МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МБОУ"Сахулинская средняя общеобразовательная школа"
МБОУ "Сахулинская СОШ"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
МО ЕМЦ | Заместитель директора по УВР | Директор МБОУ "ССОШ" |
Воронцова Т.В.- | Любовникова Н.К. | Телятникова С.Н. |
Протокол №1 | Протокол № | Приказ № |
от "31" 08.2022 г. | от "31" 08 . 2022 г. | от "31" 08.2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Алгебра и начала
математического анализа»
для 11 класса для среднего общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Воронцова Татьяна Валерьевна
учитель математики
с.Сахули 2022
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по математике «Алгебре и начала математического анализа» для 11 класса составлена на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (№ 273 - ФЗ от 29.12.2012);
- Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 года № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. N 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (с изменениями и дополнениями);
- Конвенции о правах ребенка;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 (ред. от 02.12.2020) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"»;
- Санитарного правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 №254 (с изменениями и дополнениями от 23 декабря 2020 г.);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
- Устава МБОУ «Сахулинская СОШ» от 12.05.2020 г.;
- Учебного плана МБОУ «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» на 2022 - 2023 учебный год», утвержденного приказом № 227 от 31.08.2022 года;
- «Основной образовательной программы МБОУ «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» для среднего общего образования на 2022-2023 учебный год», утвержденной приказом № 229 от 31.08.2022 года.
Основные цели программы:
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
Основные задачи программы:
Программа призвана сформировать умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), владеть элементарными навыками прогнозирования;
в области информационно – коммуникативной деятельности -предполагается: поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текстах, таблицах, графиках, диаграммах); ориентация в литературе по математике; передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
в области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации участия в коллективной деятельности; постановка общей цели и определение средств её достижений.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные,
групповые,
индивидуально-групповые,
фронтальные,
классные и внеклассные
Задачи изучения математики на базовом уровне:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты описания и изучения реальных зависимостей;
получение представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка;
развитие логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для базового изучения в 11 классе, учебного плана отводится на курс «Алгебра и начала анализа» 102 часов (3 часа в неделю).
Изучение математики на базовом уровне направлено на достижение следующих результатов освоения:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
формирование представлений о математики как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции.
Содержание программы
Повторение курса 10 класса (3ч)
Степени и корни. Степенные функции(17 ч)
Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции , их свойства и графики. Свойства корня п-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.
Знать: определение корня n-й степени из действительного числа, функции , степенной функции их свойства.
Уметь: преобразовывать выражения, содержащие радикалы, строить графики степенных функций и описывать их свойства.
Резерв - 1ч
Показательная и логарифмическая функции (29ч )
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция , ее свойства и график.
Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Знать: определение показательной и логарифмической функций, показательного и логарифмического уравнения и неравенства, свойства логарифмов, формулы для нахождения производных показательной и логарифмической функций.
Уметь: строить графики показательной и логарифмической функций и описывать их свойства, решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, находить производную показательной и логарифмической функций.
Резерв - 1ч
Первообразная и интеграл (8ч)
Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.
Знать: определение первообразной и интеграла, свойства интеграла.
Уметь: вычислять первообразные и интеграл, площади плоских фигур.
Резерв - 1ч
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (24ч)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Знать: определение равносильных уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств, совокупности уравнений и неравенств, общие методы решения уравнений и неравенств.
Уметь: решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств, совокупности уравнений и неравенств, применять общие методы решения уравнений и неравенств.
Резерв - 1ч
Обобщающее повторение (20 ч)
Повторение курса алгебра и начала анализа 10-11 классов по основным темам: «Тригонометрия»; «Производная и ее применение в заданиях ЕГЭ», «Степени», «Степенные функции», «Логарифмы», «Интегралы», «Комбинаторные задачи». Задачи реальной математики в ЕГЭ. Нестандартные задания в ЕГЭ.
Планируемые результаты обучения
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников
При изучении алгебры и начал анализа обучающиеся научатся и овладеют предметными
навыками:
Знать/ понимать:
корень n-ой степени из действительного числа, его свойства, преобразование корней, содержащих радикалы;
логарифм, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, геометрический смысл определенного интеграла;
формула бинома Ньютона;
случайные события и их вероятности.
