СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Окружающий мир" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта НОО. Содержание программы представлено разделами: содержание курса окружающий мир в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование, экскурсии, практические работы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Окружающий мир" 1 класс»




М АОУ «Средняя общеобразовательная школа № 57 г.Улан-Удэ имени А.Цыденжапова»







Рабочая программа по окружающему миру

1 класс

УМК «Школа России»

2019-2020 учебный год







Родионова Л.В.

учитель начальных классов

высшей категории













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Рабочая программа по окружающему миру для первого класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);

  • «Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального  общего  образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

  • Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2018 г. N 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с изменениями».

-Программа по предмету окружающий миравтор А. А. Плешаков.Москва. -Просвещение. -2011.

Цель:

-развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

-формировать элементарные знания о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

-познакомить с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

-формировать умения сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;

-формировать умения работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);

-формировать рефлексию (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);

-формировать основы экологической культуры;

-формировать модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

7) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Содержание учебного курса

Введение (1)

«Задавайте во­просы!».

Что и Кто? (20)

Что такое Родина?Что мы знаем о народах России?

Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина»

Что у нас над головой? Что у нас под ногами?

Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике?

Что растёт на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки?

Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы?

Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер?

Что умеет компьютер? На что похожа наша планета?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Как, откуда и куда? (12)

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Откуда в наш дом приходит электричество?Как путешествует письмо?

Куда текут реки?Откуда берутся снег и лёд?Как живут растения?

Как живут животные?Как зимой помочь птицам?Откуда берётся и куда девается мусор?

Откуда в снежках грязь?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

Где и когда? (11)

Когда учиться интересно?Проект «Мой класс и моя школа»

Когда придёт суббота?Когда наступит лето?Где живут белые медведи?

Где живут слоны?Где зимуют птицы?Когда появилась одежда?Когда изобрели велосипед?

Когда мы станем взрослыми?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Почему и зачем? (22)

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?Почему Луна бывает разной?

Почему идёт дождь и дует ветер?Почему звенит звонок?Почему радуга разноцветная?

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Зачем мы спим ночью?Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нужны автомобили?Зачем нужны поезда?Зачем строят корабли?

Зачем строят самолёты?

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?

Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?

Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

Проверим себя и оценим свои достижения.


Виды и формы контроля

Текущий

1.Устный опрос

2.Проверочная работа

3.Тест

4.Контрольная работа

Итоговый

1.Комплексная контрольная работа

Планируемые результаты

Учащиеся научатся:

-называть планету, на которой живет, родную страну и ее столицу; регион, город, где живут учащиеся;

-называть свой домашний адрес и адрес школы;

-называть государственную символику России;

-называть государственные праздники;

-называть свое полное имя, имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания;

-проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям;

-называть общие признаки живых организмов;

-называть основные условия благополучной жизни растений и животных;

-соблюдать правила сохранения и укрепления здоровья;

-соблюдать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, в школе, при посещении театров, музеев, библиотек и других учреждений культуры, во время экскурсий по городу и за городом);

-называть основные (легко определяемые) свойства воды;

-называть свойства снега и льда;

-называть основные профессии людей и определять взаимопомощь людей разных профессий;

-называть основные группы животных и растений;

-соблюдать правила поведения в природе, правила личной гигиены, правила обращения с электробытовыми приборами;

-выполнять режим дня;

-определять время по часам с точностью до часа;

-называть дни недели, времена года;

-называть основные признаки каждого времени года;

-называть основные помещения школы, ориентироваться в помещениях школы;

-называть улицы, расположенные вблизи школы и дома;

-называть основные учреждения культуры, быта;

-определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

-различать профессии людей;

-растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;

-различать объекты неживой и живой природы;

-различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

-характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем);

-различать знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;

-подготавливать свое учебное место к работе;

-оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;

-ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

-установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

-ухода за растениями (животными);

-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

-оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

-составления описательного рассказа по картине, наблюдаемого объекта во время экскурсии;

-удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Получит возможность научиться:

