СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 11 класс

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 класс»



Рабочая программа

Пояснительная записка

Изучение любого языка имеет огромное значение в жизни как отдельно взятого человека, так и в жизни общества в целом, т. к. человек-это составляющая часть любого общества. Знание же родного (ногайского) языка играет огромную роль в жизни народов нашей многонациональной РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, т. к. она преследует цели сближения и сплочения народов, живущих взаимопроникновения их культур.

Владение своим языком воспитывает уважительное отношение к своим истокам, гордость за свой народ. Знание языка предполагает почтительное отношение к самобытности другого нарда, к его культуре, языку, традициям, в конечном счете, способствуя упрочению дружбы народов, соседствующих на сказочной земле наших предков, которые всегда учили молодое поколение терпеливому, толерантному отношению к другому языку, нравам.

Данная программа рассчитана на обучение родному (ногайскому)языку учащихся 5-11 классов многонациональных школ.

Она преследует основные содержательные линии

Основные содержательные линии

Первая содержательная линия- коммуникативные умения, вторая- языковые знания и навыки оперирования ими, третья- социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые отражают результат овладения ногайским языком на данном этапе обучения.

Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений.

Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство уч. предмета «Ногайский язык».

Цели обучения

В процессе изучения ногайского языка реализуются следующие цели:

Формирование умений общаться на ногайском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письма;

Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти ,воображения школьника; мотивации к дальнейшему овладению ногайским языком;

Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на ногайском языке;

Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием ногайского языка: знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором и доступными образцами ногайской худ. литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других национальностей;

Формирование речевых ,интеллектуальных и познавательных способностей школьников.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений –звуков, букв, буквососчетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на ногайском языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствие с решаемой учебной задачей; умение пользоваться двуязычным словарем учебника и др.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать- перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь- владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, кот-ми ученик может пользоваться во внеучебной деятельность- использовать приобретение знаний и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

Предметное содержание речи

Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии).Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/ комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья(имя ,возраст, внешность, характер, увлечения ,семья).Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день(в зоопарке, цирке), каникулы. Моя школа/классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы.

Родная страна (общие сведения, названия, столица, крупные города),литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора(стихи, песни, сказки).

Языковые знания и навыки(практическое усвоение).

Графика и орфография

Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различие на слух всех звуков и основных звукосочетаний ногайского языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных ,ударение в слове, особенно в сложных словах и в предложении; интонация утвердительного, вопросительного(с вопросительным словом и без него) и побудительного предложения..

Лексическая сторона речи

Лексические единицы обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие особенности культуры родного языка.

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, по будительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения.
Предложения с простым глагольным сказуемым, простым именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространенные и распространенные предложения.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В результате изучения ногайского языка ученик должен знать/понимать:

алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

основные правила чтения и орфографии изуч. языка;

особенности интонации основных типов предложений;

название страны, столицы, крупных городов, рек, озер и т.д.;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведенийна ногайском языке;

читать наизусть рифмованные произведения детского ногайского фольклора;

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

участвовать в элементарном этикетном диалоге(знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

Расспрашивать собеседника, задавая вопросы(Кто? что? где? когда?) и отвечать на них;

Кратко рассказывать о себе, своей семье ,друге;

Составлять небольшие описания предмета ,картинки(о природе, о школе)по образцу;

Читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

При чтении про себя понимать основное содержание небольших текстов(не более 0,5 стр.),посильных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

Списывать текст на ногайском языке ,выписывая из него и(или) вставлять в него в соответствии с решаемой учебной задачей;

Писать краткое поздравление(с днем рождения, с Новым годом)с опорой на образец;

Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Устного общения с носителями ногайского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения с представителями других национальностей;

Преодоление психологических барьеров в использовании ногайского языка как средства общения;

Более глубокого сознания некоторых особенностей родного языка.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Изучение ногайского языка и лит-ры в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Развитие речевой ,языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенции.

Речевая компетенция-развитие коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности(говорении, аудировании, чтении, письме).

Языковая компетенция- владение новыми языковыми средствами(фонетическими,орфографическими,лексическими,грамматическими)в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний языковых явлений изучаемого языка ,разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языках.

Компенсаторная компетенция-развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, для получения передачи информации.

Учебно-познавательная компетенция-дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьника понимания важности изучения ногайского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств настоящего гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Результаты обучения

Результаты обучения ногайскому языку и литературе в 6 классах изложены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся»,который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного подхода ;освоению учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям национальной культуры.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся 6 классов.

Рубрика «Уметь» включает требования, направленные на творческий подход развития речи (расспрашивание, объяснение, изучение, описывание, сравнивание, анализирование и оценивание, проведение самостоятельного поиска необходимой информации, умение ориентироваться в несложном тексте, делать краткие сообщения на ногайском языке)

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»представлены требования ,выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Структура и содержание курса

В основу отбора текстов для чтения и осмысления положены следующие общие критерии:

-соответствие высоким духовным и эстетическим стандартам гуманитарного образования.

- эмоциональная ценность произведения,

- опора на читательский опыт учащихся, на достижения предыдущего этапа литературного развития.