Уметь:
Строить графики степенных, показательных и логарифмических функций, находить область определения и значения этих функций;
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства показательных, логарифмических функций и их графиков;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные уравнения, их системы;
использовать для приближенного решения показательных, логарифмических уравнений и неравенств графический метод;
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; анализировать реальные числовые данные, представленные в виде графиков, диаграмм.
Реализация национально-регионального компонента на уроках
Алгебры в 10 КЛАССЕ
тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 11 классе).
Количество часов: всего – 102 часа, в неделю – 3 часа.
№ | Наименование раздела программы, темы урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащегося | Домашнее задание | Дата |
План | Факт |
Вводное повторение (4часа) |
1 | Преобразования тригонометрических выражений. | 1 | Повторение | Основные формулы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений | Знать: формулы содержащие тригонометрические выражения. Уметь: применять формулы тригонометрии при преобразовании тригонометрических выражений. | Доп. задания по материалам ЕГЭ. | 1.09 | |
2 | Тригонометрические уравнения. | 1 | Повторение | Простейшие тригонометрические уравнения, однородные уравнения, метод введения новой переменной и разложения на множители. | Знать: виды тригонометрических уравнений, способы их решения. Уметь: решать тригонометрические уравнения. | Доп. задания по материалам ЕГЭ. | | |
3 | Производная. | 1 | Повторение | Понятие производной, производные элементарных функций, таблицу производных и правила дифференцирования. | Знать: понятие производной, производные элементарных функций, таблицу производных и правила дифференцирования. Уметь: вычислять производные. | Доп. задания по материалам ЕГЭ. | | |
4 | Применение производной для исследования функций. | 1 | Повторение | Возрастание и убывание функции, промежутки монотонности, точки экстремума. | Знать: понятие возрастания и убывания функции, промежутки монотонности, точки экстремума. Уметь: применять алгоритм исследования функции. | Доп. задания по материалам ЕГЭ. | | |
|
5 | Понятие корня n –й степени из действительного числа. | 1 | Комбинированный | Корень n-й степени, извлечение корня, подкоренной выражение, показатель корня, радикал. | Знать: определение корень n-й степе-ни, извлечение корня, подкоренной выражение, показатель корня,радикал. Уметь: вычислять корень n-й степени из действительного числа, решать уравнения вида хⁿ=а | №33.5-33.8 33.11 С.108. | | |
6 | Функция у= √х ее свойства и графики | 1 | Комбинированный | Функция у= √х, график, свойства, дифференцируемость | Знать: как определять значение функции по значению аргумента Уметь: строить график функции, опи-сывать по графику и по формуле пове-дение и свойства функции, находить по графику наибольшее и наименьшее значение | №34.7,34.9, 34.11. С.111. | | |
7 | Свойства корня n-й степени. | 1 | Комбинированный | Свойства корня n-й степени. | Знать: свойства корня n-й степени. Уметь: применять свойства корня n-й степени. | №.35.2,35.4, 35.6. С.113. | | |
8 | Свойства корня n-й степени. | 1 | Комбинированный | Отработка алгоритма, действия с корнями | Знать: свойства корня n-й степени. Уметь: преобразовывать простейшие выражения содержащие радикалы | №35.17,35.19, 35.20. С.114. | | |
9 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 | Комбинированный | Понятие иррационального выражения, примеры преобразования иррациональных выражений | Знать: как находить значение корня по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включая радикалы Уметь: преобразовывать выражения, содержащие радикалы | №36.1-36.4, 36.10. С.116. | | |
10 | Обобщение понятия о показателе степени | 1 | Комбинированный | Степень с рациональ ным показателем, свойства степени с рациональным показателем | Знать: понятие степени с рациональным показателем Уметь: находить значение степени с рациональным показателем | №37.5,37.7, 37.8,37.9. С.120. | | |
11 | Степень с рациональным показателем | 1 | Комбинированный | Представление выражения в виде степени с рациональным показателем | Знать: как представить выражения в виде степени с рациональным показателем Уметь:представить выражения в виде степени с рациональным показателем | №37.20,37.23, 37.24. С.121. | | |