Самостоятельно или с помощью взрослых учащиеся могут:

-проводить наблюдения и опыты под руководством учителя;

-группировать и классифицировать объекты живой и неживой природы;

-сознательно выполнять правила экологического поведения;

-высказать свои суждения о необходимости соблюдения режима дня и правил гигиены;

-определить по внешнему виду названия различных растений;

Самостоятельно и уверенно учащиеся могут:

-выявить во время экскурсии или обсуждения в классе экологические проблемы своей местности и рассказать о них, назвать некоторые пути их решения; сортировать мусор для его раздельного сбора;

-по рисункам узнавать 3-5 животных и растений, приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу; высказывать оценивающие суждения о поведении человека в природе;

-перечислить основные элементы режима дня и гигиенических норм.









Учебно-тематическое планирование по окружающему миру в 1классе



п/п


Название разделов

Всего часов

В том числе:


проверочных работ

экскурсий

практических работ

проектов

1

Введение

1


-

1

-


2

Что и кто?

20


1

1

6

1

3

Как, откуда и куда?

12


1


6

1

4

Где и когда?

11


1

-

2

1

5

Почему и зачем?

22


1

-

2

1


Итого

66


4

2

16

4



Календарно-тематическое планирование поокружающему миру в 1классе

урока

№ урока из раздела

Тема

Количество уроков

Дата

По плану

Проведено

По плану

Проведено

1

1

Задавайте вопросы! (1ч)


1






Что и кто? (20ч)





2

1

Что такое Родина?Стр. 10-11

1




3

2

Что мы знаем о народах России? Стр. 12-13

1




4

3

Что мы знаем о Москве?Стр. 14-15

1




5

4

Проект «Моя малая родина»Стр. 16-17

1




6

5

Что у нас над головой?Стр. 18-19

1




7

6

Что у нас под ногами?Стр. 20-21

Практическая работа. Определение образцов камней.

1




8

7

Что общего у разных растений? Стр. 22-23

Практическая работа. Определение частей растений.

1




9

8

Что растет на подоконнике?Стр. 24-25

Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений.

1




10

9

Что растет на клумбе?Стр.26-27

Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника.

1




11

10

Что это за листья?Экскурсия. Стр. 28-29

1




12

11

Что такое хвоинки?Стр.30-31

1




13

12

Кто такие насекомые?Стр.32-33

1




14

13

Кто такие рыбы? Стр.34-35

1




15

14

Кто такие птицы?Стр.36-37Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев.

1




16

15

Кто такие звери?Стр.38-39

Практическая работа. Изучение строения шерсти животных.

1




17

16

Что нас окружает дома?Стр.42-43

1




18

17

Что умеет компьютер?Стр.44-45

1




19

18

Что вокруг нас может быть опасным?Стр.46-47

1




20

19

На что похожа наша планета?Стр.48-49

1




21

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»Стр.50-54

1






Как, откуда и куда? (12ч)





22

1

Как живет семья. Стр.56-57Проект «Моя семья»

1




23

2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?стр.60-61

Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды.

1




24

3

Откуда в наш дом приходит электричество?

Стр.62-63

1




25

4

Как путешествует письмо.Стр.64-65

1




26

5

Куда текут реки?Стр.66-67

Практическая работа. Приготовление «морской» воды.

1




27

6

Откуда берутся снег и лед?Стр.68-69

Практическая работа. Изучение свойств снега и льда.

1




28

7

Как живут растения?Стр.70-71

Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями.

1




29

8

Как живут животные?Стр.72-73

1




30

9

Как зимой помочь птицам?Стр.74-75

Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета.

1




31

10

Откуда берется и куда девается мусор?Стр. 78-79

Практическая работа. Сортировка упаковок из-под продуктов.

1




32

11

Откуда в снежках грязь. Стр.80-81

Практическая работа. Исследование снежков и снеговой воды.

1




33

12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

1






Где и когда?(11ч)





34

1

Когда учиться интересно?Стр.4-5

1




35

2

Проект «Мой класс и моя школа»

1




36

3

Когда придет суббота?Стр.8-9

1




37

4

Когда наступит лето? стр. 10-11

1




38

5

Где живут белые медведи? стр.12-13

Практическая работа.Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды.

