространственной среды…....49

  2. Программно-методический комплекс, дидактический комплекс………………..52

  3. Особые условия, необходимые для обеспечения прогнозируемого результата………………………………………………………………………………………...54




































Целевой раздел.


  1. Пояснительная записка.

   

Рабочая программа группы «Рябинка» создана на основе Рабочей программы МДОУ «ЦРР - Детский сад №184». Данная программа рассчитана на детей младшей группы детского сада и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным областям развития: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями «Познавательное» и « Речевое» развитие.

Образовательная область « Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир.

Образовательная область «Речевое развитие», предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.

Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год (36 недель), что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ГРУППЫ «Рябинка»

Численность детей группы «Рябинка» по списку составляет 40 детей, из них 19 мальчиков и 21 девочка. Большинство воспитанников - это дети 2-3-х лет.

Полных семей – 38, неполных -2.

Многодетных семей в группе - 3.

Детей из семей пенсионеров, студентов и социально неблагополучных семей в группе нет. Анализ социального статуса семей выявил, что в группе воспитываются дети из полных и неполных семей. Основной состав родителей – среднеобеспеченные; с высшим и среднем профессиональном образованием.

Основной этнический состав воспитанников группы – это дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке. Весь контингент воспитанников проживает в условиях города Воронежа. Ведущие отрасли экономики обуславливают тематику ознакомления детей с трудом взрослых.

В целом коллектив детей достаточно хорошо сформирован. Правда, дети слабо приучены к режиму дня и правилам поведения в ДОУ. Во многом сложности возникают из-за того, что в семье не выдерживают режим дня, а также чрезмерной активностью достаточно большого количества воспитанников группы. В то же время большинство воспитанников проявляют интерес к занятиям, к новому и неопознанному. Особенно привлекает интерес детей игровая деятельность и игровые формы обучения, где, по возможности, все дети могут принимать участие.


Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче­ских и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи:

1. способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;

2. обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;

3. реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем вос­питанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учре­ждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Возрастные особенности развития детей раннего возраста 2-3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с условием культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1 000 – 1 500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенное. Её особенность заключается в том, что возникающее в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи.

У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Особенности развития детей раннего возраста:

Раздел работы

Возраст ребенка

Основные показатели развития

Задачи

Развитие речи

2 – 3 года

- Умеет говорить внятно

- В речи появляются глаголы, наречия, прилагательные

- Пользуется речью как средством общения

- Развивать активную речь, обогащая ее прилагательными, глаголами, наречиями, обозначающими цвет, величину, форму, качество, действия и т. п.

- Развивать звуковую сторону речи

- Совершенствовать грамматический строй речи.

Действия с предметами

2 – 3 года

- Активно изучает предметы, их внешние свойства и использует точно по назначению

- Выделять признаки предметов, которые сразу бросаются в глаза

- Замечает физические свойства и качества предметов, группирует однородные предметы по одному признаку, знает четыре основных цвета

- Продолжать обогащать ребенка яркими впечатлениями при ознакомлении его с миром предметов

- Создавать условия для развития разнообразных действий с предметами в деятельности

- Расширять представления о цвете (оранжевый, синий, черный, белый)



  1. Планируемые результаты освоения Программы для детей 2-3 лет

Содержание рабочей программы завершают «Целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ).

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм.

• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

• Следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движения.



































  1. Организованная образовательная деятельность.




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»





























Основные цели и задачи

  • Ориентируется в 2-3 контрастных величинах предметов; подбирает по образцу взрослого 3 контрастных цвета;

  • Имеет представление о 5-6 формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник), 8 цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый, черный)

  • С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.

  • Разворачивает игру вокруг собственной постройки.

  • Различает один и много предметов.

  • Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнает шар и куб.

  • Различает и называет предметы ближайшего окружения.

  • Называет имена членов своей семьи и воспитателей.

  • Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

  • Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).

  • Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

  • Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.

КОМПЛЕКСНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»

п\п

Интегрирующая тема периода

Непосредственно образовательная деятельность

Программные задачи

Используемая литература

1

Сентябрь . Здравствуй, детский сад!

1.Здравствуйте.

2. Хорошо у нас в детском саду.

3.Это стол-за ним едят, это стул на нем сидят

4.Игрушки в нашей комнате.

1. Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.

2.Закрепить знания о детском саде, умение ориентироваться в помещении, знать дорогу к своей группе, усвоить режимные моменты.

3.Воспитание культурно- гигиенических навыков, закрепление режимных моментов.

4. Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету и форме.

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Вторая младшая группа.

Учитель 2014.

2

Октябрь. Краски осени.

1. Осень.

2.Что нам осень подарила?

3. «Листопад, листопад, засыпает старый сад».



4. Ветер – ветерок.






1.Расказать о временах года, основных приметах осени. 2.Расширить и закрепить знания о временах года, основных приметах осени.



3. Познакомить с характерными особенностями осенних деревьев, цветовой гамме осени; воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

4. Побуждать детей устанавливать причинные связи: смена погодных условий (наступила осень, солнце греет слабо и т. д.).


3

Ноябрь. «Где родился, там и пригодился».

1. Семья.









2. Где ночует солнце









3. Плоды фруктовых деревьев.





4. Животные и их детеныши





5. Как звери к зиме готовятся?


1.Способствовать систематизации воспитанников о семье, закреплять умения называть членов семьи и понимать их роль в семье.





2. Формировать интерес к явлениям неживой природы; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природе



3. Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах.

4. Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.



4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.


4

Декабрь . Новый год.

1. Наш семейный альбом.







2. Наступила зима.









3. Зима в лесу.











4. Магазин одежды.




1. Закрепить представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.



2. Формировать представление о временах года, связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.





3. Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу, также поговорить о зимовке животных.



4. Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды.


5

Январь . «Зимушка-зима!

1.Праздник с игрушками.



2.День и ночь.





3. Дикие животные.



















4. Новоселье.

1. . Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре.

2.Познакомить с временными понятия «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени.

3. Формировать умения узнавать, называть и различать особенность внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.

4. Познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету.


6

Февраль .

День защитника Отечества.

1.Наш Воронеж

История воронежского края.