12 | Степенные функции, их свойства и графики | 1 | Комбинированный | Степенные функции, их графики и свойства при различных значениях показателя, формулу производной степенной функции. | Знать: свойства функций, формулу производной степенной функции. Уметь: исследовать функцию по схе-ме, выполнять построение графиков, используя геометрические преобразования | №38.18,38.20, 38.22,38.23. С.125. | | |
13 | Степенные функции | 1 | Закрепление изученного | Применение и совершенствование знаний по теме | Знать: понятие степенной функции, их свойства и графики Уметь: исследовать степенные функ-ции и строить их графики; находить производные. | №38.28, 38.30(в,г), 38.31(а). С.126. | | |
14 | Обобщающий урок по теме: «Степени и кор-ни. Степенные функ-ции» | 1 | Обобщения и повторения. | Повторение и обобщение теоре-тического материала по теме. Подготовка к контрольной работе. | Знать: теоретический материал по теме. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике. | №38.30(б), 38.32(в,г), С.127. | | |
15 | Контрольная работа №1 по теме: «Степе-ни и корни. Степен-ные функции» | 1 | Контроль ЗУН. | Проверка знаний, умений и навыков учащихся. | П33-38. С.200-223. | | |
16 | Анализ контрольной работы. | 1 | Урок коррекции | Совершенствование навыков решения задач. | П33-38. №38.34(а), 38.36(а). С.127. | | |
|
17 | Показательная функция. | 1 | Изучение нового | Степень с иррациональным показателем; показательная функция; степень с произвольным показателем | Знать: определение степени с иррациональным показателем, показательные функции, их свойства и графики. Уметь: строить графики показательной функции, описывать по графику свойства функций; решать простейшие показательные уравнения и неравенства. | №39.8,39.9, 39.12. С.130. | | |
18 | Показательная функция, её свойства и графики. | 1 | Комбинированный | Показательная функция у=аⁿ; свойства и графики показательной функции | №39.19,39.32, С.131. | | |
19 | Показательные уравнения. | 1 | Изучение нового | Показательные уравнения, свойства показательных уравнений | Знать: понятие показательного уравнения, свойства показательных уравнений. Уметь: решать показательные уравнения | №40.3,40.6, 40.8. С.135. | | |
20-21 | Методы решения показательных уравнений | 2 | Комбинированный | Функционально-графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной | Знать: методы решения показательных уравнений Уметь: решать показательные уравнения | №40.12,40.14. С.136. | | |
22 | Решение систем показательных уравнений | 1 | Комбинированный | системы показательных уравнений и методы их решения | Знать: методы решения показательных уравнений и их систем Уметь: решать показательные уравнения | №40.16,40.28. С.136. | | |
23 | Показательные неравенства | 1 | Комбинированный | Показательные неравенства, свойства показательных неравенств | Знать: понятие показательных неравенств, свойства показательных неравенств Уметь: решать показательные неравенства | №40.32,40.34, 40.36. С.139. | | |
24 | Решение показательных уравнений и неравенств | 1 | Комбинированный | Основные методы решения показательных уравнений и неравенств | Знать: основные методы решения показательных уравнений и неравенств Уметь: решать показательные уравнения и неравенства | №40.15(а,б), 40.17(а,б), 40.45(а,б) С.136. | | |
25 | Обобщающий урок по теме: «Показательная функция» | 1 | Обобщения и повторения. | Применение и совершенствование знаний по теме | Знать: понятие показательного уравнения, свойства показательных уравнений; методы решения показательных уравнений и их систем; понятие показательных неравенств, свойства показательных неравенств. Уметь: решать показательные уравнения и неравенства | №40.9,40.16, 40.48. С.135. | | |
26 | Контрольная работа №2 по теме: «Показательная функция» | 1 | Контроль ЗУН. | Проверка знаний, умений и навыков учащихся. | П39-40. С.232-243. | | |
27 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок коррекции | Совершенствование навыков решения задач. | №40.12,40.25. 40,29(в,г)с.136 | | |
28 | Учебно-тренировочные задания в форме ЕГЭ | 1 | Практикум | Решение тренировочных заданий по материалам ЕГЭ | Уметь: решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ | Задания по материалам ЕГЭ. | | |