1




39

6

Где живут слоны? Стр.14-15

Практическая работа.Определение на глобусе экватора.

1




40

7

Где зимуют птицы?Стр.16-17

1




41

8

Когда появилась одежда? стр.20-21

1




42

9

Когда изобрели велосипед? стр.22-23

1




43

10

Когда ты станешь взрослым? стр.24-25

1




44

11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1






Почему и зачем?(22ч)

1




45

1

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?

Стр.32-33

1




46

2

Почему Луна бывает разной?Стр.34-35

1




47

3

Почему идет дождь и дует ветер?Стр.36-37

1




48

4

Почему звенит звонок?Стр.38-39

Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков.

1




49

5

Почему радуга разноцветная? Стр.40-41

1




50

6

Почему мы любим кошек и собак? Стр.42-43

1




51

7

Проект «Наши домашние питомцы»

1




52

8

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Стр.46-47

1




53

9

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Стр.48-49

1




54

10

Зачем мы спим ночью? Стр.52-53

1




55

11

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Стр.54-55

1




56

12

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?Стр.56-57

Практическая работа.Как правильно чистить зубы.

1




57

13

Зачем нам телефон и телевизор?Стр.58-59

1




58

14

Зачем нужны автомобили?Стр.60-61

1




59

15

Зачем нужны поезда? Стр. 62-63

1




60

16

Зачем строят корабли?Стр.64-65

1




61

17

Зачем строят самолеты?Стр.66-67

1




62

18

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?Стр.68-69

1




63

19

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?Стр.70-71

1




64

20

Зачем люди осваивают космос?Стр.72-73

1




65

21

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Стр.74-75

1




66

22

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»

1






Итого

66





Экскурсии:

№ 1 Знакомство со школой.

№ 2 Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

№ 3 Что это за листья?

Практические работы:

№ 1 Знакомство с разнообразием камней

№ 2 Определение частей растений

№ 3 Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений.

№ 4 Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника

№ 5 Изучение строения птичьих перьев

№6 Изучение строения шерсти животных.

№7 Приготовление «морской» воды.

№8 Изучение свойств снега и льда.

№9 Приемы ухода за комнатными растениями.

№10 Изготовление кормушки из бумажного пакета.

№11Сортировка упаковок из-под продуктов.

№12Исследование снежков и снеговой воды

№13Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды.

№14Определение на глобусе экватора.

№15 Изучение возникновения и распространения звуков

№ 16 Как правильно чистить зубы.


Проекты

Название

1

Проект «Моя малая Родина»

2

Проект «Моя семья»

3

Проект «Мой класс и моя школа»

4

Проект «Мои домашние питомцы»



Федеральный базисный план отводит 66 часов для образовательного изучения окружающего мира в 1 классе из расчёта 2 часа из федерального базисного плана в неделю, 33 учебные недели.

.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса


К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

Называть:

-свое полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;

-основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;

-основные правила здорового образа жизни;

-основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов);

-основные условия благополучной жизни растений и животных;

-профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);

-улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;

-основные достопримечательности родного города и столицы России;

Различать (сопоставлять):

-знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;

-основные нравственно-эстетические понятия (сочувствие – равнодушие; трудолюбие – леность; послушание – непослушание);

-различных представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);

-времена года;

-животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые);

Решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

-выполнять режим своего дня;

-определять время по часам с точностью до часа;

-подготавливать свое учебное место к работе;

-оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;

-выполнять правила поведения в опасных для животных ситуаций;

-ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;

-выполнять трудовые поручения по уголку природы; поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки;

-составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки выразительно, читать фольклорные произведения.































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 КЛАССЕ


п/п

Кол-во часов

Тема/тип урока

Виды деятельности

Планируемые результаты


Дата

Предметные

Метапредметные

По

плану

По факту

1 четверть (18 часов)

1.

1

Задавайте вопросы!

