СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10 класс по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 10 ого класса по информатике

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 класс по информатике»


Пояснительная записка

к учебникам «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»

для 10 класса и 11 класса

Автор Угринович Н. Д.

Содержание учебников «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ Государственному стандарту среднего (полного) образования по информатике и информационным технологиям (федеральный компонент) и Примерной программе среднего (полного) образования по информатике и информационным технологиям.

Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса получил положительную оценку РАН и РАО и включен Министерством образования и науки РФ в Федеральный перечень учебников, допущенных в 2008/2009 учебном году к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.

  1. В соответствии с Федеральным проектом в области образования по подключению всех школ РФ к Интернету, в учебнике «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса большое место и внимание уделяется теме «Коммуникационные технологии», а в учебнике «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса – проблеме защиты информации от угроз утечки или повреждения информации в локальных сетях и глобальной сети Интернет.

  2. В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению всех школ РФ легальным программным обеспечением, практические работы в учебниках «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов используют свободно распространяемые программы или программы, тиражируемых по лицензиям компаний – разработчиков программного обеспечения. В том числе используются лицензионные программы из комплекта стандартного базового пакета программ (СБППО), поставляемого в школы на 56 CD-дисках.

  3. Учебники «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов являются мультисистемными, так как практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов, не большего, чем в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания в одной операционной системе (Windows или Linux).

  4. Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

  5. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются интерактивные модели из различных предметных областей: математики, физики, астрономии, химии и биологии. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер. Готовые интерактивные модели размещены в Интернете или существуют в виде цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на CD-дисках.

  6. В учебнике «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса большое внимание уделяется организации повторения и подготовке к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ». Включены тесты различного типа (ВО – выборочный ответ, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ и ПЗ – практическое задание) и различного уровня (Б – базовый, П – повышенный и В – высокий).

  7. В учебниках «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов не даются определения понятиям, введенным в курсе для основной школы (сделаны ссылки на учебники курса основной школы), так как предполагается, что эти понятия были изучены учащимися в 8–9 классах основной школы.

  8. Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса содержит введение и 2 главы, 26 практических вариативных работ, словарь компьютерных терминов.

  9. Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса содержит 4 главы, 24 практические вариативные работы, тесты и ответы к ним.

  10. Учебники «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов входят в состав учебно-программного и методического комплекса, который обеспечивает изучение курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с образовательным стандартом.

В состав комплекса входят:

  • учебники «Информатика и ИКТ» для 8 и 9 классов основной школы;

  • учебники «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса (входит в Федеральный перечень учебников на 2008/2009 учебный год) и «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса;

  • методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», включающее CD- и DVD-диски, на которых размещены цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), необходимые для преподавания курса, программное и методическое обеспечение:

  • Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;

  • Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;

  • VisualStudio-CD (выпускается по лицензии корпорации Microsoft), содержащий системы объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005, Visual C# и Visual J#;

  • TurboDelphi-CD (выпускается по лицензии компании Borland), содержащий систему объектно-ориентированного программирования Turbo Delphi.

10. Учебники ориентированы на закрепление теоретических знаний с использованием практических работ. Важно, что дистрибутивы, необходимые для выполнения практических работ, а также готовые проекты и решения содержатся на CD-дисках (ЦОР), и учитель или учащиеся могут воспользоваться ими.







 



Тематическое планирование

10 класс (2 часа в неделю, 70 часов)



Наименова-ние раздела

Номер урока

Теоретический материал

Компьютерный практикум

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата фактического проведения

Примечание

Средства и технологии создания и

преобразования информационных объектов



1

Т.Б. в кабинете. «Информация и информационные процессы»


1

02.09.16



2-3

Кодирование и обработка текстовой информации

Кодирование текстовой информации

2

07.09.16

09.09.16



4

Создание документов в текстовых редакторах


1

14.09.16



5-6

Форматирование документов в текстовых редакторах

Форматирование документа

2

16.09.16

21.09.16



7

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов


1

23.09.16



8-9

Системы оптического распознавания документов

Редактирование формул в таблицах

2

28.09.16

30.09.16



10

Растровая графика


1

05.10.16



11-12

Векторная графика

Растровая и векторная графика

2

07.10.16

12.10.16



13-14

Компьютерные презентации

Разработка «Устройство компьютера»

2

14.10.16

19.10.16



15

Представление числовой информации с помощью СС


1

21.10.16




16-17

Перевод чисел в СС

Перевод чисел из одной СС в другую

2

26.10.16

28.10.16



18-19

Арифметика в позиционных системах счисления


2

09.11.16

11.11.16



20

Двоичное кодирование чисел в компьютере


1

16.11.16



21-22

Электронные таблицы

Относительные, абсолютные ссылки в ЭТ

2

18.11.16

23.11.16



23


Смешанные ссылки в ЭТ

1

25.11.16



24-25

Построение диаграмм и графиков

Построение диаграмм

2

30.11.16

02.12.16



26

Встроенные функции


1

07.12.16



27-28

Логические функции

Построение таблиц

2

09.12.16

14.12.16



29-30

Сортировка и поиск данных

Построение диаграмм по данным

2

16.12.16

21.12.16



Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)