29 | Понятие логарифма | 1 | Комбинированный | Логарифм положительного числа, логарифмирование, десятичный логарифм | Знать: определение логарифма, формулы следующие из определения Уметь: вычислять логарифмы | №41.3,41.4, 41.7. С.141. | | |
30 | Функция , ее свойства и график | 1 | Комбинированный | Свойства и график функции в зависимости от основания логарифма | Знать: Свойства и график функции в зависимости от основания логарифма Уметь: строить график логарифми-ческой функции, применять функ-ционально-графический метод при решении логарифмических уравнений и неравенств | №42.14-42.17 (а,б). С.144. | | |
31 | Свойства логарифмов | 1 | Комбинированный | Свойства логарифмов, логарифмирование | Знать: основные свойства логарифмов Уметь: применять свойства при вычислении логарифмов | №43.1,43.3, 43.9. С.146. | | |
32 | Логарифмы и их свойства | 1 | Закрепление изученного | Применение и совершенствование знаний по теме | Знать: основной теоретический материал по теме Уметь: вычислять логарифмы, применять свойства при вычислении логарифмов и решении уравнений | №43.20,43.24, 43.26. С.148. | | |
33 | Логарифмические уравнения | 1 | Изучение нового | Логарифмические уравнения, теорема о логарифмическом уравнении, методы решения логарифмических уравнений | Знать: понятие логарифмического уравнения и методы их решения Уметь: решать логарифмические уравнения | №44.1, 44.2(в,г), 44.4(в,г). С.150. | | |
34 | Решение логарифмических уравнений | 1 | Комбинированный | Методы решения логарифмических уравнений, потенцирование | Знать: Методы решения логарифмических уравнений, потенцирование Уметь: решать логарифмические уравнения | №44.6,44.8. С.151. | | |
35 | Системы логарифмических уравнений | 1 | Закрепление изученного | Методы решения логарифмических уравнений, решение логарифмических уравнений и их систем | Знать: Методы решения логарифмических уравнений Уметь: решать логарифмические уравнения и их систем | №44.19,44.21. С.153. | | |
36 | Логарифмические неравенства | 1 | Комбинированный | Логарифмические неравенства, теорема о логарифмическом неравенстве, метод интервалов | Знать: понятие логарифмического неравенства Уметь: решать логарифмические неравенства | №45.3(а,б). 45.4(а,б), 45.5(а,б). С.154. | | |
37 | Системы логарифмических неравенств | 1 | Комбинированный | Решение систем логарифмических неравенств | Уметь: решать системы логарифмических неравенств | №45.10,45.16. С.155. | | |
38 | Переход к новому основанию логарифма | 1 | Комбинированный | Формула перехода к новому основанию логарифма, следствие из теоремы | Знать: формулу перехода к новому основанию логарифма и ее следствие Уметь: применять формулу при решении логарифмических уравнений | №46.9,46.10, 46.13(а,б). С.157. | | |
39 | Функция, ее свойства , график, дифференцирование | 1 | Изучение нового | Число е, функция , ее свойства и график, формула дифференцирования функции | Знать: смысл числа е, свойства функции , формулу дифференцирования Уметь: вычислять производные функции и применять их при исследовании функции | №47.2,47.5. С.158. | | |
40 | Функция у= lnх, ее свойства , график, дифференцирование | 1 | Изучение нового | Натуральные логарифмы, функция у= lnх, ее свойства и график, формула дифференцирования | Знать: понятие натурального логарифма, свойства функции у= lnх, формулу дифференцирования Уметь: вычислять производные функции и применять их при исследовании функции у= lnх | №47.14,47.16. С.160. | | |
41 | Обобщающий урок по теме: «Логарифмическая функция» | 1 | Обобщения и повторения. | Применение и совершенствование знаний по теме | Знать: определение логарифма, понятие логарифмической функции её свойства и график, основные свойства логарифмов, логарифмического уравнения и методы их решения, понятие логарифмического неравенства, формулу перехода к новому основанию логарифма и ее следствие. Формулы дифференцирования показательной, логарифмической функции. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике. | №47.22, 47.24(а,б), 47.25(а,б). С.160. | | |
42 | Контрольная работа №3 по теме: «Логарифмическая функция» | 1 | Контроль ЗУН. | Проверка знаний, умений и навыков учащихся. | П47.с273-280. | | |
43 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок коррекции | Совершенствование навыков решения задач. | Задания по материалам ЕГЭ. | | |
44 | Учебно-тренировочные задания в форме ЕГЭ | 1 | Практикум | Решение тренировочных заданий по материалам ЕГЭ | Уметь: решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ | Сборник с.351 №150,151, 2067.2069. | | |
