СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программ по информационным технологиям для механизации сельского хозяйства

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программ по информационным технологиям для механизации сельского хозяйства»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Мухоршибирский филиал

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Байкальский колледж недропользования»





УТВЕРЖДЕНА

приказом № 379/у от 01.09.2020 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности


Профессиональный цикл
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

















с. Мухоршибирь , 2020




Рассмотрено:

Утверждаю

Руководитель Мухоршибирским филиалом

Методист Мухоршибирского филиала

ГБПОУ «БКН»

Теслева Г.Н.

__________________________


_____ ______________2020 г.


Киселёва М.Н.

_____________________

____ ______________2020 г.








Составитель: Смородников С.В., преподаватель Мухоршибирского филиала ГБПОУ «БКН»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: __________________Киселёва М.Н., методист Мухоршибирский филиал ГБПОУ «БКН»


Содержательная экспертиза:________________ Кравцова А.Н., завуч Мухоршибирский филиал ГБПОУ «БКН»


Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей среднего профессионального образования, на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.Механизация сельского хозяйства, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «12» мая 2014 г. № 496.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.











СОДЕРЖАНИЕ


Название разделов

стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

8

3. Условия реализации учебной дисциплины

16

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

18

5. Приложение

21































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью

1. примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

2. Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования,

3. Методических Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:


  • максимальной учебной нагрузки студента 116 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 78 часов;

  • самостоятельной работы студента 28 часов.


1.5 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование лаборатории:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

-УМК по дисциплине ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности:

-методические указания к практическим работам,

-тесты к теоретическим материалам,

-СПС «Консультант плюс»,

- учебные презентации, видео уроки:

  1. Архитектура ЭВМ.

  2. Учебное пособие по безопасности при работе с компьютером.

  3. История вычислительной техники.

  4. Основные возможности Excel.

  5. Общие принципы создания презентаций.

  6. ОС Windows.

  7. Основные возможности Word.

  8. Базы данных.

  9. Внешняя память.

  10. Интернет.

  11. Информация.

  12. Компьютерные вирусы.

  13. Компьютерные сети.

  14. Компьютер изнутри.

  15. Мультимедиа.

  16. Программное обеспечение.

  17. Сеть Windows.

  18. Системный блок.

  19. Спец.устройства.

  20. Технические средства мультимедиа.

  21. Устройства ввода.

  22. Устройства вывода.

  23. Файлы и файловая структура.

-стенды:

  1. «Соблюдай технику безопасности».

  2. «Основоположники науки информатики».

  3. «Магистрально - модульный принцип построения компьютера».

  4. «Периферийные устройства».

  5. «Упражнения для восстановления зрения».

  6. «Техническое и программное обеспечение компьютера».

Технические средства обучения:

- компьютеры с необходимым программным;

- компьютер преподавателя с необходимым программным обеспечением;

-видеопроектор;

- МФУ (принтер, сканер, копир),

- программное обеспечение: Open Office.org 3.0, Kaspersky Internet Security 2011, Microsoft Office Enterprise 2007, SkypeTM4.0, Total Commander 7.50a PowerPack, WinRAR, Яндекс.Бар 5.2 для Internet Explorer, KMPlayer, «Сократ Персональный», «КОМПАС-3D LT».

1.6. Сведения об обеспеченности доступа к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

Студентам колледжа обеспечена возможность свободного доступа к Электронно-библиотечным системам, учебно-методической документации и интернет-ресурсам. Доступ к электронным учебным и научным ресурсам предоставляется следующими способами:

- доступ с личных ноутбуков и мобильных устройств в WiFi-зонах колледжа;

- удаленный доступ через Proxy-сервер по логину и паролю.

Электронно-библиотечные системы. Открыт доступ к электронным версиям учебников издательства Юнити-Дана на платформе Электронно-библиотечной системы ЭБС IPRbooks. Вход на сайт www.bkn03.

