СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10-11 класс математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 10-11 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике и Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа составлена на 350 часов в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 2021-2024 года обучения. Предмет математика представлен двумя дисциплинами: алгебра и геометрия. Базисный план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов: 3 часа на алгебру (108 часа), 2 часа на геометрию (72 часов). Всего 180 часов в год в 10 классе. 3 часа на алгебру (102 часа), 2 часа геометрию (68 часов). Всего 170 часов в год в 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10-11 класс математика»





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 10-11 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике и Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа составлена на 350 часов в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 2021-2024 года обучения. Предмет математика представлен двумя дисциплинами: алгебра и геометрия. Базисный план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов: 3 часа на алгебру (108 часа), 2 часа на геометрию (72 часов). Всего 180 часов в год в 10 классе. 3 часа на алгебру (102 часа), 2 часа геометрию (68 часов). Всего 170 часов в год в 11 классе.

Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • развитие высших психических функций, умение ориентироваться в задании, анализировать его, обдумывать и планировать предстоящую деятельность.

Программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учетом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.

В рамках учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа» в 10 классе изучаются тригонометрические функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, обучающиеся знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.

Изучение геометрии позволит обучающимся научиться распознавать пространственные формы, изображать многогранники, строить простейшие сечения, решать стереометрические задачи, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности: обучающиеся учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать выводы и обобщения, переносить сложные приемы в нестандартные ситуации, обучаются логическому мышлению, приемам организации мыслительной деятельности.

Важнейшее условие правильного построения учебного процесса - это доступность и эффективность обучения для каждого учащегося в классе, что достигается выделением в каждой теме главного, и дифференциацией материала, отработкой на практике полученных знаний.

Во время учебного процесса нужно иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от школьника интеллектуального напряжения, но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату материала и доступны ребенку. Только доступность и понимание помогут вызвать у учащихся интерес к учению. Немаловажным фактором в обучении является доброжелательная, спокойная атмосфера, атмосфера доброты и понимания.

Принцип работы - это и речевое развитие, что ведет непосредственным образом к интеллектуальному развитию: учащиеся должны проговаривать ход своих рассуждений, пояснять свои действия при решении различных заданий. Выполнение письменных заданий предваряется анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.

Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является выбор разнообразных видов деятельности. Особое внимание уделяется индивидуализации обучения и дифференцированному подходу в проведении занятий.

Важнейшими задачами курса геометрии являются развитие логи­ческого мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда — планирование работы, поиск ра­циональных путей ее выполнения, осущест­вление самоконтроля. Школьники должны научиться грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснить их. Усвоение материала будет более эффективным, если умственная деятельность будет сочетаться с практической. Как и на уроках других предметов, важным является развитие речи учащихся. Поэтому любой записываемый материал должен проговариваться. Учащиеся должны объяснять действия, вслух высказывать свои мысли, мнения, ссылаться на известные правила, факты, предлагать способы решения, задавать вопросы. Большое значение в процессе обучения и развития учащихся имеет решение задач. В большинстве задачи решаются на готовых чертежах. Следует поощрять также решение разными способами. Таким образом, доступная, интересная деятельность, ощущение успеха, доброжелательные отношения являются непременным условием эффективной работы с детьми.



Учебно-методическое обеспечение:

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Геометрия 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2021 г.

Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа 10-11 классы, М.: Просвещение, 2021 г.


Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: обучение в сотрудничестве, развивающего обучения, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения.

В ходе преподавания математики в 10-11 классах основными видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной, промежуточный, итоговый и тематический. Основными формами контроля знаний, умений и навыков являются: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, практическая работа, зачёт.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА


Тригонометрические функции. (Тригонометрические функции любого угла. Основные тригонометрические формулы. Формулы сложения и их следствия. Тригонометрические функции числового аргумента.)


Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. Основные тригонометрические тождества.

Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов. Формулы сложения и следствия из них. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус, тангенс, котангенс. Периодические функции.

Свойства функций: непрерывность, периодичность, четность и нечетность, возрастание и убывание, экстремумы, наибольшее и наименьшее значения, ограниченность, сохранение знака. Свойства и графики тригонометрических функций.

