СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программ по предмету "Математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программ по предмету "Математика"»




Принято на педагогическом совете «Утверждаю»

Протокол №1 от 312.08.2022г. и о директора школы________________


Г.А.Абузярова

Приказ №135 от 31.08.2022г.







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа рабочего посёлка Сосновоборск

Сосновоборского района Пензенской области













Рабочая программа

учебного предмета

«Математика»

для 1 класса основного общего образования

на 2022 – 2023 учебный год








Составила: Рыбакова Нина Григорьевна,

учитель начальных классов




р. п. Сосновоборск, 2022 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («частьцелое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации).

Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

— наблюдать действие измерительных приборов;

— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;

— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;

— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;

— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;

— строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

— участвовать в парной работе с математическим материалом;

— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:

— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (частьцелое; причина-следствие; протяжённость);

— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

  1. Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

— понимать и адекватно использовать математическую терминологию:

различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

  1. Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность;

— строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  1. Самоорганизация:

— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

  1. Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

  1. Самооценка:

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов


Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа






1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

3

0

1

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный опрос;

Урок «Подготовка к изучению чисел» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/start/305512/

Урок «Сравнение групп предметов» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4071/start/292975/

Урок «Число 1. Цифра 1» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/start/155410/

Урок «Число 2. Цифра 2» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5090/start/161583/

Урок «Число 3. Цифра 3» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4058/start/188096/

Урок «Число 4. Цифра 4. Длина» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/start/293050/

Урок «Число 5. Цифра 5» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5195/start/293150/ Урок «Число и цифра 6. Число и цифра 7»

(РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4021/start/122031/

Урок «Число и цифра 8. Число и цифра 9» (РЭШ)

1.2.

Единица счёта. Десяток.

2

0

1

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Практическая работа;

Урок «Число и цифра 0. Свойства 0. Число

10»(РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/start/122081/

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

2

0

1

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный опрос;

Урок «Состав чисел от 2 до 10. Числа в загадках, пословицах, поговорках» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769/

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

2

0

1

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный опрос;

Урок «Названия и последовательность чисел второго десятка» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/start/305795/

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

1

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный опрос;

Урок «Равенство. Неравенство. Знаки «»,

«

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5196/start/122006/

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

0

1

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

Числа и счёт до 10: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-36

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

3

0

1

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Контрольная работа;

Урок «Названия и последовательность чисел второго десятка» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/start/305795/


1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

0

1

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный опрос;

Урок «Образование, запись и чтение чисел от 11 до 20» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4137/start/292925/

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

0

1

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Письменный контроль;

Урок "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" https://youtu.be/voa21l_iY9Q

Итого по разделу

20





Раздел 2. Величины





2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

1

Знакомство с приборами для измерения величин;

Устный опрос;

Длина: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-3483

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

2

0

1

Наблюдение действия измерительных приборов;

Устный опрос;

Единицы измерения длины: уроки (УЧИ.РУ)

https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-1823

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

0

1

Использование линейки для измерения длины отрезка;

Устный опрос;

Урок «Единица длины – сантиметр» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/start/302201/ Урок «Дециметр. Соотношение между

дециметром и сантиметром» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5189/start/310040/

Итого по разделу

7





Раздел 3. Арифметические действия





3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

5

0

1

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;

Устный опрос;

Урок «Знаки «+», «–», «=» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/

Урок «Прибавление к числу 1. Вычитание числа

1» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3536/start/155510/

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения.

5

0

1

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный опрос;

Урок «Слагаемые. Сумма» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4059/start/270187/

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

5

0

1

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Письменный контроль;

Урок «Прибавление к числу числа 2. Вычитание числа 2» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5089/start/302594/

3.4.

Неизвестное слагаемое.

5

0

1

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос;

Сложение и вычитание до 10: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-39

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

5

0

1

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;

Устный опрос;

Урок «Таблица сложения и вычитания с числом 3. Сравнение длин отрезков» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5199/start/309805/ Сложение и вычитание до 5: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-38


3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

5

0

1

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос;

Урок "Сложение с нулём Вычитание нуля.