Кроме того, при отборе текстов учитывался один из следующих критериев:

-национальная педагогическая традиция обращения к данному прозведению;

- способность произведения апеллировать к жизненному опыту учащихся;

- психологические и интеллектуальные возможности, интересы и проблемы уча-щихся определенной возрастной группы.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования программа ориентирована на основе учащи-мися следующих умений:

- видеть нравственную и эстетическую ценность художественного произведения;

- определять этическую, нравственно – философскую, социально – историческую проблематику произведения;

- воспринимать на смысловом и эмоциональном уровне произведения различного уровня сложности;

- воспринимать и характеризовать текст как произведение искусства, как худо-жественное целое, с учетом его специфики;

- давать интерпретацию прочитанного на основе личностного восприятия; отбирать произведения для чтения;

- использовать сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;

- выразительно читать художественные произведения (с листа и наизусть);

- грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров, владеть всеми видами пересказов;

- выполнять письменные работы различного характера, писать сочинения разных жанров;

Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целе-полаганию, включая постановку новых целей;

- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

- работать по плану, сверяя свои действия целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успеш-ности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформулирован-ность следующих умений:

На необходимом (базовом) уровне:

- осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мульпликация, художественный фильм);

- выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для разви-тия представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о национальном характере;

- видеть черты национального характера в героях сказок и былин, видеть черты на-ционального характера других народов в героях народов эпоса;

- выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказыва-ниях;

- выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;

- пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приемы, характер-ные для народных сказок;



Адабиат - 11 класс









№п/п

Содержание

к -во-

часов

Планируемы резуазультаты


Форма занятий

дата

провед

урока

Раздел

1


Название раздела

Ногай байлык сандыгыннан:

5










Название темы



1

Кирис соьз

1

Ногай халк авызлама шайырыннан

лекция

07.09



2

Суьйинбийкединъ беити

1

Суьйибийке акында,онынъ яшаган заманы.Бозлавдынъ маьнеси,темасы



14.09



3

Суьйинбийкединъ келбети

1


Бозлавында яшавы акында,ногай кызынынъ казан ханда яшавы.

хабарлав

21.09



4

З.Капельгородский. «Аш Хаду»

1

Язувшыдынъ акында очерк.Асар ногайлар акында.

лекция

28.09



5

Караногайлардынъ яшавы

1

Олардынъ яшавын,аьдетин,йолын суьвретлеви.

текст пен ис

05.10


2


60-90-ншы йыллардынъ ногай адабиатыннан

26







Ф.А.Абдулжалилов «Каты агын»

4






6

Кирис соьз

1

Яратувшылык йолы.

лекция

12.10



7

«Каты агын» романы

1

Романнынъ маьнеси,темасы

хабарлав

19.10



8

Романда-коллективизация темасы

1

Онынъ калай шешилуьви.

дискуссия

26.10



9

Романда бас келбетлер

1

Олардынъ янъы яшавга бет берип ислевлери,эгинши халкка янлары авырувы.

текст пен ис

09.11




С.И.Капаев «Тандыр»

3






10

Кирис соьз

1

Яратувшылык йолы.

лекция

16.11



11

«Тандыр»асары

1

Коьп планлы асар.Ногай интеллегенциясынынътемасынынъ коьтерилуьви эм шешилуьви.

хабарлав

23.11



12

Бас геройдынъ келбети

1

Рабиат-асардынъ-бас геройы.Онынъ аьдемшилиги,кылыгы,танълыгы,туврашылыгы.

текст пен ис

30.11




Г.Ю.Аджигельдиев «Сандык»

3






13

Кирис соьз.

1

Яратувшылык йолы.

лекция

07.12



14

Баллада «Сандык»

1

Онынъ темасы эм тьп маьнеси.композициясы.

хабарлав

14.12



15

Кавга темасы

1

Кавга темасы коьтерилуьви эм шешилуьви.

текст пен ис

21.12




К.У.Темирбулатова. «Анадынъ оьлуьви»

2






16

Кирис соьз.

1

Яратувшылык йолы

лекция

21.12



17

Анадынъ келбети

1

Анадынъ келбетин усташа суьвретлеви,онынъ термилуьви улына,саклавы.

текст пен ис

28.12




В.И.Казаков «Тогыз каптал»

3






18

Кирис соьз

1

Яратувшылык йолы

лекция

11.01



19

«Тогыз каптал»асары

1

Яс аьдемлердинъ аьдет-йол ыслап билуьви.

дискуссия

18.01



20

Асланбектинъ келбети

1

асарда бас герой-Асланбек.Онынъ яшавы,кылыгы,карт атасына эткен эстелиги.

текст пн ис

25.01



21

Класстан ты сокув «Г.Ю.Аджигельдиев «Наьсипли»

1

Наьсиплидинъ балалар уьшин билимин кызганмавы.

оьз алдына ис

01.02




Е.Калинин «Тенисбайдынъ

3






22

бактысы»

1

лекция


08.02



23

Асар «Тенисбайдынъ бактысы»

1

Орыс язувшыдынъ ногай халкынынъ яшавына эс беруьви,олардынъ аьвелгидеги яшавда болган затлары акында хабарлавы.

хабарлав

15.02



24

Тенисбайдынъ келбети

1

Ногай ястынъ тыс кыралда эм оьз элинде яшавы.бактысы.

текст пен ис

22.02.02




И.И.Капаев «Ногай»

3






25

Кирис соьз

1

Яратувшылык йолы

лекция

01.03



26

«Ногай» асары

1

Темасы,туьп маьнеси

хабарлав

15.03



27

Ногайлардынъ яшавы

1

Ногайлардынъ бурынгы яшавын коьрсетуьви.Онынъ негизине шынты болган зат салынувы.

текст пен ис

22.03




М.А.Авезов.

2






28

Кирис соьз.

1

яшав йолы

лекция

0504



29

«Келеек куьнге абыт»

1

лирикалык геройдынъ яшавды оьрметлеви


12.04




Кельдихан Кумратова

3



19.04



30

Кирис соьз.

1

яшав йолы

лекция

26.04



31


1



03.05




Б.Кулунчакова

2






33

Кирис соьз

1

Яшав йолы

лекция

10.05



34

«Тунгуш»

1

тербиялав соравлары

дискуссия

17.05



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!