Ресурсы содержат полнотекстовые электронные версии книг, доступ приобретен с целью обеспечения обязательной учебной и научной литературой по основным образовательным программам, реализуемым в колледже. Электронно-библиотечная система предоставляет возможность одновременного индивидуального неограниченного доступа из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, после регистрации в сети колледжа. Доступ возможен для всего контингента обучающихся как головного, так и филиалов.

В локальной сети колледжа доступны информационно-правовая система «КонсультантПлюс» http://consultant.ur.ru.


1.7.Основные источники


Основные источники:

  1. Сергованцев В.Е., Воронин Е.А. Компьютеризация сельскохозяйственного производства. – М.: Колос, 2008. – 354 с.

  2. Информатика: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. /Под редакцией Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 267 с.

  3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ.учрежденийсред.проф.образования/ Е.В.Михеева.-13-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 384 с.

  4. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ.учрежденийсред.проф.образования/ Е.В.Михеева.-14-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.

  5. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие для СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 .-192 с.

  6. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ Н.Д.Угринович.-3-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.- 187 с.:ил.

  7. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д.Угринович.-2-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.- 212 с.:ил.

  8. www.klyaksa.net/htm/kopilka/information/1_information_teoria.pdf

  9. video.yandex.ru/search.xml


Дополнительные источники:

  1. Информационные технологии управления: Учебное пособие. /Под ред. Ю.М. Черкасова. М.: ИНФА – М.: Колос, 2007. – 378 с.

  2. Острейковский В.А. Информатика. – М.: высшая школа, 2007. – 376 с.

  3. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 235 с.

  4. Большаков В.П. Создание трехмерных моделей и конструкторской документации в системе КОМПАС-3D. БХВ-Петербург, 2010.

  5. Кудрявцев Е.М. Оформление дипломных проектов на компьютере.-М.: ДМК Пресс,2006. 6. Якубайтис Э.А. «Информационные сети и системы» - М.: Финансы и статистика, 2006.

  6. Большаков В.П., КОМПАС-3D для студентов и школьников. Черчение, информатика, геометрия БХВ-Петербург , 2010.

  7. Кочетков Н.Н. Основы компьютерной графики. Компьютерное черчение на основе чертежно-графического редактора «Компас-график» для Windows (электронный вариант), Нижний Новгород, 2000.

  8. Богуславский А.А. Система автоматизированного проектирования КОМПАС 3DLT (Электронный вариант), Коломна – Москва, 2001.

  9. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005. 11. Большаков В.П. Инженерная и компьютерная графика. Практикум.-СПб .: БХВ- Петербург,2005.

1.8.Учебные методические материалы учебной дисциплины:

1. Методические указания выполнения практических работ;
2. Комплект контрольно - оценочных средств;

3. Пакет экзаменационных материалов;
4. Методические указания выполнения самостоятельной работы студента.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

116

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


Лабораторно - практические занятия

39

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

28

Консультации

10

в том числе:

Итоговая аттестация в форме зачета






2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы информационных технологий

Уметь:

- применять антивирусные средства защиты информации;

Знать:

- основные методы и средства хранения, передачи и накопления информации;

- назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

40


Тема 1.1. Основные понятия и определения


Содержание учебного материала

2

Информация и управление. Информационное общество. Информационные технологии. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Выбор ИТ для выполнения проф. задач механика.

2

Практическая работа №1

Использование информационных ресурсов общества для решения профессиональных задач.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

«Информация. Основные информационные процессы» - реферат

4

Тема 1.2. Техническое обеспечение информационных технологий

Содержание учебного материала

2

Принцип работы и состав ПЭВМ. Основные характеристики базовой конструкции компьютера.

Назначение, состав, основные характеристики различных периферийных устройств. (манипулятор «мышь», принтер, сканер, модем, мультимедийный проектор, факс, блок непрерывного питания, звуковые колонки и т.д.).

2


Практическая работа №2

Подключение периферийных устройств к ПК.

Практическая работа №3

Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера. Распознавание текста с помощью сканера.

2


2


Самостоятельная работа обучающихся:

«Выбор комплектации компьютера для решения различных задач» - создание презентации

«Цифровые технологии в быту»(цифровые фотоаппараты, цифровые видеокамеры. Виды, характеристики, подключение) – написание сообщения.