2. Классификация посуды.



3. Большие и маленькие звездочки.





4. Мы поздравляем наших пап.

1.Закрепление знания родного города, формирование у детей чувства любви к своему городу.







2. Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды и их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

3. Продолжить знакомство с объектами неживой природы; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

4. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе.




7

Март . Весна идет, весне дорогу.

1.Самолет построим сами.





2.Мамы всякие нужны.







3.Весенние приметы





4. Наш друг светофор.

1. Познакомить с основными видами транспорта; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению.

2. Познакомить с государственным праздником 8 Марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.



3. Познакомить с признаками весны;



4. Дать детям представления о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора.Развивать наблюдательность

8

Апрель. Человек и природа.

1. Кто живет рядом с нами?









2. Бытовые приборы.





3. Шестиногие малыши



4. Мы – космонавты.

1. познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию; воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

2. Формировать понятия «бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению; воспитывать трудолюбие.



3 Учить устанавливать отличия бабочки от жука.

4. познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии.

9

Май . Мир вокруг нас.

1.Солнечные зайчики.













2. Деревья и кустарники.







3.Дождик песенку поет.









4. Где мы живем?

1. расширить представления о явлениях неживой природы; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года; воспитывать бережное отношение к природе.

2. Показать влияния солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

3. Продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно – следственные связи.



4. Формировать понятие «город»; познакомить с достопримечательностями города; побуждать делиться побуждениями.



КОМПЛЕКСНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»

п\п

Интегрирующая тема периода

Непосредственно образовательная деятельность

Программные задачи

Используемая литература

1

Сентябрь . Здравствуй, детский сад!

1-2.Шар и куб.



3.Кошечки.







4.Путешествие в зоопарк.


1-2. Закрепить умения различать и называть шар и куб независимо.

3. Закрепить умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», маленький».

4. Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало»..

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Вторая младшая группа.

Учитель 2014.

2

Октябрь . Краски осени.

1. Цветочки .











2. Гусеницы и лесенка.







3.Заплатки для ковриков.





4.Путешествие в лес.

1. Познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения из группы одного предмета; учить понимать слова «много», «один», «ни одного».

2. Познакомить с кругом; учить отвечать на вопрос «сколько?», учить определять совокупности словами «много», «один», «ни одного».

3.Закрепить умение определять количество предметов, пользоваться понятиями «один», «много», различать круг и квадрат. 4. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее».

3

Ноябрь . «Где родился, там и пригодился».

1.Колобок.



2.Андрюша и цыпленок.







3. Путешествие в лес за грибами.











4. Дворец и мебель для царевны. Несмеяны.


1. Учить сравнивать круги по размеру.

2. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

3. Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», использовать слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

4. Познакомить с квадратом; учить различать круг и квадрат.

4

Декабрь . Новый год.

1.Новогодняя елочка

2. Круг и квадрат.





3.Кот и мыши.











4.Треугольник.


1. Учить сравнивать предметы по длине.

2. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат;

3. Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать слово «поровну», ориентироваться в расположении частей собственного тела.

4. Познакомить с треугольником; учить различать и называть фигуру, пользоваться словами «шире», «уже».

5

Январь . Зимушка-зима!

1.Зайчата.







2.Белочка и зайчик.







3.Домик для

лягушки.



4.Фотография лошадки.



1. Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения.

2. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две разные группы предметов.

3. Продолжить знакомить с треугольником; учить сравнивать треугольник с квадратом.

4. Совершенствовать умение соотносить контур фигур на аппликации и детали, вырезанные из бумаги.

6

Февраль .

Мой родной край. День защитника Отечества.

1.Петушок.





2.Елочки.









3.Самолетик для папы.





4.Две куклы.

1. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте.

2.Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения и приложения.

3. Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения.

4. Учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько».

7

Март . Весна идет, весне дорогу.

1.Открытки для мам.







2.Соревнование



3.Кораблики.







4.Цыпленок.

1. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, обозначать результаты соответствующими словами.

2. Закреплять умение различать и называть части суток. 3. Формировать умение различать количество звуков на слух; закреплять способы сравнения предметов.

4.Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех.

8

Апрель . Человек и природа.

Природа воронежского края.

1.Русская народная сказка «Теремок»





2.Игрушечный магазин.





3.Утро и вечер.



4.История «Про бабушку и дедушку»








1.Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения сопутствующими словами. 2.Учить различать определенное количество движений и называть их словами.

3. Закреплять умение различать и называть части суток. 4. Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения; учить определять пространственное расположение предметов.

9

Май . Мир вокруг нас.

Традиции родного края.

1.Котята.





2.Игры с Незнайкой.





3.День рождения доброй волшебницы



4. Повторение пройденного материала.

1.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

2.Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию. 3. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. 4. Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры







ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЛАСТЬ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»




















Основные цели и задачи

  • Понимает несложные рассказы по сюжетной картинке;

  • Способен узнать то, что видел, слышал несколько недель тому назад.

  • Начинает использовать сложные предложения;

  • правильно реагирует на словесные указания; получает удовольствие от общения со сверстниками.

  • Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.

  • Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

  • Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

  • Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

  • С интересом слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы; рассматривает картинки, иллюстрации. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

  • Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога и самостоятельно

КОМПЛЕКСНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

п\п

Интегрирующая тема периода

Непосредственно образовательная деятельность

Программные задачи

Используемая литература

1

Сентябрь. Здравствуй , детский сад!

1.Звуковая культура речи: звук [у].





2.Чтение стихотворения Саши Черного «Приставалка».



3. Звуковая культура речи: звуки [у],[а].

4. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

1. Упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности, с разной громкостью.

2.Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.





3. Упражнять в правильном произношении звуков.

4. Познакомить со сказкой «Кот, петух и лиса»; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать слуховое восприятие.

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Вторая младшая группа.

Учитель 2014.

2

Октябрь. Краски осени.

1.Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок».

2. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».





3. Звуковая культура речи: звук [о].



4. Чтение русской народной сказки «Три медведя».

1.Приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций; развивать диалогическую речь



2. Познакомить детей со стихотворениями А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия.