УИНМ

Обучающиеся осваивают первоначальные умения:

задавать вопросы;

вступать в учебный диалог;

пользоваться условными обозначениями учебника;

различать способы и средства познания окружающего мира;

оценивать результаты своей работы на уроке

Сравнивать учебник и рабочую тетрадь. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них), анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию.

Определять с помощью учителя цель деятельности на уроке; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

.



Раздел «Что и кто?» (20 часов)

2.

1

Что такое Родина?

УИНМ

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Работать с картинной России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей.

Сравнивать, различать и

описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.



3.

1

Что мы знаем о народах России?

УИНМ

Многонациональный характер населения России. Знакомство с национальными праздниками народов России. Знакомство с основными традиционными религиями.

Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы разных народов; рассказывать (по фотографиям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, работать в группе.



4.

1

Что мы знаем о Москве?

УИНМ

Знакомство с достопримечательностями Москвы (Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т.д.)

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы.

Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.



5.

1

Проект «Моя малая Родина».

Урок- проект.

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

С помощью взрослых фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фото-архиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории своей малой родины.

Слушать и понимать речь других. Составлять устный рассказ по заданной теме. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.



6.

1

Что у нас над головой?

УИНМ

Дневное и ночное небо.

Солнце и его форма.

Звёзды и созвездия.

Созвездие Большой Медведицы.

Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради).

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.)



7.

1

Что у нас под ногами?

Практическая работа. Определение образцов камней.

Комбинированный урок.

Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней.

Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Работать в паре:

использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку.



8.

1

Что общего у разных растений?

Практическая работа. Определение частей растений.

Комбинированный урок.

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях.

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; находить у растений их части, показывать и называть; различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний.



9.

1

Что растёт на подоконнике?

Практическая работа. Определение с помощью атласа – определителя комнатных растений.

Комбинированный урок

Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе.

Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; различать изученные растения; использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, приводить примеры комнатных растений.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Строить простые речевые высказывания с использованием изученных природоведческих терминов.



10.

1

Что растёт на клумбе? Практическая работа. Определение с помощью атласа – определителя названия растений цветника.

Комбинированный урок

Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника.

Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; узнавать по фотографиям растения цветника, рассказывать о любимом цветке.

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.).



11.

1

Что это за листья?

Экскурсия.

Комбинированный урок

Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям.

Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева.

Слушать речь других, строить простые речевые высказывания с использованием изученных природоведческих терминов. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.



12.

1

Что такое хвоинки?

Комбинированный урок

Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев.

Различать лиственные и хвойные деревья; определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы и в целом, оценивать результат работы.



13.

1

Кто такие насекомые?

Комбинированный урок

Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых.

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; приводить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.



14.

1

Кто такие рыбы?

Комбинированный урок

Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы,

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке, описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа- определителя.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы, Осуществлять самопроверку; работать в паре, извлекать необходимую информацию из различных источников.



15.

1

Кто такие птицы? Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев

Комбинированный

урок

Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы,

Узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.



16.

1

Кто такие звери?

Практическая работа. Изучение строения шерсти животных.

УОиС

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни.

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя.

Перерабатывать полученную информацию; организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.).



17.

1

Что нас окружает дома?

Комбинированный урок

Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению.

Характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; группировать предметы домашнего обихода; приводить примеры предметов разных групп.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре; оценивать свои достижения на уроке; организовывать свою деятельность.



18.

1

Что умеет компьютер?

УИНМ

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним.

Определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника; осуществлять поиск учебной информации.



2 четверть (14 часов)

19.

1

Что вокруг нас может быть опасным?

Комбинированный урок

Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения.

Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; формулировать правила перехода улицы; моделировать устройство светофора; оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника.

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка);предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.



20.

1

На что похожа наша планета?

Комбинированный урок

Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси, Глобус — модель Земли.

Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли.

Выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.



21.

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?», Презентация проекта «Моя малая Родина».

КЗ

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка);предлагать собственные способы решения.



Раздел «Как, откуда и куда?» (12 часов)

22.