2


Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий

Содержание учебного материала

4

Программное обеспечение, назначение и состав. Условия распространения и использования программного обеспечения. Правовые нормы. Выбор ПО для проф. деятельности механика в условиях частой смены технологий.

Программы – переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

Основные принципы обработки текстовой и табличной информации.

Использование деловой графики и мультимедиа – информации при создании

Презентаций. Пользование автоматизированных систем делопроизводства.

2

3

Практическая работа №4

«Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности»


2




Практическая работа №5

«Перевод текста. Использование систем распознавания текста».

2

Самостоятельная работа обучающихся

Назначение и возможности систем навигации.- сообщение

Назначение и возможности геоинформационных систем.- сообщение

2

Тема 1.4. Защита информации

Содержание учебного материала

2

Информационная безопасность. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

Защита информации от несанкционированного доступа. Криптографическая защита.

2

3

Практическая работа №6

«Защита информации от вирусных атак: установка антивирусных средств защиты. Защита информации от несанкционированного доступа: установка паролей. Биометрическая защита».

2


Самостоятельная работа обучающихся:

«Организация безопасной работы с компьютерной техникой» - составление инструкции,

«Эргономика рабочего места» - составление таблицы.

2

Тема 1.5.

Технология сбора и хранения информации

Использование возможностей ОС для систематизации и хранения накопленной информации. Работа с файлами и каталогами: создание, перемещение, копирование, удаление, поиск, переименование, сохранение, восстановление. Архивирование файлов.

Устройства хранения информации. Определение объёма хранимой информации.

Лечение, чистка, дефрагментация, форматирование дисков.

2



Практическая работа №7

Создание архива. Извлечение из архива

2



Самостоятельная работа обучающихся:

«Файловая и каталоговая структура диска» - написание реферата.

4


Раздел 2. Сетевые технологии обработки информации

Уметь:

- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

Знать:

- технологию поиска информации в сети Интернет;

- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия.

12


Тема 2.1. Информационные технологии в локальных и глобальных сетях.

Содержание учебного материала

2

Назначение и типы сетей. Аппаратное обеспечение сети. Технология подключения к локальной сети. Доступ к ресурсам. Корпоративные сети.

2

3

Практическая работа №8

«Изучение способов обмена информацией в локальной сети. Подключение к сетевому принтеру».

2


Самостоятельная работа обучающихся:

«Устройства для создания локальной сети» - конспект

2

Тема 2.2. Глобальная сеть Интернет.

Содержание учебного материала

2

Электронная почта. Поиск информации.

2

Практическая работа №9

«Регистрация почтового ящика. Создание и отправка почтовых сообщений. Организация поиска профессионально – значимой информации в Интернете. Открытие, просмотр и сохранение веб - страниц».

2


Самостоятельная работа обучающихся:

«Современная структура сети Интернет» - реферат,

«Основные сервисы Интернета» - список интернет - адресов,

«Основы работы в сети Интернет» - реферат.

2

Раздел 3. Офисные информационные технологии

Уметь:

- обрабатывать текстовую и табличную информацию;

- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

- создавать презентации;

Знать:

основные методы и средства обработки информации.

30







Тема 3.1. Информационные технологии в обработке текстовой информации

Использование возможностей текстового редактора в профессиональной деятельности механика оформление учётно – отчётной документации, договоров; оформление результатов оценки качества выполнения работ исполнителями.

2


Практическая работа №10

«Создание деловых документов в текстовом редакторе. Оформление текстовых документов, содержащих таблицы».


2

3

Практическая работа №11

«Оформление формул и диаграмм в текстовом редакторе. Создание текстовых документов на основе шаблонов».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Создание документов профессиональной направленности:

«Ищу работу» - резюме,

Заявление о приёме на работу.

2


Тема 3.2. Информационные технологии в обработке числовой информации

Использование возможностей электронных таблиц в профессиональной деятельности механика.

2


Практическая работа №12

«Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация».