3. Обрабатывать четкое произношение звука [о]; развивать интерес к речевым играм.



4. Познакомить со сказкой «Три медведя»; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.

3

Ноябрь. «Где родился, там и пригодился».

1. Звуковая культура речи: звук [и].

2. Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила».

3. Рассматривание картинки «Коза с козлятами».

4. Русские народные песенки – потешки: «Кисонька мурысенька».

1. Упражнять в четком правильном произношении звука [и].

2. Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение.

3.Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные.

4. Познакомить детей с русскими народными песенками – потешками, помочь понять содержание потешек.

4

Декабрь. Новый год.

1. Игра инсценировка «У матрешки новоселье».



2. Чтение стихотворений С .Маршака из цикла «Детки в клетке».

3. Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек».

4. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

1. Формировать диалогическую речь, умение анализировать развивать восприятие цвета и формы.

2. Познакомить с яркими образами животных в стихотворениях С .Маршака из цикла «Детки в клетке»; развивать поэтический слух, память.

3. упражнять в произношении слов со звуком [э], в определении качеств предметов на ощупь.

4. Познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньки.

5

Январь. Зимушка-зима!

1.Звуковая культура речи

2.Русская народная сказка «Репка».

3. Звуковая культура речи: звуки [м], [м´].



4. Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».

1.Упражнять в отчетливом и правильном звукопроизношении

2. Познакомить с русской народной сказкой «Репка».

3. Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию выразительности речи; учить вставлять слова в предложения по смыслу. 4. Познакомить с русской народной сказкой, с образами лисы и волка.

6

Февраль.

Мой родной край. День защитника Отечества.

1. Звуковая культура речи: звуки [б], [д].

2. Чтение «Сказки про глупого мышонка» С. Я. Маршака.

3. Звуковая культура речи.

4.Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

1. Упражнять в четком произношении согласных звуков [б], [д] в словах.

2. Познакомить со «Сказкой про глупого мышонка» С. А. Маршака; вызвать желание послушать ее еще раз» показать образы героев.

3. Упражнять детей в различении слов, похожих по звучанию; учить отчетливо произносить слова, отгадывать загадки

4. Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок.

7

Март. Весна идет, весне дорогу.

1. Беседа о русской народной сказке «Снегурушка и лиса».

2. Звуковая культура речи. 3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси лебеди».

4. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка».

1. Помочь вспомнить сказку, прочитанную ранее; формировать диалогическую речь.

2. Упражнять в правильном произношении звуков; учить вести диалог в сюжетно – ролевой игре.

3. учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

4. Познакомить со стихотворением; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

8

Апрель. Природа воронежского края.

Человек и природа.

1. Звуковая культура речи: звук [т]. 2. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

3. Звуковая культура речи: звук [п].



4. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

1. Закреплять произношение звука [т] в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражание со звуком [т].

2. Познакомить с русской народной сказкой; помочь понять смысл произведения.

3. Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звук [п] и звукоподражательные слова с этим звуком.

4. Познакомить с новым стихотворением.

9

Май. Мир вокруг нас.

Традиции родного края.

1.Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья». 2. Звуковая культура речи: звук [с], [с´],[з],[з´],[ц].

3. Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама».

4. Рассматривание сюжетных картин.

1. Помочь детям вспомнить стихи, которые они заучивали в течении года, запомнить новое стихотворение.

2. Упражнять в правильном произношении звуков.

3. Познакомить со стихотворением Е. Благининой «Вот какая мама», воспитывать у детей добрые чувства.

4. Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ»




































Основные цели и задачи

  • Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий).

  • Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.

  • Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

  • Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

  • Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.

  • Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

       

Изобразительная деятельность

  • Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

  • Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

  • Умеет раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу.

  • Лепит несложные предметы. Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

             Конструктивно-модельная деятельность

  • Сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно.

  • Ориентируется в помещении группы и участка детского сада.

  • Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.


КОМПЛЕКСНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«АППЛИКАЦИЯ»

п\п

Интегрирующая тема периода

Непосредственно образовательная деятельность

Программные задачи

Используемая литература

1

Сентябрь. Здравствуй, детский сад!

1.Новый наряд.







2.Добрая буренка.




1. Учить аккуратно наклеивать листочки.





2.Учить выполнять аппликацию из вермишели, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

1.Е. А. Ульева «Осень», тетрадь для занятий с детьми от 2 – 3 лет. Стр. 9

2. .Е. А. Ульева «Осень», тетрадь для занятий с детьми от 2 – 3 лет.Стр. 16

2

Октябрь. Краски осени.

1. Большой грузовик.





2. Большие и маленькие яблочки на тарелке








1. Учить выполнять аппликацию из крупы. Учить аккуратно пользоваться материалом; воспитывать самостоятельность.

2. Учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа




1. .Е. А. Ульева «Осень», тетрадь для занятий с детьми от 2 – 3 лет.Стр. 27

2. Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. стр. 63

3

Ноябрь. Где родился, там и пригодился».


1. Консервируем фрукты.

2.Разноцветные огоньки в домиках.




1. Учить свободно располагать изображения на бумаге, различать предмет по его форме.

2. Учить наклеивать изображения круглой формы, уточнять названия формы, чередовать кружки по цвету; закреплять знания цветов.

1. Комплексные занятия стр. 77

2.Комплексные занятия стр.103


4

Декабрь. Новый год.

1. Снеговик.



2. Пирамидки в подарок.

1. Учить аккуратно выполнять аппликацию.



2. Учить передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

1. Комплексные занятия стр.115

2.. Комплексные занятия стр.129

5

Январь. Зимушка-зима!

1.Красивая салфетка.











2. Грузовик.

1. Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета.



2. Закреплять знания о форме величине; развивать воображение.

1. Комплексные занятия стр.143









2. Комплексные занятия стр.156

6

Февраль.

Мой родной край. День защитника Отечества.


1.Праздничная панорама.





2. Узор на круге.

1. Учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию; развивать эстетическое восприятие.

2.Учить располагать узор по краю круга, составлять узор в определенной последовательности.

1. Комплексные занятия стр.168





2. Комплексные занятия стр. 180

7

Март. Весна идет, весне дорогу.