Основная цель – ввести понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений; расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений: изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками. Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой провялится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.


Основные свойства функций.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Основная цель – ввести понятие функции и основных свойств функции.

Тригонометрические уравнения.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений, систем уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Основная цель - сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств.


Производная.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производная функций вида y = f(kx + b). Таблица производных элементарных функций.

Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Основная цель – ввести понятие производной, научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.


Применение производной

Понятие о непрерывности функции. Применение непрерывности. Метод интервалов. Уравнение касательной к графику функции.

Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к исследованию функций: нахождение промежутков возрастания и убывания, максимумов и минимумов функции, а так же к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.

Вторая производная и ее физический смысл.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

Основная цель – ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.


Первообразная и интеграл

Первообразная. Первообразная степенной функции с целым показателем (n -1)., синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции.

Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Криволинейная трапеция. Задача о нахождении площади криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.(Примеры применения интеграла в физике и геометрии.)

Основная цель – познакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить применять первообразную для вычисления площадей криволинейных трапеций.

Показать применение интеграла к решению геометрических задач.


Обобщение понятия степени Корень степени n1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем1. Свойства степени с действительным показателем.

Основная цель – обобщить и систематизировать знания по теме «Степень», ввести понятие степени с действительным показателем, научить применять ее свойства для вычислений и преобразований выражений.


Показательная, логарифмическая и степенная функции.

Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график Взаимно-обратные функции.

Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных выражений. Решение показательных уравнений и неравенств.

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.

Основная цель – познакомить учащихся с показательной, логарифмической и степенной функциями; научить решать иррациональные уравнения, показательные и логарифмические уравнения и неравенства


Элементы теории вероятностей. Комбинаторика.

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Основная цель - развить комбинаторное мышление учащихся, сформировать понятие вероятности случайного независимого события.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ

Прямые и плоскости в пространстве.

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах.

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.  Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. 
Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости.

Расстояние между параллельными плоскостями. 

Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

Многогранники.

Вершины, ребра, грани многогранника.  Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая  призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. 
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

Треугольная пирамида. Правильная пирамида.  Усеченная пирамида. 
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). 


Повторение и систематизация учебного материала курса геометрии 10 класса.

Аксиомы стереометрии и их следствия. Перпендикулярность и параллельность в пространстве.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

10 класс

Учебная тема

Кол-во часов

Тригонометрические функции числового аргумента.

6

Основные свойства функций.

19

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

16

Производная.

19

Применение непрерывности и производной.

11

Применение производной к исследованию функций.

15

Повторение. Резерв.

11

Контрольные работы.

11

11 класс

Учебная тема

Кол-во часов

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса

4

Обобщение понятия степени

12

Показательная и логарифмическая функции

17

Производная показательной и логарифмической функций

15

Первообразная

10

Интеграл

12

Элементы теории вероятности

13

Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа

19


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ГЕОМЕТРИИ

10 класс

Учебная Тема

Кол-во часов

1.

Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом)

3

2.

Глава I Параллельность прямых и плоскостей

21

3.

Глава II Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

4.

Глава III Многогранники

14

5.

Глава VIII Некоторые сведения из планиметрии

7

6.

Повторение за курс 10 класса

10


11 класс

Учебная тема

Кол-во часов

1.

Вводное повторение

2

2.

Глава V. Векторы в пространстве

6

3.

Глава VI. Метод координат в пространстве. Движения

15

4.

Глава VII. Цилиндр, конус, шар

16

5.