Математика 1 класс" https://youtu.be/VUx8NOgfq_A

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

5

0

1

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Письменный контроль;

Урок «Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 с переходом через десяток» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5209/start/302333/

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

5

0

1

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Контрольная работа;

Урок «Общий приём вычитания с переходом через десяток» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5210/start/305870/

Итого по разделу

40




Раздел 4. Текстовые задачи




4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

3

0

1

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос;

Урок «Задача. Структура задачи» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/start/301472/

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

0

1

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный опрос;

Урок «Решение задач. Таблица сложения и вычитания с числом 2» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4085/start/276581/

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

0

1

Соотнесение текста задачи и её модели;

Письменный контроль;

Урок «Решение задач» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4095/start/272725/

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

3

0

1

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и

математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала.

Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Практическая работа;

Урок «Решение текстовых задач» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4097/start/132613/

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

4

0

1

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Письменный контроль;

Простые текстовые задачи: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-10039 Составные текстовые задачи: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-12687

Итого по разделу

16




Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры




5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

3

0

1

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устный опрос;

Урок «Пространственные и временные представления» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/start/121548/


5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

3

0

1

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по

описанию»,«Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Письменный контроль;

Урок «Точка. Кривая линия. Прямая линия.

Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник»(РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4070/start/302538/

5.3.

Геометрические фигуры:

распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

0

1

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;

Практическая работа;

Урок «Круг. Окружность» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/c5ee9534-15dd-4896a708-5d75c8eebd98

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

3

0

1

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;

Практическая работа;

Урок «Прямоугольник. Свойство противоположных сторон

прямоугольника»(Инфоурок) https://iu.ru/videolessons/95768db2-ed7a-4e3b-ae51-3781353d0b43

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

0

1

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника.

Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Письменный контроль;

Урок «Квадрат» (Инфоурок) https://iu.ru/videolessons/2ba50ce1-96b2-4aab-a23a-cb068a6ac631

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

0

1

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Практическая работа;

Пространственные отношения: уроки (УЧИ.РУ)

https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-64

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

2

0

1

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный опрос;

Урок «Порядковый счет предметов»

(internetурок)

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1klass/nachalnoe-znakomstvo-s-

matematikoj/poryadkovyy-schet-predmetov

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

0

1

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный опрос;

Урок «Форма, величина, расположение предметов» (internetурок)

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/formavelichina-raspolozhenie-predmetov

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

0

1

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Письменный контроль;

Урок «Количественный счет предметов»(internetурок)

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1klass/nachalnoe-znakomstvo-s-

matematikoj/kolichestvennyy-schet-predmetov

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

0

1

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели).

Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос;

Урок «Сравнение предметов» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1klass/povtorenie/sravnenie-predmetov

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

2

0

1

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Устный опрос;

Таблицы: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-3217


6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

1

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос;

Урок «Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1klass/nachalnoe-znakomstvo-s-

matematikoj/sravnenie-predmetov-na-skolkobolshe-na-skolko-menshe

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

0

1

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то…».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Письменный контроль;

Урок «Итоговый урок по курсу математики в 1 классе» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4007/start/293325/

Итого по разделу:

15





Резервное время

14





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

38



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы






всего

контрольные

работы

практические работы


контроля

1.

Счет предметов.

1

0

0

Устный опрос;

2.

Пространственные представления.

1

0

0

Устный опрос;

3.

Временные представления.

1

0

0

Устный опрос;

4.

Столько же. Больше. Меньше.

1

0

0

Устный опрос;

5.

На сколько больше (меньше)?

1

0

0

Устный опрос;

6.

На сколько больше (меньше)?

1

0

0

Устный опрос;

7.

Странички для любознательных.

1

0

0

Устный опрос;

8.

Проверочная Работа

№1«Счёт предметов. Сравнение групп предметов».

1

1

0

Письменный контроль;

9.

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

0

0

Устный опрос;

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

0

0

Устный опрос;

11.

Число 3. Письмо цифры 3.

1

0

0

Устный опрос;

12.

Знаки +, –, =.

«Прибавить»,«вычесть»,

1

0

0

Устный опрос;


«получится».






13.

Число 4. Письмо цифры 4.

1

0

0

Устный опрос;

14.

Длиннее. Короче.

Одинаковые по длине.

1

0

0


Устный опрос;

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

1

0

0

Устный опрос;


16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

0

1

Письменный контроль;

17.

Странички для любознательных.