1. Мимоза для мамы.









2. Цветы в подарок.

1. Воспитывать доброе отношение к маме, желание сделать приятное, красивый подарок.







2. Закреплять умение изображать предмет, располагая лепестки вокруг середины.

1. . .Е. А. Ульева «Раскрашивание, лепка», тетрадь для занятий с детьми от 2 – 3 лет.

Стр. 27

2. Комплексные занятия стр.192


8

Апрель.

Природа воронежского края. Человек и природа.

1. Салфетка.









2. Скворечник.

1. Упражнять в изображении предмета, состоящего из частей разной формы; учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы.



2. Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей.

1. Комплексные занятия стр.205







2. Комплексные занятия стр. 218

9

Май. Мир вокруг нас.

Традиции родного края.

1. Скоро праздник придет.







2. Цыплята на лугу.

1. Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации, намазывать детали клеем, начиная с середины.

2.Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

1. Комплексные занятия стр. 229







2. Комплексные занятия стр. 241













КОМПЛЕКСНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«ЛЕПКА»

п\п

Интегрирующая тема периода

Непосредственно образовательная деятельность

Программные задачи

Используемая литература

1

Сентябрь. Здравствуй, детский сад!

1.Разноцветные линии.



2.Колобок.

1. Дать представления о свойствах пластилина; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони.

2.Обучать детей новому действию с глиной – скатыванию кругообразными движениями; вызывать желание создавать образы сказочных персонажей.

1. Комплексные занятия стр. 43

2.Комплексныезанятия стр.56

2

Октябрь Краски осени.

1. Подарок любимому котенку.

2. Воздушные шарики

1. Учить использовать ранее приобретенные навыки.

2. Развивать умение лепить шарики; поддерживать желание изображать предмет; воспитывать желание заниматься творчеством.

1. Комплексные занятия стр. 69

2. Комплексные занятия стр. 83

3

Ноябрь. «Где родился, там и пригодился».


1. Лепка по замыслу







2. Снеговик.

1. Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов, воспитывать культуру поведения.

2. Учить лепить снеговика, соединять части.


1. Комплексные занятия стр.96



2. Комплексные занятия стр. 108

4

Декабрь. Новый год.

1. Вешалки для одежды.





2. Вкусные гостинцы на дне рождении Мишки.

1. Учить лепить предмет состоящий из двух частей; соединять части плотно прижимая их к друг другу.

2. Закрепить приемы лепки; развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием; воспитывать воображение и творчество.

1. Комплексные занятия стр. 122

2. Комплексные занятия стр. 136


5

Январь. Зимушка-зима!

1.Большие и маленькие птицы на кормушке.



2. Колеса и рули для автомастерской

1. Формировать желание передавать в лепке образ птицы; развивать умение рассказывать о том, что сделали.



2. Учить делать из пластилинового шара диск, соединять концы палочки

1. Комплексные занятия стр. 162



2. Комплексные занятия стр. 174

6

Февраль.

Мой родной край. День защитника Отечества.

1.Угощение для бабушки.









2. Неваляшка для Незнайки.




1.Развивать наблюдательность, умение выбирать из названых предметов содержание своей лепки, самостоятельность, творческие способности; упражнять в разнообразных приемах лепки ,закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

2. Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины; соединять части, прижимая их; воспитывать самостоятельность

1. Комплексные занятия стр. 186







2.Комплексные занятия стр. 198

7

Март. Весна идет, весне дорогу.

1. Цыплята гуляют .







2. Кирпичики.


1. Формировать умение передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела, закреплять прием прощипывания кончиками пальцев, умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

2. Учить лепить кирпичики, более точно передавая характерные признаки предмета; воспитывать активность, самостоятельность.

1. Комплексные занятия стр. 211





2. Комплексные занятия стр. 224

8

Апрель.

Природа воронежского края. Человек и природа.

1. Утенок в лужице.







2. Сладости для магазина.

1. Формировать желание передавать в лепке образ утенка; закреплять прием прощипывания кончиками пальцев, умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

2. Закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке; выяснить , как дети пользуются ранее освоенными способами лепки; закрепить приемы лепки.

1. Комплексные занятия стр. 235



2. Комплексные занятия стр. 247

9

Май. Мир вокруг нас.

Традиции родного края.

1. Запасы Белочки.







2.Избушка для Бабы – Яги.

1. Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины; соединять части, прижимая их; воспитывать самостоятельность.

2. . Закрепить приемы лепки; развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием; воспитывать воображение и творчество.

1.Ульева «раскрашивание, лепка» стр. 9





2.Ульева «раскрашивание, лепка» стр.10













КОМПЛЕКСНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«РИСОВАНИЕ»

п\п

Интегрирующая тема периода

Непосредственно образовательная деятельность

Программные задачи

Используемая литература

1

Сентябрь. Здравствуй, детский сад!

1. Знакомство с карандашами и бумагой.



2. Дождь.





3. Цветные ниточки для шариков.

4. Красивый полосатый коврик.

1. Познакомить с карандашом , бумагой; учить правильно держать карандаш в руке; развивать желания рисовать; прививать бережное отношения к материалам.

2. Учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу.

3. Учить различать цвета, рисовать линии; учить выполнять действия по инструкции воспитателя.

4. Познакомить с красками и кистью; учить рисовать кистью прямые линии, правильно держать кисть при рисовании.

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Вторая младшая группа.

Учитель 2014

2

Октябрь. Краски осени.

1. Разноцветный ковер из листьев.







2.Цветные клубочки.





3. Разноцветные мыльные пузыри.



4. Рисование по замыслу.

1. Расширить представления о природном явлении листопаде, учить рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги; учить работать кистью. 2. Учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться ею; развивать умение рисовать кистью.

3. Учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш в руке; отрабатывать кругообразные движения рук.

4. Учить самостоятельно выбирать инструмент для рисования, тему, любоваться готовым рисунком.

3

Ноябрь. «Где родился, там и пригодился».

1. Красивые воздушные шары.



2. Разноцветные обручи.

3. Блюдце для молока.

4. Рисование «Кто живет в лесу?»

1. Продолжать учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться ею.

2. Учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш в руке; . 3.Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур.

4. Закреплять умение работать карандашом и кистью, передавать мазками следы зверей; развивать творческое воображение.

4

Декабрь. Новый год.

1. Снежные комочки.



2. Деревья на нашем участке.



3. Знакомство с дымковской игрушкой.



4. Елочка.

1. . Учить рисовать предметы округлой формы, использовать прием закрашивания краской, не выходя за контур.

2. Учить различать ствол, ветки, рисовать веточки деревьев; совершенствовать умение правильно держать карандаш.

3. Познакомить с дымковской игрушкой; учить рисовать точки и линии, создавать выразительные узоры на бумаге.

4. Продолжить учить правильно располагать рисунок на листе бумаги, рисовать ёлку; закреплять умение рисовать красками.

5

Январь. Зимушка- зима!

1. Новогодняя елка с огоньками и шариками.

2. Украсим рукавичку – домик.

3. Украсим дымковскую уточку.





4. Мы слепили на прогулке снеговиков.




1. Закрепить знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы; развивать умение рисовать карандашом.

2. Учить проводить кистью прямые линии; развивать умение рисовать кистью.

3. Продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи. 4. закреплять умение рисовать предметы округлой формы, различать предметы по величине; учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.

6

Февраль.

Мой родной край. День защитника Отечества.


1. Рисование по замыслу.



2. Самолеты летят.





3. Деревья в снегу.







4. Солнечный зайчик

1. Учить самостоятельно выбирать инструмент для рисования, тему, любоваться готовым рисунком.

2. Продолжить учить правильно располагать рисунок на листе бумаги, рисовать самолет; закреплять умение рисовать красками.

3. Учить различать белый цвет, рисовать кистью прямые линии; развивать умение рисовать красками. Расширить представления детей о природном явлении снегопаде; учить идентифицировать белый цвет, рисовать «снежные шапки».

4. Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью.

7

Март. Весна идет, весне дорогу.

1. Рисование «Все сосульки плакали».



2. Поменяем воду в аквариуме.



3. Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке.



4. Мой веселый звонкий мяч.

1. Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью.

2. Учить правильно держать кисть, выполнять размашистые мазки, различать голубой цвет; вызывать интерес к работе гуашью.

3. Учить ритмично наносить мазки кистью по горизонтали листа, располагать изображения с содержанием действия, замечать характер наносимых следов.

4. Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине; закреплять знания о цвете; учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении.

8

Апрель.

Природа воронежского края. Человек и природа.

1. Праздничные флажки.





2. Одуванчик.





3. Матрешек русский хоровод.

4. Цып – цып – цып мои цыплятки.

1. Учить рисовать прямоугольную форму, закрашивать карандашом в пределах контура, проводя линии и штрихи в одном направлении.

2. Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ворс кисти при смене краски; учить различать краски по цвету.

3. Учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью.

4. Учить размазывать краску рукой, дорисовывать карандашом детали; формировать преставление о круглой или овальной форме предметов.

9

Май. Мир вокруг нас.

Традиции воронежского края.

1. Рисование по замыслу.



2. Яркие флажки.



3. Листочки и почки.

4.Цветочная поляна.

1. Развивать у детей желание рисовать; учить самостоятельно придумывать сюжет, использовать полученные умения.

2. Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы, использовать несколько цветов красок.

3. Учить передавать изменения образа.

4.Развивать у детей желание рисовать; учить самостоятельно придумывать сюжет, использовать полученные умения.

















ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ»













физкультурно-оздоровительная работа на прогулках.

месяц


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Игровые упражнения: бег и ходьба. (За воспитателем, в колонне по одному.)

Прокатывание мяча-«Докати до кубика», Подвижная игра «Найди свой цвет», «Воробушки и кот».

Игровые упражнения: равновесие-ходьба по мостику(по доске, по земле),по дорожке –ширина 20 см. Прыжки, подпрыгивание на месте, как зайчики, как мячики, на месте, вперед, назад, с чередованием. Подвижные игры : «Самолеты», «Пузырь»

Игровые упражнения прыжки на 2 ногах; «Перепры- гни ручеек» (через шнуры, рейки).Прокатывание мяча между предметами; прокатывание мяча вокруг предметов.

Подвижные игры: «Пробеги тихо»,

«У медведя во бору».

Игровые упражнения с мячом: прокатывание мяча друг другу, «Прокати мяч по дорожке и догони» Подвижные игры «Выше ножки от земли,» «Ловишки».

Октябрь

Игровые упражнения. Ходьба и бег: «Ловишки-перебежки»(бег с одного края площадки на другой).

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Найди себе пару», «У медведя во бору».

Игровые упражнения: «Кто успеет выпрыгнуть из круга» (на земле начерчен круг, дети стоят за кругом, а водящий - в центре круга. Дети прыгают на двух ногах в круг, а по мере приближения водящего –обратно.

Прыжки на 2 ногах с мячом в руках..П\и»Ловишки».

Игровые упражнения.

Прокатывание мяча по сигналу восп-ля и бег за ним.

Ходьба по прямой линии.

П/и «Кот и мыши»,

«Ловишки».

Игровые упражнения. Лазанье в обруч с мячом (кубиком ) в руках, не касаясь земли руками. Равновесие-ходьба по дорожке, перешагивая через предметы; П\и «Лошадки»,»У медведя во бору».

Ноябрь

Игровые упражнения, ходьба и бег по извилистой дорожке; ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд Прыжки через линии.

П\и «Трамвай».

Игровые упражнения по показу воспитателя,

прыжки на двух ногах с мячом в руках. Прокатывать мяч в парах, П\и:«Самолеты», «Лошадки».


Игровые упражнения с мячом-прокатывание мяча друг другу,. Прыжки на 2 ногах, из обруча, в обруч.

Ходьба с хлопками в ладоши перед собой и за спиной.П\и «Лошадки»,»Ловишки

Игровые упражнения: Подлезание под шнур, под дугу, не касаясь руками земли.

Подвижные игры:»У медведя во бору»,» «Кот и мыши».