1

Как живёт семья.

Проект «Моя семья».

Урок-

проект.

Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

оценивать значение семьи для человека и общества.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;

интервьюировать членов семьи;

оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

составлять экспозицию выставки;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества; отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий.

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации.



23.

1

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды.

УИНМ

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

обсуждать необходимость экономии воды;

выяснять опасность употребления загрязнённой воды;

практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.



24.

1

Откуда в наш дом приходит электричество?

УИНМ

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; анализировать схему выработки электричества и способы его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии. Знание правил безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.



25.

1

Как путешествует письмо.

Комбинированный урок

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку;

различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки.

Работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.



26.

1

Куда текут реки?

Практическая работа. Приготовление «морской» воды.

Комбинированный урок

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

сравнивать реку и море;

различать пресную и морскую воду;

практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.



27.

1

Откуда берутся снег и лёд?

Практическая работа. Изучение свойств снега и льда.

УОиС

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках.

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.



28.

1

Как живут растения?

Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями.

Комбинированный урок

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;

формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;

практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку- схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений.

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.



29.

1

Как живут животные?

Комбинированный урок

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

оценивать свои достижения на уроке

Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; ухаживать за животными живого уголка.

Работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке.



30.

1

Как зимой помочь птицам?

Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета.

Комбинированный урок

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;

обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного, подходящий для птиц корм;

запомнить правила подкормки птиц;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; изготавливать простейшие кормушки и подбирать подходящий для птиц корм; перечислять правила подкормки птиц.

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.



31.

1

Откуда берётся и куда девается мусор?

Практическая работа. Сортировка упаковок из под продуктов.

УИНМ

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре.



32.

1

Откуда в снежках грязь?



Практическая работа. Исследование снежков и снеговой воды.

УИНМ

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;

обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений: сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему.

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.



3 четверть (18 часов)

33.

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».

КЗ

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других обучающихся

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.



Раздел «Где и когда?» (11 часов)

34.

1

Когда учиться интересно?

УИНМ

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;

рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;

Формулировать выводы из коллективного обсуждения; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.



35.

1

Проект «Мой класс и моя школа».

Урок- проект.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.

коллективно составлять рассказ о школе и классе;

презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

оформлять фотовыставку;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т.д.; коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами).

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); осваивать различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёром.



36.

1

Когда придёт суббота?

Комбинированный урок

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;

работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;

называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; называть любимый день надели и объяснять, почему именно он является любимым.

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.



37.

1

Когда наступит лето?

Комбинированный урок

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий;

характеризовать природные явления в разные времена года;

называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в тетради.

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации.



38.

1

Где живут белые медведи?

Практическая работа. Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды.

УИНМ

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;

рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

приводить примеры животных холодных районов;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.



39.

1

Где живут слоны?

Практическая работа.

Определение на глобусе экватора.



УИНМ

Понимать учетную задачу урока и стремиться её выполнить;

практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их,

осуществлять самопроверку;

работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;

приводить примеры животных жарких районов;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Практическая работа в па-

ре: находить на глобусе экватор и жаркие районы

Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Оценивать своё знание

и незнание (с помощью

учителя, самооценка);

предлагать собственные способы решения.



40.

1

Где зимуют птицы?

Комбинированный урок

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различать зимующих и перелётных птиц; группировать(классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;

работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку;

объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

приводить примеры зимующих и перелётных птиц;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц; выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц.

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.



41.

1

Когда появилась одежда?

Комбинированный урок

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев;

работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев.

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.



42.

1

Когда изобрели велосипед?

Комбинированный урок

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать старинные и современные велосипеды;

работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку;

обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

запомнить правила безопасной езды на велосипеде;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; называть правила безопасной езды на велосипеде.

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.



43.

1

Когда ты станешь взрослыми?

Комбинированный урок

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;

рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; сравнивать рисунки учебника; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков.

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.



44.