1

0

1

Практическая работа;

18.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1

0

0

Устный опрос;

19.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

0

0

Устный опрос;

20.

Закрепление.

1

0

0

Устный опрос;

21.

Знаки «больше»,

«меньше»,«равно».

1

0

0

Устный опрос;

22.

Равенство. Неравенство.

1

0

0

Устный опрос;

23.

Многоугольник.

1

0

0

Устный опрос;

24.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

0

0

Устный опрос;

25.

Закрепление. Письмо цифры 7.

1

0

0

Устный опрос;

26.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

0

0

Устный опрос;

27.

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

0

0

Устный опрос;

28.

Число 10. Запись числа 10.

1

0

0

Устный опрос;

29.

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

0

0

Письменный контроль;

30.

Числа от 1 до 10.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

0

0

Устный опрос;

31.

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

0

0

Устный опрос;


32.

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

0

0

Устный опрос;

33.

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

0

0

Устный опрос;

34.

Странички для любознательных.

1

0

0

Устный опрос;

35.

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №2 «Нумерация чисел от 1 до 10».

1

1

0

Письменный контроль;

36.

+1, – 1. Знаки +, –,

1

0

0

Устный опрос;

37.

– 1 –1,

1

0

0

Устный опрос;

38.

+2, –2.

1

0

0

Устный опрос;

39.

Слагаемые. Сумма

1

0

0

Устный опрос;

40.

Задача.

1

0

0

Устный опрос;

41.

Составление задач на Сложение и вычитание по одному рисунку.

1

0

0

Устный опрос;

42.

Составление таблиц.

1

0

0

Устный опрос;

43.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

0

0

Устный опрос;

44.

Задание на уменьшение или увеличение единиц.

1

0

0

Устный опрос;

45.

Странички для любознательных.

1

0

0

Устный опрос;

46.

Повторение пройденного.«Что узнали. Чему научились».

1

0

1

Устный опрос;

Письменный контроль;

47.

Повторение пройденного.

1

0

0

Устный опрос;


48.

Странички для любознательных.

1

0

1

Письменный контроль;

49.

"+ 3, – 3. "Примеры вычислений

1

0

0

Устный опрос;

50.

Закрепление. Решение текстовых задач.

1

0

0

Устный опрос;

51.

Закрепление.

1

0

0

Устный опрос;

52.

"+ 3". Составление таблиц.

1

0

0

Устный опрос;

53.

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

0

0

Устный опрос;

54.

Решение задач.

1

0

0

Устный опрос;

55.

Закрепление.

1

0

0

Устный опрос;

56.

Странички для любознательных.

1

0

1

Письменный контроль;

57.

Странички для любознательных.

1

0

1

Письменный контроль;

58.

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились».

1

0

0

Письменный контроль; Практическая работа;

59.

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились».

1

0

1

Письменный контроль; Практическая работа;

60.

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились».

1

0

1

Письменный контроль; Практическая работа;

61.

Проверочная работа №3 «Сложение и вычитание от 1 до 10».

1

1

0

Письменный контроль;

62.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

0

0

Устный опрос;

63.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

0

0

Устный опрос;

64.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

0

0

Устный опрос;

65.

"+ 4"Приемы вычислений.

1

0

0

Устный опрос;

66.

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

0

0

Устный опрос;

67.

Решение задач.

1

0

0

Устный опрос;

68.

"+ 4." Составление таблиц.

1

0

0

Устный опрос;

69.

Закрепление. Решение задач. Решение кейсов.

1

0

1

Письменный контроль; Практическая работа;

70.

Перестановка слагаемых.

1

0

0

Устный опрос;

71.

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

0

0

Устный опрос;

72.

Составление таблицы для

случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9

1

0

0

Устный опрос;

73.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

0

0

Устный опрос;

74.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

0

1

Письменный контроль; Практическая работа;

75.

Повторение изученного.

1

0

0

Устный опрос;

76.

Странички для любознательных.

1

0

1

Практическая работа;

77.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

0

0

Устный опрос;

78.

Повторение пройденного.«Что узнали.

Чему

1

0

1

Практическая работа;

научились».


79.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

0

0

Устный опрос;

80.

Решение задач.

1

0

0

Устный опрос;

81.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

0

0

Устный опрос;

82.

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

1

0

0

Устный опрос;

83.