Декабрь

Бег вокруг снежной бабы. Поворот по сигналу восп-ля и бег в другую сторону.Прыжки до обозначенного места на двух ногах и прыжки вокруг этого предмета. П\игры:

«Самолеты», «Светофор

Прыжки через снежные кирпичики(высота 10 см) в чередовании с ходьбой вокруг кирпичиков,

бросание снежков вдаль. П\и: «Зайцы и волк»

Бег вокруг снежных построек по сигналу восп-ля менять направление, в чередовании с ходьбой.Ходьба по извилистой дорожке.

П\и «Ло-

вишки –заморожу».

Ходьба и бег змейкой, между предметами, поставленными в один ряд.

Бросание снежков на дальность.

П\и «Светофор».

Январь

Игровые упражнения:

«Снежинки-пушинки»(бег вокруг снеговика,елки).

«Пробеги-не задень»(ходьба и бег между снежными кирпичиками).

П\и «Зайцы и волк».




Прыжки на двух ногах до ориентира. Перешагивание через снежные кирпичики. П\и «Мороз Красный нос», «Ловишки».

Ходьба по снежному валу, руки в стороны. Метание снежков вдаль и попадание в цель. П\и «Зайцы и волк», «Пятнашки»

«Санный поезд», ходьба по снежному валу (высота 6 см),перешагивание через снежки.Метание снежков в цель П\и «Кто скорее до флажка(снеговика)»,»Два Мороза».



Февраль

Игровые упражнения: «Перепрыгни-не задень»(прыжки через снежные кирпичики или снежки). Подвижные игры:» «Хитрая лиса», «Мышеловка».

Игровые упражнения «Кто дальше»(бросание снежков на дальность),»Кто быстрее»(бег до флажка, до снеговика).

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Ловишки».

Игровые упражнения: бег вокруг снежных построек, метание снежков в цель. Ходьба по снежному валу. П\и «Охотники и зайцы»,»Пятнашки».

Игровые упражнения :

«Точно в цель».

Скольжение по ледяной дорожке.

П/и «Два Мороза»,»Хитрая лиса»,»Сделай фигуру».

Март

Игровые упражнения. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед на дистанцию. Метание мячиков на дальность.

Подвижные игры:»Самолеты», «Мы веселые ребята».

Игровые упражнения: равновесие-ходьба, перешагивая через кубики. Метание мячей на дальность.

Подвижная игра:»Карусель», «Сделай фигуру»

Игровые упражнения прыжки в высоту с разбега,в длину с места.

Перебрасывание мяча друг другу.П/ игра «Кто быстрее до кегли»

Игровые упражнения: Прыжки на двух ногах вокруг предметов, через линии, начерченные на земле. Метание мячей на дальность.

П/и «Карусель»,»Мы веселые ребята».

Апрель

Игровые упражнения: «Сбей кегли» ( на расстоянии 2 м -6-7 метров.Бросать мяч и сбивать кегли).

П/и «Удочка»,эстафеты с прыжками «Кто быстрее до флажка», с бегом.

Игровые упражнения:

«Кто дальше прыгнет »(прыжки в длину с места).

Катание мяча вокруг себя в разных направлениях

П\и «Совушка»,»Догони пару»


Игровые упражнения: прыжки на двух ногах (дистанция -3м).

;кружение (руки в стороны)в обе стороны.

П\и «Птички и кошка», «Удочка»


Игровые упражнения: лазание под дугу, равновесие – ходьба и бег по дорожке; прыжки с продвижением вперед на двух ногах. П/И «Мышеловка».

Май

Игровые упражнения: «Перепрыгни ручеек»(прыжки на двух ногах через рейки.палочки).

«Пробеги-не задень»(бег между кеглями).

П/и «Совушка»,»Кто дальше бросит мяч».



Игровые упражнения: «Перебрось-поймай» (перебрасывание мяча друг другу).

Метание мячей на дальность правой и левой рукой .

П\и «Зайцы и волк»,»Удочка»

Игровые упражнения: «Не задень»(прыжки на двух ногах между предметами «змейкой».

П/и «Пробеги тихо», «Самолеты».

Игровые упражнения: Прыжки из обруча в обруч

«Кто быстрее по дорожке» (прыжки на правой и на левой ноге,дистанция -3м).

П\и «Хитрая лиса»,»Совушка»

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа». Москва «Мозаика –синтез»,2016 г.























IV. Взаимодействие с родителями
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3. Подготовка к конкурсу рисунков на тему «Моя семья»

4. Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок …».

5. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей дошкольного возраста».

6. Консультация «Закаливание».

Октябрь

1.Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников».

2.Индивидуальные беседы с родителями о мерах профилактики гриппа и ОРВИ.

3.Консультация для родителей «Как помочь агрессивному ребенку адаптироваться в детском саду?».

4.Выставка поделок «Пестрый мир природы».

5.Консультация «Азбука дорожного движения»

Ноябрь

1. Консультация «Роль поощрения и наказания в воспитании детей».

2.Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь, форма для занятий физкультурой». О необходимости ее приобретения.

3.Беседа: «Одежда детей в группе».

4.Выставка детских рисунков ко Дню Матери. «Мамочка – наше солнышко!»

5.Памятка для родителей Тема: «Как помочь птицам зимой». Участие в конкурсе кормушек.

Декабрь

1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй гостья - Зима!»

2. Родительское собрание «Психологический климат в группе и в семье»

3. Подготовка к Новогоднему празднику.

4. Памятка для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

5. Памятка для родителей. «Как отвечать на детские вопросы?»

Январь

1.Консультация. «Самостоятельность ребенка. Трудовые поручения»

3.Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

4.Конкурс. «Расскажи мне сказку» (Дети совместно с родителями)

5.Памятка для родителей. «Чаще читайте детям»


Февраль

1.Выставка детских рисунков «Мой папа».

2.Соревнование – состязание, посвященное празднику 23 февраля.

3.Консультация для родителей «Правила безопасности на массовых мероприятиях».

4.Подготовка к празднику «Масленица»

5.Фотовыставка «Прекрасные места Воронежа. Там, где мы были».


Март

1.Оформление родительского уголка на весеннюю тему. «Весна – красна снова в гости к нам пришла!».