|
45 | Первообразная | 1 | Изучение нового | Интегрирование, определение первообразное и ее общий вид, таблица формул для нахождения первообразных | Знать: определение первообразной, понятие интегрирования, таблицу формул Уметь: находить первообразные известных функций | №48.5,48.6. 48.12(а). С.162. | | |
46 | Нахождение первообразных | 1 | Комбинированный | Правила отыскания первообразных | Знать: правила отыскания первообразных Уметь: находить первообразные известных функций | №48.7-48.11 (в,г). С.163. | | |
47 | Понятие определенного интеграла | 1 | Комбинированный | Вычисление площади прямолинейной трапеции, предел последовательности, определенный интеграл, его геометрический и физический смысл | Знать: понятие криволинейной трапеции, определенного интеграла, его геометрический и физический смысл, формулы для вычисления площади криволинейной трапеции Уметь: применять формулы площади криволинейной трапеции, физической массы, перемещения точки при решении задач | №49.1-49.3, 49.4-49.5(а,б). С.165. | | |
48 | Формула Ньютона -Лейбница | 1 | Комбинированный | Формула Ньютона –Лейбница, два свойства определенного интеграла | Знать: Формула Ньютона –Лейбница, два свойства определенного интеграла Уметь: вычислять определенный интеграл | №49.11(а,б), 49.14(б,а). С.167. | | |
49 | Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла | 1 | Комбинированный | Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла | Знать: формулу вычисления площадей фигур Уметь: вычислять площади фигур с помощью определенного интеграла | №49.15(б), 49.16(б,г), 49.17(б). С.167. | | |
50 | Обобщающий урок по теме: «Первообразная и интеграл» | 1 | Обобщения и повторения. | Применение и совершенствование знаний по теме | Знать: определение первообразной, понятие интегрирования, таблицу формул, правила отыскания первообразных, Формула Ньютона –Лейбница, два свойства определенного интеграла, : формулу вычисления площадей фигур. Уметь: решать задачи по теме. | №49.23(а), 49.24(а).с.169. | | |
51 | Контрольная работа №4 по теме: «Первообразная и интеграл» | 1 | Контроль ЗУН. | Проверка знаний, умений и навыков учащихся. | П48-49. С.281-287. | | |
52 | Анализ контрольной работы. | 1 | Урок коррекции | Совершенствование навыков решения задач. | №49.25. С.169. | | |
53 | Учебно-тренировочные задания в форме ЕГЭ | 1 | Практикум | Решение тренировочных заданий по материалам ЕГЭ | Уметь: решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ | Задания по материалам ЕГЭ. | | |
|
54 | Статистическая обработка данных | 1 | Комбинированный | Гистограмма, круговая диаграмма; основные этапы обработки данных; объём, размах, мода и варианты измерения; абсолютная частота, таблица распределения данных; | Знать: три графических распределения данных, этапы обработки данных; понятия варианта измерения, ряда данных, медианы измерения, формулы частоты варианты, понятие дисперсии и алгоритм вычисления дисперсии. Уметь: уметь применять рассмот-ренные понятия на практике. | №50.1,50.4. С.171. | | |
55 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | Комбинированный | Случайные события, вероятности, определение вероятности, невозможное, достоверное и противоположное, комбинаторика. | Знать: определение вероятности, алгоритм нахождения, понятие невозможное, достоверное и противоположное событие. Уметь: определять вероятность случайного события. | №51.1,51.2 С175. | | |
56 | Сочетания и размещения | 1 | Комбинированный | Теорема о перестановках, факториал; число сочетаний из n элементов по 2 и по k, число размещений из n элементов по 2 и по k; треугольник Паскаля. | Знать: определение факториала, формулу числа перестановок, теоремы о размещениях и сочетаниях. Уметь: вычислять число сочетаний и размещений по формулам, пользоваться треугольником Паскаля. | №52.1,52.3с.177 | | |
57 | Формула бинома Ньютона. | 1 | Изучение нового | Формула бинома Ньютона, биномиальные коэффициенты | Знать: формулу бинома Ньютона, понятие биномиальные коэффициенты. Уметь: применять формулу бинома Ньютона. | №53.1(а,б), 53.2(а,в) С.181. | | |
58 | Случайные события и их вероятности. | 1 | Комбинированный | Произведение событий, вероятность суммы двух событий, независимость событий, теорема Бернулли и статистическая устойчивость; геометрическая вероятность. | Знать: определение произведения событий, вероятность суммы двух событий, независимость событий, теорему Бернулли, понятие статистическая устойчивость; правило для нахождения геометрической вероятности. | №54.9,54.10. С.183. | | |