Глава VIII. Объемы тел

17

6

Повторение за курс 11 класса

12


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Базовый уровень

«Проблемно-функциональные результаты»

Раздел

I. Выпускник научится

III. Выпускник получит возможность научиться

Цели освоения предмета

Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики


Для развития мышления, использования в повседневной жизни

и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики


Требования к результатам

Элементы теории множеств и математической логики

Оперировать на базовом уровне2 понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал;

оперировать на базовом уровне понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой;

строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;

распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений;

  • проводить логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни

  • Оперировать3 понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;

  • оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

  • проверять принадлежность элемента множеству;

  • находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;

  • проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;

  • проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов

Числа и выражения

Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;

оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину;

выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;

выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;

сравнивать рациональные числа между собой;

оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;

изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа;

изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;

выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;

выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;

вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах;

оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

выполнять вычисления при решении задач практического характера;

выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств;

соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями;

использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач повседневной жизни

Свободно оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;

приводить примеры чисел с заданными свойствами делимости;

оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, числа е и π;

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства;

находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;

пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические функции;

находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах;

  • использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов;

  • выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства;

оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира


Уравнения и неравенства


Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;

решать логарифмические уравнения вида log a (bx + c) = d и простейшие неравенства вида log a x d;

решать показательные уравнения, вида abx+c= d (где d можно представить в виде степени с основанием a) и простейшие неравенства вида ax d (где d можно представить в виде степени с основанием a);.

приводить несколько примеров корней простейшего тригонометрического уравнения вида: sin x = a, cos x = a, tg x = a, ctg x = a, где a – табличное значение соответствующей тригонометрической функции.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать уравнения и системы уравнений при решении несложных практических задач

  • Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы;

использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;

использовать метод интервалов для решения неравенств;

  • использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;

  • изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений и неравенств;

  • выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов;

  • использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач;

  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи

Функции

Оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период;

оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная пропорциональность линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;

распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций;

соотносить графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы;

находить по графику приближённо значения функции в заданных точках;

определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т.п.);

строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания / убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов и т.д.).


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и т.п.);

интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации

Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;

оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период и т.п.);

  • интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;

  • определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.)

Элементы математического анализа

Оперировать на базовом уровне понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;

определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке;

решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции – с другой.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т.п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т.п.) величин в реальных процессах;

соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение и т.п.);

использовать графики реальных процессов для решения несложных прикладных задач, в том числе определяя по графику скорость хода процесса

Оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;

вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций;

  • вычислять производные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т.п.;

интерпретировать полученные результаты

Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика


Оперировать на базовом уровне основными описательными характеристиками числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения;

оперировать на базовом уровне понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями;

  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

оценивать и сравнивать в простых случаях вероятности событий в реальной жизни;

читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков

  • Иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин;

  • иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;

  • иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин;

понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;

иметь представление об условной вероятности и о полной вероятности, применять их в решении задач;

иметь представление о важных частных видах распределений и применять их в решении задач;

  • иметь представление о корреляции случайных величин, о линейной регрессии.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;

  • выбирать подходящие методы представления и обработки данных;

  • уметь решать несложные задачи на применение закона больших чисел в социологии, страховании, здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях

Текстовые задачи

Решать несложные текстовые задачи разных типов;

  • анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее решения математическую модель;

  • понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;

  • действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;

  • использовать логические рассуждения при решении задачи;

  • работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи;

  • осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;

  • анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.;

решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;

решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;

решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временнóй оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.;

использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т.п.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать несложные практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни

  • Решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности;

  • выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

  • строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения;

  • решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;

  • анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

  • переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы;


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи и задачи из других предметов

Геометрия

Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);

изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;

делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;

извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;

применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;

находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;

распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар);

находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;

использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;

соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;

соотносить объемы сосудов одинаковой формы различного размера;

оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников)

Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;

решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;

извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

формулировать свойства и признаки фигур;

доказывать геометрические утверждения;

владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);

находить объемы и площади поверхностей геометрических тел с применением формул;

вычислять расстояния и углы в пространстве.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний

Векторы и координаты в пространстве

  • Оперировать на базовом уровне понятием декартовы координаты в пространстве;

  • находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда

  • Оперировать понятиями декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы;

  • находить расстояние между двумя точками, сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;

  • задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;

  • решать простейшие задачи введением векторного базиса

История математики


  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России

  • Представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

  • понимать роль математики в развитии России

Методы математики

  • Применять известные методы при решении стандартных математических задач;

  • замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности;

  • приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства

  • Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;

  • применять основные методы решения математических задач;

  • на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач





КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ


ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке обучающихся.