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

КЗ

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления обучающихся;

оценивать свои достижения и достижения других обучающихся

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.



Раздел «Почему и зачем?» (22 часа)

45.

1

Почему Солнце светит днём, а звёзды -ночью?

Комбинированный урок

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку;

использовать атлас-определитель для получения нужной информации;

моделировать созвездие Льва;

работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд; использовать атлас-определитель для получения нужной информации; наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва.

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.



46.

1

Почему Луна бывает разной?

УИНМ

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

моделировать из пластилина форму Луны;

рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку;

работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.



47.

1

Почему идёт дождь и дует ветер?

УИНМ

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за дождями и ветром;

работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Наблюдать за дождями и ветром; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра.

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка);предлагать собственные способы решения.



48.

1

Почему звенит звонок?

Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков.

УИНМ

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;

практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;

обсуждать, почему и как следует беречь уши;

высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Анализировать рисунок учебника и передавать го- лесом звуки окружающего мира; исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха.

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.



49.

1

Почему радуга разноцветная?

Комбинированный урок

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку;

работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок.

Знание последовательности цветов радуги.

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.




50.

1

Почему мы любим кошек и собак?

Комбинированный урок

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);

обсуждать наше отношение к домашним питомцам;

рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;

участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать свое отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой иих назначением.

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения(приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.



4 четверть (16 часов)

51.

1

Проект «Наши домашние питомцы».

Урок- проект.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;

фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;

презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

оформлять фотовыставку;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов).

Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.



52.

1

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

УИНМ

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку;

рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;

устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника.

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.



53.

1

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Комбинированный урок

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;

объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;

оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»;

формулировать правила поведения в природе;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения рассказов из книги «Великан на поляне»; формулировать правила поведения в природе.

Работать в паре; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.



54.

1

Зачем мы спим ночью?

Комбинированный урок

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;

работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку;

оценивать правильность своей подготовки ко сну;

рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;

определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; оценивать правильность своей подготовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе.

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.



55.

1

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Комбинированный урок

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различать овощи и фрукты; группировать(классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку;

работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Различать овощи и фрукты, группировать (классифицировать) их; находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов: А, В и С в жизнедеятельности организма. Знание правил гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.



56.

1

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Практическая работа. Как правильно чистить зубы.

Комбинированный урок

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;

запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

формулировать основные правила гигиены;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; формулировать основные правила гигиены.

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.



57.

1

Зачем нам телефон и телевизор?

Комбинированный урок

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различать средства связи и средства массовой информации;

рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;

работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);

обсуждать назначение Интернета;

моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Различать средства связи и средства массовой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.



58.

1

Зачем нужны автомобили?

УИНМ

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;

использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.



59.

1

Зачем нужны поезда?

УИНМ

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;

использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Классифицировать поезда в зависимости от их назначения; работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; использовать информацию учебника для выполнения задания.

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.



60.

1

Зачем строят корабли?

УИНМ

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;

работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля.

Проводить самопроверку и взаимопроверку, оценивать свои достижения на уроке; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.



61.

1

Зачем строят самолёты?

УИНМ

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;

работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.



62.

1

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Комбинированный урок

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;

обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;

работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;

участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте. Называть правила безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге.

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.



63.

1

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Комбинированный урок

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;

участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Перечислять правила безопасности и спасательные средства на корабле и в самолёте. Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации.

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов.



64.

1

Зачем люди осваивают космос?

Комбинированный урок

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;

работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку;

моделировать экипировку космонавта;

участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; высказывать предположения по вопросам учебника, моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полёт в космос».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; осуществлять поиск учебной информации.



65.

1

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Комбинированный урок

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

находить в тексте учебника ответы на вопросы;

приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.



66.

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу«Почему и зачем?»

Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

КЗ

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других обучающихся

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.




УИНМ — урок изучения нового материала; УОиС — урок обобщения и систематизации знаний; УРУиН — урок развития умений и навыков; КЗ — урок контроля знаний.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!