Содержание учебников «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ Государственному стандарту среднего (полного) образования по информатике и информационным технологиям (федеральный компонент) и Примерной программе среднего (полного) образования по информатике и информационным технологиям.
Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса получил положительную оценку РАН и РАО и включен Министерством образования и науки РФ в Федеральный перечень учебников, допущенных в 2008/2009 учебном году к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.
В соответствии с Федеральным проектом в области образования по подключению всех школ РФ к Интернету, в учебнике «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса большое место и внимание уделяется теме «Коммуникационные технологии», а в учебнике «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса – проблеме защиты информации от угроз утечки или повреждения информации в локальных сетях и глобальной сети Интернет.
В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению всех школ РФ легальным программным обеспечением, практические работы в учебниках «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов используют свободно распространяемые программы или программы, тиражируемых по лицензиям компаний – разработчиков программного обеспечения. В том числе используются лицензионные программы из комплекта стандартного базового пакета программ (СБППО), поставляемого в школы на 56 CD-дисках.
Учебники «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов являются мультисистемными, так как практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов, не большего, чем в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания в одной операционной системе (Windows или Linux).
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются интерактивные модели из различных предметных областей: математики, физики, астрономии, химии и биологии. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер. Готовые интерактивные модели размещены в Интернете или существуют в виде цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на CD-дисках.
В учебнике «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса большое внимание уделяется организации повторения и подготовке к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ». Включены тесты различного типа (ВО – выборочный ответ, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ и ПЗ – практическое задание) и различного уровня (Б – базовый, П – повышенный и В – высокий).
В учебниках «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов не даются определения понятиям, введенным в курсе для основной школы (сделаны ссылки на учебники курса основной школы), так как предполагается, что эти понятия были изучены учащимися в 8–9 классах основной школы.
Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса содержит введение и 2 главы, 26 практических вариативных работ, словарь компьютерных терминов.
Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса содержит 4 главы, 24 практические вариативные работы, тесты и ответы к ним.
Учебники «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов входят в состав учебно-программного и методического комплекса, который обеспечивает изучение курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с образовательным стандартом.
учебники «Информатика и ИКТ» для 8 и 9 классов основной школы;
учебники «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса (входит в Федеральный перечень учебников на 2008/2009 учебный год) и «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса;
методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», включающее CD- и DVD-диски, на которых размещены цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), необходимые для преподавания курса, программное и методическое обеспечение:
Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;
Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;
VisualStudio-CD (выпускается по лицензии корпорации Microsoft), содержащий системы объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005, Visual C# и Visual J#;
TurboDelphi-CD (выпускается по лицензии компании Borland), содержащий систему объектно-ориентированного программирования Turbo Delphi.
10. Учебники ориентированы на закрепление теоретических знаний с использованием практических работ. Важно, что дистрибутивы, необходимые для выполнения практических работ, а также готовые проекты и решения содержатся на CD-дисках (ЦОР), и учитель или учащиеся могут воспользоваться ими.