Для контроля уровня достижений обучающихся используются такие виды контроля как: входной, текущий, тематический, итоговый контроль. Формы контроля: контрольные работы, самостоятельные работы, зачеты, тесты, практические работы. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, контрольные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения и навыки на практике.

При организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с дидактическим раздаточным материалом, где имеются вопросы и задания, в том числе в форме самостоятельных и проверочных работ, познавательных задач.

Все эти задания выполняются как по ходу урока, так и даются на домашнее задание.

По окончании полугодия, а так же по окончании курса проводится итоговая контрольная работа.


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

  1. Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:

полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком, точно используя математические термины и символику в определенной последовательности, правильно выполнил рисунки и чертежи, графики, соответствующие ответу, показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания, отвечал самостоятельно без наводящих вопросов, возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в высказываниях, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

2. Ответ оценивается оценкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа; допущены одна – две неточности при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущена ошибка, один или не более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

3. Оценка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленных после наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении задания, но выполнил задания обязательного минимума содержания по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

4. Отметка «2» ставится в следующем случае:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии;

  • обнаружено незнание и непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала.

5. Отметка «1» ставится, если учащийся обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Включает в себя проверку достижения каждым обучающимся как уровня обязательной математической подготовки, так и проверку повышенного уровня знаний. Выделение в контроле двух принципиальных этапов, с одной стороны дает возможность получать объективную информацию о состоянии знаний и умений учащихся, с другой стороны, обеспечивает возможность ученикам с разным уровнем подготовки продемонстрировать свои достижения. Наличие в контрольных работах заданий под знаком «*» дает возможность продемонстрировать свои способности тем учащимся, которые имеют углубленный уровень знаний по математике.

Оценка «3» ставится за правильное выполнение заданий, отмеченных знаком «о».

Оценка «4» ставится за правильное выполнение заданий, отмеченных знаком «о», и верно выполненное задание повышенного уровня сложности.

Оценка «5» ставится за все верно выполненные задания, без учета заданий, отмеченных знаком «*».

Если ученик справился с заданием под знаком «*», то ему выставляется вторая оценка «5».


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАЧЕТНЫХ РАБОТ

В конце изучения каждого модуля проводится зачетная работа, которая состоит из двух частей: теоретической и практической. Если ученик сдает теоретическую часть, то ему может быть выставлена оценка «3». Практическая часть имеет дифференцированные задания, начиная с уровня обязательной подготовки и заканчивая углубленным уровнем. В зависимости от выполненного объема практической части и при успешной сдачи теоретического зачета, ученику выставляется оценка «4» или «5».








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10 класс


урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

1-5

Повторение

5

6

Входная контрольная работа

1

Тригонометрические функции

числового аргумента (7 ч.)

7

Синус, косинус, тангенс и котангенс. Радианная мера угла

1

8-11

Тригонометрические функции и их графики

4

12

Контрольная работа по теме: «Тригонометрические функции числового аргумента»

1

13

Работа над ошибками

1

Основные свойства функции (22 ч.)

14-15

Функции и их графики. Числовая функция. Преобразования графиков

4

16-20

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций

4

21-23

Возрастание и убывание функций. Экстремумы

3

24

Контрольная работа по теме: «Свойства функций»

1

25

Работа над ошибками

1

26-28

Исследование функций. Построение графиков функций.

3

29-32

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания

4

33

Контрольная работа по теме: «Исследование функций, построение графиков»

1

34

Работа над ошибками

1

Решение тригонометрических

уравнений и неравенств (16 ч.)

35-37

Арксинус, арккосинус и арктангенс

3

38-40

Решение простейших тригонометрических уравнений

3

41-43

Решение простейших тригонометрических неравенств

3

44

Контрольная работа по теме: «Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств»

1

45

Работа над ошибками

1

46-49

Примеры решения тригонометрических, уравнений и систем уравнений

4

50-51

Контрольная работа

за I полугодие

2

Производная (20 ч.)