2.Тематическая выставка детских работ «Цветы для мамы».

3. Подготовка к празднику 8 Марта.

4. Папка передвижка с заметками, стихами, и поздравлениями.

«Нашим любимым мамочкам скажем добрые слова!»

Апрель

1. Консультация для родителей. «Взаимоотношения между собой в семье»

2.Тематическая выставка детских рисунков, поделок «День космонавтики»

3.Папка передвижка «Праздник – Светлая пасха»

4. Памятка для родителей «В каких продуктах живут витамины?»

Май

1.Консультация «Воспитания культуры поведения»

2.Родительское собрание (Подведение итогов за год)

3.Подготовка к празднику « День Победы»

4. Благоустройство участка для прогулок.







  1. Подходы к построению развивающей предметно-пространственной среды.


Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей.
     Создавая предметно-развивающую среду для детей, необходимо уделять внимание ее развивающему характеру. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности. 
     Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности. 
     Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому следует уделять большое внимание эстетике уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам. 
     Одна из задач воспитателя - создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя. Большое количество игрового оборудования и материалов для творческой деятельности должно быть сделано руками воспитателей.

     Групповая комната группы «Рябинка» представляет собой помещение прямоугольной формы, по периметру которого располагается мебель, детские столики для занятий, настольных игр, приема пищи.  
     Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. 

Зона двигательной активности

           Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Для этого отведено пространство в группе, имеется различное оборудование: обручи, скакалки, мягкие кирпичики, разноцветные флажки, ленточки, скакалки, кегли, гантели и др.  

     В «Зоне двигательной активности» также есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики.     

Музыкально-театральный центр

Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, различные музыкальные дидактические игры. Кроме того, они развивают фонематический слух и чувство ритма у ребёнка. 
     Мы стараемся знакомить детей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Уголок театральной деятельности оснащен – ширмой для кукольного театра, театральными игрушками, а также театральными масками, что позволяет ребенку самому вжиться в роль, «примерить на себя» образ своего персонажа.

Уголок ряженья

Уголок ряженья с зеркалом – необходимый атрибут группы. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки, костюмы разных персонажей. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр.  

Уголок ИЗО 

      Уголок ИЗО – оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для работы с пластилином, баночки для воды, палитры и пр.).

Книжный уголок       В уголке по художественной деятельности – книжный уголок - книжки, литературные игры-викторины, сюжетные картинки.

Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Дети любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.  

Уголок ПДД

 В группе организован уголок ПДД. Он представляет из себя макет участка города с домиками, дорогой, автомобилями, дорожными знаками и игрушками-пешеходами, что позволяет моделировать различные ситуации на дороге, обсуждать на их основе правила дорожного движения с детьми. Также имеется конструктор – автодорога, где дети могут самостоятельно построить участок дороги различных конфигураций с мостом, развязками, зданиями и т.д. и моделировать ситуации на дороге с помощью игрушечного автотранспорта. Также эта зона дополнена игрушечными моделями различных видов транспорта: легковых, грузовых, строительных автомобилей, ковром с изображением местности с дорогами и дорожными знаками.

 Уголок природы 

Уголок природы – знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.  
     Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Если в младшем возрасте на нем отмечаются лишь основные явления погоды (дождь, снег, солнце, ветер), то в старшем, происходит его усложнение.  
     Кроме центров природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, оборудован центр экспериментирования, для проведения элементарных опытов, экспериментов, в доступе у детей имеются также различные виды природных материалов: шишки, желуди, ракушки, камешки и т.п, также в группе совместно с детьми и родителями создан макет дерева рябины, где дети могут самостоятельно изменять его внешний вид в соответствии временам года и погоде.

Игровой центр «Жилая комната» 

     Основной вид деятельности детей — игровой. В нашем центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
     В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушки-персонажи, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом и т. п., Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности. 
    В группе имеются специальный игровой уголок, оборудованный по принципу подбора игр по игровым зонам: "Больница", "Кухня", "Парикмахерская". В отдельных ящиках находится строительный материал, которым дети с удовольствием пользуются во время игры.
     В игровых центрах находятся все атрибуты по данной теме. Например, для игры в
   "Больницу" в наличии имеются халаты и медицинские приборы (инструменты), всевозможные пузыречки и коробочки от таблеток, белый медицинский халат,
    для уголка дорожного движения – различные машины, дорожные знаки, 
   для игры в "Парикмахерскую" – парикмахерские наборы (инструменты), флакончики, коробочки, сумочки, фотографии с модельными стрижками; 


Приемная комната

Хочется немного рассказать об оформлении приемной комнаты.  

   Здесь оформлен уголок для родителей, уголок-выставка детских работ по изо и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы   

  Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.
    Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.




  1. Программно-методический комплекс.

    1. Сюжетные игры «Семья», «Дочки-матери», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Кафе», «Автосервис», «ДПС», «Скорая помощь», «Магазин», «Школа», «Детский сад», ролевые атрибуты к играм: куклы, коляски, кроватки кукольные, кукольное постельное белье и различная одежда для кукол, игрушечные соски, бутылочки, пеленки, одеяльца, посудка, белый халат, шапка медработника, сумки для санитаров скорой помощи, Игрушечные медицинские инструменты, пузырьки и баночки с «лекарствами», аптечная витрина с муляжами и коробками от лекарств, расчески, резинки, заколки для волос, коробки и флаконы от косметики, парфюмерии, средств гигиены, фартуки для официанта кафе, колпак шеф-повара, посуда и подносы, игрушечная плита, столики и стульчики, Игрушечные машинки и наборы инструментов для «Автосервиса», уголок ПДД с макетом дороги, дорожными знаками, машинками и пешеходами, Кассовый аппарат, весы, муляжи овощей и фруктов, пустые коробочки и баночки от товаров повседневного спроса, сумки покупателей, портфели, указки.

    2. Дидактические игры : «Не ошибись», «Похож-не похож», «Что перепутал художник», «Хорошо- плохо», «Так бывает или нет», « Слева-справа», «Подбери пару», «Сочетание цветов», «Найди свое место», «В яблочко», лото «животные», «Кто что ест», «Кто подойдет, пусть возьмет», «Вершки и корешки», «Знаешь ли ты», «Угадай, чей голосок», «Крокодил», «Кто быстрее доберется» (настольная), мозаики, пазлы, лабиринты, коврики-конструкторы, конструкторы «Лего», « Одень куклу», «Личная гигиена», « Части тела».