31-32

Локальные компьютерные сети

Локальные компьютерные сети

2

23.12.16

28.12.16



33

Глобальная компьютерная сеть Интернет


1

30.12.16



34

Подключение к Интернету


1

18.01.17



35-36

Определение IP-адреса

Подключения к Интернету и определение IP-адреса

2

20.01.17

25.01.17



37-38

Всемирная паутина

Настройка браузера

2

27.01.17

01.02.17



39-40

Электронная почта

Работа с электронной почтой

2

03.02.17

08.02.17



41-42

Общение в Интернете в реальном времени

Общение в реальном времени в компьютерных сетях

2

10.02.17

15.02.17



43-44

Файловые архивы

Работа с файловыми архивами

2

17.02.17

22.02.17



45

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете


1

24.02.17



46-47

Поиск информации в Интернете

Поиск в Интернете

2

01.03.17

03.03.17



48

Электронная коммерция в Интернете


1

09.03.17



49

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете


1

10.03.17



50-51

Основы языка разметки гипертекста

Разработка сайта с использованием Web-редактора

2

15.03.17

17.03.17



52

Контрольная работа


1

22.03.17



Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование


53

Алгоритм и его свойства


1

24.03.17



54

Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор»


1

05.04.17



55

Алгоритмическая структура «цикл»


1

07.04.17



56

Переменные


1

12.04.17



57

Графический интерфейс


1

14.04.17



58

Создание графического интерфейса


1

19.04.17



59

Массивы. Заполнение массивов


1

21.04.17



60

Поиск элемента в массивах


1

26.04.17



61

Сортировка числовых массивов


1

28.04.17



62

Сортировка строковых массивов


1

03.05.17



63-64

Решение задач «Алгоритмизация»


2

05.05.17

10.05.17



65-66

Решение задач «Объектно-ориентированное программирование»


2

12.05.17

17.05.17



67-68

Решение задач «Массивы»


2

19.05.17

24.05.17




69-70

Контрольная работа «Алгоритмизация»

Работа над ошибками


2

26.05.17

31.05.17









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс (68 часов -2 часа в неделю)


№ п/п

Номер урока

Темы

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата фактического проведения

Примечание



Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 7 часов



1

История развития вычислительной техники. ТБ в кабинете.

1

02.09.16




2

Архитектура персонального компьютера

1

07.09.16




3

Операционные системы

1

09.09.16




4

Защита от несанкционированного доступа к информации

1

14.09.16




5

Физическая защита данных на дисках

1

16.09.16




6

Защита от вредоносных программ

1

21.09.16




7

Контрольная работа «Защита от вирусов».

1

23.09.16






Основы логики – 8 часов



25.09.15

8

Алгебра высказываний.

1

28.09.16




9

Логические выражения и таблицы истинностей.

1

05.10.16




10

Построение таблиц истинности логических функций и выражений.

1

07.10.16




11

Логические функции, законы и правила преобразования логических выражений.

1

12.10.16




12

Преобразование логических выражений

1

14.10.16




13

Логические основы устройства компьютера.

1

19.10.16




14

Построение логических схем

1

21.10.16




15

Контрольная работа «Основы логики»

1

26.10.16





Моделирование и формализация – 7 часов



11.11.15

16

Моделирование как метод познания.

1

28.10.16





17

Системный подход в моделировании.

1

09.11.16





18

Формы представления моделей.

1

11.11.16





19

Формализация.

1

16.11.16





20

Основные этапы разработки и исследования моделей

1

18.11.16





21

Исследование интерактивных компьютерных моделей.

1

23.11.16





26

Контрольная работа «Информационные модели»

1

25.11.16






Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) – 11 часов



27

Табличные базы данных

1

30.11.16





28

Системы управления базами данных.

1

02.12.16





29

Ввод и редактирование данных.

1

07.12.16





30

Формы представления данных

1

09.12.16




31

Использование формы для просмотра и редактирования записей.

1

14.12.16




32

Быстрый поиск данных.

1

16.12.16




33

Поиск данных с помощью фильтров и запросов.

1

21.12.16




34

Сортировка данных. Печать данных с помощью отчетов.

1

23.12.16




35

Иерархические базы данных.

1

28.12.16




36

Сетевые базы данных.

1

30.12.16




37

Контрольная работа «Хранение, поиск и сортировка данных в БД».

1

18.01.17





Информационное общество – 7 часов



10.02.16

38

Информационная цивилизация.

1

20.01.17





39

 Информационные ресурсы общества.

1

25.01.17





40

Информационная культура


27.01.17




41

 Этика и право при создании и использовании информации

1

01.02.17





42

Информационная безопасность

1

03.02.17





43

Правовая охрана программ и данных.

1

08.02.17





44

Защита информации.

1

10.02.17





Программирование – 15 часов






45-46

Среда программирования.

2

15.02.17

17.02.17




47

Алфавит языка. Переменные и константы.

1

22.02.17





48

Операторы присваивания, комментария

1

24.02.17





49

Операторы ввода, вывода

1

01.03.17




50

Условные операторы. Полная и неполная форма.

1

03.03.17





51

Оператор выбора. «Ветвление»

1

09.03.17




52

Множественный выбор. Цикл с параметром.

1

10.03.17





50

Цикл с предусловием. «Цикл»

1

15.03.17





51-52

Одномерные массивы.

2

17.03.17

22.03.17




53

Работа с элементами массива.

1

24.03.17




54-55

Двумерные массивы.

2

05.04.17

07.04.17




56

Контрольная работа «Программирование»

1

12.04.17





Повторение - Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» - 12 часов






57-58

Информация. Кодирование информации.

2

14.04.17

19.04.17




59-60

Устройство компьютера и программное обеспечение.

2

21.04.17

26.04.17





61-62

Алгоритмизация и программирование

2

28.04.17

03.05.17





63-64

Основы логики и логические основы компьютера.

2

05.05.17

10.05.17




65-66

Моделирование и формализация.

2

12.05.17

17.05.17




67

Информационные технологии.

1

19.05.17





68

Контрольная работа. Коммуникационные технологии.


1

24.05.17






Всего

68






9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!