52-54

Приращение функции

2

55-57

Понятие о производной

3

58-59

Понятие о непрерывности функции и предельном переходе

2

60-63

Правила вычисления производных

4

64

Контрольная работа по теме: «производная»

1

65

Работа над ошибками


66-68

Производная сложной функции

3

69-71

Производные тригонометрических функций

3

72

Контрольная работа по теме: « Производная сложных и тригонометрических функций»

1

73

Работа над ошибками

1

Применения непрерывности и

производной (12 ч.)

74-76

Применения непрерывности. Непрерывность функции. Метод интервалов.

3

77-79

Касательная к графику функции

3

80-81

Производная в физике и технике

2

82-83

Применения производной

2

84

Контрольная работа по теме: « Применения производной»

1

85

Работа над ошибками

1

Применения производной

к исследованию функций (22 ч.)

86-88

Признак возрастания (убывания) функции

3

89-91

Критические точки функции, максимумы и минимумы

3

92-96

Примеры применения производной к исследованию функции

5

97-99

Наибольшее и наименьшее значения функции

3

100

Контрольная работа по теме: «Применение производной к исследованию функций»


101

Работа над ошибками

1

102-105

Повторение

4

106-107

Итоговая контрольная работа

2

108

Итоговый урок

1





11 класс (102 часа)

урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса (5 ч)

1

Определение производной. Производные функций.

1

2

Правила вычисления производных

1

3

Применение производной

1

4

Тригонометрические преобразования, уравнения

1

5

Входная контрольная работа

1

Обобщение понятия степени (12 ч)

6-8

Корень п-й степени и его свойства

3

9-11

Иррациональные уравнения

3

12-15

Степень с рациональным показателем

4

16

Контрольная работа № 1 по теме «Обобщение понятия степени»

1

17

Работа над ошибками

1

Показательная и логарифмическая функции (18 ч)

18-19

Показательная функция

2

20-23

Решение показательных уравнений и неравенств

4

24-26

Логарифмы и их свойства

3

27-29

Логарифмическая функция. Понятие обратной функции

3

30-33

Решение логарифмических уравнений и неравенств

4

34

Контрольная работа №2 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

35

Работа над ошибками

1

Производная показательной и логарифмической функций (16 ч)

36-39

Производная показательной функции. Число е

4

40-42

Производная логарифмической функции

3

43-45

Степенная функция

3

46-49

Понятие о дифференциальных уравнениях

4

50

Контрольная работа №3 по теме «Производная показательной и логарифмической функций»

1

51

Работа над ошибками

1

Первообразная (10 ч)

52-53

Определение первообразной

2

54

Основное свойство первообразной

1

55-57

Три правила нахождения первообразных

3

58

Контрольная работа №4по теме Первообразная

1

Интеграл (12 ч)

59-61

Площадь криволинейной трапеции

3

62-65

Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница

4

66-68

Применение интеграла

3

69

Контрольная работа №5 по теме «Первообразная и интеграл»

1

70

Работа над ошибками

1

Элементы теории вероятности (13ч)

71-72

Перестановки

2

73-74

Размещения

2

75-76

Сочетания

2

77-78

Понятие вероятности события

2

79-80

Свойства вероятностей события

2

81

Относительная частота события

1

83-83

Условная вероятность. Независимые события

2

84

Контрольное тестирование по ЕГЭ

1

Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа (19 ч)

85

Действительные числа

1

86

Тождественные преобразования алгебраических выражений

1

88

Практико-ориентированные задания

2

89

Алгебраические задания

1

90

Дробно-рациональные уравнения

1

91

Алгебраические задания

1

92-93

Геометрические задания

2

94-95

Начала анализа

2

96

Алгебраические уравнения (по типу задач второй части)

1

97

Решение неравенств (по типу задач второй части)

1

98-99

Тригонометрические уравнения и неравенства

2

100

Итоговая контрольная работа по вариантамЕГЭ

1

101

Итоговый урок

1

102

Рекомендации по заполнению бланков на ЕГЭ

1















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ

10 класс (72 часа)

№ урока

урока в теме

Тема урока

Введение (3 ч.)

Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом).

Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом).

Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом).

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (21 ч.)

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

Параллельные прямые в пространстве.

Параллельность трёх прямых.

Параллельность прямой и плоскости.

Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости».

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

Скрещивающиеся прямые.

Углы с сонаправленными сторонами.

Угол между прямыми.

Контрольная работа №1 (20 минут) по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве».

Анализ контрольной работы.

14.

Параллельные плоскости.

15.

Свойства параллельных плоскостей.

16.

Тетраэдр.

17.

Параллелепипед.

18.

Задачи на построение сечений.

19.

Задачи на построение сечений.

20.

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

21.

Анализ контрольной работы.

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч.)

Перпендикулярные прямые в пространстве.

Параллельные прямые, перпендикулярные плоскости.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости.

Решение задач по теме «перпендикулярность прямой и плоскости».

Расстояние от точки до плоскости.

Теорема о трёх перпендикулярах.

Теорема о трёх перпендикулярах.

Угол между прямой и плоскостью.

Угол между прямой и плоскостью.

Решение задач по теме «перпендикуляр и наклонные. Угол меду прямой и плоскостью».

Двугранный угол.

Двугранный угол.

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Двугранный угол.

Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Анализ контрольной работы.

Глава III. Многогранники (14ч.)

Понятие многогранника.

Призма.

Призма.

Пирамида.

Правильная пирамида.

Усечённая пирамида.

Решение задач по теме «Пирамида».

Симметрия в пространстве.

Понятие правильного многогранника.

Понятие правильного многогранника.

Элементы симметрии правильных многогранников.

Решение задач по теме «Правильные многогранники».

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники».

Анализ контрольной работы.

Глава IV. Некоторые сведения из планиметрии (7ч.)

Угол между касательной и хордой.

Углы с вершинами внутри и вне угла.

Вписанный и описанный четырёхугольники.

Теорема о медиане и биссектрисе треугольника.

Формулы площади треугольника.

Теорема Менелая.

Теорема Чевы.

Повторение за курс 10 класса

Повторение. Параллельность прямых и плоскостей.

Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Повторение. Многогранники.

Повторение. Решение задач.

Повторение. Решение задач.

Повторение. Решение задач.

Повторение. Решение задач.

Повторение. Решение задач.

Итоговая контрольная работа.

Повторение. Итоговый урок.



11 класс (68 часов)

урока

урока в теме

Темы уроков

Вводное повторение (2 ч.)

1.

1.

Вводное повторение.

2.

2.

Вводное повторение.

Глава I. Векторы в пространстве (6 ч.)

3

Понятие вектора в пространстве.

4

Сложение и вычитание векторов.

5

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

6

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

7

Компланарные векторы.

8

Компланарные вектора.

Глава II. Метод координат в пространстве (15 ч.)

9

1.

Координаты точки и координаты вектора.

10

2.

Координаты точки и координаты вектора.

11

3.

Координаты точки и координаты вектора.

12

4.

Координаты точки и координаты вектора.

13

5.

Координаты точки и координаты вектора.

14

6.

Координаты точки и координаты вектора.

15

7 .

Скалярное произведение векторов.

16

8.

Скалярное произведение векторов.

17

9.

Скалярное произведение векторов.

18

10.

Скалярное произведение векторов.

19

11.

Скалярное произведение векторов.

20

12.

Скалярное произведение векторов.

21

13

Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат в пространстве.»

22

14

Анализ контрольной работы.

23

15

Зачет № 1по теме «Метод координат в пространстве»

Глава III. Цилиндр, конус, шар. (16 ч.)

24

1.

Цилиндр.

25

2.

Цилиндр. Решение задач.

26

3.

Цилиндр. Решение задач.

27

4.

Конус. Усеченный конус.

28

5.

Конус. Усеченный конус.

29

6.

Конус. Решение задач.

30

7.

Конус. Решение задач.

31

8.

Сфера.

32

9.

Сфера.

33

10.

Сфера.

34

11.