59 | Обобщающий урок по теме: « Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | Обобщения и повторения. | Применение и совершенствование знаний по теме | Знать: теоретический материал изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике. | №54.14,54.17 С.183. | | |
60 | Контрольная работа №5 по теме: «Элементы матема-тической статис-тики, комбинато-рики и теории вероятностей» | 1 | Контроль ЗУН. | Проверка знаний, умений и навыков учащихся. | П.50-54. С.297-331. | | |
61 | Анализ контрольной работы. | 1 | Урок коррекции | Совершенствование навыков решения задач | Сборник с.113 №364,370,372, 380,392,394. | | |
62 | Учебно-тренировочные задания в форме ЕГЭ | 1 | Практикум | Решение тренировочных заданий по материалам ЕГЭ | Уметь: решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ | Сборник с.113 №402-406, 416.419. | | |
|
63 | Равносильность уравнений | 1 | Изучение нового | Равносильные уравнения, следствие уравнения, ОДЗ, этапы решения уравнений | Знать: определение равносильных уравнений, следствие уравнения, ОДЗ, этапы решения уравнений Уметь: применять изученное на практике | №55.9,55.10. С.187. | | |
64 | Проверка корней | 1 | Комбинированный | Правила проверки корней, потеря корней, причины потери корней | Знать: правила проверки корней, потеря корней, причины потери корней, способы избежания потери Уметь: проверять полученные корни, следить за тем, чтобы не произошла потеря корней | №56.2,56.5. С.189. | | |
65 | Общие методы решения уравнений, замена уравнения | 1 | Комбинированный | Общие методы решения уравнений, замена уравнения, проверка корней, потеря корней | Знать: метод решения уравнений замены уравнения Уметь: применять изученный метод на практике | №56.7,56.9(б), 56.10. С.189. | | |
66 | Метод разложения на множители | 1 | Комбинированный | Общие методы решения уравнений, метод разложения на множители | Знать: метод решения уравнения разложением на множители Уметь: : применять изученный метод на практике | №56.12(б), 56.13(б), 56.14(а,б). С.190. | | |
67 | Метод введения новой переменной | 1 | Комбинированный | Общие методы решения уравнений, метод введения новой переменной | Знать: метод решения уравнения введением новой переменной Уметь: применять изученный метод на практике | №56.15(а), 56.16(а) 56.18(а,б), 56.19(а,в),с.190. | | |
68 | Функционально-графический метод | 1 | Комбинированный | Общие методы решения уравнений, функционально-графический метод, построение графика функции | Знать: функционально-графический метод Уметь: применять изученный метод на практике | №56.22(а), 56.23(а), 56.24(а). С191. | | |
69 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | Изучение нового | Решение неравенств с одной переменной, равносильные неравенства, следствие неравенства, метод интервалов | Знать: определение равносильных неравенств, следствие неравенства, теорему о равносильности неравенств Уметь: решать неравенства с одной переменной различными способами | №57.4,57.6(а). С.193. | | |
70 | Равносильность неравенств | 1 | Комбинированный | №57.7(а), 57.10(а), 57.11(а),с.193. | | |
71 | Системы и совокупности неравенств | 1 | Изучение нового | Система неравенств, частное и общее решение системы; решение системы неравенств, пересечение решений неравенств. Совокупность неравенств, решение совокупности неравенств, объединение решений неравенств | Знать: определение системы и совокупности неравенств; что представляет собой решение системы и совокупности неравенств Уметь: решать системы и совокупности неравенств различными способами | №57.8(а), 57.9(а). С.193. | | |
72 | Иррациональные и модульные неравенства | 1 | Комбинированный | Иррациональные неравенства, неравенства с модулями, системы неравенств | Знать: способы решения иррациональных и модульных неравенств Уметь: решать иррациональные и модульные неравенства | №57.26, 57.28. С.195. | | |
73 | Уравнения с двумя переменными | 1 | Изучение нового | Решение уравнения с двумя переменными, целочисленные решения уравнения, Диофантово уравнение | Знать: понятие решение уравнения с двумя переменными Уметь: решать уравнения с двумя переменными | №58.2,58.7, 58.11. С.195. | | |
