СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 11 класс 2019-2020 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 класс 2019-2020 г.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), учебная нагрузка в 11классе рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Учебник: Симоненко В.Д. Технология: базовый уровень: 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В.Матяш; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010, Технология: 10–11 классы: базовый уровень: методические рекомендации/ Н.В.Матяш, В.Д. Симоненко.—М.:Вентана-Граф, 2013.


Цели, задачи изучения учебного предмета

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • гражданское воспитание, социализация учебно-воспитательного процесса;

  • создание условий для формирования у учащихся качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

  • получения опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;

  • умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учётом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов и услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;

  • подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг; к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.



Задачи:

-овладеть общетрудовыми и специальными умениями для поиска и использования технологической информации, проектирования и создание продуктов труда, ведение домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

-развивать познавательные интересы, техническое мышление, пространственное воображение, интеллектуальные, творческие, коммуникативные и организаторские способности;

-воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда.

Авторская программа рассчитана на 35часов (в неделю-1час). Данная рабочая программа составлена на 34 часа, в связи с особенностями календаря и расписанием уроков текущего учебного года.

Общая характеристика учебного предмета технология

Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Программа включает в себя следующие разделы «Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность», «Производство, труд и технологии», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Творческая проектная деятельность».

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:



  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • творческая, проектная деятельность;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.



Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

  • распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;



  • возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;



  • выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;



  • возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;



  • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.



Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

В программе нашли отражение современные требования к уровню подготовки обучающихся в технологическом образова­нии, которые предполагают переход от простой суммы зна­ний к интегративным результатам, включающим межпредметные связи. Обучение ставит своей целью не просто передачу обучающимся некоего запаса знаний, но формирование мотивированной к самообразованию личности, обладающей навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и ис­пользованию информации. Настоящая программа и поурочно-тематический план от­ражают актуальные подходы к образовательному процессу — компетентностный, личностно ориентированный и деятельностный. Обучение направлено на формирование умения самостоятельно действовать и принимать решения, защищать свою позицию, планировать и осуществлять личные планы, находить нужную информацию, используя различные источники (справочную литературу, интернет-ресурсы, СМИ, научные тексты, таблицы, графики, диаграммы, символы), осмысливать полученные сведения и использовать их на практике.Метод творческого проекта, принятый авторами за основу обучения, предусматривает получение важнейшего результата учебной деятельности в виде самостоятельно спроектированного продукта труда — изделия или услуги. Этот метод способствует развитию инициативы, физических и умственных способностей учащихся, выработке у них творческого подхода к решению задач.В целом программа направлена на освоение учащимися социально-трудовой, ценностно-смысловой, личностно-развивающей, коммуникативной и культурно-эстетической компетенций. Система учебных занятий планируется с учётом возрастной специфики старших классов.

Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно связать эту деятельность с их познавательными потребностями.



Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при выполнении проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов.



При изучении раздела «Производство, труд и технологии» целесообразно организовать экскурсии школьников на производство с передовыми технологиями и высоким уровнем организации труда, а при изучении раздела «Профессиональное самоопределение и карьера» - в Центры трудоустройства и профконсультационной помощи. При отсутствии возможностей для проведения экскурсий необходимо активно использовать технические средства обучения для показа современных достижений техники и технологий: видеозаписи, мультимедиа продукты, ресурсы Интернет.


Планируемые результаты образовательного процесса



Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:

  • овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда.

  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

  • развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.



Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

  • Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.

  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента:

знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к изучаемым технологиям и объектам труда.Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда; трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению; развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.




































Содержание учебного материала


Раздел «Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность»

  1. Выбор объекта проектирования и требования к нему, 2 ч

Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Определение требований и ограничений к объекту проектирования. Выбор объекта проектирования.Выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия с использованием метода ТРИЗ. Выбор материала для изготовления проекта

Практическая работа:

 Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия с использованием метода ТРИЗ. Выбор материала для изготовления проекта.

  1. Расчет себестоимости изделия, 1 ч

Составляющие себестоимости продукции, накладные расходы, формулы себестоимости

Расчет себестоимости проектных работ. Формула прибыли. Статьи расходов проекта. Цена проекта.

Практическая работа:

Предварительный расчет материальных затрат на изготовление проектного изделия.