Прием вычитания в случаях«вычесть из 8, 9».

1

0

0

Устный опрос;

84.

Закрепление. Решение задач.

1

0

1

Письменный контроль; Практическая работа;

85.

Прием вычитания в случаях«вычесть из 10».

1

0

0

Устный опрос;

86.

Килограмм.

1

0

0

Устный опрос;

87.

Литр.

1

0

0

Устный опрос;

88.

Повторение

Пройденного.«Что узнали.

Чему

1

0

1

Практическая работа;


научились».






89.

Проверочная работа №4«Сложение и вычитание в пределах

10». (Тестовая форма).

1

1

0

Тестирование;

90.

Названия и

Последовательность чисел от 10 до 20.

1

0

0


Устный опрос;

91.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

0

0

Устный опрос;

92.

Запись и чтение чисел.

1

0

0

Устный опрос;

93.

Дециметр.

1

0

0

Устный опрос;


94.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниии нумерации.

1

0

0

Устный опрос;

95.

Закрепление.

1

0

1

Практическая работа;

96.

Проверочная работа №5«Нумерация чисел от

1 до 20».

1

1

0

Письменный контроль;

97.

Странички для любознательных.

1

0

1

Практическая работа;

98.

Повторение пройденного.«Что узнали.

Чему

1

0

1

Практическая работа;


научились






99.

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

0

0

Устный опрос;

100.

Ознакомление с задачей в два действия.

1

0

0

Устный опрос;

101.

Решение задач в два действия.

1

0

0

Устный опрос;

102.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через

1

0

0

Устный опрос;


десяток.






103.

Сложение вида +2, +3.

1

0

0

Устный опрос;

104.

Сложение вида +4.

1

0

0


Устный опрос;

105.

Решение примеров вида + 5.

1

0

0


Устный опрос;

106.

Прием сложения вида + 6.

1

0

0

Устный опрос;

107.

Прием сложения вида + 7.

1

0

0

Устный опрос;

108.

Приемы сложения вида + 8, + 9.

1

0

0

Устный опрос;

109.

Таблица сложения.

1

0

0

Устный опрос;


110.

Странички для любознательных.

1

0

1

Практическая работа;

111.

Повторение пройденного.

«Чтоузнали. Чему научились». Решение кейсов.

1

0

1

Практическая работа;

112.

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

0

0

Устный опрос;

113.

Вычитание вида 11–*.

1

0

0

Устный опрос;

114.

. Вычитание вида 12 –*.

1

0

0

Устный опрос;

115.

Вычитание вида 13 –*.

1

0

0

Устный опрос;

116.

Вычитание вида 14 –*.

1

0

0

Устный опрос;

117.

Вычитание вида 15 –*.

1

0

0

Устный опрос;

118.

Вычитание вида 16 –*.

1

0

0

Устный опрос;

119.

Вычитание вида 17 –*, 18 – *.

1

0

0

Устный опрос;

120.

Странички для любознательных.

1

0

1

Практическая работа;

121.

Повторение пройденного.«Что узнали. Чему нуачились».

1

0

1


Практическая работа;

122.

Проверочная работа №6«Табличное сложение и

1

1

0

Письменный контроль;


вычитание».






123.

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет.

Узоры и орнаменты».

1

0

1


Практическая работа;


124.

Итоговое повторение.

1

0

0

Устный опрос;

125.

Итоговое повторение.

1

0

0

Устный опрос;

126.

. Контрольная работа

«Итоговый

1

1

0

Контрольная работа;


контроль».






127.

Итоговое повторение.

1

0

0

Устный опрос;

128.

Итоговое повторение.

1

0

0

Устный опрос;

129.

Итоговое повторение «Что узнали, Чему научились в 1 классе».

1

0

0

Устный опрос;

130.

Итоговое повторение «Что узнали, Чему научились в 1 классе».

1

0

0

Устный опрос;

131.

Итоговое повторение «Что узнали, Чему научились в 1 классе».

1

0

1

Письменный контроль; Практическая работа;

132.

Итоговое повторение «Что узнали, Чему научились в 1 классе».

1

0

0

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПО ПРОГРАММЕ

132

7

23

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Поурочные разработки

Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Учи.ру

РЭШ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
  1. Классная магнитная доска.

  2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

  3. Колонки

4.Компьютер


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!