Наименова-ние раздела | Номер урока | Теоретический материал | Компьютерный практикум | Кол-во часов | Дата планируемая | Дата фактического проведения | Примечание |
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов | 1 | Т.Б. в кабинете. «Информация и информационные процессы» | | 1 | 02.09.16 | | |
2-3 | Кодирование и обработка текстовой информации | Кодирование текстовой информации | 2 | 07.09.16 09.09.16 | | |
4 | Создание документов в текстовых редакторах | | 1 | 14.09.16 | | |
5-6 | Форматирование документов в текстовых редакторах | Форматирование документа | 2 | 16.09.16 21.09.16 | | |
7 | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов | | 1 | 23.09.16 | | |
8-9 | Системы оптического распознавания документов | Редактирование формул в таблицах | 2 | 28.09.16 30.09.16 | | |
10 | Растровая графика | | 1 | 05.10.16 | | |
11-12 | Векторная графика | Растровая и векторная графика | 2 | 07.10.16 12.10.16 | | |
13-14 | Компьютерные презентации | Разработка «Устройство компьютера» | 2 | 14.10.16 19.10.16 | | |
15 | Представление числовой информации с помощью СС | | 1 | 21.10.16 | | |
16-17 | Перевод чисел в СС | Перевод чисел из одной СС в другую | 2 | 26.10.16 28.10.16 | | |
18-19 | Арифметика в позиционных системах счисления | | 2 | 09.11.16 11.11.16 | | |
20 | Двоичное кодирование чисел в компьютере | | 1 | 16.11.16 | | |
21-22 | Электронные таблицы | Относительные, абсолютные ссылки в ЭТ | 2 | 18.11.16 23.11.16 | | |
23 | | Смешанные ссылки в ЭТ | 1 | 25.11.16 | | |
24-25 | Построение диаграмм и графиков | Построение диаграмм | 2 | 30.11.16 02.12.16 | | |
26 | Встроенные функции | | 1 | 07.12.16 | | |
27-28 | Логические функции | Построение таблиц | 2 | 09.12.16 14.12.16 | | |
29-30 | Сортировка и поиск данных | Построение диаграмм по данным | 2 | 16.12.16 21.12.16 | | |
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) | 31-32 | Локальные компьютерные сети | Локальные компьютерные сети | 2 | 23.12.16 28.12.16 | | |
33 | Глобальная компьютерная сеть Интернет | | 1 | 30.12.16 | | |
34 | Подключение к Интернету | | 1 | 18.01.17 | | |
35-36 | Определение IP-адреса | Подключения к Интернету и определение IP-адреса | 2 | 20.01.17 25.01.17 | | |
37-38 | Всемирная паутина | Настройка браузера | 2 | 27.01.17 01.02.17 | | |
39-40 | Электронная почта | Работа с электронной почтой | 2 | 03.02.17 08.02.17 | | |
41-42 | Общение в Интернете в реальном времени | Общение в реальном времени в компьютерных сетях | 2 | 10.02.17 15.02.17 | | |
43-44 | Файловые архивы | Работа с файловыми архивами | 2 | 17.02.17 22.02.17 | | |
45 | Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете | | 1 | 24.02.17 | | |
46-47 | Поиск информации в Интернете | Поиск в Интернете | 2 | 01.03.17 03.03.17 | | |
48 | Электронная коммерция в Интернете | | 1 | 09.03.17 | | |
49 | Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете | | 1 | 10.03.17 | | |
50-51 | Основы языка разметки гипертекста | Разработка сайта с использованием Web-редактора | 2 | 15.03.17 17.03.17 | | |
52 | Контрольная работа | | 1 | 22.03.17 | | |
Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование | 53 | Алгоритм и его свойства | | 1 | 24.03.17 | | |
54 | Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор» | | 1 | 05.04.17 | | |
55 | Алгоритмическая структура «цикл» | | 1 | 07.04.17 | | |
56 | Переменные | | 1 | 12.04.17 | | |
57 | Графический интерфейс | | 1 | 14.04.17 | | |
58 | Создание графического интерфейса | | 1 | 19.04.17 | | |
59 | Массивы. Заполнение массивов | | 1 | 21.04.17 | | |
60 | Поиск элемента в массивах | | 1 | 26.04.17 | | |
61 | Сортировка числовых массивов | | 1 | 28.04.17 | | |
62 | Сортировка строковых массивов | | 1 | 03.05.17 | | |
63-64 | Решение задач «Алгоритмизация» | | 2 | 05.05.17 10.05.17 | | |
65-66 | Решение задач «Объектно-ориентированное программирование» | | 2 | 12.05.17 17.05.17 | | |
67-68 | Решение задач «Массивы» | | 2 | 19.05.17 24.05.17 | | |
69-70 | Контрольная работа «Алгоритмизация» Работа над ошибками | | 2 | 26.05.17 31.05.17 | | |