Сфера.

35

12

Сфера.

36

13

Сфера.

37

14

Контрольная работа № 2 по теме «Цилиндр, конус, шар»

38

15

Анализ контрольной работы.

39

16

Зачет № 2по теме « Цилиндр, конус, шар»

Глава IV. Объёмы тел. (17 ч.)

40

1

Объем прямоугольного параллелепипеда..

41

2

Объем прямоугольного параллелепипеда.

42

3

Объем прямоугольного параллелепипеда.

43

4

Объем прямой призмы и цилиндра.

44

5

Объем прямой призмы и цилиндра.

45

6

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

46

7

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

47

8

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

48

9

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

49

10

Объем наклонной призмы , пирамиды и конуса.

50

11

Объем шара и площадь сферы.

51

12

Объем шара и площадь сферы.

52

13

Объем шара и площадь сферы.

53

14

Объем шара и площадь сферы.

54

15

Контрольная работа № 3 «Объемы тел».

55

16

Анализ контрольной работы.

56

17

Зачет № 3 «Объемы тел».

Повторение (12 ч.)

57

1.

Решение задач.

58

2.

Решение задач.

59

3.

Решение задач.

60

4.

Решение задач.

61

5.

Решение задач.

62

6.

Решение задач.

63

7.

Решение задач.

64

8.

Решение задач.

65

9.

Решение задач.

66

10.

Решение задач.

67

11.

Контрольная работа № 4 ( итоговая).

68

12.

Анализ контрольной работ.



Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для учащихся:

  1. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2014.

  2. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова, ЕГЭ-, Математика. Базовый уровень. Часть 1 и 2.ООО «Легион», 2014.

  3. Зив Б.Г.У Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2015.

  4. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические мате­риалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2014.

  5. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова, ЕГЭ-!4 г, Геометрия. Новые задания, ЕГЭ-2014. ООО «Легион», 2014.

  6. Электронный журнал.Компьютер школьного учителя математики на сайте:http://www.valeryzykin.ru

 

Для учителя

  1. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.

  2. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И. И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 клас­са. М.: Просвещение, 2014.

  3. Зив Б.Г, Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2018.

  4. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические мате­риалы по геометрии для 10-11 классов. М.: Просвещение, 2015.

  5. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геомет­рии в 10—11 классах: Метод. рекоменд. к учебнику. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2009.

  6. Алтынов П.И. Геометрия, 10—11 классы. Тесты: Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2014.

  7. Звавин Л.И. Новые контрольные и провероч­ные работы по геометрии. 10—11 классы. М.: Дрофа, 2014.

  8. Е. М. Рабинович. Геометрия 10-11. Задачи и упражнения на готовых чертежах. М.:ИЛЕКСА, 2014.

  9. УМК «Живая математика». Москва. Институт новых технологий.2012

  10. Электронное приложение. Уроки геометрии. 10-11 классы. Из-во «Планета»

  11. Диск УМК Л.С. Атанасяна и др. Геометрия 7-11 классы. Рабочие программы. Из-во «Учитель» 2012.

  12. Т.А. Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Москва «Просвещение», 2014.

  13. Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. 4-е изд. – М. : Просвещение,2014.

  14. Т.М.Мищенко. Тематическое и поурочное планирование по геометрии. 10 класс, Москва «ЭКЗАМЕН», 2014.

 Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).

  1. Министерство образования РФ. - Режим доступа : http://www.informika.ruhttp://www.ed.gov.ruhttp://www.edu.ru

  2. Тестирование online: 5-11 классы.-Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo

  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. - Режим доступа : http:// teacher.fio.ru

  4. Новые технологии в образовании. - Режим доступа: http://edu.secna.ru/main

  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников. - Режим доступа : http://www.uic.ssusamara.ru/-nauka

  6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.-Режим доступа : http://mega.km.ru

  7. Сайты энциклопедий. - Режим доступа : http://www.rubricon.ru; http//www. encyclopedia.ru

  8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по математике. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/collection/.

  9. Электронный журнал. Компьютер школьного учителя математики на сайте: http://www.valeryzykin.ru












1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

2

3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!