    3. Дидактические материалы по сопровождению коммуникативной деятельности : Полиграфические настольные игры издательства «Мозаика-Синтез», сигнальные карточки, карточки и картинки с изображением растений, животных, птиц, грибов, комнатных растений и цветов, посуды, мебели, бытовой техники, наземного, водного, воздушного транспорта, космоса, профессий, видов спорта, военной техники, одежды, Бумажные куклы, карточки с изображением времен года, суток, природных явлений, настольный театр, театр масок, пальчиковый театр, настольный театр, уголок дежурства, детские книги.

    4. Дидактические материалы по сопровождению познавательно-исследовательской деятельности карточки и картинки с изображением растений, животных, птиц, грибов, комнатных растений и цветов, посуды, мебели, бытовой техники, наземного, водного, воздушного транспорта, Космоса, профессий, видов спорта, военной техники, одежды, Бумажные куклы карточки и картинки с изображением растений, животных, птиц, грибов, комнатных растений и цветов, посуды, мебели, бытовой техники, наземного, водного, воздушного транспорта, космоса, профессий, видов спорта, военной техники, одежды, Бумажные куклы, муляжи овощей и фруктов, уголок экспериментирования (контейнеры песком, водой, ракушками. Камнями, шишками, желудями, каштанами, орехами и т.п.). Книжки-раскладушки для родительского уголка, касса цифр, алфавит, настольные лото и домино по различной тематике.

    5. Дидактические материалы по сопровождению трудовой деятельности: фартуки и колпаки в уголках дежурства, лейки, грабли, ножницы, пульверизатор, пластилин, бросовый материал, бумага, картон, кисти, салфетки, краски

    6. Дидактические материалы по сопровождению двигательной деятельности мячи, обручи, кегли, кубики, тканевые мячи, мешки с песком и крупами, скакалки, гантели, диски с аудиозаписями для зарядок и физкультминуток.

    7. Дидактические материалы по сопровождению чтения художественной литературы детские книги и хрестоматии, иллюстрации к сказкам, репродукции картин, диски с записями аудиосказок, диафильмы.

    8. Дидактические материалы по сопровождению музыкально-художественной деятельности (CD-проигрыватель, диски с различными музыкальными композициями, карандаши, фломастеры, линейки, трафареты, краски, ножницы, журналы и раскраски для отработки навыков вырезания)

    9. Литература:

      1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – издательство «Учитель», Волгоград, 2010 г.;

      2. Программа воспитания и обучения в детском саду. /Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой- 4-е изд.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.;

      3. Воспитание и обучение детей в младшей группе детского сада. /Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой М.: Мозаика-Синтез, 2006.

      4. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» /Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой- 3-е изд.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.

      5. .«Развитие речи. 2-3года» В.В. Гербова. Учебно-наглядное пособие.-М.Владос.2003;

      6. «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова. .-М.Мозаика-Синтез.2005;

      7. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет» Е.А. Алябьева - Творческий центр, Москва, 2005 г.;

      8. «Развитие речи детей» Н.В. Новгородцева – «Гринго» «Лайнер», 1995 г.;

      9. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. - М.Мозаика-Синтез.2005

      10. «Занятия по конструированию из строительного материала». Л.В. Куцакова. - М.Мозаика-Синтез.2005

      11. «Игровая деятельность в детском саду» ГубановаН.Ф. .- М.Мозаика-Синтез.2006

      12. «Лепка с детьми 3-4 лет» Д.Н..Колдина, М. Мозаика синтез, 2010 г.

      13. Е. А. Ульева «Осень», тетрадь для занятий с детьми от 2 – 3 лет














  1. Особые условия, необходимые для обеспечения прогнозируемого результата



Режим дня в дошкольном образовательном учреждении

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнения режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

  • время приёма пищи;

  • укладывание на дневной сон;

  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей второй младшей группы и способствует их гармоничному развитию.



Режим дня для детей 2-3 лет (холодный период)

Дома

Подъем, утренний туалет

7.00-7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей и совместная деятельность

7.00-8.10

Утренняя гимнастика

8.10-8.20

Подготовка к завтраку

8.20-8.30

Завтрак

8.30-8.50

Самостоятельная деятельность, игры

8.50-9.20

Непосредственно образовательная деятельность

I подгруппа


9.00-9.10

II подгруппа

9.15-9.25


11.40-11.50

Игры, подготовка к 2 завтраку

9.25-9.35

2-ой завтрак

9.35-9.50

Подготовка к прогулке

9.50-10.00

Прогулка

10.00-11.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры

11.30-11.40

Подготовка к обеду

11.50-12.00

Обед

12.00-12.30

Спокойные игры, подготовка ко сну

12.20-12.30

Дневной сон

12.30-15.30

Постепенный подъем, профилактические процедуры

15.30-15.40

Самостоятельная деятельность

15.40-15.50

Подготовка к полднику

15.50-16.00

Полдник

16.00-16.15

Совместная и самостоятельная деятельность, игры

16.15-16.45

Подготовка к прогулке

16.45-17.00

Прогулка

17.00-18.30

Уход домой

18.00-18.30

Дома

Прогулка

18.00-19.00

Возвращение домой, ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

19.00-20.30

Ночной сон

20.30-6.30 (7.30)





Примерный перечень основных видов деятельности

Группы раннего возраста на 2021 -2022 учебный год






Виды занятий

Группа раннего возраста

2-3 года

нед.

год

1

2

3

4

Познавательное развитие


1

36

-формирование целостной картины мира и расширение кругозора

0,5

18


-формирование элементарных математических представлений


0,5


18


Речевое развитие


2

72




-развитие речи



2



72

Художественно-эстетическое развитие


4

144


- музыка

2

72


- рисование

1

36


- лепка

1

36

Физическое развитие


2

72


-физкультура в помещении

2

72





ИТОГО


9

324









8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!