74 | Неравенства с двумя переменными | 1 | Комбинированный | Решение неравенства с двумя переменными, метод интер-валов, системы неравенств с двумя переменными | Знать: понятие решение неравенства с двумя переменными Уметь: решать неравенства с двумя переменными | №58.14. 58.16(а,б). С.197. | | |
75 | Системы уравнений. | 1 | Комбинированный | Системы уравнений, равносильные системы урав-нений, методы решения систем уравнений. | Знать: определение системы уравнений, равносильных систем уравнений, понятие решения системы уравнений методы решения систем уравнений. Уметь: решать системы уравнений. | №59.1(б), 59.2(б), 59.3 С.198. | | |
76 | Методы решения систем уравнений. | 1 | Комбинированный | Методы решения систем уравнений | Знать: методы решения систем уравнений. Уметь: решать системы уравнений. | №59.4(а,б), 59.6(а), С.199. | | |
77 | Уравнения с параметрами. | 1 | Комбинированный | Решение уравнений с параметрами. | Знать: понятие уравнения с параметрами. Уметь: решать уравнения с параметрами. | №60.2,60.3 60.8(а). С.202. | | |
78 | Неравенства с параметрами. | 1 | Комбинированный | Решение неравенств с параметрами. | Знать: понятие неравенства с параметрами. Уметь: решать неравенства с параметрами. | №60.4(а), 60.5(а), 60.6. С.203. | | |
79 | Обобщающий урок по теме: «Уравнения и неравенства» | 1 | Обобщения и повторения. | Применение и совершенствование знаний по теме | Знать: определение равносильных уравнений и неравенств ,следствие уравнения и неравенства, ОДЗ ,методы решения уравнений и неравенств, Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике. | №59.20(а), 59.19(а), 59.21(а),с.191. | | |
80 | Контрольная работа №6 по теме: «Уравнения и неравенства» | 1 | Контроль ЗУН. | Проверка знаний, умений и навыков учащихся. | П55-60. С.343-391. | | |
81 | Анализ контрольной работы. | 1 | Урок коррекции | Совершенствование навыков решения задач | №59.14, 59.18(б),с.201. | | |
82 | Учебно-тренировочные задания в форме ЕГЭ | 1 | Практикум | Решение тренировочных заданий по материалам ЕГЭ | Уметь: решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ | Сборник с.191. №675,678,684, 687,698,711,714 | | |
|
83 | Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | Обобщения и повторения. | Основные формулы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений | Знать: формулы содержащие тригонометрические выражения. Уметь: применять формулы тригонометрии при преобразовании тригонометрических выражений. | Сборник с.197. 82,83,88,90, 95,104. | | |
84 | Тригонометрические уравнения | 1 | Обобщения и повторения. | Простейшие тригонометрические уравнения, однородные уравнения, метод введения новой переменной и разложения на множители. | Знать: виды тригонометрических уравнений, способы их решения. Уметь: решать тригонометрические уравнения. | Сборник с.201. №160,161,165, 169. | | |
85 | Учебно-тренировочные задания в форме ЕГЭ | 1 | Практикум | Решение тренировочных заданий по материалам ЕГЭ | Уметь: решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ | Задания по материалам ЕГЭ. | | |
86 | Производная. | 1 | Обобщения и повторения | Понятие производной, производные элементарных функций, таблицу производных и правила дифференцирования. | Знать: понятие производной, производные элементарных функций, таблицу производных и правила дифференцирования. Уметь: вычислять производные. | Сборник с.224. №397-461. | | |
87 | Применение производной для исследования функций. | 1 | Обобщения и повторения | Возрастание и убывание функции, промежутки монотонности, точки экстремума. | Знать: понятие возрастания и убывания функции, промежутки монотонности, точки экстремума. Уметь: применять алгоритм исследования функции. | Сборник с.230. №425-440. | | |
88 | Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции. | 1 | Обобщения и повторения | Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции, теорему о критических точках функции. | Знать: алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции, теорему о критических точках функции. Уметь: находить наибольшее и наименьшее значение функции. | Сборник с.236. №442,444,447, 449. | | |
89 | Учебно-тренировочные задания в форме ЕГЭ | 1 | Практикум | Решение тренировочных заданий по материалам ЕГЭ | Уметь: решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ | Задания по материалам ЕГЭ. | | |