  1. Документальное представлениепроектируемого продукта труда, 4 ч

Стандартизация при проектировании. Проектная документация: резюме по дизайну, проектная спецификация.Использование компьютера для выполнения проектной документации.Проектная документация: технический рисунок, чертеж, сборочный чертеж. Выполнение технических рисунков и рабочих чертежей проектируемого изделия.

Практическая работа:

Составление резюме по дизайну. Составление проектной спецификации проектируемого изделия. Выполнение эскизов, технических рисунков проектируемого изделия.Выполнение рабочих чертежей проектируемого изделия.

  1. Организация технологического процесса, 1 ч

Технологический процесс изготовления нового изделия. Технологическая операция. Технологический переход. Содержание и составление технологической карты.

Практическая работа:

Составление технологической карты проектного изделия.

  1. Выполнение операций по созданию продуктов труда, 4 ч

Реализация технологического процесса изготовления деталей. Процесс сборки изделия из деталей. Соблюдение правил безопасной работы. Промежуточный контроль этапов изготовления.

Практическая работа:

Изготовление проектируемого объекта.

  1. Анализ результатов проектной деятельности, 2 ч

Понятие качества материального объекта, услуги, технического процесса. Критерии оценки результатов проектной деятельности. Провидение испытаний объекта. Самооценка проекта. Рецензирование.

Практическая работа:

- Апробация готового проектного изделия и его доработка.

- Самооценка проекта.

  1. Презентация проектов и результатов труда, 2 ч

Критерии оценки выполненного проекта. Критерии оценки защиты проекта. Выбор формы презентации. Использование в презентации технических средств. Презентация проектов и результатов труда. Оценка проектов.

Практическая работа:

Подготовка и проведение презентации проектов.


Раздел «Производство, труд и технологии»

  1. Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда, 1 ч

Виды деятельности человека. Профессиональная деятельность, ее цели, принципиальное отличие от трудовой деятельности. Человек как субъект профессиональной деятельности. Исторические предпосылки возникновения профессий. Разделение труда. Формы разделения труда. Специализация как форма общественного разделения труда и фактор развития производства. Понятие кооперации. Понятия специальности и перемены труда.

Практическая работа:

- Определение целей, задач и основных компонентов своей будущей профессиональной деятельности.

- Определение по видам специализации труда: профессии родителей, преподавателей школы, своей предполагаемой профессиональной деятельности.

- Анализ форм разделения труда в организации.

  1. Структура и составляющие современного производства, 3 ч

Производство как преобразовательная деятельность. Составляющие производства. Средства производства: предметы труда, средства труда,(орудия производства). Технологический процесс. Продукты производственной (преобразовательной) деятельности: товар, услуги.

Материальная и нематериальная сферы производства. Их состав, соотношение и взаимосвязи. Особенности развития сферы услуг. Формирование межотраслевых комплексов.

Производственное предприятие. Производственное объединение. Научно – производственное объединение. Структура производственного предприятия.

Практическая работа:

- Определение сферы производства промышленных предприятий своего региона (района) и типа предприятий.

- Посещение производственного предприятия.

- Определение составляющих конкретного производства.

  1. Нормирование и оплата труда, 2 ч

Система нормирования труда, ее назначение. Виды норм труда. Организации. Устанавливающие и контролирующие нормы труда. Система оплаты труда. Тарифная система и ее элементы: тарифная ставка и тарифная сетка. Сдельная, повременная и договорная формы оплаты труда. Виды, примечание и способы расчета. Роль формы заработной платы в стимулировании труда.

Практическая работа:

- Изучение нормативных производственных документов.

- Определение вида оплаты труда для работников определенных профессий.

  1. Культура труда и профессиональная этика, 2 ч

Понятие культуры труда. Составляющие культуры труда. Технологическая дисциплина. Умение организовывать свое рабочее место. Дизайн рабочей зоны и зоны отдыха. Научная организация труда. Обеспечение охраны и безопасности труда. Эффективность трудовой деятельности.Понятие «мораль» и «нравственность». Категории нравственности. Нормы морали. Этика как учение о законах нравственного поведения. Профессиональная этика и ее виды.

Практическая работа:

- Расчет эффективности своей трудовой деятельности по изготовлению проектного изделия.

- Анализ своего учебного дня и предложения по мерам его реорганизации.

- Повышающим эффективность учебы.

-Обоснование смысла и содержания этических норм своей будущей профессиональной деятельности.