2

3

Практическая работа №13

«Связанные таблицы. Расчёт промежуточных итогов».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

«Расчёт заработной платы работников предприятия»

2


Тема 3.3. Технологии работы с системами управления базами данных

Содержание учебного материала

2


Основные возможности Microsoft Office

2

Практическая работа №14

«Проектирование БД. Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных в СУБД

2


Самостоятельная работа обучающихся:

«Создание БД отдела кадров предприятия» - таблица

2


Тема 3.4. Компьютерные презентации

Содержание учебного материала

2


Основные возможности Microsoft Office

2

Практическая работа №15

«Создание презентаций профессиональной направленности».


2




Практическая работа №16

«Показ и защита презентаций с использованием демонстрационного оборудования».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

«Моя профессия-механик» - презентация с использованием звуковых и анимационных эффектов, мультимедиа-информации.

2


Раздел 4.

Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности


Уметь:

- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации;

- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

- применять методы и средства защиты технической информации.

Знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- направления автоматизации профессиональной деятельности;

- назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем;


21


Тема 4.1.

Структура и основные элементы информационных систем, принципы их организации и функционирования.

Назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем.

Автоматизированное рабочее место специалиста.

Виды автоматизированных систем.

2

Тема 4.2. Информационно-правовое обеспечение деятельности механика

Содержание учебного материала

2

Возможности российских справочно-правовых систем и история их развития. СПС «Консультант Плюс».

2

3

Практическая работа №17

«Основы работы в СПС «Консультант Плюс».

2


Тема 4.3. Автоматизация профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

6

Назначение, состав и принципы организации профессиональных автоматизированных систем

Чтение (интерпретация) интерфейса специализированного программного обеспечения, поиск контекстной помощи, работа с документацией.

Применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки технической информации.

Алгоритмы решения производственных задач

Классификация компьютерных программ, предназначенных для решения производственных задач.

Автоматизированные, автоматические и управляемые человеком системы. Понятие, классификация, общая характеристика.

2

3

Практическая работа №18

«Создание Web – документа. Работа с Web – документами».


2


Практическая работа №19

«Создание шаблонов».


2

Практическая работа №20

«Разработка трехмерной модели детали».

1

Самостоятельная работа обучающихся

«Моя визитная карточка»

2

Тема 4.4. Электронные коммуникации в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

2

Система представления налоговой отчетности в электронном виде.

Защита технической информации.

Услуги Интернет-банкинга. Электронные деньги Web - Money.

2

Раздел 5. Сервисное обслуживание ПК

Уметь:

-обеспечить бесперебойную работу компьютера

Знать:

- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения

3


Тема 5. Сервисное программное обеспечение.

Программы для обслуживания ПК.

Восстановление системы в случае сбоя работы ОС.

3

Консультации

10

Всего:

116


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование лаборатории:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

-УМК по дисциплине ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности:

-методические указания к практическим работам,

-тесты к теоретическим материалам,

-СПС «Консультант плюс»,

- учебные презентации, видео уроки:

Архитектура ЭВМ.

Учебное пособие по безопасности при работе с компьютером.

История вычислительной техники.

Основные возможности Excel.

Общие принципы создания презентаций.

ОС Windows.

Основные возможности Word.

Базы данных.

Внешняя память.

Интернет.

Информация.

Компьютерные вирусы.

Компьютерные сети.

Компьютер изнутри.

Мультимедиа.

Программное обеспечение.

Сеть Windows.

Системный блок.

Спец.устройства.

Технические средства мультимедиа.

Устройства ввода.

Устройства вывода.

Файлы и файловая структура.

-стенды:

«Соблюдай технику безопасности».

«Основоположники науки информатики».

«Магистрально - модульный принцип построения компьютера».

«Периферийные устройства».

«Упражнения для восстановления зрения».

«Техническое и программное обеспечение компьютера».