90 | Степени и корни. | 1 | Обобщения и повторения | Корень n-й степени из дейст-вительного числа и его свой-ства, вычисление радикалов, способы преобразования выра-жений содержащих радикалы. | Знать: теоретический материал по теме. Уметь: применять полученные знания на практике. | Сборник с.192. №1,3,7,12,18, 20. | | |
91 | Показательные уравнения | 1 | Обобщения и повторения | Показательная функция её свойства и графики, дифференцирование; методы решения показательных уравнений. | Знать: понятие показательной функции её свойства и графики, дифференцирование; методы решения показательных уравнений. Уметь: строить графики показательной функции, вычислять производную; решать показательные уравнения. | Сборник с.199. №115,116,121, 123,126. | | |
92 | Показательные неравенства. | 1 | Обобщения и повторения | Методы решения показательных неравенств. | Знать: методы решения показательных неравенств. Уметь: решать показательные неравенства. | Сборник с.210. №301,302,303. | | |
93 | Учебно-тренировочные задания в форме ЕГЭ | 1 | Практикум | Решение тренировочных заданий по материалам ЕГЭ | Уметь: решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ | Задания по материалам ЕГЭ. | | |
94 | Понятие логарифма. | 1 | Обобщения и повторения | Логарифм положительного числа, логарифмирование, свойства логарифмов, логарифмическая функция. | Знать: определение логарифма, основные свойства логарифмов. Уметь: вычислять логарифмы, применять свойства при вычислении логарифмов и решении уравнений. | Сборник с.195. №48,50,52,53. | | |
95 | Логарифмические уравнения. | 1 | Обобщения и повторения | Логарифмические уравнения, методы решения логарифмических уравнений и и их систем. | Знать: понятие логарифмического уравнения, методы решения логарифмических уравнений. Уметь: решать логарифмические уравнения и их системы. | Сборник с.200. №131,132,133, 137. | | |
96 | Логарифмические неравенства. | 1 | Обобщения и повторения | Логарифмические неравенства, решение логарифмических неравенств и их систем. | Знать: понятие логарифмического неравенства, метод интервалов. Уметь: решать логарифмические неравенства и их системы. | Сборник с.200. №142,143,149. | | |
97 | Учебно-тренировочные задания в форме ЕГЭ | 1 | Практикум | Решение тренировочных заданий по материалам ЕГЭ | Уметь: решать тренировочные задания по материалам ЕГЭ | Задания по материалам ЕГЭ. | | |
98 | Первообразная. | 1 | Обобщения и повторения | Первообразная функции, интегрирование; формулы и правила отыскания первообразных. | Знать: формулы и правила отыскания первообразных. Уметь: находить первообразные известных функций. | №48.7-48.11. С.163. | | |
99 | Определённый интеграл. | 1 | Обобщения и повторения | Определённый интеграл, формулы для вычисления площади криволинейной трапеции, формула Ньютона- Лейбница, свойства определённого интеграла. | Знать: понятие определённого интеграла, формулы для вычисления площади криволинейной трапеции, формулу Ньютона- Лейбница, свойства определённого интеграла. Уметь: вычислять определённые интегралы, вычислять площади плоских фигур с помощью интеграла. | №49.13-49.16(в). С.167. | | |
100 | Решение уравнений. | 1 | Обобщения и повторения | Равносильные уравнения, мето-ды решения уравнений, уравне-ния с двумя переменными. | Знать: методы решения уравнений. Уметь: решать уравнения. | №56.27, 56.28,56.33 С.191. | | |
101 | Системы уравнений | 1 | Обобщения и повторения | Методы решения уравнений, решение систем уравнений. | Знать: методы решения уравнений. Уметь: решать уравнения и их системы. | №57.5 57.7(б), С.193. | | |
102 | Решение неравенств. | 1 | Обобщения и повторения | Решение неравенств с одной переменной и двумя перемен-ными, метод интервалов, неравенства с параметрами. | Уметь: решать неравенства и их системы. | №57.16,57.20, 57.26. С.194. | | |
| | | | | | | | |
1.1. Алгебра и начала анализа. 11 класс: учебник / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2016 и последующие
1.2. Алгебра и начала анализа. 11 класс: задачник / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. –
М.: Мнемозина, 2016.
Алгебра и начала анализа. 11 класс: учебник / А. Г. Мордкович П. В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2016.
Алгебра и начала анализа. 11 класс: задачник / А. Г. Мордкович П. В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2016.
Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: контрольные работы / А. Г. Мордкович Е. Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2008