Раздел «Профессиональное самоопределение и карьера»

  1. Этапы профессионального становления и карьера, 2 ч

Этапы и результаты профессионального становления личности. Выбор профессии. Профессиональная обученность. Профессиональная комплектность. Профессиональное мастерство. Понятия карьеры. Должностного роста, призвания. Факторы, влияющие на профессиональную подготовку и профессиональный успех. Планирование профессиональной карьеры.

Практическая работа:

- Определение целей, задач и основных этапов своей будущей профессиональной деятельности. - Составление плана своей будущей профессиональной карьеры.

  1. Рынок труда и профессий, 2 ч

Рынок руда и профессий. Конъюнктура рынка труда и профессий. Спрос и предложения на различные виды профессионального труда. Способы изучения рынка труда и профессий. Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.

Практическая работа:

- Изучение регионального рынка труда.

- Изучение содержания трудовых действий, уровня образования. Заработной платы. Мотивации.

- Удовлетворенности трудом работников различных профессий.

  1. Центры профконсультационной помощи, 2 ч

Профконсультационная помощь: цели и задачи. Справочно-информационные, диагностические, медико-психологические, корректирующие, развивающие, формирующие центры профессиональной консультации. Методы и их работы.Посещение центра профконсультационной помощи.

Практическая работа:

- Знакомство с работой центров профконсультационной помощи.

  1. Виды и формы получения профессионального образования, 1 ч

Общее и профессиональное образование. Виды и формы получения профессионального образования. Начальное, среднее и высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование. Региональный рынок образовательных услуг. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг.

Практическая работа:

Изучение регионального рынка образовательных услуг.

  1. Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства, 1 ч

Формы самопрезентации. Автобиография как форма самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. Типичные ошибки при собеседовании. Правила самопрезентации при посещении организации.

Практическая работа:

Составление автобиографии и профессионального резюме.


Раздел «Творческая проектная деятельность»

  1. Планирование профессиональной карьеры, 2 ч

Определение жизненных целей и задач. Составление плана действий по достижению намеченных целей. Выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств. Обоснование выбора специальности и учебного заведения.

Практическая работа:

Проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

  1. Презентация результатов проектной деятельности, 1 ч

Критерии оценки выполнения и защиты проекта.Выбор формы презентации.Определение целей презентации.Особенности восприятия вербальной и визуальной информации.Использование технических средств в процессе презентации.Формы взаимодействия участников презентации.

Практическая работа:

Подготовка и проведение презентации проектов.









































Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Технология»

(1 ч.в неделю; 35 учебных недели)

11«А» класс

Номер урока


Тема урока

По плану

По факту

Примечание

Раздел «Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность» (16 часов)

1

Выбор объекта проектирования и требования к нему

04.09



2

Выбор объекта проектирования и требования к нему

11.09



3

Расчет себестоимости изделия

18.09



4

Документальное представление проектируемого продукта труда

25.09



5

Документальное представление проектируемого продукта труда

02.10



6

Документальное представление проектируемого продукта труда

09.10



7

Документальное представление проектируемого продукта труда

16.10



8

Организация технологического процесса

23.10



9

Выполнение операций по созданию продуктов труда

06.11



10

Выполнение операций по созданию продуктов труда

13.11



11

Выполнение операций по созданию продуктов труда

20.11



12

Выполнение операций по созданию продуктов труда

27.11



13

Анализ результатов проектной деятельности

04.12



14

Анализ результатов проектной деятельности

11.12



15

Презентация проектов и результатов труда

18.12



16

Презентация проектов и результатов труда

25.12



Раздел «Производство, труд и технологии» (8 часов)

17

Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда

15.01



18

Структура и составляющие современного производства

22.01



19

Структура и составляющие современного производства

29.01



20

Структура и составляющие современного производства

05.02



21

Нормирование и оплата труда

12.02



22

Нормирование и оплата труда

19.02



23

Культура труда и профессиональная этика

26.02



24

Культура труда и профессиональная этика

04.03



Раздел «Профессиональное самоопределение и карьера» (8 часов)

25

Этапы профессионального становления и карьера

11.03



26

Этапы профессионального становления и карьера

18.03



27

Рынок труда и профессий

01.04



28

Рынок труда и профессий

08.04



29

Центры профконсультационной помощи

15.04



30

Центры профконсультационной помощи

22.04



31

Виды и формы получения профессионального образования

29.04



32

Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства

06.05



Раздел «Творческая проектная деятельность» (2 часа)

33

Планирование профессиональной карьеры

13.05



34

Презентация результатов проектной деятельности

20.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!