Технические средства обучения:

- компьютеры с необходимым программным;

- компьютер преподавателя с необходимым программным обеспечением;

-видеопроектор;

- МФУ (принтер, сканер, копир),

- программное обеспечение: Open Office.org 3.0, Kaspersky Internet Security 2011, Microsoft Office Enterprise 2007, SkypeTM4.0, Total Commander 7.50a PowerPack, WinRAR, Яндекс.Бар 5.2 для Internet Explorer, KMPlayer, «Сократ Персональный», «КОМПАС-3D LT».

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Сергованцев В.Е., Воронин Е.А. Компьютеризация сельскохозяйственного производства. – М.: Колос, 2008. – 354 с.

  2. Информатика: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. /Под редакцией Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 267 с.

  3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ.учрежденийсред.проф.образования/ Е.В.Михеева.-13-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 384 с.

  4. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ.учрежденийсред.проф.образования/ Е.В.Михеева.-14-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.

  5. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие для СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 .-192 с.

  6. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ Н.Д.Угринович.-3-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.- 187 с.:ил.

  7. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д.Угринович.-2-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.- 212 с.:ил.

  8. www.klyaksa.net/htm/kopilka/information/1_information_teoria.pdf

  9. video.yandex.ru/search.xml


Дополнительные источники:

  1. Информационные технологии управления: Учебное пособие. /Под ред. Ю.М. Черкасова. М.: ИНФА – М.: Колос, 2007. – 378 с.

  2. Острейковский В.А. Информатика. – М.: высшая школа, 2007. – 376 с.

  3. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 235 с.

  4. Большаков В.П. Создание трехмерных моделей и конструкторской документации в системе КОМПАС-3D. БХВ-Петербург, 2010.

  5. Кудрявцев Е.М. Оформление дипломных проектов на компьютере.-М.: ДМК Пресс,2006. 6. Якубайтис Э.А. «Информационные сети и системы» - М.: Финансы и статистика, 2006.

  6. Большаков В.П., КОМПАС-3D для студентов и школьников. Черчение, информатика, геометрия БХВ-Петербург , 2010.

  7. Кочетков Н.Н. Основы компьютерной графики. Компьютерное черчение на основе чертежно-графического редактора «Компас-график» для Windows (электронный вариант), Нижний Новгород, 2000.

  8. Богуславский А.А. Система автоматизированного проектирования КОМПАС 3DLT (Электронный вариант), Коломна – Москва, 2001.

  9. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005. 11. Большаков В.П. Инженерная и компьютерная графика. Практикум.-СПб .: БХВ- Петербург,2005.



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


Использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

Практические занятия №№ 4,5

Обрабатывать текстовую и табличную информацию;

Практические занятия №№ 1,2,6-11, контрольные работы №№ 1,2

Использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

Презентация

Создавать и подготавливать презентации для распространения и показа. Применять эффекты анимации.

Практическое занятие №12

Применять антивирусные средства защиты информации;

Практические занятия № 3

Читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией

Практические занятия №№ 14,15

Применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки технической информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

Практические занятия №№ 16,17

Пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

Практические занятия №№ 14-17

Применять методы и средства защиты профессиональной информации;

Практические занятия №№ 3,13, составление инструкции, демонстрация презентации

Знания:


Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Тестирование, реферирование, выполнение практических заданий

Назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

Составление таблиц, выполнение практических заданий, демонстрация презентации

Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия;

Реферирование, устный опрос

Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

Тестирование, выполнение практического задания, реферирование

Технологию поиска информации в сети Интернет;

Выполнение практических заданий, составление инструкции

Принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

Письменный опрос

Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

Тестирование

Основные понятия автоматизированной обработки информации;

Письменный опрос

Направления автоматизации профессиональной деятельности;

Моделирование профессиональной деятельности

Назначение, принципы организации и эксплуатации специализированных информационных систем;

Тестирование, реферирование

Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

Демонстрация умений, тестирование

Итоговый контроль умений и знаний

Экзамен











































Смородников Сергей Викторович



Преподаватель Информационные технологии в профессиональной деятельности


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Мухоршибирский филиал

«Байкальский колледж недропользования»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности



«Профессионального цикла»

основной профессиональной образовательной программы по

специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!